Закон фз 54

Описание страницы: закон фз 54 - 2020 ujl от профессионалов для людей.

54-ФЗ: Новый порядок
применения ККТ

С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

ЭКЛЗ нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

Организации, оказывающие услуги населению; работающие по ЕНВД или патентной системе.

  • Газеты и журналы (оборот не менее 50%)
  • Продажа ценных бумаг
  • Питание учащихся
  • Рынки без помещений, ярмарки
  • Розничная торговля разносная
  • Мороженое и безалкогольные напитки в розлив
  • Проездные документы в городском общественном транспорте

  • Торговля молоком, маслом и квасом с цистерн
  • Овощи или арбузы в развал
  • Прием стеклотары
  • Реализация предметов религиозного культа (церковь)
  • Почтовые марки
  • Отдаленные и труднодоступные местности
  • Аптечные и фельдшерские пункты (не аптеки)
  • Чай в поездах
  1. Чек формируется в контрольно-кассовой машине, записывается на фискальный накопитель.
  2. Фискальный накопитель подписывает чек индивидуальным фискальным признаком.
  3. Подписанный чек отправляется Оператору фискальных данных (ОФД). ОФД передает ККТ сигнал о том, что чек принят.
  4. ОФД хранит этот чек и по необходимости передает Федеральной налоговой службе.

Вся информация о расчетах хранится в электронном виде и доступна в ФНС и у Оператора фискальных данных.

Федеральный закон «О ККТ»

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 июня, 17 июля 2009 г., 27 июля 2010 г., 27 июня 2011 г., 25 июня 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 5 мая 2014 г., 8 марта 2015 г., 3 июля 2016 г., 31 декабря 2017 г., 3 июля, 27 ноября, 25 декабря 2018 г., 6 июня, 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года

Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года

О реализации настоящего Федерального закона см. письмо МНС РФ от 23 июня 2003 г. N БГ-10-22/406

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

22 мая 2003 года

Новым Законом существенно изменяется и дополняется порядок применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов.

Расширена сфера применения контрольно-кассовой техники — ККМ должны применяться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Ограничение сферы применения закона расчетами с населением в новом законе отсутствует. Случаи, когда расчеты могут осуществляться без применения ККМ, перечислены в самом Законе.

Действие нормы, предусматривающей осуществление наличных денежных расчетов с обязательным применением контрольно-кассовых машин, распространено также на кредитные организации. В целях усиления контроля за исполнением законодательства о применении контрольно-кассовых машин предусматривается привлечение к этой работе Банка России.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ.

На территории РФ допускаются к применению только те модели контрольно-кассовых машин, которые внесены в Государственный реестр.

Структура Государственного реестра, порядок его ведения, а также федеральный орган исполнительной власти, ответственный за ведение реестра, определяются Правительством РФ.

Всем субъектам хозяйственной деятельности, применяющим контрольно-кассовые машины, вменяется в обязанность регистрировать используемые машины в налоговых органах.

Через шесть месяцев после вступления в силу Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 мая 2003 г. N 21 ст. 1957, в Российской газете от 27 мая 2003 г. N 99, в «Парламентской газете» от 27 мая 2003 г. N 95

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г., за исключением подпункта «б» пункта 10 статьи 2 названного Федерального закона, вступающего в силу с 27 июля 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г., за исключением подпункта «в» пункта 4 статьи 1 изменений, которые вступает в силу с 1 июля 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г., за исключением абзаца третьего подпункта «в» пункта 5 и подпункта «д» пункта 15 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Читайте так же:  Изменения штатного расписания приказ

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 487-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 51-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

[2]

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

[1]

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

54-ФЗ: Кто должен применять онлайн кассы, а кто освобожден от применения ККТ?

Новый закон обязывает использовать онлайн-кассы далеко не всех предпринимателей. Напротив, перечень тех, кто освобождается от использования ККТ, расширился. В число этих лиц вошли организации и индивидуальные предприниматели:

  • которые оказывают услуги по ремонту и покраске обуви;
  • услуги по изготовлению и ремонту ключей и галантереи из металла;
  • продают собственноручно изготовленные изделия народных промыслов или художественных промыслов;
  • Кредитные организации и компании на рынке ценных бумаг
  • кондукторы
  • Организации общественного питания в образовательных учреждениях
  • Разносчики еды и товаров в вагонах

ККТ не понадобится тем, кто сдает в аренду собственное жилье.

Некоторые категории предпринимателей, которые не применяли кассовую технику раньше, сохранили право не пользоваться ей и далее:

  • организации или ИП, занимающиеся продажей газет и журналов в киосках;
  • торговцы мороженым и разливными безалкогольными напитками;
  • продавцы продуктов из автоцистерн: молока, кваса, свежей рыбы и т.д;
  • продавцы сезонных даров природы — овощей, фруктов, арбузов и дынь;
  • «коробейники», которые продают разносную продукцию;
  • продавцы на ярмарках, выставках-продажах, розничных рынках;
  • аптеки, работающие при фельдшерских пунктах в селах и деревнях, а также отделения больниц и медицинских организаций в населенных пунктах, где нет аптек;
  • организации и ИП, работающие в отдаленных селах и деревнях или труднодоступных местностях. Местность должна значиться в списке, утвержденном региональными властями.

Однако теперь продавцы в труднодоступных местностях обязаны по первому требованию выдавать документ, подтверждающий покупку — бланк строгой отчетности.

Новый закон обязал использовать онлайн-кассы некоторые категории предпринимателей, которые раньше контрольно-кассовой техникой не пользовались.

Основные категории предпринимателей, которые по закону используют для продажи онлайн-кассу:

  • Предприниматели, которые до 2017 года применяли кассы старого образца
  • Продавцы подакцизных товаров
  • Владельцы интернет-магазинов
  • Предприниматели, которые оказывают услуги.

Налогоплательщики ЕНВД, УСН и ПСН. С 1 июля 2019-го использование онлайн-кассы стало обязательным независимо от правовой формы бизнеса.
290-ФЗ, ст. 7, п. 7 в системе «Консультант».

Торговые автоматы. Торговым или вендинговым автоматам не нужен продавец: они установлены в общественных местах и автоматически выдают товар после внесения денег. Обычный ассортимент вендинговых автоматов: кофе, жвачки, шоколадные батончики и прочая быстрая еда. С 1 июля 2019 года владелец вендингового автомата устанавливает онлайн-кассу в офисе, на самом автомате показывает QR-код с чеком. 290-ФЗ, ст. 7. п.11 в системе «Консультант».

Платежные терминалы. Предприниматель не освобождается от применения ККТ, если использует для расчетов автоматические устройства, которые проводят оплату без его личного участия — например, платежные терминалы. В этом случае переход на онлайн-кассы необходим.

54-ФЗ — применение ККТ

Федеральный закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» обязывает все организации перейти на новую схему применения онлайн-касс.

Для предприятий и большинства организаций это необходимое условие их дальнейшей деятельности. Закон 54-ФЗ требует указания большего объема данных в чеках и бланках при строгом соблюдении отчетности предприятий и организаций.

Установленные новые обязательные реквизиты чеков ККТ дают возможность регистрировать документооборот, проводимый в электронной форме.

Этапы перехода на ККТ и изменения в 54-ФЗ

Этапы перехода, также называемые «волнами», определяли условия, согласно которым организация была обязана сменить контрольно-кассовую технику и метод передачи кассовых чеков в ФНС.

  1. 54-ФЗ в 2016 — передача данных в электронном виде и регистрация контрольно-кассовой техники с фискальным накопителем на добровольной основе. Была введена электронная регистрация онлайн-кассы.
  2. 54-ФЗ в 2017 — по установлению было необходимо регистрировать и применять ККТ только нового поколения с ФН, а передача кассовых чеков на сервера оператора фискальных данных стала обязательна. ЭКЛЗ была заменена на фискальный накопитель 1.0 и 1.05 на срок 13 и 36 месяцев.
    • Организации, которые обязуются соответствовать 54-ФЗ
      • Занимающиеся торговлей на ОСНО,УСН
    • ИП, которые должны отвечать требованиям 54-ФЗ
      • Занимающиеся торговлей на ОСН и УСН
  3. 54-ФЗ в 2018 — в этом году договор с ОФД стал обязательным для большего числа организаций и ИП, которые применяли иные системы налогообложения.
    • Обязанности для организаций
      • Организации в сфере торговли на ЕНВД
      • Организации, причисляемые к общепиту на ОСНО, УСН и ЕНВД
    • Обязанности для ИП
      • ИП в сфере торговли на ЕНВД и ПСН при наличии сотрудников
      • ИП, относящиеся к общепиту, на ОСН, УСН, ЕНВД и ПСН
Читайте так же:  Срок предъявления к исполнению

54-ФЗ в 2019 — чего ждать?

С 1 Июля 2019 года онлайн-касса и договор с ОФД станут обязательными для:

  1. Организаций
    • Предоставляющих услуги на ОСНО, УСН и ЕНВД. Также необходимо выдавать БСО
  2. ИП
    • ИП, занимающиеся торговлей без сотрудников на ЕНВД и ПСН
    • ИП, оказывающие услуги населению и предприятиям на ОСН, УСН, ЕНВД и ПСН

Термины в 54 федеральном законе

Основные термины и положения:

  1. Новый тип ККТ – важный элемент автоматизации работающей торговой точки с подключением к интернету, позволяющий сделать работу организованной и качественной. Онлайн-кассы передают объем данных в ОФД и принимают сигнал подтверждения, осуществляют печать чеков, запись и хранение информации.
  2. Фискальный накопитель (ФН) – внутреннее устройство контрольно — кассовой техники, аналог ЭКЛЗ, установленной в старых кассовых аппаратах. Основная задача – шифрование и сохранение данных, показ выручки в режиме реального времени.
  3. ОФД – оператор фискальных данных, необходимый посредник между онлайн-кассами и налоговой инспекцией. Задача ОФД – обработка и передача данных в ФНС, а также обеспечение доступа покупателей к электронным чекам.
  4. Электронный чек – документ, подтверждающий работу касс и совершение покупки. Покупатель получает его в удобной форме – e-mail, SMS или ссылка на ОФД.

Изменения в 54 ФЗ 2018 предусматривают:

  1. Регистрацию ККТ без участия ЦТО.
  2. Печать чеков через онлайн-кассы.
  3. Выбор покупателем формы чека – бумажный, электронный носитель информации или оба одновременно.

Изменения в 54-ФЗ предусматривают наличие в корпусе кассовой техники фискального накопителя с заводским номером, необходимого для передачи данных в ФНС.

Новый порядок применения ККТ по 54ФЗ:

  1. Применение кассовой техники нового образца с установленным фискальным накопителем. ( Все разрешенные к использованию модели фискальных накопителей отражены в реестре ФНС).
  2. Зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой службе только после заключения договора с ОФД. ( Это можно сделать в любой удобной форме через интернет или при непосредственном обращении в ОФД).

Передача данных согласно 54-ФЗ

  1. Клиент оплачивает покупку банковской картой, наличными или электронными деньгами.
  2. ККТ формирует чек, передающийся в фискальный накопитель.
  3. ФН регистрирует чек и через кассу направляет оператору ФД.
  4. ОФД принимает чек и подает сигнал о приеме данных.
  5. Клиенту выдается бумажный чек или отправляется в электронном виде.
  6. ОФД отправляет данные о расчетах в налоговую службу.
  7. ОФД сохраняет объем всех информационных данных 5 лет и в любое время предоставляет доступ к данным для ФНС.
  8. Покупатель может проверить электронный чек или вернуть товар.

Кто может не применять ККТ?

Часть предпринимателей получили отсрочку на установку нового кассового оборудования на период до июля 2019 года. Это обусловлено необходимостью постепенного перехода на новое оборудования в сфере малого бизнеса согласно ФЗ от 27.11.2017 № 337 – ФЗ.

В работе некоторых групп предпринимателей не предусмотрено использование ККТ. Кроме того, для организаций ИП покупка онлайн-касс обойдется дешевле, так как установлен налоговый вычет на их приобретение.

  1. Кредитные организации и платежные системы.
  2. Все организации и ИП с работой по оказанию услуг населению до 1 июля 2018г.
  3. ИП, применяющие режим ПСН и ЕНВД – до 1 июля 2018г.
  4. ИП и организации, работающие в отдаленных труднодоступных местах.
  5. Сельские аптечные и фельдшерские пункты, не являющиеся аптекой.
  6. Религиозные организации.
  7. Продавцы газетной и журнальной продукции.
  8. Продавцы ценных бумаг.
  9. Организации общественного питания учащихся.
  10. Рынки, ярмарки, розничная торговля на вынос и овощная весовая продажа.
  11. Продажа молока и безалкогольных напитков на розлив с перевозных цистерн.
  12. Прием стеклотары.
  13. Реализация марок.
  14. Реализация ценных предметов.
  15. Разнос чая в поездах.
  16. Регионы в отдалении и труднодоступных местностях.
  17. Продажа проездных документов в городском общественном транспорте.

Требования к контрольно-кассовой технике

  1. Современное качественное кассовое оборудование, соответствующее нормам. Это могут быть небольшие онлайн-кассы различных моделей или стационарные мощные кассовые аппараты ведущих производителей. Выбор определяется возможностями и требованиями производства и торговли, объемом работ и сферы применения.
  2. Должен быть предоставлен доступ к комплектующим и расходным материалам, соответствующим данной модели кассовой технике.

Новые требования к ККТ по 54-ФЗ:

  1. Современное оборудование, осуществляющее отправку чеков через интернет.
  2. Содержание внутреннего устройства – фискального накопителя (кассы с ЭКЛЗ не допускаются к использованию).
  3. Формирование расширенной информации на чеках с напечатанным QR кодом.
Видео (кликните для воспроизведения).

Передача данных с онлайн-кассы согласно федеральному закону осуществляется с каждого чека в регулярном порядке в налоговую службу через сервера оператора фискализации. Отправка данных через ОФД при заключении договора гарантирует полную безопасность и сохранение всего объема данных.

Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2003
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» Актуальная редакция закона 54-ФЗ от 26.07.2019 с изменениями, вступившими в силу с 06.08.2019

автоматизированная система для бланков строгой отчетности — контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях; «,»uri»:»/zakon/fz-54/st1-1.html»,»uid»:»95fc042b-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств. «,»uri»:»/zakon/fz-54/st2.html»,»uid»:»95fc042d-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Сведения об организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, вносятся в реестр экспертных организаций. «,»uri»:»/zakon/fz-54/st3-1.html»,»uid»:»95fc042f-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

Читайте так же:  Нормальная продолжительность рабочего времени

иметь заводской номер, нанесенный на корпус; «,»uri»:»/zakon/fz-54/st4.html»,»uid»:»95fc0430-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

обеспечивать противодействие угрозам безопасности информации (фискальных данных);

иметь возможность осуществлять шифрование фискальных документов, передаваемых оператору фискальных данных в электронной форме, и расшифровывание полученного от оператора фискальных данных подтверждения оператора; «,»uri»:»/zakon/fz-54/st4-1.html»,»uid»:»95fc0431-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

иметь экспертное заключение о соответствии технических средств, позволяющих осуществлять обработку фискальных данных, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники; «,»uri»:»/zakon/fz-54/st4-5.html»,»uid»:»95fc0434-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

порядковый номер за смену; «,»uri»:»/zakon/fz-54/st4-7.html»,»uid»:»95fc0436-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Пользователи обязаны: «,»uri»:»/zakon/fz-54/st5.html»,»uid»:»95fc0437-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018); «,»uri»:»/zakon/fz-54/st8.html»,»uid»:»95fc043b-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:false>»>

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ. «,»uri»:»/zakon/fz-54/st10.html»,»uid»:»95fc043d-edf3-11e6-b146-001e8c1a846c»,»is_complete»:true>»>

Основные положения 54-ФЗ

Покупатель всегда получает чек в электронном виде.

    При расчетах через интернет чек передается покупателю в электронном виде.

При расчетах вне интернета, в обычных магазинах, покупателю обязательно выдается бумажный чек, а по требованию — в электронном виде.

  • С 01.02.2017 при всех расчетах чек направляется покупателю в электронном виде. По требованию или при отсутствии электронного адреса у покупателя — выдается печатный чек.
  • После вступления нового закона «54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники» в силу все платежи не наличными деньгами будут называться электронными средствами платежа. Термин «безналичные средства платежа» исчезает.

    «Народное» название нового типа контрольно-кассовой техники, которая подключается к интернету и отправляет данные в ОФД и налоговые службы.

    ОФД — звено в цепочке передачи информации от ККТ в ФНС. Ближайшая аналогия ОФД — это операторы электронного документооборота, которые выполняют роль посредника между пользователями и ФНС. Операторы работают по системе открытых и закрытых ключей.

    Задачи ОФД:

    • Ежедневная передача чеков в ФНС.
    • Обеспечение онлайн доступа ФНС к фискальным данным.
    • Хранение фискальных данных не менее 5 лет.
    • Защита фискальных данных от модификации.
    • Обеспечение возможности получения покупателем чека в электронном виде.

    Сейчас обязательное условие для владельца ККТ — наличие договора с Центром технического обслуживания. Новое законодательство подразумевает, что замену фискального накопителя может проводить пользователь. Поэтому среди обязательных документов отсутствует договор с ЦТО, а обязательным становится договор с Оператором фискальных данных.

    Наверняка будут организации, которые откажутся от поддержки ЦТО, но такой подход может обернуться дополнительными расходами. Технику нужно обслуживать — без договора срок ожидания технической поддержки может затянуться. Большинство предпринимателей это понимают и не станут отказываться от поддержки ЦТО.

    На сайте налоговой службы появится кабинет, в котором владелец ККТ сможет зарегистрировать или перерегистрировать устройство.

    Основные положения 54-ФЗ

    Самое главное, что нужно знать о новом 54-ФЗ — что изменилось, кого касается и как соблюдать. Изучайте основные положения 54-ФЗ.

    Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении ККТ» предусматривает поэтапный переход российского розничного бизнеса на новую кассовую технику с доступом в интернет (онлайн-кассы). Переход на онлайн кассы по 54-ФЗ планируется на 3 года. В 2017 году на онлайн кассы перешел крупный ритейл, в 2018 перешли представители розничной торговли и общепита с сотрудниками, интернет-магазины, а также предприниматели, использующие торговые автоматы, в 2019 году – перейдут остальные субъекты розничного бизнеса.

    О применении ККТ

    1. Кассы должны быть подключены к интернету и передавать данные в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (ОФД). ОФД обязан обеспечить безопасную и конфиденциальную передачу данных. Информация обо всех операциях, произведенных на кассе, хранится в электронном виде. Доступ к ней имеет предприниматель, ОФД и налоговая служба.

    2. ЭКЛЗ меняются на фискальные накопители. Они устанавливаются внутрь кассы и могут быть заменены по истечению срока службы предпринимателем самостоятельно. После завершения работы фискальные накопители нужно хранить 5 лет.

    3. Кассы ставятся на учёт в налоговую инспекцию онлайн – через сайт ФНС или ОФД. Договор с ЦТО при регистрации кассы не нужен.

    4. Кроме бумажного чека, онлайн-касса должна уметь формировать электронные чеки. По требованию покупателя электронный чек отправляется на его абонентский номер или электронную почту.

    5. Под действие закона попадают предприниматели, ранее использовавшие кассы; организации на ЕНВД и ПСН; интернет-магазины; вендинговая торговля; организации по оказанию услуг населению; продавцы подакцизных товаров.

    6. Покупатель может проверить достоверность выданного чека на сайте ОФД, налоговой инспекции.

    54-ФЗ и вендинг

    Владельцам вендинговых аппаратов официально разрешено использовать одну кассу (находящуюся, например, в ЦОД) для нескольких автоматов при соблюдении следующих условий:

    • автомат не продает подакцизные, технически сложные товары, а также товары, подлежащие обязательной маркировке;
    • на корпусе автомата открыто указан его заводской номер.

    Также с 1 февраля 2020 г. при расчёте на дисплее торгового автомата должен быть отображен QR-код. Бумажный чек печатать не обязательно. Если же покупатель до момента расчёта не предоставил номер мобильного телефона или адрес электронной почты – можно не направлять покупателю и электронный чек. Тем, кто использует механические вендинговые аппараты (при продаже жвачки, бахил и т.д.), кассы не нужны.

    Не применять кассы (при условии выдачи документа, подтверждающего факт осуществления расчётов) могут ИП, имеющие соответствующий патент.

    Список ИП, освобожденных от ККТ

    • Ремонт одежды и обувь, мебели и жилья
    • химчистки
    • фотоателье
    • репетиторы
    • сиделки
    • клининговые компании
    • домашние повара
    • мастерские по изготовлению ключей
    • мастера по сантехническим работам

    Сдача жилой площади в аренду не является исключением. Также без касс разрешено работать библиотекам, муниципальным парковкам и кредитным организациям.

    О кассовом чеке

    Кассовый чек при расчётах в интернете должен направляться клиенту в электронной форме (на e-mail или абонентский номер), но при этом он может печататься или не печататься на усмотрение предпринимателя.

    Читайте так же:  Предъявление векселя к оплате

    Банковские платежные агенты обязаны выдавать клиентам бумажные чеки, а если клиент представил e-mail или абонентский номер, то бумажные и (или) электронные.

    При оказании предоплаченных услуг – например, проведении концертов, оказании услуг связи, оказании транспортных услуг – чек клиенту выдается только при продаже билета (транспортной карты, внесении предоплаты за услуги связи), но в налоговую теперь также должен быть направлен чек, подтверждающий реализацию предоплаченной услуги (проведение концерта, поездки, предоставление услуги связи).Такой чек должен быть направлен в ФНС не позднее следующего рабочего дня, но клиенту его выдавать не нужно.

    При приеме денежных средств страховыми агентами кассовый чек выдается (направляется) клиенту непосредственно самим страховщиком.

    Чек коррекции пробивается, если расчет был произведен без применения ККТ.

    Если безналичные расчеты за товар проводятся традиционным распоряжением на перевод денег, оформляемым непосредственно в банке, то чек выдается не позднее следующего рабочего дня с даты получения продавцом денежных средств, но не позднее даты передачи товара покупателю).

    Полный текст закона 54-ФЗ можно найти в архиве «Российской газеты» или на специализированных юридических сайтах, например, «КонсультантПлюс» или «Гарант».

    54-ФЗ для онлайн-касс

    покупка новой онлайн-кассы, состоящей в реестре ККТ или модернизация старой кассы (если она подлежит модернизации);

    покупка фискального накопителя;

    заключение контракта с оператором фискальных данных;

  • постановка кассы на учёт в ФНС.
  • За нарушение правил применения контрольно-кассовой техники предусмотрены штрафы. Размеры штрафов колеблются от 3 до 30 тысяч рублей для ИП и от 10 до 300 тысяч рублей для ООО в зависимости от вида нарушения. Также налоговая инспекция имеет право приостановить работу торговой точки на срок до 90 суток.

    О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ»

    Автор: Обухова Т., эксперт журнала

    Комментарий к Федеральному закону от 06.06.2019 № 129-ФЗ.

    Тема, связанная с применением автономными учреждениями онлайн-касс, вот уже на протяжении долгого времени является одной из самых актуальных, и это неслучайно. Положения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, устанавливающего применение контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении расчетов в РФ, часто дополняются новыми нормами. Последним документом, который внес коррективы в действующую редакцию Федерального закона № 54-ФЗ, является Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ. Он расширил число льгот в части применения ККТ и случаи использования удаленных касс. Закон применяется с 07.06.2019, за исключением положений, устанавливающих перечень обязательных реквизитов кассового чека, оформляемого при выплате суммы выигрыша организациями, занимающимися данным видом деятельности (автономные учреждения не оказывают такого рода услуги, и для них эта информация неактуальна).

    Ниже рассмотрим новшества, введенные Федеральным законом № 129-ФЗ в Федеральный закон № 54-ФЗ.

    Применение ККТ при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата сумм предварительной оплаты и (или) авансов

    Пунктом 2.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ установлен перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата сумм предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами, продавцы вправе не применять ККТ. Федеральным законом № 129-ФЗ перечень таких услуг расширен. Теперь ККТ может не применяться при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата сумм предварительной оплаты и (или) авансов в отношении следующих видов услуг:

    услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций);

    услуг охраны и систем обеспечения безопасности;

    услуг в сфере образования.

    При осуществлении таких расчетов продавец вправе сформировать один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения обо всех расчетах, совершенных за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством РФ (но не позднее 10 календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.

    Отражение в кассовом чеке и на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

    Положениями ст. 4 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что ККТ должна обеспечивать возможность печати на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) двухмерного штрихового кода (QR-кода). С 1 июля 2019 года ККТ должна содержать QR-код. Данный код теперь является обязательным реквизитом кассового чека (см. пп. «д» п. 15 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ).

    Федеральным законом № 129-ФЗ в правила применения ККТ в части отражения QR-кода внесены следующие изменения (ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена п. 3.1). Новым пунктом установлено, что в случае, если обязанность по предоставлению кассового чека (бланка строгой отчетности) обеспечивается путем отражения QR-кода, покупатель (клиент) самостоятельно получает кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме с использованием информационного сервиса уполномоченного органа, порядок применения которого определяется уполномоченным органом, или официального программного средства уполномоченного органа для мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства (далее – мобильное приложение уполномоченного органа) путем считывания указанного QR-кода с использованием мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства покупателя (клиента), который обеспечивает доступ последнего к такому информационному сервису уполномоченного органа или мобильному приложению уполномоченного органа.

    Такой кассовый чек (бланк строгой отчетности), полученный покупателем (клиентом), в том числе распечатанный им на бумажном носителе, приравнивается к кассовому чеку (бланку строгой отчетности), полученному на бумажном носителе или в электронной форме.

    Кассовый чек (бланк строгой отчетности) в соответствии с п. 3.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ предоставляется на безвозмездной основе.

    Здесь же отметим, что п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ закрепляет случаи, когда пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в Интернете) вправе:

    не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе;

    не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо по адресу электронной почты;

    [3]

    применять контрольно-кассовую технику (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

    Читайте так же:  Срок давности коммунальных платежей

    Федеральным законом № 129-ФЗ пп. 2 п. 5.1 данной статьи дополнен следующей нормой. Теперь все обозначенные выше права имеют и пользователи ККТ при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в Интернете) за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении расчетов на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

    Требование об отображении на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, установленное п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, будет действовать с 01.02.2020 (ст. 4 Федерального закона № 192-ФЗ).

    Применение ККТ вне места совершения расчетов.

    Федеральным законом № 129-ФЗ ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ дополнена п. 5.6, устанавливающим, что пользователи вправе применять ККТ (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в частности:

    при осуществлении расчетов по месту выполнения работ и (или) оказания услуг, которые выполняются (оказываются) пользователем вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения, их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на праве собственности, аренды или ином законном основании;

    при осуществлении расчетов в случае, если в соответствии с законодательством РФ федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, и (или) законодательство РФ предусматривает использование соответствующих бланков документов при оказании услуг населению, обязанность пользователя по выдаче (направлению) клиенту кассового чека (бланка строгой отчетности) помимо способов, указанных в п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ. Обязанность может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту данного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека (бланка строгой отчетности), позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (бланк строгой отчетности) (QR-кодом и (или) датой и временем осуществления расчета, порядковым номером фискального документа, признаком расчета, суммой расчета, заводским номером фискального накопителя и фискальным признаком документа) (п. 5.8 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

    ККТ не применяется.

    С 7 июня 2019 года организациям с учетом специфики их деятельности или особенностей места нахождения разрешено производить расчеты без применения ККТ при розничной торговле бахилами (новая редакция п. 8 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

    Кроме того, теперь Федеральным законом № 54-ФЗ установлено, что ККТ может не применяться, в частности, при осуществлении расчетов (п. ст. 2 Федерального закона № 54-Ф3):

    образовательными организациями – при оказании населению услуг в сфере образования;

    физкультурно-спортивными организациями – при оказании населению услуг в сфере физической культуры и спорта;

    домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами – при оказании населению услуг в области культуры.

    Названные нормы не распространяются на расчеты наличными деньгами, а также на расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем. Таким образом, с 1 июля 2019 года любые расчеты с физическими лицами требуют применения ККТ, если Федеральным законом № 54-ФЗ не установлена специальная льгота в части таких расчетов.

    Здесь же напомним, что п. 4 ст. 4 Федерального закона № 192-ФЗ было предусмотрено право не применять ККТ и не выдавать (не направлять) бланки строгой отчетности:

    при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа);

    при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;

    при зачете и возврате сумм предварительной оплаты и (или) авансов, предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Положения п. 4 ст. 4 Федерального закона № 192-ФЗ, которые устанавливали вышеназванные нормы, действовали до 1 июля 2019 года. Федеральным законом № 129-ФЗ они не были продлены. В отношении применения ККТ при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги Федеральным законом № 129-ФЗ предусмотрены особые требования, но, поскольку автономное учреждение не оказывает подобные услуги, мы не комментируем данную информацию. Новые нормы о применении ККТ при осуществлении зачета и возврата сумм предварительной оплаты и (или) аванса были рассмотрены выше.

    Источники


    1. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.

    2. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

    3. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
    4. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
    5. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
    Закон фз 54
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here