Расчет пени по 1063 постановлению

Описание страницы: расчет пени по 1063 постановлению - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

  • Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

    Калькулятор реализован согласно правилам, описанным пп. 6-8 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

    Калькулятор рассчитывает пени по просрочке срока исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по 223-ФЗ, 44-ФЗ

    С 1 января 2016 года в расчётах пени по просрочке срока исполнения контракта вместо ставки рефинансирования начала действовать ключевая ставка.

    Ключевая ставка (ставка рефинансирования) ЦБ на (с) 19 сентября 2016 года равна 10,0%

    На нашем сайте запущена в работу новая версия личного кабинета доверителя, добавлена возможность отправки документов через сайт, возможно общение с адвокатом посредством переписки в ЛК .

    Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации».

    Калькулятор пени по 44 фз – онлайн расчет неустойки

    Калькулятор пени по 44-фз поможет произвести расчет неустойки (пени) как за нарушение обязательств по контракту поставщиком (подрядчиком, исполнителем), так и заказчиком в соответствии с ч.5, ч.7 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ.

    Данный расчет необходимо отобразить в претензии, направляемой контрагенту.

    Для расчета Вам необходимо лишь определить размер невыполненных обязательств.

    Что такое претензия?

    Претензия — заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе (Современный экономический словарь Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.).

    Почему необходимо вести претензионную работу?

    В соответствии с ч.6 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) поставщику (подрядчику, исполнителю) является обязанностью заказчика в случае нарушения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Таким образом, при любом нарушении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту, заключенному в рамках Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию с требованием об устранении нарушений.

    А в соответствии с ч.5 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ направить требование об уплате неустойки (пени, штрафа) заказчику является правом поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае нарушения обязательств по контракту заказчиком.

    Но в соответствии со ст.4 АПК РФ при невыполнении обязанности по досудебному урегулированию спора (направление претензии и ответ на претензию в срок) лицо теряет право на судебную защиту своих интересов.

    В том числе, для заказчика по госконтракту предусмотрена ответственность за бездействие, предусмотренная ч.7 ст.7.32 КоАП РФ.

    Как рассчитывается неустойка по госконтракту?

    Калькулятор расчета пени поможет вычислить в соответствии с ч. 7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ правильный размер неустойки (пени) по контракту.

    Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

    Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки)

    Существуют исключения, ч. 7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, то применяется другой порядок.

    Т.е. порядок начисления пени, предусмотренный ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе является общим и применяется в случаях, когда другими законам не установлено специального порядка начисления пени. Например, в сфере энергоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 существенным условием договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии является также ответственность сторон, определяемая данным постановлением.

    Как правильно составить претензию?

    Претензия оформляется в свободной форме, но существуют обязательные атрибуты:

    • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
    • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
    • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
    • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
    • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
    • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
    • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
    • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).
    • В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

    После расчета пени на нашем онлайн калькуляторе расчета пени по 44-ФЗ Вы сможете сформировать образец претензии.

    Как направить претензию?

    Претензию необходимо направить заказным письмом или иным способом, позволяющим отследить получение письма, по адресу места нахождения Адресата, т.е. тот адрес, который указан в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в качестве адреса регистрации лица.

    Копию или экземпляр претензии, а также чек об отправке или иной документ, подтверждающий направление претензии Адресанту необходимо сохранить.

    Читайте так же:  30.1 коап рф

    Не рекомендуем передавать претензию лично в руки, во избежание спорных ситуаций в будущем.

    Срок рассмотрения претензии?

    Адресат, получивший претензию, обязан ее рассмотреть и ответить в срок, установленный в договоре.

    Если в договоре такой срок не установлен, то в некоторых случаях сроки определяются законом, например, 10 календарных дней установлен срок для ответа страхователя на претензию в рамках ОСАГО в соответствии с Законом об ОСАГО или 30 календарных дней по искам о неосновательном обогащении в соответствии с ч.5 ст.4 АПК РФ.

    В схожих ситуациях исчисляем сроки по аналогии с установленным законодательством, в противном случае необходимо ответить в разумный срок (п.2 ст.314 ГК РФ).

    Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

    Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063
    «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

    С изменениями и дополнениями от:

    Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 сентября 2017 г.

    В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    25 ноября 2013 г.

    Правила
    определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом
    (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063)

    С изменениями и дополнениями от:

    См. Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042

    Об определении размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, см. письмо Минфина России от 24 декабря 2014 г. N 02-02-07/66867

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно — штраф, пеня).

    2. Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

    3. Размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — цена контракта).

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 в пункт 4 внесены изменения

    Решением Верховного Суда РФ от 19 октября 2016 г. N АКПИ16-831 пункт 4 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

    4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил):

    а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

    б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

    в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

    г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 Правила дополнены пунктом 4.1

    4.1. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

    5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

    а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

    б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

    в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

    г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

    Читайте так же:  По приезду из командировки

    6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

    Ц — цена контракта;

    В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

    С — размер ставки.

    7. Размер ставки определяется по формуле:

    ,

    — размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

    ДП — количество дней просрочки.

    8. Коэффициент К определяется по формуле:

    ,

    ДП — количество дней просрочки;

    ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

    При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

    При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

    При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

    Установлен порядок определения в контракте размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения (начиная со дня, следующего после истечения предусмотренного контрактом срока).

    За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту размер штрафа устанавливается в виде следующей фиксированной суммы. Если цена контракта не превышает 3 млн руб. — 10% от нее. Если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. — 5%; от 50 млн до 100 млн руб. — 1%; свыше 100 млн руб. — 0,5%.

    Если свои обязательства не исполнил заказчик, штраф составит 2,5%, 2%, 1,5% и 0,5% цены контракта соответственно.

    Приведена формула, по которой рассчитывается пеня, начисляемая за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2013 г. N 48 ст. 6266

    Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 настоящее постановление признано утратившим силу с 9 сентября 2017 г.

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Пени за просрочку по госконтракту. Когда стоит спорить с заказчиком об их размере

    14 декабря 2018

    Если подрядчик нарушил обязательства по госконтракту, с него можно взыскать неустойку. Размер и порядок расчета такой неустойки есть в законе. Но даже подробные правила не спасают заказчиков от ошибок в расчетах и, как следствие, споров в суде.

    Начисление пеней — наиболее распространенная в сфере закупок санкция, которую любят применять заказчики. В статье подробно разобрали порядок расчета размера пеней за просрочку исполнения подрядчиком (поставщиком) обязательств по контракту, применяемый заказчиком.

    Размер пеней по закону

    Если информация о закупках размещена до 09.09.2017, применяется п. 6 постановления Правительства от 25.11.2013 № 1063 (далее — Постановление № 1063).

    Если информация о закупках размещена после 09.09.2017, применяется п. 10 постановления Правительства от 30.08.2017 № 1042 (далее — Постановление № 1042).

    Формулировки в этих документах почти одинаковые. Они сводятся к тому, что пени начисляются за каждый день просрочки в размере доли ставки рефинансирования ЦБ от всей цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Однако Постановление № 1042 в этой части улучшает положение исполнителя.

    1. Размер пеней определен конкретно в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ на день начисления. В Постановлении № 1063 этот размер определялся относительно: не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ на день начисления пеней.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    2. В Постановлении № 1042 отсутствует формула расчета пеней и, как следствие, нет указания на коэффициент, который увеличивал бы применяемую для расчета ставку рефинансирования ЦБ.

    3. В Постановлении № 1063 в формуле есть важное уточнение: из цены контракта вычитается стоимость фактически выполненных в срок обязательств.

    Таким образом, Постановление № 1042 не только устанавливает меньший размер пеней, но и расширяет возможности исполнителя для снижения суммы, на которую будут начисляться соответствующие пени.

    [2]

    Для расчета пеней из цены контракта надо вычесть стоимость фактически выполненных обязательств

    Ошибки заказчиков при начислении пеней

    Содержание формулировок п. 6 Постановления № 1063 и п. 10 Постановления № 1042 приводит к тому, что стороны контрактов не всегда верно применяют их, рассчитываяразмер пеней. Вот ошибки, которые они совершают.

    Неправильный расчет коэффициента

    По контрактам, к которым применяется Постановление № 1063, предметом спора становится вопрос применения коэффициента, указанного в п. 8 постановления:

    1 определение ВС от 26.05.2017 по делу № А68-8376/2015

    постановление АС Московского округа от 14.02.2018 по делу № А41-78641/2016

    Стороны часто умножают сумму на 100 процентов (что равносильно умножению на 1). Это неверно. Суды неоднократно разъясняли, что умножение «на 100 процентов» предполагает умножение на 100, а затем приставление к результату знака «%»1. Очевидно, что такая математическая ошибка может дорого стоить заказчику.

    Читайте так же:  Отключили электроэнергию за неуплату

    Неправильный выбор ставки рефинансирования ЦБ

    Для пеней, рассчитываемых как по старому, так и по новому постановлению, остается неизменной привязка к ставке рефинансирования ЦБ.

    2 постановления АС Московского округа от 28.12.2017 по делу № А41-14564/2017 Поволжского округа от 21.06.2018 по делу № А55-25051/2017

    Между тем, выбирая, от какой ставки рассчитывать пени, заказчики (а при предъявлении возражений — исполнители) забывают, что ставка принимается на день начисления пеней.

    Как следствие, заказчик зачастую необоснованно применяет разные ставки, действовавшие в течение периода просрочки исполнения2. Суды рассматривают такие действия как противоречащие нормам постановлений № 1063 и 1042 и разъяснениям ВС3.

    3 п. 38 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом ВС 28.06.2017

    Начисление пеней без учета стоимости фактически выполненных обязательств

    Часто разногласия между сторонами контракта возникают по поводу того, на какую сумму начислять неустойку.

    Постановления № 1063 и 1042 предусматривают, что эта сумма должна быть пропорционально уменьшена на стоимость фактически выполненных исполнителем обязательств по контракту. Иными словами, не допускается начисление неустойкиза просрочку исполнения на всю цену контракта, если часть обязательств была исполнена и принята заказчиком.

    4 определение ВС от 30.08.2018 по делу № А40-208730/2015

    Однако судам периодически приходится напоминать об этом заказчикам, указывая, в частности, что если договор поставки предполагает поставку отдельными партиями, то пени следует начислять только на стоимость тех партий, поставка которых просрочена.

    5 постановление Президиума ВАС от 15.07.2014 по делу № А53-10062/2013 постановления 9ААС от 29.11.2017 по делу № А40-75343/17

    13ААС от 26.12.2016 по делу № А42-4767/2016

    Это правило применимо лишь в том случае, если каждая партия может быть автономно использована заказчиком, а не представляет собой, например, часть комплекта.

    Аналогичная позиция выработана судами и для договоров подряда, предусматривающих выполнение работ этапами, которые принимаются заказчиком. Суды разъясняют, что из суммы, на которую начисляются пени, следует вычитать стоимость фактически выполненных и принятых этапов работ.

    6 постановление Президиума ВАС от 15.07.2014 по делу № А53-10062/2013

    Президиум ВАС указал, что начисление неустойки на всю цену контракта, притом что контрактом предусмотрены этапы и часть работ выполнена в срок, противоречит принципу юридического равенства. Несмотря на то что спор рассматривался еще по старому Закону о размещении заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), эта позиция является практикообразующей до сих пор.

    7 постановление АС Центрального округа от 09.08.2017 по делу № А54-5857/2016 В

    некоторых случаях суд может установить, что контрактом предусмотрены этапы работ, и учитывать это при расчете неустойки, даже если прямо этапы в контракте не согласованы, а условие о них вытекает из согласования периодов отчета подрядчика перед заказчиком.

    Тем не менее иногда заказчики учитывают, что контрактом предусмотрены этапы, однако неверно понимают формулировку «от цены контракта, пропорционально уменьшенной на стоимость фактически выполненных работ». Это приводит к начислению заказчиками пеней отдельно за каждый этап, но каждый раз на всю цену контракта. Суды признают такие расчеты неправомерными.

    8 постановление АС Московского округа от 21.02.2018 по делу № А40-56538/2017Так, суд посчитал, что расчет пеней за каждый этап увеличивает размер ответственности подрядчика и допускает необснованное обогащение заказчика.

    Универсального подхода к разрешению подобных споров не существует. В этом отношении очень интересно дело, где суды отказались от буквального применения Постановления № 1063.

    Заказчик обратился к подрядчику с иском о взыскании пеней за просрочку работ. Контрактом было предусмотрено четыре этапа с абсолютно одинаковыми сроками выполнения. По четвертому спор имел иной предмет и в рамках настоящей статьи нас не интересует, поэтому сосредоточимся на этапах 1–3, по которым была допущена одинаковая просрочка.

    Истец, буквально применяя нормы Постановления № 1063, начислил за каждый из этапов 1–3 одинаковые пени, исходя из общей цены контракта и принимая размер фактически исполненных обязательств за 0. По всем этапам была допущена одинаковая про- срочка. Ответчик представил контррасчет, в котором неустойку за первый, второй и третий этапы рассчитал от цены каждого из этапов.

    Суд первой инстанции поддержал ответчика. Он сослался в том числе на указанную выше позицию ВАС и дал интереснейшее обоснование своей позиции: «Расчет неустойки от цены контракта независимо от нарушения, а не от стоимости неисполненного в срок обязательства противоречит понятию „ответственность за неправомерно совершенное или неправомерно несовершенное“ и также принципу соразмерности ответственности тяжести нарушения. Иное позволяло бы заказчику применять одинаковый размер ответственности как за минимальное правонарушение, так и за серьезное по своей тяжести правонарушение…»

    Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции, удовлетворил исковые требования в полном объеме и сослался на буквальное толкование Постановления № 1063, допускающее уменьшение цены контракта при расчете неустойки только на сумму исполненного в срок обязательства.

    9 постановление АС Московского округа от 23.05.2018 по делу № А40-60542/2017

    Однако Арбитражный суд Московского округа поддержал первую инстанцию и оставил в силе ее решение, отменив апелляционное постановление и использовав те же доводы, что и суд первой инстанции.

    Таким образом, в подобного рода спорах всегда есть шанс добиться признания своей позиции, опираясь на конкретные обстоятельства дела и общие принципы равноправия сторон и справедливости.

    Позиция Минфина и Минэкономразвития

    10 письма Минфина от 09.06.2017 № 24-03-05/36402 от 16.06.2017 № 24-03-07/37764 от 19.06.2017 № 24-03-07/38129 письма Минэкономразвития от 22.06.2016 № Д-28и-1680 от 15.08.2016 № ОГ-Д28-9707

    Министерство финансов и Министерство экономического развития не раз высказывали свое мнение по поводу применения норм о начислении пеней по контрактам, каждый раз используя фразу «расчет пеней от стоимости отдельного этапа (включая начисление пеней по этапам) не предусмотрен».

    Читайте так же:  Фбуз как расшифровывается

    При этом важно, что расчет пеней от цены контракта, уменьшенной на стоимость фактически выполненных работ по этапам, — это не то же самое, что расчет пеней от стоимости отдельного этапа.

    Полагаем, что позиция Минфина и Минэкономразвития не должна противоречить закону и постановлениям № 1063 и 1042. А неправильное толкование указанной позиции приводит к такому противоречию. При применении указанной позиции суды могут исходить из содержания конкретных отношений.

    11 постановление 17ААС от 06.02.2018 по делу № А50-29637/2017

    В судебных актах пока не нашла четкого отражения следующая разница между постановлениями № 1063 и 1042: в последнем отсутствует уточнение, согласно которому вычитанию из цены контракта подлежит только стоимость выполненных в срок работ. Это может быть использовано подрядчиками для снижения размера начисленных им пеней.

    Как бы то ни было, судебная практика подтверждает, что, рассчитывая пени за просрочку исполнения контракта, следует уменьшать сумму, на которую она начисляется, на сумму фактически выполненных обязательств, если контракт предполагает прием товара или результатов работ по частям. Обратный подход приведет к начислению неустойки на цену обязательств, которые не были просрочены.

    Форум о госзакупках и тендерах Good-tender

    Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться

    Сообщений с 26 по 41 из 41

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    Меня аж бамбануло: к= дп/дк×100%= какое то число БЕЗ ПРОЦЕНТА!! СТРОГО ПО ФОРМУЛЕ МЫ ДОЛЖНО ПЕРЕВЕСТИ 100% В ЧИСЛО ЧТОБ УМНОЖИТЬ ЕГО НА ЧИСЛО. ТО ЕСТЬ МЫ ЧАСТНОЕ ОТ ДЕЛЕНИЯ ПРОСТО УМНОЖАЕМ НА ЕДИНИЦУ! А ДАЛЬШЕ ПО ТЕКСТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ УЖЕ ПРОЦЕНТЫ! «ЕСЛИ К РАВЕН ОТ 50 ДО 100%». СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЛУЧИВШЕЕСЯ К, ДЛЯ ВЫБОРА КОЭФЦЕНТА МЫ СНОВА ПРИВОДИМ В ПРОЦЕНТЫ. (ВОЗРАЩАЕМ СОТЫЕ). И ВСЁ! ПРОСТЕЙШАЯ МАТЕМАТИКА.

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    не подскажите как их найти?

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    подсказал бы если помнил.

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    Меня аж бамбануло: к= дп/дк×100%= какое то число БЕЗ ПРОЦЕНТА!! СТРОГО ПО ФОРМУЛЕ МЫ ДОЛЖНО ПЕРЕВЕСТИ 100% В ЧИСЛО ЧТОБ УМНОЖИТЬ ЕГО НА ЧИСЛО. ТО ЕСТЬ МЫ ЧАСТНОЕ ОТ ДЕЛЕНИЯ ПРОСТО УМНОЖАЕМ НА ЕДИНИЦУ! А ДАЛЬШЕ ПО ТЕКСТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ УЖЕ ПРОЦЕНТЫ! «ЕСЛИ К РАВЕН ОТ 50 ДО 100%». СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОЛУЧИВШЕЕСЯ К, ДЛЯ ВЫБОРА КОЭФЦЕНТА МЫ СНОВА ПРИВОДИМ В ПРОЦЕНТЫ. (ВОЗРАЩАЕМ СОТЫЕ). И ВСЁ! ПРОСТЕЙШАЯ МАТЕМАТИКА.

    не умножают на единицу частное., умножают частное на 100%, на калькуляторе, а тот при таком действии на 100 не умножают, он возвращает процент умножаемого числа от 100. О смысловой нагрузке коэффициента никто не думал. А постановление плохое, раз допускает двойное толкование. Что мешало считать в долях, а не в процентах? Было бы не 0-50, 50-100 и более 100, а 0-0.5, 0.5-1 и более 1. Все, вопрос закрылся сам собой.

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    нашел! ПИСЬМО от 8 апреля 2016 г. N 02-02-15/20343 Минфин РФ

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    не умножают на единицу частное., умножают частное на 100%, на калькуляторе, а тот при таком действии на 100 не умножают, он возвращает процент умножаемого числа от 100. О смысловой нагрузке коэффициента никто не думал. А постановление плохое, раз допускает двойное толкование. Что мешало считать в долях, а не в процентах? Было бы не 0-50, 50-100 и более 100, а 0-0.5, 0.5-1 и более 1. Все, вопрос закрылся сам собой.

    а 100% и 1 — это не одно и тоже? Берем Альнуса, умножаем на 100% — получаем сто процентов Альнуса, то есть одного Альнуса. Берем Алнуса умножаем на 1, получаем также 100%, одного Альнуса. Всё нормально в постановлении.

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    а 100% и 1 — это не одно и тоже? Берем Альнуса, умножаем на 100% — получаем сто процентов Альнуса, то есть одного Альнуса. Берем Алнуса умножаем на 1, получаем также 100%, одного Альнуса. Всё нормально в постановлении.

    вот именно так они и считают на калькуляторе. А Альнуса при расчёте пени надо на 100 умножить все же, чтобы получилось 100 Альнусов.

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    нашел! ПИСЬМО от 8 апреля 2016 г. N 02-02-15/20343 Минфин РФ

    спасибо, все ясно написано

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    вот именно так они и считают на калькуляторе. А Альнуса при расчёте пени надо на 100 умножить все же, чтобы получилось 100 Альнусов.

    получив одного Альнуса, нам его потом все равно снова в проценты переводить=)

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    получив одного Альнуса, нам его потом все равно снова в проценты переводить=)

    так они ж этого не делают, они оставляют одного меня, только значок % добавляют ((

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    так они ж этого не делают, они оставляют одного меня, только значок % добавляют ((

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    нуууууу, не без этого )) А зачем думать — есть же кулькулятор, он же ж не ошибается ))

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    Ребятя, привет! Посчитайте мне , пожалуйста, контракт
    от 29 июля, к примеру. сумма 119 тысяч. срок исполнения с даты заключения 120 календарных дней. они исполнили, к примеру, 23 декабря. Сколько я им должна начислить, по-Вашему?

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    у меня по калькулятору получилось
    2 856,00. Т.е. меньше 5 процентов и я могу списать их по ПП.? Работы выполнены на 0. Просрочка 24 дня.Ставку взяла 10 процентов рефинансирования

    Re: Расчёт неустойки по Постановлению Правительства 1063

    правильно я рассчитала? А то вдруг тоже где ошибнулась..меня пристрелят тогда. если я не спишу пени.

    Читайте так же:  Разъездной характер работы водителя

    Расчет пени (неустойки) по контракту 44-ФЗ. Пример на 2019 год

    При неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств в рамках государственного контракта обе стороны несут ответственность в виде денежного взыскания. Размер штрафов и пеней, начиная с 9 сентября 2017 года, рассчитывается по нормам постановления Правительства за номером 1042 от 30.08.2017 г. Оно полностью отменяет постановление №1063 от 25.11.2013 года и предлагает совершенно новый порядок расчетов. Обновленное постановление становится дополнением к действующей статье 34 44-ФЗ, в которой речь идет о принципах расчета неустоек.

    Ключевые нововведения в системе расчетов штрафов и пени

    С сентября 2017 года поставщики и заказчики, выступающие сторонами по государственному контракту, должны по-новому рассчитывать штрафные санкции в случае неисполнения обязательств. Среди ключевых нововведений выделяют следующие:

    1. Изменились размеры штрафа, который накладывается на поставщика при нарушении им условий контракта стоимостью свыше 500 миллионов рублей, исключая случаи просрочки выполнения обязательств.
    2. Размеры санкций для поставщиков, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также СОНКО стали ниже, чем для всех остальных компаний.
    3. Установлены размеры штрафов, которые накладываются на победителя закупочной процедуры, предложившим самую высокую стоимость контракта в ситуациях перехода через «0». Объем штрафа определяется в виде фиксированной суммы.
    4. Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
    5. Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
    6. Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.

    Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной. Считается, что это сократит количество спорных ситуаций по вопросам неверных начислений неустоек.

    Правила расчета для поставщиков

    Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту. Объем выплаты определяется, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на момент расчета, уменьшенной на величину фактически выполненных обязательств. Таким образом, методики расчета пеней для поставщиков и заказчиков стали аналогичными.

    Пени, подлежащие к уплате поставщиком при несоблюдении им сроков поставки товаров или оказания услуг, определяются по следующей формуле:

    Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыполненных обязательств * Количество дней просрочки

    Ставка рефинансирования постоянно меняется, поэтому уточнять ее значение необходимо непосредственно в день проведения расчетов. Так с 12 февраля по 26 марта 2018 года она установлена на уровне 7,5%. Следовательно, для расчетов в этот период берется коэффициент 7,5% / 100 = 0,075.

    При подсчете количества дней просрочки исполнения обязательств, день, прописанный в контракте, не учитывают. В расчет берутся все календарные дни до факта исполнения обязательств, включая выходные и праздники.

    Помимо прочего, в новом постановлении правительства прописано, что общая сумма всех штрафов и пеней, накладываемых на поставщика, не может оказаться больше стоимости контракта.

    Пример расчета

    Рассмотрим ситуацию, в которой между поставщиком и заказчиком был заключен контракт на поставку оборудования для цехов на общую сумму 1 200 000 рублей. Срок исполнения обязательств был назначен на 19 января 2018 года. К этому времени поставщик передал заказчику товаров на сумму 850 000 рублей. Оставшееся оборудование было доставлено только 1 февраля 2018 года.

    Получаем следующие данные для расчета пеней:

    1.Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, значит, в формуле используется коэффициент 0,0775.

    2.Размер невыполненных обязательств = Сумма контракта – Стоимость поставленных товаров = 1 200 000 – 850 000 = 350 000 рублей.

    3.Количество дней прострочки = 12 дней.

    Сумма пеней = 1/300 * 0,0775 * 350 000 * 12 = 1085 рублей

    Правила расчет пеней для заказчика

    Порядок определения пеней, подлежащих к уплате заказчиком при нарушении им сроков оплаты, в новом постановлении Правительства не прописан. Следовательно, как и ранее, будут применяться нормы статьи 34 44-ФЗ. Пеня начисляется за каждый день просрочки в размере одной трехсотой от ставки рефинансирования, действующей на момент расчетов, от невыплаченной поставщику суммы. Формула для определения размера пени выглядит следующим образом:

    Сумма пеней = 1/300 * Размер ставки рефинансирования * Размер невыплаченной суммы * Количество дней просрочки

    Согласно пункту 12 постановления Правительства № 1042 общая сумма всех пеней и штрафов, наложенных на заказчика, не может превосходить стоимость контракта.

    Пример расчета

    Между поставщиком и заказчиком заключен контракт на оказание услуг общей стоимостью 500 000 рублей. Срок оплаты, прописанный в договоре – 25 января 2018 года. В срок заказчик выплатил поставщику только 250 000 рублей. Оставшаяся сумма была перечислена только 1 февраля 2018 года. Данные для расчета оказываются следующими:

    4. Ставка рефинансирования на тот момент составляла 7,75%, следовательно, в формуле применяется коэффициент 0,0775.

    [1]

    5. Размер невыполненных обязательств = 500 000 – 250 000 = 250 000 рублей.

    [3]

    6. Количество дней просрочки = 6 дней.

    Сумма пеней = 1/300 * 0,0775 *250 000 * 6 = 387,50 рублей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    При расчете пеней поставщики и заказчики обязаны руководствоваться исключительно нормами постановления Правительства №1042, а также действующего законодательства. При отказе одной из сторон выплатить начисленные штрафы и пени, другая сторона должна обратиться в суд с требованием об их принудительном взыскании.

    Источники


    1. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

    2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

    3. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
    4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
    5. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
    Расчет пени по 1063 постановлению
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here