Смена учредителя в некоммерческой организации

Описание страницы: смена учредителя в некоммерческой организации - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Как вывести учредителей из состава некоммерческой (общественной) организации или ввести (сменить) учредителя НКО в ЕГРЮЛ

Вопрос ввода новых учредителей в некоммерческую организацию (НКО) и вывода старых учредителей из НКО в настоящее время актуален и востребован. О том, как вывести учредителей из состава некоммерческой (общественной) организации или ввести (сменить) учредителя в состав НКО с внесением указанных изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) будет рассмотрено далее. Интерес к вопросу смены учредителей НКО может быть поставлен в процессе деятельности любой некоммерческой организации, когда появляются сложности в отношениях между учредителями, членами и участниками корпоративной организации. В некоторых случаях возможно непонимание руководством коллегиального исполнительного органа и руководителем зарегистрированных корпоративных и унитарных некоммерческих организаций целей деятельности таких общественных объединений, возникновения разногласий по поводу направлений деятельности между участниками и членами НКО (в зависимости от организационно-правовой формы НКО).

Наименование услуги по смене учредителей НКО Срок подготовки документов для НКО Общий срок регистрации НКО (Минюст, ФНС) Стоимость услуги / цена работы
Смена учредителей в АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Ввод нового учредителя в АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей
Выход учредителя из АНО 1 рабочий день 10 рабочих дней 8000 рублей
Смена учредителей в образовательной АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 26000 рублей
Смена учредителей в благотворительном фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Ввод нового учредителя в фонд 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей
Выход учредителя из фонда 1 рабочий день 10 рабочих дней 8000 рублей
Смена учредителей в некоммерческом фонде 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Государственная пошлина и нотариальные услуги не включены в стоимость

Федеральный закон о некоммерческих организациях говорит об учредителях некоммерческих организаций как о физических и юридических лицах, которые приняли решение о создании НКО в форме общественных организаций, движений, фондов, частных учреждений, автономных некоммерческих организаций, партнерств, ассоциаций и союзов. Действующим законодательством установлено, что учредителем НКО следует считать только тех физических и юридических лиц, которые создавали и регистрировали данную некоммерческую организацию.

Учредители всех популярных и распространенных корпоративных организационно-правовых форм НКО после их государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации становятся соответственно членами некоммерческой организации (участниками НКО). Исключение из общего правила составляют учредители благотворительных фондов, частных учреждений и АНО, которые после государственной регистрации унитарной формы НКО не приобретают корпоративного статуса в органах управления некоммерческой организации. Учредители благотворительных фондов, частных учреждений и АНО не становятся ни членами, ни участниками созданных ими некоммерческих организаций.

Исходя из смысла федерального закона о некоммерческих организациях, в ЕГРЮЛ не предусмотрена возможность изменить учредителя НКО после ее государственной регистрации, поскольку новый учредитель не может быть внесен в ЕГРЮЛ в качестве лица, которое являлось учредителем организации на момент создания НКО. Исключение составляют автономные некоммерческие организации, некоммерческие фонды и благотворительные фонды, в которых смена учредителя возможна по решению их органов управления. Это означает, что сведения об учредителях других некоммерческих организаций (кроме АНО и Фондов) являются информацией, содержащей сведения об истории создания юридического лица.

Таким образом, вывести старых и ввести новых учредителей в НКО практически невозможно, о чем также могут сообщить в Министерстве юстиции РФ. Исключением являются лишь автономные некоммерческие организации, а также некоммерческие и благотворительные фонды, где возможность смены учредителей допускается новой редакцией Гражданского кодекса. Выход единственного учредителя из НКО также не допускается, поскольку некоммерческая организация не может существовать без учредителей или членов.

Необходимость поиска решений в вопросах о том, как вводить учредителей в НКО и как выводить учредителей из состава некоммерческой организации возникает по причине указания в выписке из ЕГРЮЛ данных об учредителях НКО, существовавших в день государственной регистрации некоммерческой или общественной организации. Согласно действующему закону изменить состав учредителей общественных организаций и движений в ЕГРЮЛ нельзя, так как в ЕГРЮЛ содержится история регистрации НКО и старые сведения о единственных учредителях организации.

В некоммерческих организациях по закону возможно изменить состав членов или участников в зависимости от организационно-правовой формы НКО. Также в НКО разрешается изменить персональный состав коллегиальных и единоличных исполнительных органов управления некоммерческой организации и иных руководящих органов, предусмотренных уставом НКО. Руководитель некоммерческой организации, указанный в ЕГРЮЛ, всегда может быть изменен по решению высшего органа управления НКО. Изменения в составе членов (участников) НКО или общественной организации не фиксируются в ЕГРЮЛ, так как такие изменения производятся внутренними документами НКО на основании устава организации и внутренних положений (о членстве, об участниках, о правлении и совете), утвержденных высшим коллегиальным органом корпоративной некоммерческой организации.

Смена учредителя в некоммерческой организации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каким образом можно выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования и сняться с должности генерального директора?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

[3]

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читайте так же:  Сколько зарплата у депутата

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Смена учредителя в некоммерческой организации

Если планируется смена учредителя в некоммерческой организации, а Федеральный закон России «О некоммерческих организациях» разъясняет, что некоммерческая организация не распределяет между участниками (учредителями) полученную ей прибыль. Учредители некоммерческих организаций после регистрации ее несут абсолютно равную ответственность и обладают абсолютно равными правами с вновь вступающими участниками некоммерческой организации.

А управление некоммерческой организацией осуществляет высший коллегиальный орган.

На основании вышеизложенных тезисов из Федерального закона смена учредителя в некоммерческой организации предусмотрена только, если это частное учреждение или если эта процедура специально прописана в Уставе.

Смена учредителей в некоммерческой организации регистрируется в Министерстве юстиции и требует наличия следующего пакета документов:

  • учредительные документы (копии)
  • Свидетельство о гос.регистрации.
  • Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  • (Желательно) выписка из ЕГРЮЛ
  • Паспорта новых учредителей или членов некоммерческой организации (копии).

Процедура регистрации смены учредителей в некоммерческой организации усложняется тем, что заполняются и подаются на регистрацию одновременно две формы: Р 13001, Р 14001.

Все вопросы, связанные с любыми преобразованиями в некоммерческих организациях ( смена учредителей в некоммерческой организации, в том числе) урегулируются исключительно ФЗ РФ «О некоммерческих организациях».

Смена учредителя в некоммерческой организации

Новый порядок выхода учредителя из некоммерческой организации

В конце января 2016 года в положения законодательства, регламентирующие порядок выхода учредителя (участника) из некоммерческой организации, были внесены существенные изменения.

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в числе прочего дополнил статью 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» пунктом 3, в соответствии с которым учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив сведения о своем выходе в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как сменить учредителя НКО без реорганизации и закрытия?

Последний в свою очередь был дополнен пунктом 2.2. следующего содержания: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц».

Таким образом, из вышеуказанного следует вывод о том, что теперь при выходе учредителя (участника) из АНО, фонда или некоммерческой корпорации подпись именно этого учредителя (участника) заверяется нотариусом в заявлении по форме Р14001, и именно этот участник подает комплект документов в регистрирующий орган (или выдаёт доверенность представителю) для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Ранее законодатель ввёл похожий способ охраны прав участников коммерческих организаций (ООО и АО), с той лишь разницей, что при выходе участника из общества в нотариальном порядке заверяется подпись выходящего участника на заявлении, которое участник направляет обществу, но не в регистрирующий орган.

Возвращаясь к статье 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», обращаем внимание на то, что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Агентство юридических услуг «Астрея» предлагает помощь в процедуре выхода учредителя из некоммерческой организации. Вы можете заказать наши услуги онлайн или по телефону +7 (495) 646-29-36.

Список документов для регистрации НКО

Документы для государственной регистрации некоммерческой организации представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее создании. В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации создания некоммерческой организации представляются следующие документы:

1. Заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме РН0001, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (в двух экземплярах), подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

2. Учредительные документы некоммерческой организации — устав и/или учредительный договор (в трех подлинных экземплярах);

3. Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (в двух экземплярах). Решение может быть оформлено в виде протокола Учредительного собрания или решением единственного учредителя;

4. Квитанция об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).

Смена учредителя в некоммерческой организации

Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно взять на веб-сайтах Управлений Министерства Юстиции РФ по региону, где будет проходить регистрация НКО. В настоящее время размер государственной пошлины для регистрации НКО составляет 2000 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк безналичным расчетом.

5. Сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (в двух экземплярах); к сведениям об адресе могут быть отнесены договор аренды помещения, свидетельство о праве собственности на помещение, гарантийное письмо о предоставлении помещения и др.

Для некоторых видов НКО при регистрации могут предъявляться дополнительные требования к перечню предоставляемых документов (религиозные организации, профсоюзы и др).

Как выйти и состава учредителей некоммерческой органиации

Чтобы осуществлять свое непосредственное предназначение – приносить пользу обществу, – некоммерческим организациям зачастую требуются средства, превышающие по объему добровольные пожертвования и гранты. Дополнительным источником финансирования НКО может стать учреждение юридических лиц, имеющих право на коммерческую деятельность. Например, НКО может быть учредителем ООО. Ст. 24 Закона № 7-ФЗ, регламентирующая виды деятельности НКО, не содержит прямого запрета на учреждение юридических лиц, кроме исключений для казенных предприятий. Это означает, что НКО (кроме бюджетных) может выступать в роли учредителя ООО. Бюджетные организации, в свою очередь, имеют возможность основывать некоммерческие компании. В законе нет прямого запрета на возможность учреждения НКО юридических лиц, если оно не является казенным.

Читайте так же:  Отстранение от работы иностранного гражданина

Может ли некоммерческая организация учредить ооо

Учредители, члены и участники общественного объединения Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Статья 117. Общественные и религиозные организации (объединения) 1. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Нко – учредитель ооо

Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) следует, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.Принимая во внимание, что из понятия профсоюза следует, что основной целью деятельности профсоюзов является деятельность, не связанная с извлечением прибыли, следует вывод, что профсоюзы являются некоммерческими организациями.Статьей 1 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — Закон N 82-ФЗ) определено, что предметом регулирования названным Законом являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений.В соответствии со ст.

Статья 15. учредители некоммерческой организации

Инфо

ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. В соответствии с п. 1 и п. 3.1 ст. 24 ФЗ «О некоммерческих организациях» законодательством РФ могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность или иные виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов.

Специальные законы о некоммерческих организациях рассматривают участие некоммерческих организаций в хозяйственных обществах (в нашем случае — в ООО) как предпринимательскую деятельность и допускают такое участие (деятельность), в случае, если оно направлено на достижение уставных целей некоммерческой организации, в том числе — общественного объединения (смотрите, например, абзац 2 ст. 37 ФЗ «Об общественных объединениях», п. 2 ст.

ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям, то есть обладают специальной правоспособностью.Так, п. 1 ст. 24 Закона N 7-ФЗ определено, что законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов.В то же время п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ установлено, что предпринимательской деятельностью признаются в том числе участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.При этом согласно ч. 2 ст.

Может ли общественная организация быть учредителем ооо

Внимание

Такая ситуация, когда некоммерческая организация – учредитель ООО, допустима при условии, что прибыль, полученная от ООО, используется в уставных целях самого НКО.

Порядок внесения изменений в состав учредителей некоммерческих организаций

Возможность открытия ООО также должна быть зарегистрирована в уставе некоммерческой организации.

Важно

Между НКО и ООО может заключаться договор доверительного управления имуществом (если ООО берет на себя обязанности управляющей компании). Так, АНО, предоставляющая услуги в области спорта, может быть единственным учредителем ООО, занимающегося торговлей, производством товаров или предоставлением услуг.

Необходимо учитывать, что некоторые виды услуг – например, медицинские, аудиторские – требуют получения лицензии. Прибыль, получаемая от деятельности ООО, должна расходоваться на цели НКО, а не распределяться между ее участниками. Бухучет и налогообложение при этом ведутся раздельно.

Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? veryaskina uliya Пользователь Сообщений: 36 Re: Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? Загляните в з=н «Об общественных объединениях»: «Статья 6. Учредители, члены и участники общественного объединения Учредителями общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности. korolek Местный Сообщений: 348 Re: Может ли ООО быть учредителем Общественной организации? veryaskina uliya, нет. согласно Статья 6.
Следует учитывать, что перечень организаций, поименованных в названной норме, носит открытый характер и допускает, по нашему мнению, его расширительное толкование, следовательно, можно сделать вывод, что профсоюзы вправе владеть долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, не являющихся банками, то есть выступать их участниками.Таким образом, профсоюзы могут являться учредителями обществ с ограниченной ответственностью только в случае, если указанные общества являются банками.Во всех иных случаях профсоюзы могут быть только участниками обществ с ограниченной ответственностью.Е.А.БашаринЮридическая компания «Юново»12.08.2010 Вопрос: Туристическая компания осуществляет розничную продажу туров туристам — физическим лицам как за наличный расчет, так и с помощью пластиковых карт.

Следуя буквальному значению формулировок, нормы п. 6 и п. 7 ст. 24 ФЗ «О профсоюзах» можно рассматривать как ограничение права профсоюзов на осуществление предпринимательской деятельности, в том числе в виде учреждения юридических лиц тех или иных организационно-правовых форм и осуществления через них тех или иных видов предпринимательской деятельности.
Федеральным законом от 17.07.2009 N 170-ФЗ) (п. 1.2 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ) 1.2-1. Лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. (п. 1.2-1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 505-ФЗ) 1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.

Читайте так же:  Определение о введении наблюдения

Права и обязанности учредителей некоммерческой организации

Деятельность учредителей НКО регулируется ФЗ «Об НКО» №7 от 12 января 1996 года в редакции от 2018 года.

Права и обязанности учредителей

Учредители некоммерческих организаций наделены следующими правами:

  • Установление целей и условий работы НКО.
  • Утверждение Устава организации и его редакций.
  • Назначение руководителя и его отстранение от должности.
  • Контроль над деятельностью НКО.
  • Приостановка работы субъекта.
  • Создание, реорганизация и ликвидация НКО.
  • Самостоятельная творческая, управленческая и хозяйственная деятельность в рамках закона.
  • Формирование филиалов и представительств.
  • Вхождение в различные союзы и ассоциации.
  • Законное ведение международной деятельности.

У учредителей есть обязанности:

  • Внесение имущества и денежных средств.
  • Забота о юридической и правовой защите.
  • Информационная поддержка.
  • Составление методических указаний.
  • Обеспечение условий для обучения сотрудников.
  • Ведение деятельности, прописанной в учредительной документации.
  • Действия по обеспечению первоначального состояния имущества.
  • Обеспечение эффективной эксплуатации имеющейся собственности.
  • Предоставление сотрудникам социального и медицинского страхования.
  • Предоставление работником МРОТ, а также социальных гарантий.
  • Гарантирование безопасности сотрудников.
  • Выплата компенсаций в том случае, если работнику был причинен ущерб.
  • Ведение отчетности, бухучета и статистического учета.

В ФЗ «Об НКО» указано, что некоммерческий субъект может быть создан как ЮЛ, так и ФЛ. Права и обязанности учредителей остаются актуальными до государственной регистрации НКО. Практически все полномочия касаются момента создания организации. После регистрации учредители наделяются правами в качестве уже членов объединения. Именно на правах участников они ведут деятельность НКО. Информация об учредителях фиксируется в ЕГРЮЛ.

Рассмотрим основные права и обязанности учредителей, оговоренные статьей 8 ФЗ «Об НКО». В статье 1239 ГК РФ также указано, что полномочия и обязанности могут устанавливаться уставом организации. Рассмотрим их:

  • Реализация прав и обязанностей, оговоренных в уставе НКО.
  • Безвозмездное использование услуг организации.
  • Выход из НКО в любое время по своему усмотрению.
  • Своевременное внесение членских взносов.
  • Если на то есть решение суда, внесение в организацию дополнительного имущества.
  • Получение при выходе из НКО части имущества, если иное не оговорено законом.

ВАЖНО! Фактически права и обязанности учредителя прекращаются после создания НКО. Однако в этот же момент полномочия возникают у тех же лиц, но уже на правах членов организации.

Кто может стать учредителем НКО

Учредителем может стать только дееспособное и совершеннолетнее лицо. Им может являться и резидент, и нерезидент, и ФЛ, и ЮЛ. Иностранное лицо и лицо без гражданства имеет право на создание НКО, однако существуют некоторые ограничения. В частности, учредителями не могут являться эти лица:

  • Иностранное лицо или человек без гражданства, пребывание которых на территории страны нежелательно на основании правовых актов.
  • Перечень лиц, оговоренных в пункте 2 статьи 6 ФЗ №115 «О противодействии легализации средств, добытых незаконным путем».
  • Объединение или сообщество религиозного характера в том случае, если их работа остановлена на основании статьи 10 ФЗ №114 «Об ограничении экстремизма».
  • Лицо, действия которого признаны экстремистскими.

Во всех других случаях ФЛ или ЮЛ могут стать учредителями.

Вступление в состав учредителей НКО

Для того чтобы вступить в состав учредителей и участников, нужно действовать по этой схеме:

  1. Составляется протокол, подтверждающий согласие участников на появление нового учредителя.
  2. Исполнительным органом НКО заполняется заявление в соответствии с формой Р14001.
  3. Заявление и протокол направляется в Управлении Минюста.

Вступление в НКО не предполагает уплаты пошлины. Рассмотрим основные особенности этой процедуры:

  • Если в НКО входят только учредители, протокол о согласии может быть заменен на решение высшего органа управления организацией.
  • Вступление в НКО регламентируется частью 4 статьи 15 ФЗ №7 от 12 января 1996 года. Однако в этом законе не дано точного указания на то, что для вступления нужно согласие всех участников. Пояснение дано только в абзаце 2 пункте 6 статьи 123.24 ГК РФ. Если это автономная НКО, нужно единогласное одобрение всех учредителей. Касательно других организаций порядок составления протокола о согласии следует оговорить в уставе.
  • Все бумаги, сопровождающие вступление в НКО, нужно направить в территориальное управление Минюста. Соответствующее указание дано в Приказе Минюста №455 от 30 декабря 2011 года.

Если в организации состоит один учредитель, он должен передать свои полномочия другому участнику.

Смена учредителей НКО

Менять состав учредителей было позволено НКО совсем недавно. Рассмотрим порядок смены на примере АНО:

  1. Лицо подает заявление в НКО о вхождении в состав учредителей.
  2. В Министерство юстиции подается заявление по форме Р13001, устав АНО, решение учредителя, бумага об уплате пошлины.

Если в каком-либо документе содержится более одной страницы, нужно прошить его.

Выход из состава учредителей организации

Выход из НКО выполняется в соответствии с этой схемой:

  1. Заполнение заявления по форме Р14001.
  2. Подача заполненной заявки в Управление ФНС.
  3. В день подачи заявления в Управление нужно отправить уведомление о выходе в саму НКО. Документ этот оформляется в свободной форме.

То есть для выхода из организации нужно составить два документа: заявление и уведомление. Рассмотрим основные особенности выхода из НКО:

  • Заявление нужно подавать не в Управление Минюста, а именно в налоговую структуру. Соответствующее правило оговорено в части 2.2 статьи 17 ФЗ №129 «О госрегистрации ЮЛ». Разъяснения по вопросу есть в Письме Минюста №11/32870 от 24 марта 2016 года.
  • Выход производится на добровольной основе. Получать согласие от прочих учредителей не нужно.
  • Права и обязанности лица упраздняются с момента внесения сведений о выходе в ЕГРЮЛ.

Процедура выхода учредителя из организации достаточно проста. Она не предполагает составления множества документов.

Ответственность учредителя НКО

В статье 123 ГК РФ указано, что учредители не несут ответственности по обязательствам ЮЛ. Действие этой статьи распространяется на некоммерческие организации. Отсутствие ответственности учредителей НКО часто критикуется. Отсутствие обязательств у создателей ЮЛ связано с тем, что коммерческие фирмы стимулируют экономику страны. Однако НКО создается с благотворительными и социальными целями, а потому безответственность участников обоснованной не является.

Нужно сказать, что рассматриваемые положения имеют ограничения. В частности, ответственность несут учредители двух видов НКО. Это учреждения и союзы. К примеру, создатели потребительского кооператива на основании статьи 123.3 ГК РФ несут субсидиарную ответственность по долгам организации в пределах размера своего взноса.

Также ответственность будут нести создатели казенных и частных учреждений. Однако они должны отвечать по долгам только в том случае, если наличие ответственности доказано в исковом порядке. Соответствующую позицию заняла Судебная коллегия по экономическим спорам от 22 апреля 2015 года.

Читайте так же:  Буквальное толкование договора

К СВЕДЕНИЮ! На основании судебных решений можно сказать, что учредители достаточно часто привлекаются к ответственности.

Ответственность учредителей при ликвидации организации

При этих типах НКО учредители не будут нести никакой ответственности при ликвидации:

  • Общественные и религиозные.
  • Фонды.
  • Партнерства.
  • Автономные НКО.
  • Товарищество собственников недвижимости.

Ответственность будут нести учредители частных учреждений, ассоциаций, потребительских кооперативов.

Смена учредителей в автономной некоммерческой организации, вход нового учредителя в состав АНО, выход учредителя из АНО

Смена учредителей в автономной некоммерческой организации стала доступной после внесения новых изменений в законодательство России о некоммерческих организациях, включая Гражданский кодекс РФ. Учитывая тот факт, что автономные некоммерческие организации являются разновидностью некоммерческих организаций (НКО), то новые правила государственной регистрации применяются к АНО наравне с другими НКО. Действующее законодательство допускает смену учредителей в любой АНО, зарегистрированной на территории России.

Наименование услуги по смене учредителей АНО Срок подготовки документов для АНО Общий срок регистрации АНО (Минюст, ФНС) Стоимость услуги / цена работы
Смена учредителей в АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 22000 рублей
Ввод нового учредителя в АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 15000 рублей
Выход учредителя из АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 8000 рублей
Смена учредителей в образовательной АНО 1 рабочий день 14 рабочих дней 26000 рублей
Государственная пошлина и нотариальные услуги не включены в стоимость

Полезная информация о смене учредителей автономных некоммерческих организаций, входе учредителя в АНО и выходе учредителя из АНО

Правила выхода учредителей из автономной некоммерческой организации, а вместе с ними порядок ввода нового учредителя в состав общего собрания учредителей АНО детально не урегулированы на уровне федерального законодательства РФ. Однако, регистрирующие органы используют внутренние регламенты и письменные разъяснения от Минюста, подробно описывающие основные моменты, особенности и нюансы рассмотрения документов, представленных для внесения изменений в состав учредителей АНО. Для принятия положительных решений и государственной регистрации изменений состава учредителей в автономных некоммерческих организациях при подготовке документов необходимо соблюдение большого количества формальностей. Заметим, что в 2017 году общие правила государственной регистрации в области ввода новых учредителей и выхода старых учредителей для НКО в виде АНО претерпели незначительные изменения, о которых нужно помнить при подготовке документов.

Смена учредителей в АНО представляет собой отдельную процедуру внесения изменений в состав органов управления НКО в форме АНО. Порядок смены учредителя в автономной некоммерческой организации формируется из процедуры по введению в состав учредителей новых лиц, а также складывается из процедуры вывода или исключения действующих учредителей из АНО. Для того, чтобы сменить всех учредителей в АНО необходимо получить письменное согласие каждого учредителя АНО. Как вход учредителя, так и выход учредителей АНО подлежит регистрации в течение срока, который предусмотрен законом в области гос.регистрации НКО для органов Минюста по каждому из видов регистрационных действий.

Вход нового учредителя в состав учредителей автономной некоммерческой организации допускается действующим законодательством и в 2017 году. Для того, чтобы ввести нового учредителя в АНО следует подготовить комплект документов для государственной регистрации и представить весь необходимый пакет документов в регистрирующие органы. После государственной регистрации ввода новых учредителей в состав АНО появится соответствующая запись в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). К регистрирующим органам для внесения новых учредителей в ЕГРЮЛ по автономным некоммерческим организациям относятся Министерство юстиции РФ, Федеральная налоговая служба России, территориальные структурные подразделения и управления данных органов: управление Минюста, УФНС, ИФНС и МИФНС в каждом субъекте РФ.

[2]

Принятие нового учредителя в автономную некоммерческую организацию подтверждает лист записи в ЕГРЮЛ и выписка из ЕГРЮЛ, где должен быть указан новый учредитель АНО. По факту внесения сведений об учредителе АНО в ЕГРЮЛ новый учредитель может принять участие в работе общего собрания учредителей АНО или других органов АНО. Присутствие нового учредителя для принятия решений на общем собрании необходимо, если в соответствии с законом или уставом АНО требуется создание других коллегиальных и единоличных исполнительных органов, изменение состава органов управления.

Выход учредителя из автономной некоммерческой организации также возможен в 2017 году, как и вход еще одного учредителя. Для того, чтобы вывести старого учредителя из АНО нужно уведомить об этом орган, принимающий решение о государственной регистрации АНО. При выводе прежнего учредителя из состава учредителей АНО в ЕГРЮЛ должны вноситься соответствующие изменения. По итогам государственной регистрации исключения одного учредителя АНО или двух и более учредителей из состава учредителей АНО регистрирующий орган выдает лист записи в ЕГРЮЛ о зарегистрированных изменениях, прошедших проверку на соответствие действующим нормам закона о НКО. Также автономной некоммерческой организации предоставляется выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой обнаруживается отсутствие учредителя, вышедшего из АНО.

Согласие каждого учредителя на смену состава учредителей в АНО требуется как на осуществление процедуры по принятию и входу новых лиц в число учредителей, так и на проведение процедуры по выходу учредителей АНО. Новыми учредителями АНО могут быть граждане и организации, а именно: физические и юридические лица, принявшие решение о своем включении в состав учредителей действующей и зарегистрированной автономной некоммерческой организации. При выходе учредителей из АНО выходящему учредителю следует передать свои права другому лицу, поскольку одновременный выход всех учредителей из АНО не регистрируется.

Разъяснения Минюста по вопросам регистрации некоммерческих организаций при создании, а также по вопросу изменения состава учредителей НКО

При регистрации некоммерческих организаций (далее НКО) часто вставал вопрос: как правильно заполнять заявление Р11001 о создании НКО, а именно листы, в которых содержатся сведения об учредителях.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» говорит о том, что при регистрации НКО в Минюст должны подаваться «сведения об учредителях», но закон не уточняет, в каком виде они должны представляться.

В требованиях к заполнению заявления о регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ)) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Читайте так же:  Каковы признаки предпринимательской деятельности

Получается, если следовать этим требованиям, при создании, например, общественной организации, листы заявления Р11001 на учредителей можно не заполнять.

Подтверждением этой мысли является то, что при регистрации в налоговой фермерского хозяйства, не указанного в перечне в Приказе, не заполняли листы на учредителей вообще, и налоговая все благополучно зарегистрировала.

Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО.

Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.

В январе 2016 года в Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, в соответствии с которыми в ЕГРЮЛ могут быть зарегистрированы изменения в сведениях об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, а именно о выходе таких учредителей (участников) из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц.

С целью получения разъяснений на эти вопросы, я обратился напрямую в Министерство юстиции.

Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию по вопросу регистрации при создании НКО и регистрации изменений в НКО:

При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ).

[1]

В требованиях к заполнению формы Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Таким образом, если следовать указанным требованиям, при регистрации, например, Фонда, АНО или Ассоциации, листы, содержащие сведения об учредителях, заполнять и прикладывать не нужно.

Это подтверждается практикой регистрации налоговой, например, крестьянских (фермерских) хозяйств и ТСЖ, когда в ЕГРЮЛ не вносятся сведения об учредителях, так как листы о них не заполняются и не прикладываются.

Сотрудники региональных управлений Минюста при рассмотрении документов о регистрации НКО требуют заполнять данные листы, в связи с чем в дальнейшем возникает сложность, когда кто-то из учредителей хочет уйти от управления НКО, а в ЕГРЮЛ сведения об учредителях действующей НКО не вносятся. Эта проблема приводит к недопониманию, например, в банках или при трудоустройстве (часто — при трудоустройстве на гос. службу).

Прошу Вас разъяснить: требуется ли заполнять указанные листы заявления, если требования к заполнению заявления Р11001 говорят об обратном. Можно ли выполнять требования ФЗ об НКО о предоставлении сведений об учредителях иным путем, например, указывая эти сведения в протоколе о создании НКО.

2) Второй вопрос — о регистрации изменений в НКО плотно связан с первым вопросом.

В январе 2016 года в Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, а именно, был внесен п.2.2 в ст.17.

Пункт 2.2 ст.17 гласит: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.»

Таким образом, действующий закон о регистрации юр. лиц позволяет вносить изменения в сведения об учредителях отдельных форм НКО. При этом сотрудники региональных управлений при устных консультациях отвечают, что это невозможно.

Прошу Вас разъяснить порядок регистрации изменений в состав участников отдельных форм НКО с учетом нового законодательства».

Из полученного ответа Министерства юстиции можно сделать следующие основные выводы:

1) Заполнение листов заявления Р11001, содержащих сведения об учредителях НКО, обязательно для всех видов НКО, а не только для указанных в Приказе.

2) Изменения в сведения об учредителях, содержащиеся в ЕГРЮЛ могут быть внесены только в отношении указанных в Федеральном законе «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» видов НКО.

3) В отношении остальных видов НКО изменения в сведения об учредителях не вносятся, такие сведения в ЕГРЮЛ играют роль «истории» НКО, информации о ее создателях, такая информация может не иметь отношения к лицам, фактически управляющим НКО, если те, кто создавал НКО, отошли от ее управления.

Дополнительно Минюст разъяснил, что:

1) Выход из НКО носит уведомительный характер, заявление о выходе не имеет строгой формы и требований к его заверению;

2) Изменение сведений об учредителях НКО, в случае выхода из НКО (если это возможно в соответствии с Федеральным законом «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), относится к полномочиям Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов)).

Тут стоит отметить, что регистрирующим органом для НКО является регионального управление ФНС, а не районные (межрайонные) инспекции.

3) Изменение сведений об учредителях АНО в случае входа новых учредителей по решению всех остальных учредителей относится к полномочиям Минюста (его территориальных органов).

Видео (кликните для воспроизведения).

Полный текст ответа Минюста доступен по ссылке .

Источники


  1. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  2. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  3. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.
  4. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  5. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
Смена учредителя в некоммерческой организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here