Заработная плата руководителя

Описание страницы: заработная плата руководителя - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Заработная плата руководителя

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

О расчете соотношения среднемесячной заработной платы руководителя учреждения и среднемесячной заработной платы работников (направлено письмом Министерства образования и науки РФ от 31 октября 2017 г. № 12-1066)

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год (поквартально, с нарастающим итогом для расчета выплат стимулирующего характера руководителю учреждения).

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера федерального учреждения и среднемесячной заработной платы работников федерального учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения.

Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, по решению Минобрнауки России, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень федеральных учреждений, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2627-р, федеральных университетов, федеральных государственных автономных образовательных учреждений высшего образования «Российский университет дружбы народов», «Московский физико-технический институт (государственный университет)», «Белгородский государственный национальный исследовательский университет».

Расчет среднемесячной заработной платы работников учреждения осуществляется без учета заработной платы руководителя (заместителей руководителя, проректоров, главного бухгалтера, президента вуза).

Среднесписочная численность работников учреждения для целей определения среднемесячной заработной платы работников принимается без руководителя, его заместителей (проректоров) и главного бухгалтера.

Внутренние совместители учитываются полностью. Соответственно, если руководитель работает по совместительству научно-педагогическим работником, при расчете средней зарплаты сотрудников учреждения его зарплата по совместительству учитывается в фонде оплаты труда работников учреждения.

В случае, если научно-педагогический работник по совместительству работает в должности заместителя руководителя, фонд его заработной платы по руководящей должности изымается из фонда для расчета среднемесячной заработной платы работников учреждения.

Порядок расчета соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя (проректоров, президента вуза), главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя [проректоров, президента вуза], главного бухгалтера) установлен пунктами 9, 10.1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583, пунктом 20 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922.

Определение среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)

Среднемесячная заработная плата работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) = Начисленная зарплата работников учреждения за определяемый период (квартал, полугодие, год) (без руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, президента вуза, и.о. руководителя, заместителей руководителей [и.о. заместителей руководителя из числа НПР, ППС и др.])
Среднесписочная численность работников в определяемый период (без руководящих работников)

Среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода (пункт 79 указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения [форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»], утвержденных приказом Росстата от 26 октября 2015 г. № 498 [введен в действие приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 октября 2016 г. № 686, вступил в силу с 1 января 2017 г.]).

[2]

Определение среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера

Среднемесячная заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера = Начисленная зарплата руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера) за определяемый период (квартал, полугодие, год)
3, 6, 9, 12 месяцев

Расчет ведется отдельно по каждой должности руководителя, его заместителей, главного бухгалтера.

Если руководитель (заместитель руководителя, главный бухгалтер) работает неполный календарный год (неполный период), его среднемесячная заработная плата определяется с учетом количества полных отработанных месяцев.

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 (далее — Положение) для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие) (пункт 3 Положения).

Расчет соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя (проректоров, президента вуза), главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы заместителей руководителя [проректоров, президента вуза], главного бухгалтера)

Уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) Среднемесячная заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера
= Среднемесячная заработная плата работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера)
Читайте так же:  Ликвидация учредителя ооо

Внимание! В случае, если по результатам расчетов уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) окажется выше предельного, установленного по учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки России, необходимо принять меры по приведению заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера (проректоров, президента вуза, исполняющих обязанности руководителя, заместителей руководителя из числа научно-педагогических работников, профессорско-преподавательского состава, иных работников) в соответствие с уровнем, в кратности установленной по учреждениям.

Несоблюдение установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителя руководителя и (или) главного бухгалтера государственного учреждения и среднемесячной заработной платы работников данного учреждения помимо иных оснований, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, также может служить основанием для прекращения трудового договора с руководителем учреждения (часть вторая статьи 278 Трудового Кодекса Российской Федерации, введена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 347-ФЗ).

Обзор документа

Сообщается, что в системе Минобрнауки России соотношение среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главбухов федеральных учреждений и среднемесячной зарплаты работников этих учреждений рассчитывается за календарный год (поквартально, с нарастающим итогом для расчета выплат стимулирующего характера руководителю).

Это делается путем деления среднемесячной зарплаты соответствующего руководителя, заместителя, главбуха на среднемесячную зарплату работников.

В некоторых случаях условия оплаты труда руководителей, заместителей, главбухов могут быть по решению Министерства установлены без учета предельного уровня соотношения. Это касается федеральных учреждений, определенных Правительством РФ, федеральных университетов, РУДН, МФТИ, Белгородского ГНИИ.

Среднемесячная зарплата работников рассчитывается без учета зарплаты руководителя (его заместителей, проректоров, главбуха, президента вуза).

Среднесписочная численность работников принимается без руководителя, его заместителей (проректоров) и главбуха. Она рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату (например, на последнее число отчетного периода).

Внутренние совместители учитываются полностью.

Если по результатам расчетов уровень соотношения окажется выше предельного, то необходимо принять меры по приведению зарплаты руководителя, его заместителей, главбуха (проректоров, президента вуза, и. о. руководителя, заместителей руководителя из числа научно-педагогических работников, профессорско-преподавательского состава, иных работников) в соответствие с уровнем в кратности, установленной по учреждениям.

Несоблюдение установленного предельного уровня соотношения может служить основанием для прекращения трудового договора с руководителем учреждения.

Расчет среднемесячной зарплаты руководителя

Автор: Екатерина Соловьева
Бухгалтер-консультант

Среднемесячная зарплата выплачивается руководителю по тем же основаниям, что и обычным работникам. Разбираем, как правильно ее рассчитать и какие нюансы необходимо принять во внимание.

Зачем необходимо рассчитывать среднемесячную заработную плату

Есть несколько ситуаций, когда необходимо рассчитать среднемесячную зарплату:

  • работник собрался в отпуск, необходимо сделать соответствующие выплаты;
  • компания намерена компенсировать работнику неиспользованные дни отпуска;
  • бухгалтер рассчитывает выходное пособие;
  • компания оплачивает обучение с отрывом от производства и пр.

Полный список причин, когда бухгалтер считает среднюю з/пл, содержится в ТК РФ.

Еще одна причина, по которой рассчитывается средняя з/пл — определение предельного соотношения выплат директору и рядовому персоналу. Расскажем об этом в следующем разделе.

Что такое предельное соотношение и зачем оно нужно

Размер финансового вознаграждения рядового сотрудника может значительно отличаться от выплат директорам учреждений. Это закономерно: руководитель и главбух имеют солидный опыт, несут серьезную нагрузку, да и уровень их ответственности несопоставим с ответственностью обычных работников.

Вполне логично, что и доходы будут различаться. Но есть такие ситуации, когда законодательство устанавливает лимит соотношения доходов. Другими словами, з/пл директора учреждения может превышать з/пл обычного сотрудника до установленного законом предела.

Закон № 347-ФЗ от 03.07.2016 определил перечень организаций, которые обязаны соблюдать этот самый лимит соотношений.

Требование касается государственных учреждений, которые финансируются из бюджетов разного уровня.

Так, для директоров ФГУП и их замов лимит варьирует в пределах от 1 до 8, для руководителей гос. внебюджетных фондов требования иные — от 1 до 10.

Чтобы найти предельную величину, необходимо предварительно рассчитать показатели среднемесячного заработка работников, осуществляющих деятельность на управленческих постах, и остальных работников, на основании чего определяется соотношение зарплат.

Расчет предельного уровня соотношения средней заработной платы необходимо производить по итогам календарного года.

Формула расчета среднего месячного заработка

Существует общепринятый порядок расчета средней з/пл. Подробнее о нем можно узнать, ознакомившись со статьей 139 Трудового кодекса.

В любых ситуациях среднюю з/пл определяют, исходя из фактически начисленного сотруднику заработка и времени, которое он фактически отработал за двенадцать календарных месяцев, истекших до периода, в котором бухгалтер рассчитывает среднемесячную зарплату.

Расчет среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей вычисляем по формуле:

Бухгалтер должен понимать, что указанный выше расчет осуществляется в отношении каждой единицы управленческого персонала. Если же сотрудник совмещает должности, то в расчет включаются как выплаты по основному месту деятельности, так и доплата за совмещение. В случае же совместительства к расчету принимается только оплата основной деятельности.

При определении размера среднемесячного заработка во внимание принимаются следующие выплаты

Как обеспечить конфиденциальность доходов руководителей

В большинстве компаний стараются сохранить в тайне сведения о заработке сотрудников, сумме премиальных администрации и основного персонала, о размере окладов, расчете отпускных или компенсаций.

Разглашение данной информации внутри предприятия ведет к созданию недовольства, конфликтам сотрудников. Так, некоторые организации при трудоустройстве просят подписать документ о неразглашении информации о зарплате коллегам.

Но наиболее остро стоит проблема с сохранением конфиденциальности размера выплат ТОП-менеджменту. Когда расчет зарплаты ведет штатная бухгалтерия, «засекретить» данную информацию не получится, потому что бухгалтер-расчетчик точно будет в курсе. А уже от него информация, чисто по-дружески, может стать доступной кому-то еще. И так далее.

В 1С-WiseAdvice обеспечивается полная сохранность конфиденциальных файлов. Никто из сотрудников компании-клиента не будет знать, сколько зарабатывают руководители.

Подведем итог

Расчет среднемесячной зарплаты руководителя осуществляется по тем же принципам, что и рядовым сотрудникам компании.

В госучреждениях необходимо соблюсти баланс между соотношениями зарплат руководителя и линейного персонала. Контрольные показатели установлены законодательством.

Читайте так же:  Хранение документов ооо

Обзор статистики зарплат профессии Руководитель направления в Москве

Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Руководитель направления в Москве

На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Руководитель направления в Москве.

Рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в Москве

Среди похожих профессий в Москве наиболее высокооплачиваемой считается Директор автотранспортного предприятия. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 350000 руб. На втором месте — Директор по рекламе с зарплатой 280560 руб, а на третьем — Директор по маркетингу с зарплатой 153553 руб.

Личный помощник руководителя

Личный помощник – правая рука своего руководителя. Такие специалисты призваны «разгрузить» босса, взяв на себя обязанности по планированию его рабочего дня, ведению деловой переписки, встрече посетителей. Личные помощники организуют рабочие переговоры и совещания, ведут протоколы собраний, выполняют устные и письменные переводы. В их компетенции – подготовка аналитических и справочных материалов, презентаций. Личные помощники организуют командировки своего руководителя, сопровождают его в деловых поездках, выполняют поручения начальства и курируют других сотрудников, исполняющих задания руководства.

В Москве личные помощники руководителей могут рассчитывать на средний оклад в размере 53000 руб. Их коллеги из Санкт-Петербурга зарабатывают около 40000 руб. в месяц. Средняя зарплата таких специалистов в Новосибирске и Челябинске составляет 30000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Прежде чем стать личным помощником руководителя, соискателю необходимо отработать не менее 1 года в должности секретаря. Претенденты должны демонстрировать отличные коммуникативные навыки, грамотность в общении и письме, соблюдать деловой этикет. Необходимость присутствовать на переговорах наряду с первыми лицами компаний диктует и требования к внешнему виду кандидатов: предпочтение отдается соискателям, соблюдающим деловой дресс-код и умеющим выглядеть презентабельно. Личные помощники руководителей должны владеть компьютером, знать делопроизводство, иметь навыки ведения деловой переписки и опыт работы с большими объемами информации. Соискателям, делающим первые шаги на данном поприще, допустимо иметь как высшее, так и среднее специальное образование. Стартовый оклад начинающих специалистов в столице составляет от 30000 до 35000 руб., в городе на Неве – от 23000 до 27000 руб., в Новосибирске и Челябинске – от 17000 до 20000 руб.

В следующем зарплатном диапазоне ждут специалистов с опытом работы личным помощником руководителя более 1 года. Соискателям необходимо свободно владеть английским языком. Необходимо быть готовым к ненормированному рабочему дню и сопровождению руководителя в командировках. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве повышаются до 45000 руб., в северной столице – до 35000 руб., в Новосибирске и Челябинске – до 25000 руб.

На более высокий заработок могут рассчитывать личные помощники первых лиц компании, отработавшие в этой должности более 3 лет. Соискателям необходимо иметь законченное высшее образование. Оклад специалистов, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 70000 руб., в Санкт-Петербурге – 55000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 40000 руб.

Наиболее высокий доход предлагают своим личным помощникам директора крупных предприятий и иностранных компаний. Соискатели, желающие устроиться в такие организации, должны иметь солидный опыт работы (не менее 5 лет). Дополнительным плюсом станет знание второго иностранного языка. Максимальный заработок, предлагаемый личным помощникам руководителей, на сегодняшний день в Москве составляет 110000 руб., в Санкт-Петербурге – 85000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 60000 руб.

Согласно исследованию рынка труда большинство соискателей должности личного помощника руководителя – молодые женщины с высшим образованием. Представителей сильного пола в данной сфере немного – 13%. Молодежь в возрасте до 29 лет составляет 65% претендентов. Высшее образование имеют 75% личных помощников руководителей. 27% специалистов свободно владеют английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: апрель 2012 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Личный помощник руководителя»

Типичный функционал:
— планирование и контроль рабочего дня руководителя;
— встреча посетителей руководителя;
— ведение деловой переписки;
— организация и участие в совещаниях и переговорах, протоколирование;
— организация деловых поездок, командировок и участие в них;
— подготовка аналитических и справочных материалов, презентаций;
— выполнение письменных и устных переводов;
— курирование и контроль исполнения поручений руководителя.

Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учёта бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион Средний Диапазон I

Без опыта работы
на данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы
на данной позиции

Диапазон III

С опытом работы
на данной позиции

Диапазон IV
Видео (кликните для воспроизведения).

Со значительным опытом работы
на данной позиции

Москва 53 000 30 000 — 35 000 35 000 — 45 000 45 000 — 70 000 70 000 — 110 000

Санкт-Петербург 40 000 23 000 — 27 000 27 000 — 35 000 35 000 — 55 000 55 000 — 85 000 Волгоград 23 000 13 000 — 15 000 15 000 — 20 000 20 000 — 30 000 30 000 — 50 000 Екатеринбург 33 000 20 000 — 22 000 22 000 — 28 000 28 000 — 45 000 45 000 — 70 000 Казань 24 000 14 000 — 16 000 16 000 — 20 000 20 000 — 32 000 32 000 — 50 000 Нижний Новгород 25 000 14 000 — 17 000 17 000 — 20 000 20 000 — 33 000 33 000 — 50 000 Новосибирск 30 000 17 000 — 20 000 20 000 — 25 000 25 000 — 40 000 40 000 — 60 000 Омск 25 000 14 000 — 18 000 18 000 — 22 000 22 000 — 25 000 35 000 — 55 000 Ростов-на-Дону 27 000 15 000 — 18 000 18 000 — 23 000 23 000 — 35 000 35 000 — 55 000 Самара 27 000 15 000 — 18 000 18 000 — 23 000 23 000 — 35 000 35 000 — 55 000 Уфа 24 000 14 000 — 16 000 16 000 — 20 000 20 000 — 32 000 32 000 — 50 000 Челябинск 30 000 17 000 — 20 000 20 000 — 25 000 25 000 — 40 000 40 000 — 60 000
Читайте так же:  Совместительство без основного места работы

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определённым типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
I
Без опыта работы на данной позиции
— Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование
— Уверенный пользователь ПК (MS Office)
— Грамотный устный и письменный русский язык
— Отличные коммуникативные навыки
— Навыки работы с большими объемами информации
— Навыки ведения деловой переписки
— Знание делового этикета
— Знание делопроизводства
— Презентабельная внешность
— Опыт работы секретарем от 1 года
II
С минимальным опытом работы на данной позиции — Высшее / неполное высшее образование
— Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
— Опыт работы личным помощником руководителя от 1 года

Возможное пожелание: готовность к ненормированному рабочему дню / к сопровождению руководителя в командировках

III
С опытом работы на данной позиции — Высшее образование
— Опыт работы личным помощником руководителя от 3 лет

Возможное пожелание: опыт работы личным помощником руководителя первых лиц компании

IV
Со значительным опытом работы на данной позиции — Опыт работы в крупных / иностранных компаниях
— Опыт работы личным помощником руководителя от 5 лет

Возможное пожелание: знание второго иностранного языка

Портрет соискателя


Посетить профессиональное сообщество «Клуб секретарей»

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя бюджетного учреждения и работников

Начиная с 1 января 2017 года зарплата руководителей бюджетных учреждений должна быть увязана с зарплатами остальных сотрудников и соотноситься с предельным уровнем разницы между ними, который установлен учредительными органами. Новым правилам также должны подчиняться и автономные учреждения.

Правовые нормы

Трудовой кодекс никак не ограничивает максимальный размер зарплаты сотрудника. В статье 132 ТК сказано, что зарплата работников зависит только от их квалификации, сложности выполняемых задач, количества времени, затраченного на выполнение трудовых функций, и качества работы.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Но в трудовом законодательстве предусмотрены некоторые ограничения в части предельного уровня соотношения между зарплатой руководства бюджетных учреждений и его работников.

Действие ст. 145 ч. 1 Трудового кодекса распространяет свое действие на следующих работников предприятий, созданных государственными и муниципальными организациями:

  1. Директоров учреждения.
  2. Председателей фондов.
  3. Их заместителей.
  4. Главных бухгалтеров.
  5. Членов наблюдательного совета госкорпораций.

При этом в отношении компаний, созданных частным капиталом, правила о предельной разнице между доходами гендиректора и его сотрудниками не действуют.

На региональные и муниципальные учреждения, а также автономные предприятия данные правила не распространялись. Также указанные правовые нормы действовали только в отношении руководителей бюджетных организаций, а другой управленческий персонал (такой, как бухгалтеры) он не затрагивал.

С принятием ФЗ-347 от 2016 года ситуация кардинально изменилась. Под действие данного закона подпадают руководители и некоторые другие работники из числа управленческого состава, работающие:

  1. В государственных и муниципальных учреждениях.
  2. В унитарных предприятиях.
  3. В государственных внебюджетных фондах РФ.
  4. В территориальных фондах ОМС.

На федеральном уровне допускается утверждение перечня организаций, в которых могут быть установлены зарплаты руководителей без учета предельного соотношения.

В частности, сегодня действуют перечни, которые утверждены распоряжениями Правительства РФ от 2012 г. №2627-р и от 2015 г. №2555-р. Сюда попадают организации из сферы культуры, оказывающие уникальные услуги, имеющие особую значимость или стратегическое значение.

Также указанный закон не регулирует возможное соотношение в оплате труда служащих и руководителей органов государственного или местного самоуправления (например, мэрий и пр.).

Кто обязан установить соотношение зарплат руководителей бюджетных учреждений и их работников

В ФЗ-347 от 2016 года не указаны конкретные значения, указывающие на то, какова должна быть разница между среднемесячным заработком руководителей и работников бюджетных организаций.

[3]

Но здесь сказано, что такое соотношение должно быть утверждено:

  1. Для организаций федерального уровня – Правительством РФ.
  2. Для организаций российских регионов и муниципальных образований – нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Показатели предельного соотношения

Предельное соотношение зарплаты руководителей и главного бухгалтера с зарплатой других работников для учреждений федерального уровня сегодня определяется как кратное в пределах от 1 до 8 (согласно п. 9 Положения №583 от 2008 года).

Министерства и ведомства федерального уровня устанавливают свои показатели соотношения для подведомственных им учреждений. Например, в Приказе Минздрава №40н от 2017 года показатель кратности для медицинских учреждений составляет 8.

[1]

Помимо этого, правила о предельном соотношении могут содержаться в заключаемом трудовом договоре с руководством.

Ответственность за несоблюдение соотношения

Для контроля за соблюдением указанного соотношения утверждено Постановление Правительства от 2016 года №1521. Здесь сказано, что сведения о среднемесячном размере заработка должны размещаться в открытом доступе для ознакомления всеми желающими не позднее 15 мая года, который следует за отчетным. Данная информация публикуется в сети интернет.

Читайте так же:  План по противодействию коррупции

Полномочия по контролю за соблюдением установленного соотношения переданы органам прокуратуры, Счетной палате, а также государственным и муниципальным органам в отношении подведомственных компаний.

Порядок расчета

При расчете среднемесячного заработка учитывается не только оклад руководителей, но и их другие доходы (например, премии и бонусы). Связано это с тем, что в понятие заработной платы, которое прописано в ст. 129 Трудового кодекса, входит не только оклад, но и полученные компенсационные и стимулирующие выплаты. Это, в частности, выплаты, предусмотренные районным регулированием (например, северные надбавки), и выплаты, рассчитанные по среднему заработку (например, для оплаты отпусков).

Соотношение среднемесячной зарплаты руководителей и иного персонала рассчитывается на основании порядка, утвержденного Правительством РФ в 2007 году №922. Указанные правила едины для руководителей федерального, регионального и муниципального уровней.

В случае если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещают должности, то начисленная им зарплата учитывается как в целом, так и при совмещении.

Процедура расчета соотношения зарплат руководителей будет состоять из нескольких этапов:

  1. Определяется среднемесячная зарплата сотрудников. Для этого фактически начисленная заработная плата сотрудников из списочного состава делится на среднюю численность работников за календарный год и на 12 месяцев.
  2. Рассчитывается среднемесячная зарплата руководителей и иных работников: фактически начисленная им зарплата делится на 12 месяцев. Если же руководитель не отработал полный год, то его доходы делятся на количество отработанных им месяцев.
  3. Определяется соотношение путем деления среднемесячной зарплаты руководителя на среднемесячную зарплату работников.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Важной частью бухгалтерского учета в бюджетных организациях являются проводки по зарплате. Они регулируются, согласно Единому плану счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления №157н от 2010 года и Инструкции по применению плана счетов №174н от 2010 года.

Корректное отражение зарплаты на счетах бухучета позволяет без ошибок распределять движение бюджетных средств по статьям расходов. В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру следует использовать такие коды:

  • 211 «Заработная плата»: сюда относят все выплаты в пользу работника, согласно договорным обязательствам, а также удержания (например, взносы в профсоюз, НДФЛ, расходы на возмещение морального вреда, алименты и пр.);
  • 212 «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов, которые не связаны с зарплатой (например, компенсаций на использование автомобиля, суточные в командировках и пр.);
  • 213 «Пособия», которые выплачиваются из средств ФСС (например, больничные, пособия по беременности и родам и пр.).

Проводки при начислении заработной платы в бюджетном учреждении будут иметь вид: Дебет 0401 20-211 «Расходы по зарплате», Кредит 0302 11-730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате».

При начислении НДФЛ проводки такие: Дебет 030211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате», Кредит 030301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ».

Когда выплачена зарплата наличными из кассы организации: Дебет 0 30211-830, Кредит 0 20134-610. Если заработная плата перечислена на банковские карточки: Дебет 0 302 11-830, Кредит 0 20111-610.

Таким образом, предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей и работников представляет собой определенные ограничения размера заработной платы высшего руководства учреждений, финансируемых из бюджета. С 2017 года данные ограничения распространяются на федеральные, региональные, автономные и муниципальные учреждения. Под действие закона подпадают не только руководители, но и их заместители и главные бухгалтеры.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Постановление Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 2 «Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 2
«Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий»

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2016 г., 10 ноября 2017 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий (далее — Положение).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. N 1339 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

2. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, осуществляющим функции и полномочия учредителя по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудовых договоров с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий:

при заключении трудовых договоров с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий руководствоваться Положением;

осуществить в 6-месячный срок в установленном порядке мероприятия по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий с целью их приведения в соответствие с Положением.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Положением.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 991).

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 января 2015 г. N 2)

С изменениями и дополнениями от:

10 декабря 2016 г., 10 ноября 2017 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. N 1339 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Настоящее Положение устанавливает условия оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий (далее — предприятия) при заключении с ними трудовых договоров, а также предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников предприятий.

Читайте так же:  Судебные решения по трудовым спорам

2. Оплата труда руководителей предприятий включает должностной оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. N 1339 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Размер должностного оклада руководителя предприятия определяется федеральным органом исполнительной власти либо организацией, осуществляющей функции и полномочия учредителя по заключению, изменению и прекращению в установленном порядке трудового договора с руководителем предприятия (далее — учредитель), в зависимости от сложности труда, масштаба управления и особенностей деятельности и значимости предприятия.

4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей предприятий в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

5. Для поощрения руководителей предприятий устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей экономической эффективности его деятельности, утвержденных учредителем, за соответствующий период с учетом личного вклада руководителя предприятия в осуществление основных задач и функций, определенных уставом предприятия.

Размер и периодичность выплат стимулирующего характера определяются учредителем с учетом достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2017 г. N 1349

Предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников таких предприятий, установленные после вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ, применяются с 1 января 2017 г.

Предельные уровни соотношения заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий и заработной платы работников таких предприятий, установленные до дня вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 347-ФЗ, применяются до 31 декабря 2016 г.

6. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий и среднемесячной заработной платы работников (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) предприятий определяется нормативным актом учредителя в кратности от 1 до 8. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников предприятия определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого предприятия. Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

При установлении условий оплаты труда руководителю предприятия учредитель должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае выполнения руководителем всех показателей экономической эффективности предприятия и получения стимулирующих выплат по итогам работы в максимальном размере.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, установленного абзацем первым настоящего пункта, по решению учредителя могут быть установлены условия оплаты труда руководителей предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных унитарных предприятий и среднемесячной заработной платы работников этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 2555-р, за исключением предприятий, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

В указанный перечень включаются предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, уникальность, а также стратегическое значение.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера предприятия и среднемесячной заработной платы работников этого предприятия (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), включенного в указанный перечень, устанавливается нормативным актом учредителя.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих учредителей предприятий, или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Указанное согласование не требуется в случаях, когда заключение и изменение трудовых договоров с руководителями предприятий осуществляются в порядке, предусмотренном абзацем двадцать первым пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» для предприятий, включенных в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых установлен специальный порядок принятия федеральными органами исполнительной власти решений по отдельным вопросам деятельности этих предприятий, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 1060-р.

Видео (кликните для воспроизведения).

Условия установления и применения предельного соотношения, предусмотренного абзацами вторым и третьим настоящего пункта для руководителей предприятий, и размер такого соотношения распространяются на заместителей руководителей и главных бухгалтеров.

Источники


  1. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  3. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
  5. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
Заработная плата руководителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here