Уфас реестр недобросовестных поставщиков

Описание страницы: уфас реестр недобросовестных поставщиков - 2020 ujl от профессионалов для людей.

УФАС реестр недобросовестных поставщиков

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2019 г. № ИА/100065/19 “По вопросам размещения сведений об участниках закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)”

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) на основании пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для обязательного и незамедлительного использования в работе письмо по вопросу включения информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр), предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

I. По вопросу срока направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в Реестр ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктом 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Правила) ведение Реестра, в том числе включение (исключение) в Реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется контрольным органом в сфере закупок.

В соответствии с частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения или с даты расторжения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта или копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, регламентированным сроком для направления заказчиком вышеуказанных сведений в контрольный орган в сфере закупок, является три рабочих дня с даты совершения действий, предусмотренных частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

При этом направление заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) по истечении указанного срока является нарушением Закона о контрактной системе и основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Вместе с тем, контрольным органам в сфере закупок необходимо учитывать, что при направлении заказчиком информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) посредством почтовой связи, датой направления вышеуказанных сведений является дата подтверждения приема почтового отправления, указанная на почтовом штемпеле.

[2]

II. По вопросу срока рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов контрольный орган в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (даты оглашения решения).

Таким образом, общий срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр и включение такой информации в Реестр (при наличии соответствующего решения) не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

[3]

Также ФАС России обращает внимание, что в случае, когда обращение о включении информации об участниках закупок в Реестр передается в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу, общий срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр и включение такой информации в Реестр (при наличии соответствующего решения), не должен превышать 8 рабочих дней с даты регистрации обращения в антимонопольном органе, в который такое обращение поступило первоначально.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на обязательное соблюдение контрольным органом в сфере закупок сроков размещения информации об участниках закупок в Реестре, установленных Законом о контрактной системе, а также на необходимость депремирования ответственных должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, в случае нарушения срока рассмотрения и размещения информации об участниках закупок в Реестре.

III. По вопросу срока исключения информации об участниках закупки из Реестра, ФАС России сообщает следующее.

Частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в Реестр.

По данному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в пункте 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (далее — Обзор судебной практики), высказана позиция, согласно которой, если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Читайте так же:  Фальсификация протокола общего собрания собственников

Таким образом, срок исключения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра исчисляется с даты, когда контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Например, если заказчиком информация об участнике закупки для включения в Реестр направляется в контрольный орган в сфере закупок, с опозданием на 30 дней с регламентированной даты направления такой информации в соответствии с частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе (три рабочих дня с момента признания победителя уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта), то информация о таком участнике закупки исключается из Реестра ранее соответствующего срока на 30 дней.

Нахождение информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестре по истечении двух лет с даты наступления у контрольного органа в сфере закупок обязанности по его включению в Реестр нарушает его права и законные интересы.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание, что контрольным органом в сфере закупок в целях соблюдения порядка рассмотрения обращений о включении информации об участниках закупки в Реестр, а также в целях недопущения взыскания расходов, связанных с обжалованием решений контрольного органа в сфере закупок, необходимо обеспечивать своевременное включение информации об участниках закупок в Реестр с учетом позиции ФАС России, изложенной во втором пункте настоящего письма.

IV. По вопросу оформления ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике закупки в Реестр ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил, по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов, а также фактов, связанных с недобросовестностью поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрольный орган в сфере закупок выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, контрольному органу в сфере закупок в резолютивной части решения или в приказе (если участник закупки по решению суда включается контрольным органом в сфере закупок в Реестр) о включении сведений об участнике закупки в Реестр необходимо в табличной форме указывать информацию в соответствии с прилагаемой таблицей.

V. По вопросу направления территориальными органами информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра в Центральный аппарат ФАС России.

В целях исключения дублирования информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра, направляемой территориальными органами ФАС России в Центральный аппарат ФАС России, ФАС России сообщает о необходимости направления такой информации только посредством формирования сведений (реестровых записей) в закрытой части Реестра в единой информационной системе в сфере закупок, без направления такой информации в бумажной форме.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае возникновения вопросов, связанных с ведением Реестра, можно обращаться к начальнику отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России А.Д. Гадалиной ([email protected], (499) 755-23-23 доб. 088-543).

1. Таблицы рассчета на 1 л. в 1 экз.;

2. Определение Верховного суда Российской Федерации от 12.08.2019 N 310-КГ16-5426 на 11 л. в 1 экз.

И.Ю. Артемьев

Таблица,
содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр)

Дата события* I раздел Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика II раздел III раздел Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган Фактическая дата направления заказчиком сведений Итого просрочка в днях по I разделу Регламентированная дата принятия решения Фактическая дата принятия решения Итого просрочка в днях по II разделу Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС Итого просрочка в днях по III разделу

* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

Обзор документа

ФАС дала разъяснения по вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и указала сроки:

— направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в реестр;

— рассмотрения это обращения;

— исключения информации об участниках закупки из реестра.

Также рассмотрен вопрос об оформлении ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике в реестр.

Приведены особенности направления территориальными органами ФАС в центральный аппарат ведомства информации о включении сведений в реестр и об их исключении из реестра.

Комитет ставропольского края по государственным закупкам

Разъяснения ФАС России по вопросам размещения сведений об участниках закупок в РНП

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), направила территориальным органам ФАС России для обязательного и незамедлительного использования в работе письмо (https://fas.gov.ru/attachment/276825/download?1574158149) по вопросу включения информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр), предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ.

В данном письме даны разъяснения по следующим вопросам:

I. По вопросу срока направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в Реестр.

II. По вопросу срока рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр.

III. По вопросу срока исключения информации об участниках закупки из Реестра.

Читайте так же:  Акционерные инвестиционные фонды

IV. По вопросу оформления ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике закупки в Реестр.

V. По вопросу направления территориальными органами информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра в Центральный аппарат ФАС России

Приложение. Таблица, содержащая информацию, которую необходимо указывать в резолютивной части решения, либо в приказе о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). #ФАС #РНП

Документ: Письмо ФАС РФ от 14.11.2019 № ИА/100065/19

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит».

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Основания для внесения в РНП

РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Какая информация включается в реестр по 44-ФЗ

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ. В ней указано, что в регистр попадают:

  • название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а также ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования.
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник, уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

РНП по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр попадают:

Алгоритм проверки

На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Контроль и аудит». В открывшемся списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе, а также об участнике, заявке которого был присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Читайте так же:  Отсрочка по уплате налога

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники есть в РНП, система предупредит об этом.

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков – это список, содержащий в себе информацию о поставщиках, в свое время уклонившихся от исполнения взятых на себя контрактных обязательств или выполнивших их недолжным образом. Наличие и постоянное ведение этого реестра – одна из норм основного действующего в сфере закупок акта – Федерального Закона №44.

Результаты поиска

Причина внесения: Уклонение победителя от заключения контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Видео (кликните для воспроизведения).

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Уклонение победителя от заключения контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Уклонение победителя от заключения контракта

Дата внесения: 27.11.2019

Причина внесения: Уклонение победителя от заключения контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Уклонение победителя от заключения контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Причина внесения: Расторжение контракта

Дата внесения: 26.11.2019

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков

Предполагается, что после создания и внедрения Единой Информационной Системы реестр в электронном виде будет находиться именно в нем. Каждый пользователь сможет войти в него и найти все необходимые данные.

В настоящее время – до создания ЕИС реестр размещен на сайте антимонопольной службы, а также ознакомиться со сведениями реестра вы можете и на нашем сайте. Кстати, на сегодняшний день именно антимонопольная служба совместно со службой по оборонному заказу занимаются ведением, пополнением и контролем в сфере госзаказа.

Механизм ведения реестра достаточно прост и логичен. Заказчики, понесшие ущерб от действий/бездеятельности исполнителей контрактов, самостоятельно вносят информацию о них в перечень недобросовестных поставщиков, где она хранится в течение двух лет, за исключением случаев, сопровождающихся соответствующим решением суда. Все это время компания, зарекомендовавшая себя не самым лучшим образом, не имеет права участвовать в государственных тендерах.

Основная цель реестра недобросовестных поставщиков – оградить государственного заказчика от халатных и неэффективных исполнителей, и, таким образом, сберечь государственный бюджет.

А для того чтобы грамотно участвовать в тендерах и брать на себя только те обязательства, которые реально исполнить, необходима серьезная экспертная поддержка. Специалисты компании «Бико» помогут вам избежать попадание в реестр недобросовестных поставщиков!

Реестр недобросовестных поставщиков (по 223-ФЗ и 44-ФЗ)

Реестр недобросовестных поставщиков — это список Контрагентов, допустивших нарушение законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ответственным за ведение реестра является Федеральное казначейство РФ, данные публикуются на официальном сайте “Единой информационной системы в сфере закупок”.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно получить в карточке контрагента сведения, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” Федерального Казначейства.

Для получения сведений, числится ли проверяемый Контрагент в “Реестре недобросовестных поставщиков” и поиска контрагента (ЮЛ или ИП) по ИНН/ОГРН(ИП)/ОКПО или другим реквизитам, воспользуйтесь поисковой строкой:

Недобросовестный поставщик

Для каждой организации важно сотрудничество с проверенными поставщиками. Это позволяет не только сэкономить средства и получить качественный товар, но также сохранить положительную деловую репутацию компании. Поэтому, перед заключением контракта и началом сотрудничества с новым поставщиком необходимо осуществлять тщательную проверку компании. В этом помогает реестр недобросовестных поставщиков (РНП), в который вносится информация обо всех поставщиках, недобросовестно исполняющих договорные обязательства.

Реестр недобросовестных поставщиков

Данный документ формируется Федеральной антимонопольной службой. Данные компании включаются в список в случае, если она:

  • Уклоняется от заключения договора;
  • Нарушила обязательства по договору, вследствие чего судом было принято решение о расторжении контракта.

Реестр содержит следующую информацию о недобросовестных партнерах:

  • Полное наименование организации (для юридических лиц) или полные ФИО (для индивидуальных предпринимателей);
  • Адрес организации;
  • ИНН;
  • Даты проведения торгов;
  • Результаты торгов;
  • Информация о несостоявшихся торгах;
  • Дата подписания договора, по которому поставщик не исполнил обязательства;
  • Предмет и сумма контракта;
  • Срок выполнения обязательств по договору;
  • Дата и причина расторжения договора;
  • Дата внесения данных в РНП.

Данные хранятся в реестре в течение 2 лет, по истечении которых организация удаляется из данного списка. В течение этого срока организация не может требовать удаления данных из реестра, даже если в последующем все договорные обязательства исполняются добросовестно.

[1]

Реестр находится в открытом доступе, поэтому информацию об организациях-поставщиках, с которыми не следует иметь дело, может получить любой желающий. Попадание в данный список может очень негативно сказаться на репутации компании или индивидуального предпринимателя.

Каждый заказчик, столкнувшийся с недобросовестным поставщиком обязан отправить соответствующее заявление в антимонопольную комиссию для внесения организации в реестр. После получения заявления антимонопольная служба проверяет указанную в нем информацию и при ее подтверждении вносит поставщика в РНП. К заявлению необходимо приложить соответствующий пакет документов. В случае отсутствия необходимых документов, антимонопольная комиссия отказывается от рассмотрения заявления и внесения данных в реестр.

Читайте так же:  Приватизация до какого

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт ФАС

Единая информационная база формируется согласно положениям статьи 104 федерального закона 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Обязанность ведения реестра возложена на контролирующий орган – ФАС России. Сотрудники службы принимают сообщения о нарушениях, допущенных участниками контрактной системы, анализируют обстоятельства дела и выносят соответствующие решения.

Если доказательства вины будут предоставлены, запись о недобросовестном поставщике (подрядчике или исполнителе) появится в специальном разделе ЕИС.

Ссылка на официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков:

Какие сведения содержит РНП?

Сведения о недобросовестных поставщиках в обязательном порядке публикуют в единой информационной системе. Заказчик должен направлять уведомление с приложением полного комплекта документов. Пренебрежение правилами грозит административной и дисциплинарной ответственностью.

Решение о внесении записи принимает комиссия антимонопольной службы. Отражению в реестре подлежит следующая информация:

  • полные данные о лице, включая фирменное наименование, место нахождения и организационно-правовую форму;
  • перечень собственников компании, описание учредителей;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения об отказе участника заключить контракт;
  • реквизиты решения о признании несостоявшимся электронного аукциона/конкурса по вине нарушителя;
  • дата подписания спорного контракта и его краткая характеристика (объект, цена, сроки);
  • причины расторжения соглашения;
  • день составления записи.

С наступлением 2017 года в РНП будут отражать также идентификационный код закупки.

Особенности процедуры

В РНП попадают участники закупочной деятельности, допустившие грубые нарушения условий сотрудничества. Единая база служит инструментом защиты от недобросовестности контрагентов.

Процедура внесения записи состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документации заказчиком;
  • рассмотрение материалов комиссией ФАС РФ;
  • вынесение решения;
  • внесение информации в реестр;
  • публикация данных в ЕИС.

Причиной включения в список является виновное поведение лица, приведшее к срыву закупочной процедуры или расторжению контракта в одностороннем порядке.

Если в процессе рассмотрения документов комиссия обнаружит недочеты или неточности, заказчику направляют дополнительный запрос. Исправить нарушения отправитель обязан в течение 3 суток.

Проверку фактов специалисты ФАС РФ проводят на протяжении 10 дней. Лицо, в отношении которого подано заявление, вправе представить доказательства своей добросовестности. Комиссия обязана рассматривать вопрос объективно и беспристрастно. Предприниматель, либо представители компании, включенные в РНП, могут оспорить решение службы.

Срок нахождения записи в реестре недобросовестных поставщиков ограничен. Через 2 года информация удаляется. Сократить этот период невозможно. Единственный вариант – добиться решения суда об исключении сведений.

В завершение напомним, что включение нарушителя в РНП является далеко не единственным наказанием. Срыв закупочной процедуры или отказ от исполнения контракта чреват внушительными финансовыми санкциями. Виновное лицо обязано возместить заказчику все причиненные убытки, а также оплатить штраф.

​​Реестр недобросовестных поставщиков

Внесение информации в реестр о недобросовестных поставщиках — процедура, при которой в специальную базу заносятся сведения обо всех участниках договоров при нарушении условий законодательства. Наличие информации в РНП происходит по инициативе заказчика государственного или муниципального договора. При условии, что действия исполнителя нанесли урон. ФАС также может принять решение по внесению исполнителя контракта в список и оштрафовать его.

Расшифровка термина «РНП»

Реестр недобросовестных поставщиков по закупкам — это web-страница в Internet, находящаяся в открытом доступе. В список вносится информация о поставщиках и подрядчиках с негативной репутацией. В народе этот перечень получил название «черный список».

На основании ст. № 104 ч. № 8 ФЗ № 44 сведения, указанные в государственном реестре подлежат публикации в специальной системе — ЕИС. Размещенные данные об участниках закупок находятся в свободном доступе и предоставляются на безвозмездной основе.

Ответственные органы за ведение реестра неблагонадежных подрядчиков

На основании статьи № 104 ч.№ 1 ФЗ № 44 за включение в список неблагонадежных подрядчиков ответственность несет федеральная антимонопольная служба. ФАС является органом исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере государственных и муниципальных закупок. Надзорный орган наделен такими полномочиями в рамках ПП № 728 от 26.08.13 года.

Причины внесения

Основываясь на статье № 104 части № 2 вышеупомянутого закона причинами для включения в реестр недобросовестных поставщиков являются:
  1. Отказ победителя от заключения договора.
  2. Аннулирование контракта с подрядчиком на основании постановления судебного органа. Как правило, происходит при выявлении существенных нарушений по заключенному соглашению.
  3. Уклонение организатором тендера в одностороннем порядке от выполнения условий договора на основании недочетов и иных нарушений со стороны поставщика.

Информация для РНП

Статья № 104 в части № 3 указывает, что в федеральный реестр о недобросовестных поставщиках вносят следующие сведения:

  1. О юридическом лице — название предприятия, о физических лицах — полный формуляр.
  2. Адрес расположения компании (юр. лица) или адрес регистрации (физ. лица).
  3. ИНН. Если исполнителем является иностранный гражданин или организация, то включают аналогичный идентификатор налогоплательщика, действующий в стране проживания субъекта.
  4. Название, налоговый номер юр. лица или иностранного контрагента.
  5. При наличии учредителей или других органов и служащих, выполняющих единоличную функцию, в базу вносится — фамилия, имя, отчество.
  6. Дата проведения торгов или аукциона в электронном формате. Дополнительно включают информацию:
  • об итогах проведенного конкурса и его виде;
  • предмет запроса;
  • перечень поступивших предложений;
  • дата признания предложения в качестве победителя.
  1. Предмет или объект открытого электронного конкурса или тендера, а также срок для исполнения условий контракта.
  2. Уникальный код государственного или муниципального тендера — правило действует с 01.01.17 года.
  3. Причины и дата аннулирования договора, если его расторжение произошло на основании судебного постановления. Аналогичные сведения вносятся, когда произошел отказ в одностороннем порядке по выполнению пунктов контракта.
  4. День включения исполнителя или подрядчика в список недобросовестных участников закупок.

Срок информации об участнике закупки (поставщике) и последствия

В соответствии со статьей № 104 части № 9 ФЗ № 44 срок хранения данных о юридическом лице после включения в РНП, составляет 2 года. По истечении этого времени информация автоматически удаляется из списка недобросовестных исполнителей. Таким образом, в рамках этого периода, участники, имеющие нарушения условий контрактов, лишены возможности принимать участия в государственных аукционах и тендерах.

Читайте так же:  Неисполнение решение суда

Статья № 31 в части 1.1 указывает на то, что организатор тендера вправе предъявлять требования об отсутствии юридического или физического лица в РНП при подаче коммерческих предложений. Полномочия закреплены в действующем ФЗ № 44.

Однако статические сведения показывают, что такие требования в 99% случаев вносятся в документы по электронным закупкам. Кроме того, условия в контрактах выдвигают другие коммерческие организации, публикуя котировки в открытом доступе.

Таким образом, наличие информации в реестре недобросовестных поставщиков, подрядчиков и исполнителей оборачивается негативной репутацией. Дополнительно, организация теряет нишу для получения прибыли, что требует усиленного поиска новых клиентов «на стороне».

Способы устранения информации о поставщике из реестра

В законе № 44 о реестре недобросовестных поставщиков освещены требования и условия внесения информации о подрядчике, нарушающего условия контракта. Однако ведение списка недобросовестных контрагентов регулирует ФЗ № 223, в частности статья № 5.

Победитель аукциона, нарушивший пункты договора, вправе обжаловать вынесенное решение ФАС о включении сведений в РНП (статья № 104 часть № 11 ФЗ № 44). Для оспаривания требуется составить и направить заявление в арбитраж:

  • признать недействительным решением ФАС о включении юридического лица в список недобросовестных подрядчиков;
  • изъявление желания устранить нарушения условий контракта, вследствие чего удалить из РНП информацию.

В настоящее время в законе, регулирующего сферу закупок, отсутствует конкретный срок, когда следует оспаривать решение ФАС. Однако эксперты рекомендуют руководствоваться общим периодом, установленным для обжалования такого правового акта — 3 месяца. Днем отсчета является получение данных победителем о включении его в список неблагонадежных поставщиков.

При пропуске срока допускается направление ходатайства в судебные органы о возобновлении. Для подачи заявления необходимы уважительные обстоятельства в соответствии со статьей № 198 части № 4 АКП России. При их отсутствии, суд отклонит исковые требования.

Правовые последствия

Включить исполнителя может любой государственный заказчик при условии допущений нарушений при заключении контракта. Дополнительным основанием является игнорирование требований действующих нормативно-правовых норм. Не имеет значения организационная форма поставщика, т. е. юридическое это лицо или физическое. Правовые последствия одинаковы для всех недобросовестных подрядчиков, включенных в РНП.

Основной негатив заключается в следующем:

  1. Запрет на подачу предложений для принятия участия в государственных или муниципальных тендерах. Однако такое ограничение должен устанавливать заказчик при формировании документации к закупке.
  2. В случае не предоставления потенциальным поставщиком сведений о включении его в РНП, заказчик вправе не подписывать с ним договор без объяснения. При этом неважно, на каком этапе стала известна подобная информация, в т. ч. в день заключения контракта.
  3. Получатель услуги вправе самостоятельно отказаться от выполнения условий договора со своей стороны или аннулировать действующее соглашение. Такие действия допустимы в случае установления факта включения в РНП.

Такие правовые последствия обусловлены введением ограничений в отношении недобросовестных подрядчиков. Таким образом, государственные органы предотвращают махинации в сфере закупок, тем самым удовлетворяя нужды заказчиков.

Порядок внесения информации

В период до десяти рабочих суток со дня поступления в ФАС документации от получателя услуги по гос. закупке, ведомство инициирует проверку. Сотрудники надзорного органа анализируют поступившие бумаги и проводят сверку достоверности фактов.

Если по результатам будет выявлены нарушения, а обвинения заказчика подтвердятся, то антимонопольный орган собирает заседание комиссии. В течение 3 суток с момента подтверждения данных и на основании ст. № 104 ч. № 3 подрядчика вносят в список неблагонадежных подрядчиков.

Подтверждение отсутствия сведений об участнике закупки (подрядчике)

В ст. № 31 ч. № 8 указано, что комиссия по проведению аукционов не может возлагать на участников требования доказывать статус в реестре. Таким образом, организатор открытого аукциона или тендера должен в самостоятельном порядке осуществлять проверку всех участников конкурса.

Тем не менее, потенциальный исполнитель вправе по собственной инициативе предъявить справку об отсутствии данных в реестре. До недавнего времени такой документ можно было загрузить через базу ЕИС.

В настоящее время допускается формирование справки на фирменном бланке организации. Юридическое лицо в свободной форме указывает, что в списках неблагонадежных исполнителей информация отсутствует. Однако, заказчик, всё равно должен проверить полученные сведения.

Ответственность сторон за нарушение правил по ФЗ № 44

В соответствии со статьей № 19.7.2 КоАП Российской Федерации отказ в предоставлении или несвоевременная подача сведений и документации в ФАС карается по закону. Поскольку направление информации и бумаг — обязанность участников государственных закупок.

Видео (кликните для воспроизведения).

На основании ФЗ № 44 такие действия влекут административную ответственность. В отношении должностных лиц применяется штраф в размере 15 тысяч рублей. Для юридических — санкции в объеме 100 тысяч руб.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.

  2. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
Уфас реестр недобросовестных поставщиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here