Уполномоченный по го и чс

Описание страницы: уполномоченный по го и чс - 2020 ujl от профессионалов для людей.

ООО «Консультационный центр ГО ЧС»

ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ В СФЕРЕ ГО ЧС

Обучение ГО и ЧС в организации

Обучение по ГО и ЧС в организации в обязательном порядке должны проходить все без исключения сотрудники организации, при этом в зависимости от типа и специфики деятельности организации, для разных категорий этих сотрудников установлены различные требования по месту прохождения обучения, периодичности обучения, программам и формам обучения.

ООО “Консультационный центр ГО ЧС” осуществляет обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с 2012 года. За время нашей работы мы обучили более 2000 человек.

В соответствии с актуальными требованиями действующего законодательства мы предлагаем обучение по следующим направлениям

Обучение ГО и ЧС для руководителей

  • Программа обучения: Обучение должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • Категория обучаемых: Руководители организаций/ Председатели КЧС и ПБ
  • Продолжительность обучения: 36 часов
  • Форма обучения: дистанционная, очная, очно/заочная
  • Стоимость обучения: 3500 рублей
  • Срок действия удостоверения: 5 лет

Мы специализируемся на дистанционном обучении, но также имеем большой опыт очного обучения руководителей крупнейших компаний России, в том числе первых лиц иностранных компаний, осуществляющих деятельность на территории России.

Обучение уполномоченных по ГО и ЧС

  • Программа обучения: Обучение должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • Категория обучаемых: Уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС
  • Продолжительность обучения: 36/72 ч.
  • Форма обучения: дистанционная , очная, очно/заочная
  • Стоимость обучения: 3500 рублей
  • Срок действия удостоверения: 5 лет

Работники организации, включенные в состав структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны

  • Программа обучения: Обучение должностных лиц и работников гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • Категория обучаемых: Работники, осуществляющие обучение в области ГО и ЧС, Члены КЧС и ПБ, Руководители эвакуационных органов, Председатели комиссий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, Руководители нештатных формирований и спасательных служб и их заместители
  • Продолжительность обучения: 36 часов
  • Форма обучения: дистанционная, очная, очно/заочная
  • Стоимость обучения: 3500 рублей
  • Срок действия удостоверения: 5 лет

Курсовое обучение по ГО и ЧС

  • Программа обучения: Курсовое обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
  • Продолжительность обучения: 16 часов
  • Форма обучения: дистанционная, очная, очно/заочная
  • Стоимость обучения: обсуждается индивидуально

Как организовано дистанционное обучение

1. Вы оформляете заявку

2. Мы составляем и направляем Вам договор и счет на оплату

3. После оплаты Вы получаете доступ к системе дистанционного обучения

4. Вы самостоятельно изучаете учебно-методический материал, при необходимости консультируетесь с нашим преподавателем при помощи электронных средств связи

5. После прохождения курса Вы получаете доступ к системе контроля и проходите тестирование

6. После успешной сдачи тестов мы подготавливаем удостоверение, копию лицензии, копию программы обучения, оригиналы первичной документации и направляем Вам курьером или экспресс почтой

Приложение. Положение об уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС работниках (структурных подразделениях) организаций

Положение
об уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС работниках (структурных подразделениях) организаций
(утв. постановлением главы администрации от 5 апреля 2007 г. N 417)

1. Настоящее Положение об уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС работниках (структурных подразделениях) организаций (далее — Положение) разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и определяет предназначение, задачи и численность уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций работников (структурных подразделений) организаций (далее — уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС).

2. Уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС организаций предназначены для реализации задач в области предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области гражданской обороны.

В своей деятельности уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы ГО и ЧС, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС организаций являются:

— организация планирования и проведения мероприятий по ГО и ЧС;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО и ЧС;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения (при наличии);

— организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

— организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области предупреждения и ликвидации ЧС мирного и военного характера.

4. В соответствии с основными задачами уполномоченные на решение задач по ГО и ЧС организаций:

— организуют разработку и корректировку соответствующих планов ГО и ЧС;

— осуществляют методическое руководство планированием мероприятий ГО и ЧС в дочерних и зависимых хозяйственных обществах (если они имеются);

— планируют и организуют эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;

Читайте так же:  Как оформить дубликат договора

— разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу организаций в области ГО и ЧС;

— формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

— ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

— организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

— организуют разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости основных производственных фондов;

— организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

— организуют прием сигналов гражданской обороны и доведения их до руководящего состава;

— организуют оповещение работников этих организаций об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

— планируют и организуют подготовку по ГО и ЧС руководящего состава организаций;

— организуют создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;

— участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

— организуют обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий;

— планируют и организуют проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по ГО и ЧС, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

— формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне;

— организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий ГО и ЧС,

— вносят на рассмотрение соответствующему руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и гражданской обороны;

[2]

— привлекают в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по ГО и ЧС другие структурные подразделения организации.

5. Количество уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется исходя из примерных норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 исходя из следующих примерных норм:

а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 500 человек — 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек — 2-3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек — 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек — 5-6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек — 1 освобожденный работник;

в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек — работа по решению задач в области ГО и ЧС может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

6. Количество уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС работников в структурном подразделении или отдельных работников по ГО и ЧС в составе других подразделений организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, рекомендуется определять исходя из следующих примерных норм:

— организации, имеющие дочерние и зависимые хозяйственные общества, отнесенные к категориям по гражданской обороне, с общим количеством работников до 3000 человек — 1 освобожденный работник, от 3000 до 10000 — 2-3 освобожденных работника, от 10000 до 15000 — 3-4 освобожденных работника, свыше 15000 — 5-6 освобожденных работников;

— организации, имеющие дочерние и зависимые хозяйственные общества, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, с общим количеством работников до 5000 человек — 1 освобожденный работник, свыше 5000 — 2-3 освобожденных работника.

[3]

При определении количества уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается и общее количество обучаемых.

7. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 5000 человек или имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, с общим количеством работников свыше 10000 человек, как правило, руководитель структурного подразделения по ГО и ЧС является по должности заместителем руководителя организации и назначается на должность по согласованию с МЧС России (территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации).

8. Уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС организаций подчиняются непосредственно соответствующим руководителям.

9. Уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС организаций назначаются лица, имеющие или прошедшие соответствующую подготовку.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Организация гражданской обороны на предприятии

Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей. Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий. Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.

Читайте так же:  Работа во вредных условиях

Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала.

Суть гражданской обороны

Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.

Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Обязанности работодателя по организации ГО

Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  • планирование и организацию штатных действий по ГО;
  • составление программы образования сотрудников в области ГО;
  • обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  • разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;
  • установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  • наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).

К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

С чего начать организацию ГО на экономическом объекте

Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны. Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.

Необходимая документация

  1. В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО. В нем необходимо отразить:
    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.

  • План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  • Законодательные основы обучения персонала

    Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    Чему нужно обучить персонал касательно ГО

    Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:

    • что предпринимать при оповещающем сигнале;
    • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
    • оказывать первичную медпомощь;
    • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
    • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
    • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
    • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.

    Как часто нужно обновлять знания по ГО

    Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:

    • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
    • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.

    ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).

    Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны

    Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.

    Читайте так же:  Пенсия для москвичей

    Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.

    Обучение по ГО и ЧС

    Нормативная база, регулирующая обучение ГО, а также защиту от ЧС

    Российские граждане должны быть обучены основным правилам и нормам ГО, а также действиям в случае чрезвычайных происшествий. Обучение должно проводиться в организациях на основании ФЗ №68, датированного 21-ым декабря 1994, о защите при техногенных и природных ЧС и ФЗ №28, датированного 12-м февраля 1998, «О гражданской обороне». Наша компания внесена в реестр Министерства труда и социальной защиты РФ как организация, имеющая право оказывать услуги в области охраны труда. Полный список лицензий и аккредитаций АНО ДПО «КЭЦОТ».

    Руководство компаний согласно закону о ГО считается ответственным по всем вопросам гражданской обороны.

    Руководство компаний, как и председатели любой комиссии по ЧС, специалисты ГО и должностные лица, обязаны проходить курсы повышения квалификации каждые 5 лет. Это регламентируется следующими документами:

    • Положение об организации курсов обучения по ГО (утверждено постановлением прав-ва №841 от 2.11.2000);
    • Положение о подготовке населения в сфере защиты от ЧС (утверждено постановлением прав-ва №547 от 4.09.2003).

    Лица, которые назначены на свою должность (из перечисленных выше) в первый раз, обязаны за первый год работы на предприятии пройти курсы повышения квалификации либо переподготовки.

    Кому предписано проходить обучение по ГО и ЧС?

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В российском законодательстве указывается, что руководители организаций лично должны проходить обучение и отправлять ответственных работников на соответствующие курсы по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций каждые 5 лет.

    В ходе очередной проверки удостоверения проверяют у всех сотрудников, которые обязаны их иметь. Отсутствие данного документа считается нарушением. В обязательном порядке в любом учреждении обучение проходят:

    • Руководитель;
    • Лицо, уполномоченное решать задачи в сфере ГО, а также в области защиты людей и территории от различных ЧС.

    При этом обучение одного из этих сотрудников не освобождает от обязанности проходить курсы второго работника. Также важно понимать, что руководитель компании не вправе брать на себя функции уполномоченного лица.

    Следуя федеральным законам, работодатели должны обучать сотрудников своей организации по вопросам ГО, а также существующим способам и методам защиты и поведению при ЧС. Руководитель должен подписать приказ о создании учебных групп для всех структурных подразделений, назначении ответственных за проведение занятий и пр. В каждую группу может входить не более 25 человек. Читать лекции могут только специалисты по ГО, имеющие соответствующую подготовку.

    Стоимость обучения

    Наименование программы Количество часов Стоимость (Очно) Стоимость (Дистанционно)
    ГО и ЧС для работающего населения 16 2.000 1.500
    Неосвобожденные работники, уполномоченные на решение задач в области ГО и защиты от ЧС, ФОИВ, ОМСУ и организаций 24 2.500 2.000
    Члены КЧС и ОПБ 24 2.500 2.000
    Руководители эвакуационных органов 24 2.500 2.000
    Главы местных администраций и руководители организаций 36 3.000 2.500
    Председатели КЧС и ОПБ 36 3.000 2.500
    Работники, осуществляющие обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС 36 3.000 2.500
    Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС 72 3.500 3.000
    Должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС 72 3.500 3.000

    Категории слушателей

    • Главы местных администраций и руководители организаций;
    • Должностные лица и специалисты органов управления ГО и РСЧС;
    • Должностные лица и специалисты сил ГО и РСЧС;
    • Работники эвакуационных органов;
    • Работники, осуществляющие обучение различных групп населения в области ГО и защиты от ЧС;
    • Работники организации.

    На кого возлагается обязанность за организацию обучения?

    Закон «О гражданской обороне» регламентирует обязанности предприятия в сфере обучения своих сотрудников по ГО. Руководителем ГО назначается руководитель организации, в обязанности которого и входит организация обучения работников.

    Какая ответственность возлагается за невыполнение обязанностей в сфере ГО и защиты от ЧС?

    Ст. 20.6, 20.7 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают за невыполнение обязанностей в указанных сферах штрафы:

    • Для должностных лиц: 5 — 20 000 руб.;
    • Для юр.лиц: 50 — 200 000 руб.

    Какой документ выдают после обучения?

    Лица, прошедшие обучение, получают удостоверения. Данные разрешительные документы установленного образца являются действительными на протяжении 5-ти лет. Обучение проходит дистанционно, то есть не предполагает отрыва от производства.

    Уполномоченный по го и ЧС

    При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

    Классификация средств индивидуальной защиты: от простейших и спецодежды и до СИЗ для нужд гражданской обороны

    Здравствуйте! Добро пожаловать на мой блог, посвященный обеспечению безопасности. С вами Владимир Раичев и предлагаю вам сегодня обсудить, какая существует классификация средств индивидуальной защиты и какие существуют правила выбора СИЗ. СИЗ представляют собой защитные приспособления, которые предотвращают любое воздействие вредных факторов на организм человека на производстве, а также в неблагоприятных […]

    Проведение вводного инструктажа по гражданской обороне: видеоматериал для занятий

    Всем привет! Рад видеть вас на страницах своего блога о безопасности и сегодня мне хотелось бы продолжить наш разговор о вводном инструктаже по гражданской обороне, который мы начали в этой статье. Дело в том, что на сегодняшний день не понятно, кто как и каким образом должен инструктировать. Проведение вводного инструктажа […]

    Вводный инструктаж по гражданской обороне: шаблоны документов

    Друзья, всем привет! Меня зовут Владимир Раичев и я рад приветствовать вас на своем блоге. Если вы читаете эту статью, то наверняка вам интересна тема ГО и ЧС. Наверняка вы уже слышали о новом виде обучения — вводный инструктаж по гражданской обороне. Буквально недавно были внесены изменения в Положение об организации […]

    Читайте так же:  Увеличение уставного капитала имуществом

    В каких ситуациях применяются локальные системы оповещения и какие сигналы гражданской обороны по ним передаются

    Всем привет! Рад приветствовать вас на своем блоге, ведь если вы читаете эту статью, то у нас с вами есть общие интересы, правда? Сегодня я постараюсь рассказать вам в каких ситуациях применяются локальные системы оповещения. Кстати, а вы знали ответ на этот вопрос до прочтения этой статьи? Давно прошли времена […]

    Приказ о создании эвакуационной комиссии: образцы документов, регламентирующих работу ЭК

    Здравствуйте, друзья! Наконец-то у меня дошли руки до ГО и ЧС, сегодня поговорим с вами об эвакокомиссии. И сегодня у вас будет возможность получить приказ о создании эвакуационной комиссии и несколько других нужных для работы документов. Честно признаюсь, я сам плохо себе представляю, зачем составлять такую тучу документов по ГО […]

    План работы КЧС и ПБ: кто составляет и для чего он нужен

    Приветствую вас, друзья! С вами Владимир Раичев, давненько у нас не было тем, которые были бы посвящены гражданской обороне или предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. И сегодня поговорим о том, как составить план работы КЧС и ПБ. Зачем нужен этот план? Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной […]

    Что такое самоспасатель: изучаем различные виды оборудования

    Всем привет, с вами Владимир Раичев. Ну вот мы и подобрались к середине недели. А я, к несчастью для себя, обнаружил, что рубрика ГО и ЧС осталась без моего внимания, хотя когда-то она была самой динамичной. Решил сегодня немного исправить ситуацию и рассказать что такое самоспасатель. Неожиданно для самого себя […]

    Что такое ЧС и в чем отличие от стихийных бедствий

    Здравствуйте, дорогие друзья! С вами Владимир Раичев и я тут вспомнил, что уже очень давно не писал по теме гражданской обороны. Сегодня я приготовил для вас информационную статью, в которой постараюсь объяснить, что такое ЧС. На практике порой сложно понять, где начинается гражданская оборона, а где заканчивается охрана труда или […]

    Инвентаризация средств индивидуальной защиты: как провести и что считать

    Всем привет! С вами Владимир Раичев и я спешу вас поздравить с тем, что пришла весна. Наконец-то, а то мы ее уже заждались. А пока школьники у нас на весенних каникулах, мною проводится инвентаризация средств индивидуальной защиты. Да-да, сижу и считаю, что осталось в закромах Родины на случай возникновения ЧС. […]

    Приказ и положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности

    Здравствуйте, друзья! В прошлой статье мы рассмотрели вопрос создания объектового звена МГСЧС. Создавать звено нужно, это понятно, но кроме того, что создать, еще необходимо организовать его работу. Вот с этой статьи и начнем организовывать работу объектового звена МГСЧС. Пока только на бумаге. Но ведь именно с организационно-распорядительных документов и следует […]

    Уполномоченный по го и ЧС

    Вопрос вот в чем:
    просто офис (т.с. планктон, бумажки перекладывают) должен ли вводить штатную единицу по ГО и ЧС, и каков его функционал? Что нужно сделать и в каком формате.

    Два популярных ответа:
    — делать надо все.
    — хер знат. вроде и ничего не надо, Вы ж в военное время не работаете.

    Где, мать его, правда!

    А то «наши» законоПИСЦЫ там и изменения с мая выдумали с некислыми штрафами. но при этом внятного разъяснения не дают.

    «БЕН, ЭТО ДАНИЛА, АЙ НИИД ХЕЛП!» (с)

    [23.06.2017 14:05:53]

    [1]

    не волнуйтесь раньше времени посмотрите ПРИКАЗ от 31 июля 2006 г. N 440 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ
    есть еще чуть по старше документ постановление Правительства, но там вроде тоже самое.

    [23.06.2017 14:32:39]

    Исходя из Положения, утвержденного ПП РФ от 10 июля 1999 г. N 782, 1 работник по совместительству если меньше 200 работников, или 1 освобожденный работник если больше 200 просто гошник

    [23.06.2017 14:39:48]

    Смотрите только приказ № 440 МЧС с самыми последними изменениями от 16 года но походу Вам освобожденный работник точно ненужен, они только в организациях имеющих категорию по ГО и продолжающих работу в военное время

    [23.06.2017 14:43:57]

    Может обучится директор и его назначат по ГО и ЧС. В УМЦ по ГОиЧС субъекта обучают бесплатно, так в нашем субъекте.

    [23.06.2017 14:45:12]

    «Исходя из Положения, утвержденного ПП РФ от 10 июля 1999 г. N 782, 1 работник по совместительству если меньше 200 работников. » все верно.

    [23.06.2017 17:17:29]

    Спасибо. уточню момент: офис разбит на две территории в разных городах. в одном до 200 чел, во втором чуть больше. ОГНГОЧС

    [23.06.2017 20:36:59]

    Уважаемый COP-Forest ®. для Вас назначать освобожденного работника необязательно (основание — последняя редакция приказа МЧС России № 440). Таким образом вводить штатную единицу не нужно. Достаточно возложить обязанности на наиболее подготовленное должностное лицо. А по поводу штрафов следующее: указаниями департамента надзорной деятельности и профилактической работы определен круг организаций, в отношении которых проводиться надзор в области ГО. Судя по Вашему описанию, проверять Вас не будут. Следовательно, никаких штрафов. Спокойно разбирайтесь и выполняйте требования законодательства по гражданской обороне.

    [23.06.2017 21:43:39]

    Добрый вечер. Вы не забывайте, что есть еще региональный надзор по ЗНТ (в частности я в нем работаю). Делайте одного человека уполномоченного (пожарка, ГО и ЗНТ, охрана труда). КЧС нужно всем это по 794 Постановлению Правительства РФ. До сентября подаете заявку в районную администрацию по вопросу обучения всех (БУДЕТ БЕСПЛАТНО ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА). Председатель КЧС — он же руководитель организации, уполномоченного по ГО и ЗНТ — он же член по КЧС и еще пару людей с других офисов. Только обязательно заявка:
    НА РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЧС (2 УДОСТОВЕРЕНИЯ)
    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ — ЧЛЕН КЧС (2 УДОСТОВЕРЕНИЯ), РУКОВОДИТЕЛЬ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ (для проведения занятий с работниками организации).
    Читайте так же:  Коэффициент лоджии и балкона

    ну или 20.6 ч. 1 КоАП РФ

    ОГНГОЧС

    [23.06.2017 23:22:43]

    Вы сейчас наговорите. Объектовое звено РСЧС создается не во всех организациях. А только входящих в состав ТП и ФП РСЧС — пункт 3 ППРФ 794. Если организация не входит в ТП и ФП РСЧС, то органы управления объектового звена РСЧС не создаются.

    [24.06.2017 8:34:00]

    Если маленькое предприятие. Не входит в рсчс, руководитель организации и он же уполномоченный по го. Ему надо иметь два удостоверения так как разные программы для обучения?

    [24.06.2017 8:55:58]

    совершенно верно. Программы разные. Они с февраля этого года новые. Поэтому, даже если один человек все делает, то удостоверения должны быть разные. ОГНГОЧС

    [24.06.2017 21:43:50]

    Приказ МЧС РФ от 19 января 2004 г. N 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» ОГНГОЧС

    [25.06.2017 22:37:24]

    И.