Уничтожение алкогольной продукции

Описание страницы: уничтожение алкогольной продукции - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Утилизация алкогольной продукции

Утилизация алкогольной продукции

С 01 июля 2013 г. вступило в силу «Положение о переработке и уничтожению изъятой из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно этому документу, все виды алкогольной продукции, не соответствующие установленным стандартным, подлежат утилизации на предприятиях, имеющих лицензии на обращение с отходами 1-4 класса опасности.

Ранее основным методом утилизации алкогольной продукции являлась ее переработка. Однако, в настоящее время от этого отказались из-за многочисленных нарушений. Это связано с тем, что трудно организовать надежный контроль процесса переработки спиртосодержащей продукции.

В силу вышесказанного, компании, пользующиеся услугами, все чаще ужесточают требования к техническому заданию для утилизаторов, выделяя средства из бюджета не только на услуги утилизации, но и услуги аудиторов, представителей ЧОП, видеоконтроль и др., полагаясь на казалось бы низкую ценовую политику в работе с полигонами.

Сейчас чаще всего уничтожение спиртосодержащей продукции проводят на полигонах ТБО под гусеницами бульдозеров в присутствии понятых. Этот способ не обеспечивает надежности уничтожения (часть бутылок не разрушается, а вдавливается в грунт) и негативно сказывается на окружающей среде. Сливы алкогольной продукции увеличивают количество полигонного фильтрата и его токсичность (органические кислоты, содержащиеся в вине, и этиловый спирт из крепких алкогольных напитков, способствуют извлечению тяжелых металлов из толщи полигона и переводу их в растворимые формы).

ООО Фирма «ЭКОТРАК» предлагает надежное безотходное экологически безопасное уничтожение алкогольной продукции методом дробления в шредере с полезным использованием остатков для получения сертифицированной продукции производственного назначения. Компания готово обеспечить уничтожение больших партий алкогольной продукции при дроблении в шредере ZM-60 с производительностью до 6 т./час. Жидкость поступает в две бетонные емкости по 18 м³ и в дальнейшем используется для изготовления альтернативных топлив для получения темных нефтепродуктов, соответствующих ТУ 0251-010-84050842-2013. Дробленное стекло и другие твердые отходы используются для получения добавок для производства цемента (ТУ 5743-001-84050842-2009 или ТУ 5743-004-84050842-2013). Осуществляется полностью безотходная утилизация без размещения остатков на полигонах.

Уничтожение алкогольной продукции проводится в присутствии представителей Заказчиков или контролирующих органов с видеосъемкой и предоставлению Заказчику отснятых материалов. Дополнительные преимущества ООО Фирма «ЭКОТРАК»:

  • Производственная площадка рядом с МКАД на охраняемой территории с круглосуточным видеонаблюдением.
  • Лицензии на использование и обезвреживание широкой номенклатуры отходов и неликвидной продукции (включая алкогольную продукцию).
  • Экологическая безопасность (безотходная утилизация с получением сертифицированной продукции, без размещения отходов на полигонах ).
  • Производство прошло успешный аудит у ведущих зарубежных компаний (ООО «Нестле», ЗАО «ЛОреаль», ЗАО «Тетра Пак», ЗАО «ДДистрибьюшен»,ООО «КАМПАРИ РУС», ЗАО «Московская Пивоваренная Компания» и мн. др.), подтвердивший надежность уничтожения неликвидной продукции и соответствие российским и мировым стандартам экологической безопасности и ресурсосбережения.

Утилизация алкогольной продукции

ООО «АЛИТ М» оказывает услуги по утилизации и обезвреживанию отходов в Москве, Московской области и Центральном регионе страны.

[3]

Цены в руб. утилизация одной тонны, в т.ч. НДС 18%
Отходы алкогольной продукции от 4000,00 *

*Окончательная цена зависит от количества отходов, их химического состава, консистенции, а также сложности выполняемых работ по выемке отходов из очистных сооружений.

Торговым предприятиям или производителям нередко требуется выполнить утилизацию алкогольной продукции. Такая необходимость может возникнуть в случае обнаружения производственного брака, неликвида, контрафакта или при потере продуктом потребительских свойств.

Кроме того, основным видом отходов при производстве этилового спирта является барда, которая также требует утилизации. Организация ее переработки собственными силами не всегда рентабельна, гораздо выгоднее поручить это специализированной компании.

Обе эти проблемы профессионально решаются в ООО «АЛИТ М».

Особенности утилизации алкогольной продукции

Проблема переработки спиртосодержащих продуктов особенно актуальна, потому что они являются потенциальным источником пожаров. Именно поэтому утилизация алкогольной продукции должна производиться своевременно и в соответствии с разработанными специально для этого технологиями.

Наиболее распространенным способом утилизации является термическая обработка спиртосодержащих продуктов с получением тепловой энергии. В нашей компании этот метод применяется при обжиге цементного клинкера. Таким образом, из отходов алкогольного производства и нетоварных спиртосодержащих продуктов мы получаем альтернативное топливо, не уступающее по калорийности высокосортным углям.

Утилизация алкогольной продукции производится на основе технологий, одобренных экспертной комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Термическая обработка спиртосодержащих продуктов осуществляется на современном оборудовании, исключающем неблагоприятные последствия для окружающей среды.

Мы доставляем алкогольную продукцию для утилизации собственным спецтранспортом.

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Вопрос: Как заполняется пункт 12 «Номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» раздела «А» справки к товарно-транспортной накладной, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 (далее- Справка к ТТН), и позиция «Номер и дата подтверждения фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» раздела «Б» справки, прилагаемой к таможенной декларации, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 (далее- Справка к ТД)?

Вопрос: Приостановили лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, в связи с несоответствием адреса. Как быть если не успеваем выполнить предписание в срок? Как нам можно продлить срок для выполнения предписания?

Ответ: По вопросу о порядке продления срока выполнения организациями предписаний Росалкогольрегулирования. В случае если для организации в установленный в предписании срок для устранения нарушений условий действия лицензии не представляется возможным устранить указанные нарушения, необходимо представить в Росалкогольрегулирование заявление (до истечения указанного в предписании срока его исполнения) о продлении срока выполнения данного предписания с указанием даты его выполнения, а также обоснования причин, по которым организация просит продлить срок выполнения предписаний до указанной даты, с приложением подтверждающих документов.

Читайте так же:  Счет в банке

Вопрос: В случае принятия Росалкогольрегулированием решения об отказе в продлении срока действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции каков дальнейший порядок реализации оставшейся продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации. На основании пункта 5 статьи 20 Закона в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона.

Вопрос: В каких случаях необходимо наличие копии извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копии извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа, заверенных подписью руководителя организации и ее печатью, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.?

Ответ: Пункт 7 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ устанавливает, что закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) осуществляются при условии представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах извещения об уплате авансового платежа акциза или извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза. Таким образом, требование о наличии у покупателей этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного) вышеназванных извещений является обязательным только при реализации указанного спирта организациям, на которые нормами Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность уплаты авансового платежа акциза.

Вопрос: Обязаны ли лицензиаты направлять декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции в адрес субъектов Российской Федерации или только в уполномоченный Правительством Российской Федерации орган федеральный исполнительной власти?

Вопрос: Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии организация имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, на поставку алкогольной продукции иной организации, имеющей лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции. Все указанные операции осуществляются под контролем лицензирующего органа. Каков механизм осуществления данного контроля, учитывая, что система ЕГАИС заблокирована в связи с прекращением действия лицензии? Согласно действующему законодательству допускается хранение этилового спирта на предприятии-производителе. Какие действия организации необходимо осуществить с остатками этилового спирта по истечении двух месяцев после прекращения действия лицензии?

Вопрос: С какой даты вступает в силу запрет розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ночное время (с 23 часов до 8 часов)?

Ответ: В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ требования абзаца первого пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ до 1 января 2013 года не применяются в отношении пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции.

Вопрос: Существуют ли в настоящее время запреты на продажу пива?

Вопрос: Организации розничной торговли необходимо произвести возврат алкогольной продукции поставщику. Если возврат оформить как обратную реализацию – происходит оптовая продажа алкогольной продукции. При этом необходима соответствующая лицензия, которой нет у розничной организации. Как в этом случае возвратить алкогольную продукцию поставщику?

Вопрос: На складе осталась слабоалкогольная продукция, срок годности истекает в конце июля 2011 г. какова процедура утилизации слабоалкогольной продукции? нужен ли представитель Росалкогольрегулирования, либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?

Ответ: Процедура утилизации слабоалкогольной продукции действующим законодательством не регламентирована. При этом в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1263 (далее – Положение) в случае принятия решения об уничтожении пищевой продукции владелец такой продукции обосновывает возможные способы и условия ее уничтожения, которые согласовываются с органами государственного санитарно — эпидемиологического надзора. Пунктом 17 Положения установлено, что уничтожение пищевой продукции осуществляется любым технически доступным способом с соблюдением обязательных требований нормативных и технических документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии комиссии, образуемой владельцем продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. В случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды, в состав комиссии обязательно включаются представители органов государственного надзора и контроля.

Вопрос: Предприятие получило новую лицензию на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Можно ли принять возврат алкогольной продукции от покупателя, которая была отгружена по предыдущей (уже не действующей) нашей лицензии?

Вопрос: Федеральным законом установлен запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Распространяется ли действие вышеуказанного запрета на розничную продажу пива?

Вопрос: Федеральным законом не установлен порядок снятия остатков алкогольной продукции в случае прекращения действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, при этом установлена обязанность лицензирующего органа произвести снятие остатков. Каким нормативным правовым актом должен руководствоваться лицензирующий орган при снятии остатков алкогольной продукции?

Читайте так же:  Надлежащее уведомление

Ответ: Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при этом исключений для розничной продажи алкогольной продукции не установлено. Необходимо также отметить, что формулировка «в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии», учитывает норму пункта 14 статьи 19 указанного Федерального закона, согласно которой до переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.

Вопрос: Статья 19 пункт 3.2 подпункт 3 гласит: Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. Какие документы являются подтверждающими?

Вопрос: Можно ли, начиная с сентября 2011г. на лицензионных площадях оптового склада, хранить совместно винно-водочную продукцию с акцизными знаками, пиво, а так же пивные коктейли? Если можно, то имеет ли значение градус пива?

Ответ: Согласно пункту 3 Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару, утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. № 59н, на площади складского помещения лицензиата (соискателя лицензии), подтвержденной при обследовании организации на соответствие представленным документам, не допускается: 1) хранение продукции, не являющейся алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукцией, расфасованной в потребительскую тару; 2) размещение на одном поддоне разных видов продукции; 3) размещение продукции, не обеспечивающее свободный подход к хранящейся продукции.

Вопрос: Какой порядок отражения организацией-получателем объемов закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме приложения № 7 в случае поставки организацией-поставщиком указанной продукции в конце предыдущего квартала?

Вопрос: Как отразить в декларации об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции операции по отгрузке спиртосодержащих отходов, образующихся в процессе производства алкогольной продукции, в адрес предприятий, осуществляющих переработку данных отходов.

Вопрос: Алкогольная продукция в составе отгружаемой партии, маркирована федеральными специальными марками (далее — ФСМ), номера которых составляют несколько диапазонов. Допустимо ли при частичной реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, номера которых составляют один диапазон или его часть, указывать все диапазоны ФСМ, нанесенных производителем алкогольной продукции?

Вопрос: В связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. № 422 новой формы справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила ее заполнения прошу разъяснить заполнение разделов «А» и «Б» указанной справки.

Ответ: В целях разъяснения Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. № 422, на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен пример заполнения указных разделов Справки с разъяснением особенностей их заполнения.

Вопрос: Организации розничной торговли необходимо произвести утилизацию алкогольной продукции. Какова процедура утилизации продукции? Нужен ли представитель Росалкогольрегулирования, либо можно создать внутреннюю комиссию, предварительно уведомив Службу?

Уничтожение алкоголя

Стоимость услуг по уничтожению алкоголя

Проблема сбора и вывоза мусора актуальна для всех крупных городов. Ежегодно из мегаполисов вывозятся миллионы тонн мусора, и объем отходов растет постоянно. При этом помимо ТБО (твердых бытовых отходов) необходимо утилизировать и опасную продукцию, и неликвидные товары, особое место занимает утилизация отходов производства.

Пищевые отходы – просроченные и не соответствующие принятым стандартам – должны быть утилизированы в соответствии со всеми требованиями законодательства. Нашей компанией осуществляется уничтожение алкоголя, в том числе контрафактного и неликвидного продукта. Просто выбросить на свалку некачественный алкоголь нельзя, вполне вероятно его попадание на черные рынки, возможны отравления при употреблении, порой некачественный алкоголь вызывает летальный исход.

Заключение договора с нашей организацией – процесс несложный, он не отнимет много времени, а после этого наша компания будет заботиться об уничтожении алкоголя и иных неликвидных продуктов и напитков. Если говорить о современных мегаполисах, то население в городах постоянно увеличивается, растет и уровень производства алкогольной продукции, в том числе некачественной и неликвидной. Переработка отходов – это одна из важнейших задач, которая стоит сегодня перед правительством РФ, однако решать такие вопросы нужно и самостоятельно.

Как правило, проблемы утилизации возникают после конфискации неликвидных и несоответствующих стандартам продуктов. Вся проблема заключается в том, чтобы уничтожение алкогольной продукции было произведено в соответствии с законом. Это может быть переработка в иные товары, или сжигание при помощи специального оборудования.

Неправильные действия по уничтожению спиртсодержащих продуктов ведут к загрязнению окружающей среды и к тяжелым отравлениям среди населения. Наша компания поможет вам в утилизации такого опасного продукта, как некачественный алкоголь. Забота о чистоте природы и о здоровье людей – дело каждого из нас. Полномасштабная переработка отходов и грамотная утилизация неликвидной продукции – та задача, с которой мы справляемся на «отлично». Предлагая помощь в уничтожении контрафактного и некачественного алкоголя, мы гарантируем, что все работы будут выполнены в строгом соответствии с законодательными актами и имеющимися нормативами по охране окружающей среды.

Цены на уничтожение алкоголя

Утилизация отходов от 1 000 руб.
Переработка отходов от 500 руб.
Утилизация бытовой техники от 250 руб.
Утилизация оргтехники от 500 руб.
Утилизация шин от 3000 руб.
Утилизация мебели от 300 руб.
  • Работаем
    по РФ
  • Срок реагирования – 12 часов
  • Конкурентные
    цены
  • Скидки при большом объеме
  • Индивидуальный подход
Читайте так же:  Счет физического лица

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

В Ставропольском крае изъята фальсифицированная алкогольная продукция

27 ноября при участии представителей Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу изъята и вывезена на уничтожение фальсифицированная коньячная продукция.

Факт производства алкогольной продукции, не соответствующей требованиям ГОСТ, выявлен сотрудниками Управления в январе 2019 года.

Судебное решение о привлечении производителя — ООО ВКЗ «КВС» (адрес производства: Ставропольский край, с. Винсады) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа и уничтожения не соответствующего требованиям ГОСТ коньяков вынесено 16 августа текущего года Арбитражным судом Ставропольского края.

Всего в результате мероприятий вывезено более 132 тыс литров готового к розливу псевдо-коньяка, изготовленного из спиртов невиноградного происхождения.

Вся алкогольная продукция изъята в полном объеме и передана в АО «Росспиртпром».

Утилизация алкогольной продукции

Утилизация неликвидной алкогольной продукции регулируется «Положением о переработке или уничтожении изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 430 от 22 мая 2013 г. Этот документ предписывает организации, нуждающейся в данной услуге, заключить договор на утилизацию алкогольной продукции со специализированной компанией, которая имеет соответствующие разрешения и лицензию.

Услуга утилизации спиртосодержащей продукции необходима в случае:

  • неликвида или брака (товар не соответствует стандартам качества);
  • контрафактной (поддельной) продукции;
  • таможенного конфиската;
  • контрабандной продукции;
  • если у компании-продавца закончилась лицензия на продажу.

Кому нужна утилизация алкогольной продукции?

Порядок утилизации алкогольной продукции

Строгий порядок утилизации неликвидной продукции предусмотрен в связи с тем, что необходимо исключить её незаконное возвращение в оборот. Для этого на специальных установках продукт лишают товарного вида – разбивают. Содержимое бутылок сливают в емкости и перерабатывают в технический спирт. Если это невозможно – жидкость уничтожают.
Утилизация алкогольной продукции происходит в присутствии представителя заказчика. По завершению составляют соответствующие акты.

Нелегальный алкоголь предлагают уничтожать до решения суда

Росалкогольрегулирование настаивает на сокращении времени хранения изъятого нелегального алкоголя, которое сегодня может доходить до двух лет. Служба предлагает внести поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, которые позволят следователям решать вопрос об уничтожении вещественных доказательств в виде изъятого спиртного уже на десятый день после возбуждения дела. Сейчас РАР тратит 20 млн рублей в месяц на хранение изъятого нелегального алкоголя. Производители уверены, что вещественные доказательства могут понадобиться в ходе судебных разбирательств. Согласны с ними и опрошенные «Известиями» юристы — по их мнению, нелегальный алкоголь следует хранить до оглашения решения суда.

Росалкогольрегулирование (РАР) подготовило предложения по внесению изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которые предоставят дознавателям и следователям право на стадии предварительного расследования (то есть досудебного производства) в течение 10 дней с момента возбуждения уголовного дела направить в суд ходатайство об уничтожении вещественных доказательств в виде изъятой из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Об этом заявил замглавы службы Владислав Заславский на заседании коллегии РАР 23 июня, следует из материалов Росалкогольрегулирования.

Видео (кликните для воспроизведения).

— Подобные изменения позволят определять судьбу продукции, признавая ее подлежащей уничтожению, уже на стадии рассмотрения дела, до вынесения решения суда, что позволит исключить необходимость длительного хранения данных вещественных доказательств в рамках рассматриваемого судом дела либо незавершенного уголовного дела, — подчеркнул чиновник.

Из материалов РАР следует, что для уничтожения продукции и предметов, а также утилизации основного технологического оборудования, изъятых из незаконного оборота, требуется решение суда, при этом некоторых решений судов РАР ждет до двух лет. По словам Владислава Заславского, только на хранение изъятых оборудования, алкоголя и автотранспорта в ожидании решений судов тратится более 20 млн рублей ежемесячно, и эта сумма постоянно растет.

Ст. 25 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» указывает, что незаконное производство нелегальной алкогольной продукции должно быть пресечено — речь может идти о производстве без соответствующей лицензии на него, не маркированной, не соответствующей госстандартам и техусловиям, не зафиксированной в системе ЕГАИС либо не имеющей документов продукции. При обнаружении нелегальную продукцию изымают, а далее хранят до решения суда. Алкогольная продукция после проведения исследований передается по решению суда на уничтожение, утилизацию либо реализацию, сказано в ст. 82 Уголовно-процессуального кодекса.

Прежде всего следователи проводят экспертизу алкоголя, которая может дать понимание о ее составе, пояснил адвокат МКА «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев. Далее продукция на протяжении всех следственных действий хранится в качестве вещественных доказательств на государственных или арендованных для этих нужд складах, уточнил председатель МКА «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог. Он напомнил, что ранее глава МВД России Владимир Колокольцев предлагал уничтожать изъятую контрафактную алкогольную продукцию, «которой буквально забиты склады», без решения суда.

Андрей Шугаев уверен, что вещественные доказательства должны храниться до вынесения приговора по делу. Он напомнил, что следователи и сейчас могут подавать подобные ходатайства об уничтожении нелегальной продукции после проведения экспертиз. Сами экспертизы могут занять существенное время из-за большого объема продукции. Следователи обычно не подают ходатайств на уничтожение, чтобы не рисковать лишний раз, подобные решения обычно не принимаются до вынесения приговора судом, пояснил Александр Тонконог.

В пресс-службе крупного производителя алкогольной продукции «Татспиртпрома» предложения РАР считают необоснованными, «так как в стадии расследования могут возникнуть сомнения обеих сторон, и в связи с отсутствием вещественных доказательств дело может прекратиться вообще».

В Росалкогольрегулировании не уточнили, о поправках в какие именно статьи Уголовного кодекса идет речь.

— Это вопрос государственной политики и компетенция министерства финансов, — отметили в службе.

Читайте так же:  Общая и долевая собственность

В Минфин эти предложения не поступали, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

В МВД, Минюсте и Следственном комитете комментариев не предоставили.

Уничтожение изъятого алкоголя судом по КоАП РФ

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте и изъятые административным органом в рамках применения им мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не изымаются судом повторно.

Определяя дальнейшие действия с названным имуществом, суд в резолютивной части судебного акта указывает на то, что оно подлежит уничтожению.

Уничтожение изъятого алкоголя судом по КоАП РФ

Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.17 1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда первой инстанции заявление удовлетворено, ИП признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.17 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Суд указал, что изъятая на основании протокола изъятия вещей и документов алкогольная продукция подлежит направлению на уничтожение.

Арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, изложив резолютивную часть постановления в иной редакции, указав на изъятие алкогольной продукции и направление ее на уничтожение.

Арбитражный суд округа постановление суда апелляционной инстанции отменил, решение арбитражного суда первой инстанции оставил без изменения. Суд руководствовался следующим.

Реализуемая индивидуальным предпринимателем в отсутствие лицензии алкогольная продукция на основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона №171-ФЗ находится в незаконном обороте и в силу указанной нормы, а также ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ подлежит изъятию.

На основании части 3 статьи 29.10 КоАП РФ арбитражный суд в резолютивной части решения должен решить вопрос об изъятых вещах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Следовательно, если в ходе судебного разбирательства с очевидностью установлено, что вещи, явившиеся орудием совершения или предметом административного правонарушения и изъятые в рамках принятия мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, изъяты из оборота или находились в незаконном обороте (этиловый спирт, алкогольная или спиртосодержащая продукция, о которых упоминает статья 25 Закона №171-ФЗ, контрафактная продукция), то в резолютивной части решения суда указывается, что соответствующие вещи возврату не подлежат, а также определяются дальнейшие действия с такими вещами (например, в отношении этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции — в соответствии с Законом №171-ФЗ). Этот вывод нашел отражение в пункте 15.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

В данном случае арбитражный суд, определяя дальнейшие действия с находящейся на основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171 -ФЗ в незаконном обороте алкогольной продукцией и учитывая также положения пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ и абзаца второго пункта 2 статьи 25 Закона №171 -ФЗ, в резолютивной части судебного акта должен был указать на то, что такая алкогольная продукция подлежит уничтожению.

Следовательно, указание в резолютивной части решения арбитражного суда первой инстанции на направление изъятой административным органом алкогольной продукцией на уничтожение является достаточным.

Иные вопросы, связанные с порядком уничтожения изъятой из оборота продукции, решаются в рамках процедуры исполнения судебных актов.

Порядок утилизации алкогольной продукции

Алкоголь, не соответствующий установленным стандартам, должен утилизироваться, поскольку может нанести вред окружающей среде и человеку. Необходимость в утилизации алкогольной продукции возникает у предприятий, которые при ее производстве не соблюдают технологию, получают в итоге брак, а также используют неликвидную, контрафактную и испорченную продукцию.

Часто предприятия накапливают запасы такого алкоголя. Чтобы этого не происходило, его нужно своевременно уничтожать. Ни в коем случае не сливать в канализацию или в водоемы, не вывозить на общественные свалки и в лес. По нормам российского законодательства с предприятия за такое нарушение будет взыскан штраф в особо крупном размере.

Кому нужна утилизация алкогольной продукции?

Проблема утилизации алкоголя всегда актуальна для предприятий. Поскольку ими постоянно накапливаются большие запасы продукции, которую необходимо утилизировать. Причин этому несколько:

  • использование некачественного сырья;
  • нарушение условий хранения, например, температурного режима;
  • из-за срока давности хранения;
  • нарушение технологии производства.

Этот вопрос актуален для предприятий, осуществляющих разные виды деятельности, связанные с производством и реализацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащих лицензированию. К ним относятся:

  • предприятия по изготовлению ликеро-водочных изделий;
  • кондитерские фабрики;
  • хлебозаводы, пекарни;
  • предприятия по производству лекарств и парфюмерной продукции;
  • предприятия по производству лакокрасочной продукции;
  • текстильные предприятия;
  • торговые организации.

Порядок утилизации алкогольной продукции

Утилизация алкогольной продукции выполняется по решению органа государственного надзора и контроля. Для вынесения такого постановления необходимо провести экспертизу. Владелец, подлежащего утилизации алкоголя, выбирает способ и условия его уничтожения, и согласовывает их с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Процедура уничтожения алкоголя сопровождается оформлением акта, в течение трех дней этот документ или его копия направляется в орган государственного надзора и контроля. Предприятие, утилизирующее алкоголь, должно произвести переработку не позднее семи дней после направления продукта на уничтожение и оформить все документы утвержденные постановлением правительства РФ.

28.09.2015 г. правительством Российской Федерации принято Постановление № 1027, которым прописаны правила утилизации алкоголя. Владелец опасной или бракованной продукции за свои средства проводит ее экспертизу, хранение, перевозку и утилизацию.

Уничтожение алкогольной продукции проводится 2 способами: слив и переработка.

Такая процедура уничтожения алкогольной жидкости проходит под надзором комиссии на полигонах ТБО, путем слива ее в канализацию. В состав комиссии входят представители утилизирующей компании, владелец бракованной продукции и представители надзорного органа РФ. Утилизация крупных партий продукции (более 2 тонн) фиксируется на фото- и видеосъемку в присутствии представителя экологической службы.

По всем правилам следует утилизировать и высвободившиеся емкости. В день после слива отбираются пробы сточных вод, и выполняется анализ их загрязнения. Этот способ небезопасен для природы, так как не исключается взаимодействие экосистемы с опасными отходами. Однако часто применяем из-за его низкой стоимости.

Читайте так же:  Регистрация договоров аренды нежилых помещений

Переработка

Данный способ предпочтителен, поскольку более экологически безопасен. Весь процесс уничтожения осуществляется в специальном шредере: сырье измельчают, затем подвергают дальнейшей переработке. Для уничтожения крупных партий надо проводить утилизацию с использованием видеосъемки. Этот способ является полностью безотходным, так как полученный продукт можно применять для изготовления топлива и мазута. Выделяемый газ используется для отопления производственных и бытовых помещений.

Утилизация алкогольной продукции с поврежденными акцизными марками

В настоящее время предприятия отказываются от утилизации алкоголя методом специальной переработки. Так как происходит много нарушений, поскольку трудно контролировать порядок сбора и утилизации продукции с поврежденными акцизными марками на алкоголе. Это ведет к тому, что у предприятий увеличиваются требования к проведению данной процедуры, а, значит, увеличиваются и расходы.

В нашей стране процесс уничтожения алкоголя с акцизными марками проводится путем давки гусеничным трактором бутылок с алкогольными напитками на полигонах твердых бытовых отходов. При этом не вся стеклянная тара разрушается, что ведет к ухудшению экологии, а попадание алкоголя в больших количествах в открытую среду увеличивает ее загрязнение.

Сейчас для уничтожения алкоголя начинают больше использовать дробление стеклянной тары. Это стекло применяется в производстве стройматериалов, а слитый в специальную бетонную емкость алкоголь – в производстве некоторых видов топлива.

Плюсы такого способа утилизации – это безотходное производство и безопасность для окружающей среды. Поэтому утилизация запасов алкогольной продукции, не соответствующей стандартам, должна производиться вовремя и правильно – это важная задача для предприятия.

Уничтожение алкогольной продукции

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Алкогольная продукция, находящаяся в незаконном обороте, направляется судом на уничтожение при отсутствии сведений об изъятии и уничтожении данной продукции по иному делу

    «Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.09.2018):

    13. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, находящиеся в незаконном обороте, направляются судом на уничтожение при отсутствии у него сведений об исполнении иного судебного акта об изъятии и уничтожении названного имущества по иному, в том числе уголовному, делу.

    Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

    Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.

    Арбитражный суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменил, дополнив резолютивную часть указанием на направление на уничтожение находящейся в незаконном обороте алкогольной продукции, изъятой административным органом на основании протоколов ареста товаров и иных вещей, исходя из следующего.

    Судом установлен факт хранения обществом алкогольной продукции в отсутствие документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота. Однако срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ на момент принятия судом решения истек. Следовательно, у суда апелляционной инстанции отсутствовали правовые основания для привлечения общества к административной ответственности за оборот (хранение) алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.

    [1]

    Алкогольная продукция, реализованная без товаросопроводительных документов, в силу одного лишь этого обстоятельства в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ находилась в незаконном обороте, на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ должна была быть изъята и по правилам пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, абзаца второго пункта 2 статьи 25 Закона N 171-ФЗ подлежала направлению на уничтожение.

    Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что изъятая административным органом алкогольная продукция одновременно являлась вещественным доказательством по уголовному делу, в отношении данной алкогольной продукции районным судом принято решение об уничтожении вещественных доказательств на основании постановления районного суда.

    Однако сведения об исполнении судебного акта по уголовному делу об изъятии и уничтожении данной продукции в деле арбитражного суда об административном правонарушении отсутствовали.

    В связи с этим разрешение вопросов о порядке исполнения нескольких судебных актов, предусматривающих изъятие и уничтожение одной и той же алкогольной продукции, осуществляется в рамках исполнительного производства.

    Таким образом, при отсутствии у суда сведений об исполнении иного судебного акта об изъятии и уничтожении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящихся в незаконном обороте, по иному, в том числе уголовному, делу данное имущество направляется судом на уничтожение независимо от того, была ли изъята данная продукция по другому делу.

    (По материалам судебной практики Арбитражного суда Иркутской области)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вернуться к началу документа: «Обзор практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях. «

    Источники


    1. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.

    2. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

    3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
    4. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
    5. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
    Уничтожение алкогольной продукции
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here