Завышение объемов выполненных работ ответственность

Описание страницы: завышение объемов выполненных работ ответственность - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Примерная форма претензии о завышении объемов выполненных работ (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями гл. 37 ГК РФ

[ Бланк (угловой штамп) юридического лица,

дата, регистрационный номер ]

[ Наименование подрядчика ]
адрес: [ вписать нужное ]

Претензия
о завышении объемов выполненных работ

[ Число, месяц, год ] между нашими организациями заключен договор подряда N [ значение ], в соответствии с условиями которого заказчик поручает, а подрядчик выполняет работы по [ вписать нужное ].

Условия и объем выполняемых работ, а также требования к порядку их выполнения определены в техническом задании, являющемся приложением и неотъемлемой частью договора.

Во исполнение условий вышеназванного договора Вами в период с [ число, месяц, год ] по [ число, месяц, год ] выполнялись работы по [ вписать нужное ].

По результатам выполнения работ по договору Вами в наш адрес предъявлены акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки формы КС-3 на общую сумму [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

При проведении приемки выполненных по договору работ нами выявлено несоответствие фактически выполненных Вами объемов работ по [ вписать нужное ] объемам работ, указанным в актах приемки выполненных работ формы КС-2 и справках формы КС-3, а именно Вами завышены объемы выполненных работ: [ вписать нужное ].

Таким образом, Ваша организация ненадлежащим образом исполнила свое обязательство по договору.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 310 ГК РФ, прошу в срок до [ указать срок ] устранить все недостатки выполненных работ и выполнить все работы, предъявленные по актам формы КС-2 и справкам формы КС-3, либо представить корректировочные акты приемки выполненных работ формы КС-2 и справки формы КС-3 на уменьшение стоимости выполненных работ.

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае отказа удовлетворить требования в добровольном порядке наша организация будет вынуждена обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов.

1) копии документов, подтверждающих завышение объемов выполненных работ.

[ должность, подпись, фамилия, инициалы ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма претензии о завышении объемов выполненных работ

Разработана: Компания «Гарант», сентябрь 2017 г.

Горячая линия

(347) 291 20 70

Завышение объемов работ и невыполнение

Для кого (для каких случаев): Для случаев завышения и невыполнения работ по контракту

Сила документа: Постановление Арбитражного Суда Округа РФ

Цена вопроса: 29 890 200 рублей! Взыскиваемая стоимость завышения и невыполнения

Схема ситуации: И был конкурс, и был контракт. Контракт между Заказчиком и Подрядчиком на выполнение аварийно-восстановительных работ по капитальному ремонту и приведению здания в соответствие с техническими требованиями государственных надзорных органов. Сумма контракта соответствовала зданию – 499 954 970 рублей. Да-да. Почти половина миллиарда рублей. Обе стороны договора исполнили свои обязательства и расстались вполне довольные друг другом.

Однако делалось всё на деньги государственные, на деньги очень немаленькие. Поэтому пришел к Заказчику от лица государства контрольный орган. Всё перепроверил, пересчитал и составил акт проверки. В акте было написано, что Подрядчик объемы работ завысил. А некоторые работы вообще не выполнил. И если сложить стоимость завышения и невыполнения, то выходит, что Подрядчик «нагрел» Заказчика на очень нескромную сумму. На 29 890 200 рублей!

Схватился за голову Заказчик, ведь за нецелевое использование бюджетных средств государство наказывает строго, и направил Подрядчику претензию: «Лучше по-хорошему верните излишне полученные денежные средства, а то потом суды, реестр недобросовестных поставщиков и все такое. Беда вам будет!». Но Подрядчик не внял. Пришлось Заказчику спорить с ним через суд.

Суд, как всегда, стал смотреть на доказательства, то есть в первую очередь на документы контракта. Выяснилось, что Подрядчик подписал контракт и приложение к нему в том виде, в котором они входили в конкурсную документацию. Кто у нас готовил конкурсную документацию? Заказчик!

К контракту было Приложение № 2 «Сводный сметный расчет», которым была установлена цена за каждый объект. Подрядчик вместе с контрактом подписал и эти сметы. При выполнении работ Подрядчик работал строго по этим сметам. По этим же сметам составлялись и акты выполненных работ. Суд проверил все работы, указанные в контракте и не обнаружил завышения их цен.

Когда Заказчик обычным способом принимает выполненные работы, то он может сразу заметить завышение объёмов выполненных работ. Если конечно это завышение не скрыто от глаз Заказчика. Например, Подрядчик взял и умышленно, искусно запрятал завышения работ так чтобы их не было видно. Но в данном споре никто ни про какие скрытия и прятки работ не заявлял.

И ещё суд высказался по поводу неправильных расценок и завышенных объёмов: «При этом неправильное применение расценок и завышение объемов работ не является основанием для взыскания неосновательного обогащения, так как работы были выполнены в соответствии условиями государственного контракта».

Подписывая акты, Заказчик никаких замечаний и претензий не заявлял. Также суд отметил, что акт проверки, составленный надзорным органом, не может служить достаточным основанием для удовлетворения иска. Почему? Потому что данная проверка была проведена без участия Подрядчика. На участие в проведении проверки Подрядчика не вызывали. Поэтому документ проверки является односторонним. Так что проверка надзорного органа без Подрядчика – это просто фикция.

Отказал суд Заказчику. Не вернёт Подрядчик денег Заказчику.

Выводы и возможные проблемы: Таким образом, правило о неизменности цены государственного контракта – палка о двух концах, работает и в пользу исполнителей. Тут уж кто окажется ловчее, кто лучше читать и считать научился, тот и в победителях.

Читайте так же:  Франшиза по страхованию

Строка для поиска в КонсультантПлюс: «Завышение объемов работ и невыполнение».

Записка подготовлена специалистами ООО «Инженеры Информации»

[1]

Оплата невыполненных объёмов работ, завышение стоимости работ

Ниже размещены ссылки на страницы следующего уровня с решениями (постановлениями) арбитражных судов по вопросам квалификации финансовых нарушений, в том числе по неправомерному или незаконному расходованию бюджетных средств при оплате невыполненных работ или завышении стоимости работ, выявленному контрольно-ревизионными органами при осуществлении контроля соблюдения бюджетного законодательства.

Из кратких аннотаций и текстов судебных решений следуют выводы:

— о наличии либо отсутствии нарушений законодательства при квалификации органами бюджетного контроля финансовых нарушений, в том числе по неправомерному или незаконному расходованию бюджетных средств при оплате невыполненных работ или завышении стоимости работ , зафиксированному в акте проверки или ревизии;

— об обоснованности либо ошибочности исков финансовых органов, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (казённых, бюджетных и автономных учреждений, иных организаций) при оспаривании предписаний или представлений, вынесенных органами государственного или муниципального финансового контроля, в том числе территориальными управлениями Росфиннадзора, по результатам ревизий или проверок.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
«БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ»
АВТОР С. И. ЗУБАКИН (400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии «Образовательные инновации»)

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги ⇒ «Бюджетный контроль »
ВЫСЫЛАЕМ ПОЧТОЙ, ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕЗАЯВКА

ЦЕНА С ДОСТАВКОЙ — 500 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)

Работы приняты, цена контракта твёрдая, отсутствуют основания для её изменения

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

(а) Вывод ТУ ФСБН: В результате неправильного применения коэффициентов и расценок по текущему ремонту завышена стоимость выполненных работ.
Судом установлено следующее. Стоимость выполненных подрядчиком и принятых заказчиком работ не превышает стоимость работ, согласованную сторонами в смете и в договоре подряда. Цена работ по договору подряда твердая, возможность изменения стоимости работ в одностороннем порядке договором не предусмотрена. Акт приемки выполненных работ подписан заказчиком без возражений по поводу качества и объемов работ.
П-СКО6

(а) Вывод ТУ ФСБН: завышение стоимости выполненных работ в связи с неправильным применением коэффициентов, расценок по текущему и капитальному ремонту.
Заказчику судом отказано в возмещении суммы переплаты. Акт приемки выполненных работ подписан заказчиком без возражений по поводу качества и объемов работ, доказательства, подтверждающие недостоверность сведений в указанном акте, заказчиком не представлены, проектная документация, включая локальную смету, прошла экспертизу проекта. Цена государственного контракта не изменялась, отсутствуют основания для её снижения. Подрядчик не уведомлялся о проведении проверки со стороны ТУ Росфиннадзора.
П-СКО15, П-СКО37

(а) Работы, предусмотренные проектом (с учетом корректировки) выполнены, и в установленном порядке приняты заказчиком. Стоимость выполненных работ оплачена в соответствии со сметой и в пределах цены государственного контракта.
Изменение в технологии устройства барьерного ограждения не превысило сметную стоимость контракта и не повлияло на удерживающую способность ограждения.
Претензии от заказчика ни по объему, ни по качеству работ не предъявлены.
П-ПО2

(а) ТУ ФСБН сделало выводы о незаконном расходовании бюджетных в результате неправильного применения расценок, коэффициентов, норматива на временные здания и сооружения, норматива производства работ в зимнее время, понижающих коэффициентов на накладные расходы и сметной прибыли, коэффициента на эксплуатацию машин и механизмов и т.д.
Акт проверки ТУ ФСБН не принят во внимание, поскольку не представляется возможным определить, из чего складывается сумма переплаты.
Как следует из условий контракта, цена подлежащих выполнению подрядных работ является твердой. Суд отметил, что заявленный иск фактически направлен на изменение сметной стоимости в целом и по отдельным видам работ при отсутствии арифметических ошибок и наличии не оспоренного локального сметного расчета.
П-ПО32

(а) Вывод ТУ ФСБН: завышена стоимость выполненных по договору подряда работ в результате неправильного применения коэффициентов и расценок по текущему ремонту. Заказчик в соответствии с требованиями ТУ ФСБН обратился с иском о взыскании с подрядчика суммы переплаты.
В отсутствие ходатайства заказчика о назначении судебной экспертизы (для определения стоимости фактически выполненных работ, соответствия стоимости работ смете и акту приемки выполненных работ) и установив, что цена контракта является твердой, акт приемки выполненных работ подписан заказчиком без возражений по поводу качества и объемов работ (доказательств, подтверждающих недостоверность сведений в указанном акте не представлены) суд пришли к выводу о том, что стоимость работ выполненных ответчиком не превышает стоимость согласованную сторонами в контракте.
П-СКО16, П-СКО17, П-СКО20, П-СКО25, П-СКО38, П-СКО39, П-СКО47

[2]

(а) Вывод ТУ ФСБН: стоимость оплаченных работ завышена в результате не применения понижающего коэффициента в размере 0,901.
Судом установлено следующее. Выполнение подрядчиком работ подтверждается актами о приемке выполненных работ формы N КС-2 , подписанными сторонами без предъявления замечаний по объему и качеству выполненных работ. Работы выполнены ответчиком в точном соответствии со сметами, являющимися неотъемлемой частью контракта. Цена контракта согласована с подрядчиком, является твердой и не может быть изменена в ходе его исполнения. Сметная стоимость работ не превышена. Таким образом, подрядчик предъявил к уплате фактическую стоимость выполненных работ по контракту.
П-СКО23

(б) ТУ ФСБН установило, что подрядчиком не подтверждены затраты на добровольное страхование строительных рисков.
Ссылка заказчика на то, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, в том числе в сторону уменьшения, отклонена судом, поскольку в данном случае рассматривался вопрос не изменения цены контракта, а фактической стоимости затрат, произведенных подрядчиком в рамках установленной твердой цены контракта.
П-ЦО18

(а) ТУ ФСБН установлен факт завышения подрядчиком по спорному контракту стоимости выполненных работ на 1 152 708 руб.
Судом установлено, что дополнительным соглашением к контракту стороны увеличили его цену на 1 511 690 руб., согласовав тем самым цену сделки в размере 60 973 900 руб.
Из актов формы КС-2 и справок формы КС-3, подписанных сторонами без возражений, установлен факт выполнения подрядчиком и принятие заказчиком работ по контракту на общую сумму 60 973 900 руб. Указанные работы заказчиком в полном объеме оплачены.
Довод истца о необоснованном увеличении стоимости материалов и работ, судом был отклонен со ссылкой на подписание сторонами без замечаний справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и актов по форме КС-2 на спорную сумму. При этом судом было учтено, что стоимость работ и затрат не превысила стоимость работ по государственному контракту.
П-ДВО100

Читайте так же:  Закон о размещении рекламы на фасаде здания

(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением допущено нарушение бюджетного законодательства при расходовании субсидий, предоставленных из бюджета ФФОМС на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов РФ, а также внедрение современных информационных систем в здравоохранение. Оплачены по завышенной сметной стоимости строительные материалы для трубопровода.
Судом установлено следующее. Согласно пункту 3 статьи 709 ГК РФ в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
Муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту в здании поликлиники заключен на общую стоимость 25 584 886 руб. (цена контракта).
Работы по объекту окончены подрядчиком, сумма выплаченных ему денежных средств соответствует цене контракта, каких-либо дополнительных выплат в счет выполненных работ не производилось, что подтверждается соответствующими документами.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений бюджетного законодательства при исполнении муниципального контракта.
П-СЗО87

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение допустило неправомерное расходование средств ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов …», выраженное в оплате подрядчику в составе стоимости выполненных работ суммы НДС, тогда как подрядчик применял упрощенную систему налогообложения и был освобожден от уплаты НДС.
Учреждение обратилось в суд с иском о взыскании с подрядчика суммы неосновательного обогащения.
Суд пришел к выводу о том, что подрядчик, освобожденный от уплаты НДС, включив сумму НДС в акты выполненных работ и приняв от заказчика оплату в размере, установленном сметной документацией (с учетом НДС), фактически неосновательно обогатился за счет заказчика.
Довод подрядчика о том, что контрактом установлена твердая цена, которая не может быть изменена путем взыскания с подрядчика суммы НДС, отклонен за несостоятельностью.
П-ЦО33

Правовые последствия для бизнесменов при выполнении госконтрактов

Член генерального совета «Деловой России», старший партнер адвокатского бюро «МАГРАС», адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

специально для ГАРАНТ.РУ

Многие предприниматели стремятся заключить госконтракт. Участию в конкурсе не всегда предшествует всесторонняя оценка возможностей и анализ соответствия участника всем требованиям, предъявляемым заказчиком. Важно знать не только как заключить контракт, но и как не понести серьезные финансовые и реупутационные потери, а главное – не стать обвиняемым в совершении преступления. Предприниматели должны иметь финансовые резервы, а также уметь просчитывать гражданско-правовые и уголовно-правовые риски. О чем и поговорим ниже.

Гражданско-правовые и административные риски

Нарушения при подписании и выполнении госконтракта могут повлечь внесение в реестр недобросовестных поставщиков, которые ведет ФАС России. Последствиями внесения в такой реестр в соответствии с п. 16 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 № 1062 становится отсутствие возможности предпринимателей (вносится информация о компании, учредителях, руководителях, членах правления) участвовать в конкурсе на выполнение госконтракта в течение двух лет с момента внесения в реестр, а также негативное влияние на имидж компании. В реестр попадают те, кто уклонился от заключения контракта, несвоевременно внес обеспечение после победы, участники, с которыми контракт был расторгнут в судебном порядке. В случае если внесение в реестр произошло, а компания с этим не согласна и имеет аргументы, обжаловать такое решение можно в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало о включении в реестр.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с п. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В ст. 330 Гражданского кодекса указано, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежным сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки. Поэтому исполнитель в случае такого нарушения в соответствии со ст. 401 ГК РФ несет ответственность независимо от своей вины, если не докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы. Так, например, п. 3 ст. 405 ГК РФ и п. 2 ст. 328 ГК РФ указывает на возможность освобождения должника от ответственности перед кредитором, то есть подрядчика перед заказчиком, за просрочку исполнения обязательств, если подрядчик докажет, что не выполнил обязательство вследствие просрочки заказчика.

В случае неисполнения выставленных требований или несогласия подрядчика с ними споры решаются в арбитражном суде. При чем доводы о ненадлежащем исполнении или просрочки исполнения в связи с нарушениями сроков контрагентами судом отклоняется, как не имеющая значения для правового спора о выплате неустойки и штрафов, указанных в контракте, при чем их снижение судом в соответствии со ст. 333 ГК РФ происходит редко. Подача встречного искового заявления тоже не решает вопрос, а за заказчиком утверждают право удерживать из выплаты неустойку и штраф по контракту, как, например, указано в постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2018 г. № 05АП-9245/17 по делу № А59-3483/2017.

Уголовно-правовые риски неисполнения госконтрактов

Практика показывает, что при ненадлежащем исполнении госконтракта предприниматель рискует быть привлеченным к уголовной ответственности. Уголовное дело может быть возбуждено как по заявлению, так и по рапорту уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, так как речь идет о государственных денежных средствах. Ниже рассмотрим наиболее характерные поводы для возбуждения уголовных дел.

Неисполнение контракта, задержка исполнения контракта.

Неисполнение контракта – при сегодняшней системе проверки участников это крайне редкий случай, когда компания заключала контракт без намерения его исполнять. В данном случае умысел направлен на хищение аванса. В таком случае вина ответственных лиц очевидна. Иная ситуация, когда контракт не исполнен в срок, например, в связи с тем, что подвел субподрядчик, а денежных средств на то, чтобы поручить это другому субподрядчику, и своих ресурсов нет. В таком случае подрядчик может оказаться обвиняемым по уголовному делу и расплатиться за то, что не подошел к выбору субподрядчика с должным вниманием и осмотрительностью. Для защиты хорошо, если будет максимум доказательств добросовестности. Поэтому перед заключением договора субподряда необходимо проверить через специализированные системы проверки контрагента, съездить к нему в офис, сделать фотографии, познакомиться с директором, проверить отзывы о компании среди деловых партнеров.

Подписание с заказчиком документов, подтверждающих исполнение работ (например, акты КС-2, КС-3) при неполном или ненадлежащем исполнении работ.

Читайте так же:  О предупреждении распространения туберкулеза

В данном случае ответственность может понести как должностное лицо, которое поставило свою подпись и приняло работы, несмотря на то, что они не были завершены или требовалось устранение недостатков, так и сам предприниматель, вступивший в сговор с должностным лицом и убедивший подписать документы. Это достаточно нередкое и опасное своими последствиями уголовного наказания нарушение.

Выявление в ходе проверки ненадлежащее качество поставленного товара или выполненных работ.

Если в ходе проверки было установлено, что выполненные работы или закупленный товар не отвечают установленным требованиям, предпринимателя, который исполнял госконтракт, могут обвинить в мошенничестве. При чем в соответствии с п. 30 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 30 ноября 2017 г. № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате» вменяться будет вся сумма госконтракта независимо от того, что часть поставленных товаров (работ) используется заказчиком. На практике даже наличие подтверждающих качество сертификатов от производителя и надлежащей оплаты последнему со стороны подрядчика товаров не ограждает от возбуждения уголовного дела, хотя и может быть успешно использовано для защиты прав и свобод подрядчика в уголовном процессе.

Исполнитель выполнил работы или поставил товары по завышенным ценам.

В случае, когда исполнитель выполнил работы или поставил товары по завышенным ценам, может быть возбуждено уголовное дело. При чем срок привлечения к уголовной ответственности по ч. 3-4 ст. 159 Уголовного кодекса составляет в соответствии со ст. 15, ст. 78 УК РФ 10 лет. В такой ситуации устанавливается сговор между госзаказчиком и подрядчиком, преднамеренное завышение стоимости контракта, возможно искусственного создание дополнительных параметров, чтобы победу одержал именно определенный участник.

Моя практика защиты прав и свобод предпринимателей, нарушивших условия госконтракта, и приведенные примеры свидетельствуют, что чаще всего им инкриминируется ст. 159 УК РФ, реже ст. 160 УК РФ. Возбуждение уголовного дела приводит к обыскам, выемкам у подрядчика и его контрагентов, что существенно парализует работу и портит репутацию. Также мешает работе и тот факт, что руководство и сотрудники вызываются на допросы и очные ставки, а имущество фигурантов арестовывается. Важно, что следствие и суды не признают в таких ситуациях нарушения преступлениями, совершенными в сфере предпринимательской деятельности, что часто влечет избрание меры пресечения в виде заключения под стражу вопреки гарантиям для предпринимателей, предусмотренным ч. 1.1 ст. 108 Уголовно-процессуального кодекса.

Поэтому очень важно при заключении госконтракта оценить свои возможности, внимательно изучить все требования к участникам, честно оценить соответствие им, а подрядчиков выбирать только проверенных с должным вниманием и осмотрительностью, учитывая все правовые последствия.

Большая группа нарушений — нарушения, связанные с завышением стоимости выполненных ремонтно-строительных работ.

К указанной группе можно отнести следующие нарушения.

Оплата фактически не выполненных ремонтно-строительных работ. В ходе проведения ревизий и проверок контролирующие органы проводят контрольные обмеры выполненных объемов ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ, в результате которых выявляются различные нарушения: завышение физических объемов работ, повторная оплата одних и тех же работ, в том числе выполненных разными подрядными организациями, и т.д. Необходимо отметить, что при проведении указанных обмеров следует учитывать правила определения объемов работ, установленные в технической части соответствующих сборников ГЭСН или ФЕР (ТЕР).

Завышение норм накладных расходов и сметной прибыли. Порядок расчета величины накладных расходов в строительстве определяется Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 12 января 2004 г. N 6, либо — для районов Крайнего Севера — Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, МДС 81-34.2004, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 12 января 2004 г. N 5.

Для бюджетных учреждений существуют два способа определения величины накладных расходов:

— по укрупненному показателю величины накладных расходов в конце сметы за итогом прямых затрат (например, при выполнении ремонтных работ эта величина составляет 95% фонда оплаты труда);

— по каждому виду работ в соответствии с наименованием сборников ГЭСН, ФЕР или ТЕР. Привязка нормативов накладных расходов по видам работ к указанным сборникам (область применения) приведена в приложениях 4 и 5 к МДС 81-33.2004 либо МДС 81-34.2004.

Кроме того, согласно примечанию 1 к приложению 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 при определении ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, а также ремонта оборудования, кроме работ по ремонту наружных инженерных сетей, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов, с использованием сборников ТЕР (ФЕР) к нормативам накладных расходов по видам работ применяется понижающий коэффициент 0,9.

[3]

В случае если подрядчик находится на упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, кроме вышеуказанного коэффициента, необходимо применять коэффициент 0,7 (п. 4.7 МДС 81-33.2004, письмо Госстроя РФ от 6 октября 2003 г. N НЗ-6292/10).

Порядок определения величины сметной прибыли прописан в Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 28 февраля 2001 г. N 15, а также в письме Росстроя от 18 ноября 2004 г. N АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве». Он аналогичен порядку определения величины накладных расходов, отличие лишь в том, что укрупненный норматив для ремонтно-строительных работ составляет 50% фонда оплаты труда. Привязка нормативов накладных расходов по видам работ к указанным сборникам (область применения) приведена в приложениях 1 и 2 к письму Росстроя N АП-5536/06.

При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР (ФЕР) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85 (примечание 1 к приложению 1 к письму Росстроя N АП-5536/06). Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9 (примечание 2 к приложению 1 к письму Росстроя N АП-5536/06).

Завышенная оплата работ вследствие неправильного определения стоимости временных зданий и сооружений. Порядок расчетов за строительство временных зданий и сооружений определяется в соответствии со Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр 81-05-01-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2001 г. N 46. Данный документ также не прошел государственную регистрацию, но по аналогии с МДС 81-33.2004 он носит рекомендательный характер и продолжает применяться. При производстве строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться Сборником сметных норм (затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 7 мая 2001 г. N 45.

Читайте так же:  Можно ли оформить машину на несовершеннолетнего

К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспособляемые на период капитального ремонта производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства ремонтно-строительных работ. Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные. Перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении 1 к ГСНр 81-05-01-2001 и приложении 2 к ГСН 81-05-01-2001. К ним, в частности, относятся временные гаражи, лаборатории для испытаний строительных материалов и изделий на территории строительства, специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения в городах и др.

Затраты по возведению, сборке, разборке, амортизации, текущему ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений (для обеспечения нужд отдельных объектов) предусмотрены в составе накладных расходов на ремонтно-строительные работы.

Перечень нетитульных временных зданий и сооружений приведен в приложении 2 к ГСНр 81-05-01-2001 и приложении 3 к ГСН 81-05-01-2001 и включает:

— приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;

— складские помещения и навесы при объекте строительства;

— душевые, кубовые, неканализованные уборные и помещения для обогрева рабочих;

— настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;

— сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности;

— леса и подмостки, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в нормативах на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения (кроме специальных и архитектурно оформленных), необходимые для производства работ, предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ;

— временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 м от периметра зданий или осей линейных сооружений);

— приспособленные строящиеся и существующие на строительных площадках здания вместо построенных указанных выше временных зданий и сооружений.

В соответствии с п. 2.4 ГСНр 81-05-01-2001 затраты на строительство временных зданий и сооружений включаются в акты выполненных работ только при выполнении работ по капитальному ремонту, а при выполнении работ по текущему ремонту они учитываются в составе накладных расходов.

Обратите внимание: расчеты между подрядчиком и заказчиком за построенные временные здания и сооружения производятся только за фактически построенные временные здания и сооружения, которые принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда (п. 3.2 — 3.4 ГСНр 81-05-01-2001 и ГСН 81-05-01-2001).

Завышенная оплата работ вследствие неправильного определения дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время. Порядок расчета дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время определяется в соответствии со Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время ГСНр 81-05-02-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 19 июня 2001 г. N 61, и Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2007, рекомендованных к применению письмом Росстроя от 28 марта 2007 г. N СК-1221/02.

К дополнительным затратам при производстве работ в зимнее время относятся: доплаты к заработной плате рабочих при работе на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях; затраты, связанные с изменением технологии производства отдельных работ; затраты, связанные с повышенным расходом строительных материалов, снижением производительности строительных машин и механизмов, и др.

В соответствии с п. 3 ГСНр 81-05-02-2001 и п. 3 разд. I ГСН 81-05-02-2007 нормы дополнительных затрат определены в процентах от сметной стоимости ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ в текущем уровне цен и являются среднегодовыми. Их следует применять для определения сметной стоимости капитального ремонта и при расчетах за выполненные ремонтно-строительные работы независимо от фактического времени года, в течение которого выполняются работы.

Для работ, которые по техническим условиям выполняются только при положительной температуре в отапливаемых помещениях, дополнительные затраты по настоящим нормам не начисляются. Таким образом, если работы выполняются в «летний период» или в отапливаемых помещениях, оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время не производится .

Иные нарушения. Проверками выявляются случаи необоснованного включения в акты выполненных работ различных налогов, относимых на финансовый результат организации. Так, например, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, необоснованно включают в указанные акты затраты, связанные с уплатой единого налога (15 или 6%). Данные налоги подлежат исключению из актов выполненных работ, так как, во-первых, это противоречит налоговому законодательству, а во-вторых, затраты, связанные с уплатой налогов, включены в состав накладных расходов и сметной прибыли.

Возможны также случаи включения в акты выполненных работ коэффициентов к нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин для учета влияния условий производства работ, предусмотренных проектами. Однако и здесь подрядные организации не всегда соблюдают некоторые особенности, связанные с применением данных коэффициентов. Величина коэффициентов приведена в приложении 1 к МДС 81-35.2004. Так, например, при включении в сметы на ремонтно-строительные работы работ, выполняемых в соответствии со сборником ГЭСН (ФЕР, ТЕР) N 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений», и при применении к ним вышеуказанных коэффициентов они должны применяться в соответствии с письмом Росстроя от 23 июня 2004 г. N АП-3230/06.

При осуществлении ремонтных работ, которые выполняются на высоте, предусматривают применение лесов (инвентарных и неинвентарных), порядок применения инвентарных лесов определяется проектом организации строительства (ПОС), а также регламентируется в разделе «Техническая часть» сборников расценок на соответствующие виды работ, утвержденных региональными центрами ценообразования в строительстве. Так, если устройство лесов не предусмотрено технической частью сборника (например, для кровельных работ), то их оплата является необоснованной. При производстве работ внутри здания леса, устраиваемые для внутренних штукатурных работ, должны быть использованы для выполнения лепных и малярных работ. Отметим, что при использовании неинвентарных лесов материалы, оставшиеся после их разборки, должны передаваться в распоряжение заказчика или их стоимость должна учитываться в составе возвратных сумм.

Довольно распространены случаи включения в акты выполненных работ затрат, связанных с содержанием пожарной и сторожевой охраны (в том числе вневедомственной, представляемой органами внутренних дел), с уборкой и вывозом строительного мусора с площадки после окончания строительства объекта, с подготовкой объекта к сдаче в эксплуатацию (мытье полов и окон, стоимость моющих средств, уборка и вывоз мусора после окончания строительства), с рекламой и др. Указанные расходы не должны возмещаться, так как согласно приложению 6 к МДС 81-33.2004 они учтены в составе накладных расходов.

Кроме всего вышеперечисленного, можно отметить следующие нарушения: неправильное применение индексов пересчета цен из базисного в текущий уровень, неверное использование резерва средств на непредвиденные расходы, включение в акты затрат, учтенных в нормах накладных расходов и сметной прибыли, неправильное применение расценок и сметных цен, повторный учет НДС в составе стоимости строительных материалов и изделий, арифметические ошибки и т.д.

Читайте так же:  Штраф за непристегнутый

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 124 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Завышение объемов выполненных работ уголовная ответственность

Завышение подрядчиком субподрядчиком объемов и или стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве реконструкции, ремонте , выполненных и произведенных за счет средств бюджета, государственных целевых бюджетных, государственных внебюджетных, инновационных фондов или с привлечением льготных кредитов, —. Выявленное при контрольном обмере завышение объемов или стоимости выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат, причиной которого явились ошибки проектных организаций, допущенные в проектно-сметной документации, —. Деяние, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, —. Дата добавления: ; просмотров: 79 Нарушение авторских прав.

Ответственность за превышение сметы несет заказчик

Основные методы завышения объема и стоимости строительно-монтажных работ и методы их выявления

Мошенничеству в сфере строительства способствует специфика деятельности. В частности, широкая номенклатура товарно-материальных ценностей, контроль за использованием которых обычно осложняется удаленностью строительных объектов от офиса, а также большой объем использования наличных денег, выдаваемых под отчет для экономной закупки товаров на строительных рынках или у физлиц. Признаки мошенничества в строительстве в первую очередь можно выявить в результате анализа первичных документов, а также финансовых показателей компании.

Виды ответственности, с которыми может столкнуться строительная организация

Основные методы завышения объема и стоимости строительно-монтажных работ и методы их выявления. Любой Заказчик, заключая договор строительного подряда с целью отремонтировать квартиру, построить дом, реконструировать здание и т. Поэтому, он перед тем как выбрать организацию которая будет собственно производить работы проводит некий мониторинг фирм которые занимаются работами в данной области с целью узнать сколько стоит та работа, которую он хочет заказать. В итоге, перебрав несколько фирм, он выбирает, как правило, ту, которая предложит наименьшую цену и наибольший пакет услуг за эту цену. Подрядчик со своей стороны желает получить как можно большую прибыль с объекта, затратив при этом меньше сил и средств. Но как ему это сделать? Это вполне законные методы получения прибыли. Но у этих методов есть свои подводные камни, на устранение которых не каждая строительная фирма хочет тратить время.

Статья 21.7. Завышение объемов и (или) стоимости выполненных строительно-монтажных работ

Организации, участвующие в процессе строительства Заказчик, Застройщик, Генеральный подрядчик, Проектировщик :. Гражданско-правовая ответственность. Является имущественной ответственностью перед лицами чьи интересы, права нарушены в результате действий виновного лица нарушений, заключается в предоставлении материальной как правило, денежной компенсации за причиненный вред. Лицо, осуществившее строительство по договору строительного подряда т. Генподрядчик также несет имущественную ответственность за возможность эксплуатации построенного объекта в течение гарантийного срока, а также за выявленные в течение этого срока недостатки объекта являющиеся результатом допущенных им нарушений при этом, в случае если установленный гарантийный срок составляет менее 5 лет, то Генподрядчик все равно несет ответственность за недостатки объекта, выявленные в течение 5 лет с момента сдачи объекта.

My Solutions. По размеру бизнеса. Решения для отраслей.

Нецелевое использование бюджетных средств в строительстве

Любой Заказчик, заключая договор строительного подряда с целью отремонтировать квартиру, построить дом, реконструировать здание и т. Поэтому, он перед тем как выбрать организацию которая будет собственно производить работы проводит некий мониторинг фирм которые занимаются работами в данной области с целью узнать сколько стоит та работа, которую он хочет заказать. В итоге, перебрав несколько фирм, он выбирает, как правило, ту, которая предложит наименьшую цену и наибольший пакет услуг за эту цену.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: РЕМОНТ ДОРОГ ПО БИШКЕКСКИ или КУДА «УХОДЯТ» МИЛЛИОНЫ 2

Вход на Клерк Через соцсети. Регистрация Через соцсети. Я прочитал пользовательское соглашение и принимаю его. Подпишите меня на рассылку. Святые угодники, Клерк без рекламы прекрасен:. Отмена Оплатить.

Проверка выявила необоснованное завышение стоимости работ подрядчика

Горячая линия по вопросам государственного финансового контроля. Здравствуйте, Гость. Пользователь Сообщений: Хабаровский край. Ким Александра 03 Марта , Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить квалификацию нарушений по оплате невыполненных работ.

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать.

Взыскиваемая стоимость завышения и невыполнения. Контракт между Заказчиком и Подрядчиком на выполнение аварийно-восстановительных работ по капитальному ремонту и приведению здания в соответствие с техническими требованиями государственных надзорных органов. Почти половина миллиарда рублей. Обе стороны договора исполнили свои обязательства и расстались вполне довольные друг другом.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: дело «Приморского океанариума»

Предлагаю вам подать письменную претензию исполнителю по договору в которой в хронологическом порядке изложите всю ситуацию и ссылаясь на ГК РФ, сам договор, и ФЗ «О защите прав потребителей » выдвигайте свои требования. В случае если претензия не будет выполнена или ответа не поступит вы можете обратиться в прокуратуру в порядке надзора или сразу нетеряя времени иск в суд. По пути мошенничиства идти не советую, потеряете время так как это гражданско правовой спор. Для того, чтобы говорить о качественно или некачественно выполненной работы, необходимо знать повлияла ли длинна кабеля на это качество.

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании акта проверки в бюджетном учреждении финансово-хозяйственной деятельности, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Представлением было предложено учреждению за неправомерное использование средств федерального бюджета необоснованное завышение объема работ Подрядчиком принять меры к восстановлению в добровольном порядке неправомерно израсходованных средств за счет Подрядчика. Учреждением было предложено Подрядчику восстановить в добровольном порядке неправомерно израсходованные средства в федеральный бюджет. Подрядчик внес предложение возместить неправомерно израсходованные средства учреждению, а не в федеральный бюджет, в виде работ. Правомерно ли это? Расчет нормы ГСМ.

Источники


  1. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  2. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.

  3. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  4. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
  5. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
Завышение объемов выполненных работ ответственность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here