Уведомление о проведении проверки

Описание страницы: уведомление о проведении проверки - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

Энциклопедия решений. Уведомление проверяемого лица о проведении проверки Роспотребнадзором

Уведомление проверяемого лица о проведении проверки Роспотребнадзором

Обязательное уведомление проверяемого лица о предстоящей проверке предусмотрено законодательством при организации любых плановых проверок (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ), а также при организации внеплановых, за исключением проверок, проводимых по основаниям п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ: по жалобам от потребителей, права которых нарушены, либо в связи с получением Роспотребнадзором информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, о возникновении природного и техногенного ЧС либо об угрозе причинения такого вреда и возникновения таких ЧС (ч.ч. 16, 17 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, абз. 2, 3 п. 41, п. 42 Регламента N 764*(1)). Кроме того, Роспотребнадзор не предупреждает о проведении выездной внеплановой проверки тех организаций и предпринимателей, которые осуществляют производство или оборот пищевой продукции, и (или) оказывают услуг общественного питания (абз. 2 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

Таким образом, Роспотребнадзор обязательно уведомляет о внеплановой проверке (не в пищевой сфере!), если она организована:

1. В связи с истечением срока исполнения выданного ранее предписания Роспотребнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

2. В соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

Кроме того, если готовится внеплановая выездная проверка члена СРО, Роспотребнадзор обязан уведомить о проверке данную СРО (чтобы дать ей возможность участвовать или присутствовать при проведении проверки) (ч. 18 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, абз. 3 п. 41 Регламента N 764).

О проверке уведомляется именно проверяемое лицо, а уведомление его подразделения (даже если проверка придет именно по адресу подразделения) не признается надлежащим (постановление Одиннадцатого ААС от 18.09.2013 N 11АП-12646/13). Однако уведомление признается надлежащим, если оно вручено такому должностному лицу подразделения, которое обладает полномочиями по представлению интересов проверяемого лица (см. постановления ФАС Дальневосточного округа от 20.01.2011 N Ф03-9325/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12.2012 N Ф08-7759/12).

Согласно ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ о плановой проверке и сроках её проведения проверяемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за три рабочих дня до её начала (согласно п. 41 Регламента N 764 — не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения).

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Роспотребнадзором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 42 Регламента N 764).

Форма и способ уведомления

Часть 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ предписывает уведомлять о проведении плановой проверки вполне определенным способом — путем направления заверенной копии распоряжения главного государственного санитарного врача о начале проведения плановой проверки. Направление для целей уведомления копии, не заверенной надлежащим образом, согласно ст. 20 Закона N 294-ФЗ не является грубым нарушением, влекущим признание результатов проверки недействительным, и не свидетельствует о нарушении прав проверяемого лица (постановление ФАС Уральского округа от 30.07.2012 N Ф09-6302/12).

Закон рекомендует направить копию распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по E-mail в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленным по адресу электронной почты организации, ИП, если такой адрес либо содержится соответственно в ЕГРЮЛ (ЕРГИП), либо уже ранее представлялся в Роспотребнадзор для связи, но можно воспользоваться иным доступным способом (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 41 Регламента N 764), например, вручить копию распоряжения непосредственно руководителю (индивидуальному предпринимателю), иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица с получением расписки или отметки (штампа) на втором экземпляре копии распоряжения.

Суды признают надлежащими также такие способы уведомления о проверке, как

— электронная почта, если Роспотребнадзор может доказать принадлежность адреса проверяемому лицу (см. постановления Девятого ААС от 28.04.2014 N 09АП-9788/14; Десятого ААС от 21.06.2013 N 10АП-3119/13);

— факсимильная связь (см. постановления Тринадцатого ААС от 11.06.2014 N 13АП-8794/14, ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12.2012 N Ф08-7759/12);

— телефонограмма. Детализация телефонных разговоров при отсутствии надлежаще оформленной телефонограммы не может служить доказательством извещения (см. постановление Шестого ААС от 13.09.2013 N 06АП-4453/13).

Законодательство не регламентирует форму уведомления о проведении внеплановой выездной проверки. Согласно ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ и п. 49 Регламента N 764 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются любым доступным способом, в т.ч. подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью электронным документом, направленным по тому адресу электронной почты, который либо содержится в ЕГРЮЛ (ЕРГИП), либо уже ранее представлялся в Роспотребнадзор для связи. На практике Роспотребнадзор информирует о внеплановой проверке так же, как и при плановой, то есть посредством направления копии распоряжения о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение (нарочным, заказным письмом с уведомлением о вручении, факсограммой и т.п.).

Проведение проверки без предварительного уведомления о её проведении, в случае если такое уведомление обязательно, относится к категории грубых нарушений требований организации и проведения проверки, влекущих за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

Информация об уведомлении проверяемого лица с указанием даты и способа уведомления вносится в Единый реестр проверок (п. 18 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

*(1) Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденный приказом от 16.07.2012 N 764 (далее — Регламент N 764)

[3]

Уведомление о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (образец)

Тип документа: Уведомление

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Читайте так же:  Протокол рассмотрения первых частей заявок

Размер файла документа: 5,3 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Уведомление: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Уведомление» по всему сайту
  • «Уведомление о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (образец)».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Предварительное уведомление о проведении проверки кредитной организации (филиала)

Тип документа: Уведомление

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 8,4 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ФИЛИАЛА)

Указываются основной государственный регистрационный номер кредитной организации по данным единого государственного реестра юридических лиц; регистрационный номер кредитной организации (порядковый номер филиала кредитной организации), присвоенный кредитной организации (ее филиалу) Банком России и содержащийся в Книге государственной регистрации кредитных организаций.

Указываются только те действия, которые должна совершить кредитная организация (ее филиал).

Предварительное уведомление о проведении проверки, содержащее требование о формировании и представлении подлежащего проверке реестра обязательств банка перед вкладчиками, составляемого по форме и в сроки, определенные Указанием Банка России N 1417-У, направляется руководителю кредитной организации не ранее чем за 7 дней до даты начала проверки.

Образец уведомления о проведении проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов)

Тип документа: Уведомление

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,6 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Образец уведомления о проведении проверки

Оформляется на официальном бланке Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).

  • Уведомление: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Уведомление» по всему сайту
  • «Образец уведомления о проведении проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов)».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

О сроках уведомления о начале проведения проверки

Согласно части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора).

Согласно части 16 статьи 10 вышеуказанного закона о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, также любым доступным способом.

При этом, проведение внеплановой выездной проверки без уведомления о ее проведении возможно в случаях, если такая проверка проводится на основании результатов анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Также исключения могут составлять внеплановые выездные проверки, особенности организации и проведения проверок которых, в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, устанавливаются другими федеральными законами.

Так например, статьей 13 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлено, что при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

25.10.2017 г. Обязательно ли уведомление организации о внеплановой проверке?

Уведомление организации о внеплановой проверке является обязательным не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Предварительное уведомление внеплановой проверке не требуется в случаях, предусмотренных в п. 17 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выводы сделаны на основании информации, которая содержится в Системе Консультант Плюс:

16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Читайте так же:  Комиссование из армии

По данном вопросу могут быть полезны следующие шаблоны:

Вручение уведомления о проведении прокурорской проверки в организации

При проведении прокурорской проверки в организации принесли решение о проведении данной проверки. Вручили рядовому сотруднику, не имеющему отношения к документообороту компании. Он поставил дату и подпись о вручении. Директора лично не уведомляли или уполномоченного сотрудника. Является ли это грубым нарушением со стороны проверяющих органов? Является ли такое уведомление действительным? На какой закон ссылаться. Спасибо!

Похожие темы

Здравствуйте Александра. Никаких нарушений со стороны прокурорской проверки нет, самое главное что документ вручили сотруднику организации

Конечно является нарушением, однако в настоящее время закрывают на это глаза

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«»Статья 12. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

«»2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по «месту нахождения» юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

«»3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.1. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, выездная плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

«»4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, «основаниями» проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

«»5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Энциклопедия решений. Уведомление проверяемого лица о проведении проверки органами пожарного надзора

Уведомление проверяемого лица о проведении проверки органами пожарного надзора

Обязательное уведомление проверяемого лица о предстоящей проверке предусмотрено законодательством при организации любых плановых проверок (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ), а также при организации внеплановых, за исключением проверок, проводимых в связи с получением информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара (ч. 7 ст. 6.1 Закона 69-ФЗ, п.п. 16 и 17 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 59, п. 73 Регламента N 644), а также «повторных» проверок, если предыдущую плановую провести не удалось по вине проверяемого лица (ч. 7 ст. 12 Закона N 294-ФЗ, п. 60 Регламента N 644).

То есть органы ГПН обязательно уведомляют о внеплановой проверке, если она организована:

1. В связи с истечением срока исполнения выданного ранее предписания органа ГПН об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. В связи с установлением особого противопожарного режима на соответствующей территории.

3. В связи с поступлением в орган ГПН сведений о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности.

4. В соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (ч. 7 ст. 6.1 Закона 69-ФЗ, ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 73 Регламента N 644).

Проведение проверки без предварительного уведомления о её проведении, в случае когда такое уведомление обязательно, относится к категории грубых нарушений требований организации и проведения проверки, влекущих за собой отмену результатов такой проверки по заявлению проверяемого лица (п. 1 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

Кроме того, если внеплановой проверке подвергается лицо — член саморегулируемой организации, то о проведении проверки орган ГПН обязан известить и саму СРО (ч. 18 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Однако неисполнение этой обязанности не относится к числу грубых нарушений, влекущих отмену результатов проверки (постановление Восьмого ААС от 06.08.2014 N 08АП-5541/14).

Согласно ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ о плановой проверке и сроках её проведения должностные лица проверяемого объекта должны быть уведомлены не позднее чем за три рабочих дня до её начала (см. также п. 59 Регламента N 644).

О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ, п. 73 Регламента N 644).

Читайте так же:  Ассоциация это некоммерческая организация

Срок для уведомления отсчитывается от фактического начала проверки (то есть она может начаться позже срока, указанного и в распоряжении, и в уведомлении, с тем, чтобы трехдневный период был соблюден) (постановление ФАС Северо-Западного округа от 20.01.2014 N Ф07-9585/13). Однако издание уведомления после даты начала проверки, указанной в распоряжении, даже если фактически проверка не начата, является грубым нарушением требований Закона N 294-ФЗ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.12.2013 N Ф04-6749/13).

Форма и способ уведомления

Часть 12 ст. 9 Закона N294-ФЗ предписывает уведомлять о проведении плановой проверки путем направления копии распоряжения или приказа руководителя органа ГПН о начале проведения плановой проверки. Рекомендуется направить такую копию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или электронным письмом (E-mail), подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью и направленным по электронному адресу организации, ИП, если этот адрес содержится в ЕГРЮЛ (ЕРГИП) либо уже ранее представлялся в ФГПН для связи. Можно воспользоваться иным доступным способом (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, п. 59 Регламента N 644), например. вручить копию распоряжения непосредственно руководителю (индивидуальному предпринимателю), иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица с получением расписки или отметки (штампа) на втором экземпляре копии распоряжения.

Суды признают надлежащими такие способы уведомления о проверке, как:

— заказное почтовое отправление (с уведомлением) по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. В этом случае проверяемое лицо не сможет сослаться на неполучение копии распоряжения, поскольку получение поступающей корреспонденции является обязанностью юридического лица и оно несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя (абз. 2 п. 1 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61, п. 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, постановление ФАС Поволжского округа от 29.04.2014 N Ф06-5641/13);

— электронная почта (см. постановления ФАС Дальневосточного округа от 26.03.2014 N Ф03-922/14, ФАС Западно-Сибирского округа от 29.05.2013 N Ф04-2227/13) ). С 2017 года требуется, чтобы используемый адрес электронной почты либо был взят из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), либо представлен в надзорный орган ранее самим адресатом (ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ);

— факсограмма (см. постановления ФАС Уральского округа от 19.02.2013 N Ф09-14246/12, Семнадцатого ААС от 02.10.2014 N 17АП-11284/14). Отчет об отправке должен содержать информацию о том, кто именно принял факс (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 02.04.2014 N Ф01-725/14);

— телефонограмма (см. постановления ФАС Северо-Западного округа от 09.08.2011 N Ф07-6375/11; Семнадцатого ААС от 05.11.2009 N 17АП-10029/09). Детализация телефонных разговоров при отсутствии телефонограммы не может служить доказательством извещения (постановления Семнадцатого ААС от 02.10.2014 N 17АП-11284/14, Шестого ААС от 21.08.2012 N 06АП-3296/12);

— телеграмма. Извещение о проведении проверки телеграммой подразумевает направление по телеграфу копии распоряжения о проведении проверки, а не простое информирование о времени начала проверки (постановления ФАС Северо-Западного округа от 23.06.2014 N Ф07-4180/14, Четвертого ААС от 29.03.2011 N 04АП-590/2011);

— доставка и вручение копии распоряжения курьером — в канцелярию, руководителю или представителю лица, подлежащего проверке. Суды по-разному расценивают последствия такого вручения: суд признал надлежащим уведомлением вручение копии распоряжения работнику проверяемого лица (продавцу), чье положение явствовало из обстановки (постановление Двадцатого ААС от 30.08.2013 N 20АП-5176/13, оставлено без изменения кассационной инстанцией, аналогично — постановление Пятого ААС от 26.08.2014 N 05АП-9327/14). Однако встречаются и противоположные случаи — так, надлежащим уведомлением не признано вручение копии даже представителю, действующему на основании общей доверенности, включающей право представлять интересы при проведении мероприятий государственного контроля (надзора), а так же получать корреспонденцию (постановление Двенадцатого ААС от 07.04.2014 N 12АП-1490/14); аналогично о вручении копии главному бухгалтеру (постановление Девятнадцатого ААС от 15.01.2014 N 19АП-6437/13), управляющему филиала (постановление Восьмого ААС от 06.11.2013 N 08АП-9008/13), работнику без специальной доверенности (постановление Восьмого ААС от 19.06.2014 N 08АП-4267/14).

Данные об уведомляемом юридическом лице, индивидуальном предпринимателе орган ГПН должен брать из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В случае необходимости проверяемых идентифицируют, в том числе, по ОГРН и ИНН (постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.02.2014 N Ф03-7287/13).

Текст копии распоряжения должен без труда поддаваться прочтению (постановление Восьмого ААС от 19.06.2014 N 08АП-4267/14).

Законодательство не регламентирует форму уведомления о проведении внеплановой выездной проверки. Согласно ч. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ и п. 59 Регламента N 644 юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются любым доступным способом. На практике пожарный инспектор информирует о внеплановой проверке так же, как и при плановой, то есть посредством направления копии распоряжения о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение (нарочным, заказным письмом с уведомлением о вручении, факсограммой и т.п.).

Информация об уведомлении проверяемого лица с указанием даты и способа уведомления вносится в Единый реестр проверок (п. 18, пп. «г» п. 13 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

*(1) Очень интересны два противоположных решения, вынесенных одним и тем же составом суда в отношении одного лица и по одной проверке: было признано незаконным предписание, выданное в отношении неуведомленного собственника объекта по результатам проверки арендатора (постановление АС Волго-Вятского округа от 08.09.2014 N Ф01-3556/14), одновременно было признано законным постановление об административном штрафе в отношении этого же неуведомленного о проверке собственника (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.02.2014 N Ф01-13384/13).

Условие о порядке проведения проверок состояния ПУ в договоре управления

Продолжим формировать идеальные условия договора управления для УО вместе с Дмитрием Бурняшевым. Ранее эксперт рассказал, что управляющей компании даст включение в договор управления условий о претензионном порядке урегулирования споров, как упростить процедуру уведомления ограничения предоставления коммунальных услуг.

Сегодняшняя тема – как упростить порядок проведения проверок состояния индивидуальных приборов учёта и правильности передачи их показаний.

Обязанность проводить проверки ИПУ

Согласно пунктам 82–83 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД (далее – Правила 354), исполнитель коммунальных услуг обязан не реже одного раза в год, а если проверяемые приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в 3 месяца, проводить проверки:

  • состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
  • достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учёта и распределителей.

Достоверность показаний проверяется путём их сверки с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки. Это необходимо, если показания приборов учёта и распределителей снимают потребители.

Проблема уведомления потребителей

Перечисленные проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещения потребителя, проводятся в порядке, указанном в п. 85 Правил 354, который управляющей компании исполнить крайне сложно.

Читайте так же:  Восстановление ндс при списании товара

Во-первых, необходимо направить потребителю сообщение о проведении проверки. Это делается не позднее 14 дней до даты проведения проверки таким способом, чтобы потом в случае недоразумений можно было определить дату отправления сообщения.

Ещё один вариант – вручить под подспись письменное извещение о предполагаемых дате или датах и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя. В извещении обязательно нужно объяснить потребителю последствия его бездействия или отказа в допуске исполнителя к приборам учёта.

Далее потребитель обязан обеспечить доступ исполнителю в указанное время. Если он не может этого сделать по причине временного отсутствия, он сообщает об этом исполнителю в срок не позднее двух дней до даты, указанной в извещении. При этом он указывает иные возможные даты и время допуска для проведения проверки.

Потребитель указывает удобные для себя даты, но предложенная им дата проверки не может быть ранее двух дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее трёх дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

Как видно из сказанного выше, процесс проведения проверки грозит обернуться постоянной перепиской или хождением сотрудников исполнителя по квартирам с обязательным вручением уведомлений.

А от соблюдения порядка проведения проверки зависит и невозможность в дальнейшем оспорить акт проверки приборов учёта, акт о несанкционированном вмешательстве, акт о недопуске.

Изменение порядка проведения проверок состояния ИПУ

В силу п. 85 Правил 354 проверки проводятся в указанном порядке, если иное не предусмотрено договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, управляющие компании имеют право предусмотреть в договоре управления МКД порядок проведения состояния проверок ИПУ и правильности передачи показаний.

Укажите удобный для вас способ уведомления собственников о предстоящих проверках состояния ИПУ и правильности передачи показаний. Вы можете предусмотреть несколько способов уведомления. Как правило, УО о проведении проверок уведомляют путём размещения объявлений в подъездах. Можно размещать сообщение о проведении проверки на платёжных документах на оплату ЖКУ.

Добавьте условие об обязанности собственников следить за объявлениями от УО, в том числе за объявлениями о предстоящих проверках состояния ИПУ и правильности передачи показаний.

Рекомендуем включить указанные условия в отдельный раздел договора управления МКД «Порядок проведения проверок состояния индивидуальных приборов учёта и правильности передачи показаний».

Образец условий в договоре управления

9.1. Предоставление в занимаемые собственниками жилых (нежилых) помещениях доступа сотрудникам УО для проведения:

  • проверки состояния установленных и введённых в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
  • проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта,

осуществляется в следующем порядке:

9.1.1. УО уведомляет собственника помещения о проведении проверки одним из способов, по выбору УО:

  • путём вручения собственнику под расписку;
  • направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
  • включения текста уведомления в платёжный документ для внесения платы за жилое помещение за коммунальные услуги;
  • передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
  • телефонного звонка с записью разговора;
  • сообщения по электронной почте;
  • через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
  • отправки СМС по контактному номеру телефона;
  • размещения объявлений в подъездах дома на информационных досках.

9.1.2. УО сообщает собственнику следующую информацию, необходимую для проведения проверки: дату и время проведения проверки, номер телефона для согласования предоставления доступа.

9.1.3. В случае невозможности предоставить доступ в занимаемое помещение, собственник обязан уведомить УО одним из указанных в п. 9.1 способов и согласовать время и дату предоставления доступа сотруднику УО, но не позднее 3 рабочих дней с даты окончания предоставления доступа, указанной в уведомлении УО.

Автор статьи – Дмитрий Бурняшев, юрист, эксперт по вопросам управления МКД.

О каналах связи и сроках информационного обмена УО с жилинспекцией

Орган государственного жилищного надзора в рамках контроля за работой управляющих организаций проводит документарные и выездные проверки их деятельности. Читайте, какими каналами связи может пользоваться ГЖИ для направления запросов и уведомлений и в какие сроки на них следует отвечать.

Проверка органом ГЖН за двадцать рабочих дней

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, жилищный надзор осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с установленным в регионе порядком. Содержание и сроки проверок устанавливаются в каждом субъекте РФ в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (п. 12 ПП РФ № 493).

К проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимым органом ГЖН, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В главе 2 № 294-ФЗ выделяются плановые и внеплановые проверки юридических лиц, среди них – выездные и документарные (ст. ст. 9-12 № 294-ФЗ). Срок проведения любой проверки не может превышать 20 рабочих дней (ч. 1 ст. 13 № 294-ФЗ).

Если юридическое лицо ведёт деятельность в нескольких регионах РФ, то срок в 20 дней устанавливается для каждого его обособленного структурного подразделения или филиала, но не может превышать в общей сумме 60 рабочих дней (ч. 4 ст. 13 № 294-ФЗ).

Уведомление о проверке за один или три дня до её начала

Проведение органом ГЖН плановых и внеплановых проверок регламентированы ст. ст. 9, 10 № 294-ФЗ. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании составленного органом надзора плана проверок. План должен быть согласован прокуратурой (ч. ч. 2, 3, 6 ст. 9 ПП РФ № 294-ФЗ).

Перед внеплановой проверкой может проводиться предварительная проверка: она нужна в случае, если у органа ГЖН отсутствует достоверная информация о лице, которое допустило нарушение, или нет достаточных данных о допущенных нарушениях (ч. 3.2 ст. 10 № 294-ФЗ).

При предварительной проверке сотрудники органа ГЖН собирают дополнительные сведения и материалы. Делать это они могут как по устному запросу, так и направив письменное обращение. При этом в рамках предварительной проверки юридическое лицо не обязано предоставлять органу жилнадзора информацию (ч. 3.2 ст. 10 № 294-ФЗ).

О проведении плановой проверки орган ГЖН предупреждает не позднее чем за три рабочих дня до её проведения (ч. 12 ст. 9 № 294-ФЗ). Если проверка внеплановая, то предупредить ведомство должно не позднее чем за 24 часа до её начала (ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ).

Документ с предупреждением о проверке может быть направлен почтой с обязательным уведомлением о вручении или по адресу электронной почты проверяемого, если адрес содержится в ЕГРЮЛ либо заранее был предоставлен в орган ГЖН. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ).

Читайте так же:  Увольнение при непрохождении испытательного срока

Направление запросов органа ГЖН с надлежащим уведомлением

Среди плановых и внеплановых проверок, которые проводит орган госжилнадзора, выделяют выездные и документарные (ст. ст. 11, 12 № 294-ФЗ). Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего ведомства, выездная – по адресу размещения юридического лица (ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 12 № 294-ФЗ).

При документарной проверке уполномоченный сотрудник органа ГЖН вправе направить в адрес проверяемого юридического лица мотивированный запрос, потребовав предоставить необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения о проведении проверки (ч. 4 ст. 11 № 294-ФЗ).

При этом законодательство не указывает, что запрос может быть направлен любым доступным способом, в том числе по электронной почте, как в ситуации с уведомлением о проведении проверки. Следовательно, запрос о предоставлении информации или документов должен быть направлен почтовым отправлением с уведомлением либо вручён под подпись (ч. 4 ст. 11 № 294-ФЗ).

Юридическое лицо обязано направить требуемые документы в орган ГЖН в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса (ч. 5 ст. 11 № 294-ФЗ). Если юридическое лицо имеет квалифицированную электронную подпись, то закон разрешает направить в надзорное ведомство заверенные такой подписью копии по электронной почте (ч. 6 ст. 11 № 294-ФЗ). Нотариального удостоверения копий не требуется (ч. 7 ст. 11 № 294-ФЗ).

Если в ходе проверки орган ГЖН находит противоречия или недостоверность сведений , то, согласно ч. ч. 8, 9 ст. 11 № 294-ФЗ, вправе требовать от проверяемого лица письменных пояснений. Ответить на запрос юридическое лицо должно не позднее 10 рабочих дней со дня получения требований надзорного органа.

При этом орган ГЖН не имеет права требовать предоставить документы, которые он может самостоятельно получить у других органов госконтроля или которые не относятся к предмету проверки (ч. 11 ст. 11 № 294-ФЗ).

Внеплановые проверки органа ГЖН, проводимые без уведомления

Если в ходе документарной проверки госжилинспекция установит нарушения обязательных требований, проводится выездная проверка. Такой вид проверки назначается также, если во время документарной проверки невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица требованиям (ч. 3 ст. 12 № 294-ФЗ).

О проведении выездной проверки орган ГЖН уведомляет юридическое лицо согласно ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 № 294-ФЗ в зависимости от того, плановая она или внеплановая.

Надзорное ведомство не обязано соблюдать требования ч. 16 ст. 10 №294-ФЗ о сроке уведомления юридического лица о внеплановой выездной проверке:

  • если в орган ГЖН поступило мотивированное представление должностного лица или заявление граждан об угрозе жизни и здоровью людей, их имуществу, памятникам культуры, флоре и фауне, окружающей среде, об угрозе безопасности государства, возникновения ЧС, а также о нарушении прав потребителей (п. 2 ч. 2 ст. 10 № 294-ФЗ);
  • в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки из-за отсутствия проверяемого лица (ч. 7 ст. 12 № 294-ФЗ).

[2]

Следует учесть, что общий срок проведения выездных проверок субъектов малого предпринимательства не может превышать 50 часов (ч. 2 ст. 13 № 294-ФЗ).

Если в ходе проверки возникает необходимость в сложных, длительных исследованиях и экспертизах, то руководитель органа ГЖН может продлить срок выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов (ч. 3 ст. 13 № 294-ФЗ).

Направление в адрес УО акта с результатами проверки

В соответствии с ч. 1 ст. 16 № 294-ФЗ, орган ГЖН оформляет акт в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. Один экземпляр под подпись вручается руководителю проверяемого юридического лица или его представителю. Если руководитель или уполномоченный отсутствуют либо отказываются дать расписку об ознакомлении с актом, то акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Если проверяемое лицо давало согласие на взаимодействие с органом ГЖН в электронной форме, то акт проверки может быть направлен руководителю по электронной почте. При этом он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью составителя (ч. 4 ст. 16 №294-ФЗ).

Запросы – с надлежащим уведомлением, сроки – исполнимые

При информационном обмене с органом ГЖН в рамках мероприятий по надзору и контролю управляющие организации должны помнить:

  1. Если в законодательстве не оговорена возможность направления запросов или копий документов по электронной почте, то они должны быть направлены с надлежащим уведомлением: почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручены лично под подпись.
  2. Для информационного обмена с органом ГЖН посредством электронной почты УО сначала должна дать письменное согласие на взаимодействие в электронной форме, а также должна обладать квалифицированной электронной подписью для заверения документов. Информационный обмен с помощью электронной почты должен проводиться в рамках, оговорённых в письменном согласии.
  3. Орган ГЖН может направить по электронной почте в адрес управляющей организации уведомление о планируемой проверке только в том случае, если адрес электронной почты УО содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП или сама УО сообщила его надзорному ведомству.
  4. Сроки предоставления информации на запросы органа ГЖН в ходе документарной проверки определены в ст. 11 № 294-ФЗ и составляют 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Видео (кликните для воспроизведения).

Срок устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, не регламентирован нормативно-правовыми актами. Он должен соответствовать принципу исполнимости – быть не меньше минимально необходимого периода времени, которое тратится на устранение нарушений.

Если УО получила предписание со сроками, в которые невозможно исполнить его требования, то следует:

  • в течение 15 дней со дня получения предписания обратиться в орган ГЖН с мотивированным ходатайством о переносе сроков (ч. 12 ст. 16 № 294-ФЗ);
  • в течение трёх месяцев оспорить предписание в суде, доказав, что в установленные сроки физически невозможно устранить указанные в предписании нарушения (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

[1]

Источники


  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  2. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.

  3. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
  4. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
  5. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
Уведомление о проведении проверки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here