Реестр жалоб 44 фз

Описание страницы: реестр жалоб 44 фз - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Энциклопедия решений. Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ, принятых по ним решений и выданных предписаний

Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ, принятых по ним решений и выданных предписаний

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц (далее — заявитель) имеют право обжаловать в порядке, установленном главой 6 этого Закона (далее — в административном порядке), в контрольный орган в сфере закупок (далее — контрольный орган) действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ при определении контрагента. Такая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы (см. также письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-734).

Согласно ч. 21 ст. 99 и ч. 18 ст. 105 Закона N 44-ФЗ информация о проведении контрольными органами и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, а также информация о жалобах, поданных в контрольные органы, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее — Реестр).

В силу п. 10 ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ Реестр ведется в единой информационной системе (далее — ЕИС). При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в контрольные органы жалобах, для размещения в ЕИС в силу ч. 18 ст. 105 Закона N 44-ФЗ не требуется.

Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148 (далее — Правила).

В соответствии с п. 3 Правил Реестр ведется контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с учетом порядка функционирования ЕИС, установленного Правительством РФ.

Согласно пункту 7 Правил Реестр ведется в электронной форме в ЕИС путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, указанные в п.п. 10 — 13 Правил.

В реестровую запись на основании п. 10 Правил включаются следующие документы и информация:

а) уникальный номер реестровой записи, дата и время включения органами контроля информации и документов в реестровую запись;

б) наименование органа контроля, включившего информацию и документы в реестровую запись;

в) документы и информация, предусмотренные п.п. 11 — 13 Правил;

г) информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта (и (или) его электронный образ), его номер и дата;

д) информация о принятом судом решении, постановлении, определении об отказе в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума ВС РФ в связи с обжалованием решений органов контроля, выданных ими предписаний, а также иных ненормативных правовых актов по результатам рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок.

Пунктом 11 Правил установлено, что при поступлении жалобы в контрольный орган в реестровую запись включаются следующие документы и информация:

а) текст жалобы и (или) его электронный образ;

б) дата поступления жалобы в контрольный орган в сфере закупок и номер реестровой записи, сформированной контрольным органом в сфере закупок в отношении жалобы, в случае ее передачи по принадлежности (подведомственности);

в) информация о лице, подавшем жалобу;

г) информация о субъекте (субъектах) контроля;

д) информация о закупке (в том числе номер извещения, идентификационный код закупки);

е) информация об уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению с указанием места, даты и времени рассмотрения (в случае принятия контрольным органом в сфере закупок жалобы к рассмотрению) и т.д.

Согласно п. 14 Правил указанные информация и документы, за исключением оговоренных ниже, размещаются контрольным органом в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы в указанный орган.

Информация об отзыве жалобы (пп. «ж» п. 11 Правил), размещается в течение 2 рабочих дней с даты поступления отзыва жалобы в контрольный орган (п. 15 Правил).

Информация о возвращении жалобы без рассмотрения (пп. «з» п. 11 Правил), равно как и о передаче жалобы по принадлежности (подведомственности) (пп. «и» п. 11 Правил) размещается в течение 1 рабочего дня с даты принятия контрольным органом соответствующего решении (п.п. 16, 17 Правил).

Информация о результатах рассмотрения жалобы, проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе текст решения и (или) предписания, иного принятого акта (и (или) его электронный образ), его номер и дата, в силу п. 21 Правил, размещается органом контроля путем дополнения реестровой записи по жалобе (проверке) не позднее 3 рабочих дней после принятия решения (предписания), иного акта по такой жалобе (проверке).

При формировании сведений о результатах рассмотрения жалобы согласно п. 28 Правил указывается следующая информация:

а) результат рассмотрения жалобы (в случае размещения сведений о результате рассмотрения жалобы) в одном из следующих форматов:

«признана обоснованной в части» (с указанием в какой части жалоба признана обоснованной);

б) результат проведения проверки;

в) информация о выдаче предписания:

«предписание не выдано»;

г) номер и дата решения (предписания), иного акта в формате ДД.ММ.ГГГГ;

д) текст решения (предписания), иного акта.

Что такое реестр жалоб по 44 ФЗ

Если в ходе проведения государственного тендера были ущемлены ваши права, то вам необходимо подать жалобу на заказчика или организатора в соответствующие органы. При этом чтобы суметь защитить свои интересы, важно оформить документ надлежащим образом и подать его с учетом ряда определенных требований.

[3]

Как подать жалобу по ФЗ-44?

Жалобу составляют по установленному образцу и подают в письменном виде. Этот документ должен быть подписан официальным лицом компании или его доверенным представителем. Во втором случае необходима доверенность, в которой детально прописаны полномочия представителя. Помимо того, нужно приложить все документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в тексте жалобы, а также перечень подаваемой документации.

Читайте так же:  Чем отличается парковка от стоянки

По правилам жалобы на недочеты в тендерной документации принимаются организаторами вплоть до момента окончания приема заявок от участников. Если жалоба связана с вынесением решения по тендеру, то на это отведено не более 10 дней после того, как опубликован протокол комиссии.

Сроки прошли? Не беда – обжаловать действия заказчика можно через суд.

Кто рассматривает жалобы участников тендеров по ФЗ-44?

Что такое реестр жалоб по ФЗ №44?

Реестр жалоб – это государственный документ, в котором содержится вся информация о жалобах участников тендеров, о предпринятых проверках, о решениях и предписаниях, вынесенных по их итогам. Его ведение находится под контролем Правительства РФ.

Планируется, что все государственные реестры будут содержаться и регулярно обновляться в составе Единой Информационной Системы, которая начнет свою работу с января 2016 года.

Возможно ли предотвратить появление жалобы в реестре по ФЗ-44?

Любая жалоба может быть отклонена в результате рассмотрения возражений от заинтересованной стороны. Для этого возражения оформляются определенным образом и направляются в контролирующие органы. Сделать это можно не позже, чем за два дня до того, как жалоба будет рассматриваться.

Возражения рассматривают в течение 5-ти дней, а затем сообщают о результатах обеим заинтересованным сторонам.

  • Вы хотите подать жалобу в ФАС, но боитесь сделать что-то неправильно?
  • Вы переживаете, что ваша жалоба не будет рассмотрена?
  • Вам просто необходим Реестр жалоб по ФЗ-44, чтобы ознакомиться с информацией в нем?

Реестр жалоб по 223-ФЗ

Зачастую в ходе проведения тендеров возникают ситуации, связанные с нарушениями законодательных норм, в частности, Федерального Закона №223. Подача жалобы в соответствующие инстанции – это самый эффективный способ урегулировать подобные инциденты.

Что такое реестр жалоб по 223-ФЗ?

Реестр жалоб по 223 ФЗ – это структурный перечень, содержащий в себе информационные данные о случаях нарушений правового порядка осуществления закупочной деятельности в соответствии с Федеральным Законом №223. В него включаются сведения о дате проведения и предмете закупки, о номере тендера, о составе участников, а также предмет нарушений.

Причины для обжалования закупки по 223-ФЗ

Для того чтобы подать жалобу в контролирующие органы, на сегодняшний день существует довольно много оснований. Среди них:

  • несвоевременное размещение, либо не размещенное на пространстве сети интернет положение о закупках заказчика, а также несоблюдение пунктов размещенного положения;
  • выдвижение к участникам тендера требований, которые не предусмотрены текстами положения, а также тендерной документации;
  • осуществление закупки при отсутствии опубликованного в сети положения о закупках;
  • намеренные ошибки в составе тендерной документации, дающие преимущество одному из участников;
  • разглашение скрытой информации об участниках и их предложениях;
  • нарушение нормативного порядка проведения торгов;
  • участие в торгах работников организатора;
  • любое ограничение принципов открытой конкуренции, честности и прозрачности электронных торгов.

Порядок рассмотрения жалоб по 223-ФЗ и их внесения в реестр

Во всех вышеописанных случаях любой участник, а также лицо, пострадавшее от незаконных действий заказчика, вправе подать соответствующую жалобу. Это делается в течение десяти дней с момента публикации результатов тендера, либо в течение трех месяцев, если тендер был признан несостоявшимся по тем или иным причинам.

В течение семи дней после поступления жалобы, антимонопольные органы обязаны ее рассмотреть и вынести решение. Если решение оказывается положительным, то нарушителю выносится предписание, а тендер проводится заново. В то же время решение антимонопольной комиссии также может быть обжаловано – в течение трех месяцев после его принятия.

  • Вы хотите подать жалобу на заказчика или организатора торгов?
  • Вы ищете информацию из Реестра жалоб по 223-ФЗ?
  • Вам необходимо узнать более подробную информацию?

Обращайтесь, и мы непременно вам поможем! Пройдите регистрацию, и вы получите полный доступ к многочисленным информационным ресурсам нашей системы, а опытные специалисты компании «Бико» помогут вам защитить свои права.

Статья 105. Порядок подачи жалобы

Статья 105 . Порядок подачи жалобы

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 105 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с проведением электронных процедур, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, не позднее даты заключения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

7. Участник закупки подает жалобу в письменной форме.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:

Читайте так же:  Признать коллективный договор недействительным может

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

О требованиях к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок см. информацию ФАС России от 10 апреля 2014 г.

9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;

Информация об изменениях:

Часть 11 дополнена пунктом 5 с 1 июля 2019 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 50-ФЗ

5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки — юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

17. Жалоба подается в:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 18 статьи 105 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

Реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ — основные сведения

Как ведется реестр жалоб?

Согласно ч. 18 ст. 105 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013№ 44-ФЗ (далее — закон 44-ФЗ) вся информация о жалобах, поданных в ФАС, и решениях, принятых по этим жалобам, должна включаться в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний (далее — реестр).

Порядок создания и ведения реестра установлен Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ «О порядке…» от 27.10.2015 № 1148 (далее — Правила).

[1]

Согласно указанным Правилам реестр:

  • ведется ФАС на русском языке в электронной форме;
  • образуется из совокупности последовательно внесенных записей;
  • предоставляется бесплатно любому пользователю.
Читайте так же:  Регресс по профзаболеванию шахтер
Видео (кликните для воспроизведения).

Правилами также установлены сроки, в течение которых в реестр вносятся записи. Например, текст поступившей жалобы публикуется в течение 2 рабочих дней с даты поступления.

Что касается жалоб, то об особенностях их подачи читайте в статье «Составляем жалобу в ФАС — образец».

Таким образом, ведение реестра в настоящее время обязательно и строго регламентировано.

Содержание реестра жалоб

Согласно пп. 10–11 Правил реестровая запись (в случае подачи жалобы) включает:

  • № записи, дату и время ее внесения;
  • текст жалобы;
  • информацию о лице, подавшем жалобу;
  • субъект жалобы;
  • структурное подразделение ФАС, рассмотревшее жалобу;
  • информацию о закупке, при этом до 01.01.2017 код закупки не указывается;
  • время и место рассмотрения жалобы;
  • информацию о результате рассмотрения, проведенной проверке, выданном предписании и т. д.

Все эти сведения вводятся вручную путем заполнения полей электронной формы.

Кроме того, к реестровой записи прикрепляются документы:

Согласно абз. 5 п. 7 Правил прикладываемые к реестровой записи документы должны иметь распространенный, незашифрованный и незащищенный от просмотра формат.

Таким образом, в реестровой записи содержится вся информация о заявителе, подавшем жалобу, содержание самой жалобы и т. п., при этом согласие на обработку персональных данных ни от кого не требуется (ч. 18 ст. 105 закона 44-ФЗ).

Где можно изучить реестр жалоб?

Для обеспечения свободного и бесплатного доступа к информации, связанной с закупками, в интернете созданы официальные сайты: http://old.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html и http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.

На этих ресурсах представлено несколько реестров, таких как реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр организаций и т. д.

Нужный нам реестр жалоб находится во вкладке «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».

Указанная вкладка состоит из:

  • жалоб;
  • плановых проверок по 44-ФЗ;
  • внеплановых проверок;
  • результатов контроля.

Соответственно, реестр жалоб находится в разделе «Жалобы».

При заполнении реестра жалоб ФАС руководствуется Правилами ведения реестра, вступившими в законную силу 01.04.2016.

Если была подана жалоба, то реестровая запись содержит в себе всю информацию о ее движении и результаты рассмотрения.

Реестр жалоб общедоступен для изучения, для этого он опубликован на специально созданных официальных сайтах.

Реестр жалоб в ФАС по 44-ФЗ

Что такое реестр жалоб

ФАС России по 44-ФЗ является органом, уполномоченным контролировать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд. Именно это ведомство и его территориальные подразделения отвечают за формирование и ведение реестра жалоб участников торгов.

Сам реестр представляет собой совокупность записей, по которым можно узнать данные о заявителе и причинах его обращения, а также о результатах рассмотрения претензии контролирующими органами.

Основополагающим документом, регулирующим ведение учета жалоб, является Постановление Правительства от 27 октября 2015 г. N 1148 . В нем указано, что доступ к реестру неограничен и бесплатен, а сам он размещается в ЕИС госзакупок. Заинтересованные лица могут найти его по ссылке.

ФАС Москвы (официальный сайт) реестр жалоб не дублирует. Но на официальной странице всей антимонопольной службы сервис по проверкам рекламаций имеется. В нем содержатся те же самые материалы, что и в ЕИС, поскольку подборка формируется из сведений по всем регионам.

Правила ведения

Реестр ведется на русском языке. Если есть необходимость, наименования иностранных компаний и физических лиц записывают буквами латинского алфавита. В бумажном варианте такого списка нет, он создается исключительно в электронной форме. При этом и информация, которая в него попадает, формируется с помощью специальных веб-форм, а все бумажные документы сначала сканируются и только потом загружаются в систему.

Заявители могут подавать претензии и в форме электронных документов. В таком случае данные нельзя шифровать или каким-то образом защищать, чтобы любой желающий смог ознакомиться с содержанием претензии или ее частью без дополнительного программного или технологического обеспечения.

Поскольку ФАС обязана следить за соблюдением закона о защите государственной тайны, некоторые записи в реестре не делаются. Речь идет о спорных моментах при определении поставщиков закрытыми способами и при проведении закупок, в документации которых имеются секретные данные.

Какие сведения доступны

Правительственное постановление четко регламентирует перечень данных, которые должны указать представители ФАС. В частности, контролирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня получения обращения размещает в системе:

  • текст обращения в электронном виде;
  • дату поступления заявления;
  • сформированный автоматически номер реестровой записи;
  • сведения о заявителе и закупке, включая идентификационный код и номер извещения в ЕИС;
  • данные об органе контроля;
  • уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, включая дату и время занесения данных в реестровую запись. Из опубликованного должно быть понятно, где, когда и в какое время будет рассматриваться обращение, если оно принято к рассмотрению;
  • информация об отзыве жалобы (в случае ее отзыва заявителем).

Один рабочий день дается на размещение решения о возвращении жалобы без рассмотрения, а также на публикацию уведомления о передаче заявления в иную инстанцию по принадлежности (подведомственности). В обоих случаях документы должны сопровождаться разъяснением причин и оснований для вынесения соответствующих решений. Кроме того, в ЕИС заносится информация о результатах рассмотрения обращений заявителей. Это может быть тексты решений или предписаний самой ФАС либо тексты судебных постановлений (определений), вынесенных по итогам оспаривания предписаний и ненормативных актов ведомства.

Как составить жалобу в ФАС

Кто и когда может пожаловаться: нормативная база

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

Подавать можно и электронную жалобу, подписанную цифровой подписью. Заверяет ее либо сам заявитель, либо его представитель. В последнем случае дополнительно подается доверенность. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту [email protected]

Читайте так же:  Сертификат качества на продукцию

Обязательными сведениями являются:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Рекомендуем посмотреть и реальный пример — жалоба УФАС ООО «Глисон».

Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

В какие сроки подавать

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона

В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов такого аукциона;
  • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся

Содержание документации о закупке

До окончания установленного срока подачи заявок

Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)

Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта

Конкретные сроки не установлены — главное успеть до заключения контракта

Сколько ее будут рассматривать

Процедура рассмотрения заявлений состоит из нескольких этапов: предварительного ознакомления, изучения материалов по существу, изготовления и направления текста решения. На первый этап дается 2 рабочих дня. В это время заявителю и лицам, чьи действия оспариваются, направляется информация о дате и месте рассмотрения жалобы. Предприниматель может лично присутствовать на заседании либо отправить туда своего представителя.

На изучение материалов антимонопольщикам дается 5 рабочих дней. Еще 3 рабочих дня придется подождать, пока будет подготовлено решение.

Такие же сроки предусмотрены для обнародования материалов в сети Интернет. Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2015 N 1148, информация о нарушениях закона 44-ФЗ должна фиксироваться в ЕИС в сфере закупок. ФАС Москвы реестр жалоб дублирует. На специальной странице ведомства можно найти и уведомления о приеме писем к рассмотрению, и более ранние решения по похожим ситуациям.

Когда могут отказать

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.

Что такое реестр жалоб по 44-ФЗ и для чего он необходим

Несмотря на то что сегодня на государственном уровне ведется борьба с коррупцией, в тендерной сфере часто встречаются недобросовестные заказчики. Наиболее актуальны подобные проявления на муниципальных торгах, которым уделяется не такое пристальное внимание, как конкурсам федерального уровня.

Заложниками данной ситуации оказываются многочисленные компании, которые желают заключать контракты и имеют все возможности для качественного выполнения договора, но не могут одержать победу на тендерах из-за коррумпированности чиновников. Выходом в данной ситуации является реестр жалоб по 44-ФЗ. При нарушении своих прав любой участник тендера может подать соответствующий документ. При этом необходимо правильно оформить жалобу и направить ее в соответствующие структуры.

Такой документ заполняется согласно установленной форме и подается в письменном виде. Жалоба должна быть подписана руководителем организации или его доверенным лицом. В документе необходимо описать все обстоятельства нарушения и приложить максимальное количество доказательств.

Сама жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций:

  • в Федеральную антимонопольную службу;
  • в контролирующие органы исполнительной власти;
  • в органы самоуправления, которые осуществляют контроль в сфере закупок.

Очень важно правильно оформить жалобу, чтобы ее не вернули обратно. Согласно установленным правилам, такой документ может быть принят до окончания подачи заявок, если исполнитель выявил нарушения в тендерной документации. Если же жалоба направляется по результатам торгов, то у принципала есть 10 дней после публикации протокола комиссии. Не стоит отчаиваться и в ситуации, когда все необходимые сроки истекли, поскольку обжаловать действия заказчика можно и в судебных инстанциях.

Заказчик имеет право возразить на жалобу. Это можно сделать не позднее, чем за два дня до рассмотрения документа. Жалобы всегда рассматриваются в коллегиальном порядке, чтобы исключить факты злоупотреблений со стороны должностных лиц.

Согласно ФЗ-44 создан государственный реестр жалоб, где публикуются все подобные документы. Планируется, что с 2016 года он будет размещаться в Единой информационной системе.

Правила ведения реестра жалоб в ФАС по закону о госзакупках № 44-ФЗ

Участники закупочной процедуры имеют возможность обжаловать торги на любом этапе их проведения. С помощью интерактивного реестра жалоб, который ведется антимонопольным органом на портале ЕИС в электронной форме, можно получить информацию о стадии и результатах рассмотрения обращения.

Правила регистрации жалоб в ФАС по закону 44-ФЗ

Реестр жалоб в ФАС – это перечень обращений, поступивших в антимонопольный орган от субъектов закупочной деятельности, по поводу нарушений их прав и законных интересов в процессе процедуры определения поставщика.

Перечень жалоб составляется в электронной форме на интернет-ресурсе Единой информационной системы в сфере закупок. Правила и сроки внесения информации в реестр устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 27.10.2015 года № 1148. Записи делаются органом контроля в сфере закупок.

Процедура подачи и разбирательства претензий определяется законами:

Читайте так же:  Как вписать ребенка

Подразделения Федеральной антимонопольной службы при разборе обращений субъектов закупочной деятельности руководствуются административным регламентом, утвержденным приказом ФАС от 19.11.2014 года № 727/14. Данный документ устанавливает сроки и необходимые действия специалистов органа контроля в процессе административной процедуры.

Кто может пожаловаться в ФАС на действия заказчика?

Направление претензии в антимонопольный орган – один из вариантов защиты интересов, которым вправе воспользоваться участник закупки.

Согласно закону № ФЗ-44 в круг лиц, имеющих право подать претензию в отношении заказчика, входят:

  • любой участник торгов;
  • общественные объединения, которые осуществляют контроль;
  • ассоциации компаний.

Направить обращения в ФАС вправе любое лицо, в том числе планирующее стать участником конкретных торгов. Если закупка уже прошла, то таким правом обладают только те фирмы и предприниматели, которые зарегистрировали заявки.

Бывает, что в один лот объединяются не связанные друг с другом по однородным свойствам товары, работы и услуги. Участник отстраняется от процедуры закупки либо ему отказывают в подписании контракта и т.д.

Поэтому, прежде чем составить обращение, нужно определить его предмет, изучить практику обжалования по аналогичному вопросу и собрать доказательственную базу.

Обращение составляется в письменной форме с принятием во внимание требований статьи 105 закона № 44-ФЗ. В нем должна содержаться следующая информация:

  • название и реквизиты заказчика;
  • указание на номер закупки;
  • описание обжалуемых фактов и доводов;
  • список документов, предъявленных в качестве доказательств.

В документе перечисляются действия заказчика, которые противоречат нормативным актам и доказывают его вину. В конце нужно изложить просьбу провести проверочные мероприятия и приостановить торги или выдать предписание в целях устранения нарушений.

Для обоснования своей позиции следует приложить подтверждающие бумаги: протоколы, приказы, решения, конкурсную документацию, доверенность представителя и т.д. Копия претензии направляется заказчику.

Сроки обжалования и правила подачи жалобы

Бумаги направляются в антимонопольный орган до истечения 10 дней с момента регистрации в ЕИС протокола о рассмотрении и оценке заявок по конкретной закупочной процедуре. Если исполнитель контракта определялся способом закрытых торгов, то срок начинает отсчитываться от даты составления протокола.

В зависимости от предмета торгов, бумаги направляются непосредственно в ФАС или в его подразделения в конкретном субъекте РФ. Административный регламент от 19.11.2014 года № 727/14 предусматривает соответствующие правила подведомственности (пункты 3.9-3.14).

Сроки подачи бумаг в зависимости от этапа торгов:

  • закупочная документация обжалуется до завершения прописанного в ней срока рассмотрения заявок;
  • обращения по поводу действий заказчика регистрируются в контролирующем органе не позднее 10 дней с момента появления протокола в ЕИС;
  • если претензия поступила после начала рассмотрения вторых частей заявок, то документы в ФАС можно отправлять вплоть до подписания контракта.

[2]

После истечения установленных сроков допускается обращаться с иском в суд.

Претензия в большинстве случаев подается в электронном виде. Необходимо удостоверить ее электронной подписью. Также можно отправить по почте письменный документ или зарегистрировать его у специалистов контролирующего органа при личной явке.

Регистрация жалобы и размещение документа в реестре

После поступления в ФАС документация регистрируется в специальном реестре. Материал должен быть размещен в течение двух рабочих дней. Затем она становится общедоступной на бесплатной основе. Сведения структурируются путем внесения информации в специальные бланки веб-интерфейса ЕИС. Документы загружаются в виде электронного образа бумажного аналога.

Информация, содержащаяся в реестре

В реестровую запись заносятся следующие сведения:

  • номер, время, дата;
  • название органа контроля;
  • файл с жалобой;
  • когда поступила;
  • кто является заявителем и субъектом претензии;
  • номер закупки;
  • когда и где будут рассматриваться документы;
  • об отзыве бумаг, если подано соответствующее заявление;
  • если обращение возвращено, по какой причине это сделано;
  • если бумаги переданы по подведомственности, куда направлены и почему;
  • какое решение (предписание) вынесено, его текст;
  • в каком суде обжаловано решение контролирующего органа и текст судебного акта.

Если обратившийся просит провести внеплановые мероприятия контроля, то указывается информация:

  • о том, что проверка внеплановая;
  • называются вид и предмет мероприятия;
  • пишется, кто является субъектом контроля;
  • когда и где будет проведена проверка;
  • если возникла необходимость передать документы по подведомственности, в какой орган они направлены.

В случае плановой проверки указывается, когда и где она будет проводиться, что будет проверяться и за какой период, а также кто является субъектом контроля.

Порядок рассмотрения жалобы

Участники слушания по рассмотрению претензии вправе направлять свои возражения и присутствовать на заседании лично или через своих представителей. Отзыв на обращение нужно подать в ФАС за 48 часов до начала заседания комиссии.

Для принятия объективного решения у заказчика, участников и компетентных органов запрашиваются дополнительные сведения. После подготовки бумаг дело изучается специальной комиссией на коллегиальной основе.

До принятия окончательного решения закупочная процедура приостанавливается, т.е. торги не проводятся, договор не заключается. При этом продлеваются сроки проведения торгов и выполнения обязательств по договорам.

По итогам слушания принимается одно из решений:

  • признать обращение обоснованным;
  • считать необоснованным.

В определенных ситуациях выдается предписание об устранении нарушений или понуждении совершить другие необходимые действия. Проверяющий орган вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и передавать документы на рассмотрение арбитражного суда.

Отображение результата рассмотрения в реестре жалоб в ФАС

В реестре отображается следующая информация:

  • текст с решением о возврате материалов;
  • уведомление о направлении документов по подведомственности;
  • результат разбирательства претензии: «обоснована», «обоснована в части», «не обоснована»;
  • итоги проведения проверки: «выдано предписание», «нарушений не выявлено».

Указываются полные сведения о номере и дате распоряжения органа контроля. Также прикрепляется текст документа в форме электронного образа.

Если итоги разбирательства претензии или проверки обжаловались в судебной инстанции, то в реестр заносится информация о судебном акте с указанием даты, номера и наименования органа.

Распоряжение судьи в отношении ненормативного акта может быть следующим:

  • отменен;
  • частично отменен;
  • оставлен в силе.

Таким образом, реестр жалоб, содержащийся на портале ЕИС, позволяет отследить судьбу конкретной закупочной процедуры. Заказчики могут ознакомиться с ними и воспользоваться сложившейся практикой в целях проведения торгов в строгом соответствии с законом.

Видео (кликните для воспроизведения).

О правах сторон конкурсной закупки при ее обжаловании рассказано ниже.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

  2. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.

  3. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
  4. Торвальд, Ю. Век криминалистики; М.: Прогресс, 2011. — 325 c.
  5. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
Реестр жалоб 44 фз
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here