Предписание жилищной инспекции

Описание страницы: предписание жилищной инспекции - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Предписание жилищной инспекции

После того, как проведение незаконной перепланировки было выявлено по какой-либо причине, к собственнику квартиры или нежилого помещения, где были проведены мероприятия по перепланировке без разрешительной документации, применяются санкции.

Мосжилинспекция предъявляет собственнику требование (предписание жилищной инспекции), согласно которому перепланировка либо должна быть согласована у устанавливаемой жилищной инспекцией срок, либо квартира или нежилое помещение должны быть приведены в первоначальный вид. (согласно плану БТИ до перепланировки).

Предписание жилищной инспекции:

Предписание о согласовании перепланировки выдается не обязательно в процессе ремонта, оно может быть выдано и после проведения ремонта, уже после выявления незаконной перепланировки. Что является самым неоднозначным и зачастую сложным случаем, так как если в процессе проведения ремонта есть возможность что то изменить, то после окончания ремонта если ремонт сделан с какими то нарушениями не остается ничего делать кроме как переделывать ремонт.

Кроме того, в нашей практике бывали случаи когда на перепланировку было получено разрешение, но в процессе ремонта собственник отклонился от согласованных мероприятий и некоторые мероприятия сделал/не сделал по своему усмотрению В результате инспектор обнаруживал несоответствия с ранее согласованным проектом перепланировки и выдавал предписание либо пересогласовать перепланировку, либо привести планировочные решения квартиры к ранее согласованному проекту.

Как действовать собственнику после выдачи предписания жилищной инспекции:

После получения предписания государственной жилищной инспекции, у собственника есть два пути решения проблемы, и оба они указаны в документе вместе со сроками исполнения предписания: узаконить или привести всё к состоянию «до перепланировки».

Итак, в каких случаях узаконить выполненную самовольную перепланировку не представляется возможным?
В ситуациях, когда в ходе перепланировки были произведены мероприятия, которые запрещены действующим законодательством, чаще всего это затрагивание несущих конструкций, перенос или расширение мокрых зон над жилыми помещениями соседей, урезание вентиляционных каналов и т.д. То есть те мероприятия, которые могут создавать потенциально аварийную ситуацию, ухудшают условия проживания соседям, ухудшают эксплуатационные характеристики здания и снижают несущую способность конструкций зданий, а соответственно угрожают безопасности проживающих в доме жителей.

Ознакомиться с мероприятиями, которые являются недопустимыми при перепланировке можно в Постановлении Правительства Москвы № 508 (приложение 1, пункт 11, редакция №840).

Отказ в согласовании перепланировки

Поэтому перепланировку, где подобные мероприятия были проведены без разрешения придётся исправлять возвращать всё в соответствии с первоначальным планом БТИ. В некоторых случаях, когда перепланировка включает в себя множество мероприятий, но среди них есть запрещенные, собственники стараются хотя бы узаконить то, что потенциально согласуемо.

Можно ли обжаловать предписание жилищной инспекции

Предписание жилищной инспекции владелец квартиры или нежилого помещения может обжаловать в судебном порядке, однако на практике, перепланировке в г. Москва, суды не выносят положительных решений ссылаясь на орган (Мосжилинспекция) который уполномочен выносить решения о согласовании. Кроме того, предписания не выдаются «просто так», если он было выдано, значит есть явные нарушения и обжаловать его бессмысленно.

В случае, если перепланировка не затрагивает несущие конструкции, и вы уверены в том, что не нарушаете прав ваших соседей и не создаёте угрозу их безопасности, наилучшим решением будет согласовать данную перепланировку задним числом на основании разработанного технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ.

Как согласовать перепланировку после предписания жилищной инспекции

Если перепланировка была выявлена, то единственным путем ее согласования (предположим что в данной перепланировке нет нарушений и ее возможно согласовать), является разработка проектной документации в составе «технического заключения о допустимости и безопасности ранее выполненных работ»
Если несущие конструкции затронуты не были, то данную документацию может разработать любая компания с допуском СРО, в том числе и наша.
Если же были затронуты несущие конструкции, то за данным документом необходимо обращаться к автору-проекта дома.

Процесс согласования ранее выполненной перепланировки достаточно длительный и не простой, поэтому если у вас уже есть предписание от жилищной инспекции, то наша организация будет рада помочь вам согласовать перепланировку.
У нас большой опыт работ по подобным вариантам перепланировок.

Предписание жилищной инспекции

Что это такое?

Предписание жилищной инспекции — это документ, обязывающий человека, проведшего незаконную перепланировку жилых или нежилых помещений, узаконить совершённые действия (согласовать перепланировку), либо вернуть помещению вид до перепланировки, запечатлённый на первоначальном плане БТИ. Оно приходит к собственнику помещения после обнаружения вышеупомянутой организацией несанкционированных действий.

Причины получения предписания жилищной инспекции

При проверке инспектором выполнения всех пунктов проекта могут обнаружиться проблемы с законностью перепланировки. Возможны случаи некорректного составления документов типа актов на скрытые работы во время сдачи перепланировки. Иногда проблемы с документами выявляются в процессе купли-продажи помещения, инвентаризации БТИ.

Часто в Мосжилинспекцию обращаются соседи с жалобами на шум от проведения ремонтных работ.

Выдача предписания жилищной инспекции происходит, как правило, при выполнении перепланировок, потенциально опасных для устойчивости и целостности строения дома и жизни людей.

Необходимо уточнить, что предписание жилищной инспекции может и не прийти, если перепланировка не касается несущих конструкций, а также присутствует возможность её законного оформления.

Предписание о доступе в квартиру жилищной инспекции

Как решить вопрос?

[2]

В данном случае у собственника есть два варианта решения вопроса указанные в документе:

  • узаконить самовольную перепланировку
  • предпринять действия по возвращению площади в исходное состояние.

Возможен ещё один вариант при перепланировке, лишь частично нарушающей актуальное на сегодняшний день законодательство — привести в исходное состояние ту часть помещения, перепланировку которой нельзя было бы согласовать даже при своевременной работе с документацией.

Если собственник привёл помещение в состояние, в котором оно было до совершения ремонта (не оформленного документами), либо исправил элементы планировки, не отвечавшие законодательным требованиям, после просрочки предписания у него остаётся 10 дней на подачу заявления на оформление акта о завершённой перепланировке в Мосжилинспекцию.

Примеры предписаний жилищной инспекции:

В каких случаях не получится согласовать незаконную перепланировку?

Не всегда можно согласовать снос несущих перегородок, не допускается урезание вентиляционных каналов, расширение «мокрых зон» до пространства помещения, под которым находятся жилые зоны соседей.

Список недопустимых для перепланировки мероприятий изложен в п.11 приложения 1 Постановления Правительства Москвы № 508 в редакции № 840.

Возможно ли оспорить предписание жилищной инспекции в суде?

Предписание Мосжилинспекции собственник может обжаловать в судебном порядке при полной уверенности, что, к примеру, демонтаж несущих конструкций никак не может причинить вред соседям или нарушить их права.

Предписания жилищной инспекции и порядок их обжалования

Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в письменной форме и должно содержать: 2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем; В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд (статья 131 ГПК РФ). Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Читайте так же:  Устав для ооо

Обжалование решения предписания жилищной инспекции

Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорных органов

Информационное агентство — Рассвет — Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 (499) — 703-46-93 Москва 8 (812) — 309-87-92 Санкт-Петербург

Отмена предписания Государственной жилищной инспекции

«Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы»

Предписание жилищной инспекции

Обжалование предписания государственного органа

Как обжаловать предписание жилищной инспекции

Государственная жилищная инспекция

Снег УК действительно в срочном порядке убрала на второй день после выездного осмотра на местности, о котором написано в ответе из Департамента.

Постановление фас волго-вятского округа от по делу n а43-27119

Жилищная инспекция – это государственный орган исполнительной власти. Создана она была с целью обеспечения контроля правильности эксплуатации жилищного фонда, соблюдения прав населения. Работа органа осуществляется в тесном сотрудничестве с Управляющими компаниями, товариществами собственников жилья.

Предписания жилищной инспекции и порядок их обжалования

Одна их основных задач инспекции – это контроль за состоянием жилого фонда. Законодательством предусмотрено обязательное согласование перепланировки жилых и нежилых помещений. За соблюдением этой нормы следит жилищная инспекция. В случае выявления несанкционированной перепланировки выносится предписание, в соответствии с которым нарушитель обязан в определенные сроки выполнить такие действия:

  • узаконить перепланировку:
  • вернуть помещению исходный вид, соответствующий планам БТИ.

Если хозяин помещения не согласен с заключением инспекции, он имеет право обжаловать предписание . Порядок осуществления процедуры прост. Если заявитель уверен в своей правоте, то можно подать жалобу в вышестоящий орган. Для жителей столицы это Главное контрольное управление города Москвы.

Обжалование предписания жилищной инспекции может также осуществляться в судебном порядке. В этом случае без правовой защиты обойтись будет достаточно сложно . Заявителю придется доказать, что внесенные им изменения не ущемляют законных интересов соседей и не способны причинить вред их жизни и здоровью. Процедура оспаривания требует твердых знаний в области Жилищного законодательства. Справиться с задачей может только специалист, хорошо знающий порядок обжалования предписания жилищной инспекции. Правильно выстроенная линия защиты поможет добиться решения, которым внесенные изменения будут признаны законными.

Добиться такого постановления может только профильный юрист. Консультации таких специалистов, как правило, стоят достаточно дорого. Если средства не позволяют воспользоваться услугами адвоката, единственным правильным решением будет обращение на портал «Мой Закон ».

Что мы готовы предложить?

Каждый юрисконсульт является специалистом в своей области, что является своеобразной гарантией получения желаемого результата.

Обжалование предписаний жилищной инспекции вызывает трудности не только у рядовых граждан. Пробелы законодательства нередко ставят в тупик профессиональных адвокатов. Это обусловлено перманентным реформированием системы надзора, ее региональными особенностями и отсутствием процедуры внесудебной проверки актов ГЖИ.

Исходя из подчиненности, с жалобой в жилищную инспекцию в административном порядке следует обращаться к правительству/губернатору.

Конференция ЮрКлуба

В 3- х из них управлялку обязывают провести гидрофобизацию кирпичных стен и наклейку теплоотражающей пленки на окнах в подъезде. В другом доме управляющую обязывают наклеить теплоотражающую пленку и установить датчики движения.

Проводятся собрания (по всем домам) где собственники отказались от того, чтобы мероприятия, указанные в предписаниях, проводились, т.к. не видят целесообразности данных работ.

[3]

Методические разработки по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией субъектов российской федерации

1. Целью данной разработки является установление порядка оформления исполнительных документов работниками государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

3. Предписание оформляется на бланке по форме, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с указанием почтового адреса, номеров телефонов, банковских реквизитов государственной жилищной инспекции.

Обжалование предписания государственного органа

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд.

Ответственность за неисполнение предписания гжи

Помогите прояснить ситуацию с полномочиями Государственной жилищной инспекции и её органов в субъектах РФ в части возможности выдавать Предписания об устанении выявленных нарушений управляющим компаниях обслуживающим соответствующий жилищный фонд.

Согласно п.6 Положения о государственной жилищной инспекции её органы имеют право выдавать предписания » собственикам, владельцам и пользователям помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений»

На основании данного пункта можно сделать вывод, что т.

Ответственность за неисполнение предписания новые нарушения

В сентябре 2011 г. Госпожнадзор по результатам проверки выявил ряд нарушений, выдал предписание об их устранении и привлек должностное лицо к адм.ответственности.

По истечении срока устранения тех нарушений, сейчас была проведена внеплановая проверка. Распоряжение на ее проведение звучит так: Цель — Проверка предписания, Задача — проверка выполнения требований пож.безопасности и контроль исполнения предписания, Предмет — выполнение предписания.

Ответственность за неисполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства

В соответствии с частью 4 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. С целью устранения выявленного при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушения гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам государственными инспекторами по использованию и охране земель выдаются соответствующие предписания об устранения нарушения с указанием срока его исполнения.

После вмешательства жилинспекции липчанам сделали перерасчет за коммунальные услуги на сумму около 4 миллионов рублей

Более 12-ти тысяч заявлений граждан поступило в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области в прошлом году. Для сравнения, в соседней Тамбовской области обращений в ведомство в шесть раз меньше. Эти цифры говорят не о большом количестве коммунальных проблем в нашем регионе, а о возросшем доверии липчан к работе инспекции. Сейчас надзорный орган получил новые рычаги воздействия на недобросовестных коммунальщиков, что позволит быстрее навести порядок в сфере ЖКХ.

Постановление Нижегородского областного суда от по делу N 7п-605

Заместитель председателя Нижегородского областного суда Лысов М.

Читайте так же:  Закон досрочное погашение кредита

Предписания Государственной Жилищной инспекции

По одному и тому же адресу дважды вызывали и дважды штрафовали разные инспектора разницей в две недели. (собственники не хотят делать замену стояков, предлагали не единожды, а воду в квартире хотят, для этого пишут жалобы в инспекцию). Сейчас подали в суд на обжалование решения инспекторов. Но как сами понимаете, суд, дело долгое.

Случилась авария, одна квартира заливает другую, в верхней квартире нет никого, отключили стояк.

Обеспечение доступа в квартиру жилищной инспекции

В практике своей работы мы часто сталкиваемся с документами пример которых вы можете видеть ниже.

Это предписание о доступе в квартиру сотрудников жилищной инспекции:

Откуда может появиться данное предписание?

В основном оно появляется вследствии двух факторов:
1. Жалоба соседей.
2. Жалоба управляющей компании.

Что делать если получили данное предписание о доступе в квартиру?

— обеспечивать доступ.
Так или иначе доступ будет обеспечен в квартиру, это лишь вопрос времени и ситуации как в квартиру зайдут. Либо инспектор зайдет по добровольному доступу, либо через какое то время с судебными приставами. Сроки спрогнозировать достаточно сложно, когда то это может случиться и через месяц, но бывали случаи когда судебные тяжбы шли более полугода.

Что будет если не пускать в квартиру инспектора жилищной инспекции после данного предписания:

Если данная бумага появилась у вас в почтовом ящике, то наилучшим решением будет договориться о времени допуска инспектора жилищной инспекции на квартиру.
В указанное время сотрудник жилищной инспекции посетит квартиру и если не будет обеспечен допуск, он направит повторное предписание, которое дублирует первое, но соответственно с другим временем. И если тогда также его не пустят он передаст дело в суд.

Напрасно некоторые собственники думают, что если никого на квартиру не пустить вопрос «как нибудь забудется сам собой».
Это опасное заблуждение, так как жилищная инспекция это гос. структура и соответственно там работа с документами выстроена очень четко и вариантов решения подобной ситуации всего несколько

[1]

1. Инспектор жилищной инспекции выходит на квартиру. В квартире перепланировок нет. Он пишет в ответе на жалобу данный факт и на этом ситуация исчерпывается.
2. Инспектор жилищной инспекции выходит на квартиру. В квартире перепланировки есть. Он составляет протокол

, предписание о согласовании данной перепланировки, выписывает штраф.
Далее он отписывает в ответ на жалобу что да, факт подтвердился, собственнинку вынесено предписание об устранении нарушений.

А собственник с данными документами (протокол, предписание) начинает согласовывать существующую перепланировку.
3. Инспектор не попал на квартиру. Мы не знаем точных форм, но если в целом, то он составляет внутреннюю бумагу о не доступе на квартиру и передает дело в юридический отдел для подачи заявления в суд о обеспечении доступа на квартиру с приставами.

Что будет далее:

После этого суд выносит предписание о доступе на квартиру с приставами, приставы обеспечивают попадание инспектора в квартиру и инспектор переходит к пункту 1 или 2.

На нашей практике полное нежелание пойти на встречу попаданию инспектора в квартиру встречалось всего лишь несколько раз. Это было связано в ряде случаев с так скажем с
1) «психологическими» особенностями собственника и «упертой» позицией в тематике «квартира моя, делаю что хочу, никого не пущу»
2) Пониманием собственика что ремонт в квартире выполнен со значительными нарушениями и попадание инспектора на квартиру привете только к тому, что будет вынесено предписание о согласовании перепланировки или приведении квартиры в соответствии с технической документацией БТИ

(то есть первоначально планировкой квартиры).

А это означало неизбежный ремонт, так как согласовать было априори ничего нельзя и вся задача была максимально оттянуть время прихода и соответственно время ремонта.

И если второй пункт мы как то можем понять, как правило там нет ничего опасного с конструктивной точки зрения. Да собственники делают и санузлы в жилых комнатах и переносят кухни туда где они не согласуемы, то вот с первым пунктом все несколько хуже. Как правило люди однозначно занимающие подобную позицию могут и «срубить» несущую стену для получения «опенспейса», подперев плиту перекрытия каким нибудь «железным столбиком» и думая что он компенсирует все нагрузки и вот здесь мы категорически не можем понять их, так как речь идет о безопасности не только их но и их соседей.

И уже совсем не хорошая идея упорствовать после решения суда о доступе на квартиру, составления протокола и т.д. не начать процесс согласования. Так и до продажи квартиры с публичных торгов может дойти и подобные прецеденты были. И в предписаниях сотрудники жилищной инспекции любезно опишут уже так скажем конечную версию развития событий (обвели в красном прямоугольнике), если собственник не будет действовать в рамках требований их в соответствии с действующим законодательством.

Штраф за перепланировку

Если в вашей квартире была выявлена незаконная перепланировка, наша организация может помочь в разработке технического заключения, проекта и узаконивании переустройства, для получения бесплатной консультации обращайтесь по телефонам на сайте.

Мероприятия в переустройстве конфигурации квартиры, которые вносят изменения в план БТИ являются перепланировкой и потому в обязательном порядке должны быть согласованы в жилищной инспекции. В противном случае перепланировка считается незаконной и может послужить причиной санкций к собственнику.

На сегодняшний день самовольная перепланировка в Москве довольно распространенное явление. Владельцы либо не хотят тратить свое время и средства на согласование перепланировки, либо просто не осведомлены, что считается перепланировкой, производят изменения и забывают об этом.

И даже если на проведение несанкционированных работ на вас не пожалуются соседи, то проблемы возникнут в случае проведения каких-либо операций с квартирой.

Даже если вы затеяли ремонт, в ходе которого запланированы «сомнительные» по-вашему мнению мероприятия, лучше проконсультироваться со специалистом, является ли данное изменение перепланировкой, иначе, в случае, выявления данного факта, владельцу квартиры будет выдвинут штраф.

Размер штрафа за незаконную перепланировку квартиры

Видео (кликните для воспроизведения).

Для физического лица , собственника квартиры, штраф за перепланировку составляет от 2 до 2,5 тыс.рублей . Как показывает практика, в большинстве случаев жилищная инспекция накладывает штраф в максимальном объеме. Сумма незначительная и многие наивно полагают, что после уплаты штрафа, все претензии в их сторону снимаются, но это не так.

Также отметим, что для юридического лица размер штрафа за перепланировку без разрешения составляет от 300 тыс.рублей до 1 млн.рублей .

Предписание жилищной инспекции и последствия их невыполнения

Жилищная инспекция вместе со штрафом за незаконную перепланировку выдает предписание, согласно которому владелец квартиры обязан вернуть квартире первоначальный вид или узаконить перепланировку в установленный предписанием срок.

При этом, узаконить перепланировку возможно только в том случае, если она не противоречит действующим нормам и правилам. Данный срок составляет от 4 до 6 месяцев, и зачастую, даже этого времени не хватает чтобы узаконить завершенную перепланировку.

Читайте так же:  Образование части земельного участка для аренды

Согласно жилищному законодательству срок предписания можно продлить, но для этого необходимо информировать жилищную инспекцию о ходе исполнения предписания.

Примеры предписания жилищной инспекции:

Если после уплаты штрафа за перепланировку, собственник уклоняется от соблюдения предписания жилищной инспекции, по истечению срока его документы гарантировано будут переданы в суд, что грозит уже более неприятными санкциями, вплоть до выставления квартиры на торги.

Ситуация с процедурой узаконивая может прийти в тупик, если в ходе самовольной перепланировки были выполнены работы, согласовать которые невозможно. К таким изменениям относятся :

  • Перенос отопительных приборов на балкон или лоджию
  • Штробление швов между внутренними панелями, а также швов перекрытий
  • Использование горячего водоснабжения или общей отопительной системы для устройства теплого пола
  • Несоблюдение действующих правил пожарной безопасности, строительных и санитарных норм
  • Урезание и частичный демонтаж вентиляционных каналов
  • Работы, которые послужили причиной ухудшения эксплуатационных характеристик дома и условия проживания жильцов
  • Создание сверхнагрузок на несущие конструкции и перекрытия
  • Переустройство жилого помещения в нежилое
  • Объединение жилой комнаты и газифицированной кухни, либо устройство и расширение проема между этими помещениями без установки дверного блока или раздвижной перегородки
  • Работы, которые ослабили прочность несущий конструкций, стали причиной создания аварийной ситуации или разрушения

Если в рамках перепланировки были выполнены данные изменения, то единственным способом сделать свою квартир юридически «чистой», это вернуть все к первоначальному состоянию.

При покупке квартиры, рекомендуем тщательно проверять сопроводительные документы, вплоть до визуальной проверки квартиры на соответствие планам БТИ.

Коммерческие операции лучше проводить с участием опытного юриста в данном вопросе, так как незаконная перепланировка может выявиться даже через несколько лет, а ответственность всегда несет текущий собственник. Как результат все штрафы за перепланировку и предписание накладываются на нового владельца.

Что должен принять во внимание суд в деле по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

В первом квартале 2019 года Верховный суд РФ вынес несколько постановлений, интересных УО и ТСЖ. Продолжаем делать их обзор. Сегодня рассказываем о мнении ВС РФ о том, на какие обстоятельства должны обращать внимание суды при рассмотрении дел о законности привлечения к ответственности за неисполнение предписания ГЖИ.

За невыполнение законного предписания ГЖИ организация привлекается в ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

Спор между ТСЖ и органом ГЖН начался с достаточно распространённой ситуации: по жалобе жителя дома Госжилинспекция провела проверку деятельности товарищества по управлению многоквартирным домом. В результате ТСЖ получило предписание об устранении нарушений: орган ГЖН потребовал выявить и устранить причины залития нескольких квартир в доме. Акт о выполнении работ ТСЖ было обязано направить в жилинспекцию.

Внеплановая проверка показала, что требования товариществом не выполнены, что и стало причиной обращения надзорного органа в мировой суд. Судья, рассмотрев представленные Госжилинспекцией документы о проверках, пришёл к выводу, что ТСЖ совершило административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – не выполнило в установленный срок законного предписания органа госнадзора.

В целях предупреждения совершения новых правонарушений суд назначил ТСЖ административное наказание в виде минимального административного штрафа в 10 000 рублей.

В действиях привлекаемого лица должен быть состав административного правонарушения

Председатель ТСЖ подала апелляционную жалобу на решение мирового судьи. Она настаивала, что товарищество незаконно привлечено к ответственности, а предписание ГЖИ неисполнимо. В действиях/бездействии ТСЖ отсутствует состав административного правонарушения.

По утверждению председателя ТСЖ, в залитии нескольких квартир виноваты сами собственники: вода проникает в помещения из-за повреждений фасада МКД. Для устранения этих дефектов необходим капитальный ремонт, но решение о таких работах и их финансировании из фонда капремонта могут принять только собственники на ОСС. ТСЖ без такого решения не имеет права провести капремонт фасада.

Госжилинспекция настаивала на том, что ТСЖ было обязано проводить регулярные осмотры состояния конструктивных элементов дома и устранять повреждения в целях надлежащего содержания общего имущества собственников в доме.

Стыковые соединения, имеющие протечки, должны быть заделаны с наружной стороны эффективными герметизирующими материалами в малых объёмах в период подготовки домов к зиме (п. 4.2.1.7 гл. 4 Правил № 170). Работы по гидроизоляции межпанельных стыков относятся к работам по текущему содержанию и ремонту общедомового имущества.

Судья отклонил жалобу ТСЖ, пояснив, что председатель не предоставила каких-либо документальных сведений о несогласии с вынесенными предписанием и обжаловании документа в установленном законом порядке. По мнению апелляционного суда, мировым судьёй приняты во внимание характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. Назначенное наказание в виде штрафа справедливо и соразмерно содеянному.

Предписание должно быть выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции

В кассационной жалобе председатель ТСЖ по-прежнему настаивала на том, что предписание органа ГЖН незаконно и подлежит отмене. Однако судья отметил, что предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке:

  • должно быть выдано должностным лицом в пределах его компетенции,
  • содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений.

При этом предписание надзорного органа не должно определять характер действий, которые необходимы для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

В установленном законом порядке спорное предписание в адрес ТСЖ не обжаловалось, судом незаконным не признано и не отменено к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому оно обязательно для исполнения. Лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Решения первых двух судов было оставлено в силе, а жалоба ТСЖ отклонена.

Вина организации должна быть доказана, а её контрдоводы – проверены должным образом

Председатель ТСЖ направила жалобу в Верховный суд РФ. ВС РФ, проанализировав представленные материалы, отметил, что предыдущие инстанции исходили из того, что привлекаемым к административной ответственности лицом не выполнено в установленный срок законное предписание ГЖИ об устранении нарушений законодательства.

При этом, как указано в постановлении ВС РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

  • наличие события административного правонарушения;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения;
  • обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия/бездействия. При этом предписание ГЖИ должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

ВС РФ обратил внимание сторон на то, что председатель ТСЖ последовательно указывала на незаконность предписания ввиду его неисполнимости и противоречия действующему законодательству содержащихся в нём выводов.

При этом судами фактически не была проверена законность предписания, не была дана правовая оценка на предмет соответствия требованиям действующего законодательства содержания данного документа. Доводы заявителя должным образом не проверены.

Суд должен проанализировать все имеющие отношение к делу обстоятельства

Отменяя постановление суда кассационной инстанции, ВС РФ отметил ещё одно обстоятельство. Решением арбитражного суда по делу № А40-70583/18-154-812 аналогичное предписание ГЖИ, выданное товариществу спустя пять месяцев после оспариваемого документа, было признано недействительным.

Читайте так же:  Выходные при сменном графике работы

Пока ТСЖ оспаривало в суде штраф по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, ГЖИ снова провела проверку и выдала товариществу новое предписание об устранении причин залития квартир в доме.

На этот раз председатель ТСЖ не стала ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания и подала иск в суд с требованием признать нормативный акт недействительным и незаконным.

В иске председатель товарищества указала не только на нарушения, допущенные ГЖИ при проведении проверки, но и на то, что предписание невыполнимо. Ремонтные работы по герметизации фасада относятся к капремонту, и без решения ОСС выполнить их невозможно.

Арбитражный суд согласился с доводами ТСЖ, посчитав, что орган ГЖН возлагает на товарищество дополнительные обязанности. Инспекция не смогла доказать, что соблюла процедуру подготовки и проведения проверки, а также не представила доказательств, что собственники на ОСС приняли решение о финансировании капитальных работ на фасаде МКД.

Следовательно, ТСЖ не совершило вменяемого ему в предписании нарушения. Предписание было признано незаконным и отменено.

ВС РФ, направляя дело о привлечении ТСЖ к административной ответственности на новое рассмотрение, предписал суду кассационной инстанции проанализировать и данное обстоятельство, поскольку признанное недействительным предписание было аналогично документу по рассматриваемому делу.

Оказавшись в ситуации, когда орган ГЖН требует от УО/ТСЖ проведения капремонта в отсутствие решения ОСС, управляющей организации или товариществу собственников следует:

  1. Не ждать привлечения к административной ответственности за неисполнение предписания, а сразу же попробовать оспорить его в судебном порядке, апеллируя к неисполнимости требований органа ГЖН или нарушениям порядка проведения проверки.
  2. Если суд всё-таки признал УО/ТСЖ виновными в нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, то следует подавать жалобы на такое решение, указывая на то, что ОСС не принимало решение о капремонте конструктивных элементов дома, а без согласия собственников организация таких работ противозаконна.

Также УО/ТСЖ во избежание судебных волокит может оперативно организовать общее собрание собственников и вынести на обсуждение вопросы о капитальном ремонте конструктивных элементов согласно предписанию органа ГЖН. В сжатые сроки сделать это не всегда просто, но современные технологии могут помочь.

Когда УО/ТСЖ требуется быстро, но правильно провести ОСС в многоквартирном доме, на помощь придёт сервис «ОСС на 100%»: с его помощью легко подготовить все документы и даже провести онлайн-голосование. Попробуйте бесплатно!

Как обжаловать административное правонарушение управляющей организации, если она с ним не согласна

Получили предписание или штраф от ГЖИ — подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.

Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций. Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.

Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций

В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:

  • непосредственно обнаруженные должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
  • указанные в материалах, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений;
  • содержащиеся в сообщениях и заявлениях физических и юридических лиц, а также сообщениях в СМИ.

В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.

ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.

При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

Основания для проверки в отношении УО:

  • истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
  • поступление жалобы от гражданина или юридического лица.

Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.

Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).

Акт по итогам проверки составляется с участием представителя УО либо в его отсутствие, если УО была уведомлена о проведении проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения. Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности. Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.

Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Данный вывод разделяется многочисленной судебной практикой (например, постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2016 № Ф01-2389/2016 по делу № А82-12940/2015, Челябинского областного суда от 03.05.2017 № 4а-549/2017). Должностное лицо УО вправе участвовать в составлении протокола об административном правонарушении (ст. 25.15, 28.2 КоАП РФ).

Тонкость

Закон № 294-ФЗ работает не всегда

На проверки, проводимые органами административно-технического надзора, не распространяются положения Закона № 294-ФЗ.

Связано это с тем, что правонарушения выявляют должностные лица инспекций административно-технического надзора при ежедневном мониторинге внешнего благоустройства территорий соответствующего муниципального образования. Положения Закона № 294-ФЗ не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов и юридических лиц и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В частности, закон не подлежит применению при проведении рейдовых мероприятий с целью плановых (рейдовых) осмотров (обследования) территорий (п. 1 ч. 1 ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ). Следовательно, ограничения, установленные указанным законом, не применяются, на что указывает и судебная практика (например, решение Дмитровского городского суда от 04.04.2017 по делу № 12–92/2017).

Читайте так же:  Приказ о запрете курения

Именно поэтому оспорить постановления о привлечении к ответственности органами государственного административно-технического надзора сейчас крайне сложно.

Этап 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении управляющей организации

Дело об административном правонарушении, к ответственности за которые привлекают управляющую организацию, будет рассматривать тот же инспектор, который составил протокол.

О назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение. В определении указываются место и время рассмотрения дела, информация о вызове уполномоченных должностных лиц УО и об истребовании необходимых дополнительных материалов.

Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения в 15-дневный срок с момента составления протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Впрочем, рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ срока не влечет отказа в привлечении к административной ответственности либо признания постановления незаконным (постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 301-АД16-61 по делу № А31-7180/2015).

Этап 3. Обжалование постановления жилищной инспекции по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении вы можете обжаловать постановление жилищной инспекции в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Это право вам предоставлено п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В некоторых случаях жалобы по делам об административных правонарушениях рассматривают арбитражные суды. Это предусмотрено ст. 23.1 КоАП РФ.

Формулировка п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, не содержащая фразы «если иное не установлено действующим законодательством», в определенной степени не соответствует требованиям действующего законодательства и нуждается в корректировке. УО, как правило, вынуждены обращаться именно в суды общей юрисдикции, поскольку постановления о привлечении к ответственности по ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ обжалуются именно в судах общей юрисдикции. По ст. 7.23.2 КоАП РФ (за нарушение порядка передачи технической документации) — обычно в арбитражных судах.

Совет

Не тратьте время на обжалование постановления внутри ГЖИ

Обжалование постановления об административном правонарушении со стороны управляющей организации вышестоящему должностному лицу малоэффективно. Рекомендуем обращаться сразу за судебной защитой, поскольку в этом случае сохраняются шансы на отмену постановления.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Указанный срок может быть восстановлен при наличии соответствующего обоснования.

Срок давности для обжалования предписания составляет 3 месяца (ст. 198 АПК РФ). Аналогичный срок предусмотрен ч. 1 ст. 219 КАС РФ. Но поскольку сроки для устранения нарушений предусматриваются предписанием и составляют в подавляющем большинстве случаев менее 3 месяцев, не затягивайте с обжалованием либо исполнением предписаний. За неисполнение предписания может последовать ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ с наложением штрафа в размере до 300 тысяч рублей.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, должно уплатить административный штраф в полном размере в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в силу. Условие установлено ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Такое постановление жилищной инспекции становится обязательным, если оно не обжаловано либо оставлено без изменения судебными актами.

  • Полномочия жилищной инспекции в отношении УК, ТСЖ и жителей

Исключение из правила

Одновременно с протоколом по делу об административном правонарушении либо по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес управляющей организации может быть выдано предписание об устранении нарушений. Если вы не согласны с содержанием такого предписания, обжалуйте его отдельно. Порядок обжалования в этом случае отличается от порядка обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Если предписание выдается в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (например, в отношении УО по причине неправильного расчета за ЖКУ), то обжаловать его необходимо в соответствии с требованиями ст. 198–200 АПК РФ (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2017 по делу № А79-6686/2016).

Если предписание выдается в адрес некоммерческой организации (ТСЖ, ЖСК), то обжаловать его придется по правилам, установленным КАС РФ. Суд не вправе отказать в принятии административного искового заявления (апелляционное определение Московского областного суда от 28.09.2016 по делу № 33а-26603/2016). Ранее такие предписания необходимо было обжаловать в порядке, установленном гражданским законодательством, на что указывал Пленум Верховного Суда РФ в подп. 1, 2 и 3 постановления от 10.02.2009 № 2.

Поэтому ситуация, в которой предписание и постановление жилищной инспекции будут обжаловаться отдельно друг от друга в разных судах, вполне возможна (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 № Ф01-840/2017).

Сложность работы с административным правом возрастает. Возможно, из-за тяжелой ситуации в стране в целом и в экономике в частности, возможно, по иным причинам, но штрафы становятся больше, подходы контролирующих органов — жестче, а вменяемые нарушения — абсурднее.

Презумпция невиновности в административном процессе перестает работать — обычной практикой становится ситуация, когда джентльмены в форме из инспекции административно-технического надзора после недавнего половодья заходят на территорию ЖСК и выписывают штраф в 15 тысяч рублей за лежащие на земле окурки.

Законодательство об административных правонарушениях, по весьма точному замечанию одного из юридических блогеров, является «правом, которое все знают, но никто не изучает» 1 . В университетах учат про разграничение государственной измены и шпионажа, но в практике мало кто с этим сталкивается. По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, за 2016 год российскими судами общей юрисдикции были рассмотрены 961 тысяча уголовных дел и 6 миллионов 400 тысяч дел об административных правонарушениях. А ведь есть еще и арбитражные суды, которые также рассматривают дела об административных правонарушениях!

А. Елаев. Юрист компании. 2017. № 4. С. 96.

Видео (кликните для воспроизведения).

КоАП РФ имеет множество нюансов, которые необходимо учитывать. Процессуальные нормы разбросаны между КоАП РФ, КАС РФ, АПК РФ и законодательством субъектов. Правила подведомственности запутаны и — возможно, ненамеренно — из года в год стараниями законодателя запутываются еще больше. Но все нюансы необходимо учитывать на практике. Только в этом случае сохраняются шансы на успешное разрешение споров.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Каутский, К. Аграрный вопрос; Киев: Пролетарий, 2012. — 330 c.

  3. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
  4. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  5. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
Предписание жилищной инспекции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here