Штраф за среднюю скорость

Описание страницы: штраф за среднюю скорость - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Штрафа за среднюю скорость в законах нет, но вы его получите!

Понятия «средняя скорость» в законах не существует, но при этом уже завтра в Подмосковье некоторым автомобилистам будут выписаны штрафы за ее превышение. Снова.

Уже в ближайшие выходные на ряде участков подмосковных дорог начнут штрафовать за превышение средней скорости, однако данный метод до сих пор не закреплен в законах. При этом нет и запрета на штрафы за превышение водителями средней скорости. Спорность нового метода приведет к недовольству автовладельцев.

Напомним, что в Подмосковье уже применялась система определения средней скорости, но именно из-за спорности ситуации от нее в 2015 году отказались. Тем временем подобная система под названием «Автодория» активно применяется, например в Татарстане.

Логика системы неоспорима. Допустим, вы едете по дороге, идущей через населенный пункт, — очень распространенная ситуация. Протяженность деревушки всего 1 км. Установка видеокамер на въезде и выезде позволит засечь время, за которое вы преодолели этот километр. При ограничении скорости 60 км/ч на это должно уйти не менее одной минуты, а каждая «пропавшая» секунда говорит о превышении скорости на 2 км/ч. То есть если вы пролетели населенный пункт за 50 секунд, это значит, что вы ехали по нему со скоростью 80 км/ч, а если за 30 сек — то со скоростью 120 км/ч. Впрочем, не исключено, что вы ехали 200 км/ч, но в какой-то момент остановились спросить цену на картофель у торгующей на обочине бабушки.

В результате водитель, проехавший нашу деревню за 49 секунд, получит штраф 500 рублей, согласно ст. 12.9 КоАП, а 29-секундный торопыга — 2000 рублей.

С юридической же точки зрения, отсутствует фиксация нарушения в конкретном месте и в конкретное время. В результате речь идет не о фиксации нарушения, уверены многие эксперты, среди которых есть и депутаты Госдумы, а о домыслах и догадках. Вопреки принципу « не пойман — не вор » . Как было указано в примере выше, вас не оштрафуют за 200 км/ч, а оштрафуют абы за что. И это, по большому счету, несправедливо.

Кроме того, ни в КоАПе, ни в Правилах дорожного движения нет понятия «средняя скорость». На это летом прошлого года указывал депутат Ярослав Нилов, которым был подготовлен соответствующий законопроект о запрете штрафа за превышение средней скорости на определенном участке дороги. Несмотря на доводы депутата, кабинет министров раскритиковал его предложение. В правительстве подчеркнули, что для доказательства нарушения годятся «любые фактические данные, на основании которых судья, орган или должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица».

Следует отметить и тот факт, что в законах не прописано ограничений для выявления фактов превышения допустимой скорости, а значит ничто не мешает штрафовать людей, если они доехали из точки А в точку В слишком быстро, для чего понадобилось бы нарушать скоростной режим. Но штраф при этом выписывается за среднюю скорость, а не за максимальную, что с точки зрения законов, любящих конкретику, нелогично.

Таким образом, конфликт остается неразрешенным просто потому, что новый метод определения виновности не закреплен в законах, хотя при этом весьма логичен. Ничего не поменялось, кроме появления оценки Кабмина. Тем временем штрафы за превышение средней скорости возвращаются в столичный регион.

Штрафы за превышение средней скорости назвали законными

Правительство ответило на критику дорожных камер, которые рассылают «письма счастья» за превышение средней скорости.

Напомним, летом группа депутатов от ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым вынесла на рассмотрение законопроект, который предполагает отмену наказания за превышение средней скорости. В пояснительной записке к документу говорилось, что раз в ПДД и КоАП нет такого понятия, как «средняя скорость», то и штрафовать водителей за ее превышение нельзя.

Правительство дало отрицательный отзыв на этот проект поправок. В кабмине напомнили, что нарушать скоростной лимит нельзя не только под камерой, но и на протяжении всего периода движения. А доказательствами нарушения могут быть «любые фактические данные», на основании которых можно установить наличие или отсутствие состава административного правонарушения.

Напомним, камеры, фиксирующие среднюю скорость, установлены в Кировской области и Татарстане. Этот показатель определяется с помощью двух комплексов, расположенных в начале и в конце отрезка дороги. Камеры фиксируют скорость движения в моменте, затем система рассчитывает, за какое время водитель проехал участок, и таким образом высчитывает среднюю скорость движения. Штраф за превышение более 20 км/ч составляет 500 рублей, более 40 км/ч — до 1,5 тыс., более 60 км/ч — до 2,5 тыс., а свыше 80 км/ч — 5 тыс. рублей.

Штраф за среднюю скорость — что нужно знать?

Как будет рассчитываться и назначаться штраф за среднюю скорость и ее превышение?

Понятия «средняя скорость» в законе не существует, но водители могут начать получать штрафы за ее превышение. Что это — нововведение правительства или беззаконие со стороны ГИБДД?

Что значит «средняя скорость»?

Средняя скорость рассчитывается на небольшом отрезке дороги, например, в поселке или на участке трассы. В начале и конце отрезке устанавливаются камеры, фиксирующие скорость движения автотранспорта. Если водитель превысил скорость на этом отрезке, то камеры фиксируют быстрое преодоление участка. Например, в поселке разрешено ехать со скоростью 60 км/ч. Две камеры установлены на расстоянии в 10 км. Этот отрезок водитель должен преодолеть за 10 минут и более. Если машина фиксируется камерами раньше, то отмечается превышение скорости.

Важным условием расчета средней скорости является прямая дорога, без возможности сократить путь.

[3]

Источник изображения: главный-вопрос.рф

Законно ли?

О том, законно ли штрафовать за среднюю скорость, мнение противоречивое. В ГИБДД и правительстве указывают на то, что законом не определены конкретные способы определения превышения скорости. С этим не согласны члены фракции ЛДПР. Они утверждают, что в законе нужно прописать конкретно право на штраф за превышение средней скорости. А пока с полученными «письмами счастья» можно отправляться в суд.

Читайте так же:  Воинский учет в организации

Члены фракции ЛДПР неоднократно вносили предложения об установке запрета на штраф за среднюю скорость. Также было предложено внести ясность в законопроект, сделав такой штраф законным или, наоборот, незаконным. Но пока инициатива отклоняется.

Что же делать сейчас? Штраф следует оплатить, но обратиться в суд и пройти все возможные ступени, дойти вплоть до Верховного суда. Благодаря судебной практике можно добиться внесения ясности в законы.

В России могут отменить штрафы за среднюю скорость

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, отменяющий штрафы для автомобилистов за превышение средней скорости движения.

Документ был разработан депутатами ЛДПР, на него готовился отрицательный отзыв комитета, но в последний момент «Единая Россия» поправки поддержала. В правительстве России и ГИБДД уже выступили против изменений в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП), пишет «Коммерсант».

Согласно поправкам, внесенным в Госдуму депутатами фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым, фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения транспортного средства» или «на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не сможет более применяться в качестве доказательства совершения правонарушения.

Фракция ЛДПР предложила внести изменения в статью 12.9 КоАП, которая предусматривает наложение административного взыскания только после фиксации превышения установленной скорости движения, нарушения правил расположения автомобиля на проезжей части в конкретном месте и в точно указанное время».

«Для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время. Некорректным также является привлечение к административной ответственности по другим статьям КоАП РФ в случае фиксации с помощью автоматических комплексов изменения расположения транспортного средства на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части, например в начале и в конце тоннеля, то есть не в конкретно установленном месте и не в конкретно установленное время»

Депутаты фракции также отметили, что нельзя штрафовать водителей и в случаях, когда, к примеру, система обнаруживает незаконное пересечение сплошной линии разметки в тоннеле, основываясь на том, что машина въехала под землю в одной полосе (есть фотография с камеры), а выехала в другой.

Против законопроекта уже выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв, и в Госавтоинспекции.

Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

Следует отметить, что по данным “Ъ”, изначально комитет Госдумы по госстроительству и законодательству планировал отклонить поправки, но в последний момент было принято иное решение.

«Моя позиция не менялась, я всегда и публично говорил, что это незаконно, поскольку у нас существует понятие “нарушение скоростного режима”, но нет понятия “средняя скорость”, что позволяет комплексам штамповать штрафы»,— сообщил первый зампред комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. Данную позицию поддержал и глава комитета Павел Крашенинников. В ГИБДД России решению депутатов крайне удивились.

Напомним, впервые комплексы измеряющие среднюю скорость появились в 2013 году. Состоит он из двух камер. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке между камерами, в случае превышения установленного скоростного режима выносится штраф.

Активнее всего данные системы применяются в Татарстане и в Московской области. Так в конце сентября этого года, среднюю скорость в Подмосковье начали измерять еще на 7 участках автодорог. Узнать о местах расположения этих участков вы можете в нашем материале.

[1]

Gonschik › Блог › Штраф за «среднюю скорость»

Появилась камеры, штрафующие бедных, невинных овечек водятлов за якобы «среднюю» скорость. По этому поводу тут же начались многочисленные дискуссии, а законно ли это? Ведь у нас в ПДД такое понятие не прописано…

Так вот, уважаемый читатель, ты будешь, вероятно, удивлён, но самые обычные камеры работают по тому же принципу! Разберём простой пример.

Как работает обычная камера? Она измеряет расстояние до объекта (автомобиля) два раза, с промежутком, допустим, в одну секунду. Как тебе должно быть известно из школьного курса физики, скорость — это расстояние, поделённое на время. То есть, узнав расстояние, которое ты проехал за секунду, камера получает твою скорость! И потом уже делает красивые платные фото — чем быстрее ты ехал, тем дороже.

Чем от этого отличаются камеры системы «Автодория»? Их две (работают в паре), и разнесены друг от друга могут быть на любое расстояние — хоть на километр, хоть на десять. Они фиксируют время проезда мимо них, а расстояние между ними известно. В формулу расчёта скорости подставляется не расстояние, а время.

Да, ты мог ехать хоть 200, а потом стоять 10 минут — и тебя в этом случае не оштрафуют. Поздравляю. Суть от этого не меняется. Если полученная таким образом камерами скорость оказалась выше разрешённой — ты проехал между ними быстрее, чем разрешено — факт нарушения был, и тебя есть за что оштрафовать.

Штрафы за среднюю скорость отменят. Но это не точно

За превышение средней скорости нельзя штрафовать из-за отсутствия доказательств, указывают депутаты.

Законопроект, запрещающий и без того не прописанные в законах штрафы за превышение средней скорости, поддержал комитет Госдумы по госстроительству.

Согласно документу, «расчет средней скорости движения транспортного средства» или «фиксация расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не может являться доказательством правонарушения, пишет «Коммерсантъ». Чтобы права граждан не нарушались, так как в законах не существует даже понятия «средняя скорость», статью 12.9 КоАП предлагается дополнить примечанием о возможности штрафовать за превышение максимально разрешенной скорости только «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Правительство РФ и ГИБДД выступили против дополнения статьи КоАП примечанием. В правительстве дали поручение ГИБДД составить отрицательный отзыв на законопроект, основанный на том, что в десятой главе Правил дорожного движения говорится, что водитель обязан соблюдать ограничения скорости «на протяжении всего периода вождения».

Впервые измерять среднюю скорость автомобилей и штрафовать водителей за ее превышение стали в 2013 году. Больше всего таких участков — в Татарстане. В Московской же области насчитывается уже 17 участков, которые находятся на федеральных трассах.

  • Камеры замера средней скорости должны были прийти на смену треногам, отношение к которым у автомобилистов крайне негативное.
Читайте так же:  Как продать квартиру неприватизированную

Законопроект поддержал комитет по госстроительству, но правительство и ГИБДД против

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости движения, рассчитанной по данным с нескольких камер по времени и координатам. Документ был разработан депутатами ЛДПР, на него готовился отрицательный отзыв комитета, но в последний момент «Единая Россия» поправки поддержала. В правительстве России и ГИБДД уже выступили против изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно поправкам, внесенным в парламент фракцией ЛДПР (депутатами Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым и т. д.), фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения транспортного средства» или «на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не сможет более применяться в качестве доказательства правонарушения. Статья 12.9 КоАП будет дополнена примечанием: оштрафовать водителя можно только за нарушение скоростного режима «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году. Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. В сентябре в Московской области на четырех федеральных трассах заработали новые комплексы, контролирующие среднюю скорость движения.

По данным ГИБДД на начало этого года, в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Более 11,2 тыс. камер выявляют превышение скорости, из них по среднему значению – 1 тыс.

Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», тем более что в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», уверены в ЛДПР.

Против законопроекта выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

«Контроль средней скорости показал себя очень эффективным инструментом для снижения аварийности, причем не только в Татарстане, но и в других регионах,— пояснил “Ъ” начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов.— Не секрет, что некоторые водители, пользуясь разными интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно».

Комментируя законопроект, в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области отметили, что замеряющие среднюю скорость комплексы «дисциплинируют водителей».

Как будут обозначать камеры, фиксирующие среднюю скорость

По данным “Ъ”, изначально комитет планировал рекомендовать поправки отклонить, но в последний момент было принято иное решение. «Моя позиция не менялась, я всегда и публично говорил, что это незаконно, поскольку у нас существует понятие «нарушение скоростного режима», но нет понятия «средняя скорость», что позволяет комплексам штамповать штрафы»,— пояснил “Ъ” первый зампред комитет по госстроительству Вячеслав Лысаков. Данную позицию поддержал и глава комитета Павел Крашенинников. По сведениям “Ъ”, в Госавтоинспекции решению депутатов крайне удивились.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что надо сохранить возможность вынесения штрафов за среднюю скорость, но применять эту технологию только на мостах и в тоннелях. «Все таки надо признать, что подобный контроль многих водителей дисциплинирует»,— говорит он.

В правительстве считают законным штраф за превышение средней скорости

Москва, 30 октября. Правительство России раскритиковало предложенный депутатами фракции ЛДПР законопроект о запрете штрафов за превышение средней скорости машин на определенном отрезке дороги.

В некоторых регионах страны используют камеры, фиксирующие данные о скорости проезжающих автомобилей на определенных участках дороги. Информация поступает на специальный сервер, на котором на ее основе вычисляется средняя скорость машины. В случае ее превышения водителю выписывают штраф.

С инициативой отказаться от штрафов за превышение средней скорости летом текущего года выступила группа депутатов государственной думы во главе с представителями фракции ЛДПР председателем комитета по труду Ярославом Ниловым и вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым. Парламентарии отметили, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) и в правилах дорожного движения (ПДД) нет понятия «средняя скорость».

В кабмине считают, что допустимы различные доказательства нарушений, использование фиксирующих среднюю скорость камер обоснованно и наказание законно, сообщают «Известия».

Штрафы за среднюю скорость названы незаконными

Поделиться

Госдума вступилась за права автомобилистов, усмотрев нарушение законодательства в работе комплексов фото- и видеофиксации, которые «ловят» водителей на превышении средней скорости. Сам по себе факт нарушения может быть и есть, но вот соответствующей статьи в КоАП — нет.

Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, штрафы за среднюю скорость могут оказаться вне закона, их дальнейшую судьбу решит прокуратура: туда депутат намерен направить запрос с просьбой дать правовую оценку ситуации. Аналогичный запрос будет направлен в ГИБДД.

«В ряде регионов автомобилистам выписывают штрафы за так называемое движение со средней скоростью. Но это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими специальными камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и в то же время часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. Наказание у нас предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину. Поэтому те статьи, по которым водителей штрафуют, применяются неверно: в КоАП РФ такого понятия, как средняя скорость, вообще нет», — поясняет Нилов.

В дальнейшем, по словам Нилова, с учетом мнения ведомств будет принято решение, стоит ли вносить поправки в КоАП.

Средняя скорость замеряется комплексами «Автодория». Два таких комплекса устанавливаются на нужном участке дороги на расстоянии от 250 метров до 10 километров. Камеры фиксируют номер автомобиля, время проезда и координаты, после чего по этим данным высчитывается средняя скорость движения. Примечательно, что в случае превышения водитель получит штраф по статье 12.9 КоАП, то есть — за мгновенно зафиксированное превышение. В «Автодории», впрочем, обращают внимание, что еще в феврале 2013 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения заключила, что причин для внесения поправок в КоАП нет.

Читайте так же:  Ограничение обременение права

Отменят штраф за среднюю скорость?

Законопроект поддержал комитет по госстроительству, но правительство и ГИБДД против

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект по отмене штрафов за превышение средней скорости движения, рассчитанной по данным с нескольких камер по времени и координатам. Документ был разработан депутатами ЛДПР, на него готовился отрицательный отзыв комитета, но в последний момент «Единая Россия» поправки поддержала, информирует «Коммерсантъ». В правительстве России и ГИБДД уже выступили против изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Согласно поправкам, внесенным в парламент фракцией ЛДПР (депутатами Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым и т. д.), фиксация скорости движения автомобиля на основании «расчета средней скорости движения транспортного средства» или «на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце участка» не сможет более применяться в качестве доказательства правонарушения. Статья 12.9 КоАП будет дополнена примечанием: оштрафовать водителя можно только за нарушение скоростного режима «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время».

Видео (кликните для воспроизведения).

Первые системы, способные рассчитывать среднюю скорость движения автомобиля между двумя (или более) камерами, появились на российских дорогах еще в 2013 году. Первым производителем таких комплексов была казанская компания «Автодория». Впоследствии технологию освоили и другие компании. Фиксируются время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй, затем на сервере вычисляется средняя скорость на участке, выносится штраф. Активнее всего данные системы применяются в Татарстане. В сентябре в Московской области на четырех федеральных трассах заработали новые комплексы, контролирующие среднюю скорость движения.

По данным ГИБДД на начало этого года, в России функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Более 11,2 тыс. камер выявляют превышение скорости, из них по среднему значению – 1 тыс.

Штрафы в таких случаях выносятся на основе «догадок, домыслов и расчетов», тем более что в ПДД нет такого понятия, как «средняя скорость», уверены в ЛДПР.

Депутаты также считают, что нельзя штрафовать водителей в случаях, когда, к примеру, система обнаруживает незаконное пересечение сплошной линии разметки в тоннеле, основываясь на том, что машина въехала под землю в одной полосе (есть фотография с камеры), а выехала в другой.

Против законопроекта выступило правительство, подготовив отрицательный отзыв (готовился в ГИБДД России). Чиновники обратили внимание на положение главы 10 ПДД, из которой следует, что водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и «на протяжении всего периода вождения».

«Контроль средней скорости показал себя очень эффективным инструментом для снижения аварийности, причем не только в Татарстане, но и в других регионах,— пояснил “Ъ” начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов.— Не секрет, что некоторые водители, пользуясь разными интернет-сервисами, знают о расположении камер, притормаживают именно перед зоной контроля, а потом снова едут с превышением. Чтобы добиться движения без превышений на всем участке дороги используется контроль средней скорости. За счет подобных технологий нам удалось в регионе снизить число погибших в ДТП с 2013 года почти вдвое. Но государством поставлена задача к 2024 году добиться еще большего снижения аварийности. Без контроля средней скорости, боюсь, сделать это будет крайне сложно».

Комментируя законопроект, в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области отметили, что замеряющие среднюю скорость комплексы «дисциплинируют водителей».

По данным “Ъ”, изначально комитет планировал рекомендовать поправки отклонить, но в последний момент было принято иное решение.

«Моя позиция не менялась, я всегда и публично говорил, что это незаконно, поскольку у нас существует понятие “нарушение скоростного режима”, но нет понятия “средняя скорость”, что позволяет комплексам штамповать штрафы»,— пояснил “Ъ” первый зампред комитет по госстроительству Вячеслав Лысаков.

Данную позицию поддержал и глава комитета Павел Крашенинников. По сведениям “Ъ”, в Госавтоинспекции решению депутатов крайне удивились.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что надо сохранить возможность вынесения штрафов за среднюю скорость, но применять эту технологию только на мостах и в тоннелях.

«Все таки надо признать, что подобный контроль многих водителей дисциплинирует»,— говорит он.

Штрафная математика: наказание за превышение средней скорости законно

Использование камер, фиксирующих среднюю скорость машин на отрезке дороги, обоснованно, считают в правительстве. Кабмин раскритиковал законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основе расчетов этих комплексов. По утверждению разработчиков, раз понятия «средняя скорость» нет в ПДД, то и наказывать автомобилистов незаконно. В правительстве же считают, что допустимы различные доказательства нарушений, в том числе и этот.

Отказаться от практики штрафов за превышение средней скорости летом 2018 года предложила группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым (ЛДПР).

Такая система уже несколько лет работает в некоторых регионах, в том числе в Татарстане и Кировской области. Две камеры стоят в начале и в конце выбранного участка дороги (несколько километров) и фиксируют данные проезжающих машин. Информация поступает на специальный сервер, вычисляется средняя скорость автомобиля, с которой он преодолел расстояние между камерами. Если полученное значение больше установленного ограничения — автовладельцу придет «письмо счастья». То есть притормозить перед камерой и тут же набрать скорость безнаказанно не получится.

Такой подход неверный, сочли парламентарии. Ни в ПДД, ни в Кодексе об административных правонарушениях нет такого понятия, как средняя скорость, а потому наказывать за ее превышение некорректно. Депутаты предложили закрепить в КоАП норму, исключающую из списка доказательств нарушений расчет средней скорости движения на отрезке пути.

«Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо», — сказано в сопроводительных материалах к законопроекту. Нужно фиксировать нарушение в конкретном месте и в конкретное время, то есть мгновенную, а не расчетную скорость, чтобы наказать водителя за превышение, объясняли авторы инициативы.

Но в кабмине с этими аргументами не согласились. Там напомнили, что нарушать нельзя как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения.

Доказательствами могут служить «любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо… устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица». Данные, полученные с применением сертифицированных технических средств, признаются доказательствами по делу, сказано в отрицательном отзыве правительства на проект.

Читайте так же:  Обязательно ли заявление на отпуск

Наказание за превышение так называемой средней скорости незаконно, считает первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он согласен с аргументами разработчиков законопроекта. Но, по его мнению, поправки в этом случае бессмысленны, проблема в правоприменении — по сути, это как вписать в КоАП строку о том, что не нужно наказывать пешехода за переход улицы на зеленый свет. Порядок в этом вопросе должны навести ГИБДД и суды, уверен депутат.

В этой ситуации возможно достичь компромисса, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Устанавливать камеры, измеряющие среднюю скорость, можно, но только в тоннелях, на мостах, эстакадах, где длина участка четко определена. Сейчас же такие комплексы применяются бессистемно, полагает эксперт. Это неправильно, ведь непонятно, как уведомлять водителя, что на участке ведется замер средней скорости. Дорожные знаки предупреждают только об обычных камерах. Кроме того, на участке могут располагаться и простые комплексы фотовидеофиксации, в итоге есть риск, что водителя за одно нарушение накажут дважды.

По словам Петра Шкуматова, необходимо пересмотреть и расположение самих знаков ограничения скорости. Не везде они обоснованны, кроме того, знаки бывают расставлены хаотично.

По ст. 12.9 КоАП штраф за превышение скорости более 20 км/ч составляет 500 рублей, более 40 км/ч — до 1,5 тыс., более 60 км/ч — до 2,5 тыс., более 80 км/ч — 5 тыс. рублей. За превышение от 60 км/ч предусмотрено также лишение прав до полугода, но в этом случае поймать лихача должна не камера, а сотрудник ГИБДД, а решение примет суд.

В правительстве сочли законным штраф за превышение средней скорости

Правительство РФ раскритиковало законопроект о запрете штрафов за превышение средней скорости машин на определенном отрезке дороги. В кабмине уверены, что использование специальных камер, фиксирующих среднюю скорость, обоснованно, а наказание законно.

Отказаться от практики штрафов за превышение средней скорости летом 2018 года предложили депутаты во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым (оба — представители фракции ЛДПР).

В настоящее время в нескольких регионах используются камеры, которые фиксируют данные о скорости проезжающих машин на определенных участках дороги. Информация поступает на специальный сервер, где вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае ее превышения выписывается штраф.

Такой подход некоторые парламентарии сочли неверным, так как ни в правилах дорожного движения (ПДД), ни в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет такого понятия, как средняя скорость.

В правительстве же считают, что допустимы различные доказательства нарушений, в том числе и этот.

Эксперты отмечают, что компромисса можно достичь, если устанавливать камеры только в тоннелях, на мостах, эстакадах.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Наказание за превышение средней скорости предложено отменить

Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект, который запрещает наказывать водителей за превышение средней скорости.

Напомним, что использование комплексов фотовидеофиксации нарушений, которые вычисляют среднюю скорость движения автомобиля на участке дороги, становится довольно популярным. Если раньше они были распространены на дорогах Татарстана и в южных округах, то сейчас их начали активно применять в Подмосковье. Причем для этих целей используют те же комплексы «Автоураган», которые фиксируют и моментальную скорость. То есть комплекс сначала замеряет скорость, с которой под ним проехал автомобиль, а потом еще сверяется с другим комплексом и вычисляет, с какой средней скоростью двигался автомобиль между ними. За любое из превышений — штраф.

Для привлечения к ответственности требуется фиксация нарушения в конкретном месте в точное время

Однако у такого тотального контроля оказалось много противников. В итоге депутаты от фракции ЛДПР внесли законопроект, который запрещает наказывать за превышение средней скорости.

По мнению одного из авторов законопроекта, председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, применение наказания, предусмотренного статьей 12.9 Кодекса об административных наказаниях, некорректно, поскольку ни в ней, ни в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «средняя скорость». Для привлечения к ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время.

— Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо, — утверждает Ярослав Нилов.

Законопроектом вносятся изменения в статьи 1.5, 1.7, 1.8 и 12.9 КоАП РФ, предусматривающие, что административное взыскание может быть наложено только в случае фиксации нарушения — превышения установленной скорости движения, нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги — в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

Некорректно также привлекать к ответственности по другим статьям КоАП РФ в случае фиксации с помощью автоматических комплексов изменения расположения транспортного средства на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части, считает Ярослав Нилов. Напомним, что у нас такие комплексы фиксируют, по какой полосе автомобиль въехал и выехал из тоннеля. Если полоса изменилась — штраф. Никто при этом не учитывает, что на участке, где запрещено перестроение, могла произойти авария или пришлось уступить дорогу «скорой».

[2]

Надо сказать, что законопроект получил отрицательный отзыв правительства. Но тем не менее его поддержал Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству.

Первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков также отметил, что люди получают штрафы без всяких законных оснований, поскольку понятия «средняя скорость» нет ни в правилах, ни в КоАП. А что касается отрицательного отзыва правительства, то он напомнил, что его инициатива о введении 50-процентной скидки на штрафы также не была поддержана правительством. А сейчас ее собираются распространить на все штрафы, прописанные в КоАП.

Штраф за превышение средней скорости Пока только в Подмосковье

С конца июня ждите квитанции за превышение средней скорости

К окончанию второго квартала в Московской области полностью внедрят систему определения средней скорости движения транспорта. А начнёт она работать уже с мая месяца. Для расчёта средней скорости будут учитываться показания с камер установленных в начале участка замера средней скорости и в конце. Так что теперь снижение скорости непосредственно перед камерой не поможет избежать штрафа за превышение, если она была превышена во время движения по замеряемому участку.

Как показала практика, данная система наиболее эффективна на участках дорог между населенными пунктами, где чаще всего превышают разрешенную скорость.

Читайте так же:  При переходе на упрощенную систему налогообложения сохраняются

Описываемая технология вовсе не новинка на наших дорогах. Она уже работала в Татарстане и Подмосковье вплоть до 2015 года. Но по каким то причинам местное руководство от неё отказалось. И вот опять надо приготовиться к воплям нарушителей о незаконности наказания за превышение средней скорости. Сразу представляется, как лихачи объявляют элементарную арифметику вне закона.

Если и возмущаться, то лучше возмущаться заниженными скоростными режимами на магистралях и участках дорог на которых ремонтные работы окончены, а знаки убрать забыли. А ещё лучше не нарушать, тогда и причин для возмущения не будет.

Штраф за среднюю скорость .

Опции темы
Поиск по теме

Штраф за среднюю скорость .

Не мое, честно взял с. впрочем, не так уж и важно.
Итак, приступим.

Сегодня получил письмо счастья от любимейшего из ведомств,ГИБДД. Что с ним делать пока не решил, т.к. требования по нему считаю незаконными,так как нет такого понятия в КОАП,как средняя скорость.Далее привожу немного печатного текста вот отсюда: http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1768698/ ну и два скана постановления о нарушении ПДД.

В России «средняя скорость» пока вне законодательных норм. Такого понятия попросту не существует. А чтобы его ввести, необходимо подготовить целый комплекс поправок в ПДД и КоАП, утверждает председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его мнению, в рамках действующего законодательства, чтобы оштрафовать человека, необходимо точно указать: где, когда и какое конкретно он совершил административное правонарушение. Иначе, если дело дойдет до суда, штрафные квитанции такого рода можно будет просто выбросить.

Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения, видит в установках систем фиксации средней скорости нерациональное использование бюджетных средств. По его мнению, даже на участках, где эти системы установлены, лихачи найдут возможность и превысить скорость, и создать аварийную ситуацию. «Что такое «средняя скорость»? Значит, можно гнать и сайгачить между рядами, а потом банально остановиться на обочине – и вот гонщика уже не накажут, время будет «средним». А на участках, где стоят обычные камеры – просто приятно ехать: никто не гоняет», — отметил Сергей Канаев.

Впрочем, помимо юридической казуистики, повсеместному законному внедрению «Автодории» мешают и технические проблемы. Свое местоположение система определяет посредством навигационного оборудования ГЛОНАСС, а значит, рассчитывает расстояние по кратчайшей траектории. Использовать «Автодорию» на участках дороги с поворотами нельзя.

В той ветке рекомендации диванных юристов ржачные, вида:

Законны ли штрафы за среднюю скорость

  • Законны ли штрафы за среднюю скорость
  • Что такое средняя скорость
  • Законность штрафа за превышение средней скорости
  • Размер штрафа
  • Как оспорить штраф

В случае превышения водителем средней скорости движения, определяемой с помощью двух видеокамер, расположенных в начале и в конце определённого отрезка пути и фиксирующих время, за которое автомобиль проехал этот участок, инспектор ГИБДД отправляет автовладельцу протокол в виде письма по месту проживания. Однако законность такого действия можно оспорить. В судебной практике существуют прецеденты, когда суд был на стороне водителя и названый штраф считал незаконным, поскольку место правонарушения не было зафиксировано.

Что такое средняя скорость

Средним значением можно назвать величину, нарушение которой фиксируется с помощью двух камер, установленных на определённом расстоянии друг от друга. При этом, они автоматически записывают время, вычисляя скоростной показатель движения автомобиля.

В Калифорнии за быструю езду приговаривают к визиту в морг, где лежат тела умерших в ДТП жертв.

Перед таким участком дороги установлен специальный дорожный знак, обозначающий, что ведётся видеонаблюдение. Расчёт показателя производится благодаря встроенной программе: для этого расстояние между камерами делится на время проезда.

Законность штрафа за превышение средней скорости

О законности расчёта этого показателя ведутся постоянные дискуссии. В Госдуму группой депутатов был внесен законопроект о том, что такой расчёт это не доказательство превышения скорости. В Кодексе об административных правонарушениях также не существует понятия средней скорости, поэтому привлечение водителей к ответственности за такое правонарушение является незаконным.

Однако в Госавтоинспекции и Российском Верховном суде считают, что любое доказательство, в том числе вычисление среднего параметра движения автомобиля с помощью камер, является законным, если оно помогает суду установить факт правонарушения. Поэтому данные, полученные с камер видеонаблюдения в случае, если они сертифицированные, являются доказательством административного правонарушения.

Размер штрафа

Таблица действующих административных штрафов в 2019 году за нарушение согласно норм КоАП РФ.

Превышение, км/ч Наказание при первичном нарушении Наказание при повторном нарушении Статья КоАП
20–39 500 рублей 500 рублей 12.9 ч. 2
40–59 1 000 рублей 2 000 рублей 12.9 ч. 3, 6
60–79 2 500 рублей 5 000 рублей 12.9 ч. 4, 7
80 и более 5 000 рублей 5 000 рублей 12.9 ч. 5, 7

Как оспорить штраф

Оспорить наказание можно, подав исковое заявление в суд. И вполне реально, что за превышение «средней скорости» решение суда будет на стороне водителя. Это связано с отсутствием законодательной базы о правонарушении без фиксации его конкретно на месте происшествия.

Однако большинству автовладельцев проще выплатить штраф, чем платить за услуги адвоката и прочие судебные издержки, обращаясь с обжалованием решений инспектора ГИБДД и суда в вышестоящие органы.

Таким образом, нарушать установленную скорость движения нельзя. В случае, если вам выписано постановление либо вынесено решение об административном нарушении за превышение средней скорости, то их можно оспорить в вышестоящих органах, поскольку в настоящем Кодексе об АП отсутствует такое понятие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источники


  1. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.

  2. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.

  3. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
  4. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  5. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.
Штраф за среднюю скорость
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here