Совокупный годовой объем закупок

Описание страницы: совокупный годовой объем закупок - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Совокупный годовой объем закупок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 апреля 2016 г. N Д28и-1236 «О рассмотрении обращения»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу о разъяснении применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закон N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В связи с изложенным, если кредиторская задолженность предыдущего финансового года подлежит оплате из лимитов бюджетных обязательств (предоставляемых субсидий) текущего финансового года, она входит в СГОЗ текущего финансового года.

При этом следует учесть, что кредиторская задолженность по контрактам, исполненным в предыдущем финансовом году, частичная оплата по которым должна быть осуществлена в текущем финансовом году, должна включаться в СГОЗ текущего финансового года только в части объема финансового обеспечения подлежащего оплате в текущем финансовом году.

Также в отношении контрактов, заключенных до начала текущего финансового года и частично либо полностью исполняемых в текущем финансовом году, в расчет СГОЗ текущего финансового года включается только объем финансового обеспечения, предусмотренный для оплаты в текущем финансовом году исполненных в предыдущем году либо исполняемых в текущем финансовом году (полностью или частично) обязательств по таким контрактам.

Вместе с тем в расчет СГОЗ текущего финансового года не включается кредиторская задолженность по просроченным обязательствам по оплате контрактов в случае, если срок оплаты исполнения таких обязательств наступил предыдущем финансовом году.

В свою очередь согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, контракты, заключенные на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в предыдущем финансовом году, оплата которых будет осуществлена в текущем финансовом году, то есть по которым образовалась кредиторская задолженность предыдущего финансового года, подлежащая оплате в текущем финансовом году, включаются в годовой объем закупок текущего финансового года в пределах установленных лимитов таких закупок.

В отношении объема закупок, который заказчики обязаны осуществлять у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО), и размер которого согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ должен составлять не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ отмечаем следующее.

Объем закупок, осуществленных у СМП, СОНКО, определяется по сумме заключенных контрактов. В случае если оплата контракта осуществляется поэтапно в различные финансовые годы, то стоимость каждого этапа контракта учитывается в годовом объеме закупок того года, в котором осуществлена оплата данного этапа контракта.

Таким образом, кредиторская задолженность предыдущего финансового года по контрактам с СМП, СОНКО, подлежащая оплате в текущем финансовом году, включается в годовой объем таких закупок текущего финансового года.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

10. Заведение СГОЗ (совокупного годового объема закупок)

Чтобы указать в программе СГОЗ, зайдите в «Прочее > Заказчики», перейдите на вкладку «СГОЗ» и нажмите «Добавить». В появившейся строке укажите год и сумму СГОЗ и нажмите «Сохранить»:

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это утверждённый на соответствующий финансовый год общий объём финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключённых до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (п. 16 ст. 3 44-ФЗ).

Если в ЕИС существуют структурированные планы-графики Вашей организации, Вы можете загрузить записанный в них СГОЗ с помощью кнопки «Найти в ЕИС…».

Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ

Что такое ГОЗ

В нормативно-правовой базе, регламентирующей функционирование госзакупок отдельных юридических лиц, нет прямого указания на понятие совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ. При этом его значение является ключевым при расчете показателя тендеров, которые должны проводиться у субъектов малого предпринимательства и единственного поставщика, поэтому понятие ГОЗ является весьма значимым для любого заказчика, работающего по нормам 223-ФЗ.

Минэкономразвития в своем Письме № Д28и-470 от 17.02.2016 обозначает годовой объем закупок по 223 как совокупность всех заказов, проведенных организацией-заказчиком за год. Иными словами, это общая стоимость всех контрактов и договоров, заключенных заказчиком в отчетном году.

Для чего необходимо рассчитывать

Эта величина, применяемая для исполнения нормативов 223-ФЗ, необходима для расчета отдельных видов контрактов, таких как заказы у субъектов малого предпринимательства, поставки высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение договоров с единственным поставщиком. Для этих целей совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ характеризуется как сумма заказов по плану закупок.

В первую очередь ГОЗ необходимо определять для расчета величины госзакупок, которые необходимо провести с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Читайте так же:  Отгулы при увольнении

Согласно 223-ФЗ, Правительство РФ имеет право регламентировать особенности проведения торгов у субъектов МСП, в том числе и годовую величину, которую заказчикам необходимо провести у СМ и СП. Таким регламентом выступает Постановление Правительства № 1352 от 11.12.2014.

В соответствии с ПП РФ № 1352 (Положение о закупках у СМП), организация-заказчик в отчетном году должна осуществить госзаказ у субъектов МСП в размере не менее 18 % ГОЗ (п. 5 Положения). Также заказчику необходимо провести специализированные заказы в размере 10 % ГОЗ (Письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017).

Годовой объем по инновационной и высокотехнологичной продукции считается как 5 % от совокупной суммарной величины договоров, заключенных по итогам заказов такой продукции у субъектов МСП (п. 5.2 Положения). Объем по инновационной и высокотехнологичной продукции не должен быть выше 5 процентов от его показателя по всем контрактам. При заключении договоров с единственным поставщиком это понятие также имеет существенное значение. Заказчик самостоятельно определяет в Положении те случаи, в которых он заключает контракт с единственным поставщиком, и устанавливает порядок проведения таких заказов.

Организация-заказчик также вправе закрепить процентное ограничение по контрактам, проводимым с единственным поставщиком. Установленный заказчиком годовой объем должен включать все закупки у единственного поставщика независимо от суммы контракта (Письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Как рассчитать

В сети задаются вопросом о совокупном годовом объеме закупок 223-ФЗ, как считать его правильно, согласно нормам закона о закупках и ПП РФ № 1352.

Этот показатель рассчитывается как суммарная величина заказов, планируемых к проведению как в проекте плана, так и в уже утвержденном плановом документе. От данной суммы и отсчитывается процентная величина договоров, которые необходимо заключить с СМП и единственным поставщиком в отчетном году.

Фактический ГОЗ можно определить как суммарный показатель договоров, которые включаются в ежемесячный отчет о закупках по 223-ФЗ. В данном перечне контрактов в обязательном порядке указываются и контракты без проведения процедур — договора с единственным поставщиком. В соответствии с ч. 19 ст. 4, в отчет вносятся все договоры и контракты, которые были заключены в отчетный период — месяц.

Какие закупки не учитываются при расчете ГОЗ

Не следует забывать и об исключениях (п. 7 ПП РФ № 1352 от 11.12.2014). В Положении № 1352 приводится список случаев, которые не должны учитываться при расчете ГОЗ для заказов у субъектов малого предпринимательства. Среди них выделяют:

  • гособоронзаказ;
  • использование атомной энергии;
  • торги, проводимые за пределами РФ;
  • ТРУ, поставляемые вне территорий РФ, также не учитываются;
  • услуги субъектов естественных монополий;
  • госзакупки финансовых услуг, таких, как банковские услуги, страховые, на рынке ценных бумаг, по договору лизинга и проч.;
  • заказы, сведения о которых содержат гостайну;
  • услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению.

Полный перечень приведен в п. 7 Положения ПП РФ № 1352.

Ответственность

Таким образом, для расчета величины ГОЗ из общей суммы договоров, осуществленных заказчиком по результатам всех закупок в отчетном году, необходимо вычесть стоимость контрактов, указанных в п. 7 Положения № 1352. В случае если показатель рассчитан некорректно или ошибочно, заказчик может быть привлечен к административной ответственности с последующими штрафными санкциями, в соответствии со ст. 7.29, 7.32.3 КоАП РФ.

Совокупный годовой объем закупок: понятие, значение и порядок расчета (Т. Шадрина, «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2015 г.)

Совокупный годовой объем закупок: понятие, значение и порядок расчета

В нашу редакцию поступают вопросы о порядке применения норм закона о госзакупках, в частности, о расчете совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Это не случайно, ведь от его величины зависят и решения о создании контрактной службы, определение объема денежных средств, которые может потратить учреждение на осуществление закупок у единственного поставщика или проведение запроса котировок. Сегодня мы расскажем о том, что же такое СГОЗ и как его правильно определить для различных нужд.

Что такое СГОЗ и для чего он нужен?

Как мы с вами знаем, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) проводится спортивными организациями на основании федеральных законов от 18.07.2011 N 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). Понятие СГОЗ присутствует лишь в Законе N 44-ФЗ, и спортивным организациям нужно знать, что это такое и как его рассчитать, ведь от него многое зависит.

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ СГОЗ — это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с названным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала этого финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Отметим: данное определение было введено в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ*(1) ввиду того, что существовали споры по поводу включения сумм длительных контрактов, заключенных в предыдущем году и продолжающих исполняться в текущем. Теперь все ясно и понятно: если контракт заключается в текущем году и будет исполняться в течение нескольких лет, в СГОЗ войдет лишь та часть суммы контракта, которая в соответствии с доведенными лимитами (для бюджетных учреждений — в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности) будет оплачена в текущем году.

Почему важно правильно определить размер СГОЗ? Потому что от него зависят:

1. Расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Напомним, что согласно ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у данных организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ.

2. Необходимость создания контрактной службы. В частности, если СГОЗ заказчика превышает 100 000 000 руб., нужно создать контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Если же СГОЗ не превышает 100 000 000 руб. и служба не создана, заказчик должен назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, — контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

3. Объем закупок путем запроса котировок. Согласно ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 10 000 000 руб.

4. Расчет объема закупок у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб. В частности, в силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 000 000 руб.

Читайте так же:  До скольки лет алименты

Как рассчитать объем закупок у единственного поставщика?

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может производиться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании названного пункта, не должен превышать:

— 5% СГОЗ и не должен составлять более чем 50 000 000 руб.

Обратите внимание, что данные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Как же определить СГОЗ? Некоторые учреждения берут план-график, складывают начальные максимальные цены контрактов и получают СГОЗ. Однако это неверный подход.

Действительно, пока нормы Закона N 44-ФЗ о планировании не вступили в силу (напомним, что ст. 16-19 и 21 Закона N 44-ФЗ вступают в силу с 01.01.2016)*(2), заказчики размещают планы-графики на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, определенных Приказом Минэкономразвития РФ N 544, Федерального казначейства N 18н от 20.09.2013, и по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ N 761, Федерального казначейства N 20н от 27.12.2011. Согласно названной форме в плане-графике отражаются лишь закупки на текущий финансовый год, а закупки, перешедшие с предыдущего года, в нем отражать не надо. Поэтому СГОЗ нужно рассчитывать по формуле:

СГОЗ = контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году + контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в этот период + контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем году

Разберем эту формулу на примере. У спортивной организации СГОЗ равен 3 000 000 руб. Если для осуществления закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ названная организация выберет 5% от СГОЗ, то она сможет осуществить не так уж и много закупок по данному пункту, поскольку 5% от СГОЗ в этом случае составят всего лишь 150 000 руб. (3 000 000 руб. х 5%). Если же она выберет 2 000 000 руб., то она сможет осуществить закупки у единственного поставщика до 100 000 руб., а оставшийся 1 000 000 руб. придется израсходовать путем закупок, проведенных иными способами.

Рассчитываем СГОЗ для закупок у субъектов малого предпринимательства

Общий порядок расчета СГОЗ мы рассмотрели в предыдущем разделе статьи. Этот же порядок применяется для расчета объема закупок путем проведения запроса котировок (10% от СГОЗ). Однако для расчета СГОЗ в целях определения суммы средств, которые спортивное учреждение должно потратить на закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, данная формула не подойдет.

Напомним, что в силу ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% СГОЗ путем:

— проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 000 000 руб.;

— установления в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа данных организаций.

Обратите внимание! Согласно ч. 2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ социально ориентированными некоммерческими организациями считаются организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (социальную поддержку и защиту граждан, охрану окружающей среды и защиту животных, деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни и пр.).

[3]

При определении объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет СГОЗ не включаются закупки:

— для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— услуг по предоставлению кредитов;

— у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

— работ в области использования атомной энергии;

— при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, чтобы определить норму закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, надо исчислить СГОЗ и вычесть из него суммы, предусмотренные на оплату товаров, работ и услуг, названных выше, а затем рассчитать 15% от полученного результата.

Например, СГОЗ спортивной организации на 2015 год составил 5 000 000 руб. Согласно плану-графику на 2015 год организация собирается закупить товаров, работ или услуг у единственного поставщика на 2 000 000 руб. Следовательно, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций спортивное учреждение должно закупить товаров, работ или услуг на 450 000 руб. ((5 000 000 — 2 000 000) руб. х 15%).

К сведению. При заключении контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика нужно будет пересчитать норму закупок (15%) по ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

Отметим, что в случае признания процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, не состоявшейся заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки не учитываются в объеме закупок, произведенных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и разместить его в единой информационной системе до 1 апреля года, следующего за отчетным. В данный отчет заказчик включает информацию:

— о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями;

— о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

— о договорах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организациях, заключенных с субподрядчиками или соисполнителями, если заказчиком в извещении было установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа таких организаций (ч. 6 ст. 30 Закона N 44-ФЗ).

К сведению. В настоящее время форма и порядок размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не утверждены.

Читайте так же:  Права продавца при возврате товара

Подводя итог, еще раз подчеркнем, что СГОЗ достаточно важен, поэтому нужно со всей ответственностью отнестись к его исчислению во избежание ошибок при определении объема средств, которые спортивное учреждение может потратить на закупку у единственного поставщика, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также закупку путем проведения запроса котировок. И помните, что СГОЗ не равен годовому объему закупок по плану-графику.

эксперт журнала «Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение»

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 3, март 2015 г.

*(2) Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ)

Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это суммарный объем финансового обеспечения, который утвержден на текущий финансовый год, для осуществления заказчиком закупок и оплаты контрактов в указанном финансовом году, в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Для чего необходимо определить совокупный годовой объем закупок?

Во-первых, для составления плана-графика.

Во-вторых, для отчета о годовых объемах закупок.

В-третьих, для расчета максимального объема закупок у единственного поставщика, путем проведения запроса котировок и определения минимального объема закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально – ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО).

В-четвертых, от суммы годового объема закупок зависит, нужно ли заказчику создавать контрактную службу. Если такая сумма выше 100 млн, то создать контрактную службу нужно. Если же сумма меньше, то заказчик назначает контрактного управляющего.

СГОЗ по 44-ФЗ. Как считать на 2017 год?

Формула расчета СГОЗ состоит из трех компонентов. Первый — контракты, которые были заключены в предыдущем финансовом году, но подлежат оплате в текущем финансовом году (полностью или в части). Второй – заключенные контракты в текущем финансовом году, подлежащие оплате и исполняемые также в текущем финансовом году. Третий – те контракты, которые заключены в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, и в части, подлежащих оплате в текущем году. Это значит, что СГОЗ состоит из той суммы денежных средств, которые будут направлены на оплату контрактов в текущем финансовом году. СГОЗ для государственных, а также муниципальных заказчиков совпадает с суммой доведенных лимитов бюджетных обязательств на закупки.

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика?

В Федеральном законе № 44-ФЗ в п.4. ч.1 статьи 93 закреплено, что при закупке у ЕП на сумму, которая не превышает 100 000 рублей, совокупный годовой объем закупок не может быть выше 2 млн рублей или больше 5% СГОЗ и при этом не должен быть в сумме более 50 млн. рублей. Такие ограничения не применяются, в том случае, если закупка осуществляется для того, чтобы обеспечить муниципальные нужды сельских поселений.

Как считать совокупный годовой объем закупок для запроса котировок?

Объем закупок путем проведения процедуры запроса котировок не должен быть выше 10% от СГОЗ и не может быть в сумме более 10 млн. рублей. Законодатель ставит заказчика в определенные рамки, потому, планируя закупки, необходимо учитывать и по возможности распределить, какие закупки будут осуществляться тем или иным способом.

Как посчитать СГОЗ для субъектов малого предпринимательства?

В ч. 1 ст. 30 Федерального закона о контрактной системе указано, что у заказчика есть обязанность осуществлять не менее 15% совокупного годового объема у СМП и СО НКО. Осуществлять такие закупки можно 2 способами:

  1. Ограничив участие в закупке. Заказчик обозначает, что принимать участие могут только данные субъекты. Данная закупка должна осуществляться с помощью применения конкурсных процедур определения поставщика: электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, при этом НМЦК не должна быть выше 20 млн. рублей.
  2. Установив в извещении о закупке требование к участникам, которые не являются субъектами СМП и СО НКО, привлекать в качестве субподрядчиков данные субъекты при исполнении контракта. При таких условиях, требования к НМЦК не устанавливаются.

Заказчик обязан разместить годовой отчет о закупках у СМП до 1.апреля года, следующего за отчетным. Форма такого отчета утверждена Постановлением Правительства РФ № 238 от 17.03.2015

Как вводить данные в план-график?

Необходимо зайти на сайт госзакупок в личный кабинет. Во вкладке «Реестры закупок» выбрать план-график. При открытии плана-графика, выбрать пункт «итоговые позиции». В итоговых позициях плана-графика есть следующие пункты:

  • Годовой объем закупок у ЕП, не превышающий 100 тысяч рублей
  • Годовой объем закупок у ЕП, для учреждений, деятельность которых направлена на сохранение и популяризацию объектов культурного наследия.
  • Годовой объем закупок у СО НКО и СМП
  • Годовой объем закупок, осуществляемых путем запроса котировок.

Следующим блоком идет информация о сумме всех закупок, которые планируются в текущем году и СГОЗ, который определен в соответствии с п.16. ст. 3 44-ФЗ. В эти графы и нужно вводить соответствующие данные.

Определение совокупного годового объема закупок

Согласно п. 16 ст. 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

[2]

Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:

– контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

– контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

– контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Читайте так же:  Отпуск после больничного

При этом как отмечает Минфин РФ, что общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ утверждается заказчиком посредством утверждения плана закупок на соответствующий финансовый год и плановый период (см. Письмо Минфина РФ от 13.03.2018 № 24-01-08/15238).

Что такое СГОЗ и как его считать

Что включается в совокупный годовой объем закупок

16.06.2017 Минфин в Письме № 24-01-09/37707 уточнил сведения о сроках и определил, что совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ объединяет суммы по контрактам, которые:

  • заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем;
  • заключены, исполняются и оплачиваются в текущем финансовом году.

Минфин также разъяснил необходимость включать в СГОЗ денежные средства на оплату контракта при заказе у единственного поставщика на сумму не выше 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93).

C 01.01.2019 в СГОЗ входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняться будет в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем.

Какие сведения не включаются

На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя. Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44-ФЗ о контрактной службе (ч. 1 ст. 38) обязывает организатора решить вопрос о создании службы или назначении контрактного управляющего в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик обязан организовать службу.

Заказчик использует совокупный объем закупок по 44-ФЗ при расчете:

  1. Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч. 1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 2 ст. 82.1).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

СГОЗ также потребуется при составлении:

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Примеры расчета

Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2019 г. в размере 10 млн руб., то СГОЗ на 2019 г. для этого заказчика составит 10 млн руб., но затем из нее вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2018 г. и исполненных в 2019 г. контрактов.

Пример расчета минимального годового объема госзакупок у СМП и СОНКО

Если размер СГОЗ — 10 млн рублей., то из него нужно вычесть стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн руб.), и от полученной суммы посчитать 15 %, т. е.:

[1]

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок

Эта цифра должна составлять 10 % от величины СГОЗ.

При этом годовая сумма заказов, сделанных путем проведения запроса котировок, не должна быть больше 100 млн рублей.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

По п. 4 ч. 1 ст. 93 он может составлять 5 % от СГОЗ, или 2 млн руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не должен превышать 50 млн рублей.

По п. 5 ч. 1 ст. 93 он составит 50 % от СГОЗ. При этом по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ он не должен превышать 20 млн рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ

В СГОЗ по Закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее Закона о размещении заказов (94-ФЗ).

О том, как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ, читайте в статье «Как рассчитать ГОЗ по 223-ФЗ».

Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2019 г. в отношении СГОЗ (ПП от 11.12.2014 № 1352). Стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 18 % от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок. При этом сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 15 % от суммарной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

Расчет совокупного годового объема закупок по 44-ФЗ. Формула, пример

Пунктом 16 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе законодатель установил такой тезис как совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ). Заказчик не имеет права заключать контракты на сумму, которая превышает размер этого показателя.

СГОЗ охватывает весь объем финансового обеспечения для проведения закупок заказчиком, в том числе для оплаты договоров, которые заключены до начала финансового года, но подлежащих оплате в предстоящем году. Чтобы сосчитать СГОЗ, не возбраняется применять формулу:

A — Суммы договоров, подписанные в предыдущем финансовом году, но оплачены будут в текущем;

B — Суммы договоров, которые подписаны и оплачены будут в текущем году;

C — Суммы договоров, заключенные на текущий, а также следующий год, но включается только та сумма, которая будет профинансирована в текущем году.

Ежегодно заказчиком создается план финансово-хозяйственной деятельности на предстоящий финансовый год для формирования доходов и расходов предприятия. План ФХД включает в себя все статьи расходов, включая налоги, заработную плату и т.п. В связи с этим, в целях удобства можно применить другую формулу по расчету СГОЗ:

ПФХД – общая сумма финансового обеспечения, которая выделена на финансовый год

ст.211 – сумма на расходы на оплату труда персонала

ст.212 – сумма на оплату труда мер социальной поддержки

ст.213 – сумма на начисления на оплату труда

ст.290 – сумма на оплату налогов

др.ст. – сумма других статей расходов, которые не относятся к сфере деятельности Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчик сам выбирает формулу для расчета СГОЗ, по своему удобству, но при этом результат расчета должен быть одинаковый.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

Читайте так же:  Разворот в пдд

СГОЗ — что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей.

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств.

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно. Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО.
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей.

Видео (кликните для воспроизведения).

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Источники


  1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

  2. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.

  3. Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
  4. Грот, Н.Я. О нравственной ответственности и юридической вменяемости / Н.Я. Грот. — Москва: ИЛ, 2017. — 144 c.
  5. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.
Совокупный годовой объем закупок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here