Сип инкотермс 2010

Описание страницы: сип инкотермс 2010 - 2020 ujl от профессионалов для людей.

CIP (Carriage And Insurance Paid To (. named place of destination)) Стоимость и страхование оплачен

CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до) международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Пример употребления: CIP Александрия, Египет (Incoterms 2010)

Обязанности Продавца:

— предоставить Покупателю в соответствие с договором купли-продажи товар и соответствующие сопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;

— при необходимости получить за свой счет и на свой риск экспортную лицензию или другие разрешения для экспорта товара;

— заключить договор на перевозку товара из оговоренного места поставки до указанного пункта назначения. Данный договор заключается на обычных условиях, расходы по доставке до пункта назначения несет Продавец. Под поставкой в данном случае понимается передача товара в согласованные сроки Перевозчику, с которым заключен договор;

— за свой счет заключить договор страхования груза от места поставки до пункта назначения, допустимо, если страхование соответствует минимальному покрытию по пункту С Институтских условий страхования грузов (LMA/IUA). В любом случае, страхование должно покрывать минимум 110% стоимости товара и осуществляться в валюте договора купли-продажи. Выгодоприобретателем по договору страхования является Покупатель, ему же и должен быть предоставлен страховой полис;

— нести все риски потери или повреждения товара до момента передачи его Перевозчику в оговоренном пункте;

— нести все расходы, связанные с товаром до момента его поставки, а также расходы по погрузке товара в месте поставки и транспортировке его. Продавец должен оплатить все сборы, возложенные на него договором перевозки, а при необходимости оплатить все пошлины, налоги, сборы и другие платежи по таможенному оформлению товара на экспорт;

— известить Покупателя о совершенной поставке, предоставить Покупателю необходимые, в том числе для получения товара от Перевозчика, транспортные и отгрузочные документы в оговоренном количестве оригиналов и копий;

— нести расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована.

Обязанности Покупателя:

— уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;

— за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для импорта товара;

— в обязанности Покупателя не входит как заключение договора перевозки, так и договора страхования груза;

— нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки товара, описанного в обязанностях Продавца;

— нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки, кроме расходов по экспорту и доставке товара, но включая расходы по его импорту, а также любые дополнительные расходы относительно транзита, выгрузки товара или оплаты сборов при транспортировке его через третью страну, в случае если они не возложены договором перевозки на Продавца;

— сообщить Продавцу предполагаемые сроки отгрузки и место доставки товара;

— принять транспортные и отгрузочные документы, предоставленные Продавцом, если они оформлены надлежащим образом и содержат всю оговоренную заранее информацию.

Полезная информация:
1. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию клиента >>>
2. Организация импорта товаров с таможенным оформлением на компанию «Интерсолюшен» >>>
3. Организация экспорта товаров >>>

Условия CIP по Инкотермс 2010: перевозка и минимальное страхование в зоне ответственности продавца

Перейти на список всех условий Инкотермс

При осуществлении внешнеторговой деятельности продавцы и покупатели ориентируются на Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года. Ранее действовала редакция 2000 года. Поэтому тем, кто намерен экспортировать или импортировать товары, и в 2017 году нужно брать во внимание актуальные правила 2010 года. Одним из условий поставки является CIP из категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом.

Этот термин Инкотермс расшифровывается как Carriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination), или «фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)». В документах это обозначается, к примеру, следующим образом: CIP Владивосток, Россия (Incoterms 2010).

Что означает CIP: расшифровка

Если объяснить простыми словами, то термин CIP означает, что в зоне ответственности продавца – не только перевозка до обозначенного места, но и страховка груза. Именно так переводится с английского словосочетание «carriage and insurance paid to», как мы убедились выше. От нее образована аббревиатура CIP.

Базис и условия поставки CIP

Базисные условия термина «фрахт/перевозка и страхование оплачены до» подразумевают, что продавец доставит экспортируемый груз до определенного во внешнеторговом контракте места и передаст его перевозчику. На экспортера возлагается обязанность оплатить расходы по загрузке товара, перевозка до места назначения также его задача.

После этого ответственность за сохранность товара перекладывается на плечи покупателя. Доставка до склада магазина или до иной конечной точки также осуществляется за его счет.

Согласно условиям контракта, заключенного с учетом CIP, продавец должен застраховать перевозимый груз от порчи и утраты при перевозке. Соответствующий договор в пользу импортера должен быть заключен со страховой компанией. В Инкотермс 2010 подчеркивается, что экспортер обеспечивает только минимальное покрытие страхования. Все, что выше, нужно обговорить заранее и предусмотреть отдельным пунктом в договоре. Либо сам импортер может заключить дополнительный договор страхования со страховой компанией.

Экспортер может доставить груз до места назначения посредством нескольких видов транспорта. Например, один из маршрутов перевозки автомобилей Тойота можно построить следующим образом: автотранспортом с завода Такаока до морского порта Тояма в Японии и далее на судне до порта Владивосток в России. Уже в российском портовом городе товар передается первому перевозчику (логистической компании, которая доставит авто до склада или иного места по соглашению с импортером). И вместе с ним к покупателю переходят все риски за груз.

Читайте так же:  Перевозка спирта автомобильным транспортом

Продавец передает покупателю товар, прошедший экспортную таможенную очистку, с сопроводительными документами со штампом таможенного органа «выпуск разрешен» в грузовой таможенной декларации.

Стоит ли страховать груз?

Условия CIP подразумевают страховку продавцом риска утраты или порчи товара на минимальную сумму, то есть 100% фактурной стоимости плюс 10% в валюте, в которой покупатель рассчитывается с продавцом. Подтверждающий документ передается первому перевозчику вместе с грузом. Но возникает вопрос, нужно ли покупателю дополнительно страховать импортируемую продукцию. Есть несколько аргументов «за» и «против».

Вот основные доводы в пользу отказа от дополнительного страхования:

  • В стоимость международной перевозки, как правило, включена страховая сумма. Например, если предстоит транспортировка через страны Евросоюза, то CMR или TIR страховка автоперевозчика входит в инвойсую стоимость товара (наряду с расходами по транспортировке, на погрузку и отгрузку, оплате экспортных пошлин, налогов и сборов).
  • Частичная компенсация страховой компанией ответственности перевозчика позволит отремонтировать поврежденный груз.
  • Имеется возможность оперативно заказать новую партию товара взамен утраченной.

Дополнительная страховка также имеет ряд плюсов:

  • Подписывается прямой договор страхования, значит, уходит меньше времени на возмещение ущерба (отсутствует третье звено цепочки – перевозчик).
  • Не требуется доказательство вины перевозчика в судебном порядке, а значит, импортер избегает временных и финансовых трат на представительские расходы в суде.
  • Грузовладелец может застраховать груз не только на сумму фактурной стоимости товара, но и с учетом возможной недополученной прибыли при его порче или утрате.

Поэтому, когда речь идет о дополнительной страховке, рекомендуется подумать, покроет ли стандартная страховка по условиям CIP убытки, которые получит ваша организация при повреждении товара или его полной утрате. На кону – и репутация компании: сильно ли она пострадает в случае несвоевременного неисполнения обязательств перед конечными покупателями/партнерами.

Обязанности и риски сторон

Как и в других терминах Инкотермс, обязанности и риски сторон по условиям CIP четко разграничены. Но во внешнеторговом контракте допускается маневр в ту или иную сторону по соглашению контрагентов.

Обязанности и риски продавца

Условия поставки CIP возлагают на продавца следующие обязательства:

  • Поставка товара в условленном месте в указанный договором срок первому перевозчику;
  • Предоставление товара надлежащего качества и в количестве/объеме по условиям контракта;
  • Предоставление сопроводительных документов на товар, в том числе коммерческих, сертификатов соответствия и безопасности при необходимости;
  • Получение экспортной лицензии, если это требуется согласно законодательству;
  • Заключение договора перевозки на обычных условиях с доставкой по обычному маршруту, который не приведет к удорожанию продукции.
  • Поставщик обязуется также застраховать груз таким образом, чтобы покупатель смог непосредственно сам обратиться к страховщику для возмещения ущерба. Договор страхования входит в обязательный пакет сопроводительных документов.

Вот это основные моменты, которые нужно учитывать при обозначении обязательств продавца во внешнеторговом контракте.

Обязанности и риски покупателя

Помимо оплаты предусмотренной договором суммы в полном объеме и в установленный срок, импортер товара обязан выполнить следующие условия согласно Инкотермс 2010:

  • Получить при необходимости импортную лицензию, иное свидетельство (за свой счет);
  • Уладить таможенные формальности, связанные с импортом товара и транзитной перевозкой через территорию третьих государств;
  • Принять поставку продукции в указном месте в условленную дату или период.

Переход права собственности и рисков

Переход рисков по условиям CIP от продавца к покупателю осуществляется вместе с передачей груза первому перевозчику. После этого все обязательства по сохранности товара от порчи и утраты ложатся на плечи покупателя.

Переход рисков и переход права собственности – неравнозначные понятия. Если первый регулируется нормами Инкотермс 2010, то второй – Гражданским кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у импортера возникает в момент передачи вещи. Но иной срок можно установить соглашением сторон. Поэтому данный момент во внешнеторговом договоре выделить лучше отдельно.

Переход рисков и переход права собственности нужно зафиксировать документально: в товарно-транспортной накладной отмечается дата передачи товара первому перевозчику.

Взаимовыгодное использование INCOTERMS 2010 FCA

Используя базис FCA ИНКОТЕРМС 2010, не обязательно привлекать посредников в отношения с деловым партнером. Не обязательно до всех мелочей разбираться в ВЭД. Но если знать нюансы использования FCA, можно добиться большей экономии, чем при работе через посредника или по условиям DDP.

Определение

ИНКОТЕРМС 2010 — это базис, который регламентирует международные перевозки грузов. На его основе составлены вопросы финансов и перехода ответственности от продавца покупателю. Чтобы узнать, каковы условия FCA, нужно владеть соответствующими терминами.

Основной термин, от которого пошло название FCA — франко. Хотя расшифровывается аббревиатура как Free Carrier, называется FCA франко-перевозчик. Вообще, приставка франко часто используется в терминологии FCA, так как означает место или объект, где ответственность переходит от продающей стороны к покупающей. Это один из основных моментов, регламентируемых FCA.

Если способ доставки ИНКОТЕРМС именно FCA, относящийся к категории “F”, то предполагается, что франко — это место передачи груза продавцом основному перевозчику. Такая категория означает, что покупатель сам должен пройти процесс растаможки груза и оплатить налог на импорт, а затраты со стороны поставщика считаются неоплаченными. Однако заплатить пошлину на экспорт при вывозе груза поставщик обязан.

Что предлагает ИНКОТЕРМС 2010 при поставке

Несмотря на то, что покупатель сам оплачивает транспорт, импорт и соответствующие документы, франко-перевозчик предусматривает и положительные моменты для покупателя.

Плюсы ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки FCA:
  • нет ограничений в выборе перевозчика;
  • нет ограничений в выборе транспорта;
  • возможность воспользоваться несколькими видами транспорта на маршруте;
  • в качестве перевозчика может выступать:
    1. Доверенное лицо.
    2. Компания.
    3. Терминал (аэропорт, порт, причал, ж/д станция и др.)

При приеме товара получают сопроводительные документы от поставщика, а также бумагу, подтверждающую оплату экспорта. После этого груз считается собственностью покупателя, который с данного момента и несет ответственность за него и за возможные риски. Поэтому, если при получении груза покупатель находит товар поврежденным или привезенным в неполном составе, то продавца это уже не касается — покупатель самостоятельно разбирается с основным перевозчиком относительно порчи груза.

Оплата за ввоз груза в страну также лежит на покупающей стороне, а продающая сторона передаёт уже очищенный от налога на вывоз товар.

[1]

Один из нюансов FCA ИНКОТЕРМС — погрузка товара на складе продавца осуществляется за его счет. Если бы она осуществлялась в каком-либо другом месте, то оплачивать погрузку товара пришлось бы покупателю.

Выполненной считается очищенная от экспортных пошлин, получившая расписку о принятии поставка, произошедшая на оговоренном объекте в назначенный час и минуту, без каких бы то ни было претензий со стороны покупателя или доверенного лица.

После подписания документа ответственность за все риски полностью переходит на покупающую сторону.

Терминология

Если объем груза меньше, чем одна или несколько товарных единиц, то есть возможность консолидации. Для рассмотрения соответствующих правил необходима дополнительная терминология:

  • FOR ИНКОТЕРМС — при консолидации на железнодорожной станции;
  • FT ИНКОТЕРМС — консолидация при терминале;
  • FFB ИНКОТЕРМС — причал парома и некоторые другие.
Читайте так же:  Регистрация объектов незавершенного строительства

Если груза достаточно для заполнения нужного количества товарных единиц, используются сокращения:

  • FIW ИНКОТЕРМС — ж/д транспорт;
  • FOT ИНКОТЕРМС — автомобильный транспорт;
  • FIB ИНКОТЕРМС — баржи и некоторые другие.

Что входит в обязанности сторон

При использовании базиса ИНКОТЕРМС 2010 необходимо знать условия ФСА с точностью до мелочей, ведь если не разобраться в нюансах исполнения поставки, можно попасть в очень неприятную ситуацию. Если у сторон есть какое-то иное видение удобной поставки, можно заключить договор о некоторых изменениях, и условия этого договора будут стоять над условиями ИНКОТЕРМСа. Но в таком случае необходим грамотно прописанный контракт, полностью освещающий условия поставки.

Существующий базис поставки FCA предполагает:

  • экспортные обязанности: проверка безопасности продавцом, оплата пошлин;
  • лицензия на импорт со стороны покупателя;
  • документы, разрешающие ввоз конкретного груза со стороны продавца;
  • перевозка, оплата за нее и страховка — ответственность покупателя; продавец обязан известить покупателя о принятии перевозчиком товара или об его отказе в случае нарушения продавцом упаковки товара, его порчи, в случае отсутствия необходимых документов;
  • если нет точного времени в договоре, продавец должен извещением сообщить покупателю о том, что он прибыл на франко;
  • если время оговорено в договоре, то обе стороны должны прибыть вовремя;
  • если одна из сторон опаздывает, она обязана сообщить об этом;
  • в случае простоя основного перевозчика по вине продавца, он обязан оплатить указанный в договоре штраф (это нужно обсудить при составлении договора);
  • перевозчик при встрече с продающей стороной получает от нее все необходимые документы: экспортную декларацию ЕХ-1 и коммерческие документы;
  • подтверждает отгрузку любой подписанный документ;
  • упаковка товара лежит на производителе;
  • если нужна инспекция груза, она проводится за счет и под ответственность продавца.

Обязанности продавца:
  1. Наличие оформленных договорных обязательств.
  2. Наличие экспортной лицензии.
  3. Наличие извещения о перевозчике (его отправляет покупатель).
  4. Оплата налога на вывоз.
  5. Своевременное прибытие к оговоренному в договоре месту.
  6. Передача груза ответственному лицу.
  7. Принятие груза покупающей стороной (перевозчик или ответственное лицо должны быть удовлетворены состоянием пришедшего груза и сопутствующими ему документами).
  1. Предоставить поставщику название перевозчика.
  2. Предоставить способ транспортировки груза.
  3. Уведомить о периоде поставки.
  4. Оплатить извещения продавца.
  5. Оплатить составление договора.
  6. Оплатить инспекцию перед погрузкой.

Условия при франко на складе продавца

Условия поставки FCA не запрещают назначать местом франко склад поставщика. Однако для такого условия, чтобы все были удовлетворены, договор стоит прописать подробнее. Вообще, следует учесть, что склад покупателя подойдет, если товар неудобен для транспортировки или слишком тяжелый. Тогда дополнительная перевозка груза дешевле, чем поднятие и погрузка.

Однако в такой ситуации вся ответственность на покупающей стороне, именно для этого и нужны дополнения в договоре. Но договор придется прописывать уже с перевозчиком и обговорить проверку качества такелажных работ, чтобы за порчу имущества отвечала транспортирующая компания. Она может отказать в таком пункте, что говорит о не слишком хорошей репутации.

Поэтому лучше к франко-месту прислать свое доверенное лицо, чтобы проследить за качеством выполняемых работ. Однако это будет выгодно, только если груз ломкий, с большим тоннажем и неудобен для транспортировки.

Грамотно составленный договор — залог успешного сотрудничества

Выбирая способ поставки INCOTERMS 2010 FCA, очень важно точно указать франко-место до мельчайших подробности. То есть, если погрузка происходит на причале, то с указанием номера пирса, если на станции — то номер грузового двора или, если не используется терминал, то точный адрес, где осуществится погрузка на транспорт перевозчика. Кроме того, нужно указать точное время, день и желательно минуты, чтобы перевозчик не простаивал, и покупателю не пришлось платить лишние деньги.

Договоренность существует, когда она записана и оформлена. Если не все условия поставки FCA устраивают продавца или покупателя, то отдельные моменты можно обговорить и прописать в договоре, в таком случае договорные обязательства будут главенствовать. Но в таком договоре все также должно быть прописано до мельчайших подробностей. Например, при составлении доверенности продавцу, если на него возлагается ответственность за перевозку грузов и он доставляет товар до места ввоза в страну, нужно прописать, что ответственность за повреждения груза во время его перевозки будут лежать на продавце, хотя в оригинале условия FCA предполагают, что ответственность лежит на покупателе.

Документы для импорта

Чтобы ввезти товар в страну и совершить растаможку, необходимо представить следующие документы:

  • лицензия на импорт;
  • документы, подтверждающие законность поставки;
  • декларация об оплате экспортных пошлин.

Не следует забывать, что произведение процедуры растаможки можно поручить брокеру.

Нельзя путать!

Иногда доставка FCA обозначается как доставка FRC. Но необходимо помнить, что франко перевозчик больше не имеет к нему никакого отношения. FRC — это старое обозначение FCA, более не использующееся в базисе ИНКОТЕРМС. Если поставщик при переписке пользуется старым обозначением, следует корректно попросить его об использовании нового обозначения, иначе стороны рискуют не понять друг друга. FRC считается недействительным и в документах его не используют.

ИНКОТЕРМС 2010 условия поставки FCA представляет собой удобный для сотрудничества базис, на основе которого может быть составлен договор. Взаимовыгодное сотрудничество на основе FCA обусловлено тем, что всем известны свои обязанности и права, момент передачи ответственности.

Известна и предстоящая цена FCA. Покупателю известно, сколько он потратит на поставку товара, а продавец отвечает только за вывоз товара и экспортную пошлину. Хотя покупателю нужно взять на себя выбор транспортной компании и оплату ее услуг вместе с импортом, для продающей стороны выгоднее условие FCA, нежели DDP и продавец охотнее пойдет на контакт. Если корректно составить договор, зная все нюансы поставки, можно сэкономить больше, чем при доставке на склад или через посредников.

Следующий видео материал содержит подробную информацию о поставках FCA.

Международные официальные правила применения торговых терминов в ИНКОТЕРМС 2010

Без знания и использования свода международных правил Инкотермс (сокращение от обозначения названия на английском языке – Incoterms или International commerce terms), абсолютно невозможно представить торговые отношения как международного, так и внутринационального характера. Этими правилами введены общепризнанные термины для обозначения торговых операций. Впервые нормативы Инкотермс были введены Международной торговой палатой ещё в 1936 году. В последующие годы корректирование понятий в своде Инкотермс производилось неоднократно. Самая свежая корректировка осуществилась в 2010 году. В январе следующего, 2011 года, обновлённые понятия терминов под названием Инкотермс 2010 получили законный статус.

Читайте так же:  Индивидуально определенная вещь

Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2010

ИНКОТЕРМС 2010 оперирует 11 терминами, применяемыми для оформления договорных торговых отношений как между странами, так и в пределах национальных границ. Они отображаются тремя латинскими буквами, фиксирующими названия понятий по-английски. Например, «поставка на терминале» или Delivered at Terminal обозначается как DAT, а «стоимость и фрахт» или Cost and Freight обозначается как CFR.

Эти обозначения подразделяются на две части:

  1. Названия, характеризующие условия для всех типов перевозок.
  2. Названия, отражающие правила для перевозок товаров по воде.

В первую часть входит 7 обозначений:

  1. EXW Ex Works.
  2. FCA Free Carrier.
  3. CPT Carriage Paid to.
  4. CIP Carriage and Insurance Paid to.
  5. DAT Delivered at Terminal.
  6. DAP Delivered at Place.
  7. DDP Delivered Duty Paid.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вторая часть включает 4 термина, касающихся перевозок по воде:

  1. FAS Free Alongside Ship.
  2. FOB Free on Board.
  3. CFR Cost and Freight.
  4. CIF Cost Insurance and Freight.

По отношению к предыдущим правилам 2000 года в ИНКОТЕРМС 2010 количество терминов уменьшилось на два обозначения. Обозначения торговых операций, употреблявшиеся в варианте 2000 года, такие как DAF, DES, DEQ и DDU в новом классификаторе заменены понятиями DAP и DAT.

Внесённые обозначения торговых операций являются более универсальными. Они больше корреспондируются с современными условиями торговли. Например, ранее использовавшееся понятие DEQ заменено DAT, применяемым не только для морского судна, но и для других видов перевозок.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Расшифровка условий поставки по INCOTERMS 2010

Существующие положения ИНКОТЕРМС дают чёткую расшифровку обязанностей договаривающихся сторон, возникающих при указанных способах перевозок, а также генерируемые при этом риски и обстоятельства перехода права собственности от продавца к покупателю.

Применяемое в контракте купли-продажи название операции должно полностью согласовываться с:

  • видом товара,
  • способом его доставки,
  • характером возмещения рисков.

Таблица базисных условий, момента перехода рисков и права собственности

Характер применения понятий можно в общих чертах обрисовать в следующей таблице:

Заключение

Успешные интернациональные торговые отношения были бы невозможны без установления общего для всех стран употребления торговых терминов. Устранению непонимания или различного толкования понятий служит постоянно обновляющийся свод международных правил толкования терминов.

Сип инкотермс 2010

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (. named port of destination)
Поставка с пристани (. название порта назначения)

DES

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (. named port of destination)
Поставка с судна (. название порта назначения)

Группа E — Место отправки (Departure):
EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с места работы; нем. — ab Werk, также применяется русское «самовывоз») термин означающий, что ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA (англ. Free Carrier) или Франко-перевозчик (…с указанием места) —термин означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

Условия поставки CIP Инкотермс 2010 и особенности их применения

Импортеры и экспортеры всех видов товарных групп обязаны работать по определенным правилам, установленным международной торговой палатой, в которых предусмотрена стандартизация всех процессов для участников сделок и защита коммерческих интересов для каждого из них.

Разбор понятий

Разработанные единые правила международной торговли получили название Инкортермс, они неоднократно корректировались, исходя из сложившейся экономической обстановки в мировом пространстве. Впервые торговые стандарты торговли между различными странами были введены Палатой в 1936 году, они определяли единые права и обязанности сторон по международным сделкам между участниками с разной правовой юрисдикцией в области торговли.

Последние изменения в статьи Правил были внесены в 2010 году, с тех пор действует единый стандарт поставок и перевозок, заключение международных контрактов между странами с отличающимся между собой правовым полем.

Carriage and Insurance Paid Тo (риски)

Что это такое

Под той аббревиатурой скрываются откорректированные Правила международных коммерческих сделок, вступившие в законное действие с 2010 года и распространяющие свое влияние до сегодняшнего дня.

До этого момента применялись положения правил Инкотермс 2000, а для заключения международной коммерческой сделки с 2011 года используются нормы Сip Инкотермс 2010.

Его отличия

В новой трактовке правил применяется 11 основных понятий, вместо прежних 13. В новую версию добавлены расширенные разъяснения о порядке поставок товаров через таможенные терминалы (DAT) и стандарты доставок до места назначения.

Пример договора с использованием условий CIP скачать можно здесь.

[2]

Образец договора с использованием условий CIP

В чем отличия определений:

  • Обозначение DAP расшифровывается как правила поставки продукции до его места назначения. Они могут применяться вне зависимости от выбранного способа перевозки (на одном транспортном средстве или при задействовании нескольких видов транспорта). Здесь могут быть использованы многоместные виды:
    • любые средства авиаперевозки;
    • морские танкеры или суда.

Причем по DAP обязательно указывают конкретную точку назначения – московский аэропорт, морской порт в Новороссийске или Мурманске. А для импорта/экспорта, например, китайской продукции, обычно задействуют рыбный порт во Владивостоке, но в контракте должен быть прописан его точный адрес: 690012, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Берёзовая, дом 25.

По новым правилам по DAP перевозчик обязан подготовить товар к разгрузочно-погрузочным работам, причем все расходы, связанные с доставкой обязан оплатить продавец. А вот оплата доставки, ввозной и таможенной пошлины возлагается уже на приобретателя товара. Этим обеспечиваются более выгодные условия для импортера товара.

Условия поставки CIF, CPT, CIP, CFR Инкотермс 2010

От других терминов

  • В правилах от 2010 г. введено понятие DAT, которое устанавливает обязанность продавца доставить товар до конкретного места таможенного терминала (промаркированным и упакованным по международным стандартам).
  • Термин EXW в коммерческих отношениях сторон обязывает покупателя забрать предназначенный ему товар в оговоренном договоре месте. Причем проплата таможенных и других пошлин возлагается на приобретателя.
  • FCA обозначает доставку до места расположения таможенного терминала, согласованного сторонами коммерческой сделки. Все оплаты пошлин проводит реализатор продукции.
  • CPT предполагает доставлять продукцию выбранному перевозчику, причем за доставку до терминала платит продавец, а все остальные статьи расходов по страхованию, процедуру растомаживания и доставку в конечный пункт назначения оплачивает приобретатель товар.
  • По системе CIP оформлением страховки занимается только реализатор продукции.
  • DAT предполагает оплату продавцом доставку до обозначенного в договоре таможенного терминала, а остальные траты по уплате экспортных сборов – обязанность приобретателя.
  • DAP – это условия предполагают полную оплату всех расходов по доставке из средств покупателя.
  • DDP – условия оплаты по доставке продукции исключительно продавцом.
Читайте так же:  Аудиторская деятельность минфин

Остальные термины в Инкотермс-2010 используются для заключения договоров поставки морскими и речными судами:

  • FAS – за доставку в порт приписки, разгрузку/погрузку и перевалку платит приобретатель продукции.
  • FOB по этим условиям вся продукция отгружается непосредственно на судно приобретателя товара, а за расходы по перевалке платит продавец.
  • По условиям CFR продавец доставляет продукцию до оговоренного порта, все расходы по страхованию груза, его перевозку и разгрузку/погрузку оплачивается з средств приобретателя.
  • CIF – это условия для продавца по страхованию груза.

CIF в Инкотермс 2000

Разница версий 2010, 2000 и 1990

С каждой редакцией Инкотермс международная торговая Палата вносит изменения в условия поставок грузов через границы других государств. За последнее время появились такие новые термины как DAP, они заменили применяемые ранее DAF, DES, DDU, DEQ. Теперь во всех заключаемых международных договорах применяется только терминология DAT.

Условия поставки CIP Инкотермс 2010

По международным правилам к продавцу товара выдвигаются такие требования:

  • Полная подготовка продукции к перевозке (упаковка, маркировка).
  • Оплата услуг перевозчика до места назначения (обычно это таможенный терминал страны доставки).
  • Уплата всех расходных статей по перевалке, разгрузке и погрузке товара на транспорт покупателя или посреднической компании.
  • Оформление страхового договора с полным покрытием всевозможных рисков и передача его с остальной сопроводительной документацией.
  • Передача договора купли-продажи, страхового полиса и документов по транспортировке в полном объеме.
  • Проведение всех таможенных процедур с соблюдением правил оформления конкретной страны (уплата сборов и пошлин, получение разрешений и лицензий на использование продукции).

[3]

Переход права собственности

Однако определяется переход права владения и распоряжения товаром не положениями CIP Инкотермс 2010, а статьей ГК РФ 223 п.1 – возникновение права собственности происходит в момент подтвержденного сторонами перехода вещи от ее продавца к приобретателю. Только по этим причинам следует отдельно оговаривать в международных соглашениях момент возникновения права собственности с фиксацией даты передачи ответственному лицу принимающей компании.

Какие документы предоставляет продавец на условиях CIP

В перечень предоставляемых продавцом документов входит:
  • Основной договор купли-продажи продукции, в котором оговариваются обязанности и ответственность сторон сделки.
  • Необходимые лицензии и разрешения на использование товара в стране приобретателя.
  • Все договоры транспортировки до места назначения или местонахождения принимающей компании.
  • Страховые договоры о покрытии всех рисков связанных с перевозкой или утратой приобретаемого товара.
  • Отдельное соглашение по распределению всевозможных непредвиденных расходов.
  • Документальное подтверждение об извещении приобретателя о прибытии товара в пункт назначения.
  • Договоры с отдельными компаниями о транспортировке продукции до местонахождения покупателя.
  • Акт передачи продавцом товара покупателю или ответственному перевозчику.
  • Согласование о маркировке и упаковке товара согласно требованиям принимающей товар страны.
  • Акт проведенного инспектирования продукции по количеству, весу и наименованиям.
  • Соглашение о возможных форс-мажорных обстоятельствах по утрате товара или его порче.

Видео ниже расскажет о термине Инкотермс СИП:

Сип инкотермс 2010

Условия, применяемые к водному транспорту

Значение термина CIP

Термин CIP входит в группу «С», в которую включены все случаи перехода ответственности за груз от поставщика к получателю после его погрузки на борт транспорта грузоперевозчика, финансирование и риск доставки до транспорта ложатся на плечи продавца.

Аббревиатура CIP является сокращением от фразы «Саrriаgе аnd Insurаnсе Раid tо», что в переводе означает «Стоимость и страховка оплачены до». В данном случае на поставщика возлагаются обязанность доставки и страхования товара до прибытия к месту погрузки. Ответственность за груз переходит от продавца к покупателю на месте загрузки на транспорт основного грузоперевозчика. Поставщик товара берет на себя ответственность по оформлению экспортных документов.

Сложность данного способа доставки заключается в том, что покупатель принимает на себя ответственность за товар в точке погрузке, но оплату транспортировки груза до места разгрузки осуществляет продавец.

Данный способ транспортировки груза выбирается в том случае, если поставщику выгоднее заключить договор поставки с грузоперевозчиком, чем составить подобный контракт с получателем товара, или в том случае, если такую перевозку покупателю сложно произвести по объективным обстоятельствам. Например, выбрать CIP уместно для доставки из Сербии на морской терминал в Болгарии с последующей погрузкой на судно, следующее в Россию. Оформление груза на отрезке от поставщика до Болгарии проще и выгоднее оформить сербскому партнеру. Это же и относится к страхованию груза.

Проблемы вопроса страхования

Страховать груз или нет – сложный вопрос, и решать его приходится стороне, которая берет на себя риски в пути продвижения груза. Основной аргумент, который используют противники страховки в том, что в фрахт по международным перевозкам включена страховка груза. Но проблема заключается в том, что эта страховка распространяется не на товар, а на ответственность грузоперевозчика перед субъектом, оплатившим грузоперевозку. Основные недостатки этого вида страховки:
• В страховой цепочке находятся три звена, между владельцем груза и страховой компанией появляется еще третье лицо — грузоперевозчик.
• В случае наступления страхового события владельцу груза придется в суде доказывать вину грузоперевозчика, что приведет к дополнительным временным и финансовым затратам.
• В случае окончательной утраты груза стоимость минимальной компенсации либо меньше, либо равна цене груза согласно сопроводительным документам. В эту стоимость не включены затраты на транспортные расходы и упущенная выгода от сделки. При заключении прямого договора со страховой компанией грузовладелец вправе выбрать любую стоимость страховки.

Таким образом, отказ от общей страховки несет дополнительные риски во время транспортировки груза. Отказаться от CIP и перейти на тип отношений, предусмотренных в условиях СРТ (страховка не предусмотрена) логичнее всего в следующих случаях:
• Сумма частичной компенсации, предусмотренная правилами международных перевозок, позволят быстро отремонтировать товар и далее пользоваться им без ущерба для себя.
• Оперативно перезаказать поврежденный/утраченный груз без существенных убытков для компании.

Читайте так же:  Пересмотр должностных инструкций сроки

Страхование груза необходимо в том случае, если его утрата повлечет существенные прямые или косвенные имиджевые и/или финансовые убытки. Например, непоставка вовремя товара влечет существенные штрафы и отказ от дальнейшего сотрудничества со стороны стратегического партнера. Потерю важного клиента сложно компенсировать. Поэтому страховое покрытие должно компенсировать не только стоимость товара, но и возможные дополнительные убытки.

При исполнении обязательств по условиям CIP помимо обычного пакета таможенных документов необходимо предоставить еще страховой полис с указанием страхового покрытия и общей суммы платежа по страховке. Уплаченная сумма будет браться во внимание для определения таможенных платежей.

Возникли вопросы?

Обязанности сторон на условиях CIP

На условиях СIР поставщик обязан:

• Осуществить предпродажную подготовку груза в соответствии с контактом: упаковать таким образом, чтобы избежать порчи груза во время транспортировки, нанести стандартную маркировку на упаковку.
• Оплатить поставку товара до места, оговоренного в описанном сторонами контракте. Чаще всего – это терминал импортера.
• Принять на себя все затраты погрузочно-разгрузочных работ при перегрузке товара на транспорт заказчика.
• Оформить страховку с минимальным покрытием в случае наступления страхового события: не менее 110% от общей цены груза. Страховой полис передается потребителю вместе со всем пакетом документов.
• Передать получателю груза весь комплект документов: второй экземпляр основного контракта между сторонами сделки, страховой полис, транспортные накладные или коносамент и пр.
• Провести экспортные таможенные операции в стране производителя (оплатить все пошлины, сборы, лицензии, сертификаты).
• Предоставить полный комплект документов для растаможки товара в стране потребителя. Стоимость этих документов компенсирует потребитель.

По условиям CIP расходы между сторонами по транспортировке груза распределяются следующим образом:

Покупатель товара несет следующие расходы:
• Расходы по доставке груза от места прибытия (морской терминал, грузовой двор, железнодорожная станция) до своего склада.
• Разгрузка с транспорта основного грузоперевозчика осуществляется силами этого перевозчика, получатель груза оплачивает только загрузку на свой транспорт. В случае прямой разгрузки непосредственно с транспорта перевозчика на борт транспорта покупателя, дополнительных затрат не требуется.
• Расходы на таможенные процедуры в государстве импортера.

Продавец товара несет следующие расходы:
• Оплата услуг транспортной компании.
• Таможенные сборы прочие сборы на экспорт товара.
• Расходы на оформление документов в стране-транзитере.
• Расходы по выгрузке продукции, если иное не указано в договоре.
• Все затраты, связанные со страховкой груза до места приемки товара потребителем.

В том случае, если погрузочно-разгрузочные работы включены в общую стоимость поставки и их нельзя отделить, то в контракте отдельно строкой указывается, кто должен оплачивать эти работы (например, при паромной переправе).

Информирование во время исполнения контракта по условиям CIP

• Покупатель обязан заблаговременно известить поставщика о предоставлении дополнительной информации по грузу помимо оговоренной в контракте. Если поставщику необходимо понести дополнительные расходы для поиска и предоставления этой информации, то покупатель компенсирует эти затраты в полном объеме.
• Продавец обязан предоставить исчерпывающую информацию и всю документацию, указанную в контракте. Если после заключения контракта появилась необходимость в дополнительных документах или в дополнительной информации, то продавец обязан сделать все, чтобы предоставить необходимое. Продавец делает калькуляцию своих расходов, после согласования с покупателем стоимости работ, делает все необходимое.

На условиях СIР покупатель обязан:

• Оплатить стоимость товара, указанную в договоре.
• Обеспечить доставку продукции от указанной в контракте с поставщиком точки до места разгрузки.
• Предоставить продавцу список документов для импортной очистки товара. Расходы на получение этих документов несет покупатель.
• Оплатить разгрузку груза в месте прибытия.
• Произвести все необходимые таможенные процедуры в своей стране, а также в транзитных странах.

Ответственность за риски согласно условиям CIP

Покупатель несет следующие риски:
• Риски, связанные с ущербом после принятия груза: порча, повреждение, потеря товарного вида.

Продавец несет риски:
• До передачи груза грузоперевозчику в месте, обозначенном в контракте.
Все риски в пути следования товара берет на себя страховая компания. Страховой договор заключает отправитель груза, но в случае наступления страхового события все претензии в адрес страховой компании предъявляет получатель.

Извещения между сторонами

• Покупатель обязан выслать подтверждение о получении извещения от поставщика или оформить факт отсутствия такового.
• Продавец должен направить в адрес получателя товара комплект документов, подтверждающих факт отправки груза перевозчиком. Дополнительно средствами оперативной связи посылается уведомление об отправке товара. Грузоперевозчику отдаются оригиналы сопроводительных документов. Эти документы передаются потребителю, если в транспортной цепочке всего один грузоперевозчик, либо следующему грузоперевозчику, который в итоге передает их получателю вместе с грузом.

Видео (кликните для воспроизведения).

• Покупатель имеет право инспектировать груз во время подписания приемных документов. Если во время проверки выявлена недостача или обнаружено наличие товара низкого качества, это означает наступление страхового случая. Чтобы запротоколировать этот случай, вызывается сотрудник страховой компании. При возникновении сомнений, насколько данный случай является страховым, надо внимательно изучить страховой полис и поступать согласно прописанного там алгоритма.
• Продавец обязан отгрузить товар указанного в договоре или в спецификации качества, в полном объеме. При возникновения претензий со стороны покупателя он может нанять третью сторону для независимого инспектирования груза в месте разгрузки. Услуги экспертов оплачиваются продавцом. Возможность привлечения третьей стороны в случае наступления страхового случая оговаривается в контракте.

Источники


  1. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  4. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
  5. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
Сип инкотермс 2010
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here