Регулируемые виды деятельности

Описание страницы: регулируемые виды деятельности - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

Энциклопедия решений. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности и их дочерние организации: освобождение от применения Закона N 223-ФЗ

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности и их дочерние организации: освобождение от применения Закона N 223-ФЗ

Согласно ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ действие этого Закона не распространяется (за исключением случаев, указанных в ч. 5 ст. 1 Закона N 223-ФЗ) на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (публично-правовых образований — п.п. 5, 6 ст. 66, ст. 125 ГК РФ) в совокупности не превышает 50%, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

— субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, если их общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем 10% общей суммы выручки от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе (далее — ЕИС) (п. 1 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ);

— дочерние хозяйственные общества вышеуказанных организаций, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие 4 квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в ЕИС (п. 2 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ);

— дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем 5% суммы выручки за предыдущие 4 квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в ЕИС (п. 3 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

Данная норма фактически предусматривает исключение из общего правила, установленного ч. 2 ст. 1 Закона.

Для правильного применения этих положений необходимо, на наш взгляд, принимать во внимание следующее.

Во-первых, с нашей точки зрения представляется очевидным, что поскольку применение закона определенными субъектами ставится в зависимость от изменяющегося фактора — доли их выручки от регулируемого вида деятельности, а также от исполнения этими субъектами обязанности по подтверждению наличия этого фактора , возлагаемой на них самим этим законом, то данный закон на такие субъекты фактически распространяется . Исполнение указанной обязанности для освобождения от обязанности применения норм Закона N 223-ФЗ обязательно (см. также письмо ФАС России от 17.11.2014 N АЦ/46541/14). Мы полагаем, что в данном случае была допущена ошибка юридической техники при формулировании нормы. Считаем, что корректнее было бы указание, что перечисленные в этой норме субъекты вправе при выполнении предусмотренных законом условий не применять требования Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки , при соблюдении одновременно двух условий, предусмотренных п. 1 ч. 2.1 ст. 1 этого Закона (на примере организаций, непосредственно осуществляющих регулируемые виды деятельности):

[3]

— выручка от регулируемых видов деятельности за последний окончившийся год составила менее 10% от общей выручки этого общества;

— общество разместило информацию об объеме выручки в ЕИС.

Иными словами, вышеуказанные юридические лица подпадают под действие Закона N 223-ФЗ, однако исключаются из числа заказчиков, руководствующихся им.

Иногда на практике утверждается, что для применения ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ необходимо чтобы в уставном капитале хозяйственного общества была какая-то доля участия публично-правового образования, более нуля, но менее 50%. Как следует из вышесказанного, это неверно: в случае отсутствия в уставном капитале хозяйственного общества доли публично-правовых образований, соответствующее основание для распространения на него действия Закона N 223-ФЗ отсутствует в принципе, и этот Закон может распространяться на данное хозяйственное общество только при наличии другого признака — осуществление регулируемых видов деятельности. Соответственно, хозяйственное общество, в уставном капитале которого отсутствует доля участия публично-правовых образований, подпадает под исключение, установленное п. 1 ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ (см. также письмо Минэкономразвития России от 29.03.2013 N Д28и-367).

Из сказанного также следует несостоятельность другого, встречающегося на практике утверждения, что хозяйственные общества, не имеющие выручки от регулируемых видов деятельности, также должны размещать информацию о том, что она составляет 0% в ЕИС. Ведь и в ч. 2 и в ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ говорится об организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Следовательно, в случае, если организация таких видов деятельности не осуществляет, соответствующее основание распространения на нее действия Закона N 223-ФЗ отсутствует в принципе. Кроме того, это обозначало бы, что этот Закон распространяется на все хозяйственные общества, налагая на них дополнительные обязательства, что очевидным образом противоречит его тексту и здравому смыслу.

Энциклопедия решений. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Закупки по Закону N 223-ФЗ: общее правило определения принадлежности

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Закупки по Закону N 223-ФЗ: общее правило определения принадлежности

В п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ указано две категории юридических лиц, на которые этот Закон распространяется в зависимости от ведения определенных видов деятельности: субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Читайте так же:  Сколько гражданств можно иметь

В то же время ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ предусматривает исключение из общего правила, установленного ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, указывая, что действие этого Закона не распространяется на юридические лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (публично-правовых образований — п.п. 5, 6 ст. 66, ст. 125 ГК РФ) в совокупности не превышает 50%, если выручка от указанных видов деятельности не превышает 10% от их общей выручки, а также на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, при соблюдении установленных этой частью условий. На наш взгляд, корректнее говорить, что при соблюдении установленных законом условий указанные организации исключаются из числа заказчиков. Данное исключение рассмотрено в отдельном материале.

Следует также заметить, что в случае реализации организациями, подпадающими под исключение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, включенных в соответствующий реестр инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и стоимость (объем финансирования) которых превышает величину, установленную Правительством РФ, такие организации обязаны применять нормы Закона N 223-ФЗ. Однако как следует из ч. 5 ст. 1, ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ эти организации применяют положения Закона N 223-ФЗ только в отношении заключения для реализации указанных инвестиционных проектов договоров на приобретение товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством РФ (ч. 5 ст. 1, п. 2 ч. 6 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, указанные организации и при реализации упомянутых инвестиционных проектов исключаются из числа заказчиков по Закону N 223-ФЗ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

Руководителям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности

2) установлению тарифов на тепловую энергию:

© Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, 2019

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

(4812) 65-56-31 тел./факс.: 8 (4812) 29-26-61, 65-58-05, 65-56-20
E–mail: [email protected]
Почтовый адрес: 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

«. 18) регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения — вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

[1]

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора;. «

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О теплоснабжении»

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«. 10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);. «

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Государственное регулирование деятельности в сфере электроэнергетики

Государственное регулирование деятельности в сфере электроэнергетики осуществляется в нескольких ее секторах, а именно:

— секторе регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию и на соответствующие услуги;

— секторе лицензирования деятельности по продаже электрической энергии гражданам;

— секторе государственного контроля за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности);

— секторе естественных монополий.

Основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую энергию и на соответствующие услуги определены в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109*(377).

Установление регулируемых тарифов (цен) осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Законом о государственном регулировании тарифов, Законом об электроэнергетике и нормативными правовыми актами, устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков.

В роли регулирующих органов выступают ФСТ России и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.

ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением*(378). Кроме того, ФСТ России выполняет функции по регулированию естественных монополий и по определению (установлению) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Читайте так же:  Доходы от предпринимательской деятельности

ФСТ России на основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает, в частности, методические указания (методики):

— по расчету регулируемых тарифов (цен) или их предельных уровней на электроэнергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электроэнергии (мощности), с использованием установленных методов регулирования;

— по расчету стоимости отклонений объемов фактического производства (потребления) электроэнергии от объемов их планового почасового производства (потребления) с использованием повышающих (понижающих) коэффициентов.

[2]

Регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность*(379), объемов услуг, доходов и расходов по производству, передаче и сбыту энергии.

При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет, в частности, по следующим видам деятельности:

— передача электроэнергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети;

— передача электроэнергии по распределительным сетям;

— оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России;

— организация функционирования торговой системы оптового рынка электроэнергии (мощности);

— обеспечение системной надежности;

— технологическое присоединение к электросетям;

— оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;

— сбыт электроэнергии (мощности).

При регулировании тарифов могут устанавливаться как фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг, так и предельные (минимальные) и (или) максимальные уровни тарифов.

В сфере регулирования тарифов применяются различные методы регулирования, в том числе:

— метод экономически обоснованных расходов;

— метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала;

— метод индексации тарифов.

Существо указанных методов регулирования раскрыто в п. 15-37 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.

Лицензирование деятельности по продаже электрической энергии гражданам осуществляется в порядке, определенном Положением о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2005 г. N 291*(380).

Согласно указанному Положению под деятельностью по продаже электроэнергии гражданам понимается деятельность юридических лиц по реализации электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией. При этом таковой деятельностью по смыслу Положения не считается деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом и (или) жилым домом, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по продаже электрической энергии гражданам являются:

— соблюдение требований законодательства в сфере электроэнергетики, защиты прав потребителей и технического регулирования;

— наличие в штате лицензиата работников в количестве не менее 20% от общего количества работников по штатному расписанию, имеющих специальное высшее или специальное среднее образование в области электроэнергетики либо иное высшее или среднее образование при условии прохождения ими профильной переподготовки и при наличии стажа работы в области энергетики не менее трех лет;

— раздельное указание в счетах на оплату электроэнергии стоимости купленной электрической энергии, стоимости услуг по передаче электроэнергии и стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электроэнергии;

— наличие у лицензиата собственного капитала в размере не менее размера, определенного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса.

Лицензия выдается на пять лет. Срок ее действия может быть продлен в установленном порядке по заявлению лицензиата.

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется путем проверки, проводимой на основании приказа лицензирующего органа. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней.

Государственный контроль за деятельностью администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии (мощности) осуществляет ФАС России, действующая в соответствии с возложенными на нее функциями*(381).

Согласно ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях»*(382) услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Для регулирования и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий. В настоящее время такими органами являются ФСТ России и ФАС России. Так, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением установленных в ст. 8 Федерального закона «О естественных монополиях» требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий, об обеспечении доступа на рынке услуг естественных монополий и оказания услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях.

Хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в сфере оказания услуг по передаче электроэнергии и по оперативно-диспетчерскому управлению, подлежат включению в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль*(383).

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

Осуществляющих регулируемые виды деятельности

Эффективности в организациях с участием государства

или муниципального образования и в организациях,

Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями

1. Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

2. Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи объема.

Читайте так же:  Передача эцп другому лицу

3. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

4. Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

Дата добавления: 2015-06-27 ; Просмотров: 102 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

С 1 апреля 2012 г. организации, преимущественно осуществляющие регулируемые виды деятельности, субъекты естественных монополий, ГУПы, общества с долей государственного участия более 50% должны начать применение требований Федерального закона № 223-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»(далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) – аналог Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о госзакупках.

Между тем в полной мере требования этого закона должны применяться подпадающими под его действие юридическими лицами с 1 апреля 2012 г., а если этого не произойдет, то с этой даты такие юридические лица обязаны будут применять требования Федерального законаот 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).

Для вновь созданных после 1 января 2012 г. юридических лиц и для юридических лиц, обязанность применения положений Федерального закона № 223-ФЗ возникла после 1 января 2012 г., установлен трехмесячный срок со дня создания (возникновения обязанности) для разработки и утверждения необходимых документов.

Кто обязан руководствоваться Федеральным законом № 223-ФЗ при закупе товаров, работ, услуг.

С 1 апреля 2012 года:

— субъекты естественных монополий (кроме МУПов), если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более 10% от общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности,

— организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (кроме МУПов) в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет более 10% от общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности,

— государственные унитарные предприятия,

государственные автономные учреждения,

— хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ в совокупности превышает 50%.

С 1 января 2013 года:

— «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки») государственных корпораций,

— «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки») государственных компаний,

— субъекты естественных монополий (кроме МУПов), их «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и их «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки»),

— организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности (кроме МУПов) в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, их «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и их «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки»),

— «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки») государственных унитарных предприятий,

— «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки») государственных автономных учреждений,

— «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки») хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ в совокупности превышает 50%.

С 1 января 2014 года:

муниципальные унитарные предприятия, их «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и их «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки»),

муниципальные автономные учреждения, их «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки») (кроме «дочек» и «внучек» государственных автономных учреждений),

— хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает 50%, их «дочки» (более 50% уставного капитала юридического лица) и их «внучки» (более 50% уставного капитала «дочки»).

Хозяйственные общества согласно п. 3 ст. 66 ГК РФ могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

Понятие дочернего хозяйственного общества определено в п. 1 ст. 105 ГК РФ, п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об АО», п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об ООО»: хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Читайте так же:  Соисполнитель по госконтракту

Понятие субъекта естественной монополии определено в ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» как хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

В силу Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса — это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Автономное учреждение согласно п. 2 ст. 120 ГК РФ, п. 2 ст. 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» является одним из типов государственных и муниципальных учреждений, т.е. учреждений, созданных соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием.

Правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия определяет Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

К каким закупкам не нужно применять требования Федерального закона № 223-ФЗ.

— купля-продажа ценных бумаг и валютных ценностей;

— приобретение биржевых товаров на товарной бирже,

— закупки в области военно-технического сотрудничества;

— закупки в соответствии с международным договором РФ,

— отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 г N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Что нужно делать покупателям и заказчикам в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

1. До 1 апреля 2012 года утвердить Положение о закупке (руководителем ГУП или МУП, советом директоров АО, общим собранием участников ООО) и не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения разместить его на сайте заказчика (обязательно до 1 июля 2012 г) и официальном сайте www.zakupki.gov.ru(обязательно с 1 июля 2012 г).

Если до 1 апреля 2012 года заказчик не разместил утвержденное Положение о закупке, то он при закупках товаров, работ, услуг обязан руководствоваться положениями Федерального закона N 94-ФЗ до дня размещения утвержденного Положения о закупке.

Положение о закупке — это внутренний документ заказчика о приобретении товаров, работ, услуг, который должен содержать:

— способы закупки (аукцион, конкурс или иной способ закупки),

— требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения,

— порядок заключения и исполнения договоров,

— а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2. Разместить на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) План закупкитоваров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

С 1 января 2013 года до 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний срок.

3. По каждой закупке формировать Документацию о закупке.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (кроме требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков).

Документация о закупке должна содержать:

— Извещение о закупке (в т.ч. извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона) – требования о содержании Извещения о закупке раскрыты в п.9 ст.4 Федерального закона № 223-ФЗ,

— Сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования заказчика к закупаемому товару, работам, услугам и условиям договора, требования к порядку оформления и подачи заявки на участие в закупке, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, порядок и критерии оценки и сопоставления заявок, подведения итогов закупки и т.п.,

— Разъяснения положений Документации о закупке (в т.ч. разъяснение Изменений в Извещение или Документацию).

4. По каждой закупке размещать на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) Информацию о закупке,

— Извещение о закупке (Извещение о проведении конкурса или аукциона — не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие),

— Документацию о закупке,

— проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке,

— Изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию (не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений),

— Разъяснения такой документации,

— протоколы, составляемые в ходе закупки (не позднее чем через 3 дня со дня их подписания),

— а также иную информацию.

Заказчик вправе не размещать на официальном сайтесведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей.

В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

5. По каждой закупке определить победителя.

Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании Положения о закупке, на аукционе — лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Читайте так же:  Как ставить печать на подпись

6. При изменении условий договора (при заключении и исполнении) в части объема, цены или сроков (по сравнению с протоколом о закупке) – размещать на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор Информацию с указанием измененных условий.

7. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещать на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru):

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ о неразмещении информации на официальном сайте.

8. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган и (или) в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Подводя итоги.

В первую очередь, хотелось бы отметить, что большое количество требований Федерального закона № 223-ФЗ совпадают с аналогичными положениями Федерального закона № 94-ФЗ, в частности:

— обязанность проведения торгов при закупках товаров, работ, услуг,

— возможность закупки стоимостью не более 100 000 руб. (в ряде случаев – не более 500 000 руб.) без проведения торгов,

— обязанность по информационному обеспечению закупок путем размещения сведений на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru),

— единый реестр недобросовестных поставщиков,

— право участника торгов на обжалование действий (бездействия) заказчика,

— возможность регулирования Правительством РФ порядка и условий проведения торгов в ряде случаев (например, в отношении определенного перечня товаров, или в отношении участников из состава малого и среднего бизнеса).

Что касается основных отличий, то можно отметить, что Федеральный закон № 223-ФЗ сохраняет самостоятельность заказчиков, так как не устанавливает жестких требований ни к выбору способа осуществления закупок (соответственно, заказчик вправе выбрать конкурс, аукцион, запрос котировок и т.п.), ни к критериям отбора победителя (заказчик вправе «придумать» любое Положение о закупке, разумеется, в рамках общих принципов, заложенных в ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ).

Закон о закупках госкомпаний предложили распространить на все регулируемые виды деятельности

Мурманская областная дума внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается распространить закон о закупках госкомпаний (223 ФЗ) на все организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Сейчас Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действует в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации и захоронения твёрдых коммунальных отходов. При этом он не распространяется на компании, которые ведут регулируемые виды деятельности в других сферах.

Авторы в пояснительной записке приводят в пример федеральное регулирование цен на некоторые виды товаров и услуг, региональное регулирование тарифов на некоторые услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. Также регионы могут устанавливать тарифы на перемещение и хранение задержанного автомобиля на спецстоянке и ставки на техническую инвентаризацию жилфонда. Кроме того, федеральные органы власти устанавливают предельный размер платы за проведение техосмотра.

10 главных экономических законов, принятых в весеннюю сессию

Отмечается, что последние тенденции в сфере госрегулирования тарифов направлены на применение единообразного подхода при их установлении для всех организаций без выделения отдельно каких-либо сфер. Один из основных принципов регулирования цен — обеспечение их доступности для потребителей, экономической обоснованности расходов организаций, указывают авторы.

При этом при анализе документов, представляемых регулируемыми организациями для установления тарифов, контролирующий госорган должен проанализировать их деятельность, исключив необоснованные расходы. Речь идёт об обоснованности расходов при покупке материалов, сырья, оборудования.

Авторы указывают, что применение ФЗ 223 в отношении компаний, работающих в основном в сфере ЖКХ, ставит другие организации в неравные условия. Таким образом, одни организации обязаны соблюдать при закупках требования и процедуры, установленные этим законом, а другие проводят такие же закупки по своему усмотрению и не ограничены его рамками.

Документом предлагается распространить нормы 223-ФЗ на все организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. По мнению авторов, это необходимо для обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юрлиц, эффективного использования денег, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках, развития конкуренции, обеспечения прозрачности закупок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также это позволит регионам эффективнее регулировать тарифы и контролировать их применение, что сделает цены более понятными и прозрачными для потребителей, отмечают разработчики проекта.

Источники


  1. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  2. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
  4. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Регулируемые виды деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here