Регистрация права хозяйственного ведения

Описание страницы: регистрация права хозяйственного ведения - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Регистрация права хозяйственного ведения

.. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..

Особенности государственной регистрации права оперативного управления и права хозяйственного ведения, в том числе в зависимости от момента и оснований возникновения права государственной или муниципальной собственности, наличия (отсутствия) государственной регистрации права публичного образования в ЕГРП. (Вопрос 102)

Право оперативного управления. (ст. 296, 298 ГК; В соотв. с п.1 ст.296 ГК РФ) – это ограниченное вещное право, которое заключается в праве учреждения или казенного предприятия владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом, распоряжаться этим имуществом с согласия собственника.

Субъектами ПОУ признаются:

Учреждение – некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, которые в зависимости от статуса учредителя имеют следующие типы:

— Государственные, муниципальные учреждения (бюджетные, автономные, казенные).

[1]

Автономное и бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

— Частные учреждения – созданные гражданином или юридическим лицом. Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

ПОУ возникает по следующим основаниям:

закрепление имущества собственником за унитарным предприятием или учреждением на праве оперативного управления. Такой способ возможен только в отношении имущества государственной или муниципальной казны, не закрепленного за иным предприятием или учреждением имущества.

ПОУ закрепляемым имуществом возникает с момента фактической передачи имущества. В отношении недвижимого имущества предусмотрено специальное правило: право возникает с момента регистрации в ЕГРП. Кроме решения о закреплении необходима фактическая передача имущества собственником по передаточному акту. Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое государственное (муниципальное) имущество является документальное подтверждение наличия государственной (муниципальной) собственности. Если право собственности возникло до 31.01.1998, то оно не подлежит обязательной регистрации перед регистрацией ПОУ, если после указанной даты, то подлежит обязательной регистрации перед передачей в ОУ.

Самостоятельное приобретение имущества унитарными предприятиями и учреждениями (за счет выделенных собственником средств или самостоятельное приобретение за счет самостоятельных доходов). Если имущество приобретается предприятием или учреждением в результате самостоятельной хозяйственной деятельности от собственного имени в соответствии со своей специальной правоспособностью, оно поступает в ОУ согласно п.2 ст.299 ГК РФ в порядке, предусмотренном для приобретения права собственности. В этом случае государственная регистрация права ОУ осуществляется на тех же основаниях, что и право собственности – договоры, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, решения суда и т.д. Данное имущество не нуждается в закреплении собственником. Также не требуется предварительная регистрация права государственной (муниципальной) собственности. Имущество, самостоятельно приобретенное этими организациями, автоматически становится государственной или муниципальной собственностью.

Собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Право хозяйственного ведения – это право государственного или муниципального унитарного предприятия, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеть, пользоваться и распоряжаться эти имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ (ст. 113,114,294,295,297,299 ГК)

Право хозяйственного ведения возникает по следующим основаниям (ст. 299 ГК):

1. Право хозяйственного ведения возникает у предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника 2. Самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием. (п.2 ст.299 ГК РФ, п. 2 ст. 11 Закона об унитарных предприятиях). Данное имущество не нуждается в закреплении собственником, автоматически становится государственной или муниципальной собственностью.

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к группе ограниченных вещных прав. Это самостоятельные вещные права, направленные на хозяйственное использование государственного и муниципального имущества. Возникнуть эти права могут только у ограниченного круга юридических лиц, унитарных предприятий. Унитарные предприятия — коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество, действующие в формах федерального государственного, государственного или муниципального унитарного предприятия (в зависимости от учредителя — Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования). Правом оперативного управления могут быть наделены также учреждения — организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Ст.299 ГК РФ предусматривает два основания возникновения права хозяйственного ведения и оперативного управления. Первое — закрепление собственником имущества за унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления. Такой способ приобретения права возможен только в отношении имущества, составляющего казну соответствующего публичного образования. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает с момента передачи имущества, а в отношении объектов недвижимого имущества — с момента государственной регистрации. Таким образом, для государственной регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления необходимо представить в регистрирующий орган:

— акт государственного или муниципального органа о закреплении конкретного имущества за соответствующим предприятием или учреждением;

— акт приема- передачи этого имущества.

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра государственной или муниципальной собственности. Если право государственной (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е. до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует государственной регистрации. В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации. Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после государственной регистрации права.

Читайте так же:  Привлечь к дисциплинарной ответственности

п. 38 Правил ведения ЕГРП. В записи подраздела II-1 Единого государственного реестра прав указывается вид зарегистрированного вещного права — права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а именно слова: «хозяйственное ведение», «оперативное управление», соответственно.

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Регистрация права хозяйственного ведения

Процедура оформления и регистрации права хоз. ведения

Приказом Минэкономразвития России от . Предприятие для регистрации права хозяйственного ведения уплачивает пошлину. В силу п.1 ст.333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организациями уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 руб.

«18. Государственная регистрация права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности 18.1.1.

При совершении сделки в порядке для государственных нужд рекомендуется представить документы, оформляющие завершение процесса определения поставщика, например аукциона.

В случае когда объект недвижимости построен по заключенному до 01.01.2011 договору на строительство или реконструкцию, который предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования и последующее распределение площади объекта между сторонами договора, следует представить также подлинник и копию документа, подтверждающего исполнение сторонами принятых обязательств ( Закона о госрегистрации недвижимости). Созданное недвижимое имущество должно быть поставлено на кадастровый учет одновременно с государственной регистрацией объекта. Исключение составляют случаи, когда кадастровый учет осуществляется на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Такое разрешение в регистрирующий

Государственная регистрация права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности

Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены: документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц) (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия); Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе может быть представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления). В случае если заявителем такие документы не представлены по собственной инициативе – сведения запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.

При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности

Регистрация права

К примеру, в сделан вывод, что установленное в договоре о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения условие, ограничивающее срок действия договора, не имеет юридического значения для существования и прекращения данного вещного права.

Кроме того, изъятие имущества собственником или добровольный отказ предприятия от права хозяйственного ведения являются недопустимым. На практике данные вопросы вызывают спорные ситуации. К примеру, одним из оснований прекращения права хозяйственного ведения является правомерное изъятие недвижимого имущества у предприятия по решению собственника ( ГК РФ) и иными правовыми актами для прекращения права собственности.

Однако, ни , ни ФЗ от не предоставляют собственнику имущества унитарного предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, права изымать у него имущество. Это объясняется тем, что в силу ГК РФ изъятие излишнего, неиспользуемого

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной собственности.

В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации. Российская Федерация, Субъект Российской Федерации или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение только после государственной регистрации права. Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со ст.

Хозяйственное неведение

Право без регистрации? В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право хозяйственного ведения на недвижимое имущество, как вещное право, подлежит госрегистрации.

Федеральный закон № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

не устанавливает срока для регистрации прав на недвижимое имущество.

1 ст. 2 Закона № 122-ФЗ). Данное определение позволяет заключить, что право на момент госрегистрации уже должно «существовать», то есть должно быть надлежащее основание для регистрации, которая подтверждает законность и обоснованность возникновения права.

Право а не обязанность зарегистрировать хозяйственного ведения

Извлечение из Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред.

от 08.12.2011) » О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Внимание На основании пункта 1 статьи 131 ГК «право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрация права

На государственную регистрацию права хозяйственного ведения в соответствии со ст.

Госпошлина за государственную регистрацию права хозяйственного ведения для юр.лиц составляет – 22 000 руб.

– «». Дополнительно Вы можете ознакомиться: ; .

«5. В соответствии с право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения

Регистрация права хоз. ведения в ЕГРН

Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами. Вот в связи с этой статьей у меня и возник вопрос: передача имущества (сооружений) произошла в 50-е-80-е гг.

Есть решения собственника о передаче в хоз. ведение нашему предприятию. Собственник: город Севастополь. Учредитель предприятия — тоже город Севастополь.

Сам город передавался Украине, теперь вернулся в Россию. Теперь что город (собственник) должен зарегистрировать все имущество учрежденных городом предприятий в ЕГРН, чтобы потом предприятия могли зарегистрировать право хоз.

Читайте так же:  Взятка ук рф

Раздел 4. Порядок регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления

4. Порядок регистрации права хозяйственного
ведения и оперативного управления

4.1. Право хозяйственного ведения и оперативного управления регистрируется внесением записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.2. Регистрация права хозяйственного ведения или оперативного управления не означает прекращения права собственности муниципального образования.

4.3. Муниципальное предприятие представляет следующие документы:

4.3.1. Заявление о регистрации права хозяйственного ведения.

4.3.2. Подлинный платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию права.

4.3.3. Подлинник и копию устава, свидетельства о регистрации предприятия, нотариально засвидетельствованные или заверенные органом, зарегистрировавшим предприятие, либо Комитетом — учредителем предприятия.

4.3.4. Доверенность представителя предприятия на совершение действий по регистрации права, получение документа о регистрации.

4.3.5. Документ, удостоверяющий личность представителя. После установления личности возвращается правообладателю.

4.3.6. Правоустанавливающий документ (подлинник и копию, заверенную печатью предприятия либо Комитета):

— акт приема-передачи имущества;

— приказ, решение органа исполнительной власти о принятии предприятием объекта на баланс;

— решение уполномоченного органа (постановление администрации, распоряжение Комитета) о закреплении имущества за предприятием;

— иной документ гражданско-правовой сделки (купля, мена, отступное), на вновь создаваемое недвижимое имущество (в том числе по договорам долевого участия), решение суда и т.п.

4.3.7. Документы, подтверждающие наличие объекта недвижимого имущества на балансе предприятия: акт приема-передачи основных средств по форме ОС-1, утвержденный руководителем предприятия, акт постановки объекта на баланс.

4.4. Муниципальное учреждение представляет следующие документы:

4.4.1. Заявление о регистрации права оперативного управления.

4.4.2. Подлинный платежный документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию права.

4.4.3. Доверенность представителя учреждения на совершение действий но регистрации права, получение документа о регистрации.

4.4.4. Документ, удостоверяющий личность представителя. После установления личности возвращается правообладателю.

4.4.5. Подлинник и копию Устава о регистрации учреждения, нотариально засвидетельствованная либо заверенная органом, зарегистрировавшим учреждение как юридическое лицо, или Комитетом.

4.4.6. Правоустанавливающий документ (подлинник и копию, заверенную печатью предприятия либо Комитета):

— акт приема-передачи имущества;

— приказ, решение органа исполнительной власти о принятии учреждением объекта на баланс,

— решение уполномоченного органа (постановление администрации, распоряжение Комитета) о закреплении имущества за учреждением;

— иной документ гражданско-правовой сделки (купля, мена, отступное), на вновь создаваемое недвижимое имущество (в том числе по договорам долевого участия), решение суда и т.п.

4.4.7. Документ, подтверждающий наличие объекта недвижимого имущества на балансе учреждения: акт приема-передачи основных средств по форме ОС-1, утвержденный руководителем учреждения, акт постановки объекта на баланс.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

konsulan.ru

Хозяйственное ведение

Законом устанавливается положение, в соответствии с которым результаты хозяйственного использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, в виде плодов, продукции и доходов, включая имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают соответственно в хозяйственное ведение или в оперативное управление предприятия или учреждения (п.2 ст.299 ГК РФ). Таким образом, или учреждение ни при каких условиях не может стать субъектом права собственности, так как все это имущество становится объектом права собственности учредителя. Прекращение вещных прав происходит по общим основаниям прекращения соответствующих правоотношений, в том числе и по основаниям прекращения права собственности. Имущество таких предприятий является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Регистрация права хозяйственного ведения и оперативного управления

или оперативного управления: решение собственника о закреплении имущества (постановление, распоряжение, приказ и т.д.) с приложением пообъектного перечня передаваемого имущества либо иные правоустанавливающие документы (например, вступивший в законную силу судебный акт, договор о приобретении имущества по договору купли-продажи, акт ввода объекта в эксплуатацию, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и т.д.). Документ, подтверждающий передачу имущества собственником предприятию или учреждению имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

План объекта недвижимости, выданный до 01 марта 2008 года, либокадастровый паспорт объекта недвижимости, выданный после 01 марта 2008 года, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимости – в случае государственной регистрации ранее возникшего права хозяйственного ведения

Процедура оформления и регистрации права хоз. ведения

Приказом Минэкономразвития России от . Предприятие для регистрации права хозяйственного ведения уплачивает пошлину.

В силу п.1 ст.333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организациями уплачивается государственная пошлина в размере 22 000 руб. «18. Государственная регистрация права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности 18.1.1.

Заявление о государственной регистрации права (оригинал).

Видео (кликните для воспроизведения).

Росреестр отказал в регистрации права хозяйственного ведения на недвижимость.

Компания добилась признания прав в суде

При реорганизации ФГУП было передано по акту приема-передачи множество объектов недвижимого имущества, права на которые у реорганизовываемого юридического лица возникли до вступления в законную силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Распоряжением компетентного государственного органа за ФГУП было закреплено на праве хозяйственного ведения переданное по акту приема-передачи имущество. Этим же распоряжением компетентный государственный орган обязал ФГУП осуществить регистрацию прав на переданные объекты недвижимого имущества.

Регистрация права хозяйственного ведения

Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство – если объект недвижимости является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы – если объект является выявленным объектом культурного наследия.

ВНИМАНИЕ! Государственная регистрация права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, приобретаемое предприятием или учреждением, проводится только одновременно либо после государственной регистрации права собственности учредителя предприятия или учреждения на приобретаемое имущество в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Государственная регистрация права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество может осуществляться при отсутствии в Едином государственном реестре прав только в случае если право собственности учредителя

Читайте так же:  Аффилированные общества

Что такое хозяйственное ведение

При этом оно исключается из фактического владения собственника и ставится на баланс нового владельца. Главное отличие хозяйствующего субъекта от оперативных управителей собственностью (арендаторов) заключается в разных правовых статусах.

Такие субъекты наделены особыми правами и обязанностями в отношении находящегося в их временном владении имущества.

[3]

К хозяйственному ведению не допускаются никакие организации с частной формой собственности, или индивидуальные предприниматели. Унитарными являются организации, имущество которых не подлежит какому-либо разделу – по акциям, паям или долям.

Регистрация права хоз. ведения в ЕГРН

Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами. Вот в связи с этой статьей у меня и возник вопрос: передача имущества (сооружений) произошла в 50-е-80-е гг.

Есть решения собственника о передаче в хоз. ведение нашему предприятию. Собственник: город Севастополь. Учредитель предприятия — тоже город Севастополь.

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной собственности.

В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации.

Российская Федерация, Субъект Российской Федерации или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение только после государственной регистрации права. Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со ст.

Хозяйственное неведение

Право без регистрации?

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право хозяйственного ведения на недвижимое имущество, как вещное право, подлежит госрегистрации.

Федеральный закон № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

не устанавливает срока для регистрации прав на недвижимое имущество.

Отсюда возникает вопрос о моменте возникновения права хозяйственного ведения. В то же время государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возник­новения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество по ГК РФ (п.

voennpravo.ru

Приложение N 14. Примерный перечень документов, необходимых для государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления

Приложение N 14 к Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области от 2 сентября 2011 г. N 200 14. Примерный перечень документов, необходимых для государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления Наименование документа Примечание Основание предоставления 1. Документ, удостоверяющий личность заявителя См.

, предоставляемых физическими лицами. Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Закон о регистрации) 2. Документ об оплате государственной пошлины

Для регистрации права хозяйственного ведения муниципальное унитарное предприятие должно предоставить кадастровый или технический паспорт на объект недвижимого имущества.

Согласно «Административного Регламента федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292 сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц.

Регистрация права хозяйственного ведения и оперативного управления

10.01.2014 Для регистрации права хозяйственного ведения или права оперативного управления, юридическими лицами в регистрирующий орган представляются следующие документы: Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).

Учредительные и иные документы, подтверждающие правоспособность юридического лица (нотариально заверенные копии устава, свидетельства о присвоении ОГРН и ИНН, документ о назначении руководителя).

Документы, подтверждающие закрепление имущества за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения

Право хозяйственного ведения – это право государственного или муниципального унитарного предприятия, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения владеть, пользоваться и распоряжаться эти имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст.299 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает два основания возникновения права хозяйственного ведения. Первое — закрепление собственником имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Такой способ приобретения права возможен только в отношении имущества, составляющего казну соответствующего публичного образования.

Таким образом, для государственной регистрации права хозяйственного

Хозяйственное неведение

13.10.2010Автор: Ольга Кондратьева, юрист, г.

Факт закрепления имущества за предприятием отражался в договоре об использовании имущества и акте приема-передачи. Затем предприятие осуществляло деятельность, для которой было создано, используя переданное собственником имущество, до момента признания его банкротом.

Затем развитие событий идет по одному из следующих путей: 1) в ходе конкурсного производства выясняется, что распорядиться недвижимым имуществом предприятия

Кто обязан регистрировать право хозяйственного ведения

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра государственной или муниципальной собственности. Если право государственной (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е.

до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует государственной регистрации.

В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации.

Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после государственной регистрации права. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к группе ограниченных вещных прав.

[2]

Росимущества от 22.03.2013 N ИБ-06/12205 (ред.

от 22.04.2013) «О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВОПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМПИСЬМОот 22 марта 2013 г.

N ИБ-06/12205О ПЕРЕЧНЕДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЗАКРЕПЛЕНИИНЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВАВ связи с многочисленными обращениями федеральных органов власти и подведомственных Росимуществу территориальных органов по вопросу применения письма Росимущества от 10 октября 2006 г. N ЛП-08/23957

«О перечне документов, необходимых для принятия решения о закреплении недвижимого и движимого имущества»

Росимущество сообщает.В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росимущества от 11 августа 2010 г.

«Об утверждении Регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом»

(далее — Регламент) издан Росимущества от 31 августа 2012 г. N 193 «Об утверждении Положения по осуществлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом

Читайте так же:  Азс опасный производственный объект

Решение от 15 июня 2016 г.

по делу № А76-8867/2016

Суть спора: Споры о государственной регистрации АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕДело № А76-8867/201615 июня 2016 годаг. ЧелябинскРезолютивная часть решения объявлена 7 июня 2016 годаРешение изготовлено в полном объеме 15 июня 2016 годаАрбитражный суд Челябинской области в составе судьи Наконечной О.Г.при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Любой А.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениюмуниципального унитарного предприятия «Тепловые системы», г. Коркино (ОГРН 1077412000599)к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, г.Челябинск (ОГРН 1047424555870)при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального

Процедура оформления и регистрации права хоз.

Право хозяйственного ведения регистрирует лицо, которому недвижимое имущество передано на данном праве.

Это регулируется в т.ч. и местными нормативными актами, регулирующими порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. При этом, как разъяснено в Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 в соответствии с право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием.

В силу абз. 5 право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Государственная регистрация права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в государственной или муниципальной собственности

Получатель – юридическое лицо

Необходимые документы:

1) заявление о государственной регистрации права (оригинал);

2) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (оригинал);

3) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия);

4) учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов;

5) документы, подтверждающие возникновение права хозяйственного ведения (права оперативного управления) на имущество:

закрепление имущества за государственным или муниципальным предприятием (казенным предприятием, государственным или муниципальным учреждением) (решение собственника о закреплении имущества с указанием пообъектного перечня передаваемого имущества)

приобретение имущества иным способом, предусмотренным гражданским законодательством (вступивший в законную силу судебный акт ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления; договор, совершенный в простой письменной форме, нотариально удостоверенный договор;

6) документы, подтверждающие передачу имущества собственником государственному или муниципальному предприятию (казенному предприятию, государственному или муниципальному учреждению) на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) (при закреплении имущества)

7) документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости (в случае, если объект недвижимости не поставлен на Государственный кадастровый учет (оригинал и копия);

8) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления) (оригинал и копия);

9) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации.

Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены:

документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц) (оригинал либо нотариально заверенная копия и копия);

Заявителем – юридическим лицом по собственной инициативе может быть представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления).

В случае если заявителем такие документы не представлены по собственной инициативе – сведения запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.

При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений, в том числе подтверждающие, что право соответствующего публичного образования на закрепленный объект недвижимости возникло (если данное право ранее не было зарегистрировано).

Срок предоставления услуги:

7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

9 рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

12 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

Государственная пошлина:

22 000 рублей (государственная пошлина за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не взимается.)

Результат услуги: Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Кто обязан регистрировать право хозяйственного ведения

Необходимым условием регистрации прав на закрепляемое имущество является документальное подтверждение наличия права государственной или муниципальной собственности. Таким документальным подтверждением может послужить выписка из реестра государственной или муниципальной собственности. Если право государственной (муниципальной) собственности возникло до 31 января 1998 г (т.е. до введения в действие Закона о регистрации), оно является юридически действительным и не требует государственной регистрации. В том случае, если право возникло после указанной даты, оно подлежит обязательной регистрации. Российская Федерация, Субъект РФ или муниципальное образование могут распорядиться таким имуществом (в том числе передать его в хозяйственное ведение или оперативное управление) только после государственной регистрации права.

Читайте так же:  Нумерация договоров правила

Кто обязан регистрировать право хозяйственного ведения

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к группе ограниченных вещных прав. Это самостоятельные вещные права, направленные на хозяйственное использование государственного и муниципального имущества. Возникнуть эти права могут только у ограниченного круга юридических лиц, унитарных предприятий.
Унитарные предприятия — коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество, действующие в формах федерального государственного, государственного или муниципального унитарного предприятия (в зависимости от учредителя — Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования). Правом оперативного управления могут быть наделены также учреждения — организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.

Хозяйственное неведение

Регистрация права хозяйственного ведения

Правовая помощь юриста

Что касается срока для обращения за регистрацией права, то несмотря на отсутствие норм, прямо его определяющих, иногда суды обосновывают отказ в признании незарегистрированного права хозяйственного ведения так: госрегистрация права должна быть произведена в «разумный» срок. Если распоряжение о закреплении имущества было издано 09.07.2007, а предприятие обратилось за регистрацией права хозяйственного ведения 30.03.2009, то это «значительный» срок после издания распоряжения (Постановление Пятого ААС от 03.06.2010 № А51-3184/2009). При этом суд не дал оценки тому обстоятельству, что законодатель не только не устанавливает конкретный срок для регистрации права, но также не определяет его как «разумный» и не закрепляет критериев разумности, а соответственно и последствия несоблюдения подобных сроков.

Регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления

ПОУ возникает по следующим основаниям: закрепление имущества собственником за унитарным предприятием или учреждением на праве оперативного управления. Такой способ возможен только в отношении имущества государственной или муниципальной казны, не закрепленного за иным предприятием или учреждением имущества. ПОУ закрепляемым имуществом возникает с момента фактической передачи имущества.

Отсутствие данных документов влечет правомерный отказ в регистрации права (Определение ВАС РФ от 28.06.2010 № ВАС-7743/10). По желанию собственника Случается, что предприятие, ранее наделенное собственником определенным имуществом, получает от собственника сообщение о том, что предприятие в силу отсутствия регистрации не приобрело права на имущество, вследствие чего оно изымается и, как правило, передается другому предприятию. При оценке подобных действий собственника необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства.Во-первых, ст.ГК РФ, устанавливающей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение УП имущество, не вправе распоряжаться этим имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия (п.
5 Постановления пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22).

Кто должен регистрировать право хозяйственного ведения

ГК РФ) и приходят к выводу, что отсутствие госрегистрации права хозяйственного ведения на момент рассмотрения спора не может служить основанием для отказа в иске, учитывая, что обращение предприятия в суд с иском обусловлено необходимостью регистрации этого права (Определение ВАС РФ от 29.06.2009 № ВАС-7598/09, постановления ФАС ДВО от 01.09.2008 № Ф03-А59/08-1/2724, от 19.02.2010 № Ф03-8056/2009). 2. Госрегистрация является единственным доказательством возникновения права хозяйственного ведения (постановления ФАС ПО от 04.12.2007 № А55-1485/07-43, ФАС ВСО от 21.10.2009 № А33-14633/08, ФАС ВВО от 12.03.2010 № А11-7982/2009, от 31.03.2010 № А11-4841/2009).

Кто обязан регистрировать право хозяйственного ведения

  • Паспорт объекта культурного наследия, охранно-арендный договор, охранный договор или охранное обязательство – если объект недвижимости является объектом культурного наследия; заключение историко-культурной экспертизы – если объект является выявленным объектом культурного наследия.
  • ВНИМАНИЕ! Государственная регистрация права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, приобретаемое предприятием или учреждением, проводится только одновременно либо после государственной регистрации права собственности учредителя предприятия или учреждения на приобретаемое имущество в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

Выводы Право хозяйственного ведения специфично в ряду вещных прав из-за своего производного, зависимого от воли собственника имущества характера. Поэтому обоснованным представляется признание возникновения права хозяйственного ведения на движимое и недвижимое имущество с момента принятия собственником решения о передаче имущества и совершения фактической передачи, то есть с момента документального закрепления воли собственника. Право хозяйственного ведения подлежит госрегистрации, если возникло после вступления в силу Закона № 122.
За регистрацией можно обратиться в любой момент в силу отсутствия прописанных законодателем жестких сроков. При этом следует тщательно изучить содержание имеющихся документов, чтобы избежать дополнительных проблем.

Регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления Вторым основанием возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии со ст. 299 ГК РФ является самостоятельное приобретение имущества унитарным предприятием или учреждением. Такое имущество автоматически становится государственной собственностью и поступает в хозяйственное ведение или оперативное управление соответствующего юридического лица. Право собственности государственного или муниципального предприятия, учреждения не может возникнуть ни при каких обстоятельствах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Регистрация права хозяйственного ведения Правообладатель должен располагать всеми подтверждающими факт возникновения права документами: распоряжением о наделении предприятия имуществом и документом, подтверждающим факт передачи имущества.

Источники


  1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
  4. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
  5. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Регистрация права хозяйственного ведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here