Преобразование фгуп в ао

Описание страницы: преобразование фгуп в ао - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

  • Преобразование ООО в АО

    Консалтинговая группа «Альпийский ветер» оказывает услуги по реорганизации юридических лиц, в том числе реорганизации общества с ограниченной ответственностью (ООО) в форме преобразования в акционерное общество (АО).

    При преобразовании ООО в АО, доли ООО обмениваются на акции АО. При этом одновременно можно увеличивать уставный капитал АО за счет средств нераспределенной прибыли или добавочного капитала.

    Принятие решения о реорганизации ООО не возможно, если стоимость чистых активов ООО (по итогам года предшествующего утверждению решения о реорганизации) меньше уставного капитала.

    Перечень предоставляемых услуг при преобразовании ООО в АО:

    1. Подготовка решения о реорганизации. (Принятие решения о реорганизации в форме преобразования, порядок и условия реорганизации в форме преобразования, в том числе порядок обмена долей участников реорганизуемого общества на акции нового общества, утверждение учредительных документов — избрание органов управления общества созданного путем реорганизации.)
    2. Включение в ЕГРЮЛ информации о начале процедуры реорганизации юридических лиц (в срок не позднее 3-х дней со дня принятия решения о реорганизации.
    3. Подготовка текста уведомления кредиторов о реорганизации. (Заказчик самостоятельно направляет письменные уведомления кредиторам о принятом решении о реорганизации) . Не требуется с 01.09.2014 г.
    4. Опубликование в журнале «Вестник государственной регистрации» 2-х сообщений о реорганизации, с периодичностью опубликования 30 дней (в течение 30 дней со дня принятия такого решения). Не требуется с 01.09.2014 г.
    5. Оказание консультации по порядку получения справки из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по сдаче отчетности и оплате налогов. (Справка не является обязательным документом для предоставления в ИФНС, но в случае выявления задолженности общества по сдаче отчетности и оплате налогов в ПФР, обществу будет отказано в реорганизации).
    6. Государственная регистрация выпуска акций общества, создаваемого в результате реорганизации.
    7. Подготовка комплекта документов акционерного общества, представляемых в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ записи о создании общества путем преобразования.
    8. Заключение договора на ведение и хранение реестра акционеров. Передача реестра акционеров независимому (лицензированному) регистратору.
    9. Изготовление печати.
    10. Получение информационного письма Росстата (коды ОКВЭД).
    11. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска акционерного общества, созданного в результате преобразования.
    12. Переоформление расчетного счета общества.
    13. Перерегистрация объектов недвижимости и переоформление лицензий.

    Срок проведения реорганизации:

    • 3,5 месяцев, с даты принятия решения о реорганизации.

    Стоимость работ:

    • Пункт 1-10 от 70000 руб.
    • Пункт 11 — 20000 руб.
    • Пункт 13 — от 20000 руб.

    Реорганизация ОАО

    Реорганизация ОАО в ООО на данный момент является единственным вариантом сделать деятельность коммерческой структуры более упорядоченной и доходной. И уже этого вполне достаточно, чтобы вопрос реорганизации приобрел массовый характер.

    Коммерческая деятельность всегда несет в себе определенные риски для граждан, которые вкладывают в компанию свое имущество или личные денежные средства. Кроме того, нередко возникают ситуации, когда из-за каких-либо обстоятельств, работа существенно осложняется, что приводит к непременному сокращению доходов и уменьшению эффективности хозяйственной структуры. Особенно часто подобные сложности возникают для такой организационно-правовой формы, как акционерные общества. И Реорганизация АО в ООО является одним из немногих законных способов существенно повысить эффективность работы и избавится от большого количества сложностей и проблем. И поэтому подобная процедура пользуется небывалым спросом.

    На законодательном уровне предусматривается возможность для такой процедуры, как реорганизация одной организационно-правовой формы в другую.

    В случае с переходом к ограниченной ответственности, такой процесс, как реорганизация ОАО должен проходить по тем правилам, которые указаны в ст. 57-60 ГК РФ и соответствовать определенным правилам, которые обозначены в ФЗ «Об АО» и «Об ООО».

    3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

    Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

    Бесплатная горячая линия
    8 800 511 38 27
    (Москва и регионы РФ)

    Помощь юриста на странице бесплатной юридической консультации

    Реорганизация ОАО в ООО: пошаговая инструкция

    После того, как в гражданское законодательство были внесены некоторые поправки, рентабельность и целесообразность существования акционерных товариществ многими экспертами и аналитиками воспринимается как довольно большая проблема.

    Если прислушаться к ведущим экономистам страны, на данный момент тенденция такова, что реорганизация таких организационных форм, как ЗАО и ОАО происходит в массовом формате, что может привести к практическому исчезновению подобных структур.

    Тем не менее, на законодательном уровне реорганизация дозволена, если соблюдать все правила и требования, а также своевременно поставить в известность о предстоящем процессе контролирующие и регистрационные органы. Если следовать всем законодательным требованиям, реорганизация не займет много времени и пройдет без проблем.

    В целом, для того, чтобы реорганизация ОАО в ООО прошла без эксцессов и дополнительных сложностей, необходимо следовать следующим обязательным этапам:

    ОАО реорганизация

    Так уж сложилось, что различные правовые формы представляют собой интерес не только для экспертов и аналитиков, а и для тех граждан, которые занимаются коммерческой деятельностью. И стоит отметить, что принимая решение об участии в том или ином хозяйствующем субъекте, прежде всего во внимание принимается какая форма будет более выгодной и эффективной.

    Читайте так же:  Срок хранения приказов

    С учетом сложившихся тенденций, в настоящее время эпоха акционерных обществ, в том числе ОАО, подходит к своему логическому завершению, а вот компании с ограниченной ответственностью при этом набирают популярность и становятся более востребованными.

    Причин для этого есть огромное количество, но чтобы понять, какие ключевые факторы сыграли роль на преобразовании ОАО в ООО, необходимо проанализировать, чем же они между собою отличаются:

    1. В акционерных товариществах акции могут быть переданы третьим лицам, что приводит к появлению в управленческой структуре компании новых лиц, из-за чего могут возникать определенные сложности.
    2. ОАО находится под бдительным контролем со стороны государственных властных структур и ЦБ РФ, в то время как ООО подчиняется только установленным общим правилам к юрлицам.
    3. Для создания ОАО необходимо как минимум 100 тыс. рублей в уставном фонде, в то время как для ООО этот показатель находится в пределах 10 тыс. рублей. Зачастую именно данный фактор и является решающим при принятии решения о старте такого процесса, как реорганизация.
    4. Входить в состав ОАО имеет право неограниченное количество акционеров, тогда как для ООО допускается наличие не более чем 50 участников.

    Даже если анализировать отличия между ОАО и ООО по основным признакам, становится ясно, что реорганизация потребуется в любой случае, так как преимущества ООО очевидно.

    Да и действующие правила ведения коммерческой деятельности, измененные не так давно, придали акционерным обществам меньшую эффективность, что влияет на их прибыльность. Как итог – реорганизация поможет наладить и стабилизировать работу компании.

    Статья 42. Особенности преобразования государственных унитарных предприятий в акционерные общества

    Статья 42. Особенности преобразования государственных унитарных предприятий в акционерные общества

    1. Преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности и передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и с учетом следующих особенностей:

    1) имущество, принадлежащее государственным унитарным предприятиям и находящееся за пределами территории Российской Федерации (в том числе недвижимое имущество, доли, паи в иностранных юридических лицах, денежные средства в иностранных кредитных организациях, ценные бумаги, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, иное имущество), включается в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных предприятий;

    2) имущество государственных унитарных предприятий, подлежащее приватизации, а также иное имущество, приватизируемое в соответствии с настоящим Федеральным законом (в том числе передаваемые в качестве имущественного взноса Российской Федерации акции акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных унитарных предприятий), включается в передаточные акты независимо от учета данного имущества в реестре федерального имущества и наличия зарегистрированного права хозяйственного ведения или оперативного управления;

    3) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и предоставленные государственным унитарным предприятиям, подлежащим приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных предприятий. При этом ограничения, установленные пунктом 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации, не применяются;

    4) земельные участки, которые заняты объектами недвижимого имущества, подлежащими передаче Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, и необходимы для использования указанных объектов, передаются Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации. При этом ограничения, установленные пунктом 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации, не применяются;

    5) имущественные и исключительные права, которые используются государственным унитарным предприятием и в отношении которых государственное унитарное предприятие не обладает правом хозяйственного ведения, могут быть включены в состав имущества государственного унитарного предприятия, подлежащего приватизации, по согласованию с Корпорацией;

    6) спортивные сооружения и комплексы, объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры) и коммунально-бытового назначения, объекты транспорта и энергетики, предоставленные государственным унитарным предприятиям, подлежащим приватизации в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в состав подлежащих приватизации имущественных комплексов указанных предприятий с сохранением назначения объектов. При этом положения статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», пункта 1 статьи 30, статьи 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и части 7 статьи 37 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» не применяются;

    7) земельные участки, которые находятся в федеральной собственности, приватизация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается и которые предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды государственным унитарным предприятиям, указанным в настоящей статье, передаются по договорам аренды акционерным обществам, которые создаются путем преобразования государственных унитарных предприятий. Ставка арендной платы за пользование такими земельными участками определяется Правительством Российской Федерации;

    8) официальное опубликование прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества является уведомлением кредиторов государственных унитарных предприятий, включенных в этот план (программу) и указанных в настоящей статье, об их реорганизации;

    9) требования кредиторов государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, подлежат удовлетворению в соответствии с условиями и содержанием обязательств, на которых они основаны. При этом правила, установленные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и пунктом 7 статьи 29 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», не применяются.

    2. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества (в том числе на земельные участки и объекты незавершенного строительства) при приватизации имущества государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:

    Читайте так же:  2 директора в ооо

    1) переход права собственности на указанные объекты недвижимого имущества, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», к акционерным обществам, создаваемым путем преобразования государственных унитарных предприятий, осуществляется без государственной регистрации права собственности Российской Федерации и государственной регистрации прав государственных унитарных предприятий, которые указаны в настоящем Федеральном законе и во владении которых находилось это имущество;

    2) при передаче объектов недвижимого имущества, которые указаны в пункте 1 настоящей части и правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в собственность акционерных обществ, которые создаются путем преобразования государственных унитарных предприятий и сто процентов акций которых передается Корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации, государственная регистрация права собственности Российской Федерации на указанные объекты в случае, если ранее такая государственная регистрация не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией прав данных акционерных обществ;

    3) основаниями для государственной регистрации права собственности акционерных обществ, указанных в настоящей статье, в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей части, являются решения об условиях приватизации имущественных комплексов соответствующих государственных унитарных предприятий и передаточные акты.

    3. На дочерние акционерные общества основных акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации или в собственности Корпорации, и их дочерние акционерные общества не распространяются правила, установленные абзацем вторым пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

    4. Корпорация осуществляет согласование решений об условиях приватизации государственных унитарных предприятий, преобразуемых в акционерные общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    5. Особенности приватизации имущества государственных унитарных предприятий, установленные частями 1 — 4 настоящей статьи, распространяются на преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества, акции которых в соответствии с решениями Президента Российской Федерации подлежат передаче в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ Корпорации.

    Реорганизация фгуп в оао

    Сегодня довольно часто государственные предприятия приватизируются частными лицами, в результате чего, соответственно, меняется организационно-правовая форма предприятия. Реорганизация путем преобразования ФГУП в ОАО регулируется федеральным законом о приватизации муниципального и государственного имущества. В результате реорганизации к возникшему ОАО переходят все обязанности и права реорганизованного ФГУП на основании передаточного акта. Решение о преобразовании ФГУП принимается собственником, т.е. соответствующими государственными органами власти. Как и любой реорганизационный процесс, реорганизация ФГУП в ОАО

    происходит по заранее составленному плану приватизации. В данном плане содержатся условия и порядок проведения реорганизации, и одной из первых в этом списке является процедура уведомления налогового органа о предстоящей реорганизации государственного предприятия, что необходимо сделать в течение 3 дней с момента принятия решения о реорганизации и издания приказа.

    Состав имущества ФГУП, которое принадлежит приватизации, определяется в составленном передаточном акте. Уставный капитал создаваемого ОАО равен балансовой стоимости указанных в акте активов. Устав ОАО утверждается органом, который осуществляет полномочия собственника ФГУП, с учетом всех требований федерального закона об акционерных обществах. Наряду с утверждением устава для ОАО, определяют количественный состав наблюдательного совета, а также назначаются члены этого совета и его председатель. Реорганизация ФГУП в ОАО

    считается завершенной в момент завершения государственной регистрации ОАО, а также передачи ему всех обязанностей и прав, принадлежащих ранее ФГУП.

    Местом регистрации ОАО становится место, по которому было зарегистрировано ФГУП. При осуществлении государственной регистрации заявителем выступает руководитель реорганизуемого ФГУП, который является директором образуемого ОАО до первого акционерного собрания. Поскольку уставной капитал ОАО разделяется на акции, также должно быть осуществлено размещение акций при преобразовании ФГУП в ОАО. Реорганизация

    государственного предприятия должна проводиться опытными специалистами данной отрасли, поскольку это достаточно сложный процесс, требующий определенных навыков и знаний . Р еорганизация ОАОдает положительные результаты, поскольку после преобразования ФГУП в ОАО предприятие получает больше возможностей для развития.

    Реорганизация унитарного предприятия (МУП/ГУП) в форме преобразования в Акционерное общество (АО)

    В Государственную Думу поступил на рассмотрение законопроект, внесенный Правительством РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)»

    Согласно статье 4 Законопроекта «государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года №135-ФЗ “О защите конкуренции”, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2023 года.

    Ознакомиться с более подробной информацией можно на сайте правительства РФ по следующим ссылкам: http://sozd.duma.gov.ru/bill/554026-7
    http://government.ru/activities/selection/302/35959/

    Приватизация ГУП/МУП осуществляется в соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ от 21.12.2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» и осуществляется в следующем порядке:

    Этапы:

    1. Включение унитарного предприятия в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации имущества на соответствующий год решением Собрания депутатов (Городской думой).

    2. Проводится инвентаризация имущества муниципального унитарного предприятия и финансовых обязательств.

    3. Составляется промежуточный баланс МУПа на дату составления акта инвентаризации.

    4. Проводится Аудиторская проверка результатов инвентаризации и промежуточного баланса.

    5. Определяется состав имущества, подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)

    Читайте так же:  Гражданство рф для белорусов

    6. Определяется состав имущества, не подлежащего приватизации (на дату составления промежуточного баланса)

    7. Проводится расчет размера уставного капитала АО в соответствии с нормами действующего законодательства, определение количества и номинальной стоимости акций.

    Администрация муниципального образования готовит Постановление Об условиях приватизации МУПа – приватизировать муниципальное унитарное предприятие путем преобразования в акционерное общество.

    Постановлением утверждается следующее:

    1. Размер уставного капитала АО, количество акций и их номинальная стоимость;

    2. Состав подлежащего приватизации имущества МУПа; Перечень объектов не подлежащих приватизации; Устав возникающего акционерного общества; Передаточный акт;

    3. Количественный состав совета директоров АО; Количественной состав ревизионной комиссии;

    4. Руководитель АО до первого общего собрания акционеров акционерного общества; Состав совета директоров; Состав ревизионной комиссии (если предусмотрено уставом), Регистратор общества и условия договора с ним;

    Подается в ИФНС заявление по форме Р12003 с приложением Решения о реорганизации. Срок подачи формы 3 дня с момента принятия решения о реорганизации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Уведомляются в письменной форме все известные кредиторы о преобразовании МУП в АО.

    Подготавливается комплект документов (эмиссионной документации) для регистрации выпуска ценных бумаг Банком России.

    В соответствии с Положением №428-П от 11.08.2014 г. для регистрации выпуска ЦБ в регистрирующий орган представляются:

    • Устав УП в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями (копия);
    • Документ, подтверждающего государственную регистрацию УП (копия) ;
    • Решение уполномоченного органа о реорганизации УП с приложениями (копия) ;
    • Решение уполномоченного органа об утверждении Решения о выпуске ЦБ (копия);
    • Заявление на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг (Приложение 3);
    • Решение о выпуске ценных бумаг(Приложение 15).
    • Платежное поручение, которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
    • Опись предоставляемых документов (Приложение 9);
    • Электронный носитель, содержащий текст Решения о выпуске и опись предоставляемых документов.

    Размер государственной пошлины регулируется Налоговым кодексом РФ (подп.53 п.1 статьи 333.33.): размеры государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей;

    Утверждение Решения о выпуске ЦБ оформляется уполномоченным на то органом.

    [2]

    Пункт 47.4. Стандартов эмиссии «Решение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения или преобразования, принимается регистрирующим органом до государственной регистрации юридического лица, являющегося эмитентом, и вступает в силу с даты государственной регистрации соответствующего юридического лица.»

    Глава 48. Стандартов эмиссии – Решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации юридических лиц

    48.1. Решение о выпуске ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, утверждается уполномоченным органом управления реорганизуемого юридического лица, подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа реорганизуемого юридического лица и скрепляется печатью реорганизуемого юридического лица.

    Подача документов в ИФНС для регистрации акционерного общества. Форма 12001. Одновременно заполняется лист, содержащий сведения о Регистраторе.

    50.4. Стандартов эмиссии Ценные бумаги юридического лица, создаваемого в результате слияния, разделения, выделения и преобразования, считаются размещенными в соответствии с решением о реорганизации в форме слияния, в том числе договором о слиянии, решением о реорганизации в форме разделения, выделения, преобразования в день государственной регистрации этого юридического лица. Ценные бумаги юридического лица, к которому осуществлено присоединение, считаются размещенными в соответствии с решением о реорганизации в форме присоединения, в том числе договором о присоединении, в день внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

    ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГУПов

    В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ Правительство Российской Федерации:

    • утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период;
    • принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;
    • осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества.

    Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества.

    Федеральное агенство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №432 Росимущество осуществляет следующие полномочия:

    • полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов гос. власти;
    • полномочия собственника в отношении имущества федеральных ГУП и госучреждений, акций(долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах ООО и иного имущества, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;
    • подготавливает и представляет в установленном порядке в Минэкономразвития РФ:
    • 1. проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год, а также предложения о внесении в него изменений;
    • 2. принимает решения об условиях приватизации федерального имущества и представляет в Минэкономразвития РФ предложения для принятия Правительством РФ соответствующих решений;
    • 3. обеспечивает опубликование решений об условиях приватизации федерального имущества и издает официальный
      информационный бюллетень;
    • 4. выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством приватизации федеральных ГУП, а также выступает
    • учредителем создаваемых с участием государства иных ЮЛ;

    Компетенция органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления определяется законами и иными НПА субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

    Заключение договора на ведение реестра АО с регистратором.

    Подписание Акта приема-передачи документов, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, являющегося неотъемлемой частью договора на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных ценных бумаг.

    Осуществление юридических действий по регистрации прав собственности на объекты имущества, требующие регистрации. Передачи имущества в состав имущества муниципальной казны.

    Подача документов в регистрирующий орган – ЦБ отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

    Читайте так же:  До скольки лет алименты

    В соответствии с Положением №428-П от 11.08.2014г. для регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган (Банк России) представляются:

    • Заявление на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг (Приложение 21);
    • Отчет об итогах выпуска ценных бумаг (Приложение 22);
    • Решение уполномоченного органа эмитента об утверждении Отчета об итогах выпуска ЦБ (копия);
    • Платежное поручение, подтверждающая оплату государственной пошлины (копия);
    • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица АО (копия);
    • Устав АО (копия);
    • Опись предоставляемых документов (приложение 9);
    • Электронный носитель, содержащий тексты Отчета об итогах выпуска ЦБ и описи предоставляемых
    • документов.

    Размер размеры государственной пошлины за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг составляет 35 000 рублей.

    Предоставление регистратору зарегистрированного отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

    Предлагаем Вам ознакомиться со статьей директора Чебоксарского филиала Акционерного общества «Новый регистратор» Наталии Федуловой: «Создание органов управления при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество»:

    Самарский филиал АО “Новый регистратор” готов предложить консультационные услуги по подготовке проектов учредительных документов, решений о выпуске ценных бумаг (акций) создаваемого акционерного общества, ведению реестра акционеров, а также сопровождать процедуру реорганизации Государственного/Муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в Акционерное общество (АО).

    Расценки на услуги услуг Самарского филиала АО “Новый регистратор”, связанные с реорганизацией унитарных предприятий, одни из самых низких в регионе. К примеру:

    Стоимость услуг по подготовке проектов эмиссионной документации: составляет: 15 000 руб + НДС 20%.

    Стоимость услуг по ведению реестра акционеров: от 680 до 980 руб. в месяц.

    Для того чтобы начать наше сотрудничество, предлагаем Вам связаться с нами удобным для Вас способом:

    Адрес: г.Самара, ул.Урицкого, д.19, этаж 9, офис Самарского филиала АО “Новый регистратор”

    Вопрос: ФГУП находится в процессе реорганизации в форме преобразования в ОАО. Завершение процедуры преобразования планируется после 01.09.2014. С 01.09.2014 упраздняется деление акционерных обществ на закрытые и открытые и вводится новое разделение на публичные и непубличные акционерные общества. Учредительные документы и наименования организаций, созданных до 01.09.2014, должны быть приведены в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ. Каков порядок регистрации открытых акционерных обществ, созданных при реорганизации в форме преобразования ФГУП в ОАО после 01.09.2014? Каким образом подготовить форму заявления N Р12001? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2014 г.)

    ФГУП находится в процессе реорганизации в форме преобразования в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в федеральной собственности. Завершение процедуры преобразования планируется после 01.09.2014. С 01.09.2014 вступают в силу изменения, в соответствии с которыми упраздняется деление акционерных обществ на закрытые и открытые и вводится новое разделение на публичные и непубличные акционерные общества. Учредительные документы и наименования организаций, созданных до вступления в силу данных изменений, должны быть приведены в соответствие с нормами новой редакции главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких организаций.

    Каков порядок регистрации открытых акционерных обществ, созданных при реорганизации в форме преобразования ФГУП в ОАО после 01.09.2014?

    [3]

    Каким образом подготовить форму заявления N Р12001?

    В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном ГК РФ, данным Законом и иными федеральными законами, в том числе путем его преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.

    Федеральное государственное унитарное предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или автономную некоммерческую организацию, а также в организации иных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством о приватизации (п. 1 ст. 34 Закона N 161-ФЗ).

    Законодательство о приватизации в качестве одного из способов приватизации государственного и муниципального имущества называет преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью (пп. 1 и 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации)). При этом в уставах указанных хозяйственных обществ должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» с определенными Законом о приватизации особенностями (п. 2 ст. 37 Закона о приватизации).

    Однако, как справедливо отмечено в вопросе, с 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в ГК РФ, внесенные в него Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ).

    В частности, согласно указанным изменениям упраздняется деление акционерных обществ на закрытые и открытые. Вместо этого в составе акционерных обществ выделяется публичное акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах (п. 1 ст. 66.3 ГК РФ). Также правила о публичных акционерных обществах применяются к тем акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что они являются публичными. Акционерные общества, не соответствующие вышеуказанным признакам, признаются непубличными (п. 2 ст. 66.3 ГК РФ).

    В п. 5 ст. 3 Закона N 99-ФЗ особо отмечается, что со дня вступления его в силу юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них новой редакцией главы 4 ГК РФ. Учитывая, что акционерное общество, в том числе создаваемое в результате реорганизации, считается созданным только с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) (п. 8 ст. 51 ГК РФ, п. 5 ст. 2, ст. 8 Закона об АО), а такая запись в рассматриваемом случае будет вноситься лишь после 1 сентября 2014 года, полагаем, что преобразуемое юридическое лицо не может быть зарегистрировано в качестве открытого акционерного общества (далее — ОАО).

    Читайте так же:  Ставится ли печать на счете

    Тот факт, что Закон об АО и Закон о приватизации продолжают содержать в себе нормы, посвященные ОАО, не означает того, что юридические лица могут продолжать создаваться в указанной форме, так как впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями ГК РФ в новой редакции, законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством, применяются постольку, поскольку они не противоречат этим положениям ГК РФ (п. 4 ст. 3 Закона N 99-ФЗ). Иными словами, нормы Закона о приватизации, устанавливающие, что унитарное предприятие может быть преобразовано в ОАО, после 1 сентября 2014 года не подлежат применению.

    Каких-либо переходных положений, регламентирующих правовое положение юридических лиц, реорганизация которых была начата до 1 сентября 2014 года, но не была завершена до указанного срока, законодательство не содержит. Нет в нем и норм, устанавливающих ту организационно-правовую форму, в которую после 1 сентября 2014 года вместо ОАО может быть преобразовано унитарное предприятие в результате приватизации. Вследствие недавнего вступления изменений в ГК РФ в законную силу правоприменительная практика и разъяснения контролирующих органов по данному вопросу также отсутствуют.

    В связи с вышеизложенным по данному вопросу мы можем высказать только наше экспертное мнение.

    Принимая во внимание, что нормы Закона о приватизации предусматривали преобразование унитарного предприятия именно в ОАО и что указанное общество, равно как и публичное акционерное общество по ныне действующему законодательству, отличалось тем, что могло проводить открытую подписку на свои акции и осуществлять их свободную продажу (п. 1 ст. 97 ГК РФ в редакции до 01.09.2014, п. 2 ст. 7 Закона об АО), полагаем, что после 1 сентября 2014 года унитарное предприятие может быть преобразовано в публичное акционерное общество. Причем, как уже отмечалось выше, на это должно быть указано в уставе создаваемого в результате преобразования общества и в его фирменном наименовании.

    В отношении же формы заявления N Р12001, подаваемой на государственную регистрацию юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, и утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (далее — Приказ N ММВ-7-6/[email protected]), отметим, что она может заполняться не только с использованием программного обеспечения, но и вручную (п. 1.1 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом N ММВ-7-6/[email protected]). При этом в данной форме поля, в которых должны указываться наименование и организационно-правовая форма создаваемого юридического лица, являются пустыми, что позволяет беспрепятственно заполнить их с учетом положений ГК РФ о публичных акционерных обществах, вступивших в силу с 1 сентября 2014 года.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    кандидат юридических наук Широков Сергей

    Контроль качества ответа:

    [1]

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    2 сентября 2014 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

    Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

    Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

    Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

    Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

    Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

    Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

    Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

    Источники


    1. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.

    2. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.

    3. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
    4. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
    5. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.
    Преобразование фгуп в ао
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here