Провозная плата за перевозку грузов

Описание страницы: провозная плата за перевозку грузов - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

Энциклопедия решений. Цена договора перевозки (провозная плата)

Цена договора перевозки (провозная плата)

В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата. Она устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 790 ГК РФ).

Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (п. 2 ст. 790 ГК РФ).

Тарифы, сборы и плата при перевозках железнодорожным транспортом, как правило, являются регулируемыми, поскольку железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», п. 1 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон N 17-ФЗ). На договорной основе устанавливаются тарифы, сборы и плата, не являющиеся регулируемыми. При этом они подлежат контролю государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (п. 2 ст. 8 Закона N 17-ФЗ).

В частности, тарифы на перевозки грузов определяются в соответствии с прейскурантом N 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (утвержден постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 N 47-т/5). Конкретный размер платы за перевозку рассчитывается исходя из многих параметров: тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до станции назначения; вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая, сборная повагонная или отправка в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива; тарифный класс груза; номер тарифной схемы; поправочные коэффициенты, зависящие от расстояния, вида груза и других факторов и т.д.

Тарифы на перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствии с международными договорами РФ (п. 4 ст. 8 Закона N 17-ФЗ).

Одним из примеров, когда провозная плата определяется соглашением сторон, является перевозка грузов автомобильным транспортом. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы (п. 8 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, далее — Правила). Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы приводятся в п. 15 транспортной накладной (приложение N 4 к Правилам), который заполняется перевозчиком по согласованию с грузоотправителем (п. 7 Правил).

В случае, если перевозка пассажиров и их багажа осуществляется по согласованному маршруту внутренним водным транспортом на основании государственного или муниципального контракта, заключенного перевозчиком и органом государственной власти или органом местного самоуправления, и при этом контракт предусматривает предоставление перевозчику субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа, размер провозной платы определяется таким контрактом (п. 2 ст. 6 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее — КВВТ РФ)).

Плата за перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном или прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении взимается:

— исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по железным дорогам или морским путям (при взимании платы на железнодорожных станциях и в морских портах отправления);

— исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по внутренним водным путям (при взимании платы в речных портах перевалки грузов или в речных портах отправления) (п.п. 1, 2 ст. 113 КВВТ РФ).

Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до момента отправления груза из порта отправления, если иное не установлено соглашением сторон (ст. 75 КВВТ РФ).

Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками. На договорной основе устанавливается также плата за воздушные перевозки, осуществляемые на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера) (п.п. 5, 6 ст. 64 Воздушного кодекса РФ).

При регулярных воздушных перевозках пассажиров и багажа плата рассчитывается в соответствии с тарифами, порядок формирования которых определен Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (утверждены приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155).

Формы и порядок оплаты провозной платы за воздушные перевозки устанавливаются перевозчиком. Оплата провозной платы может осуществляться по предварительной оплате. Во всяком случае выдача груза грузополучателю осуществляется только после оплаты всех платежей (п.п. 35, 36, 206 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утверждены приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82).

Размер платы за перевозку груза морским транспортом (фрахта) устанавливается соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза (п. 1 ст. 115, п. 1 ст. 164 Кодекса торгового мореплавания РФ).

Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на ряд услуг в области перевозок (см. постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239).

Читайте так же:  Проверки юридических лиц

Статья 15. Плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое они перевозятся, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.. В случаях, указанных в тарифном руководстве, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния.

Комментарий к статье 15
1. По общему правилу плата за перевозки грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляются перевозки грузов. Это положение распространяется и на те случаи, когда фактическое расстояние увеличивается по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика. Порядок определения такого расстояния устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
2. При некоторых перевозках плата взимается за фактически пройденное расстояние (ч. 2 комментируемой статьи). Это происходит в случае перевозок негабаритных грузов, а также грузов, перевозимых в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским поездам. В связи с этим условие ч. 2 комментируемой статьи дает возможность использовать положения тарифного руководства, в котором предусмотрены случаи, когда плата за перевозку груза взимается за фактически пройденное расстояние.

Расчёт платы за перевозку груза мелкими отправками.

Определяется по тарифной схеме 100: при массе до 1т округляется до целого числа сотен кг, при массе от 1 до 10 тонн определяется плата за целое число тонн, затем количество целых сотен кг, при массе более 10 тонн определяется плата за целые тонны.

1. Тип перевозки — внутригосударственная.

2. Вид отправки — мелкая.

3. Принадлежность вагона- арендованный.

4. Скорость перевозки- Грузовая.

5. Наименование груза- чугун в чушках.

6. Код груза по ЕТСНГ (сборник правил перевозок и тарифов № 407).- 311008

7. Тарифный класс груза (Сборник правил перевозок и тарифов 407). 2

8. Масса груза фактическая: 2270 кг.

9. Масса груза расчетная: 2300 кг.

10. Тарифное расстояние перевозки –1519 км

11. Номер тарифной схемы за использование инфраструктуры (Тарифное
руководство № 1. часть 1). схема 100

12. Провозная плата (Тарифное руководство № 1. ч. 2) 5652,2 руб.

13. Корректировка провозной платы с учетом коэффициента для ряда грузов (К3) (Тарифное руководство № 1. часть 1. прил. 3. табл. 4). K3=1,39

14. Налог на добавленную стоимость (НДС) — 18%. 1017,4

15. Итого провозная плата за перевозку:

Расчёт платы за перевозку контейнерной отправки аналитическим способом.

Провозная плата за перевозку грузов опреде­ляется на основе классификатора тарифных схем по следующей зависимости:

где А- ставка за начально-конечные операции, руб. на 1 вагон.

В- ставка за движенческие операции, руб.

L- среднее поясное расстояние перевозки, км.

Значения коэффициентов .А,В приведены в Тарифном руководстве № 1 часть 1. прил. 7.

Величина среднего поясного расстояния перевозки:

A=499 руб. за контейнер

B=0,5518 × KL=0,5518 × 0,968 = 0,534 руб. за контейнеро-км

KL— коэффициент, корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки (KL = 0,968).

Расчёт сроков доставки грузов повагонными, мелкими и контейнерными отправками.

Нормативные сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейне­ров не принадлежащих перевозчику, исчисляются исходя из расстояния, по ко­торому рассчитывается плата за перевозку грузов, норм суточного пробега вагонов в километрах и видов отправки.

Где Тдост — срок доставки, сутки:

tдоп- увеличение срока доставки на выполнение операций, предусмот­ренных правилами перевозок грузов, сут;

Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные.

Расчёт платы за перевозку повагонными отправками наливных грузов и в специализированных вагонах.

Не учитывается МВН; провозная плата определяется путем умножения количества тонн на плату за одну тонну. Например: Нефть – инфраструктура И14, Вагоны В7, собственные 19 схема.

Расчет платы за перевозку порожних (собственных, арендованных) вагонов.

Плата за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов определяется за осе-километр по тарифным схемам, указанным в таблице № 15 приложения 5 настоящего Тарифного руководства с применением коэффициентов в зависимости от тарифного класса перевозимого груза, указанных в таблице № 2, в пунктах 2 и 3, в таблице № 4 и в примечании 4 к ней, приложения 3 настоящего Тарифного руководства.
Плата за пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов в ремонт и из ремонта, а также подвижного состава на своих осях (локомотивы, краны на железнодорожном ходу и др.), определяется за осе-километр по тарифным схемам 25 — 29 по второму тарифному классу.

Договорные тарифы.

Это тарифы на работы и услуги, выполняемые владельцами инфраструктуры либо перевозчиками по просьбам грузоотправителей, на которые не указаны цены в тарифном руководстве и оплачиваемые по соглашению сторон. Договорные тарифы также называют тарифы за выполнение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями различного рода услуг для РЖД.

Дополнительные сборы и штрафы.

Сборы

Взимаются за дополнительные услуги, выполняемые перевозчиком по

просьбе грузоотправителя или грузополучателя. Краткий перечень сборов:

[1]

• Подача – уборка вагонов локомотивом станции

• За объявленную ценность груза

• За сопровождение груза в пути следования и охрану

• Информация, уведомление грузополучателя

• Платы за пользование вагонами, контейнерами, локомотивами

НДС начисляется на провозную плату, сборы, услуги.

Штрафы

Мера наказания за нарушение Устава железнодорожного транспорта РФ

• За невыполнение заявки на подачу вагонов под грузовые операции

• За превышение грузоподъемности вагона в пятикратном размере от

платы за перевозку груза

• За неправильное наименование груза

• За задержку вагонов в ожидание подачи под ПРР

• За самовольное использование чужих вагонов

• За неочистку вагонов после выгрузки

• За повреждение вагонов и контейнеров

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

Провозная плата за перевозку грузов

Дата публикации 07.05.2018

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.2018 № Ф10-990/2018 по делу № А84-2487/2017

Комментарий

По договору перевозки организация приняла на себя обязательства по доставке груза (партии цитрусовых). Однако из-за неправильного крепления груза часть палет, на которых располагались ящики с фруктами, при перевозке была повреждена, а сами цитрусовые потеряли товарный вид. Этот факт был выявлен грузополучателем при приемке груза и заактирован. В дальнейшем грузоотправитель перечислил перевозчику сумму провозной платы за минусом стоимости перевозки поврежденного груза. Но перевозчик с таким подходом не согласился и обратился в суд, указывая, что он и так возместил грузоотправителю убытки в виде стоимости поврежденных фруктов, тогда как сам факт перевозки никем не оспаривается и должен быть оплачен.

Читайте так же:  Воинский учет в организации

Однако Арбитражный суд Центрального округа постановлением от 05.04.2018 № Ф10-990/2018 по делу № А84-2487/2017 в удовлетворении требований перевозчика отказал. Судьи указали, что возмещение стоимости поврежденного груза не является основанием для взыскания платы за его перевозку. При этом судьи сослались на правила ст. 796 ГК РФ, которая требует от перевозчика возвратить провозную плату в части поврежденного груза вне зависимости от возмещения стоимости самого груза. Значит, если договором предусмотрена постоплата, грузоотправитель вправе просто не перечислять эту часть стоимости перевозки.

Дополнительно судьи отметили, что перевозчик должен возместить не только стоимость поврежденного груза, но и другие убытки грузоотправителя. В частности, расходы на дальнейшую перевозку и уничтожение поврежденного груза, расходы на работу экспертов, составлявших акт о повреждении груза, таможенные пошлины и НДС, уплаченные при ввозе поврежденного товара на территорию РФ.

Статья 790 ГК РФ. Провозная плата

Новая редакция Ст. 790 ГК РФ

1. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

2. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

3. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.

4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.

5. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

Комментарий к Ст. 790 ГК РФ

Отказывая в удовлетворении жалобы, суд исходил из того, что если перевозка осуществляется на принципах самоокупаемости, то есть когда перевозчик не имеет права на получение дотаций и компенсаций из областного или муниципального бюджетов, то соответственно у него не возникает обязанности обслуживать пассажиров на льготных условиях, как предусмотрено п. 13 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». К такому выводу суд пришел, проанализировав положения ст. ст. 784, 790 ГК РФ, из которых следует, что договор перевозки пассажиров является возмездным (Определение ВС РФ от 14.05.2001 N 4-г01-7).

Правило пункта 4 статьи 790 ГК РФ носит специальный характер по отношению к правилу статьи 359 ГК РФ о праве удержания и имеет своей целью исключить для перевозчика возможность воспользоваться чужим имуществом, доверенным и переданным ему грузоотправителем исключительно для перевозки, в целях обеспечения исполнения каких-либо иных обязательств, кроме тех, которые вытекают из договора перевозки (информационное письмо Президиума ВАС от 13.08.2004 N 81).

Другой комментарий к Ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает общее правило о том, что плата за перевозку определяется соглашением сторон договора перевозки. В случаях, предусмотренных законодательством, тарифы за перевозку устанавливаются уполномоченными на это органами исполнительной власти. Так, на железнодорожном транспорте тарифы на услуги перевозчика, услуги инфраструктуры определяются органом исполнительной власти, регулирующим деятельность естественных монополий (ст. 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169)). В настоящее время тарифы на железнодорожные перевозки определяются в соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 17 июня 2003 г. N 47-т/5 «Об утверждении Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)» (БНА. 2003. Приложение к N 30).

Обычно размер платы исчисляется исходя из кратчайшего расстояния перевозки. В случаях, указанных в нормативных актах, плата за перевозки грузов взимается исходя из фактически пройденного расстояния. Например, согласно п. 2.1 Тарифного руководства N 1 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» за действительно пройденное расстояние плата взимается при перевозке негабаритных грузов.

На размер и порядок платы за перевозку могут влиять различные обстоятельства — скорость перевозки, наличие дополнительных услуг, предоставляемых перевозчиком, и т.д.

2. Поскольку перевозки транспортом общего пользования должны быть доступны всем обратившимся и осуществляться на равных условиях, тарифы на такие перевозки подлежат централизованному регулированию. Льготы определенным категориям лиц при перевозках транспортом общего пользования предоставляются только в случаях, предусмотренных законодательством. Например, законодательством предусматривается право на бесплатный проезд граждан, имеющих право на получение социальной помощи, к месту лечения и обратно (ст. 6.2 ФЗ от 17 июля 1999 г. «О государственной социальной помощи» (СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3699)).

Тарифы на перевозки транспортом общего пользования на федеральном уровне устанавливаются органами исполнительной власти РФ, а для перевозок в местном сообщении — также органами власти субъектов Федерации. При этом субъекты Федерации не вправе снижать уровень гарантий по сравнению с предусмотренным федеральным законодательством. Так, было признано не соответствующим законодательству положение Закона г. Санкт-Петербурга «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге», что на коммерческих маршрутах не обслуживаются льготные категории пассажиров (Определение ВС РФ от 24 декабря 2002 г. N 78г01-82).

3. Помимо обязательного набора услуг, связанных с перевозкой, по просьбе грузоотправителя могут оказываться дополнительные услуги, к примеру, перевозка с сокращенными сроками доставки и т.п. При отсутствии нормативных актов, регулирующих тарифы на эти услуги, плата за их оказание определяется сторонами самостоятельно.

Читайте так же:  Регистрация договоров аренды нежилых помещений

4. Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем до отправления груза, если иное не установлено соглашением сторон. При несвоевременном внесении платы перевозчик вправе приостановить исполнение встречной обязанности и задержать отправление транспортного средства (ст. 75 КВВТ, ст. 30 УЖТ). По соглашению между грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем обязанность по оплате может возлагаться на грузоотправителя (ст. 30 УЖТ, ст. 163 КТМ).

При перевозке пассажиров плата за проезд вносится при приобретении билета. Дополнительные услуги оплачиваются по правилам, установленным законодательством. Плата за провоз багажа вносится при сдаче багажа к перевозке, если багаж сдается предварительно, оплачивается также хранение. Хранение после прибытия сверх установленного срока бесплатного хранения оплачивается при получении багажа.

5. Для обеспечения внесения платы за перевозку и возмещения понесенных расходов законодательство предоставляет перевозчику право удерживать груз (багаж) до полной оплаты перевозки. Перевозчик имеет право на удержание груза независимо от того, кто является собственником груза — грузоотправитель, грузополучатель или третье лицо. Не влияет на возможность удержания распределение между грузоотправителем и грузополучателем обязанностей по оплате перевозки. Законодательством могут устанавливаться виды грузов, которые не подлежат удержанию. Невозможность удержания может определяться свойствами груза, к примеру, если они могут храниться в течение нескольких часов.

Удержание применяется только для обеспечения платежей, связанных с договором перевозки груза, а не каких-либо иных обязательств грузоотправителя (грузополучателя) перед перевозчиком (п. 8 Обзора практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Вестник ВАС РФ. 2004. N 10)). В случае удержания груза без достаточных оснований грузополучатель вправе требовать возмещения причиненных убытков.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Порядок и источники возмещения расходов, понесенных транспортными организациями в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров или грузов, определяются законами, устанавливающими соответствующие льготы, либо принятыми в соответствии с ними нормативными актами. Например, порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества, определен Постановлением Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. N 354 (СЗ РФ. 2000. N 17. Ст. 1883).

В п. 5 ст. 790 предусмотрена ситуация, когда льготы предоставляются за счет транспортной организации, а затем компенсируются за счет соответствующего бюджета. Возможен и иной порядок. В настоящее время большая часть положений нормативных актов о предоставлении права на льготный или бесплатный проезд утратили силу в связи с заменой льгот в натуральной форме на денежные компенсации (ФЗ от 22 августа 2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607)).

Провозная плата и стоимость перевозки по 98 УЖТ РФ

#1 uzbek uzbek —>

Не могу понять токование обоих терминов. ((((

Вопрос возник из-за непонимания (мною) этих терминов, и достаточно размытую позицию ВАС РФ по их толкованию. Являются ли сборы за оказание дополнительных услуг (в моем случае за сопровождение груза, т.е. за ВОХР) частью стоимости перевозки?

Собственно непонятки по ст. 98 УЖТ РФ:

За искажение в транспортной железнодорожной накладной наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате чего снижается стоимость перевозок грузов или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.

ВАс при толковании данной нормы в п.28 Постановления Пленума от 6 октября 2005 г. N 30 типа разъяснил:

Между тем, ГК не видит такого термина, как стоимость перевозки (ну или стоимость оказания услуг), а оперирует понятием провозной платы (ст. 790 ГК РФ)

Статья 790. Провозная плата

В отличие от тарифов за перевозки, утвержденных регулятором, размеры сборов приняты на «междусобойчике между РЖД со своим смежником (?) — ФГП ВО ЖДТ РФ (ВОХРа), в тариф не включены, ФТС не утверждались, посему регистрации в Минюсте не было.

Ст. 2, 15, 30 УЖТ РФ не раскрывают термина платы за перевозку, имея отсылочные нормы к тарифам (это те, которые зарегины в Минюсте).

И, потом, ба-бах, в ст. 98 УЖТ РФ возникает термин «стоимость».

Так как эти термины соотносятся?

Вот, к примеру, два взаимоисключающих судебных решения.

17 ААС оставил в силе. Касатки не было.

Кассация отменила решение апелляции и оставило в силе.

Неопределенность в толковании терминов остается. ((((

ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ И ПРАВИЛА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организа­циями, осуществляются с помощью транспортных тарифов

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организа­циями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

— платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

— сборы за дополнительные операции, связанные с перевоз­кой грузов;

— правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

— транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

— покупателю транспортных услуг – возможность покры­тия транспортных расходов.

Как показано в предыдущем параграфе, один из существенных факторов, влияющий на выбор перевозчика, является сто­имость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспорт­ные тарифы. Например, железные дороги Российской Федера­ции испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобиль­ного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказы­вает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополни­тельные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, относительное снижение в феврале 1994 г. уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями военизированной охраны министерства путей сообщения позволило увеличить спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.

Читайте так же:  Рецидив преступления

Системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.

На железнодорожном транспорте

для определения стои­мости перевозки грузов используют общие, исключительные. льготные и местные тарифы.

Общие тарифы

– это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительными тарифами

называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в ви­де специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдель­ных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т.п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных доро­гах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

Льготные тарифы

[3]

применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы

устанавливают начальники отдель­ных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузопо­лучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сбо­рами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно–разгрузочные работы, а так­же за ряд других операций.

Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.

Вид отправки.

По железной дороге груз может быть отпра­влен повагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.

Скорость перевозки.

По железной дорою груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен про­ходить груз.

Расстояние перевозки.

Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое та­рифное расстояние – при перевозках грузов грузовой или боль­шой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона,

в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, спе­циализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера

. Вагон, плат­форма, или контейнер могут принадлежать железной доро­ге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправи­теля.

Количество перевозимого груза

– фактор, также оказыва­ющий существенное влияние на стоимость перевозки.

На автомобильном транспорте

для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

сдельные тарифы на перевозку грузов;

— тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

тарифы из покилометрового расчета;

тарифы за перегон подвижного состава;

договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

— объемный вес груза, характеризующий возможность ис­пользования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;

— время использования автомобиля;

— район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкрет­ной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень, использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевоз­ка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами * самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.

* Пароходство — транспортная организация, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов по водным путям. В ее ведении находятся флот, порты-пристани и судоремонтные предприятия. Пароходство несет ответственность перед грузоотправителями и грузополучателями за своевременную доставку и сохранность грузов.

В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.

На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.

Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоход­ства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.

В том случае, когда при выполнении перевозки работа гру­зовых судов не связана с постоянными районами плавания, с по­стоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена опре­деленным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахто­вой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка * и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

* Фрахтовый рынок — рынок продукции судоходства. Международный характер торгового мореплавания и широкое международное разделение труда привели к объединению ранее существовавших изолированных друг от друга местных фрахтовых рынков в мировой фрахтовый рынок.

Вопросы для контроля знаний

1. Перечислите задачи, решаемые транспортной логистикой.

2. Охарактеризуйте основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Читайте так же:  Нереализованное имущество должника

3. Какие факторы могут повлиять на выбор вида транспорта? Назовите наиболее значимые из них.

4. Назовите основные разделы, которые включают в себя транспортные тарифы.

5. От чего зависит стоимость перевозки грузов: а) железнодо­рожным транспортом, б) автомобильным транспортом?

6. Охарактеризуйте общие, исключительные, льготные и мест­ные тарифы, применяемые на железнодорожном транспорте.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10479 —

| 7926 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

плата за перевозку груза

Русско-английский словарь по экономии . 2013 .

Смотреть что такое «плата за перевозку груза» в других словарях:

ПЛАТА ЗА ФИКТИВНУЮ ПЕРЕВОЗКУ — (при системе жестких тарифных ставок) часть платы, соответствующая стоимости перевозки груза между фактическим пунктом назначения и базисным пунктом … Большой бухгалтерский словарь

ПЛАТА ЗА ФИКТИВНУЮ ПЕРЕВОЗКУ — при системе жестких тарифных ставок это часть платы, соответствующая стоимости перевозки груза между фактическим пунктом назначения и базисным пунктом … Большой экономический словарь

ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА — в соответствии со ст. 739 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за… … Юридический словарь современного гражданского права

Провозная плата — (англ. carriage) плата, взимаемая за перевозку грузов, пассажиров и багажа и установленная соглашением сторон договора перевозки груза или договора перевозки пассажира, если иное не пре … Энциклопедия права

Провозная плата — (англ. carriage) плата, взимаемая за перевозку грузов, пассажиров и багажа и установленная соглашением сторон договора перевозки груза или договора перевозки пассажира, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (ст. 790 ГК… … Большой юридический словарь

ФРАХТ – ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ОПЛАЧЕНА ДО . — одна из разновидностей базисных условий поставок товаров. Продавец обязан за свой счет поставить товар и приложить документы, подтверждающие его соответствие условиям контракта; заключить договор о перевозке товара в пункт, указанный в контракте; … Большой экономический словарь

ФРАХТ – ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ОПЛАЧЕНА ДО . (далее следует название пункта назначения) — одна из разновидностей базисных условий поставок товаров по внешнеторговым контрактам. Продавец обязан за свой счет поставить товар; заключить договор о перевозке товара в пункт, указанный в контракте, и оплатить перевозку; передать товар к… … Большой экономический словарь

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

ФРАХТ — (нем.). Перевозка товаров; плата за перевоз товара; самый груз. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФРАХТ груз; перевозка груза; плата за перевоз груза. Полный словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

[2]

ФРАХТ — (нем. Fracht; англ. freight) 1) плата за перевозку груза или пассажиров водным путем либо за использование судов в течение определенного времени, а т.ж., в зависимости от условий договора, плата за погрузку, выгрузку и укладку груза. Чаще… … Энциклопедический словарь экономики и права

Фрахт — (нем. fracht, англ. freight) в морском праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза. Уплачивается перевозчику отправителем груза или фрахтователем. Также: непосредственно сама перевозка груза на… … Википедия

Калькулятор расчета ЖД тарифа по России и СНГ

Оконачательная стоимость формируется собственником ПС.

Общая
стоимость:
Налог:
За тонну:
Ошибка
Описание ошиибки

Наши специалисты проконсультируют вас по вопросам стоимости и не только. Просто оставьте свои контактные даннные и вам перезвонят в ближайшее время

Как производится расчет жд тарифа?

Калькулятор будет полезен не только грузоотправителю, чтобы рассчитать стоимость ж/д перевозки, но и собственнику подвижного состава для определения оптимального тарифа.

Система работает в реальном времени и быстро производит все необходимые вычисления. По итогам расчета калькулятор отображает ж/д тариф перевозки. Сумма рассчитывается с учетом расстояния перевозки, вида и веса груза, а также типа вагонов и их количества.

Помните, что получившиеся цифры будут носить лишь ориентировочный характер. Окончательную сумму за услуги всегда выставляет собственник вагонов, исходя из своих тарифов на ж/д перевозки.

Что дополнительно влияет на цену транспортировки?

Стоимость вагонов может увеличиться из-за следующих параметров:

  • вида отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая);
  • скорости перевозки;
  • типа упаковки;
  • сложности погрузки и выгрузки товара (необходимости в грузчиках или специальных механизмах);
  • хранения груза до отправки или после прибытия на станцию.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если для расчета ж/д тарифа у вас недостаточно данных, вы сомневаетесь, что правильно оцениваете нужное количество и тип вагонов, или у вас есть вопросы по другим аспектам грузоперевозок, мы всегда готовы вам помочь. Наши специалисты ответят на все вопросы и подробно расскажут о работе сервиса Ezdok. Оставьте свое имя и контактный телефон, и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Источники


  1. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

  2. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  3. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
  5. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
Провозная плата за перевозку грузов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here