Срок обжалования предписания гпн

Описание страницы: срок обжалования предписания гпн - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Энциклопедия решений. Обжалование предписания органа ГПН

Обжалование предписания органа ГПН

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности инспектор выдает предписание об устранении этих нарушений с указанием срока устранения (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона N 294-ФЗ, пп. «е» п. 9 Положения N 290, абз. 4 ч. 12 ст. 6 Закона N 69-ФЗ).

В отличие от акта проверки, предписание может быть обжаловано, поскольку оно является распорядительным документом, обязывающим проверенное лицо принять конкретные меры и порождающим правовые последствия по результатам проверки. Информация об обжаловании предписания и о результатах этого обжалования будет внесена в Единый реестр проверок (п. 5 ч. 3 чт. 13.3 Закона N 294-ФЗ, п.п. «е» п. 13, п. 20 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415).

Предписание, вынесенное пожарным инспектором, может быть обжаловано руководителю органа ГПН (вынесшего решение о проведении проверки), в вышестоящий орган ГПН либо в суд (пп. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, абз. 9 п. 11, п. 89, п. 128 Регламента N 644).

В отношении оспаривания предписаний государственных пожарных инспекторов законодательство не требует обязательного досудебного урегулирования спора, поэтому жалоба на предписание может быть сразу подана в суд.

В судебном порядке предписание, выданное по результатам проверки, обжалуется по правилам главы 24 АПК РФ. Заявление об оспаривании предписания следует подавать в арбитражный суд субъекта РФ по месту нахождения органа ГПН, вынесшего решение о проведении проверки (пп. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 34, ст. 35 АПК РФ).

Имеются факты прекращения арбитражными судами дел об оспаривании предписания ГПН в связи с неподведомственностью. Мотивы таких решений проистекают из позиции Верховного Суда РФ (абз. 2 п. 33 Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ») о том, что нарушение требований пожарной безопасности совершается юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Поэтому суды указывают, что предписание выдается заявителю не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, а как допустившему нарушение участнику правоотношений в сфере пожарной безопасности (постановления Пятнадцатого ААС от 03.12.2015 N 15АП-19903/15, Восьмого ААС от 27.10.2015 N 08АП-10860/15, Первого ААС от 28.08.2015 N 01АП-5746/15, Одиннадцатого ААС от 10.07.2015 N 11АП-6989/15 и от 02.06.2015 N 11АП-6193/15, Тринадцатого ААС от 27.04.2015 N 13АП-8093/15, Двенадцатого ААС от 21.04.2015 N 12АП-3246/15, Второго ААС от 02.04.2015 N 02АП-2233/15, Седьмого ААС от 05.02.2015 N 07АП-12689/14).

С другой стороны, вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ относится к случаям оспаривания постановлений о привлечении к административной ответственности, а не предписаний административных органов. Исходя из этого, некоторые суды (включая Верховный Суд РФ) принципиально указывают, что оспаривание предписания органов пожарного надзора относится к подведомственности арбитражных судов, потому что оно содержит обязательные для исполнения требования, связанные с расходованием средств; при этом неисполнение предписания может повлечь неблагоприятные для последствия, носящие экономический характер, следовательно, предписание является ненормативным правовым актом, возможность оспаривания которого предусмотрена нормами главы 24 АПК (определение Верховного Суда РФ от 28.11.2014 N 306-КГ14-5138, постановления АС Московского округа от 27.05.2016 N Ф05-6580/16, АС Волго-Вятского округа от 20.07.2015 N Ф01-2621/15, Шестнадцатого ААС от 14.10.2015 N 16АП-4171/15, АС Уральского округа от 07.08.2015 N Ф09-5200/15).

Жалоба в суд на вынесенное пожарным инспектором предписание подается в течение трех месяцев со дня его получения. При пропуске этого срока по уважительным причинам суд может восстановить срок подачи заявления (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Обжалование предписания в административном порядке не является уважительной причиной пропуска срока (постановление Восемнадцатого ААС от 11.12.2012 N 18АП-11671/12), равно как и обжалование постановления об административном наказании, вынесенное по итогам этой же проверки (постановление Семнадцатого ААС от 22.01.2014 N 17АП-15874/13).

При подаче заявления в арбитражный суд об оспаривании предписания органа ГПН уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей — для физических лиц и 3000 рублей — для организаций (п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ).

Заявление об оспаривании предписания рассматривается судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). При этом подача заявления в суд не означает, что выданное предписание не нужно исполнять. Для приостановления действия предписания следует обратиться в суд с соответствующим ходатайством (ч. 3 ст. 199 АПК РФ).

Органы ГПН обязаны будут доказывать и законность самого предписания, и наличие и состав обстоятельств, послуживших основанием для его принятия (ч. 5 ст. 200 АПК).

В случае признания жалобы обоснованной суд принимает решение о признании предписания недействительным в части либо в целом (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).

Если предписание (его отдельные пункты) в отношении конкретного лица было признано судом незаконным, то незаконна и выдача повторного идентичного предписания (его пунктов) тому же лицу , причем незаконность нового предписания даже не подлежит доказыванию вновь в силу преюдиции. И наоборот, если предыдущие идентичные предписания не обжаловались, то орган ГПН не вправе ссылаться на это обстоятельство в подтверждение законности последнего выданного им предписания (постановление Седьмого ААС от 28.05.2014 N 07АП-3917/14).

Административный порядок (обжалование вышестоящему должностному лицу, органу ГПН):

Также предписание государственного пожарного инспектора может быть обжаловано соответствующему руководителю по подчиненности в порядке, установленном главой V Регламента N 644. Для этого необходимо в течение 15 дней с даты его получения представить в орган ГПН письменные возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений вместе с документами (копиями), подтверждающими обоснованность таких возражений (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ, п. 89 Регламента N 644). Эти документы можно направить через интернет, если они подписаны усиленной квалифицированной подписью проверяемого лица (ч. 12 ст. 16 Закона 294-ФЗ) и составлены с использованием программы, предусматривающей обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (п. 131 Регламента N 644).

Читайте так же:  Может ли ооо выдавать займы

На период срока рассмотрения жалобы действие обжалуемых документов не приостанавливается (п. 128 Регламента N 644).

Возражения подлежат рассмотрению руководителем органа ГПН, выдавшего распоряжение о проведении проверки, или руководителем вышестоящего органа ГПН в течение 15 рабочих дней (п. 135 Регламента N 644). По результатам рассмотрения выносится письменное решение, которое доводится до сведения заинтересованного лица (п. 136 Регламента N 644). При этом органу ГПН запрещено ухудшать положение жалобщика, например сокращать сроки устранения нарушений, указанных в обжалуемом предписании и т.п. (абзац 5 п. 136 Регламента N644).

[1]

Такой способ обжалования, в отличие от оспаривания предписания в суд, не предусматривает возможности приостановления действия предписания на время рассмотрения возражений в административном порядке. Также факт подачи возражений в отношении выданного предписания не прерывает и не приостанавливает течение трехмесячного срока на обращение в суд.

Энциклопедия решений. Обжалование акта проверки органа ГПН

Обжалование акта проверки органа ГПН

Акт составляется по результатам каждой проверки органом ГПН. Однако сам акт проверки носит информационный характер, не содержит властно-распорядительных предписаний или запретов и не является ненормативным правовым актом, каким-либо образом нарушающим права проверяемого лица либо налагающим на него обязанности. В акте лишь фиксируются сведения о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях (ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). Документом же, порождающим правовые последствия для проверяемого лица, является предписание, которое обязывает принять конкретные меры для устранения нарушений требований пожарной безопасности, зафиксированных в акте. Поэтому можно обжаловать в суд только предписание, обжаловать сам по себе акт проверки в судебном порядке не имеет смысла, да к тому же и затруднительно: в таком случае обжалования акта проверки арбитражный суд прекращает производство на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, см. например, постановления Второго ААС от 19.12.2016 N 02АП-8320/16, АС Уральского округа от 21.04.2016 N Ф09-2754/16, АС Поволжского округа от 19.03.2015 N Ф06-21164/13, Восемнадцатого ААС от 10.06.2015 N 18АП-5517/15, АС Московского округа от 06.08.2014 N Ф05-7827/14, ФАС Западно-Сибирского округа от 01.04.2014 N Ф04-2569/14, ФАС Центрального округа от 06.03.2014 N Ф10-817/14.

Тем не менее, арбитражный суд может рассмотреть дело по существу, если его предметом будет не сам акт, а признание недействительными результатов проверки, установленных в акте (определение Верховного Суда РФ от 19.09.2016 N 309-КГ16-8968) или действия и решения ГПН по проведению самой проверки, в том числе оформлению ее результатов (постановления АС Дальневосточного округа от 27.05.2016 N Ф03-2103/16, Четвертого ААС от 02.11.2016 N 04АП-3412/16). Кроме того, грубые нарушения при составлении акта проверки могут быть установлены судом и при рассмотрении жалобы по делу об административного правонарушении, возбужденном по итогам проверки (см, например, постановление Шестого ААС от 09.04.2015 N 06АП-1249/15). Таким образом, в арбитражном суде целесообразнее сосредоточиться на оспаривании предписания или действий по проведению проверки целиком.

Прекращение дела об оспаривании именно акта проверки реализуется только в арбитражных судах. Напротив, суды общей юрисдикции рассматривают заявления о признании незаконным акта проверки в порядке КАС РФ (определения СК по административным делам Омского областного суда от 06.07.2016 по делу N 33а-6551/2016, СК по административным делам Брянского областного суда от 14.01.2016 по делу N 33а-238/2016, СК по административным делам Владимирского областного суда от 03.12.2015 по делу N 33а-4124/2015, СК по административным делам Приморского краевого суда от 17.09.2015 по делу N 33-8321/2015). Соответствующий административный иск следует подавать в порядке ст. 218 КАС РФ, дело рассматривается по правилам гл. 22 КАС РФ. Как правило, административные истцы оспаривают акт вместе с предписанием или с иными решениями и действиями ГПН, относящимися к проверке.

Кроме того, в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами и выводами, проверяемое лицо в течение 15 дней с даты его получения вправе представить в орган ГПН письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, вместе с документами (копиями), подтверждающими обоснованность таких возражений, в т.ч. в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью проверенного лица (ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, п. 89, 128 Регламента N 644). Если возражение подано в электронном виде, необходимо, чтобы оно было составлено с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (п. 131 Регламента N 644). Подача возражений с нарушением этого срока не свидетельствует о безусловной доказанности нарушений, зафиксированных актом проверки (постановление Семнадцатого ААС от 02.10.2014 N 17АП-11284/14).

Суды придерживаются следующего принципа: при наличии возражений относительно выявленного нарушения со стороны лица, в отношении которого составлен акт проверки, данный акт перестает быть безусловным доказательством такого нарушения и в случае привлечения этого лица к административной ответственности орган ГПН обязан доказать факт такого нарушения иными (кроме акта проверки) доказательствами. См. например постановления ФАС Поволжского округа от 04.03.2014 N Ф06-3792/13, АС Уральского округа от 08.09.2014 N Ф09-5753/14, Девятого ААС от 01.09.2014 N 09АП-31047/14, ФАС Поволжского округа от 24.01.2013 N Ф06-10340/12; Первого ААС от 18.06.2013 N 01АП-2700/13.

Подпись руководителя (индивидуального предпринимателя), иного должностного лица или уполномоченного представителя в акте проверки означает лишь то, что руководитель ознакомлен с его содержанием и получил свой экземпляр акта. Сама по себе эта подпись не означает его согласия с изложенными в нем результатами и выводами, хотя отсутствие записей о замечаниях и возражениях по акту может расцениваться судом в совокупности с иными обстоятельствами в качестве такового (см. постановления Поволжского округа от 04.03.2014 N Ф06-3792/13, ФАС Уральского округа от 04.09.2013 N Ф09-7910/13, ФАС Западно-Сибирского округа от 16.01.2013 N Ф04-6434/12). Если проверяемое лицо оставляет запись на акте проверки о несогласии с выявленными фактами, иные замечания и возражения, такая пометка также рассматривается судом как одно из доказательств по делу (см. постановление Одиннадцатого ААС от 10.07.2013 N 11АП-10577/13).

Возражения подлежат рассмотрению руководителем органа ГПН, выдавшего распоряжение о проведении проверки, или руководителем вышестоящего органа ГПН в течение 15 рабочих дней. По результатам рассмотрения выносится письменное решение, которое доводится до сведения заинтересованного лица (п.п. 135, 136 Регламента N 644).

[2]

На период срока рассмотрения жалобы действие обжалуемых документов не приостанавливается (п. 128 Регламента N 644).

Читайте так же:  Экспертиза промышленной безопасности

Срок обжалования предписания ГПН

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

2.Срок обжалования предписания.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

3. Госпошлина за обжалование предписания.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

4.Образец обжалования предписания.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес местонахождения)

[3]

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

5.Заключение

В указанном в настоящей статье порядке происходит:

— обжалование предписания трудовой инспекции

— обжалование предписания пожарного надзора

— обжалование предписания жилищной инспекции

— обжалование предписания роспотребнадзора

— обжалование предписания гибдд

— обжалование предписания фас

-обжалование предписания гжи

-обжалование предписания гпн

Видео (кликните для воспроизведения).

-обжалование предписания мчс

— обжалование предписания ростехнадзора

Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: [email protected]

Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.

Функции и полномочия Ростехнадзора

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности осуществляет контроль и надзор:

Предписание пожарного надзора: сроки обжалования

— Вопрос: Каков срок для обжалования предписания по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации? Как приостановить исполнение предписания?

— Ответ: Предписание по устранению недостатков, обнаруженных при проверке пожарной безопасности в организации, в административном (внесудебном) порядке может быть обжаловано в течение пятнадцати дней. В случае применения внесудебного порядка обжалования действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы.
В судебном порядке предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев. Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого предписания по заявлению лица, обратившегося с административным иском.

Обоснование: Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее — Закон N 69-ФЗ) федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора. Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Чем отличается парковка от стоянки

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 N 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.

Частью 12 ст. 6 Закона N 69-ФЗ закреплено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Частью 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов раскрыты Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).

Согласно ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

Наряду с Законом N 294-ФЗ право обжалования в досудебном или судебном порядке юридическим лицом (далее — заинтересованное лицо) предписаний об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки органом государственного пожарного надзора, установлено Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375 (далее — Административный регламент) (п. 11 Административного регламента).
В досудебном (внесудебном) порядке решение или действие (бездействие) должностного лица органа государственного пожарного надзора, принятое или осуществленное по результатам проверки, может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок в орган государственного пожарного надзора, выдавший распоряжение о проведении проверки, вышестоящему должностному лицу, органу государственного пожарного надзора (п. п. 98, 99 Административного регламента).

Жалоба заинтересованного лица может быть направлена руководителю органа государственного пожарного надзора, выдавшего распоряжение о проведении проверки, на решение или действие (бездействие) его подчиненных либо руководителю вышестоящего органа государственного пожарного надзора на решение или действие (бездействие) любых должностных лиц нижестоящего органа государственного пожарного надзора (п. 102 Административного регламента).

Жалоба, поступившая в орган государственного пожарного надзора, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (п. 103 Административного регламента) и должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации (п. 104 Административного регламента).

Действие предписания не приостанавливается на период срока, установленного для рассмотрения жалобы (п. 99 Административного регламента).

При обжаловании в судебном порядке следует учесть, что требование об отмене предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности не связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, соответственно, данное предписание подлежит обжалованию в порядке административного судопроизводства в соответствии со ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 24.05.2016 по делу N 33а-5466/2016).
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции с административным заявлением об обжаловании предписания органа государственного пожарного надзора в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 85 КАС РФ в случае обращения заинтересованного лица в суд по его заявлению суд может принять меры предварительной защиты по административному иску в случае, если:
1) до принятия судом решения по административному делу существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление;
2) защита прав, свобод и законных интересов административного истца будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер.
В указанных случаях суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения (ч. 2 ст. 85 КАС РФ).

По материалам «КонсультантПлюс» https://vk.cc/5F98Ga

Если у Вас имеются нерешённые вопросы в области пожарной защиты, наша компания готова предложть свои услуги. Мы поможем закрыть предписания МЧС и устранить все недостатки в области безопасности на Вашем объекте.

Как обжаловать предписание пожарного инспектора?

Проведение проверки соблюдения требований пожарной безопасности может завершиться выдачей пожарным инспектором предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Право должностных лиц Госпожнадзора выдавать такие предписания закреплено в ч.10 ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности». По вопросу об обжаловании предписания пожарного инспектора обладает необходимо знать следующие положения законодательства.

1.Предписание Госпожнадзора нельзя оставлять без внимания

Этот официальный документ является обязательным для исполнения (ст.34 и ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»), а за его неисполнение предусмотрена административная ответственность:

  • по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, может последовать наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего госпожнадзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц — от 5 000 до 6 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 90 000 до 100 000 рублей.
Читайте так же:  Значительный ущерб это сколько

В соответствии с ч.14 ст.19.5 КоАП РФ за повторное совершение вышеуказанных правонарушений по невыполнению предписаний может последовать наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификация на срок до трех лет; на юридических лиц — от 150 00 до 200 000 рублей.

2. Предписание Госпожнадзора может быть обжаловано в административном и в судебном порядке

2.1. Административный порядок обжалования предписания пожарного инспектора

На проведение проверок требований пожарной безопасности распространяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В ст.16 этого закона закреплено, что в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений проверяемое лицо вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) письменные возражения и приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность.

Перед составлением жалобы стоит ознакомиться с Административным регламентом по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС России от 28.06.2012 №375), из положений которого следует, что:

  • проверяемый субъект вправе обжаловать предписание пожарного инспектора в орган Госпожнадзора, выдавший распоряжение о проведении проверки, либо вышестоящему должностному лицу, органу Госпожнадзора в течение 15 дней с момента выдачи предписания по результатам проверки;
  • на период срока, установленного для административного рассмотрения жалобы, вступление в силу обжалуемого предписания и его действие не приостанавливается;
  • жалоба регистрируется в течение 3 дней с момента поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации;
  • рассмотрение жалобы осуществляется без участия проверяемого субъекта (его могут привлечь только в случае необходимости);
  • по результатам рассмотрения жалобы должны выдать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

2.2. Судебный порядок обжалования предписания пожарного надзора

Право судебного обжалования предписания Госпожнадзора вытекает из ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В арбитражном суде жалоба на предписание официально называется «заявлением о признании недействительным предписания». Такое заявление может быть подано в течение 3 месяцев со дня, когда проверяемому субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Требования к составлению заявления указаны в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

По общему правилу дело об оспаривании предписания пожарного инспектора должно быть рассмотрено в трехмесячный срок, который может быть продлен до 6 месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

Для того, чтобы в период судебного разбирательства не исполнять предписание, необходимо заявить суду соответствующее ходатайство на основании ч.3 ст.199 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

И последнее: закон не запрещает подать одновременно обе жалобы – и в административном, и в судебном порядке. Но приостановление действия предписания возможно только в судебном порядке.

О сроках обжалования предписаний ГПН.

Приветствую!
Вопрос такого плана. В предписании, выданном ГПН, после списка нарушений говорится, что его можно обжаловать в сроки, которые определены законодательно на обжалование не нормативных правовых актов.
Вот и вопрос, какие это сроки и на основании чего они установлены?
Ответивших благодарю заранее!
Согласно редакции приказа 122 99 административного регламента ГПН, …предписание можно обжаловать не позже, чем спустя 3 месяца со дня их получения, либо вручения.

А можно ли расценить 3 месяца отведенные на обжалование, как минимальный срок исправления нарушений? То есть, инспектор теперь не имеет права, например, потребовать устранить нарушения за 2 месяца?

К 3 месяцам на обжалование можно смело прибавить и время его рассмотрения. Это минимум месяц, если протест подавался по команде, в вышестоящий орган ГПН. Пока рассмотрят, пока подготовят ответ, дней 30 минимум пройдет. А если предписание обжаловалось через суд, сроки могут вообще быть любыми, зависит от того когда суд назначит заседание и т.д. У меня аналогичный вопрос возник. И полагаю, что теперь у предписаний не может быть сроков исполнения короче 3-х месяцев.

А какой срок поставить в предписание, если одновременно был составлен и направлен в суд протокол и ходатайство о приостановке деятельности? Суд может запретить деятельность на 90 суток, максимум. Но приостановка деятельности, это же НАКАЗАНИЕ. А вовсе не время, отводимое на приведение состояния ПБ в соответствие с требованиями. Устранять нарушения в этот период, конечно, не запрещается, и обязывающих к этому норм тоже нет. И получится, что если срок выполнения требований предписания превысит 3 месяца, то «отбыв наказание», данный объект спокойно возобновит работу, ничего не устранив, и все также подвергая угрозе «жизни и здоровье граждан». И никаких законных поводов для повторной проверки не будет. Если только, через прокуратуру, но для этого нужны заявления об опасности для здоровья и жизни от граждан, ни в коем случае, не от ГПН, тогда прокурор может согласовать проверку. Или не согласовывает, чтобы не «кошмарить бизнес».

А какие сроки ставить в предписании, если при этом составлялся протокол и направлялся в суд с ходатайством о приостановке деятельности?
Ну, допустим, лицо обязано принять меру для устранения нарушений немедленно по вступлении в действие постановления.

А сроки обжалования вообще не связаны со сроками исполнения предписания, от слова «никак». Вот пример: по гражданским делам общие сроки исковой давности составляют 3 года. Так что теоретически предписание может быть обжаловано в суде и спустя год и даже два и два года 11 месяцев. И что сроки исполнения не меньше трех лет устанавливать? ??
Да какие сроки на исполнение не поставить, недовольные будут, причем недовольны будут все. Те, кому выписано – «дали мало времени», прокурор, что надзирает ща ГПН – «много времени дали». Вместе бы их посадить за стол, прокурора и представителя «объекта» и согласовать, запротоколировать, взять клятвы (хорошо бы подписанные кровью), что претензий по срокам ни у кого нет и обжаловать не станут.
Предписание на устранение начинает действовать с момента вручения, минимальный срок не определен, но при обращении в суд насчет приостановки, целесообразно срок определить до 3-х месяцев.

Читайте так же:  Предписание жилищной инспекции

Срок обжалования предписания ГПН

  • Перейти на Главную
  • ООО «МФК Противопожарные Технологии»
  • г. Кемерово / 8 (3842) 49-26-15
    г. Новосибирск / 8 (383) 263-21-20
  • [email protected]

г. Кемерово / 8 (3842) 49-26-15

г. Новосибирск / 8 (383) 263-21-20

8 (3842) 49-26-15 / 8 (383) 263-21-20

Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Предписание МЧС

Если в рамках проведения проверки пожарной безопасности на предприятии были выявлены определенные нарушения, то должностное лицо, которое проводило проверку, должно выдать предписание об устранении нарушений либо о несоответствии сроков по их устранению. К тому же, нужно составить протокол об админ. правонарушении, которое связано с нарушениями пожарной безопасности. Следовательно, можно обжаловать как протокол АП, так и предписание органа Госпожнадзора.

Как обжаловать предписание Госпожнадзора

Обжаловать предписание в соответствии с действующим законодательством РФ, а также действия должностных лиц органа ГПН, могут лица, в отношение которых проводилась проверка, если проведение проверки повлекло за собой нарушение прав данного лица.

Всю информацию об обжаловании можно найти на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте МЧС России, а также на стендах в помещениях органов ГПН. Также граждан имеют право обратиться лично за консультацией к сотруднику органов ГПН, которые обязаны их проконсультировать о порядке обжалования деяний и решений органов ГПН.

Обжалование деяний органов ГПН либо их решений возможны в течение 15 дней с момента осуществления таких действий и/или момента вынесения соответствующего решения. Предметом обжалования являются конкретные действия органов ГПН либо их решения. Действие обжалуемых документов не приостанавливается на период обжалования таких решений либо действий.

Жалоба подается в письменном виде. В жалобе заявитель обязан указать полные ФИО. Кроме этого, обязательно указывается в жалобе на предписание:

  1. ФИО должностного лица, кому подается жалоба;
  2. Наименование органа, куда подается жалоба;
  3. Все данные о заявителе: адрес, контактный телефон, электронная почта, куда направить ответ;
  4. наименование органа ГПН, ФИО должностного лица органа ГПН, решения или действия которого обжалуются;
  5. Аргументы, которыми обосновывается жалоба;
  6. Приложения, если таковые имеются;
  7. Дата и подпись заявителя.

Жалобу на предписание МЧС можно направить на имя руководителя органа ГПН, на имя руководителя вышестоящего органа ГПН.

Когда жалоба поступает в органы ГПН, её регистрируют не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, после чего её должны рассмотреть в течение 15 дней со дня ее регистрации. По итогам рассмотрения жалоба может быть полность или частично удовлетворена, либо полный отказ в удовлетворении жалобы, с указанием причины.

Порядок обжалования предписаний

Одной из причин обжалования предписания является несоответствие документов, составляемых должностными лицами органов ГПН. Бывает, что органы ГПН выдают документы, которые могут быть составлены с определенными нарушениями.

Во-первых, уполномоченному представителю объекта защиты при проверке должны вручить акт проверки и заверенную копию распоряжения на проверку. Все документы, которые выдают в результате проверки, нужно изучить и проверить на нарушения. Нужно обратить внимание на наличие в документах:

  • даты проверки обязательно должна совпадать с ее фактическим проведением;
  • ФИО указанных в документах должностных лиц должны совпадать с ФИО лиц, которые фактически пришли на проверку и предъявили удостоверения;
  • отсутствие сведений о инструментах измерения и об их поверке;
  • не должно быть указаний о привлекаемых экспертах в распоряжении о проведении проверки;
  • могут быть и другие несоответствия.

Если вдруг обнаружили любое несоответствие, то проверяющее должностное лицо обязано внести об этом запись в предписание. Необходимо указать какому пункту и какого НПА противоречит выявленное нарушение. Если проверяющий обнаружил одни нарушения, а согласно НПА сослался на другой пункт, то это тоже основание для обжалования предписания. Причем, это одна из самых распространенных ошибок, которые встречаются при обжаловании. Т.к. нормативно-правовая база в области пожарной безопасности очень широка, часто вступление в законную силу новых документов отменяют положения старых, и другие причины вызывают путаницу в предписаниях Госпожнадзора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нужно отметить, что если проверка внеплановая, то проверяется соблюдение только тех требований пожарной безопасности, исполнить которые дали распоряжение устранить предыдущим предписанием. Если при внеплановой проверке проверяют и другие нарушения, то это может тоже служить основанием для обжалования. Также, принимаются меры для проведения общей внеплановой проверки в случае, если такие нарушения создают или могут создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу, а также угрозу возникновения пожара.

Источники


  1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

  2. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.

  3. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
  4. Котов, Д. П. Вопросы судебной этики / Д.П. Котов. — М.: Знание, 2014. — 127 c.
  5. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.
Срок обжалования предписания гпн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here