Замещение должности

Описание страницы: замещение должности - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

  • Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы

    Статья 30. Временное замещение иной должности гражданской службы

    См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона

    [1]

    1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

    2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

    3. По соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

    Вопрос: Чем совмещение должности отличается от исполнения обязанностей временно отсутствующего работника? Действительно ли совмещать можно только вакантную должность? Наш юрист говорит, что исполнение обязанностей — это форма совмещения должности. И приказ должен звучать: «разрешить совмещение должности для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника» (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

    Чем совмещение должности отличается от исполнения обязанностей временно отсутствующего работника? Действительно ли совмещать можно только вакантную должность? Наш юрист говорит, что исполнение обязанностей — это форма совмещения должности. И приказ должен звучать: «разрешить совмещение должности для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника».

    Трудовое законодательство различает три самостоятельных вида дополнительной работы, каждая из которых отличается друг от друга рядом особенностей.

    Совмещение профессий (должностей) отличается от исполнения обязанностей временно отсутствующего работника, во-первых, тем, что в случае совещания должностей работник выполняет работу по двум разным профессиям (должностям), а при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника может выполнять обязанности как по разным профессиям (должностям), так и по одинаковым. Во-вторых, совмещение должностей подразумевает, что совмещаемая профессия (должность) есть в штатном расписании, но она вакантна, т.е. на эту должность никто не трудоустроен. В случае исполнении обязанностей временно отсутствующего работника дополнительная профессия (должность) не вакантна, на этой должности находится работник. Однако в связи с его временным отсутствием, которым может являться болезнь, отпуск, командировка и т.п., но не увольнение, необходимо исполнение его обязанностей.

    Согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 ТК РФ).

    Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

    Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

    Пошаговый алгоритм замещение временно отсутствующего работника на время отпуска по ТК РФ + образцы документов

    Неотъемлемой частью трудового процесса является отпуск сотрудника. Но деятельность компании не должна останавливаться в отсутствии какого-либо специалиста.

    В такие моменты работодатель задается вопросом об организации замещения на время отпуска трудящегося в соответствии с нормами Трудового кодекса.

    Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

    Как возложить функции временно отсутствующего работника по ТК РФ?

    Действующее законодательство предполагает несколько вариантов выполнения функций временно отсутствующего специалиста в связи с отпуском:

    • без освобождения от основного вида деятельности;
    • временный перевод (перемещение);
    • совместительство.

    При совмещении или расширении круга обязанностей сотрудника используются внутренние ресурсы компании.

    Статья 60.2 ТК РФ позволяет осуществлять выполнение работ, обозначенных в трудовом договоре, в течение дня по другой или аналогичной должности за дополнительное материально вознаграждение.

    Срок исполнения дополнительных функций, их содержание определяется работодателем с письменного согласия работника.

    Если положительный ответ от сотрудника не получен, руководитель вправе в одностороннем порядке перевести подчиненного на другую должность на срок не более 30 дней.

    Данная возможность должна быть обязательно прописана в трудовом договоре. Кроме этого, без согласия заместителя замещение допускается в некоторых ситуациях: природные катастрофы или техногенные катаклизмы, аварии на производстве, стихийные бедствия, эпидемии.

    При оформлении соглашения устанавливается размер вознаграждения в фиксированной сумме или процентах от оклада (ст. 151 ТК РФ), а также содержание и объем работ, срок исполнения дополнительной работы.
    Читайте так же:  Свидетельство о браке

    Если период замещения определить невозможно, то конкретная дата в соглашении не прописывается, достаточно зафиксировать фразу: «до выхода отсутствующего специалиста из отпуска на работу».

    Информация о временном замещении на период ежегодного отпуска в трудовую книжку не вносится.

    Подписанный документ является основанием для издания приказа о временном исполнении обязанностей. Унифицированной формы документа нет, он составляется в произвольном виде.

    Иногда пакет документов при замещении дополняется договором о полной материальной ответственности.

    Как рассчитать доплату за совмещение должностей?

    Ограничений по начислению минимальных или максимальных доплат за совмещение Трудовым кодексом не обозначено.

    Для каждого отдельного случая подписывается договоренность с учетом пожеланий работодателя и подчиненного. Если планируется установить фиксированную доплату, руководитель предприятия может ориентироваться на положения собственных локальных актов.

    Трудящийся, оформленный в качестве совместителя на период отпуска, может настоять на неполной смене или рабочем дне (ст 93ТК РФ).

    Доплата в этом случае рассчитывается в соответствии с фактически отработанными часами.

    Как правило, за выполнение дополнительных функций за временно отсутствующего работника обозначается вознаграждение в виде процентов от должностного оклада замещаемой должности.

    Также применяется оплата за выработку — количество изготовленного продукта, товара. При установлении размера вознаграждения работодатель ориентируется на экономическую выгоду.

    Не следует надеяться на 100% размер от основного или дополнительного оклада, в данной ситуации целесообразно принять в штат нового специалиста.

    Для расчета доплаты за совмещения установленный процент умножается на оклад, а затем на отработанные дни (смены).

    Письмо Минздравсоцразвития от 12 марта № 22-2-897 разъясняет, что в некоторых моментах исполнение трудовых обязанностей отсутствующего специалиста может быть на безвозмездной основе.

    Это допустимо, если должностные инструкции работников отдельных категорий предусматривают случаи исполнения обязанностей отсутствующего работника со схожей трудовой функцией.

    В данном случае совмещение — часть трудовых функции, которые дополнительно не оплачиваются.

    Как оформить служебную записку о возложении обязанностей?

    Документ составляется в произвольной форме на имя главы предприятия. Составителем записки является руководитель структурного подразделения.

    Для придания бланку официального тона необходимо руководствоваться положениями норм ГОСТ Р 6.30-2003.

    В записке необходимо указать название организации, адресата и автора письма, дату и подробное описание ситуации, при которой необходимо замещение, перераспределение обязанностей между коллегами в связи с отсутствием по причине отпуска, подпись обратившегося.

    На записку руководитель компании накладывает свою резолюцию.

    Количество замещаемых должностей в законе не ограничено. Существуют лишь ограничения, запрещающие замещать некоторые категории должностей: главного бухгалтера банка и руководителя предприятия.

    Скачать образец

    Скачать служебную записку о возложении обязанностей – образец.

    Так выглядит образец:

    Оформление заявления о согласии на совмещение должностей

    Согласие — заявление, которое пишется в свободной форме, если в компании нет утвержденного образца подобного документа.

    В бланке указывается адресат (наименование фирмы и его руководитель) и заявитель (сотрудник).

    После слова «заявление» указывается, когда и кем была предложена возможность совмещения, осведомленность о режиме труда и дополнительной оплате.

    Прописывается, что заявитель согласен с меняющимися условиями работы, проставляется его личная подпись и дата.

    Скачать заявление о согласии на выполнение дополнительных обязанностей на время отпуска – образец.

    Так выглядит образец:

    Полезное видео

    Особенности оформления временного замещения отсутствующего работника — можно узнать из данного видео:

    Специалист вправе досрочно отказаться от временного замещения должности отсутствующего по причине отпуска, так же как и работодатель может отменить свое поручение об исполнении обязанностей.

    Обо всех изменениях другой стороне сделки сообщается в письменном виде не позднее чем за 3 рабочих дня. Данный порядок определяется ч.4 ст. 60.2 ТК РФ.

    При замещении профессий не запрещается устная договоренность, позволяющая избежать множества формальностей. Главе компании не придется тратить время на оформление документации.

    Но для работника подобная схема действий является менее защищенной. Должностная инструкция при этом меняется, нагрузка на работника возрастает, смыкаются сразу две штатные единицы, дополнительное вознаграждение на выплачивается.

    Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

    +7 (499) 938-43-28 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (812) 467-43-31 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (800) 511-52-74 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

    Замещение муниципальной должности

    Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

    Вернуться назад на Замещение

    Должность можно определить как установленную (конституированную) социальную роль, выполняемую человеком в государственных, общественных, частных организациях, предприятиях и учреждениях. В должности выражена только формальная, предписанная социальная роль, которая образуется в результате разделения труда в организационной структуре.

    В Федеральном законе “О муниципальной службе в Российской Федерации” дано общее определение должности муниципальной службы (ст. 6).

    Должность муниципальной службы — это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

    Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

    В этом определении акцент сделан, во-первых, на ее принадлежности к органу местного самоуправления, во-вторых, на субъекте ее учреждения (орган местного самоуправления), в-третьих, на общих атрибутах должности (установленные полномочия органа местного самоуправления).

    В Федеральном законе “О муниципальной службе в Российской Федерации” новым в определении должности муниципальной службы является то, что она может быть установлена также в аппарате избирательной комиссии муниципального образования в том случае, когда комиссии действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований).

    В определении должности муниципальной службы существует особенность: она может быть предназначена для обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. В законе не дано определение понятию “муниципальная должность”, но из содержания закона следует, что к муниципальным должностям отнесены должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса. Указанные лица (лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими, а их деятельность не регулируется Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

    Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

    Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации” не предусматривает классификацию должностей муниципальной службы на категории.

    В федеральном законе “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, указывалось, что существуют:

    Читайте так же:  Толеранс поставки металлопроката

    • выборные муниципальные должности (выборные должностные лица, депутаты и т.д.);
    • иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора — муниципальные должности муниципальной службы.

    При этом к муниципальной службе относилась только та профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

    При вступлении в силу нового Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” до приведения федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о муниципальной службе в соответствие с названным Федеральным законом федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ о муниципальной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат закону.

    В соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” (ст. 10) муниципальным служащим признается гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    Статус муниципальных служащих не имеют лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований.

    Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

    Реестр представляет собой перечень (список) наименований должностей, распределенных по группам должностей в органах местного самоуправления и предназначен для установления порядка учреждения должностей муниципальной службы органами местного самоуправления. Правовой статус должности муниципальной службы возникает не с момента ее учреждения, а с даты включения в реестр.

    В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    Прямые аналогии указанным должностям существуют в Федеральном законе № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при классификации должностей гражданской службы на категории (ст. 9). Так, к категории «помощники (советники)» относятся должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

    В структуре органов власти муниципального образования в принципе не может быть должностей муниципальной службы, не включенных в реестр, который утверждается законом субъекта РФ.

    Общая предметная область деятельности муниципальных служащих — вопросы местного значения. Спектр требований к замещению должности муниципальной службы может быть самым разнообразным.

    Особое место среди них занимают квалификационные требования, которые предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

    Именно квалификационные требования предопределяют разницу, существующую между различными группами должностей муниципальной службы.

    Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

    Необходимость разработки на уровне субъекта РФ типовых квалификационных требований обусловлена как основными принципами муниципальной службы (в частности, принципом единства основных требований к муниципальной службе (ст. 4), так и необходимостью определения взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ (единство основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы (ст. 5).

    [3]

    В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту (должность муниципальной службы), уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) — уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

    Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» вводит деление должностей муниципальной службы на группы (п. 1 ст.8):

    • высшие должности муниципальной службы;
    • главные должности муниципальной службы;
    • ведущие должности муниципальной службы;
    • старшие должности муниципальной службы;
    • младшие должности муниципальной службы.

    Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается законом субъекта РФ.

    Тем не менее можно констатировать, что отсутствие единых квалификационных требований к должностям муниципальной службы как в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации», так и в соответствующих законодательных актах ряда субъектов Федерации, подталкивает органы местного самоуправления к самостоятельной регламентации этого вопроса и, соответственно, приводит к разрыву взаимосвязей между видами службы.

    Для главных муниципальных должностей муниципальной службы должны быть характерны:

    • знания, навыки, опыт;
    • наличие высшего образования по специализации муниципальной должности муниципальной службы и стажа работы по специальности не менее 3 лет.

    Характер выполняемой работы:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    • персональная ответственность за эффективность и результативность работы всего структурного подразделения;
    • принятие стратегических решений на уровне разработки политики имеет серьезные социально-экономические и финансовые последствия (результаты станут ощутимыми только через определенный промежуток времени);
    • принятие единственно верного решения при множестве альтернатив; отрицательный эффект, связанный с ошибками, обычно не выявляется сразу.

    Закон не устанавливает деление должностей муниципальной службы на категории, как это сделано в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с учетом общей логической схемы двух законов. В законах субъектов РФ может содержаться деление должностей муниципальной службы на категории, а может отсутствовать упоминание о категориях в законодательных актах о муниципальной службе.

    В законах субъектов РФ, не содержащих деление должностей муниципальной службы на категории, в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» также могут быть предусмотрены должности, предназначенные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. Указанные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

    Из существующих видов замещения должностей — выборы, конкурс, назначение, зачисление — в муниципальной службе используются:

    Читайте так же:  Районы крайнего севера

    • назначение, основанием которого становится решение лица, замещающего муниципальную должность, если должность муниципальной службы предназначена для непосредственного обеспечения исполнения указанных лиц;
    • назначение, основанием которого может быть решение представителя нанимателя (работодателя) без конкурсной процедуры;
    • конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

    Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» не устанавливает единую классификацию должностей муниципальной службы в Российской Федерации по категориям, как это, например, предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это, с одной стороны, дает право субъектам Федерации самостоятельно определять многие вопросы, относящиеся к должностям муниципальной службы.

    В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы органы местного самоуправления устанавливают нормативными правовыми актами должности муниципальной службы соответствующего муниципального образования и круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления.

    Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ используется при определении размера государственной пенсии муниципального служащего (п. 2 ст. 24), а также при переходе с муниципальной службы на государственную службу и с государственной службы на муниципальную.

    Совмещение
    Совместительство
    Сокращение
    Стратегия подбора персонала
    Страховой стаж

    Замещение вакантной должности

    В данной статье подробно рассказывается про замещение вакантной должности, и все что об этом надо знать. Некоторые предполагают, что замещение вакантной должности является исполнение трудовых обязательств временно отсутствующего специалиста. Но это совсем не так. Но что же такое замещение вакантной должности, для чего оно нужно и процедура проведения конкурса. Данные вопросы актуальны на протяжении длительного времени для тех, кто желает устроиться на работу.

    Что такое замещение вакантной должности

    Замещение вакантной должности не занятие места временно отсутствующего сотрудника, а заключение трудового договора между работодателем и предполагаемым работником на исполнение трудовых обязательств. Иными словами замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на должность, которая свободна, например, по причине увольнения другого работника.

    Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

    Сама по себе вакантная должность является исполнением трудовых обязательств, за которые сотрудник будет получать хорошую заработную плату и иметь возможность продвижения по карьерной лестнице.

    Отличие вакантной должности от простой заключается в возможности быстрого карьерного роста и высокого оплаты труда. Кроме того, в больших случаях такой должностью называют специализацию в органах государственной власти.

    Законодательное регулирование замещения вакантной должности

    В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, замещение вакантной должности происходит на основании конкурса, который может включать:

    Собеседование с кандидатом;

    Исследование документов кандидата;

    Психологическое тестирование кандидата на него стрессоустойчивость;

    [2]

    Тестирование кандидата на наличие основных знаний и навыков по специальности.

    Трудоустройство специалиста на вакантную должность по конкурсу происходит согласно Трудовому кодексу РФ, а в частности в соответствии со статьями 16, 18.

    Кроме того, замещение вакантной должности в государственных органах регулируется указом президента под номером 112 принятого в феврале 2005 года, который был изменен в 20017 году.

    Замещение вакантной должности в государственных органах

    В соответствии с указом президента РФ под номером 112, право на замещение вакантной должности имеет любой гражданин РФ. Введение конкурса на замещение должности принимается приказом руководителя государственного подразделения. Нет необходимости проводить конкурс в следующих случаях:

    • Если замещение происходит на короткий срок, на время отсутствия основного сотрудника, занимающего данную должность;
    • Если назначение руководителя произошло на основании указа президента РФ;
    • Если государственного служащего назначили на должность в связи с переводом с другого места работы;
    • Если на должность назначают служащего, который находиться в кадровом государственном резерве;
    • Если должность маленькая, не требует особых знаний и навыков от кандидата.

    В конкурсе имеют возможность принять участие все совершеннолетние граждане РФ, которые имеют знания и навыки, соответствующие предъявляемым требованиям к кандидату. Конкурс должен проводиться в 2 этапа:

    1. Размещение информации о проведении конкурса на замещении вакантной должности;
    2. Непосредственное проведение конкурса.

    На первом этапе наниматель принимает заявления на участие в конкурсе, а так же соответствующие документы, к которым относятся:

    1. Заявление, анкета;
    2. Копия документа, удостоверяющего личность;
    3. Диплом о получении среднего, высшего образования, трудовая книжка их копии;
    4. Справка из медицинской организации, которая подтверждает отсутствие опасных заболеваний у кандидата;
    5. Другие документы, установленные законодательством.

    После предоставления всех документов кадровые специалисты, в течение месяца, исследуют их и принимают решение о возможности участия кандидатов в конкурсе. После чего в обязательном порядке оповещают кандидата.

    Вторым этапом является непосредственное проведение конкурса, на основании которого выбирается один кандидат. Он и будет в последующем занимать вакантную должность. Если данный кандидат отказывается от данной должности, то на его место вызывается участник конкурса, который занял второе место.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
    +7 (495) 317-12-91 (Москва)
    +7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

    Конкурс на замещение вакантной должности является хорошей возможностью для недавно отучившегося специалиста получить хорошую работу. Если он отлично пройдет, все этапы конкурса и покажет высокий уровень знаний и навыков, его выбирают на должность, даже если в конкурсе участвовали более опытные кандидаты. Не всегда опыт является показателем результативности. Иногда, человек официально не занимавший должность знает специфику работы лучше, чем руководитель предприятия. А человек, который проработал на предприятии многие годы, просто забывает все тонкости исполнения трудовых обязательств.

    В этой статье вы узнали, про замещение вакантной должности. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

    Доплата за совмещение должностей на время отпуска

    Уход работника в отпуск не должен влиять на работу организации. Поэтому, когда не удается распределить обязанности отпускника между оставшимися сотрудниками без увеличения трудовой нагрузки на них, оформляется совмещение или замещение.

    Совмещение на время отпуска

    Совмещение заключается в том, что выбранный работодателем работник выполняет одновременно и свою работу, и работу ушедшего в отпуск коллеги (ст. 60.2 ТК РФ).

    Совмещение на время отпуска возможно только с согласия работника, которому планируется поручить исполнение трудовых обязанностей отпускника.

    Читайте так же:  Отстранение от работы иностранного гражданина

    Оплата за совмещение на время отпуска

    Работнику, совмещающему свою работу и работу отпускника, помимо собственной зарплаты, полагается доплата за совмещение. Размер данной доплаты определяется исходя из объема и специфики выполняемой дополнительной работы. Доплата устанавливается по соглашению между работником-заместителем и работодателем (ст. 155 ТК РФ). Она может быть установлена как в твердой сумме, так и, к примеру, в процентах от оклада сотрудника, ушедшего в отпуск.

    Соглашение о совмещении

    Дополнительное соглашение к трудовому договору при совмещении должностей на время отпуска сотрудника может быть оформлено так:

    Дополнительное соглашение

    к трудовому договору от 22.12.2011 № 21-ТД

    г. Москва 10.05.2016

    Общество с ограниченной ответственностью «Шелковый путь», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице генерального директора Шелкопрядова Г.С., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Сметанина Людмила Константиновна, именуемая в дальнейшем «Работник», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

    1. В связи с нахождением в ежегодном основном оплачиваемом отпуске старшего кассира Золотаревой Е.М. Работнику в период с 16.05.2016 по 29.05.2016 включительно наряду с работой, определенной трудовым договором, поручается исполнение трудовых обязанностей Золотаревой Е.М. в соответствии с ее должностной инструкцией, с которой Работник ознакомлен до подписания настоящего соглашения.

    2. Работнику устанавливается доплата за совмещение должностей на время отпуска Золотаревой Е.М. в размере 10000 рублей.

    3. Работник вправе досрочно отказаться от дополнительной работы, а Работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую Сторону в письменной форме не позднее чем за 3 (три) рабочих дня.

    4. Настоящее соглашение является неотъемлемой частью трудового договора.

    Приказ о совмещении на время отпуска

    Совмещение оформляется соответствующим приказом, в котором желательно отразить:

    • причину, по которой работник будет совмещать свою и чужую работу. В данном случае причиной является отпуск другого сотрудника;
    • время, на которое работнику предстоит совмещать свою работу и работу отпускника;
    • обязанности, которые будет исполнять работник в связи с совмещением;
    • размер доплаты за совмещение.

    Приказ о совмещении на время отпуска: образец

    Данный приказ может выглядеть следующим образом:

    ООО «Шелковый путь»

    Приказ о совмещении должностей

    В соответствии со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ приказываю:

    1. В связи с отпуском старшего кассира Золотаревой Е.М. с 16.05.2016 по 29.05.2016 возложить обязанности старшего кассира согласно должностной инструкции в порядке совмещения должностей на бухгалтера Сметанину Л.К.

    2. Установить Сметаниной Л.К. за данный период времени доплату в размере 10000 (Десять тысяч) руб.

    Генеральный директор Г.С. Шелкопрядов

    С приказом ознакомлена:

    Бухгалтер Л.К. Сметанина

    должностей не возражаю Л.К. Сметанина

    Доплата за совмещение и НДФЛ

    Сумма доплаты, причитающаяся работнику-совместителю, облагается НДФЛ, а также страховыми взносами в общеустановленном порядке.

    Совмещение должностей и кадровые документы

    Информация о том, что работник совмещал свою работу и работу сотрудника, находящегося в отпуске, не отражается ни в его трудовой книжке, ни в личной карточке, ни в табеле учета рабочего времени.

    Замещение на время отпуска

    Замещение на время отпуска представляет собой перевод какого-либо работника на место отпускника (ст. 72.2 ТК РФ). Т.е. работник на время замещения отпускника свои трудовые обязанности не исполняет, а только выполняет работу сотрудника, ушедшего в отпуск.

    Временный перевод работника оформляется письменным соглашением между работником и работодателем. Такое соглашение можно сделать по аналогии с соглашением о совмещении, заменив в нем информацию на сведения, подходящие для конкретной ситуации (например, указав размер оклада на период замещения, а также информацию о том, что в период замещения работник выполняет только работу отпускника).

    Замещение сотрудника на время отпуска: оплата

    Работник, замещающий коллегу на время его отпуска, получает зарплату в соответствии с выполняемой работой.

    Заявление на замещение на время отпуска: образец

    При замещении заявление не оформляется. Однако нужно составить приказ о замещении. Для его составления вы можете воспользоваться одной из унифицированных форм ( Т-5 или Т-5а, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1

    ). К примеру, приказ о замещении по форме Т-5 будет выглядеть так:

    Оплата при замещении и НДФЛ

    Так же, как и при совмещении, деньги, полученные работником за замещение отпускника, облагаются НДФЛ и страховыми взносами в обычном порядке.

    Как оформить временное исполнение обязанностей другим сотрудником

    В любой организации люди уходят в отпуск, на больничный, едут в командировки или на обучение. Поэтому часто возникает необходимость замены одного специалиста другим. Какой способ замещения выбрать работодателю: совмещение должностей, увеличение объема работ или временное замещение? Как оформить выполнение такой работы и установить доплату за нее? А можно ли вообще за нее не платить?

    Шаг 1. Определяемся со способом временного исполнения обязанностей

    Трудовой кодекс предусматривает три способа выполнения сотрудником дополнительной работы без освобождения от основной: совмещение должностей (профессий), увеличение объема работ (расширение зон обслуживания), а также исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (ст. 60.2 ТК РФ). Названные способы объединяет то, что дополнительные обязанности осуществляются без отрыва от основной работы и в течение установленной продолжительности рабочего времени (смены) (ч. первая ст. 60.2 ТК РФ). Если такая работа выполняется за пределами рабочего дня, то это будет внутреннее совместительство (ст. 60.1, ч. первая ст. 282 ТК РФ). Выбор работодателем формы исполнения дополнительных обязанностей зависит от характера работы. При этом нужно учитывать особенности каждого из способов.

    Совмещение должностей (профессий) – это выполнение сотрудником дополнительной работы по другой должности (профессии) (ч. вторая ст. 60.2 ТК РФ). Совмещать одноименные должности работник не может. Чаще всего совмещение устанавливается, когда штатная единица в организации по каким-то причинам не заполнена (вакантна). Например, секретарь одновременно со своей работой может временно выполнять трудовую функцию уволившегося кадровика на условиях совмещения, пока на эту должность не примут нового работника.

    Внимание! Работник может досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч. четвертая ст. 60.2 ТК РФ)

    Увеличение объема работ (расширение зон обслуживания) – это выполнение работником дополнительной работы по такой же профессии, но в объеме, превышающем установленный трудовым договором (ч. вторая ст. 60.2 ТК РФ). Например, если уборщица, работая на одну ставку, должна убирать 80 кв. м помещения, то в рамках увеличения объема работ ей можно поручить убирать дополнительно еще 20 кв. м в ее основное рабочее время. Разумеется, если она способна справиться с таким объемом.

    Читайте так же:  Кража паспорта, что делать

    Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – это выполнение сотрудником дополнительной работы по такой же профессии или по другой (ч. вторая ст. 60.2 ТК РФ). При этом предполагается, что замещаемый сотрудник продолжает числиться в организации, но по каким-то причинам не имеет возможности выполнять свои обязанности. Иными словами, временное замещение допустимо только по занятым должностям и не допускается по вакантным. Так, инженер может временно исполнять обязанности завхоза, пока тот находится на больничном.

    Внимание! Если должность, которую будет временно замещать сотрудник, предполагает непосредственное обслуживание материальных ценностей, заключите с ним договор о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ, постановление Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85)

    При этом необходимо иметь в виду, что если исполняющий обязанности работник освобождается от основной работы, то это является временным переводом на другую работу (ч. первая ст. 72.2 ТК РФ).

    Шаг 2. Получаем письменное согласие сотрудника

    Дополнительная работа на условиях совмещения, исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника или увеличения объема работ может быть поручена работнику только с его письменного согласия (ч. первая ст. 60.2 ТК РФ). Оно может быть выражено в заявлении сотрудника или оформлено в предложении о совмещении (увеличении объемов работ, временном замещении).

    Шаг 3. Заключаем дополнительное соглашение к трудовому договору

    После получения согласия сотрудника нужно оформить дополнительное соглашение к его трудовому договору (ч. третья ст. 60.2 ТК РФ). В нем нужно указать: наименование должности, по которой будет выполняться дополнительная работа, ее содержание и объем; размер доплаты за совмещение должностей (увеличение объемов работ, временное замещение); срок, в течение которого сотрудник будет выполнять дополнительную работу.

    Если совмещение профессий обусловлено наличием вакантной должности в организации, то условие о сроке работы в допсоглашении можно сформулировать следующим образом: »Работнику поручается выполнение обязанностей бухгалтера в порядке совмещения должностей с доплатой в размере 40 процентов оклада по совмещаемой должности с 7 апреля 2014 года до момента закрытия вакантной должности».

    При исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, когда невозможно точно определить момент его выхода на работу, в допсоглашении с замещающим сотрудником можно указать: »Работнику поручается выполнение обязанностей бухгалтера в порядке совмещения должностей с доплатой в размере 40 процентов оклада по совмещаемой должности с 7 апреля 2014 года до момента выхода отсутствующего сотрудника на работу».

    Внимание! Если руководитель никак не оформляет и не оплачивает дополнительные работы, он может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 1000 до 5000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ)

    Шаг 4. Издаем приказ о временном исполнении дополнительных обязанностей

    На основе заключенного соглашения издайте приказ о временном исполнении дополнительных обязанностей (образец ниже). В документе должно быть указание на поручаемую работу, срок ее выполнения и условие об оплате. С приказом работника ознакомьте под роспись (абз. 10 ч. второй ст. 22 ТК РФ).

    Шаг 5. Устанавливаем доплату

    Несмотря на то что трудовое законодательство не устанавливает минимальных и максимальных размеров доплаты за временное исполнение дополнительных обязанностей, эта работа сотруднику должна быть оплачена. Величина доплаты определяется по соглашению сторон и зависит от объема и содержания дополнительных работ (ч. вторая ст. 151 ТК РФ). При этом работодатель должен помнить о своей обязанности обеспечить одинаковую оплату за труд равной ценности (абз. 6 ч. второй ст. 22 ТК РФ). Доплату можно установить как в твердой денежной сумме, так и в процентах к тарифной ставке (окладу) или заработной плате работника.

    Работодатель вправе не оплачивать дополнительную работу, если в трудовом договоре или должностной инструкции сотрудника прописана обязанность совмещать свою должность с должностью временно отсутствующего работника со схожей трудовой функцией. Такое совмещение считается выполнением работы по трудовому договору, и доплата сотруднику начисляться не будет (письмо Минздравсоцразвития России от 12 марта 2012 г. № 22-2-897, письмо Роструда от 24 мая 2011 г. № 1412-6-1).

    Запомните главное

    Говорит: Лариса Гордеева – начальник отдела кадров ООО »Персонал-Групп Т» (г. Томск):

    – Временное исполнение дополнительных обязанностей без освобождения от основной работы возможно в трех формах: совмещение должностей (профессий), увеличение объема работ (расширение зон обслуживания), а также исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. При совмещении должностей сотрудник выполняет дополнительную работу по другой должности, при временном замещении – как по такой же профессии, так и по другой. Увеличение объема работ предполагает работу по той же должности, но в большем объеме.

    Иван Утешев – юрисконсульт Страховой акционерной компании »Энергогарант» (Москва):

    – Работодатель должен надлежащим образом оформить и оплатить сотруднику выполнение дополнительных работ. Для этого необходимо получить письменное согласие работника, оформить дополнительное соглашение к трудовому договору и издать приказ в произвольной форме. Запись в трудовую книжку о временном исполнении дополнительных обязанностей делать не нужно, а в личную карточку эти сведения можно внести.

    Милана Дубровская руководитель практики кадрового администрирования и расчетов с персоналом ООО »Адолекс» (Москва):

    Видео (кликните для воспроизведения).

    – Дополнительное соглашение к трудовому договору должно содержать следующие обязательные условия: способ возложения на работника обязанности по выполнению дополнительной работы (совмещение или расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ), перечень поручаемой работы. А также срок, в течение которого сотрудник будет ее выполнять, размер доплаты.

    Источники


    1. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

    2. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.

    3. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
    4. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
    5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
    Замещение должности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here