Требования промышленной безопасности

Описание страницы: требования промышленной безопасности - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

С изменениями и дополнениями от:

7 августа 2000 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г., 18 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 23, 27 июля 2010 г., 1, 18, 19 июля, 28, 30 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 4 марта, 2 июля 2013 г., 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 2 июня, 3 июля 2016 г., 22 февраля, 7 марта 2017 г., 29 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 20 июня 1997 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 15 марта 2013 г.

См. комментарий к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также — организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

21 июля 1997 года

Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории России. Понятие опасного производственного объекта определено в приложении к Закону. Законом установлено, что деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией опасного производственного объекта, может осуществляться только на основании лицензии. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации. Законом определены требования промышленной безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта, к его эксплуатации, требования по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 июля 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3588

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 11 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Читайте так же:  Договор займа генеральному директору, образец

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением абзаца третьего пункта 1 статьи 17.1, вступающего в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

[1]

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Виды деятельности, на которые распространяются требования промышленной безопасности:

проектирование, строительство, эксплуатация, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;

транспортирование опасных веществ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;

проведение маркшейдеских и геологоразведочных работ, в том числе работ по доразведке месторождения полезных ископаемых и геофизических работ;

организация горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и других работ по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

проектирование, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт оборудования, работающего под избыточным давлением 0,07 мегапаскаля (паровых котлов, сосудов, работающих под давлением пара или газа, трубопроводов, пара) или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (водогрейных котлов, сосудов, трубопроводов горячей воды), а также подъемных сооружений (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, кранов-трубоукладчиков, лифтов, подвесных канатных дорог, фуникулеров, подъемников (вышек), строительных подъемников, платформ подъемных для инвалидов, эскалаторов, съемных грузозахватных органов и приспособлений), регистрируемых в органах Госгортехнадзора России ;

изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

проведение экспертизы промышленной безопасности;

подготовка и аттестация работников организаций в области промышленной безопасности.

Техника безопасности на опасных объектах Что такое опасный производственный объект?

К опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» относятся объекты согласно Приложения №1 к вышеуказанному закону.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения Федерального закона N116-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

Защита человеческого здоровья, защита экологии приобретают большую актуальность во времена промышленного прогресса. Ежегодно возрастает численность опасных производственных и развлекательных объектов. Все эти объекты могут причинять определенное негативное воздействие на здоровье людей и экологию планеты. Чтобы снизить такое воздействие, государством был сформирован такой орган, как Ростехнадзор. Ростехнадзор РФ (Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору), призван обеспечивать промышленную безопасность, безопасную работу, каждого объекта, работающего на территории РФ и относящегося к числу опасных.

Чтобы в большей степени обеспечить промышленную безопасность на каждом опасном объекте, Ростехнадзор, разработал и внедрил, определенные правила, и которым и должны работать те или иные объекты. Так каждый опасный производственный объект должен получить лицензию Ростехнадзора, разрешение на применение, специалисты объекта должны каждые 4-5 лет проходить аттестацию, экспертиза промышленной безопасности это также важное мероприятие, которые должно периодически проводиться на каждом производственном объекте. Получая такие разрешительные документы, руководство опасного производства автоматически соглашается со всеми требованиями, прописанными в таких документах (с лицензионными требованиями). При этом с такими требованиями необходимо не только соглашаться, но и строго их придерживаться.

Соблюдая правила промышленной безопасности или соблюдая требования безопасности при эксплуатации опасных объектов, снижается риск возникновения аварийных ситуаций, в противном случае процент аварийности находится на очень высоком уровне, что является весьма опасным не только для самого объекта, но также для здоровья и жизней людей, состояние экологии.

Но не каждый руководитель опасного объекта выполняет требования Ростехнадзора и работает в законном ключе. Один из предпринимателей Вологодской области судом был признан виновным по ст. № 238 Уголовного Кодекса РФ (оказание услуг, которые не отвечают требованиям безопасности), и наказан штрафом на сумму 100 тыс. руб. Этот предприниматель владеет таким опасным объектов, как канатная дорога, но при этом не получил всех разрешительных документов для ее эксплуатации. А именно не было разрешения Госгортехнадзора на эксплуатацию дороги, не была пройдена аттестация специалистов, также своевременно не было получено разрешение на применение.

Читайте так же:  Порядок выхода из ооо

В результате отсутствия своевременных проверок и недостаточного количества разрешений, канатная дорога оказалась опасной для эксплуатации с точки зрения техники безопасности. Клиент этой канатной дороги приобрел билет, чтобы воспользоваться услугой и при подъеме на возвышенность веревка буксировочного устройства обмоталась вокруг его троса, в связи, с чем он не смог от него вовремя отсоединиться. Движущийся трос затянул его в верхнюю станцию, в результате пострадавший получил тяжелую травму. Как позже выяснилось в ходе следствия, данная дорога эксплуатировалась с нарушением действующих правовых документов, без разрешения Госгортехнадзора РФ на ввод в эксплуатацию, и без аттестации персонала. В результате есть пострадавшие, и оказались под угрозой другие люди, которые могли бы воспользоваться таким развлекательным устройством.

Основы промышленной безопасности

Промышленная безопасность при эксплуатации грузоподъемных кранов

Что такое «промышленная безопасность»?

Промышленная безопасность — это состояние защищенности жизнен­но важных интересов личности и общества от аварий на опасных про­изводственных объектах и их последствий.

Аварией называют разрушение сооружений и (или) технических уст­ройств, применяемых на опасном производственном объекте, некон­тролируемый взрыв и (или) выброс опасных веществ.

С принятием Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года 116-ФЗ промышленная безопасность вышла на новый, более высокий уро­вень.

Какие объекты относят к категории опасных производственных объ­ектов?

К категории опасных производственных объектов относятся предпри­ятия или их цехи, участки, площадки на которых:

— получаются, используются, перерабатываются, хранятся, уничто­жаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, го­рючие, взрывчатые, токсичные);

— используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С;

— используются стационарно установленные грузоподъемные меха­низмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

— получаются расплавы черных и цветных металлов;

— ведутся горные работы, а также работы в подземных условиях.

Объекты, на которых имеются грузоподъемные краны, относятся к ка­тегории опасных, так как грузоподъемный кран — это машина, осна­щенная стационарно установленными грузоподъемными механизма­ми. Грузоподъемный кран является техническим устройством, кото­рое применяется на опасном производственном объекте. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре.

Какой федеральный орган является уполномоченным в области про­мышленной безопасности?

В целях осуществления государственной политики в области промыш­ленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет феде­ральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 специально уполномоченным органом в обла­сти промышленной безопасности является Федеральная служба по эко­логическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

До 2004 г. эту функцию выполнял федеральный горный и промышлен­ный надзор России (Госгортехнадзор).

Что такое «требования промышленной безопасности»?

Требования промышленной безопасности — условия, запреты, огра­ничения, содержащиеся в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федераль­ных законах и иных нормативных правовых актах Российской Феде­рации, а также в нормативных технических документах.

В нашем случае иными нормативными документами являются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и «Ти­повая инструкция для стропальщика по безопасному производству ра­бот грузоподъемными машинами», утвержденные Госгортехнадзором.

Какие новые элементы государственного регулирования промышленной безопасности возникли с принятием Федерального закона № 116-ФЗ?

С принятием Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ

в Российской Федерации появились новые элементы государственно­го регулирования промышленной безопасности.

Регистрацию объектов в государственном реестре опасных производ­ственных объектов осуществляет Ростехнадзор. Регистрация осуществ­ляется в целях учета опасных производственных объектов и эксплуа­тирующих их организаций.

Производственный контроль за соблюдением требований промышлен­ной безопасности обязана осуществлять организация, эксплуатиру­ющая опасный производственный объект. Организация разрабатывает положение о производственном контроле, которое утверждается ру­ководителем организации при обязательном согласовании с террито­риальным органом Ростехнадзора.

Экспертиза промышленной безопасности это установление соответ­ствия объектов экспертизы требованиям промышленной безопасности. Экспертизе подлежат проектная документация, технические устрой­ства, здания и сооружения на опасном производственном объекте.

Обязательное страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природ­ной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Для опасных производственных объектов, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, Федеральным законом установлена минималь­ная страховая сумма 100000 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каков порядок расследования аварий на опасных производственных объектах?

При авариях кранов и несчастных случаях, происшедших при их экс­плуатации, организация обязана незамедлительно сообщить в органы Ростехнадзора и обеспечить сохранность всей обстановки аварии или несчастного случая до прибытия представителя органов Ростехнадзо­ра, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

По каждому факту возникновения аварии на опасном производствен­ном объекте проводится техническое расследование ее причин.

Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Ростехнадзора или его тер­риториального органа. В состав указанной комиссии включаются пред­ставители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

Каков порядок расследования несчастных случаев на производстве?

Расследованию и учету подлежат несчастные случаи на производстве, происшедшие с работниками при исполнении ими трудовых обязан­ностей и выполнению работы по заданию организации. Расследование проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В состав комиссии не должен входить руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошел несчаст­ный случай. Каждый работник или уполномоченный им представитель имеет право на личное участие в расследовании несчастного случая. Расследование проводится в течении трех дней.

Читайте так же:  Прямые убытки

Случаи с тяжелым исходом, смертельным исходом, групповые несча­стные случаи расследует комиссия с участием государственного инс­пектора труда. Такие несчастные случаи должны быть расследованы в течение 15 дней.

Расследование случаев с тяжелым исходом, смертельным исходом, груп­повых несчастных случаев, связанных с эксплуатацией кранов, рассле­дует комиссия, назначаемая приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора. Возглавляет указанную комиссию представитель (государственный инспектор) Ростехнадзора.

По результатам расследования составляют акт по форме Н-1 (несча­стный случай на производстве). Один экземпляр акта должен быть выдан пострадавшему, второй экземпляр хранится на предприятии в течение 45 лет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

— соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

— иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности ;

— допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

— обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

— иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

— организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

— обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

— обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа);

— предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

— обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

— разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

— заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

— выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

[2]

— приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность);

— осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте);

— принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

— вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

— представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

— соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

— проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

— незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

— в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

— в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Штатное расписание утверждается руководителем организации. Комплектация штатов производится в соответствии со штатным расписанием и с учетом квалификационных требований к различным категориям работников. Квалификационные требования к работникам организаций устанавливаются должностными инструкциями и тарифно-квалификационными справочниками. Специальные требования к отдельным категориям работников определяются правилами безопасности или правилами безопасной эксплуатации для каждой отрасли надзора. Для этого проводится подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности .

Нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, утверждаются Ростехнадзором.

Перечень необходимых внутренних нормативов устанавливается организацией в соответствии с требованиями промышленной безопасности и утверждается руководителем организации. Организация производственного контроля предполагает разработку эксплуатирующей организацией Положения о производственном контроле с учетом применяемой технологии и технических особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и согласование его с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с требованиями Системы экспертизы промышленной безопасности.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. . Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, обязаны выполнять распоряжения и предписания должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов.

Читайте так же:  Значительный ущерб это сколько

Распоряжения и предписания касаются устранения выявленных нарушений требований промышленной безопасности, в них может содержаться требование о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований промышленной безопасности, а также в случае аварии или инцидента или в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Решение о прекращении эксплуатации опасного производственного объекта руководство организации может принять самостоятельно в случае возникновения аварии или инцидента даже при отсутствии особого предписания Ростехнадзора.

В каждой организации должны разрабатываться и утверждаться руководителем организации планы локализации аварий и ликвидации последствий аварий. Работники организации обязаны обучаться действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Этот вид обучения может проходить одновременно с подготовкой и аттестацией по промышленной безопасности.

Руководители и специалисты организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, обязаны в случае аварии участвовать в работе комиссии, созданной для технического расследования причин аварии При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами и пожарами, сообщение передается также в территориальные органы МЧС России, МПР России, Государственной противопожарной службы МВД России, МПС России.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10642 —

| 7344 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Требования промышленной безопасности

27 марта 2014г.

Содержание требований промышленной безопасности

Промышленная безопасность опасных производственных объектов – это защищенность от возникновения аварий на объектах и последствий от разного рода аварий. Сейчас рассмотрим общие требования промышленной безопасности относительно эксплуатации ОПО и готовности к ликвидации аварий.

Промышленная безопасность опасных производственных объектов

Промышленная безопасность ОПО определяет уровень защищенности интересов людей от аварий, которые могут возникнуть на ОПО. Основная цель промышленной безопасности заключается в предотвращении и минимизации последствий аварийных ситуаций на опасных производствах. Основная цель Пб заключается в сохранении жизни и здоровья рабочего персонала.

Деятельность в области промышленной безопасности

Основные виды деятельности, относящиеся к области промышленной безопасности:

  • проектирование, возведение, использование, капитальный ремонт, реконструкция или ликвидация ОПО;
  • изготовление, налаживание, обслуживание или ремонт технических устройств, которые используются на конкретном объекте;
  • экспертиза промышленной безопасности;
  • аттестация и переподготовка работников ОПО.
  • Общие требования промышленной безопасности

    Требования промышленной безопасности – это условия, ограничения и запреты, указанные в законодательстве РФ. Они принимаются в соответствии с федеральными нормами и требованиями в области промышленной безопасности.

    Требования ПБ обязательно должны соответствовать нормам и правилам, касающимся защиты приближенных территорий и населения от возникновения чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия жителей региона, экологической и пожарной безопасности и охраны труда.

    Требования промышленной безопасности к эксплуатации ОПО


    Любая организация, в эксплуатации которой находится один или несколько опасных производственных объектов, в обязательном порядке должна выполнять следующие требования:

    • соблюдение положения Федерального закона N116-ФЗ, всех законов и нормативно-правовых актов России, нормативно-технических документов по промышленной безопасности ОПО;
    • получение лицензии на работу опасного производства, без которой деятельность организации невозможна и противозаконна;
    • обеспечение укомплектованности работников ОПО в соответствии с нормами и требованиями;
    • допуск к работе на ОПО только лиц, имеющих соответствующий уровень квалификации без медицинских противопоказаний;
    • обеспечение проведение подготовки работников и их аттестации по промышленной безопасности. Это может быть не только подготовка специалистами, но и самоподготовка.
    • Требования ПБ по готовности к ликвидации аварийных ситуаций

      Для обеспечения постоянной готовности к локализации и ликвидации аварийных ситуаций, организация, в эксплуатации которой находится ОПО, должна выполнять следующие условия:

      Если во время эксплуатации, консервации, ликвидации или ремонте опасного производственного объекта нужно отступить от требований промышленной безопасности, которые устанавливаются нормами и правилами в ПБ, требований недостаточно или они не установлены, лицо, занимающееся подготовкой проектной документации на возведение или реконструкцию ОПО, может установить ТПБ ко всем действиям с этим объектом.

      Обоснование безопасности опасного производственного объекта


      Обоснование ПБ опасного производства и внесение изменений в обоснование безопасности ОПО подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного объекта без получения положительных заключений экспертизы ПБ и внесенных изменений (в случае их наличия) ни в коем случае не допускается.

      Обоснование безопасности ОПО всегда направляет организация, в эксплуатации которой находится опасное производство. Он направляется в федеральный орган исполнительной власти относительно промышленной безопасности во время регистрации объекта в реестре РФ. Изменения, которые были внесены в обоснование безопасности ОПО, также направляется в орган исполнительной власти. Это нужно сделать в течение не более 10 рабочих дней от того времени, когда было получено положительное заключение экспертизы ПБ.

      Аварийно-спасательная служба Москвы оказывает широкий спектр услуг по организации спасательных работ, а также по стационарному наблюдению за аварийно-опасными объектами производства. Связаться с нами можно при помощи страницы Контакты.

      Телефоны для быстрой связи:

      Москва: +7 (495) 518-47-27

      Санкт-Петербург: +7 (812) 996-75-72

      Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

      Информация об изменениях:

      Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      [3]

      Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта

      См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

      Информация об изменениях:

      Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

      Читайте так же:  Государственная закупка

      1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

      соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

      См. справку о федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и атомной энергии

      соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

      обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

      иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

      обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

      допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

      обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

      иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

      организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

      создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

      обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

      обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

      предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

      обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

      разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

      заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

      выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

      приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

      осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

      принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

      анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

      своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

      принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

      вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

      представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

      2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

      соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

      проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

      незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

      в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

      в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Абзац 7 утратил силу с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

      Источники


      1. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.

      2. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

      3. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.
      4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2014. — 885 c.
      5. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
      Требования промышленной безопасности
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here