Устав бюджетного учреждения

Описание страницы: устав бюджетного учреждения - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Приложение N 1. Типовой устав муниципального бюджетного учреждения

См. данную форму в редакторе MS-Word

от 2 марта 2012 г. N 848

  • Приложение. Перечень муниципального имущества, переданного в оперативное управление
>
Перечень муниципального имущества, переданного в оперативное управление
Содержание
Решение Совета муниципального района Бирский район Республики Башкортостан от 2 марта 2012 г. N 848 «Об утверждении Типового.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Об уставах бюджетных учреждений

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 9

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):

  • Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539 (далее — Порядок).

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:

Устав учреждения

Как и любая другая организация, бюджетное учреждение имеет учредительный документ, на основании которого она осуществляет свою деятельность. Устав бюджетного учреждения подлежит утверждению его участниками и собственниками имущества. В данном разделе отражены характерные особенности устава муниципального бюджетного учреждения и предъявляемые к нему требования (наименование, характер деятельности, цели финансово-хозяйственной деятельности и т.д.). В уставе бюджетной организации отображены особенности управления учреждением. При этом внесение изменений в устав может осуществляться постоянно, корректировки (не противоречащие действующему законодательству) только усовершенствуют коммерческую деятельность организации.

Устав учреждения образования

Добавлено в закладки: 0

Устав учреждения образования – в обязательном порядке по законодательству РФ должен содержать:

Что должно быть в уставе?

В уставе учреждения образования в обязательном порядке указывают:
учредитель;

  • название, место нахождения (фактический, юридический адрес), статус учреждения образования;
  • цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  • организационно-правовая форма учреждения образования;
  • основные характеристики организации образовательного процесса, включая:

а) язык (языки), на котором ведутся воспитание и обучение;

б) правила приема воспитанников, обучающихся;

в) длительность обучения на каждом этапе обучения;

г) основания и порядок отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, порядок и формы ее проведения;

е) режим занятий воспитанников, обучающихся;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок оформления и регламентации отношений учреждения образования и воспитанников, обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура хозяйственной и финансовой деятельности учреждения образования, в том числе в части:

[2]

а) использования имущества, которое закреплено за образовательным учреждением;

б) материально-технического обеспечения и финансирования деятельности учреждения образования;

в) утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

г) осуществления предпринимательской и другой приносящей доход деятельности;

д) запрета на выполнение сделок, возможными последствиями которых является обременение или отчуждение имущества, которое закреплено за образовательным учреждением, или имущества, которое приобретено за счет средств, которые выделены этому учреждению собственником учреждения образования, кроме случаев, когда выполнение таких сделок допускается федеральными законами;

е) порядка распоряжения имуществом, которое приобретено учреждением за счет доходов, которые получены от предпринимательской и другой деятельности, приносящей доход;

ж) открытия счетов в органах казначейства (кроме автономных учреждений и негосударственных образовательных учреждений);

порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) порядок формирования, структура органов управления учреждения образования, их порядок организации деятельности и компетенция;

в) порядок комплектования работников учреждения образования и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава учреждения образования;

д) порядок ликвидации и реорганизации учреждения образования;

8) обязанности и права участников образовательного процесса;

список видов локальных актов (распоряжений, приказов и других актов), которые регламентируют деятельность учреждения образования.

Устав гражданского учреждения образования в части, которая не урегулирована законодательством Российской Федерации, принимается и разрабатывается образовательным учреждением и утверждается учредителем. Порядок утверждения устава федерального образовательного государственного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации, государственного учреждения образования, которое находится в ведении субъекта Российской Федерации, – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения образования – органом местного самоуправления.

Если необходима регламентация сторон деятельности учреждения образования, указанных в настоящей статье, другими локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу учреждения образования.

Локальные акты учреждения образования не должны противоречить его уставу.

Примерный устав (положение) государственного бюджетного учреждения

Добавлено в закладки: 0

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Читайте так же:  За что штрафует роспотребнадзор

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания

1) Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Устав муниципального учреждения культуры

Добавлено в закладки: 0

Может ли бюджетное учреждение устанавливать различные тарифы на услуги для разных категорий получателей? На каком основании услугу можно отнести к платным? Какие признаки предоставления платных услуг ограничивают конкуренцию? Поговорим об особенностях, которые необходимо учитывать бюджетному учреждению, которое осуществляет деятельность, приносящую доход.

Бюджетное учреждение, будучи некоммерческой организацией, имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход. Об этом сказано вп. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях). Аналогичная норма содержится в п. 3 ст. 161 БК РФ.

К сведению: бюджетным учреждением является некоммерческая организация, которая создана РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для оказания услуг, исполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в других областях (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Что же такое деятельность, приносящая доход? Минфин в Письме от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, которые связаны с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ» объясняет, что под деятельностью, приносящей доход, подразумевается деятельность по оказанию услуг (исполнению работ) за плату. При этом выполнение работ или оказание услуг должно соответствовать целям создания бюджетного учреждения. К деятельности, приносящей доход, также относится приобретение и реализация ценных бумаг, неимущественных и имущественных прав, участие (в ситауциях, которые предусмотрены законодательством РФ) в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Обратите внимание: деятельность, приносящая доход, бюджетного учреждения можно признать законной, если она:

предусматривается в учредительных документах бюджетного учреждения;
служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение, и отвечает указанным целям.
Виды, цели,деятельности, услуги и работы

Цели создания бюджетного учреждения необходимо отразить в его уставе. На основе данных целей разрабатывается исчерпывающий перечень видов деятельности – он должен также быть приведен в уставе.

Для примера рассмотрим устав муниципального бюджетного учреждения с условным названием «Районное ДЭУ». Предметом деятельности и главной целью создания бюджетного учреждения является развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования, эксплуатационная деятельность, выполнение работ по их ремонту.

На основе указанных целей бюджетное учреждение соответственно с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

работы по устранению и предупреждению появления повреждений и деформаций дорожного полотна;

Читайте так же:  Доходы лиц занятых предпринимательской деятельностью

содержание тротуаров, автомобильных дорог, транспортных остановок;

работы по увеличению сцепных качеств дорожных покрытий, улучшению ровности дорожных покрытий, работы по улучшению благоустройства и обустройства дорог;

ремонт автомобильных дорог;

техническая приемка в эксплуатацию, восстановление благоустройства после раскопок на тротуарах b проезжей части дорог.

Обоснование назначения платных услуг

Рассмотрим, как бюджетное учреждение может обосновать, что оказание платных услуг служит достижению цели, ради которой создано учреждение.

Во-первых, устав бюджетного учреждения должен утвердить собственник (в рассматриваемом случае это может быть комитет администрации города по благоустройству). Утверждая устав, собственник подтверждает, что список видов деятельности, который прописан в документе, отвечает целям создания бюджетного учреждения.

Во-вторых, по закону прибыль, которая получена от деятельности, приносящей доход, и имущество, приобретенное за счет этих средств, бюджетное учреждение может использовать лишь на цели, которые определены уставом.

Формирование перечня услуг или работ

На основе типов деятельности бюджетного учреждения, которые закреплены в уставе, формируется перечень услуг или работ. Обратите внимание, что оказание услуг и исполнение работ являются конкретным проявлением определенного типа деятельности. К примеру, если одним из типов деятельности МБУ «Районное ДЭУ» является «содержание автомобильных дорог, тротуаров, транспортных остановок», то перечень работ и услуг по данному направлению может включать механизированное зимнее содержание проезжей части автомобильной дороги, очистку разделительной и придорожной полос автомобильной дороги от мусора, очистку площадки для стоянки и кратковременной остановки автомобилей на автомобильной дороге, содержание посадочной площадки остановочного пункта пассажирского общественного транспорта, содержание водоприемных колодцев, ливневой канализации и т. д.

Закреплять правовым актом перечень работ (услуг), которые муниципальные (государственные) учреждения имеют право оказывать (выполнять), не требуется.

Неосновные и основные платные услуги

Платные работы (услуги) бюджетных учреждений можно разделить на две группы:

– услуги (работы), которые относятся к главным видам деятельности учреждения (главные платные услуги);

– услуги (работы), которые не отнесены уставом к главным типам деятельности (неосновные платные услуги).

Главные платные услуги учреждение может оказывать сверх муниципального (государственного) задания, а в ситуациях, которые предусмотрены законодательством РФ, эти работы (услуги) включаются в муниципальное (государственное) задание.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы основная платная услуга была включена в муниципальное государственное) задание бюджетного учреждения, нужно прямое указание федерального закона. К примеру, согласно ст. 46 Основ законодательства РФ о культуре учредитель организации культуры, созданной в форме бюджетного учреждения, производит финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения, которая связана с исполнением работ, оказанием услуг для потребителя соответственно с заданиями учредителя частично за плату или бесплатно.

Если рассматривать в качестве примера деятельность МБУ «Районное ДЭУ», то муниципальное задание для этого учреждения может включать в себя оказание следующих типов услуг:содержание тротуаров, содержание автомобильных дорог местного значения, содержание остановочных площадок общественного транспорта, ремонт дорог методом фрезерования, ремонт дорог, ремонт бортовых камней, ремонт тротуаров, устройство укрепительных полос.

Устав бюджетного учреждения

Краткое содержание

  • Изменения в Устав государственного бюджетного учреждения утверждает, кто?
  • Внесение изменений бюджетное учреждение
  • Публикации
  • Работа в бюджетном учреждении
  • Бюджетное учреждение образования
  • Устав учреждения
  • Бюджетный учреждение фз
  • Учредители бюджетного учреждения

Советы юристов

1. Изменения в Устав государственного бюджетного учреждения утверждает, кто?

1.1. Здравствуйте! руководитель

1.2. Здравствуйте. Учредитель.

2. Интересует порядок внесения изменения в устав муниципального бюджетного учреждения.

2.1. Татьяна Васильевна!Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.
Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:
Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

3. Вправе ли бюджетное учреждение быть заказчиком по строительству капитального объекта (столовой для работников и посетителей и бытового здания для хранения документов) на земельном участке преданным в бессрочное пользование, если основной вид деятельности учреждения образовательные услуги. Требуется вносить изменения в устав по дополнительному виду строительство?

3.1. Вправе быть заказчиком, если нужно построить дополнительный объект (здание столовой и здание бытового назначения). Изменений в Устав образовательного учреждения не нужно вносить (ст.25 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), т.к. сами не будут заниматься этим видом деятельности, а выступают лишь заказчиком. Стройкой заниматься будет подрядчик.

3.3. Да такое строительство не запрещено, все в рамках бюджетных средств. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2019)
БК РФ Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. Бюджетное учреждение вправе быть заказчиком по строительству капитального объекта, но с некоторыми особенностями. Относительно особенностей закупок бюджетными учреждениями изучите статью 15 ФЗ-44.Изменения в устав вносить не требуется.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2019)
Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

3.5. 1. Конечно же вправе быть заказчиком и законом это не запрещено.
2. Никаких изменений в Устав не нужно будет вносить в соответствии с требованиями ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О некоммерческих организациях»

3.6. Добрый день,
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее – Закона № 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также — контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Читайте так же:  Административная ответственность адвоката

Таким образом ваша организация может выступать заказчиком, при соблюдении соответствующей процедуры.

3.7. Добрый день!
Вы вправе быть заказчиком.
Если заказчик бюджетное учреждение по 44 ФЗ проводит открытый конкурс по выбору технического заказчика с правом технического заказчика выбрать генерального подрядчика.
Согласно ст. 110. 2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

Изменения в устав вносить не нужно.
С уважением Ищенко Ольга Павловна.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

3.9. Бюджетное учреждение может являться заказчиком от имени учредителя при заключении договоров на строительство социально значимых объектов только на основании соглашения о передаче полномочий.
Все вышеперечисленные ответы юристов не учитывают этого весьма существенного нюанса-что требуется соглашение между бюджетным учреждением и его учредителем о передаче полномочий заказчика
Законом N 418-ФЗ также внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) в части, касающейся определения застройщика объекта, согласно которым застройщиком при реализации бюджетных инвестиций организацией в рамках переданных ей полномочий государственного (муниципального) заказчика может выступать:

организация, являющаяся правообладателем земельного участка, в границах которого осуществляется строительство (реконструкция) объекта;

— Минфина России N 02-02-05/65137, Минстроя России N 26484-ЮР/08 от 17.12.2014

Органы государственной власти при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности, на основании соглашений о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика (далее — Соглашение) могут передавать права бюджетным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей (п. 4 ст. 79 БК РФ, пп. «б» п. 4 Инструкции N 162 н).

В силу ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. Неисполнение предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

4. Мы бюджетное муниципальное учреждение, учредитель местная администрация, нас отдают под другую администрацию, то есть смена учредителя. Какое заявление нужно в налоговую и какие листы заполнить? Получается устав также новый будет?

4.1. Добрый день.
Вы заполняете форму Р 14001-изменения вносимые в реестр.
Заполняете:
1 страницу (титульный)
лист В страница 1 — сначала заполняете в пункте 1 о прекращении юр. лица
лист В страница 1 — и еще раз заполняете эту же страницу, но в пункте 1 отмечаете о внесении сведений о новых участниках
лист Р страницы 1, 2 и 3.
Устав у Вас останется прежним, если новый учредитель не захочет внести изменения.
Кроме заявления Вам нужен приказ о смене учредителя приложить и решение учредителя о внесении изменений.

5.1. 1) нет.
3) Заключить договор с мед. организацией.

[3]

6.1. 1. То что вы состоите в кадровом резерве не означает что вам обязаны предлагать какие то должности. Могут месяцами не предлагать должностей тем кто в резерве.
2. Если вы претендуете на определенную должность и знаете что вакансия свободна, тогда в официальной форме подайте свою заявку и документы на рассмотрение конкурной комиссии (если у вас конкурса нет, тогда на имя руководителя)
3. Если вашу кандидатуру одобрят, то вы будете исключены из резерва.

7. Мы являемся федеральным государственным бюджетным учреждением, в полномочия которого входит функция по расчистке проток, устьев и русел рек от древесных завалов, кустарниковых и древесных зарослей, в том числе поваленных деревьев и топляка, с дальнейшим складированием, распилкой и вывозом древесины. При этом оборот древесины регулируется лесным кодексом. Вопрос – какие документы необходимо оформить для производства работ, последующего вывоза и реализации древесины?

7.1. Владимир, вам необходимо получить порубочные билеты.

Статья 3. Вырубка деревьев и кустарников
Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников вне территории городских лесов выдается специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Порубочный билет на производство вырубки деревьев и кустарников в городских лесах выдается в порядке, установленном Правительством Москвы.
Закон г. Москвы от 05.05.1999 N 17
«О защите зеленых насаждений»

8. Мы являемся бюджетным учреждением (образование) и в связи с тем, что нам необходимо дополнить устав новым пунктом, хотели бы уточнить следующие вопросы. По информации полученной из других источников (интернет) необходимо заполнить форму № 13001 (Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ЮЛ). В этой форме если не ошибаюсь около 30 страниц, но практически каждая страница заполняется в разных случаях (разные изменения в учредительных документах). Подскажите пожалуйста, в случае того, если мы именно дополняем устав новым пунктом, то какие листы в этом случае требуется заполнять. Большое спасибо всем.

8.1. Здравствуйте, Надежда!
Вы правы в 13001 много страниц, но Вы должны заполнить только те, которые касаются именно Вас
То есть обложку обязательно, затем одну из страниц, которая касается именно Вашего изменения в уставе и страницу со сведениями о заявителе.
Удачи!

9. Каким документом нужно руководствоваться при внесении изменений в Устав бюджетного учреждения (Устав старый утверждён в 2007 г., изменения вносились только при изменения типа учреждения 0

9.1. Добрый день,
При внесении изменений в учредительные документы нужно руководствоваться Гражданским кодексом и законом о некоммерческих организациях, к которому относится бюджетное учреждение.

Читайте так же:  Сведения о среднесписочной численности вновь созданной организации

10. Изменился устав бюджетного учреждения (больницы) из его состава исключено структурное подразделение (ФАП), есть утвержденные минздравом согласованные с минимуществом изменения. Надо ли как-то регистрировать еще эти изменения?

10.1. Изменение Устава необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции по месту постановки на учет юридического лица, подав форму Р 14001.

11. При муниципальном казенном предприятии «Автотранспорт медицины» была столовая для своих сотрудников. С 01 октября 2016 года предприятие меняет тип и становиться муниципальным бюджетным учреждением «Автотранспорт медицины», столовая в устав не включена. Можно ли внести изменения в устав учреждения и внести столовую как структурное подразделение? И по какой статье бюджетной классификации производить расходы на продукты приобретенные для столовой?

11.1. Добрый день. Можно все — главное, чтобы собственник имущества принял такое решение. А на счет статьи — Вам тут вряд ли кто ответит (надо искать, а в рамках бесплатных консультаций делать это никто не будет)

12. В нашей организации возник вот такой вопрос. Может ли директор МБУ (муниципального бюджетного учреждения) одновременно являться руководителем одного из его структурных подразделений? У нас есть телекомпания, которая стала выпускать свою газету. Редакцию газеты выделили в отдельный функциональный отдел. При этом директор телекомпании является одновременно главным редактором этой газеты. Сейчас мы принимаем устав печатного СМИ и мы не знаем как выйти из возникшей коллизии.

12.1. Может, если учредителем согласовано совмещение должностей. Можно предусмотреть обязанности главного редактора в должностной инструкции директора.

13. Срочно нужна консультация: необходимо внести изменения в устав бюджетного учреждения. Возможно ли это сделать сразу в форме новой редакции?

13.1. Добрый день! возможно, так будет даже проще

Работа над уставом бюджетного учреждения

Устав является учредительным документом, регулирующим статус юридического лица с учетом специфики отрасли, в которой оно осуществляет свою деятельность. С утверждения устава начинается функционирование учреждения. Поэтому в условиях изменения типов государственных (муниципальных) учреждений работа над уставами приобрела особое значение. Расскажем, каким требованиям должен соответствовать этот документ.

Каким документом утвердить?

Практика свидетельствует об отсутствии единого подходак пониманию, каким правовым актом утверждаются уставы (изменения и дополненияк уставам) некоммерческих организаций, учредителем которых выступаютпублично-правовые образования. Вид правового акта зависит от того, какой органвласти осуществляет функции и полномочия учредителя.

Например, на федеральномуровне существуют уставы учреждений, утвержденные нормативными правовымиактами (постановлениями) или правовыми актами (распоряжениями) ПравительстваРФ. В случаях когда Правительство РФ передало полномочия по утверждению уставовконкретному органу власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя,уставы утверждены нормативными правовыми актами (приказами) или правовымиактами (распоряжениями) уполномоченного органа власти.

С формальной точки зренияустав, содержащий конкретные правовые предписания, основанные назаконодательстве Российской Федерации, должен утверждаться правовым актом(распоряжением).

Следует учесть!

Нормативные правовые акты устанавливают нормы и правила поведения, регулирующие обще- ственные отношения, они приме- няются в отношении любого и каждого в неограниченном ко- личестве ситуаций. Правовые акты норм не устанавливают, а лишь воспроизводят их, они при- меняются в конкретной ситуации, для ограниченного круга лиц (ра- ботников учреждения, лиц, вхо- дящих в состав органа управле- ния учреждения и т. п.).

Но из каждого правила есть исключения. Так, образовательные учрежденияв соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» обязаны включать в уставы сведения, относящиеся к правилам приема обучающихся, воспитанников, создавая, тем самым, обязательное правило для любого человека, выразившего желание обучаться или посещать образовательное учреждение.

При отсутствии в законодательстве конкретных требований к форме решения об утверждении устава каждый орган власти действует самостоятельно.

Содержание

Говоря о содержании уставабюджетного учреждения, важно понимать, что вопросы правового статусаюридических лиц (а устав является основным документом, определяющим этотстатус) регулируются гражданским законодательством.

В соответствии с КонституциейРФ гражданское законодательство относится к предмету исключительнойкомпетенции Российской Федерации. Иными словами, субъекты РФ, муниципальныеобразования не вправе заниматься законотворчеством в указанной сфере, если иноене предусмотрено федеральным законом. Поэтому требования Федерального закона от12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон №7-ФЗ) к содержанию уставов бюджетных учреждений являются исчерпывающими. Ониустановлены в ст. 14 данного Закона.

В целях реализации Закона № 83-ФЗ регионы и муниципалитеты самостоятельно разрабатывали порядки внесения изменений в уставы бюджетных учреждений. В большинстве случаев эти порядки не просто перечисляли уже установленные федеральным законом требования, но и устанавливали дополнительные требования к содержанию уставов учреждений, выходя, тем самым, за рамки разрешенного правотворчества, которое подразумевает только установление последовательности действий учреждений, учредителей и собственников учреждений для внесения изменений в уставы.

Следует учесть!

Правила юридической техники, применяемые в федеральных за- конах, могут выносить требова- ния к уставам учреждений в дис- позитивную часть правовой нор- мы. Например, норма Закона № 83-ФЗ, определяющая, что зе- мельный участок, необходимый для выполнения бюджетным уч- реждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве по- стоянного (бессрочного) пользо- вания, указывает на то, что в уста- ве должны быть отражены задачи его деятельности.

Отметим, что в соответствии сЗако­ном № 7-ФЗ учредительные документы некоммерческой организации, к которымотносятся и бюджетные учреждения, могут содержать иные не противоречащиезаконодательству сведения.

Включение подобной информацииявляется правом самого учреждения и реализуется им по собственному усмотрению.Органы государственной власти (местного самоуправления) не вправе требоватьвключения в устав сведений, не предусмотренных федеральными законами.

Структура устава

Традиционно структуру уставабюджетного учреждения составляют следующие главы (разделы):

[1]

1. Преамбула. Содержит указание на правовыеакты, во исполнение которых утверждается устав (вносятся изменения или дополнения),фактические обстоятельства внесения изменений и дополнений в устав (например,в связи с изменением места нахождения учреждения).

2. Общие положения. Указываются наименованиебюджетного учреждения (полное и сокращенное); место его нахождения, понимаемоекак место нахождения органа управления учреждения, совпадающее, как правило, сюридическим адресом (указание почтового адреса не обязательно); сведения особственнике, включая сведения об органе государственной власти (местногосамоуправления), уполномоченном действовать от имени собственника; сведения офилиалах и представительствах. Факт отсутствия филиалов и представительствтакже должен быть отражен в уставе.

ГК РФ не предусматривает наличие иных структурных подразделений юридических лиц, например отделов, расположенных вне места нахождения юридического лица (не путать со структурой учреждения, утверждаемой руководителем!). Любое структурно обособленное подразделение, находящееся вне места нахождения юридического лица, должно иметь статус филиала или представительства.

3. Предмет, цели и виды деятельности учреждения. Сведения, содержащиеся вэтой главе, являются основой планирования, осуществления и финансовогообеспечения деятельности бюджетного учреждения.

Предметдеятельности учреждения целесообразно понимать как конкретные материальные вещиили общественные блага, в отношении которых учреждение осуществляет своюдеятельность. Например, музейные предметы и коллекции — предмет деятельностимузеев, здравоохранение и оказание медицинской помощи — предмет деятельностимедицинских учреждений. Предмет деятельности никогда не указывается взаконодательстве, его определением в каждом конкретном случае занимаетсяучредитель.

Читайте так же:  Определение о введении наблюдения

В этойглаве целесообразно указывать уставные задачи учреждения, а также цели егосоздания (дополнительно к целям деятельности). Определение целей создания ицелей деятельности учреждения имеет отнюдь не теоретическое значение.

Основнойдеятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственнонаправленная на достижение целей, ради которых оно создано. Государственное(муниципальное) задание для бюджетного учреждения в соответствии спредусмотренными его учредительными документами основными видами деятельностиформирует и утверждает учредитель. Таким образом, государственное(муниципальное) задание формируется с учетом целей создания учреждения,следовательно, их определение и закрепление в уставе имеют практическоезначение.

Иногдацели создания закрепляются непосредственно в законодательстве, и учредительвоспроизводит эти формулировки в уставе. Но в большинстве случаев цель созданиябюджетного учреждения определяется учредителем самостоятельно, при этом она недолжна противоречить имеющимся нормативным правовым актам.

Бюджетноеучреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиесяосновными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которыхоно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такаядеятельность указана в его учредительных документах (п. 3 ст. 298 ГК РФ).

Любая деятельность учреждения, осуществляемая как в рамках государственного задания, так и по собственной инициативе, должна соответствовать целям его создания.

Целью деятельности любогобюджетного учреждения можно считать оказание услуг (выполнение работ) всоответствующей отрасли (культуре, образовании, медицине). Под уставнымизадачами следует пониматьреализацию и обеспечение прав и свобод человека и гражданина, закрепленных вКонституции РФ, с учетом отраслевой специфики деятельности учреждения.

Законодательствоне требует закрепления в уставе бюджетного учреждения перечней услуг (работ),оказываемых (выполняемых) им по основным и иным видам деятельности. Болеетого, при указании конкретных наименований услуг (работ) в уставе возникаетнеобходимость их изменения, если устав утверждался ненормативным правовымактом, а нормативные правовые акты, предусматривающие оказание соответствующихуслуг и работ, изменились.

Если устав утвержден распоряжением учредителя (ненормативным правовым актом) и аналогичные услуги и работы, предусмотренные уставом, отсутствуют в нормативных правовых актах, финансовыми и контролирующими органами может быть поставлен вопрос о законности финансового обеспечения оказания услуг (выполнения работ) за счет средств бюджета, т. к. согласно БК РФ расходное обязательство может устанавливаться только нормативным правовым актом.

Учитываямногообразие форм, предлагаемых гражданским законодательством для заключения иисполнения сделок, составить закрытый перечень услуг и работ учреждений непредставляется возможным.

Дляудобства учредителя составление государственного (муниципального) задания наоказание конкретных услуг физическим и юридическим лицам не должно быть связаноформулировками устава. Единственное ограничение — услуги и работы, финансируемыеза счет средств соответствующих бюджетов, должны логически вытекать изосновных видов деятельности учреждения и быть предусмотрены нормативнымиправовыми актами Российской Федерации.

С учетом изложенного,включение перечня работ и услуг в устав бюджетного учреждения, утверждаемыйненормативным правовым актом учредителя, не имеет практического значения.

Если же учредитель утверждаетустав бюджетного учреждения нормативным правовым актом (приказом,постановлением), то для обеспечения легитимности финансового обеспеченияоказания услуг (выполнения работ) бюджетного учреждения, не предусмотренныхзаконодательством, целесообразно указать в уставе учреждения наименованияконкретных услуг (работ), по которым в дальнейшем будет составлятьсягосударственное задание, а финансовое обеспечение будет осуществляться за счет средствсоответствующего бюджета.

Важный нюанс

4. Имущество учреждения. Глава содержит сведения обисточниках формирования имущества учреждения (они должны совпадать с источникамифинансового обеспечения его деятельности, указанными в решении о созданииучреждения), порядок использования имущества в случае ликвидации учреждения.Традиционно в главе также указывается право бюджетного учреждениясамостоятельно распоряжаться полученными доходами, а также установленные закономисключения из этого правила (при наличии), дается краткая характеристика праваоперативного управления, на котором за бюджетным учреждением закрепляетсяимущество.

5. Управление учреждением. Сведения в части определениякомпетенции, формирования, сроков полномочий органов управления учреждением,иные вопросы обеспечения управления учреждением указываются в соответствии сфедеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ,Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной властисубъекта РФ, администрации муниципального образования. В случаях, установленныхфедеральным законом, законом субъекта РФ или нормативным правовым актомпредставительного органа местного самоуправления, — в соответствии снормативными правовыми актами иных органов государственной власти или органовместного самоуправления. Таким образом, учитывается отраслевая специфика вуправлении учреждением.

В соответствии с ч. 27 ст. 30 Закона № 83-ФЗ заключение срочного трудового договора с руководителем бюджетного учреждения становится возможным, если срок трудового договора установлен учредительными документами бюджетного учреждения, т. е. уставом. Вопрос о сроке трудового договора руководителя целесообразно решить в данной главе. Отсутствие в уставе срока трудового договора, заключаемого с руководителем, при обращении в судебные и правоохранительные органы будет истолковано как нарушение требований законодательства и трудовых прав руководителя бюджетного учреждения.

Важный нюанс

В уставе бюджетного учреждения не нужно воспроизводить тексты федеральных законов, иных нормативных правовых актов, т. к. их изменение влечет за собой необходимость внесения изменений в устав. Устав может содержать отсылочные нормы, что позволяет обеспечить определенную стабильность текста учредительного документа.

6. Заключительныеположения. Определяютпорядок внесения изменений в устав учреждения.

Иные положения федеральныхзаконов, требующие закрепления в уставе бюджетного учреждения (например,Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,Закона № 83-ФЗ), включаются в вышеуказанные главы либо при необходимости группируютсяв дополнительные главы или разделы, например «Учет и отчетностьучреждения», «Права и обязанности учреждения» и др.

Качественноразработанный устав способствует эффективному управлению учреждением ивыступает кодифицированным правовым актом, позволяющим руководителю учреждения,учредителю, потребителям услуг легче ориентироваться в законодательстве. Онпозволяет:

  • скорректировать правовоепространство, в котором бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность,посредством грамотного формирования целей его создания и видов деятельности,указания порядка исполнения обязанностей руководителя в его временноеотсутствие;
  • установить процедуры,связанные с выбором органов управления бюджетным учреждением.
Видео (кликните для воспроизведения).

Очевидно,что законодательство Российской Федерации, определяющее требования кучредительным документам юридических лиц, несовершенно. Однако тем самымобеспечивается определенная свобода правотворчества и совершенствованиеправового статуса учреждений через формирование и утверждение уставов.

Источники


  1. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.

  2. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

  3. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  4. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
  5. Болдырев, В. А. Конструкция юридического лица несобственника. Опыт цивилистического исследования / В.А. Болдырев. — М.: Статут, 2012. — 368 c.
Устав бюджетного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here