Предоставление кредитов иностранным государствам

Описание страницы: предоставление кредитов иностранным государствам - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям

Аналогично составлению и законодательному утверждению Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации, Программ государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований составляется и утверждается одновременно с утверждением ФЗ о федеральном бюджете на предстоящий бюджетный год в качестве отдельного приложения к этому закону Программа предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам, иностранным юридическим и физическим лицам, международным организациям, иным субъектам международного права.

В соответствии с подп. 1 п. 1 комментируемой статьи БК РФ Программа предоставления РФ государственных кредитов — это совокупность сведений о предстоящих в следующем финансовом году государственных кредитах РФ, мероприятий, связанных с таким предоставлением. Каждый государственный кредит подлежит самостоятельному рассмотрению в рамках целостной Программы.

В связи с этим по каждому государственному кредиту Российской Федерации должны быть указаны следующие сведения:

— цель использования предоставленных из федерального бюджета средств. При этом последующее использование государственного кредита РФ не в соответствии с целевым назначением является нарушением условий долговых обязательств;

— наименование получателя средств, т.е. конкретного заемщика — иностранного государства в лице его уполномоченных органов, иностранного юридического или физического лица, международной организации.

Помимо сведений по каждому государственному кредиту Российской Федерации, в Программе также должны содержаться сведения о денежном выражении совокупности государственных кредитов, предоставленных в предыдущие финансовые годы, а также отдельно общий объем государственных кредитов, которые Правительство РФ планирует предоставить в предстоящем финансовом году.

Утверждение Программы предоставления Российской Федерации государственных кредитов производится на уровне Государственной Думы РФ, при этом законодатель специально оговаривает время рассмотрения Программы предоставления государственных кредитов. В соответствии с подп. 2 п. 1 комментируемой статьи БК РФ указанная Программа рассматривается и утверждается в период третьего чтения при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год. Третье чтение длится 25 дней, в течение которых депутаты Государственной Думы РФ утверждают расходную часть федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и по главным распорядителям средств федерального бюджета. Однако в случае, если депутаты по каким-либо причинам не утвердили Программу предоставления РФ государственных кредитов, тогда должно быть принято решение о продлении Программы предоставления РФ государственных кредитов, действовавшей в прошедшем финансовом году, еще на один год до принятия новой Программы (подп. 3 п. 1 комментируемой статьи БК РФ).

В соответствии с п. 2 комментируемой статьи БК РФ законодатель предписывает особенно внимательно относиться к государственным кредитам, предоставляемым Российской Федерацией иностранным государствам, если сумма кредита превышает 10 млн долларов США. В таким случаях уполномоченный орган Правительства РФ, представляющий РФ в международных кредитных отношениях, получает разрешение на подписание договора о предоставлении иностранному заемщику государственного кредита, только если при рассмотрении Государственной Думой РФ в третьем чтении ФЗ о федеральном бюджете была утверждена Программа предоставления государственных кредитов иностранным заемщикам на предстоящий бюджетный год, в составе которой был утвержден договор о предоставлении государственного кредита на сумму, превышающую 10 млн долларов США.

иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям. (далее — программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов).

Государственными кредитами, предоставляемыми Российской Федерацией иностранным. государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются. кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и.

[2]

программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов. иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

Государственные внешние заимствования и предоставление государственных кредитов осуществляются от имени Российской Федерации или Правительства РФ на основании международных договоров, гражданско-правовых соглашений и гарантий.

Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям формируют государственные внешние (зарубежные) активы РФ.

Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» (утратил силу)

Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ
«О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям»

Принят Государственной Думой 7 декабря 1994 года

Одобрен Советом Федерации 17 декабря 1994 года

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ настоящий Федеральный закон утратил силу с 1 января 2000 года

О порядке заключения международных договоров см. также Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»

Президент Российской Федерации

26 декабря 1994 года

Определены признаки кредитов и займов, относящихся к государственным внешним заимствованиям РФ и государственным кредитам, предоставляемые РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.

Установлено, что государственные внешние заимствования и предоставление государственных кредитов иностранным государствам осуществляются Правительством РФ. Установлен порядок определения предельного размера государственных внешних заимствований и государственных кредитов, а также порядок их учета.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 26 декабря 1994 г. N 76-ФЗ «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям»

Читайте так же:  Представитель трудового коллектива

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 29 декабря 1994 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 1994, N 35, ст. 3656

Согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. N 159-ФЗ настоящий Федеральный закон утратил силу с 1 января 2000 года

Государственный кредит

Государственный кредит – это одна из форм мобилизации денежных ресурсов, в которой одним из участников кредитных отношений выступает государство. В рамках государственного кредита государство может выступать в роли кредитора, заемщика, гаранта.

Как экономическая категория государственный кредит – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств и их целевое использование на условиях срочности, платности, возвратности. Государственный кредит выполня­ет трифункции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию осуществляется формирование централизованных денеж­ных фондов и их использование для решения задач и осуществление функций государства.

Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство сокращает платежеспособный спрос. Таким образом, если за счет кредита финансируется развитие производства, произойдет абсолютное сокращение денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда в бюджетных учреждениях, например, преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя структура платежеспособного спроса изменится.

Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые Центральным банком, является важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране.

Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита (ссудному проценту). Рост цены кредита вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства и в то же время стимулирует накопления в виде приобретения государственных ценных бумаг.

Долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, образует внешние долговые требования Российской Федерации. Внешние долговые требования России формируются в результате предоставления государственного финансового кредита и государственного экспортного кредита. Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соглашением между Правительством России и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика — импортера товаров и услуг. Государственный экспортный кредит оформляется соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком — агентом Правительства России и иностранным заемщиком — импортером или его банком-кредитором, при наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату этого кредита.

Государственная гарантия – это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого РФ или субъект РФ (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Государственный долг и управление им.

Кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату, образуют государственные займы. В результате заемной деятельности государства образуется государственный долг.

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Долговые обязательства России могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени России;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы страны;

4) государственным гарантиям Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Государственные заимствования могут быть внешними и внутренними. Государственные внутренние заимствования – это долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в национальной валюте. Они образуют государственный внутренний долг, который представляет собой величину задолженности государства своим гражданам и пред­приятиям.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования образуют государственный внешний долг, т.е. задолженность данного государства гражданам и организациям иностранных государств.

Государственные и муниципальные внутренние и внешние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств. Право осуществления государственных внутренних заимствований принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им Министерству финансов России.

Учет и регистрация государственных внутренних и внешних долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в Государственной долговой книге Российской Федерации.

Управление государственным долгом – совокупность мероприятий государства по выплате долгов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

В процессе управления государственным долгом применяются следующие средства:

1. Конверсия государственного долга – изменение доходности займов.

2. Консолидация государственного долга – увеличение срока действия уже выпущенных займов.

3. Унификация государственных займов – объединение нескольких займов

4. Обмен облигации по регрессивному соотношению – приравнивание нескольких ранее выпущенных облигаций к одной новой облигации.

5. Отсрочка погашения займа – перенос на более поздние сроки погашения займа и прекращение выплаты дохода по этому займу.

Читайте так же:  Отмена решения суда

6. Аннулирование государственного долга – отказ государства от обязательств по выпущенным займа.

Погашение государственного долга и процентов по нему производится либо путем рефинансирования – выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старых займов, либо путем конверсии и консолидации.

В целом государственный долг приводит к существенному сокращению возможностей роста потребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплаты растущего долга и связанных с ним процентов. При наличии значительного долга происходит и перераспределение доходов различных слоев населения, а также утечка национального капитала за рубеж.

Высшим органом управления государственным долгом в РФ является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финан­сирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.

Для оптимизации управления внутренними и внешними за­имствованиями Бюджетный кодекс РФпредусматривает разра­ботку Правительством двух программ:

1) Программы государст­венных внешних заимствований;

2) Программы государственных внутренних заимствований.

Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков воз­врата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10110 —

| 7540 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Предоставление кредитов иностранным государствам

Репатриация денежных средств по договорам займа с нерезидентами

Ирина Крапивко, юрист в Аккаунтор

С 14 апреля 2018 года был ужесточён валютный контроль при выдаче займов нерезидентам.

Что такое репатриация займов?

Чтобы препятствовать оттоку капитала, государство стимулирует предпринимателей на размещение своей выручки на счетах в российских банках. Для этого было введено правило: российские компании-резиденты, выдающие займы нерезидентам теперь обязаны обеспечивать репатриацию иностранной и российской валюты.

Репатриация – это возврат в Россию от контрагента-нерезидента денег, которые он получил в виде займа от российской компании.

Например, если российская фирма предоставляет денежный заем московскому представительству иностранной фирмы, то у неё возникает обязанность обеспечить возврат данных денежных средств, которые фирма предоставила нерезиденту.

Кто такие нерезиденты?

К нерезидентам относятся четыре категории лиц:

  1. Иностранцы, лица без гражданства и также лица, имеющие вид на жительство, которые не проживают на территории России.
  2. Иностранные компании и организации, которые не находятся на территории России, а также их подразделения в России.
  3. Дипломатические представительства.
  4. Межгосударственные и межправительственные организации, а также их филиалы и представительства в России.

Процедура репатриации денежных средств по договорам займа

Если российская компания выдала заем нерезиденту, она должна:

Этим требованиям должны соответствовать договоры займа, заключенные с 14 апреля 2018 года. Кроме того, под новые требования попадают договоры, заключенные ранее, но измененные по существенным пунктам после 14.04.2018.

Когда можно не выполнять требования о репатриации

Случаи, которые не подпадают под требования о репатриации иностранной валюты или рублей:

Когда требование о репатриации считается выполненным?

Требование о репатриации будет считаться выполненным в двух случаях:

  1. Если денежные средства по займу получены в срок и лежат на российском банковском счету.
  2. Если нерезидент не выполнил требования по займу, но средства были застрахованы на случай неисполнения нерезидентом обязательств, и компания получила страховую выплату.

Агенты валютного контроля могут запрашивать данные договоры страхования и документы, подтверждающие совершение операций и расчетов в целях осуществления валютного контроля.

Чем грозит невыполнение требований о репатриации?

Правоотношения с нерезидентами являются сложной конструкцией по различным причинам, начиная с процесса защиты своих прав по отношениям, осложнённым иностранным элементом, и заканчивая убытками при изменении валютного курса.

За обход требований валютного законодательства предписываются следующие штрафы:

  • от 75% до 100% от суммы незаконной валютной операции на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
  • от 20 000 до 30 000 рублей для должностных лиц будут.

При просрочке выполнения репатриации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны заплатить штраф равный:

  • 1/150 ключевой ставки Центрального банка России от зачисленной просроченной суммы за каждый день просрочки
  • от 75% до 100% от размера суммы, не зачисленной на счет по требуемой репатриации.

На должностных лиц будет налагаться штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей. Они также в случае любого повторного нарушения требований валютного законодательства подвергнутся дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет. При этом срока давности для совершенного первичного нарушения не предусматривается.

Стоит отметить, что при просрочке репатриации займодавца нельзя считать виновным, если он имел возможность и предпринял все необходимые и достаточные от него меры для совершения репатриации денег.

Необходимо также разъяснить вопрос, касающийся начала течения срока просрочки. Срок выполнения резидентом репатриации денег на свои счета совпадает со сроком наступления обязательства по оплате согласно договору займа. Если в договоре указаны конкретные сроки, например, 30 календарных дней со дня заключения договора займа, то ответственность за просрочку возникает на следующий день после последнего дня исполнения обязательства по оплате. Когда сроки в договоре отсутствуют, применяется правило о разумных сроках. Это либо дата окончания срока действия договора займа, влекущая прекращение всех обязательств, либо дата завершения исполнения всех обязательств по договору, отмечаемая в паспорте сделки.

Полезные статьи:

§ 1. дПЧЕТЕООПУФШ ЛБЛ ЗТБЦДБОУЛП-РТБЧПЧБС УДЕМЛБ1. рПОСФЙЕ ДПЧЕТЕООПУФЙуПЗМБУОП У Р. 1 УФ. 9 зл ЗТБЦДБОЕ…

Что понимается под служебным жильемСлужебное жилье – это помещение, которое предоставляется для временного проживания отдельным…

Читайте так же:  Как оплатить решение суда

Порядок проведения перерасчета в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФПорядок проведения перерасчета в рамках…

Понятия «ветхое жилье» и «аварийное жилье». Основания и последствия признания жилого помещения непригодным для проживанияЧто…

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

Кредиты, предоставленные иностранным государствам А

Просроченная задолженность по кредитам,

Предоставленным иностранным государствам А

Просроченные проценты по кредитам, предоставленным

[1]

Иностранным государствам А

Разные расчеты с Минфином России П

Разные расчеты с Минфином России А

Таможенные и другие платежи от внешнеэкономической

Деятельности П

Средства государственных и других

Внебюджетных фондов

1 2 3 4

Пенсионный фонд Российской Федерации П

Фонд социального страхования Российской Федерации П

Федеральный фонд обязательного

Медицинского страхования П

Территориальные фонды обязательного медицинского

Страхования П

Фонды социальной поддержки населения П

Внебюджетные фонды органов исполнительной власти

Субъектов Российской Федерации и местного

Самоуправления П

Счета организаций, находящихся

В федеральной собственности

Финансовые организации П

Коммерческие организации П

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоммерческие организации П

Счета организаций федеральной почтовой связи

По переводным операциям П

Доходные счета МПС России П

Счета организаций, находящихся в государственной

(кроме федеральной) собственности

Финансовые организации П

Коммерческие организации П

Некоммерческие организации П

Счета негосударственных организаций

Финансовые организации П

Коммерческие организации П

Некоммерческие организации П

1 2 3 4

Средства для проведения выборов и референдумов.

Специальный избирательный счет П

Прочие счета

Физические лица – индивидуальные предприниматели П

Физические лица – нерезиденты – счета типа «И» П

40804 Юридические лица и индивидуальные предприниматели –

Нерезиденты – счета типа «Т» П

40805 Юридические лица и индивидуальные предприниматели –

Нерезиденты – счета типа «И» П

Юридические и физические лица – нерезиденты – счета типа

«С» (конверсионные) П

Юридические лица – нерезиденты П

Юридические и физические лица – нерезиденты – счета типа

«С» (инвестиционные) П

Физические лица – средства избирательных фондов П

Средства для проведения выборов. Избирательный залог П

Юридические и физические лица – нерезиденты – счета типа

«С» (проектные) П

Физические лица – нерезиденты – счета типа «Ф» П

Юридические и физические лица – нерезиденты – счета типа

«К» (конвертируемые) П

Юридические и физические лица – нерезиденты – счета типа

«Н» (неконвертируемые) П

Физические лица П

Специальные банковские счета нерезидентов

В валюте Российской Федерации П

Специальные банковские счета резидентов П

В иностранной валюте

Счета физических лиц – нерезидентов П

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8826 —

| 7173 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 125. Программа предоставления государственных кредитов

Информация об изменениях:

Статья 125 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 125. Программа предоставления государственных кредитов

См. комментарии к статье 125 БК РФ

Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

1. Программа предоставления государственных кредитов представляет собой перечень предоставленных и (или) предоставляемых государственных финансовых кредитов и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период с указанием:

[3]

1) наименования иностранного государства — получателя государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;

2) целей предоставления государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;

3) основных финансовых условий государственного кредита (указывается только в отношении предоставленных государственных кредитов):

периода использования кредита;

процентной ставки по кредиту;

периода (срока) возврата кредита;

4) объема бюджетных средств, предусматриваемых на очередной финансовый год и плановый период для финансирования поставок товаров (работ, услуг), осуществляемых в счет государственного экспортного кредита;

5) объема бюджетных средств, предусматриваемых на очередной финансовый год и плановый период для перечисления иностранному государству в счет государственного финансового кредита.

Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

2. Программа предоставления государственных кредитов на очередной финансовый год и плановый период утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к указанному закону.

Положения пункта 3 (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг.

3. В случае неутверждения Государственной Думой программы предоставления государственных кредитов на очередной финансовый год и плановый период действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период.

4. Порядок предоставления государственных кредитов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственное экспортное кредитование

Финансовая поддержка возможна в форме выделения кредита, а также предоставления финансирования на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта.

Вопрос о предоставлении Российской Федерацией государственного кредитования инициируется Минфином России на основе обращения иностранного государства-заемщика и оказывается в соответствии с межправительственными соглашениями в рамках объемов, предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на соответствующий год (приложение 32 и 33 к федеральному закону о федеральном бюджете).

Читайте так же:  Какие документы сдаются в архив

При этом до принятия решения Правительством Российской Федерации о предоставлении государственного кредита зарубежному государству проводится предварительная работа не только с российскими федеральными министерствами и ведомствами (Минфином России – головным федеральным органом по долговой проблеме, МИДом России, Минэкономразвития России, Внешэкономбанком, отраслевым министерством), но и с руководством каждой страны — потенциального заемщика указанного кредита по проработке конкретных условий предоставления кредита и технических параметров оказания услуг и работ в рамках согласованного проекта (сумма кредита, сроки использования и погашения кредита, процентная ставка, штрафные санкции, способ погашения долга и др.).

Государственные финансовые и экспортные кредиты предоставляются в каждом конкретном случае на индивидуальной основе и их условия являются предметом двусторонних договоренностей. При их предоставлении иностранному государству Правительство Российской Федерации принимает во внимание: текущее состояние дел во взаимных валютно-кредитных отношениях; финансовое, экономическое и политическое положение государства-заемщика; его кредитную историю перед СССР и Российской Федерации, рекомендации МВФ и Всемирного банка в сфере кредитования.

Законодательством Российской Федерации не установлен максимальный срок предоставления кредита, минимальная ставка по кредиту, а также минимальный размер аванса импортера при предоставлении государственного экспортного кредита. В соответствии со сложившейся практикой, объем государственного экспортного кредита не покрывает 100% стоимости экспортного контракта (часть кредитных рисков должны принимать на себя хозяйствующие субъекты), размер аванса заказчика по поставкам в рамках предоставленных государственных экспортных кредитов, как правило, составляет не менее 15%.

При расчете ставки процентов, начисляемых на сумму основного долга, возникшего в связи с предоставленным Россией государственным экспортным кредитом, учитывается множество факторов, включая риск невозврата предоставляемых кредитных средств (риск заемщика), стоимость фондирования России на мировых рынках капитала, уровень ставки на международном валютном рынке, значения ставок CIRR.

Экспортное кредитование также осуществляют базовые институты развития — Внешэкономбанк и ЗАО «Росэксимбанк».

В соответствии с Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», к основному направлению инвестиционной деятельности Внешэкономбанка относится поддержка экспорта сельскохозяйственной и промышленной продукции, в том числе в целях диверсификации национального экспорта.

Осуществление финансирования проектов российских компаний в иностранных государствах может быть реализовано Внешэкономбанком в соответствии с Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее – меморандум Внешэкономбанка), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2008 г. № 1007-р.

Пунктом 6 раздела 2 меморандума Внешэкономбанка определены основные направления инвестиционной деятельности банка, в рамках которых может быть оказана финансовая поддержка в реализации инвестиционного проекта за рубежом. Финансовая поддержка возможна в форме выделения кредита, а также предоставления финансирования на возвратной основе в целях реализации инвестиционного проекта, отвечающего критериям согласно подпунктам «а» и «б» пункта 11 раздела 3 меморандума Внешэкономбанка.

При организации Внешэкономбанком финансирования, как правило, предпочтение отдается проектам, предусматривающим высокую долю экспорта российского оборудования и услуг (более 60 % от общей стоимости закупаемого оборудования) и реализуемым в государствах с приемлемым уровнем странового риска, которые не имеют неурегулированной задолженности перед Российской Федерацией и бывшим СССР.

В ходе рассмотрения подобных проектов, включая анализ рисков и финансово-экономических показателей проекта, Внешэкономбанк также придает существенное значение заключению профильного федерального министерства о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории того или иного зарубежного государства и потенциальных выгодах для российской стороны, принимая во внимание текущее состояние макроэкономической конъюнктуры и уровень странового риска.

Концепцией развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации предусмотрено экспортное кредитование за счет (с участием) средств федерального бюджета путем предоставления государственных кредитов правительствам иностранных государств в рамках подписанных межправительственных соглашений, либо юридическим лицам — импортерам российской промышленной продукции или их банкам под гарантии правительств иностранных государств.

В течение периода 2008-2011 гг. отмечалась тенденция роста кредитной поддержки ЗАО «Росэксимбанк». Основные объемы кредитов были предоставлены в рамках выполнения ЗАО «Росэксимбанк» функций агента Правительства Российской Федерации по государственной поддержке экспорта промышленной продукции.

Правовое регулирование государственных внешних заимствований Российской Федерации и международного кредитования

Внешний долг Российской Федерации составляют обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 БК РФ). Государственный внешний долг образуется посредством осуществления внешних заимствований.

Внешние заимствования Российской Федерации представляют собой займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте (ст. 89 БК РФ).

Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ. От ее имени осуществлять внешние заимствования может Правительство РФ либо уполномоченный им ответственный федеральный орган исполнительной власти.

Предельные объемы государственного внешнего долга на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

Основной формой рыночных инструментов внешних заимствований российского государства являются облигации, выраженные в иностранной валюте. Различают облигации в иностранной валюте и еврооблигации. Еврооблигации — это ценные бумаги, эмитированные в валюте, отличной от национальной денежной единицы эмитента и имеющие средне- или долгосрочное обращение на территории иностранных государств, кроме страны эмитента.

Кредиты, оформленные кредитными соглашениями и договорами, на протяжении последних лет формировали основной объем государственного внешнего долга Российской Федерации.

В отношениях по заключению кредитных договоров и соглашений, ведущих к образованию государственного долга, в роли заемщика всегда выступает Российская Федерация в лице ее уполномоченных органов. Они наделены правом заключать подобного рода соглашения с иностранными государствами, а также международными финансовыми организациями, которые в данных отношениях выступают в качестве кредитора. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство РФ или уполномоченный им ответственный орган исполнительной власти (ст. 103 БК РФ).

Читайте так же:  Каковы признаки предпринимательской деятельности

Задолженность Российской Федерации по кредитам правительств иностранных государств в структуре государственного внешнего долга России занимает ведущее положение. В общем объеме долговых обязательств по кредитам, полученным от правительств иностранных государств, основной объем долга составляют обязательства перед странами — членами Парижского клуба кредиторов. К обязательствам Российской Федерации перед Парижским клубом кредиторов относится также задолженность по кредитам, предоставленным иностранными банками в рамках межправительственных соглашений под гарантии своих правительств или застрахованными правительственными страховыми организациями.

Задолженность по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм в основном объеме включает в себя обязательства перед Лондонским клубом кредиторов.

Внешняя задолженность Российской Федерации в части международных финансовых организаций включает в себя государственные долговые обязательства перед следующими организациями:

1) Международным валютным фондом (МВФ);

2) Международным банком реконструкции и развития (МБРР);

3) Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Государство на рынке долговых обязательств может выступать не только в качестве заемщика и гаранта, но и в качестве кредитора, за счет чего формируется активный внешний долг Российской Федерации.

Правовой режим кредитования иностранных государств Российской Федерацией определен в гл. 15 БК РФ.

Российская Федерация является одним из крупнейших мировых кредиторов. На сегодняшний день долг иностранных государств перед Российской Федерацией вполне сопоставим с ее внешним долгом.

Предоставление государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям является исключительной прерогативой Российской Федерации.

Пределы и объемы предоставления государственных кредитов на очередной

финансовый год определяются федеральным законом о бюджете. Сведения о размерах и структуре долга иностранных государств перед Российской Федерации по видам

долговых обязательств и по заемщикам представляются в Государственную Думу в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Кредиты иностранным государствам и иным субъектам международного права предоставляются на основании программы предоставления Российской Федерацией

государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям за счет средств федерального бюджета. Программа представляет собой перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели предоставления кредитов, наименования их получателей, общего объема кредитов, объема кредитов, предоставленных в данном финансовом году.

Программа предоставления государственных кредитов на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении в качестве отдельного приложения к этому закону.

Выделение иностранных государственных кредитов осуществляется на основании подписания соответствующего межправительственного соглашения (договора) с заемщиком. Договоры о предоставлении государственных кредитов Российской Федерацией подлежат утверждению Федеральным Собранием в форме федерального закона:

78) если предусмотренные этими договорами государственные кредиты не включены в программу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов и (или) предоставляемые по ним финансовые средства превышают сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США, на весь срок кредита;

79) если исполнение таких договоров требует увеличения предельного объема предоставления государственных кредитов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете;

80) по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ (ст. 126БКРФ).

Действующее законодательство предусматривает возможность регулирования долга

иностранных государств перед Российской Федерацией. В части регулирования отношений по государственному кредиту допускается возможность реструктуризации долга иностранных государств.

Под реструктуризацией долга иностранных государств перед Российской Федерацией понимается погашение иностранными государствами своих долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. Реструктуризация долга иностранных государств перед Российской Федерацией может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы задолженности (ст. 124 БК РФ).

Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед Российской Федерацией подлежат ратификации Государственной Думой, за исключением случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия Российской Федерации в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10110 —

| 7540 — или читать все.

Источники


  1. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.

  2. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.

  3. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  4. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.
  5. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
Предоставление кредитов иностранным государствам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here