Установка пешеходного перехода

Описание страницы: установка пешеходного перехода - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Предложение об организации пешеходного перехода

проживающего по адресу

г. Москва, ул. Ленина, кв.1 Тел.:

Предложение об организации пешеходного перехода

Сообщаю, что через участок дорожного полотна, расположенный по адресу: (указать адрес, где необходима организация пешеходного перехода, +пояснение и уточнение к адресу на случай если рядом переход уже имеется; указать, если ли там многоквартирный дом, детсад, школа) отсутствует пешеходный переход. Факт отсутствия пешеходного перехода в указанном месте создает угрозу жизни и здоровью пешеходов и водителей, создает аварийно-опасную ситуацию, а также провоцирует участников дорожного движения на совершение административных правонарушений.

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.01.2001 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в качестве задачи указанного Федерального закона определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно подпунктам пятым первых пунктов статей 14, 15, 16 Федерального закона от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность относится к вопросам местного значения поселения, вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа соответственно.

Согласно пункту шестому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту двенадцатому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части восьмой статьи 22 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях обеспечения безопасности дорожного движения, автомобильные дороги должны обеспечиваться элементами обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту пятому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пешеходные переходы относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 4.5.2 ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлены общие требования к организации пешеходных переходов в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

Согласно статье второй Федерального закона от 01.01.2001 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно абзацу второму, Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 15 июня 1998 года N 711, ГИБДД занимается вопросами обеспечения безопасности дорожного движения, проведением мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, а согласно абзаце четвертому того же положения — ГИБДД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.

На основании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01.01.01 года N 711, прошу:

— организовать пешеходный переход на указанном участке дороги.

Согласно части 3 статьи 7 Федеральный закон от 01.01.2001 N 59-ФЗ (ред. от 01.01.2001) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ввиду чего просим произвести ответ на электронный адрес заявителя, с которого было направлено обращение.

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 152-ФЗ «О персональных данных», подтверждаю согласие на обработку и хранение своих персональных данных в течение сроков хранения, установленных действующим законодательством. Также подтверждаю согласие на передачу моих персональных данных 3-м лицам, органам исполнительной власти.

Рассказываем, как добиться установки пешеходного перехода 15594

В России ежегодно 70 тысяч пешеходов попадают под колеса авто. Чаще это происходит там, где нет опознавательных знаков, дающих водителю сигнал: «Осторожно, пешеход». Добиться устройства пешеходного перехода своими силами – сложно. Но можно.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА ОБУСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

а) Если на данном участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров.

б) Вблизи остановки маршрутного транспорта.

в) Вблизи объекта притяжения пешеходов.

К таким объектам относятся: торгово-развлекательные центры, государственные организации, медицинские или образовательные учреждения.

КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка.

Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.

Если же речь о региональных дорогах, то обращаться нужно в администрацию субъекта РФ и опять же в ГИБДД.

Образец такого заявления – в инструкции «Как добиться установки пешеходного перехода» на сайте Центра защиты прав граждан. Отправим на почту одним кликом.

Заявление отправьте почтой, лучше заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации.

Читайте так же:  Взятка ук рф

Срок рассмотрения заявления об установке пешеходного перехода – 30 дней.

Обращение составьте в двух экземплярах. Второй экземпляр, на котором в ведомстве поставят дату принятия заявления и подпись принявшего лица, останется у вас.

Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы обустройства и размещения пешеходных переходов

Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы обустройства и размещения пешеходных переходов

В соответствии с ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, дорожных ограждений и направляющих устройств» пешеходные переходы обустраиваются следующими ТСОДД:

Дорожные знаки:
Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах — перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м. Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках (пункт 5.2.24 указанного стандарта).

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.

Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.

На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода (пункт 5.6.24).

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш/ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (пункт 6.2.17).

7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов (пункт 7.2.10).

1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков ( пункт 7.2.13).

Кроме того, данный ГОСТ предусматривает применение звуковой сигнализации на регулируемых пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, а ГОСТ Р «Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры» устанавливает параметры звуковых и осязательных сигналов дублирующих сигналы светофора на регулируемых пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

-перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

-перильного типа — у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке (пункт 8.1.27).

Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.
Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:

-перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

-перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня (пункт 8.1.28)
В соответствии с ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования Правила применения».

Искусственные неровности устраивают:

-перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

-перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

-перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

-перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

-от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

-от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

-с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

В соответствии с ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходные переходы размещаются в соответствии со следующими требованиями:

[2]

Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом м (пункт 4.5.2.1).

Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям.

Вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон дороги на расстоянии не менее 150 м (пункт 4.5.2.2).

Пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, а в случае возможности использования распределительных сетей — стационарным наружным освещением.
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности в соответствии с 4.2.6 (пункт 4.5.2.4).
На переходах со светофорным регулированием пешеходные светофоры могут быть дополнены цифровыми табло, показывающими время, оставшееся до включения разрешающего сигнала пешеходного светофора, а также звуковым сигналом, действующим во время горения разрешающего сигнала (пункт 4.5.2.5).

Читайте так же:  Задаток для участия в аукционе

У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей) (пункт 4.5.2.6).

Установка пешеходного перехода гост

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Установка пешеходного перехода гост». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для обеспечения устойчивости буферы должны быть заполнены балластом в виде песка или воды до верхнего наливного отверстия.

Просим осуществить перенос или доработку существующего пешеходного перехода в городе Азове, по Кагальницкому шоссе, с пересечением переулка Петровский (с противоположной стороны ул. Жукова), ведущим в детский сад №37 «Семицветик».

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования.

На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

Там через пару шагов ещё переход,все мало им. Готовы уже чтобы и светофоры и переходы были каждые пару метров. Жители пос. Тимерязево и пос Овощной из-за ям, которые уже не возможно объехать, вынуждены ездить в объезд.

Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения.

Запретить соответствующим знаком стоянку и остановку крупногабаритного транспорта (кроме оборудованных стоянок) с обеих сторон.

Такие знаки обозначают территорию действия перехода (его начало и конец). Они должны в паре всегда присутствовать, даже если на дороге по какой-то причине не произведена разметка. Нельзя чтобы была разметка без знаков. Это не просто грубое нарушение, это небезопасно, так как водитель просто не увидит полосы на дороге.

Интенсивность пешеходного движения — кто ее измерял? Где акты? Да и 1000 человек в час на одну полосу (что это?) — это толпа. 16 человек в минуту. Выходит, этот ГОСТ безусловно требует лишь 50 метров ограждений от/до регулируемого пешеходного перехода и ничего более.

Приложение Б (рекомендуемое). Примеры обустройства пешеходных переходов

Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

Согласно требованиям нового стандарта, дабы знаки были более заметны издалека, по контуру фигуры они должны быть обведены желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа В.

Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.

Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Государство ввело требования к организации безопасного движения около школ. Активисты ОНФ будут держать ситуацию на контроле, чтобы власти эти требования соблюдали», — отметил Дмитрий Гулиев.

Для подачи инициативы Вам необходимо войти на портал с помощью ЕСИА. Перейти к форме авторизации на Портале государственных услуг?

Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже — в шестидесятых.

По данным Госавтоинспекции МВД России, ежегодно, на дорогах страны происходит 70 000 наездов на пешеходов. Каждое 4-е ДТП (с пострадавшими) — это наезд на пешехода. В последние несколько лет, в результате ДТП гибло от 8,7 до 10 тысяч пешеходов ежегодно, каждый седьмой из пострадавших в ДТП, т.е. около 9 тысяч пешеходов в год становятся инвалидами.

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только «по зебре». Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с момента ввода и утверждения проходил уже несколько изменений и технических редакций.

При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.
При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

В связи с этим, специалистами Института транспортного планирования Российской академии транспорта было направлено официальное письмо директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Бакирею А.С. с просьбой дать ответы на вопросы:

  • распространяется ли этот пункт на транспортные и пешеходные потоки, следующие в одном направлении одного участка дороги или улицы, при этом пешеходы переходят проезжую часть, а транспортный поток поворачивает направо?
  • можно ли организовывать светофорное регулирование, в котором в одной фазе будет разрешено движение правоповоротного транспортного потока и пешеходного потока, переходящего проезжую часть?
  • нужно ли эти потоки считать пересекающимися и предусматривать для них разные фазы светофорного регулирования?

Жители Великого Новгорода просят вернуть пешеходный переход через улицу Газон со стороны магазина «Рив Гош». Напомним, члены комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения приняли решение ликвидировать этот переход, сообщает «Колмово.ру».

В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,8 м. При изменении направления пандуса горизонтальная площадка должна иметь размер 1,8х1,8 м. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается по графику, приведенному на рисунке А.2.

7.3 – Порядок установки светофоров

В случае невозможности отвода вод с использованием существующего рельефа местности водоотводные системы и устройства должны быть увязаны с общей системой организации поверхностного стока и водоотвода.
Провести проверку всех ранее установленных нерегулируемых пешеходных переходов, согласно предложениям данной инициативы.

Читайте так же:  Протокол разногласий

Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2.

Новые стандарты пешеходных переходов

ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования.

Видео (кликните для воспроизведения).

На противоположной стороне выход сразу на обочину в траву!! Не все автомобили пропускают пешеходов, даже не смотря на существующую разметку и знак. Камазы паркуются прямо на подходе к пешеходному переходу и мешают обзору дороги.Предлагаем и просим:1.

ГОСТ Р 52607-2006. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

Увидеть пешехода на таком переходе для водителя очень сложно. Как правило одежда пешеходов не имеет светоотражающих вставок. Пешехода не видно из-за света фар встречного автомобиля. При освещении дороги ближним светом автомобиля, пешеход становится виден максимум за 30 метров до него, данная дистанция не является безопасной и может спровоцировать ДТП.

Кому-то эти суммы покажутся незначительными, и они продолжают нарушать. Однако делать это крайне не рекомендуется, так как можно не заметить пешехода, что приведёт к печальным последствиям.

Будьте внимательны, друзья, на дороге такая очень неприятная изморозь, дороги — почти каток. И это, не пейте за рулем.

Нельзя располагать разметку в местах, где дорога кривая или где по иным причинам видимость встречных машин ограничена.

ГОСТ Р 50971-96. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования.
ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования.

Росстандарта от 9 декабря 2013 г. N 2218-ст, в раздел 2 внесены изменения, вступающие в силу с 28 февраля 2014 г.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Ответ более понятный будет, когда обнародуют ФИО собственника ОЗСЗ (Омский заборостроительный завод) и его связь с мэрией.

В ГОСТ Р 52289 добавить диагональные пешеходные переходы. Границы диагональных переходов обозначить пунктирной линией (см. рисунок) движение пешеходов регулируется отдельными пешеходными светофорами.
Переход с интенсивным движением. Такой нерегулируемый переход провоцирует пешеходов перебегать его, что резко увеличивает шансы попасть под машину. Пешеходу приходится долго ждать пока водитель пропустит его. Или напротив, водитель пропускающий пешехода, вынужден ждать пока дорогу перейдет другой пешеход, только вступивший на «зебру».

Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход: правила проезда

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Движение автомобилей и лиц, переходящих места движения автотранспорта, строго регламентировано. Несмотря на это, каждый год в России погибает больше 15 тысяч человек, и почти столько же остаются инвалидами. Чтобы не допустить возникновения аварий и гибели людей, в зонах движения автотранспорта устанавливаются регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а правила пересечения проезжей части прививаются всем детям уже с детского сада.

Где можно перейти проезд

Планирование современных городов не позволяет изолировать транспорт и пешеходов друг от друга. Поэтому, на отдельных участках дороги устанавливаются специальные территоии, на которых допустимо движение людей или велосипедистов. В Правилах организации дорожного движения такие участки называют «пешеходными переходами», под которыми подразумевают часть дороги двух типов:

[3]

  • механически регулируемые;
  • нерегулируемые.

Справка. Самыми безопасными на сегодняшний день являются оборудованные под землей специальные переходные тоннели, по которым можно пройти в любое время дня и ночи без опасений ДТП. Однако такие подземные участки не могут быть установлены слишком часто по экономическим и техническим причинам.

Зоны для пешеходов устанавливаются как в местах движения автомобилей, так и на путях для трамваев или троллейбусов. Самым главным условием для безопасности такого участка является наличие условного обозначения, которое бы однозначно указывало и водителю, и гражданину на возможность пересечения дорожно-траспортных территорий.

К способам выделения пеших зон относятся:

  • дорожная разметка в виде параллельных белых полос;
  • предупреждающие знаки «пешеходный переход», которые проставляются по краям таких зон;
  • светофор/регулировщик.

Как водителям проезжать участки для пешеходов

Наличие специальных дорожных пространств, на которых могут появиться люди, является дополнительной нагрузкой на водителя, поскольку движение в такой зоне требует особого внимания. Поэтому процесс переезда дороги в таких местах подробно регулируется в ПДД.

Согласно правилам проезда пешеходного перехода в новой редакции, при подъезде к такой зоне автомобилист должен уступить путь всем:

  • кто проходит путь;
  • уже начал пересекать путь.

Из этой нормы следует, что водитель должен проявить осторожность уже в тот момент, когда он заметит сигнализирующие пешеходную зону обозначения, поскольку тормозной путь транспортного средства может быть гораздо длиннее, чем может себе представить автовладелец.

К сведению. Новая редакция ПДД отличается от предыдущих именно термином «уступить». Ранее в обязанности водителя вменялась необходимость только пропустить проходящих по пешеходному участку лиц.

Современная формулировка предполагает, что автолюбитель в регулируемых и нерегулируемых зонах находится в менее привилегированном положении, чем проходящее лицо, и должен уступить дорогу.

Пересечение переходов различного типа

При перемещении вдоль пешеходных участков, водители должны выбирать различную стратегию передвижения в зависимости от того, установлено на таких путях механическое регулирование потока машин или нет.

Под регулированием, которое устанавливается вблизи предусмотренных для перехода зон, понимается воздействие на транспортный поток светофора или регулировщика. Под определенный сигнал, автомобиль должен встать и пропустить поток пешеходов.

Правила проезда нерегулируемого пешеходного перехода предусматривают, что при разрешении движения водители не должны резко нажать педаль газа и пересечь полосу. Главным требованием является дать возможность пешим участникам пройти на другую сторону улицы.

Проезжать пешеходные участки по светофору гораздо проще, поскольку на них водитель может быть застрахован от таких непредвиденных ситуаций, как быстрое перемещение человека, резкое появление людей на дороге ночью и т.п.

Важно. Несмотря на наличие регулировщика, ответственность за все, что происходит на дороге несет водитель, на том основании, что он управляет механическим средством, которое может нанести иным участникам большой вред.

Пересечение нерегулируемых дорожно-транспортных путей должно осуществляться автомобилистами при проявлении большего внимания. При приближении к таким участкам, водитель должен:

  • оценить расстояние до перехода;
  • убедиться в наличии/отсутствии на дороге и вблизи нее людей;
  • снизить скорость.
Читайте так же:  Задержка выдачи трудовой книжки

Выезжать на трассы не допустимо, если машина находится в неисправном состоянии, у нее не работают тормоза, либо если владелец ТС имеет плохое самочувствие. Также повышенную осторожность необходимо соблюдать при плохой видимости или в непогоду.

Ответственность за несоблюдение ПДД

При нарушении правил проезда пешеходных переходов водители ТС привлекаются к ответственности за совершение административного правонарушения. Чтобы получить наказание, автолюбитель может совершить одно из следующих действий:

  • не дать пройти человеку;
  • не остановиться на запрещающий сигнал;
  • совершить наезд на участника дорожного движения, переходящего дорогу в специально обозначенном месте.

Наказанием за такое действие будет обязанность уплатить штраф, размер которого варьируется от 1,5 до 2,5 тысячи рублей.

Важно. Если несоблюдение ПДД на переходе повлекло более серьезное нарушение, то штраф будет оплачиваться в дополнение к иным видам наказания.

Наложение наказания автовладелец может оспорить, если он нарушил правила не по своей воле, а в силу непредвиденных обстоятельств (плохая видимость, отсутствие указателей, неадекватное поведение граждан на дороге и т.п.).

Несмотря на презумпцию виновности лица, который управляет ТС, за все ситуации на дороге, пешеходам также нельзя забывать об осторожном пересечении дорожных пространств. Так, опасным является пересечение дорожно-транспортных путей в наушниках, быстрым шагом без оглядки по сторонам или на запрещающие сигналы. Несоблюдение элементарной осмотрительности может стоить жизни как водителю, так и пешеходу.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Пешеходное ограждение: типовые нарушения пешеходами

More in Организация движения:

  • Лондон: оценка пешеходных ограждений 27.11.2017
  • Москва похорошела 11.08.2017
  • Лондон: Новый мэр — новая транспортная стратегия 23.06.2017

Что такое пешеходное ограждение и правила установки

Определение и правила установки пешеходного ограждения устанавливает ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно определению в пункте 3.11 ограничивающее пешеходное ограждение относится к дорожным ограждением и предназначено для упорядочения движения пешеходов.

Пункты 8.1.27 и 8.1.28 того же ГОСТа определяют места применения ограничивающих пешеходных ограждений:

— перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;

— перильного типа — у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке;

— перильного типа или сетки — на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;

— перильного типа — у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

Типовые случаи с риском нарушения пешеходами

Как правило пешеходные ограждения разрабатываются в рамках проекта по организации движения. Однако проектировщики чаще всего не задумываются об установившихся маршрутах движения пешеходов и вероятных нарушениях, которые могут привести к серьезному ущербу для здоровья или жизни в ДТП. Ниже рассмотрим несколько примеров устройства пешеходных ограждений, которые не выполняют своей функции.

Проектируйте с умом. Избегайте необоснованных рискованных ситуаций. При этом, разумеется, необходимо подходить к проекту комплексно и рассматривать не только места установки пешеходного ограждения, но и организацию движения пешеходов в целом оценивая удобство их перемещения.

Пример 1. Переход пешехода в местах разрыва в пешеходном ограждении, установленном на разделительной полосе улицы, для устройства, например, опоры освещения или дорожных знаков.

Пример 2а. Переход пешехода на остановках и в других местах, где установка пешеходного ограждения не требуется.

Пример 2б. Переход пешехода в местах устройства выезда из дворов.

Пример 3. Переход пешехода на пересечении улиц, при отсутствии пешеходных переходов на основной улице, в местах разрыва в пешеходном ограждении на пешеходном переходе второстепенной улицы.

Пример 4. Переход пешехода на примыкании в местах разрыва в пешеходном ограждении.

Пример 5. Переход пешехода (в том числе водителя) в местах разрыва в пешеходном ограждении на участке устройства парковочных карманов, расположенных напротив друг друга с каждой стороны улицы.

Пример 6. Переход пешехода (в том числе водителя) в местах отсутствия ограничивающего пешеходного ограждения на участках, где установка ограничивающего пешеходного ограждения не предусмотрена нормативами.

Пример 7. Переход улицы в местах разрыва пешеходного ограждения рядом с подземными или надземными пешеходными переходами.

Пример 8. Переход пешехода в местах локального отсутствия ограничивающего пешеходного ограждения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ГОСТ 32944 2014 — пешеходные переходы

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Каждый участок пересечения автодороги пешими гражданами – сложнейшая система, которая должна быть подробно изучена потенциальным водителем. Кроме того, каждый пешеход обязан знать правила пересечения дороги.

Что это такое

Пешеходный переход представляет собой участок автомобильной дороги, который предназначен для пересечения пешеходами проезжей части и обозначен одноименным дорзнаком и/или специальной разметкой на самом дорожном полотне. Также данный элемент может быть выполнен в виде искусственно созданного сооружения для обеспечения возможности пешим гражданам перейти на противоположную сторону автодороги без пересечения проезжей части.

Специализированный дорожный указатель существует в двух вариантах: человек движется налево (5.19.1) и направо (5.19.2).

Основные требования и правила к обустройству пешеходных переходов по ГОСТ в России зафиксированы в документе 32944-2014.

В каких случаях необходим

Для организации пересечения дороги пешими лицами должны иметься определенные показатели интенсивности движения участников дорожного движения:

  • на протяжении восьми часов подряд в рабочий день интенсивность транспортного потока составляет 600 единиц в час и более (для автодорог с разделительной полосой – 1000 ед./час) по основной дороге в обоих направлениях;
  • или 150 граждан за час, пересекающих проезжую часть, на протяжении тех же 8 ч.
Читайте так же:  Выписка егрп срок действия

Если эти параметры не достигнуты, то оснований для обустройства пешей зоны на дороге нет.

Справка. Ширина пешеходного перехода, расположенной на наземной части автодороги, должна быть не менее 2,5 м.

Также создание данных участков в населенных пунктах требуется, когда в течение последнего года на перекрестке случилось не меньше трех аварий, имеющих отношение к наезду транспортных средств на переходящих дорогу граждан, которых можно было бы избежать при наличии зоны для пешеходов.

В подобной ситуации решение об организации светофорного объекта принимается владельцами автодорог совместно с территориальными отделениями МВД.

ГОСТ 2017 по пешеходным переходам дополняет действующие нормативы. К примеру, добавлены диагональные пешие зоны пересечения автодорог.

Существует две разновидности переходов для пеших граждан, каждая из которых имеет свои подвиды. Они делятся:

  • по способу пересечения гражданами проезжей части, расположению на дорожном полотне, пропускной степени транспорта и пеших лиц;
  • по наличию островка безопасности;
  • по степени ликвидации конфликтных ситуаций.

Основные требования к пешеходным переходам по ГОСТ 32944 2014 регламентируют обустройство данного участка дороги.

Первый тип подразделяется еще на три категории:

  1. Нерегулируемый наземный – определенный участок автодороги, которые предназначен для пересечения гражданами проезжей части с наличием соответствующих обозначений в виде знака и/или горизонтальной дорожной разметки.
  2. Регулируемый тип оборудован светофорной системой.
  3. Разноуровневая пешеходная зона обеспечивает пересечение дороги гражданами без передвижения по проезжей части (под землей или над землей).

По наличию безопасного островка зоны делятся на:

  • без островка;
  • с выделенным островком и сквозным пересечением пешеходами автодороги;
  • с выделенным островком и искривленным пересечением передвижения пеших граждан.

По уровню ликвидации конфликтов пешие участки подразделяются на:

  • регулируемые с конфликтной схемой контролирования движения пешеходов (при включении зеленого цвета светофора одновременно допускается передвижение право- и левоповоротных ТС, но при этом водители должны уступать место пешим гражданам);
  • регулируемые с бесконфликтной схемой (на зеленый сигнал пешеходы не пересекаются с потоком транспорта). Одним из вариантов такой зоны является участок дороги, когда транспорт полностью прекращает движение, а пешеходы пересекают проезжую часть. Он называется переход с полной пешеходной фазой.

Где располагаются

Обозначения пешеходных зон на автомобильных дорогах не должны находиться напротив дверей магазинов, проходных организаций, школьных калиток или других детских учреждений, которые расположены рядом. В такой ситуации на их пути обустраивается ограждение пешеходного перехода по ГОСТ (второй группы), а поток пешеходов поворачивается по тротуару на 20-30 метров (лучше против движения транспортного потока).

Внимание: Нельзя располагать переходы в зонах автодорог и улиц с недостигнутым нормативным показателем видимости встречного ТС на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. Если эти требования не выполняются, то скорость передвижения автомобилей необходимо ограничить.

На тех участках, где движение пешеходов осуществляется по разделительной полосе, необходимо устанавливать разделенные переходы путем обустройства пешеходных заграждений, которые направляют пеших граждан навстречу транспортному движению.

Минимальное расстояние между пешеходными переходами составляет 50 м.

Модернизация

Существующая система организации пешеходных участков дорог несовершенна. На сегодняшний день решено модернизировать ее путем внесения определенных поправок в закон.

На официальной веб-странице ГИБДД предложили улучшить систему со ссылкой на действующие нормы и правила. Многие переходы для пешеходов в России оборудованы неправильно, поэтому в настоящее время выполняется их массовая проверка сотрудниками госавтоинспекции. Также составляется перечень замечаний с целью их устранения.

Безопасность пешеходов зависит от интенсивности транспортного потока. А число автомобилей с каждым годом увеличивается в разы. Поэтому следует пересмотреть системы зон для пешеходов в каждом конкретном населенном пункте и в целом по стране.

Кроме того, на появление аварийных ситуаций оказывает влияние степень дисциплинированности всех участников дорожного движения в совокупности. В первую очередь следует начать с них – сформировать правильный взгляд на процедуру пересечения проезжей части или пешеходной зоны. Наличие идеальной системы не поможет, если граждане будут вести себя на дороге недисциплинированно.

Интересно: В госавтоинспекции предложили провести воспитательные беседы в школьных учреждениям для информирования детей о правильном поведении на проезжей части.

Также выдвинуто предложение установки предупреждающих указателей, увеличить наглядность «зебры» и принять другие меры по повышению видимости пешеходных участков дорог.

[1]

Санкции за нарушение правил проезда пеших зон

Если водитель нарушает ПДД в сфере самого дорожного движения, то сумма взыскания начисляется в рублевом эквиваленте согласно действующему КоАП РФ.

За невыполнение условия уступки дороги пешеходу, велосипедисту или другим участникам дорожного движения налагается административный штраф в сумме 1500 руб.

Важно знать: За непропуск пеших граждан, перевозящих детей, размер санкций составит 3 тыс. руб. При досрочной оплате штрафа действует скидка 50%.

За парковку авто на переходе и на расстоянии менее 5 м перед ним на водителя будет наложен штраф 1 тыс. руб.

Таким образом, зоны для пешеходов на автодорогах необходимы в целях оптимизации перемещения пеших граждан по автомобильным трассам.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

Видео (кликните для воспроизведения).

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Источники


  1. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.

  2. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  4. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
  5. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
Установка пешеходного перехода
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here