Ст 156 жк рф

Описание страницы: ст 156 жк рф - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Статья 156. Размер платы за жилое помещение

1. Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

5. Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда иным категориям граждан в соответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут быть установлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4 настоящей статьи и настоящей частью) условия определения размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

6. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

8.1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

[1]

9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

9.1. Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9.2. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

10. Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Инвалиды транспортный налог

. �. 156. Жилищного кодекса РФ
Размер платы за жилоепомещение

1. Плата за содержание и ремонт жилого помещенияустанавливается в размере, обеспечивающем содержание общегоимуществав многоквартирном доме в соответствии с требованиямизаконодательства.

2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы занаем), платы за содержание и ремонт жилого помещения длянанимателей жилых помещений по договорам социального найма идоговорамнайма жилых помещений государственного или муниципальногожилищногофонда определяется исходя из занимаемой общей площади (вотдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат)жилогопомещения.

3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы занаем), платы за содержание и ремонт жилого помещения длянанимателей жилых помещений по договорам социального найма идоговорамнайма жилых помещений государственного или муниципальногожилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилогопомещениядля собственников жилых помещений, которые не принялирешение о выборе способа управления многоквартирным домом,устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектахРоссийской Федерации — городах федерального значения Москве иСанкт-Петербурге- органом государственной власти соответствующегосубъекта Российской Федерации, если законом соответствующегосубъектаРоссийской Федерации не установлено, что данные полномочияосуществляются органами местного самоуправления внутригородскихмуниципальныхобразований) (в ред. Федерального законаот 29 июня2012 г. N96-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,2012,N 27, ст. 3587).

4. Размер платы за пользование жилым помещением (платы занаем) государственного или муниципального жилищного фондаустанавливаетсяв зависимости от качества и благоустройства жилогопомещения,месторасположения дома.

[3]

5. Установление размера платы запользование жилым помещением

(платы за наем) не должно приводить квозникновению у нанимателяжилогопомещения права на субсидию на оплату жилого помещения икоммунальных услуг. Федеральными законами, законами субъектовРоссийскойФедерации, устанавливающими порядок предоставления жилыхпомещений государственного жилищного фонда инымкатегориям гражданвсоответствии с частью 3 статьи 49 настоящего Кодекса, могут бытьустановлены другие (по сравнению с предусмотренными частью 4настоящейстатьи и настоящей частью) условия определения размераплатыза пользование жилым помещением (платы за наем).

6. Порядок определения размера платыза жилое помещение дляграждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социальногообслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселениявынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также вобщежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколькограждан,устанавливается собственниками указанных жилых помещений.

7. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения вмногоквартирном доме, в котором не созданы товариществособственников жилья либо жилищный кооператив или инойспециализированный потребительский кооператив, определяется наобщем собрании собственников помещений в таком доме, котороепроводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящегоКодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения вмногоквартирном доме определяется с учетом предложенийуправляющейорганизациии устанавливается на срок не менее чем один год.

8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членовтовариществасобственников жилья либо жилищного кооператива илииногоспециализированного потребительского кооператива, связанных соплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества вмногоквартирномдоме, определяется органами управления товариществасобственниковжилья либо органами управления жилищного кооперативаили органами управления иного специализированногопотребительскогокооперативав соответствии с уставом товарищества собственниковжилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иногоспециализированногопотребительского кооператива.

8-1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонтустанавливается нормативным правовым актом субъекта РоссийскойФедерации в соответствии с методическими рекомендациями,утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерациифедеральныморганом исполнительной власти, в порядке, установленномзаконом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общейплощади помещения в многоквартирном доме, принадлежащегособственнику такого помещения, и может быть дифференцирован взависимостиот муниципального образования, в котором расположенмногоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимостипроведениякапитального ремонта отдельных элементов строительныхконструкцийи инженерных систем многоквартирного дома, нормативныхсроков их эффективной эксплуатации до проведения очередногокапитального ремонта (нормативных межремонтныхсроков), а также сучетомустановленного настоящим Кодексом и нормативным правовымактом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальномуремонтуобщего имущества в многоквартирном доме (часть 8-1 введенаФедеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 53, ст. 7596).

8-2. Собственники помещений в многоквартирном доме могутпринятьрешение об установлении взноса на капитальный ремонт вразмере, превышающем минимальный размер такого взноса,установленный нормативным правовым актом субъекта РоссийскойФедерации(часть 8-2 введена Федеральным законом от 25 декабря 2012г.N 271-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,N53, ст. 7596).

9. Граждане, признанные в установленном настоящим Кодексомпорядкемалоимущими гражданами и занимающие жилые помещения подоговорам социального найма, освобождаются от внесения платы запользованиежилым помещением (платы за наем).

10. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилогопомещенияв случае оказания услуг и выполнения работ по управлению,содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном домененадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающимиустановленнуюпродолжительность, определяется в порядке,установленном Правительством Российской Федерации (в ред.Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3616;Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ — СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2010, N 31, ст. 4206).

Статья 156.1 ЖК РФ. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (действующая редакция)

1. Размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее в настоящей статье — плата за наем жилого помещения) устанавливается с учетом требования, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, указанными в пунктах 1 — 3 части 5 статьи 91.14 настоящего Кодекса органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

2. Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи порядком.

3. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений.

4. Размер платы за наем жилого помещения может изменяться не чаще чем один раз в три года, за исключением ежегодной индексации размера указанной платы в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

5. Порядок установления, изменения, ежегодной индексации платы за наем жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Обжалование предписания трудовой инспекции

Поправки в ЖК РФ: порядок оплаты КР на СОИ

10.08.2017 вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 ЖК РФ и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее –

Закон № 258-ФЗ ). Данный закон принят в целях урегулирования спорных вопросов, связанных с начислением платы за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества (далее – КР на СОИ). Между тем только положений закона недостаточно: планируется принятие поправок в подзаконные акты для конкретизации порядка начисления платы. На момент подготовки материала к публикации не было известно о соответствующем постановлении Правительства РФ, был доступен лишь его проект. Опыт подсказывает: комментировать проекты нормативных актов – дело неблагодарное. Поэтому сосредоточимся на Законе № 258-ФЗ, однако без отсылок к проекту подзаконного акта все же не обойдемся.

При изменении нормативов и тарифов решение собрания не требуется

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений в МКД с учетом предложений УК и устанавливается на срок не менее чем один год. После переноса платы за КР на СОИ в состав платы за содержание жилого помещения встал вопрос: нужно ли проводить общее собрание собственников помещений в МКД для изменения размера такой платы при принятии новых нормативов потребления КР на СОИ и тарифов на коммунальные услуги? Многие эксперты советовали действовать по букве закона и вынести этот вопрос на голосование, практиков же ужасала перспектива проводить общие собрания так часто. Теперь в названной норме есть следующее дополнение: за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи

.

Кроме того, в ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ, посвященную первоначальному включению платы за КР на СОИ в плату за содержание жилого помещения, также включена новая фраза о том, что решение общего собрания не требуется в случае изменения размера платы за содержание при изменении расходов граждан и организаций в составе данной платы на оплату КР на СОИ в связи с установлением или изменением тарифов на коммунальные ресурсы или норматива потребления КР на СОИ.

Размер платы за КР на СОИ при отсутствии ОПУ

В статью 157 ЖК РФ введена новая ч. 9.3, согласно которой при отсутствии ОПУ размер расходов на оплату КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида КР на СОИ по тарифам. В общем-то, это очевидный и единственно возможный вариант.

Обратим внимание, что согласно проекту поправок в Правила содержания общего имущества аналогичный расчет предлагается использовать по истечении трех месяцев с даты выхода ОПУ из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию счетчика, истечения срока его эксплуатации. Данный вариант тоже логичен и соответствует иным положениям жилищного законодательства.

Размер платы за КР на СОИ при наличии ОПУ по умолчанию

К 01.06.2017 регионы должны были утвердить нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498). И с учетом прямого указания в ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ плату следовало исчислять исходя из новых нормативов потребления безальтернативно. На это обращали внимание представители Минстроя в Письме от 14.02.2017 № 4275-АЧ/04, уповая на то, что нормативы потребления КР на СОИ будут максимально приближены к реальному (оптимальному) объему потребления, в том числе с учетом результатов энергосберегающих мероприятий в МКД. Во многих регионах при утверждении новых нормативов были пересмотрены принципы их дифференциации, а также учтены требования о применении показателей для их расчета (прежде всего, площади помещений, входящих в состав общего имущества), в результате чего в большинстве случаев абсолютная величина норматива уменьшилась.

Выходит, действия УК по начислению платы за КР на СОИ исходя из новых нормативов потребления КР на СОИ, независимо от наличия или отсутствия ОПУ в платежных документах за июнь и июль 2017 года, в полной мере соответствуют закону.

Сегодня же Закон № 258-ФЗ фактически провозгласил приоритет приборного метода учета над расчетным (по нормативам). Именно такие лозунги используют чиновники и эксперты в СМИ, адресуя разъяснения потребителям. Но, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях.

Норматив с перерасчетом

Итак, первое предложение новой редакции ч. 9.2 ст. 157 ЖК РФ, которая теперь стала очень длинной, гласит: при наличии ОПУ размер расходов граждан на оплату КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления КР на СОИ по тарифам с проведением перерасчета размера таких расходов с учетом показаний ОПУ в порядке, установленном Правительством РФ.

Если обратиться к проекту поправок в Правила содержания общего имущества, можно увидеть, что перерасчет предлагается проводить ежегодно 1 июля на сумму превышения платы за период с 1 июля предыдущего года по 30 июня текущего года, исчисленной исходя из нормативов потребления, над платой, исчисленной исходя из показаний ОПУ (превышения общедомового потребления над суммарным индивидуальным потреблением). При этом корректировка проводится исключительно в сторону уменьшения платы для потребителей.

Учитывая сказанное, получается, что и в августе 2017 года, и в последующих месяцах до июня 2018 года плата за КР на СОИ начисляется исходя из норматива потребления, а не исходя из показаний ОПУ. Именно в такой ситуации оказались потребители в большинстве домов.

Отдельно следует обратить внимание на перерасчет. Данная методика напоминает порядок расчетов за отопление с последующей корректировкой. Но в этом случае перерасчет проводится только в пользу потребителей (еще раз подчеркнем, так написано в проекте постановления Правительства РФ). Возникает вопрос: каким образом признавать выручку в бухгалтерском учете? Самый простой вариант, лежащий, что называется, на поверхности, – отражать доходы в размере начисленной потребителям платы. Альтернатива – признание выручки исходя из показаний ОПУ в пределах норматива потребления, что соответствует реальным экономическим выгодам УК, относящимся к отчетному периоду. Выбор между двумя этими вариантами обусловлен соотношением двух требований к учетной политике организации (п. 6 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»):

Читайте так же:  Срочное открытие счета

Полагаем, что подходящий вариант, обеспечивающий достоверность отчетности, УК может выбрать исходя из конкретных условий хозяйствования.

Добавим, что имеющийся в нашем распоряжении проект поправок в Правила содержания общего имущества не регулирует порядок расчетов в случае смены управляющего домом. Считаем справедливым придерживаться того же принципа, что используется при проведении корректировки платы за отопление: осуществлять перерасчет при смене управляющего, ведь последний ведет расчеты с РСО исходя из показаний ОПУ в рамках каждого расчетного периода.

И еще один неурегулированный момент – это порядок проведения перерасчета в случае изменения размера норматива потребления или тарифа на коммунальный ресурс. В предлагаемой в проекте поправок формуле используется норматив, умножаемый на 12. Представляется, что в случае изменения норматива в течение года, за который проводится перерасчет, следует суммировать показатели, исчисленные исходя из нормативов потребления, актуальных в соответствующие периоды. То же самое справедливо и в отношении тарифа.

Реальные показания АИСУ без перерасчетов

Из общего принципа регулирования, описанного выше, в ч. 9.2 ст. 157 ЖК РФ сформулировано несколько исключений. Первое из них – случай оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг. В данном случае размер расходов граждан и организаций на оплату КР на СОИ определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний

.

Обратим внимание, что для применения такого порядка расчета не требуется принятия решения общим собранием.

На практике возникает вопрос: как достоверно установить, можно ли считать имеющуюся в конкретном доме систему учета показаний счетчиков дающей возможность применять приведенные особые положения? Эта проблема не освещена ни в ЖК РФ, ни в проекте постановления Правительства РФ. Представляется, что основной критерий – возможность одномоментного снятия показаний со всех приборов учета (ОПУ и ИПУ).

Размер платы за КР на СОИ при наличии ОПУ: какие решения может принять общее собрание?

Второе исключение из общего правила, согласно которому плата за КР на СОИ исчисляется исходя из норматива потребления с последующим перерасчетом по фактическому потреблению (только в сторону уменьшения), – это выражение воли собственников помещений. Прежде всего, встает вопрос: каким количеством голосов должно быть поддержано изменение порядка оплаты КР на СОИ? В отсутствие иного указания в ЖК РФ ответ один: решение общего собрания принимается простым большинством голосов собственников помещений, принимающих участие в собрании, имеющем кворум (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Общее собрание может принять решение об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД

.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ЖК РФ не уточнены некоторые моменты, которые неизбежно вызовут вопросы на практике, в частности:

Среднемесячное потребление КР на СОИ с перерасчетом

Первый вариант, который может выбрать общее собрание собственников помещений в МКД, – это определение размера расходов на оплату КР на СОИ исходя из среднемесячного объема потребления КР на СОИ с проведением перерасчета размера таких расходов с учетом показаний ОПУ в порядке, установленном Правительством РФ (п. 1 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Очевидно, отдать предпочтение данному варианту собственникам помещений выгодно, если среднемесячное фактическое потребление меньше установленного норматива.

В проекте поправок в Правила содержания общего имущества содержится указание проводить перерасчет в рассматриваемой ситуации также 1 июля за прошедшие 12 месяцев. Причем такой перерасчет (путем сопоставления фактического объема потребления за год перерасчета и среднемесячного объема потребления за год, предшествующий перерасчету) делается опять-таки только в сторону уменьшения.

Еще один важнейший момент, отраженный в поправках: если использованный в расчетах с потребителями среднемесячный объем потребления окажется выше норматива потребления, то также необходимо провести перерасчет, уменьшив суммарную плату потребителей за год до нормативной.

Как видим, и в общем, и в данном случаях размер платы за КР на СОИ ограничен нормативом потребления. Причем, если на собрании жильцов выбран расчет по среднемесячному объему потребления, а объем фактического потребления по итогам года окажется выше (пусть даже в пределах норматива), перерасчет не проводится, поскольку по логике поправок в Правила содержания общего имущества перерасчет возможен только в сторону уменьшения платы потребителей. Выходит, УК следует быть очень осторожной в случае, когда собственники помещений намерены принять рассматриваемое решение на общем собрании.

Фактические показания ОПУ

В пресс-релизе на сайте Минстроя указано, что Закон № 258-ФЗ предоставил собственникам помещений в МКД право выбрать на общем собрании наиболее приемлемый для них способ начисления платежей исходя из технической оснащенности здания: по нормативу потребления или показаниям ОПУ. Действительно, второй вариант, который может выбрать общее собрание, заключается в установлении размера расходов на оплату КР на СОИ исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами власти субъектов РФ

(п. 2 ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ) .

Казалось бы, эта формулировка повторяет излюбленный вариант расчета платы за коммунальные услуги на ОДН из абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг. Однако, несмотря на то, что в ней нет ссылки на порядок, утверждаемый Правительством РФ, в поправках к Правилам содержания общего имущества установлен порядок расчета платы за КР на СОИ в данном случае. И в названном порядке содержится особое указание: он применяется только, если перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД превышает минимальный перечень

необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ. Поэтому решения общих собраний об оплате КР на СОИ исходя из показаний ОПУ в домах, где УК не выполняет работы и услуги по содержанию свыше минимального перечня, не соответствуют закону. На данный момент следует обратить особое внимание, когда подзаконный акт будет подписан и опубликован.

Консультация содержит ссылки на проект поправок в Правила содержания общего имущества. Окончательный вид документа может отличаться от доступного нам проекта. Поэтому предложенный комментарий нельзя воспринимать как руководство к действию без внимательного изучения ожидаемого к принятию подзаконного акта.

Читайте так же:  Преобразование фгуп в ао

А тем временем суммы в счетах большинства потребителей ЖКУ останутся прежними: при начислении платы по нормативу потребления перерасчет в сторону уменьшения будет осуществлен позднее (согласно проекту постановления Правительства РФ 1 июля следующего года).

Емельянова Е. В.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

НАРУШЕНИЕ ч.7 ст.156 Жилищного кодекса РФ по размеру платы по содержанию и текущему ремонту общего имущества

Пункт 5.1 договора управления гласит : » Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органом местного самоуправления города Сургута. Размер платы за содержание и ремонт жилья определяется исходя из общей площади помещения Собственника, согласно цене установленной органом местного самоуправления для муниципального и частного жилья.

Управляющая При изменении органом местного самоуправления цен и тарифов на предоставляемые услуги, компания без согласования в одностороннем порядке производит перерасчет платы, после вступления в силу соответствующего нормативного акта (постановления Администрации города Сургута).

Пункт 5.1 нарушает права собственников (потребителей) ,которые определены частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ .

7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме,которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Даже если присутствует такой пункт в договоре управления, позволяющий управляющей организации в одностороннем порядке изменить цену договора, противоречит требованиям статьи 310 Гражданского кодекса РФ и является недопустимым условием договора в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Поэтому незаконен.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, усГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

[2]

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства.

2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

В договоре управления, заключенному между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме, то собственники квартир не осуществляют никакой предпринимательской деятельности, а чаще всего просто живут в своих квартирах.

Более того, некоторым судам для вынесения вердикта в пользу собственников достаточно того, что согласно части 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. При этом Жилищный кодекс не предусматривает никаких условий индексаций размера платы за содержание жилого помещения.

Согласно пункту 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ либо ЖСК, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Речь идет именно о размере платы, а не о порядке определения размера платы. В связи с чем общее собрание собственников уполномочено только утвердить какой то размер платы (в виде числа), но не уполномочено принять решение о порядке ежегодной индексации платы.

Частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок установления платы за содержание жилого помещения в случае, если такая плата не установлена на общем собрании собственников. В таком случае размер платы устанавливается органом местного самоуправления.Это единственный случай, когда размер платы может быть установлен без согласия собственников.

Судебная практика.

Верховный суд №308-КГ15 -15107 от 02.12.2015 (приложение 36 )

Дело № А49-12507/2015. ООО «Жилье-15» против Жилинспекции Пензенской области. (http://kad.arbitr.ru/Card/0d748189-5129-4f9c-84b4-a9dfc674d5ec)

Три судебные инстанции подтвердили доводы Жилинспекции о том, что действия управляющей организации, самостоятельно увеличившей тариф на 9,5% противоречать требованиям законодательства.

Дело № А75-13315/2015. ОАО «Жилищно-Эксплуатационный участок № 3» против Службы строительного и жилищного надзора ХМАО. (http://kad.arbitr.ru/Card/59d2162f-b0d6-4d79-b2fa-6e0cb8b37b52)

Суд подтвердил, что возможность увеличения управляющей организацией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме на индекс потребительских цен, в одностороннем порядке, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме, не предусмотрена действующим законодательством, следовательно, включение в договор управления такого условия, является неправомерным.

Дело № А26-5012/2016. ООО «Профессионал» против Государственной жилинспекции Республики Карелии. (http://kad.arbitr.ru/Card/b435240c-9745-4ff6-8d55-b9e98e85bdcf)

Управляющая организация полагает, что при повышении платы не выходило за пределы предоставленных ему полномочий и фактически оно индексировало плату на услуги, основываясь на условиях договора.

Суд же посчитал, что процедура изменения платы за содержание жилого помещения регулируется положениями жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к положениям гражданского законодательства.

Названные нормы призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией. Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо изъятий в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества МКД, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.

Дело № А33-2661/2016. ПАО «Красноярскэнергосбыт» против Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края. (http://kad.arbitr.ru/Card/34192355-f698-4433-b4f5-cc46d4d0d375)

Арбитражные суды, анализируя нормы материального права, регулирующие вопросы определения размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, пришли к обоснованному выводу о наличии исключительной компетенции на ее определение лишь у общего собрания собственников помещений.

Читайте так же:  4 компартмент

Ответ на обращения Службы №27-исх-2550 от 11.04.2017 (приложение 37),напрочь отметает это и судебную практику и сам Жилищный закон. В данном ответе руководитель службы А.П.Копылов ссылается (ссылка 2), что собственники приняли решение по тарифу на содержание и текущий ремонт общего имущества без учета предложений управляющей компании. Хочу заметить, что данные высказывание, это жульничество со стороны А.П. Копылова, так как в Службу были ранее направлены документы ,которые подтверждают ,что собственники дважды запрашивали предложения в УК , но она их проигнорировала (приложение 38) .

В своем ответе 229-н от 13.04.2016 (приложение 39)УК ООО «УЮТ» ни каких предложений по ранее посланным запросам не предоставила , а только лишь предложила тариф 34руб 22 коп. Собственниками он был принят ТАРИФ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ УК ООО «УЮТ» 34 руб22 коп. ,но предложений по перечню работ и услуг ,по текущему ремонту общего имущества так и не поступило как и впрочем и все прошлые года с 2009г УК не выходила к собственникам ни с какими предложениями.

Считаем ответ Службы формальным и содержит ложное трактование законов и не рассматривание того факта ,что запрос о направлении ПРЕДЛОЖЕНИЙ ООО «УЮТ» собственники направляли. Служба работает не на стороне законов , а на стороне той стороне которая выгодна им.

В декабре 2016 был сделан запрос о предоставлении опять же предложений ,но УК ответила в письме 692-н от 16.12.2016 (приложение 40) ,что собственники должны сами обратится в специализированную организацию для составления сметы на работы и услуги. Мотивируя это тем ,что в штате у них нет специалиста по подготовке смет. Был отправлен повторный запрос с копией Службе о предоставлении предложений №19-н от 16.01.2017 (приложение 41).

Службой не правомерно поддерживается позиция о не правомерности настаивания собственниками о нарушении УК ООО «УЮТ» Жилищного кодекса и российского законодательства, которыми в силу закона собственники имеют право принять свой тариф , БОЛЕЕ ТОГО тариф не был изменен он остался такой же как и был до СОБРАНИЯ 34руб 22коп.

Позиция собственников основана на публикации в «Российской газете» выпуск 10 за 2016 .(приложение 41). Учредителем газеты является Правительство ФР и на странице публикации 63 ,четко дан ответ на вопрос : «Имеют ли право собственники принять тариф по содержанию общего имущества без предложений управляющей компании».

Тогда как расценить позицию СЛУЖБЫ «ВЫ НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО УСТАНАВЛИВАТЬ СВОЙ ТРРИФ !»

Расценить это можно, как наличие коррупционной составляющей.

Служба даже не берет во внимание суд по ХМАО Дело № А75-13315/2015. ОАО «Жилищно-Эксплуатационный участок № 3» против Службы строительного и жилищного надзора ХМАО. (http://kad.arbitr.ru/Card/59d2162f-b0d6-4d79-b2fa-6e0cb8b37b52

ООО «УЮТ» было направлено обращение о предоставлении экономического обоснования повышенного тарифа с 01.02.2017 в сумме 35 руб. 99 вх. 135-н 14.02.2017 .(приложение 33). Однако ответ честно говоря удивил. ООО «УЮТ» ответила ,что за данными разъяснениями следует обратится в департамент городского хозяйства , что и было сделано по ГИС ЖКХ №86-2017-97 от 01.03.2017 ( в приложение 33). В сроки установленные законом ответ не получен. Было написано заявление в прокуратуру г. Сургута о наложении административного штрафа за нарушение п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона 59-ФЗ.( в приложение 33).

С этим же вопросом было сделано обращение Службу через ГИС ЖКХ №86-2017-98 от 01.03.2017. На него получен ответ № 27-исх-2200 от 29.03.2017 (приложение 34) . Получена очередная отписка. Служба вынесла предписание со сроком до 15.06.2017 ООО «УЮТ» предоставить предложения УК на рассмотрение собственников, тогда как в Жилищном кодексе определено, что собственники в течении 2 квартала обязаны провести собрания т.е до 01.07.2017 . Заведомо ставя такие сроки Служба жульничает и подыгрывает управляющей компании по сколько собственники до 01.07.2017 должны провести собрания. (приложение 34).

В ответе Службы 27-исх-2201 от 29.03.2017 (ссылка1) (приложение 35)разъясняет ,что в ее полномочия не входит устанавливать размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества. Служба обязана контролировать УК по выполнению решений собрания собственников и допускать нарушения их прав и законных интересов со стороны УК. На общем собрании в 24.05.2016 собственниками была принята плата по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Об этом Службе не однократно сообщалось , протокол собрания с приложениями был направлен Службе вх. 27.14-Вх-899 от 02.06.2016,а также повторно по ГИС ЖКХ № 86-217-104 от 06.03.2017 ,так как Служба приняла на хранение документы по собранию от УК ООО «УЮТ» без приложений и решений собственников ,тем самым не добросовестно сотрудники Службы исполнили свои должностные обязанности. Согласно ЖК ст 46.1 УК должна передать все материалы по собранию в течении 5 дней в Службу с момента передачи инициатором собрания в УК т.е до 30.05.2016. УК ООО «УЮТ» передала в Службу только лишь протокол без приложение и решений. Претензии к УК Служба не направляла, что говорит о коррупционной составляющей .

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источники


  1. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

  2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  3. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  5. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
Ст 156 жк рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here