Внесение в торговый реестр

Описание страницы: внесение в торговый реестр - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010 г. N 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010 г. N 602
«Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»

В целях реализации статей 5 и 20 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 2) приказываю:

Форму торгового реестра (приложение 1);

Порядок формирования торгового реестра (приложение 2);

Порядок предоставления информации, содержащейся в торговом реестре (приложение 3).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дементьева А.В.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2010 г.
Регистрационный N 18368

Региональные органы власти обязаны вести торговые реестры. Установлены форма реестра и порядок внесения в него сведений.

В реестр включаются данные о хозяйствующих субъектах, занимающихся розничной и оптовой торговлей (кроме производителей). Информация вносится по их заявлению (причем делается это бесплатно). Приведен перечень прилагаемых к нему документов и сведений. Также в реестр включаются данные о состоянии торговли в регионе (в частности, об обороте, инвестициях, рентабельности, доле занятых).

Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется бесплатно по письменному запросу любого лица в 5-дневный срок. Она также размещается в Интернете. Отказ в ее предоставлении не допускается.

Обобщенные данные реестра ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) направляются в Минпромторг России и Росстат.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010 г. N 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2010 г.

Регистрационный N 18368

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 октября 2010 г. N 40

Приложение 2. Порядок формирования торгового реестра

Приложение 2
к приказу Министерства
промышленности и торговли РФ
от 16 июля 2010 г. N 602

Порядок формирования торгового реестра

II. Внесение сведений в торговый реестр

2. Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), производится:

1) по заявлению хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр с приложением необходимой информации, указанной в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Порядку, а также следующих документов:

[3]

а) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

в) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, о принадлежащих ему торговых объектах;

г) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров.

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г», предоставляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту.

2) по результатам сбора сведений органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется на основании акта данного органа государственной власти.

3. Внесение сведений в торговый реестр о состоянии торговли на территории субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации путём формирования Раздела III торгового реестра по соответствующим формам федерального статистического наблюдения.

III. Изменение (исключение) сведений, содержащихся в торговом реестре

4. Внесение изменений и (или) исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, производится:

1) по заявлению хозяйствующего субъекта, включённого в торговый реестр, о внесении изменений и (или) исключении сведений;

2) по результатам сбора сведений органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляется на основании акта данного органа государственной власти.

Приложение 1. Торговый реестр (Форма)

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Раздел I. Сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность

Информация о юридическом лице (ЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (ИП)

Информация о торговых объектах хозяйствующего субъекта

Регистрационный номер в торговом реестре

организационно-правовая форма (код по ОКОПФ)

код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)*(1)

наименование организации/индивидуальный предприниматель

торговая марка (бренд)

Ф.И.О. руководителя юридического лица

юридический адрес юридического лица

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

форма собственности (код ОКФС)

вид деятельности (код по ОКВЭД)

средняя численность работников хозяйствующего субъекта

Читайте так же:  Порядок проведения капитального ремонта

код ОКПО, идентификационный код территориально-обособленного структурного подразделения*(3)

наименование торгового объекта

код по территориям муниципальных образований (ОКТМО)

вид деятельности (код по ОКВЭД)

тип торгового объекта*(4)

вид торгового объекта*(5)

средняя численность работников торгового объекта

регистрации в торговом реестре

внесения изменений в торговом реестре

исключения информации из торгового реестра

на праве собственности

иное законное основание, в т.ч. аренда

[1]

на праве собственности

иное законное основание, в т.ч. аренда

*(1) Восьмизначный код для юридических лиц, десятизначный код для индивидуальных предпринимателей.

*(2) Указывается способ торговли — с использованием торговых объектов или без использования торговых объектов.

*(3) Четырнадцатизначный код.

*(4) Указывается тип торгового объекта, используемого для торговой деятельности — стационарный торговый объект или нестационарный торговый объект.

*(5) Указывается вид торгового объекта:

— универсальный магазин (гипермаркет, универмаг, универмаг «Детский мир», магазин-склад, супермаркет, универсам, гастроном, товары повседневного спроса, другое);

— специализированный продовольственный магазин («Рыба», «Мясо», «Колбасы», «Алкогольные напитки и минеральные воды», другое);

— специализированный непродовольственный магазин («Мебель», «Хозтовары», «Электротовары», «Одежда», «Обувь», «Ткани», «Книги», другое);

— неспециализированный продовольственный магазин (продукты, минимаркет, другое);

— неспециализированный непродовольственный магазин (Дом торговли, все для дома, товары для детей, товары для женщин, промтовары, комиссионный магазин, другое);

— неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом;

— иные объекты (павильон, палатка (киоск), автозаправочная станция, аптеки и аптечные магазины, аптечные киоски и пункты).

*(6) В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Раздел II. Сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров
(за исключением производителей товаров)

Информация о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе

Информация об объектах хозяйствующего субъекта

Регистрационный номер в торговом реестре

организационно-правовая форма (код по ОКОПФ)*

код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)*

наименование организации/
индивидуальный предприниматель

Ф.И.О. руководителя юридического лица

юридический адрес юридического лица

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

форма собственности (код ОКФС)

вид деятельности (код по ОКВЭД)

средняя численность работников хозяйствующего субъекта

код ОКПО, идентификационный код территориально-обособленного структурного подразделения**

код по территориям муниципальных образований (ОКТМО)

вид деятельности (код по ОКВЭД)

резервуар, цистерна и другие емкости для хранения нефтепродуктов, объем, м3

Сбор сведений в торговый реестр — с легкостью или трудностями?

(Кондакова А. А.) («Торговое право», 2012, N 4)

СБОР СВЕДЕНИЙ В ТОРГОВЫЙ РЕЕСТР — С ЛЕГКОСТЬЮ ИЛИ ТРУДНОСТЯМИ?

Кондакова А. А., заместитель главного редактора журнала «Торговое право».

Тема сбора сведений в торговый реестр уже на практике начала доказывать свою дискуссионность. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по-разному решают вопросы о порядке сбора сведений от хозяйствующих субъектов, о сроках их получения. Проанализировав отдельные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации на предмет сбора сведений, с ясностью видим, что «обязательность» сбора сведений в торговый реестр постепенно становится почвой для серьезных размышлений.

Ключевые слова: срок, порядок, сведения, рекомендации, торговый реестр, сбор и предоставление, хозяйствующие субъекты, функции торгового реестра, методические рекомендации, органы государственной власти.

Прошло достаточно времени, чтобы все стороны правоотношений, которых касаются положения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле, Закон), восприняли нормативные предписания. ——————————— СЗ РФ. 2010. N 1. Ст. 2; 2011. N 48. Ст. 6728.

Почти за 2 года с момента принятия Приказа Минпромторга России от 16.07.2010 N 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре» возникало довольно много вопросов как у торговых операторов, так и у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. ——————————— Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 04.10.2010. N 40.

Одним из часто поднимаемых региональными и местными властями вопросов остается вопрос формирования торгового реестра. Федеральный законодатель попытался создать полезный с точки зрения современного правопорядка и государственного управления инструмент — базу данных (сведений) о хозяйствующих субъектах в сфере торговли и о состоянии торговли в субъекте Российской Федерации. Постараемся разобраться, успешный ли он в применении, с какими трудностями могут столкнуться и сталкиваются региональные власти и достигнута ли цель федерального законодателя.

Суть торгового реестра

О розничных рынках

Российскому законодательству институт ведения реестров в сфере торгового бизнеса известен с 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» , на основании которого реестры продавцов и договоров о предоставлении торговых мест формируются и ведутся управляющей розничным рынком компанией. Более того, на управляющую розничным рынком компанию возложена обязанность по обеспечению своевременного и точного внесения записей в реестры, а также полноты и достоверности предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестров. ——————————— СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. I). Ст. 34; 2011. N 50. Ст. 7338.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию торгового реестра зафиксированы в Законе о торговле (часть 4 статьи 20), в отдельных субъектах Российской Федерации пошли по упрощенному пути дублирования положений федерального законодательства, что, безусловно, не сможет упростить работу в этом направлении. Однако некоторые региональные власти все же принимают собственные нормативные правовые акты по определению порядка формирования торгового реестра и внесению в него сведений в соответствии с указанным положением Закона и вышеупомянутым Приказом Минпромторга России от 16.07.2010 N 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре».

Читайте так же:  Перечисление профсоюзных взносов работодателем

Сбор сведений о хозяйствующих в сфере торговли субъектах

Центральный предмет дискуссии по внедрению и ведению торговых реестров — порядок сбора сведений о хозяйствующих субъектах. Как правило, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации издают распоряжения о выполнении тех или иных задач без указания конкретного порядка. Так, распоряжением правительства Ленинградской области от 11.03.2011 N 90-р «О задачах органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по дальнейшему развитию розничной, оптовой торговли и бытовых услуг населению на территории Ленинградской области в 2011 году» в целях реализации Закона о торговле поставлена задача разработать проект областного Закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в части реализации государственной политики в области торговой деятельности, предусмотренными Законом о торговле», а также обеспечить до 15 апреля 2011 года сбор и актуализацию информации о деятельности предприятий розничной и оптовой торговли Ленинградской области путем формирования торгового реестра Ленинградской области. ——————————— Вестник правительства Ленинградской области. 11.04.2011. N 18.

Рекомендовать органам местного самоуправления?

Или предложить хозяйствующим субъектам?

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2011 N 301 «О формировании торгового реестра Республики Татарстан» хозяйствующим субъектам всех форм собственности, осуществляющим торговую деятельность и поставки товаров (за исключением производителей товаров), предложено (выделено мной — А. К.) заблаговременно уведомлять орган местного самоуправления по месту открытия торгового объекта о начале осуществления своей деятельности, а также уведомлять орган местного самоуправления по месту нахождения торгового объекта о своей деятельности. Указанным Постановлением разработан порядок формирования и ведения торгового реестра республики, согласно которому внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), производятся на основании: ——————————— Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 13.07.2011. N 26. Ст. 1120.

Вместе с тем чаще всего такую «рекомендованную» функцию выполняют органы местного самоуправления. Показательным в этом смысле является Административный регламент Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по формированию и ведению торгового реестра в части внесения сведений в торговый реестр по результатам сбора сведений, изменения (исключения) сведений, содержащихся в торговом реестре, по результатам сбора сведений, предоставления информации, содержащейся в торговом реестре, утвержденный распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2011 N 515-р . ——————————— Информационный бюллетень администрации Санкт-Петербурга. 06.06.2011. N 20.

Еще одним удачным во всех смыслах примером является принятие региональными органами государственной власти собственных порядков по сбору сведений в торговый реестр. Так, Приказом Министерства экономического развития Республики Карелии от 17.02.2011 N 20-А «О некоторых вопросах формирования торгового реестра Республики Карелии» определен Порядок сбора сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), с целью формирования торгового реестра Республики Карелии. ——————————— Собрание законодательства Республики Карелии. 2011. N 3. Ст. 400.

Некоторые субъекты Российской Федерации пошли по пути выпуска методических рекомендаций для органов местного самоуправления. Так, в Новосибирской области Приказом Минпромторга от 12.04.2011 N 89 «Об организации работы по формированию и ведению торгового реестра на территории Новосибирской области» утверждены Методические рекомендации по ведению торгового реестра органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Согласно указанным рекомендациям внесение сведений о хозяйствующих субъектах осуществляется: ——————————— Документ опубликован не был.

1) по заявлению хозяйствующего субъекта о внесении сведений в торговый реестр с приложением необходимой информации; 2) по результатам сбора сведений органом местного самоуправления муниципального образования на основании акта данного органа местного самоуправления. Также рассматриваемым документом устанавливается срок предоставления сведений, содержащихся в торговом реестре муниципального образования, в Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области — ежемесячно, 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Срок предоставления обобщенных сведений

Как правило, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают срок для предоставления сведений им хозяйствующими в сфере торговли субъектами или органами местного самоуправления. И все же довольно интересно выглядит ситуация, когда органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять сбор сведений, а хозяйствующим субъектам предоставлять сведения, и вместе с тем им же устанавливается срок их подачи.

От редакции журнала «Торговое право». Редакция обращает внимание читателей на то обстоятельство, что финальной редакцией подготовленного Правительством РФ проекта Федерального закона о внесении изменений в Закон о торговле предусмотрено возложение на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), обязанности по предоставлению сведений для внесения в торговый реестр, а также введение административной ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение данной обязанности.

Постановка на учёт в торговый реестр города Москвы

Согласно утверждённому Постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2011г. Регламенту взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при ведении торгового реестра города Москвы в торговый реестр могут быть включены хозяйствующие субъекты, то есть организации, индивидуальные предприниматели и обособленные подразделения, которые осуществляют торговую деятельность и поставку товаров. Не подлежат включению в торговый реестр организации осуществляющие производство товаров.

Читайте так же:  Изменения в штатное расписание

Также согласно п. 4.1 и п. 4.2 вышеуказанного Регламента хозяйствующие субъекты встают на учёт в торговый реестр через Управу города и через Префектуру того административного округа, на территории которого они зарегистрированы. Исключение составляет осуществление деятельности аптек и аптечных киосках, которые должны встать на учёт через Департамент Здравоохранения города Москвы, и автозаправочные станции, которые встают на учёт через Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

Торговый реестр ведётся Департаментом торговли и услуг города Москвы на основании представленных сведений от Управ города, Префектур, Департамента Здравоохранения и Департамент топливно-энергетического хозяйства. Департамент торговли и услуг также размещает в сети Интернет информацию о внесённых в Торговый реестр предприятий, которая является общедоступной.

Если организация имеет несколько торговых объектов, то заявление необходимо подать на каждый объект.

Постановка на учёт в Торговый реестр города не является обязательной, никаких законных санкций за, то, что организация не встанет на учёт в реестр не предусмотрено, но факт внесения в реестр может дать много преимуществ для развития бизнеса, более тесного сотрудничество с поставщиками и производителями товаров.

Порядок внесения сведений в торговый реестр

Название Порядок внесения сведений в торговый реестр
страница 1/3
Тип Документы

filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Порядок внесения сведений в торговый реестр
1. Внесению в торговый реестр подлежат сведения о хозяйствующих субъектах и сведения о принадлежащих им торговых объектах.

2. Внесению в торговый реестр подлежат:

— организации — юридические лица, прошедшие государственную регистрацию;

— индивидуальные предприниматели – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

— территориально-обособленные подразделения организаций, индивидуальных предпринимателей.

3. В торговый реестр вносятся сведения как о собственных торговых объектах, так и арендуемых.

4. В торговый реестр подлежат внесению все хозяйствующие субъекты (арендаторы, субарендаторы), размещенные на территории торгового объекта (магазина, торгового комплекса, торгового центра и прочее), заключившие договор аренды (субаренды).

5. Павильоны, киоски, палатки относятся к нестационарным торговым объектам и подлежат внесению в торговый реестр.

6. В случае если предприятие является объектом нового строительства или вводится как объект потребительского рынка впервые, внесение в торговый реестр производится после приемки объекта государственной комиссией с оформлением соответствующего акта приемки.

7. Внесение сведений о хозяйствующем субъекте (объекте) торговой деятельности в торговый реестр производится на основании:

1) заявления о внесении сведений в торговый реестр (приложение 1) с приложением заполненных форм установленного образца (приложения 2, 3, 4) к настоящим Методическим рекомендациям, а также следующих документов:

а) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

в) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, о принадлежащих ему торговых объектах;

г) документов или их копий, подтверждающих информацию хозяйствующего субъекта об объектах хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки товаров.

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г», предоставляются на каждый объект, вносимый в торговый реестр. После внесения сведений документы возвращаются хозяйствующему субъекту.

2) сведений, сформированных по результатам сбора администрациями городских округов и муниципальных районов края информации о хозяйствующих субъектах.

8. Если хозяйствующий субъект имеет несколько объектов торговли, территориально обособленных подразделений, заявление подается на каждый объект отдельно. В этом случае каждый объект будет занесен в торговый реестр отдельной позицией.

9. Заявление о внесении в торговый реестр сведений о хозяйствующем субъекте может быть направлено в адрес администрации городского округа или муниципального района посредством почтовой связи. К заявлению должны быть приложены заверенные копии документов.

10. Плата за внесение в торговый реестр не взимается.

11. Образцы заявлений, формы, по которым хозяйствующие субъекты предоставляют сведения для внесения в торговый реестр, размещаются на сайте управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и администрации муниципального образования.
Изменение (исключение) сведений, содержащихся в торговом реестре
1. Внесение изменений и (или) исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, производятся на основании:

1) заявления хозяйствующего субъекта, включенного в торговый реестр, о внесении изменений и (или) исключении сведений (приложение 5);

2) сбора сведений о хозяйствующем субъекте администрацией городского округа и муниципального района.

2. Исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, производится в случае:

— ликвидации объекта (снос, демонтаж и т.д.);

— изменения назначения объекта.

о внесении сведений в торговый реестр Алтайского края

Прошу включить ______________________________________________________________

(полное наименование юридического лица; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

в торговый реестр Алтайского края.
Приложения: на _________ листах.

1. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2. Заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

3. Документы или их копии, подтверждающие вносимые сведения.
Руководитель (Индивидуальный предприниматель)

Дата регистрации в торговом реестре ______________
Регистрационный номер _______________
_______________________ _____________________ _____________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

Документы, указанные в п.3. предоставляются на каждый объект, вносимый торговый реестр.
Приложение 2

Читайте так же:  Изменения в законодательстве

Информация о хозяйствующем субъекте, представляемая заявителем для внесения в торговый реестр Алтайского края

1.1 Наименование организации (для юридического лица)
1.2 Торговая марка (бренд) под которой действует хозяйствующий субъект

[2]

1.3 Юридический адрес

(для юридического лица)

1.4 Ф.И.О. руководителя

(для юридического лица)

1.5 Индивидуальный предприниматель _________________________________________________________

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

1.6 Место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 1.7 Телефон, факс

(для юридического лица; индивидуального предпринимателя)

______________________ ___________________________ ______________________

номер телефона номер факса

1.8 Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) 1.9 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 1.10 Форма собственности

(Код по ОКФС)

1.11 Организационно-правовая форма

(Код по ОКОПФ)

1.12 Вид деятельности (Код по ОКВЭД) 1.13 Средняя численность работников хозяйствующего субъекта 1.14 Способ торговли (отметить) с использованием торговых объектов без использования торгового объекта

Инструкция по заполнению формы № 1
По строке (1.1) «Наименование организации» (для юридического лица) указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.
По строке (1.2) «Торговая марка (бренд) под которой действует хозяйствующий субъект» указывается название торговой марки (бренда) (если торговая марка (бренд) отсутствует – указывается «нет»).

Торговая марка (™) — словесное, изобразительное, комбинированное или иное обозначение, служащее для индивидуализации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Бренд – комплекс информации о компании, популярная, легкоузнаваемая и юридически защищённая символика какой-либо организации.
По строке (1.3) «Юридический адрес» (для юридического лица) указывается юридический адрес с указание индекса.
По строке (1.4) «Ф.И.О. руководителя (для юридического лица)» указываются фамилия, имя, отчество полностью.
По строке (1.5) «Индивидуальный предприниматель» полностью указываются фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя.
По строке (1.6) «Место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя» указывается наименование субъекта Российской Федерации, адрес с почтовым индексом.
По строке (1.7) «Телефон, факс (для юридического лица; индивидуального предпринимателя)» указывается контактные телефоны и факс с указанием кода территории.
По строке (1.8) «Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО)» в обязательном порядке заполняются поля с персональными уникальными кодами предпринимателя ОКПО – на основании уведомления о присвоении кода ОКПО, выдаваемого территориальными органами Росстата.

Код ОКПО заполняется в соответствии с Информационным письмом о присвоении кода в налоговом и статистическом органе.

Код ОКПО юридических лиц – последовательность 8 арабских цифр,

код ОКПО для ИПБОЮЛ – последовательность 10 арабских цифр.

По строке (1.9) «Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)» в обязательном порядке указывается код ИНН – на основании данных налоговой службы.

Код ИНН заполняется в соответствии с Информационным письмом о присвоении кода в налоговом и статистическом органе.

ИНН физического лица и ИНН индивидуального предпринимателя – идентичен.

ИНН юридического лица — последовательность 10 арабских цифр,

ИНН ИПБОЮЛ — последовательность 12 арабских цифр.
По строке (1.10) «Форма собственности (Код по ОКФС)» указывается код из общероссийского классификатора форм собственности в соответствии с приложением 1 к данной инструкции.

ОКФС – всегда двухразрядный (двузначный) цифровой код.
По строке (1.11) «Организационно-правовая форма (Код по ОКОПФ)» указывается код организационно – правовой формы из общероссийского классификатора организационно – правовых форм в соответствии с приложением 2 к данной инструкции.

ОКОПФ – всегда двухразрядный (двузначный) цифровой код.
По строке (1.12) «Вид деятельности (Код по ОКВЭД)» указывается код каждого осуществляемого вида экономической деятельности, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической детальности (Приложение 3 к данной Инструкции). То есть в Приложении 3 следует найти виды деятельности, которые осуществляет хозяйствующий субъект (юридическое или физическое лицо), и переписать коды этих видов деятельности в строку 1.12. На первом месте следует указать основной вид деятельности.
По строке (1.13) «Средняя численность работников хозяйствующего субъекта» указывается среднесписочная численность работников хозяйствующего субъекта. Информация о средней численности ежегодно сдается в налоговые органы по итогам года по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. № ММ-3/25/174.

Среднесписочная численность указывается для каждого типа хозяйствующего субъекта, включаемого в торговый реестр (магазин, павильон, палатка, киоск, склад и т.п.).
По строке (1.14) «Способ торговли (отметить)» отмечаются знаком «√» соответствующий показатель (с использованием торговых объектов / без использования торгового объекта). Если организация (индивидуальный предприниматель) применяет одновременно несколько способов торговли, то в соответствующих графах следует отметить все применяемые способы, формы торговли.

Приложение 1 к Инструкции

Выписка из Общероссийского классификатора форм собственности (ОКФС)

Торговый реестр – новый порядок внесения сведений

Опубликовано 11 июля 2018 г.

С 18.05.2018 г. изменился порядок внесения сведений в Торговый реестр в связи с принятием новой редакции Положения о Торговом реестре, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2018 г. № 351 (далее – Постановление № 351).

Так с 18.05.2018 г.:

  • сокращен состав сведений, включаемый в Торговый реестр;
  • исключены положения предусматривающее ежегодное предоставление сведений о розничном и оптовом товарообороте;
  • исключены положения касающиеся согласования режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазинов;
  • предусмотрено, что сведения в Торговый реестр вносятся на основании заявлений и на основании информации государственного информационного ресурса «Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц)», автоматизированной информационной системы ЕГР;
  • в случае изменения места нахождения субъекта торговли, в результате которого был изменен местный исполнительный и распорядительный орган, внесение сведений в Торговый реестр осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по новому месту нахождения субъекта торговли;
  • исключено значительное количество оснований для отказа во внесении сведений в Торговый реестр;
  • расширен перечень случаев, при которых сведения исключаются из Торгового реестра на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе ЕГР.
Читайте так же:  Наименование образовательного учреждения

В целях реализации Постановления № 356 принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь № 46. Данным постановлением с 12.07.2018 введены новые формы заявлений о включении (внесении изменений и (или) дополнений, исключении) сведений в Торговый реестр в которых сокращено количество граф и предоставляемой информации, устанавливается обновленный перечень товаров розничной и оптовой торговли. Помимо этого, в новом постановлении отсутствует форма заявления о согласовании режима работы торгового объекта, объекта общественного питания, торгового центра, рынка, субъекта торговли, осуществляющего розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазина, а также форма документа об установлении режима работы.

*Напоминаем

В соответствии с положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» с 26.02.2018 субъекты хозяйствования при осуществлении экономической деятельности в сферах торговли, общественного питания в том числе:

Обязательное предоставление информации в Торговый реестр

Продавцы и поставщики будут обязаны предоставлять информацию о себе в Торговый реестр. Марина Седулина, юрист ООО «ЮФ «Лигал Студио» поясняет: 6 июля 2015 года в Государственную думу РФ законодательным собранием Красноярской области был внесен законопроект «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Данный законопроект предусматривает обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) предоставлять сведения о себе для внесения в торговый реестр.

Согласно п. 4 ст. 20 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговые реестры формируются субъектами Российской Федерации. Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время указанные хозяйствующие субъекты предоставляют сведения для внесения в торговый реестр в уведомительном порядке путем подачи соответствующего заявления (п. 2 Порядка формирования торгового реестра, утвержденного Приказом Минпромторга России от 16.07.2010 № 602). На сегодняшний день невыполнение хозяйствующими субъектами требований о предоставлении сведений для внесения в торговый реестр не ведет к привлечению субъектов предпринимательской деятельности к ответственности в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (далее- КоАП).

Однако при внесении предлагаемых изменений в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», потребуется внесение дополнений в КоАП, устанавливающих ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц за непредоставление и (или) предоставление недостоверных сведений для внесения в торговый реестр. Введение подобной нормы в КоАП приведет к тому, что изменится система ведения торговых реестров: фактически субъекты хозяйственной деятельности будут обязаны предоставлять сведения в подобные реестры, за неисполнение данной обязанности будет предусмотрена ответственность.

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области

Официальный сайт

Торговый реестр

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, в качестве уполномоченного органа по ведению торгового реестра, в соответствии со ст.20 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Минпромторга РФ от 16.07.2010 №602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре», формирует торговый реестр Липецкой области.

Формирование торгового реестра – это:

— возможность сделать рынок прозрачным для всех участников торгового процесса в области,

— борьба с незаконной торговлей,

— уверенность в соблюдении участниками потребительского рынка необходимых условий при занятии торговой деятельностью,

— упорядочение сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики.

Внесение в торговый реестр сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), производится по заявлению хозяйствующего субъекта с приложением:

Внесение изменений и (или) исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, также производится по заявлению хозяйствующего субъекта, включенного в торговый реестр, о внесении изменений и (или) исключении сведений, содержащихся в торговом реестре Липецкой области.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для внесения сведений в торговый реестр Липецкой области вышеуказанные документы необходимо направить в адрес управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

Источники


  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.

  2. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.

  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. Розен, Александр Прения сторон. Времена и люди / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 2013. — 589 c.
Внесение в торговый реестр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here