Территория посольства признается

Описание страницы: территория посольства признается - 2020 ujl от профессионалов для людей.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.07.2012 N 03-04-08/4-234

br/
Вопрос: Пунктом 2 ст. 11 НК РФ определено, что под территорией РФ и иными территориями, находящимися под ее юрисдикцией, понимается территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

В соответствии со ст. 67 Конституции РФ от 12.12.1993 территория РФ включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними.

Согласно п. 1 ст. 21 Венской конвенции о дипломатических сношениях, заключенной в г. Вене 18.04.1961, государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории согласно своим законам помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

Таким образом, посольства иностранных государств, располагаясь на территории РФ, находятся под юрисдикцией иностранного государства, что, в свою очередь, не позволяет однозначно отнести полученные доходы в виде заработной платы работников посольства иностранного государства (Республики) в РФ, являющихся гражданами РФ, к доходам, полученным от источников в РФ, либо к доходам от источников за пределами РФ.

Учитывая п. 4 ст. 208 НК РФ, к каким доходам для целей исчисления НДФЛ относятся доходы в виде заработной платы работников посольства иностранного государства (Республики) в РФ, являющихся гражданами РФ: к доходам, полученным от источников в РФ, либо к доходам от источников за пределами РФ? Каков порядок уплаты НДФЛ в данном случае?
br/
Ответ:/ b

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
br/
ПИСЬМО

от 30 июля 2012 г. N 03-04-08/4-234
br/
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц заработной платы сотрудников Посольства Республики в Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со ст. 209 Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 Кодекса для целей гл. 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Поскольку Посольство Республики в Российской Федерации расположено в Москве, соответственно, оно находится в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного вознаграждение, получаемое российскими гражданами за работу по найму в Посольстве Республики в Российской Федерации, относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Статьей 226 Кодекса установлено, что налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 данной статьи/ q.

Поскольку посольства иностранных государств не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий лиц, они не являются налоговыми агентами для целей гл. 23 Кодекса и, соответственно, не имеют обязанностей по удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц.

В соответствии с пп. 1 п. 1 и п. п. 2 и 3 ст. 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст. 225 Кодекса, и представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию .

Таким образом, граждане Российской Федерации, получающие заработную плату за работу в Посольстве Республики в Российской Федерации, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц.

По вопросу уплаты страховых взносов следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
br/
Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

[2]

Проникнуть на территорию посольства можно только с разрешения генконсула либо посла

Британская полиция не намерена брать в четверг штурмом посольство Эквадора в Лондоне, чтобы арестовать находящегося там основателя «Викиликс» Джулиана Ассанжа. Об этом заявил сегодня представитель МИД Великобритании. Он пояснил, что по британским законам, чтобы проникнуть на территорию иностранного посольства, полиции требуется предупредить дипломатов за неделю.

Напомню, ранее министр иностранных дел Эквадора Рикардо Патино заявил, что власти этой страны сегодня объявят решение по поводу прошения Ассанжа о предоставлении ему убежища. И сегодня группа британских полицейских проникла в здание посольства Эквадор, однако не посетила ту его часть, где уже два месяца укрывается Ассанж, пытаясь избежать экстрадиции в Швецию, где его обвиняют в совершении преступления сексуального характера.

На связи со студией радио «Вести ФМ» — ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.

«Вести ФМ»: Дмитрий, разъясните нам, пожалуйста, про эти законы о дипломатии: есть Венская конвенция о дипотношениях, и по ней вроде бы посольство другой страны неприкосновенно, а есть некие британские законы, на которые ссылается МИД?

Абзалов: Несомненно то, что по Венской конвенции территория посольства и земля под посольством тоже является территорией другой страны, поэтому проникновение на территорию может происходить только с разрешения генконсула либо посла.

В некоторых странах есть дополнительные законы, например, акт, который позволяет упрощать процедуру проникновения. Но даже в самых жестких нормативно-правовых базах для того, чтобы проникнуть на территорию посольства, требуется определенное время.

Читайте так же:  Инструкция ведения трудовых книжек

Причем необходимо получить разрешение не только от судебной инстанции. Поэтому действительно для того, чтобы проникнуть на территорию посольства Эквадора на законных основаниях, необходима, как минимум неделя, если не больше, с учетом того, что в любом случае это будет международный скандал.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Процесс выдачи Ассанжа США может растянуться на 6 лет

Джулиан Ассанж прибыл на заседание суда в Лондоне. Сегодня слушается вопрос о его экстрадиции в США. У здания суда собрались несколько десятков сторонников Ассанжа. С транспарантами в руках они требуют освободить основателя WikiLeaks.

Смертная казнь в США Ассанжу не грозит – только 175 лет тюрьмы

Джулиан Ассанж не будет выдан ни одной стране, в которой действует смертная казнь. Великобритания и Эквадор договорились об условиях экстрадиции основателя WikiLeaks. В заявлении МИД королевства также говорится, что британская сторона внимательно следит за здоровьем Ассанжа и заботится о нем.

The Guardian: Лондон обещал Эквадору не выдавать Ассанжа США при угрозе смертной казни

Министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант и его предшественник Борис Джонсон обещали главе Эквадора, что Джулиан Ассанж не будет экстрадирован в страну, где ему грозит смертная казнь. Об этот свидетельствуют письма, опубликованные The Guardian.

Месть Ленина: версии выдачи Ассанжа британской полиции

Ленин Морено обвинил Джулиана Ассанжа в создании «центра шпионажа» в посольстве. Об этом президент Эквадора заявил в интервью британской газете The Guardian. Ранее Эквадор, в посольстве которого в Лондоне основатель WikiLeaks скрывался с 2012 года, решил отказать Ассанжу в дипломатическом убежище.

[1]

«Ассанж – головная боль США надолго»

АНДРЕЙ БЕЗРУКОВ: «Есть американский закон, который запрещает разглашение секретных материалов. А здесь – чистая утечка информации. Тем не менее платформа WikiLeaks остается рабочей платформой уже много лет. Конечно же, вот эта роль – она очень интересная, «знамение времени» такое».

Ассанжа могут освободить в обмен на компромат

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Дональд Трамп, который сейчас находится в жестком конфликте с демократической партией внутри США и вообще с лобби от истеблишмента, которые пытаются его утопить, может воспользоваться Ассанжем и той информацией, которую он предоставлял, чтобы сформировать еще целый пакет компромата на своих противников».

НДФЛ: обложение доходов сотрудников посольства

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц заработной платы сотрудников Посольства Республики в Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии со статьей 209 Кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса для целей главы 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Поскольку Посольство Республики в Российской Федерации расположено в Москве, соответственно, оно находится в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, вознаграждение, получаемое российскими гражданами за работу по найму в Посольстве Республики в Российской Федерации, относится к доходам от источников в Российской Федерации.

Статьей 226 Кодекса установлено, что налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи.

Поскольку посольства иностранных государств не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий лиц, они не являются налоговыми агентами для целей главы 23 Кодекса и, соответственно, не имеют обязанностей по удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации сумм налога на доходы физических лиц.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктами 2 и 3 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса, и представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Таким образом, граждане Российской Федерации, получающие заработную плату за работу в Посольстве Республики в Российской Федерации, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц.

По вопросу уплаты страховых взносов следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты РФ.

Посольства иностранных государств не являются налоговыми агентами по НДФЛ

В Минфин России поступил запрос о порядке исчисления НДФЛ. Он заключался в том, к каким доходам (полученным от источников в России или за ее пределами) для целей исчисления НДФЛ следует относить средства, полученные гражданами Российской Федерации в виде заработной платы за исполнение трудовых обязанностей в посольстве иностранного государства.

Напомним, что посольство представляет собой дипломатическое представительство (орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними) высшего уровня, возглавляемое чрезвычайным и полномочным послом.

Так как посольство находится на территории России, то и денежные средства, получаемые физическими лицами, будут относиться к доходам, полученным от источников в РФ.

В соответствии с законодательством налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов. При этом в Налоговом кодексе РФ приведен исчерпывающий перечень юридических лиц, на которых возложены обязанности агентирования по НДФЛ, и посольства иностранных государств в него не входят.

Читайте так же:  Судебные решения по трудовым спорам

Таким образом, на посольство не возлагается обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДФЛ с доходов, которые получают на основании трудовых или гражданско-правовых договоров физические лица, являющиеся гражданами России.

Данные сотрудники самостоятельно исчисляют НДФЛ по завершении налогового периода (календарного года) и представляют декларацию в налоговую инспекцию.

Если заработная плата перечисляется в иностранной валюте, то ее необходимо пересчитать в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному на дату фактического получения доходов.

Декларация подлежит заполнению в соответствии с приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)».

В данной ситуации действия посольства и сотрудников четко определены: на посольство не возлагается обязанностей налогового агента, а сотрудники должны самостоятельно и своевременно исполнять обязанность по уплате налога.

Однако не стоит забывать и об организациях, которые являются налоговыми агентами.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ были внесены изменения. В частности, компенсационные выплаты, которые связаны с увольнением сотрудника в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, заместителю и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях освобождаются от обложения НДФЛ.

Таким образом, с 1 января 2012 года компенсации, которые выплачивают фирмы сотрудникам при увольнении, в том числе выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, освобождаются от обложения НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка. В случае излишнего удержания налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату на основании письменного заявления бывшего работника. Такое мнение выражено в письме Минфина России от 31.07.2012 № 03-04-05/1-901.

Считается ли посольство российской территорией?

Я программист, периодически работаю по договорам в загранкомандировки, работаю на территории Российских посольств. Здание на территории иностранного государства, но на территории посольства. Как рассчитывается срок для определения периода налогового резиденства (183 дн.)?

Дело в том, что посольство России – это не территория России. Это территория иностранного государства.

Доходы работника облагаются НДФЛ до того времени, как он утратит статус налогового резидента РФ. Налоговые резиденты – это физические лица, которые фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Период нахождения в России не прерывают периоды выезда за пределы российской территории для краткосрочного, т. е. меньше 6 месяцев, лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья.

Территория России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, — это территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Территория РФ – это территория ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними (ст. 67 Конституции РФ). Данные территории поименованы в ст. 65 Конституции РФ, посольства в этой статье не поименованы.

Посольство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в банках (п. 15 положения о Посольстве РФ, утв. указом Президента РФ от 28.10.96 № 1497).

Посольство в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и с учетом законодательства государства пребывания (п. 16 указ. положения).

Следовательно, посольство России на территории иностранного государства является юридическим лицом, имеющим имущество на территории иностранного государства, на которую распространяется дипломатический иммунитет, т. е. территорией иностранного государства.

Следовательно, работник, командированный на территорию иностранного государства в посольство РФ, утратит статус налогового резидента, как только срок его пребывания в иностранном государстве превысит 183 дня.

Объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, — только от источников в РФ (ст. 209 НК РФ).

Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами России относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).

Видео (кликните для воспроизведения).

После утраты командированным работником статуса налогового резидента РФ его доходы не подлежат налогообложению НДФЛ в силу отсутствия объекта налогообложения.

Посольство

Посо́льство — дипломатическое представительство (орган аккредитующего государства, учрежденный на территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними) высшего уровня, возглавляемое чрезвычайным и полномочным послом [1] . К посольствам приравниваются представительства Святого престола (Ватикан) — нунциатуры, а также представительства, которыми обмениваются государства Британского Содружества.

Содержание

Территории Посольства и Консульства [ | ]

Территория Посольства принадлежит государству где оно находится, вопреки этому мнению есть мнения что это территория государства, чьи послы там находятся, однако в книге «Международное право в схемах Иванова и Гликмана» указан такой вид территории, как посольства и консульства других государств и относятся они к государству нахождения, но на них распространяется суверенитет территории государства, которое его учредило.

Структура посольства [ | ]

Организационная структура любого посольства строится по давно сложившейся схеме, хотя сильно зависит от размера самого посольства, числа сотрудников, финансирования и т. д.

Читайте так же:  Сколько раз можно приватизировать

Руководитель посольства [ | ]

Обычно должность занимает Чрезвычайный полномочный посол. В его обязанности входит: переговоры от имени своего государства, подписание договоров.

Заместитель посла (второе лицо) [ | ]

Второе лицо исполняет обязанности главы дипмиссии в случае отсутствия посла в стране и замещает посла, когда его нет. В таком случае второе лицо обладает всеми обязанностями посла, но без ряда присущих только послам прав и привилегий (например, к нему не могут обращаться «ваше превосходительство», в дипломатической службе это обращение только к послу). В крупном посольстве, как правило, роль второго лица выполняет сотрудник в должности советника-посланника (англ. Minister-Counsellor ). В наиболее крупных посольствах советников-посланников может быть два и больше, но только один из них официально является заместителем главы дип.миссии.

Но в маленьких посольствах, где могут быть всего 3-4 дипломата, должности советника-посланника может не существовать и тогда вторым лицом является сотрудник, следующий за послом по должности. Это обычно советник или старший советник, но иногда даже первый секретарь. В российской дипломатической службе случаи, когда вторым лицом является дипломат в должности ниже советника, весьма редки, но в посольствах других государств, особенно небольших, это бывает довольно часто.

Сотрудники посольства [ | ]

Важно иметь в виду, что далеко не каждый сотрудник посольства — дипломат. В любом посольстве обязательно присутствует большое количество вспомогательного, технического состава (рабочие высокой квалификации, охрана, служащие хозяйственной части, водители, в крупных посольствах ещё и повара и т. д.). В любом посольстве также присутствует несколько человек, обслуживающих передачу шифрованной информации. Соответственно, дипломатов, то есть сотрудников МИД, имеющих дипломатические паспорта и облечённых дипломатическим иммунитетом, в посольстве обычно бывает не больше трети от общей численности сотрудников (не считая, разумеется, членов семей). Наименее ответственные технические должности — уборщиков, рабочих невысокой квалификации — могут занимать как граждане страны пребывания, так и члены семей сотрудников, принятые на эту работу уже «на месте».

Дипломатические должности в посольстве, в соответствии с устоявшейся международной практикой, следующие (в порядке убывания старшинства), помимо посла и следующего за ним советника-посланника:

  • старший советник.
  • советник.
  • первый секретарь.
  • второй секретарь.
  • третий секретарь.
  • атташе.
  • секретарь-референт — не имеет дипломатического паспорта, но обладает дип. иммунитетом. Это должность, с которой молодой сотрудник МИД часто начинает свою карьеру. В дип.службе большинства стран такой должности не существует. В советское время в дипломатической службе СССР существовали также ещё более младшие должности дежурного референта и референта-переводчика, но в настоящее время они фактически отменены (для перевода привлекается обычно кто-то из младших дипломатов, в российских посольствах специальной должности переводчика нет).

В дипломатической службе некоторых государств (в основном небольших и/или слаборазвитых) должностей ниже второго секретаря часто нет вообще.

Сотрудники крупного посольства разделены, как правило, на несколько групп (иногда называемых секциями), занимающихся определённой проблематикой страны, в которой находится посольство. Как правило, существуют группы:

  • внешней политики
  • экономических вопросов
  • внутренней политики
  • двусторонних отношений, то есть отношений страны пребывания со своей страной
  • двустороннего культурного сотрудничества
  • консульский отдел, занимающийся обслуживанием граждан своей страны на территории страны пребывания, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (паспорта, нотариальные документы, справки и др.) и выдачей виз. Консульский отдел посольства следует отличать от консульства, которое является отдельным от посольства учреждением. Если посольство находится в столице, то консульство — в другом крупном городе, но не в том, в котором посольство. Так, например, в Канаде существует посольство России в Оттаве, в котором есть консульский отдел, но генеральные консульства России находятся в Монреале и Торонто. Консульский отдел посольства может находиться в отдельном здании, часто далеко от основного здания посольства, но даже в этом случае он не называется консульством.

Во главе группы стоит сотрудник как правило в должности старшего советника, советника или первого секретаря (опять же, дипломатический ранг может отличаться от занимаемой должности, например у советника может быть ранг первого секретаря первого или второго класса. При назначении руководителем группы играет роль только должность, а старшинство по рангу может приниматься в расчёт лишь иногда, только при наличии других сотрудников с такой же должностью). В группы обычно входят, помимо руководителя, 3-5 сотрудников в различных должностях, редко больше.

Если посольство небольшое, с малым числом персонала (это относится обычно к посольствам в маленьких странах, не имеющих большого политико-экономического значения), то групп может быть меньше, или не быть вовсе — в таком случае один и тот же сотрудник может заниматься самым широким кругом вопросов. Однако консульскими вопросами всё равно занимается, как правило, специально выделенный сотрудник, свободный от остальных поручений.

Аппарат военного атташе (военный атташат) также является частью посольства. Общее руководство военным атташатом осуществляет посол, но непосредственное — военный атташе. В данном случае атташе — обозначение высшего военного представителя. Эту должность следует отличать от дипломатического атташе — самой низкой дипломатической должности (однако главу группы культурного сотрудничества в должности, скажем, советника, могут называть атташе по культуре).

Постоянные представительства [ | ]

Помимо посольств, существует и другой вид дипломатических миссий — постоянные представительства при крупных международных организациях. Так, у России есть постоянное представительство при ООН в Нью-Йорке, постоянное представительство при международных организациях в Вене и т. д.

Структура постоянных представительств в целом та же, что и у посольств, только занимаются они проблемами не страны пребывания, а деятельности соответствующей международной организации. Во главе такой дипмиссии стоит постоянный представитель России — на практике, как правило, приравнивающийся к послу.

Венская конвенция о дипломатических сношениях [ | ]

Венская конвенция о дипломатических сношениях принята 18 апреля 1961 года в Вене на Конференции ООН по дипломатическим сношениям и иммунитетам. Вступила в силу 24 апреля 1964 года.

Венская конвенция определяет порядок установления дипломатических отношений, аккредитования главы дипломатического представительства и прекращения его функций, уведомление МИД государства пребывания о назначении, прибытии и убытии сотрудников представительства и членов их семей, устанавливает классы глав представительств, определяет дипломатические привилегии и иммунитеты и т. д.

Читайте так же:  Тахограф на автобус

Китай присоединился к Венской конвенции 25 ноября 1975 года с оговоркой по статьям 14 и 16 относительно вопроса о дипломатическом представительстве Ватикана.

Венская конвенция о консульских сношениях [ | ]

  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступила в силу 19 марта 1967 года.

Следуя сложившейся в международных отношениях практике, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

[3]

Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также и на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу только этого факта разрыв консульских отношений [2] . Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений требуется специальное соглашение между государствами.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренними законодательствами государств.

Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания; содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами; оказание необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей находящимся на территории государства пребывания представителям министерств и организаций и другим гражданам своего государства; информирование граждан представляемого государства о законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных обычаях; оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учёт граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания; оказание содействия эмигрантам из представляемого государства, а также воздушным и морским судам и их персоналу на территории государства пребывания и др.

Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетами.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приёма консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих служебных функций.

Примечания [ | ]

  1. ↑Посольство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  2. ↑Правотека.ру — РАЗРЫВ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Юридическая энциклопедия

Международное право в схемах. Гликман, Иванов.

Какая разница между посольством и консульством?

При решении вопросов по оформлению визы, миграции и другим темам, связанным с выездом за границу, возникает необходимость обращения в орган, представляющий иностранное государство. И здесь у многих могут возникнуть вопросы: куда именно обращаться, и какова разница между посольством и консульством.

Консульство и посольство: важные особенности работы

Это государственные учреждения занимаются решением вопросов разного уровня

Посольство и консульство являются родственными организациями, представляющими государство за границей. Они всегда располагаются в другой стране, но место, на котором расположены организации, находится во владении направляющей стороны.

Консульство предназначено для выполнения задач одного уровня, а посольство – для задач из другой сферы. Но все эти вопросы так или иначе связаны с иностранными гражданами и соотечественниками, с межгосударственными отношениями.

Что такое посольство

Посольство представляет собой дипломатический орган одного государства на территории другого, а также здание, в котором находится это представительство. Посольство предназначено для решения политических дел. В принимающей стране создается одно подобное учреждение в столице государства.

О положении дел, связанных с политикой, посольство постоянно информирует руководство страны.

Тот факт, что представительство какой-либо страны расположено в другом государстве, говорит о наличии межгосударственных дипломатических отношений.

Если таких отношений нет, то на территории государства посольство не располагается.

Что такое консульство

В отличие от посольства эта организация занимается помощью в решении вопросов, возникающих у соотечественников за границей

Это учреждение также представляет одно государство на территории другого. Но оно предназначено для решения проблем физических и юридических лиц. Например, чтобы оформить визу, нужно обращаться именно туда.

Эта организация в другом государстве может выступать в качестве нотариальной конторы и ЗАГСа. Также в консульстве есть судебные работники. Количество таких организаций может быть различным, в зависимости от размеров страны, либо в зависимости от необходимости их размещения.

Иногда консульство может выполнять функции посольства. Например, если между странами нет дипломатических отношений.

В зависимости от потребностей принимающего государства учреждения могут подразделяться на:

  • вице-консульство;
  • генеральное представительство;
  • агентство.

Такое разделение было создано, чтобы разгрузить работу основного учреждения. В странах, в которых востребованность в услугах консульства большая, граждане могут ждать своей очереди месяцами. При наличии разных учреждений они могут обратиться в любое из них и получить услугу быстрее. Объем функций и задач, выполняемых в подразделениях, иногда может быть сокращен.

Видео-инструкция о том, как вести себя на приеме у консула, чтобы добиться желаемого результата:

Управление учреждений

Во главе представительства стоит посол. Другие работники, находящиеся в подчинении руководителя:

  1. Секретари.
  2. Старшие советники
  3. Заместители.
  4. Атташе.

Руководителя учреждения назначает Министерство иностранных дел, и оно подчиняется этому органу.

Главная задача посла – защита государственных интересов.

Консульство возглавляется консулом. Его назначением занимается также Министерство иностранных дел. Первостепенной задачей работников организации является защита граждан на месте их пребывания. Консульство, помимо МИД, подчиняется посольству.

Чем отличается консульство от посольства?

Отправились за границу, и внезапно возникли серьезные проблемы? Как поступить и к кому обратиться? Одни говорят идти в посольство, другие советуют — в консульство. Хорошо, если и то, и другое в одном городе или даже в одном месте. А если нет? Разберемся, куда направиться простому человеку на территории иностранного государства за правовой помощью. Стоит лишь понять, чем отличается консульство от посольства.

Чем отличается консульство от посольства

Посольство – это орган, который учреждает одно государство на территории другого. Оно является дипломатическим представительством. Основная цель деятельности посольства – дипломатические отношения двух стран, политические вопросы между ними, подписание международных договоров, ведение переговоров, урегулирование разногласий между странами от имени своей страны и оповещение своего правительства о политической обстановке.

Читайте так же:  1 список вредности

Возглавляет посольство чрезвычайный и полномочный посол. Посольство в каждой стране только одно. Уникальность каждого посольства в том, что его территория является суверенной территорией той страны, которая учредила этот орган. Не смотря на то, что находится все это в другом государстве.

Это также и существенное отличие консульства от посольства. Но консульство может работать при посольстве, как отдел, а значит на территории своего родного суверенного государства. Так чем же отличатся консульство от посольства?

Консульство – это учреждение, которое также, как и посольство, находится на территории иностранного государства. Но обладает оно иными функциями. Консульство призвано решать вопросы по защите прав и интересов не только страны, но и граждан, и юридических лиц за рубежом. Путь в консульство заказан для тек, кто приехал заграницу и попал в затруднительное положение, ищет правовой помощи или решения других гражданских вопросов.

Отличие консульства от посольства

Работа консульства не такая высокая по статусу и глобальная, как у посольства. Консульство в основном занимается документами, помогает каждому отдельному человеку или фирме в работе с другой страной. Консульство имеет важное значение для отдельных людей — вот в чем отличие консульство от посольства.

Глав консульских учреждений делят по классам: генеральные консулы, консулы, вице-консулы, консульские агенты.

Консульства могут быть отдельными учреждениями или же подчиняться посольству, как консульский отдел. Отличается посольство от консульства тем, что при отсутствии дипломатических отношений, посольство в стране не учреждается. А вот консульство может работать и в некоторых случаях выполнять задачи посольства. Но и консульские учреждения открывают только с согласия страны пребывания.

Консульство и посольство — различия в местоположении

В столицах стран, где располагаются иностранные посольства, чаще всего консульства работают как отделы при посольствах. Консульское учреждение возглавляет полномочный посол иностранного государства.

Для работы консульских учреждений отводят консульские округа. Это территория, на которую распространяются консульские функции. На территории консульского округа могут работать канцелярии и отделения консульского учреждения по согласию с принимающей страной.

Если кратко определить, что именно создает различие консульства и посольства, то важно следующее. Политические вопросы решаются в столицах, поэтому посольство открывается именно в столице. Потребность в консульстве появляется, если необходимо обслуживать большое количество граждан, которые живут по всей стране. Поэтому консульских учреждений в иностранном государстве может быть несколько.

Чтобы окончательно понять различия между посольством и консульством, мы приводим список основных функций консульства. Они помогут вам сориентироваться в сложной ситуации, будучи за границей.

Мы идем в консульство, если необходимо:

  • оформить и получить документ, удостоверяющий личность гражданина, оформить временный документ, удостоверяющих личность гражданина и дающих право на въезд (возвращение) на родину,
  • оформить визы для иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • принять меры по охране прав и законных интересов гражданина, задержанного, взятого под стражу, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму.
  • принять меры по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан;
  • содействие гражданам на территории консульского округа в избирательных прав при проведении выборов определенных уровней;
  • зарегистрировать акт гражданского состояния;
  • применение нотариальных действий;
  • иностранным официальным документам пройти консульскую легализацию для представления на территории той страны, чьи интересы представляет консульство;
  • истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;
  • принятие мер по охране прав и законных интересов граждан на территории консульского, для опеки и попечительства;
  • оказание содействия морским судам, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в стране консульства, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа;
  • принять меры по санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защите;
  • принять меры по учету, сохранности и благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, памятников, памятных знаков, мемориалов.

Могут появляться и другие функции в рамках международных договоров или внутреннему законодательству.

Что не зависит от различия между посольством и консульством

Очень частое заблуждение проявляется в ситуации, когда гражданам требуется апостиль на документы. Помните, что апостиль не проставляют ни в посольстве, ни в консульстве. Уезжая в другую страну, многие не знают, что апостиль для легализации документом необходимо проставлять заранее на родине. Этот штамп, заверяющий аутентичность документа по Гаагской конвенции 1961 года, проставляют только в стране, где выдали документ.

Именно поэтому не стоит идти французу за апостилем в Генеральное консульство Франции в Санкт-Петербурге. И РФ, и Французская Республика присоединились к упомянутой конвенции, а значит легализовать документ необходимо апостилем.

Если же одна из стран (страна выдачи документов или принимающая страна) не присоединилась к Гаагской конвенции 1961 года, то потребуется консульская легализация. Вот тогда то и направляемся за завершающим заверением в консульство принимающей страны. В этом случае различия между посольством и консульством стираются, т.к. обслуживание проводит консульский отдел посольства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Так, например, в консульстве Канады в России могут провести процедуру консульской легализации для документов РФ или другой страны и наоборот.

Источники


  1. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

  2. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
Территория посольства признается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here