Правовое регулирование международных перевозок

Описание страницы: правовое регулирование международных перевозок - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Правовое регулирование международных перевозок (стр. 3 из 6)

Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21 октября 1982 г. и др [3, c.144].

Двусторонние соглашения, заключенные Республикой Беларусь с Болгарией, Литвой, Молдовой, Польшей, Украиной и другими государствами, устанавливают ряд общих требований для международных автомобильных перевозок:

во-первых, перевозки могут выполняться перевозчиками, которые согласно внутреннему (национальному) законодательству допущены к осуществлению такого рода перевозок;

во-вторых, перевозки должны осуществляться на основании специальных разрешений, выдаваемых компетентными органами соответствующих государств;

в-третьих, перевозки должны производиться по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения;

в-четвертых, используемые в международном сообщении автотранспортные средства подлежат обязательному страхованию на случай причинения ущерба третьим лицам.

В соответствии с Конвенцией о дорожном движении автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, а также опознавательные знаки установленной формы. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен в 18 лет.

Протокол о дорожных знаках и сигналах ввел единообразную в международной практике систему дорожных знаков и сигналов. Кроме того, Протоколом установлены общие правила о разметке шоссейных дорог.

Конвенцией КДПГ определяются основные условия договора международной автомобильной перевозки грузов. В частности Конвенция устанавливает реквизиты автомобильной накладной, предусматривает порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, а также права и обязанности сторон при автомобильной перевозке грузов международного сообщения.

В автомобильной накладной, которая является доказательством принятия груза перевозчиком, должны быть указаны: место и дата ее составления, имена и адреса отправителя груза, перевозчика и получателя, место и дата принятия груза, способ упаковки груза, число мест, провозная плата и т.д.

Перевозчик, принимая груз к перевозке, обязан проверить правильность содержащихся в накладной данных о количестве мест, а также внешнее состояние груза и его упаковки.

Конвенция МДП предусматривает при автомобильных перевозках грузов составление особого таможенного документа — книжки МДП (международной дорожной перевозки). Перевозка грузов должна выполняться в запломбированных транспортных средствах или контейнерах. При соблюдении необходимых предписаний перевозка грузов может осуществляться без таможенного досмотра в странах, являющихся участниками Конвенции МДП.

Во время приемки груза коммерческий акт не составляем ся. Обнаруженные при сдаче груза недостача, порча или повреждение удостоверяются соответствующими отметками на накладной и скрепляются подписями грузополучателя и перевозчика.

Предел имущественной ответственности перевозчика мри несохранности груза установлен в размере 25 франков за килограмм веса брутто, а при просрочке в доставке груза — в размере суммы провозных платежей. Перевозчик освобождается от имущественной ответственности, если несохранность и просрочка в доставке груза вызваны обстоятельствами, которые он не мог избежать.

Конвенцией КДПГ не предусмотрено обязательное предъявление претензии к перевозчику. Общий срок исковой давности определен в один год. Споры, возникающие при международных автомобильных перевозках, должны решаться в суде. По соглашению сторон допускается передача спора на разрешение арбитража.

Международные автобусные перевозки пассажиров регулируются Конвенцией КАПП. Согласно данной Конвенции, международные автобусные перевозки могут быть регулярные, нерегулярные, а также маятниковые.

Под регулярной понимается такая перевозка, которая выполняется в соответствии с опубликованным расписанием движения автобусов на определенной трассе с указанием мест (пунктов) посадки и высадки пассажиров.

Нерегулярной признается перевозка, которая не отвечает указанным требованиям.

Маятниковой перевозкой считается перевозка пассажиров с территории одного государства к месту временного пребывания на территории другого государства и перевозка тех же пассажиров автобусами того же перевозчика обратно в страну их первоначального отъезда.

Свидетельством заключения договора автобусной перевозки пассажиров является билет, который может быть именным и на предъявителя.

Пассажир пользуется правом: проезда в автобусе согласно билету; бесплатного (или со скидкой) провоза с собой детей, ручной клади, домашних животных; провоза багажа за отдельную плату, предусмотренную тарифом; пользования другими услугами (ночлег, питание в пути и т.д.).

Общий вес ручной клади не может превышать 20 кг, а багажа 30 кг. Не допускается перевозка ручной клади и багажа, содержащих, во-первых, предметы, перевозка которых запрещена законодательством государства, на территории которого выполняется автобусное сообщение; во-вторых, воспламеняющиеся, взрывчатые, радиоактивные, отравляющие вещества; в-третьих, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов; в-четвертых, предметы, которые из-за своего объема и формы не приспособлены к автобусной перевозке (например, велосипеды) [3, c.146].

При повреждении здоровья пассажира общая сумма возмещения не может превышать 250 тысяч франков на одного пострадавшего. Вместе с тем внутренним (национальным) законодательством может быть установлен более высокий предел имущественной ответственности перевозчика.

При несохранности багажа возмещение не может превышать 500 франков на единицу багажа и 2 тысяч франков на пассажира.

Общий срок исковой давности при причинении вреда здоровью пассажира составляет три года, по другим требованиям — один год.

Иск может быть предъявлен в один из следующих судов -по месту нахождения ответчика или конторы, при посредстве которой был заключен договор перевозки; по месту причинения вреда; по месту отправления либо назначения груза.

3) Международные воздушные перевозки.

Воздушный транспорт — самый скоростной вид транспорта, используемый в международных сообщениях. Ему принадлежит важная роль в перевозке пассажиров и грузов между двумя и более странами.

В области воздушного транспорта действует большое число международных организаций. Среди них: Международный союз авиационных страховщиков (МСАС) — создан в 1934 г.; Международная организация гражданской авиации (ИКАО) — учреждена в 1944 г.; Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) — основана в 1945 г.; Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА) — создана в 1954 г.; Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) -основана в 1954 г.;

Читайте так же:  Нумерация договоров правила

Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) — создана в 1960 г.; Международная федерация ассоциаций диспетчеров воздушного движения (ИФАТКА) — основана в 1961 г.;Международная ассоциация гражданских аэропортов (ИКАА) — учреждена в 1962 г.; Международный совет ассоциаций владельцев воздушных судов и пилотов (ИАОПА) — основан в 1964 г.; Ассоциация западноевропейских аэропортов (АЗЕА) -учреждена в 1966 г.; Координационный совет ассоциаций аэропортов (ААКК) — основан в 1970 г.; Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАКА) — учреждена в 1971 г.; Ассоциация авиакомпаний Европейского Сообщества (АСЕ) — создана в 1980 г.;Общие правила осуществления международных воздушных сообщений определены Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г., к которой Республика Беларусь присоединилась 4 июля 1993 г.

Данная Конвенция регламентирует следующие основные вопросы:

— порядок выполнения полетов и процедура регистрации воздушных судов;

— задачи и основные принципы деятельности ИКАО;

— функционирование аэропортов, наземных аэронавигационных средств и служб;

— порядок урегулирования споров.

Вместе с Чикагской конвенцией Республикой Беларусь подписаны два соглашения:

1) Соглашение о международном транзитном воздушном сообщении;

2) Соглашение о международном воздушном транспорте.

Основной транспортной конвенцией, регулирующей условия воздушных перевозок пассажиров и грузов, является Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12 октября 1929 г. (сокращенно — Варшавская конвенция). В Гааге 28 сентября 1955 г. был подписан Протокол об изменении и дополнении некоторых положений Варшавской конвенции. Варшавская конвенция бала существенным образом модернизирована Гватемальским протоколом от 8 марта 1971 г. и Монреальскими протоколами от 25 сентября 1975 г.

Участниками Варшавской конвенции являются свыше 100 государств, в том числе и Республика Беларусь.

Вопросы регулирования воздушных перевозок нашли отражение и в других международных конвенциях: Конвенция о воздушной навигации 1919 г.; Конвенция о международном признании прав на воздушные суда 1948 г.;

Конвенция о вреде, причиненном иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 г.; Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна, 1963 г.; Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.

Международные воздушные перевозки (кроме многосторонних соглашений) осуществляются также на основе двусторонних соглашений. Большинство таких соглашений регулируют такие вопросы как: взаимное предоставление права на совершение полетов, летно-техническое обеспече|ц к- полетов, взаимное предоставление соответствующих услуг в аэропортах иностранного государства и т.д.

Согласно Варшавской конвенции, договор международной воздушной перевозки оформляется составлением проездного билета (для пассажира), багажной квитанции (для багажа пассажира) и авиагрузовой накладной (для груза). По общему правилу проездной билет и багажная квитанция объединены в один перевозочный документ, состоящий из нескольких купонов.

Правовое регулирование международных перевозок (стр. 1 из 6)

Министерство образования республики беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

институТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

По дисциплине Международное частное право

Слушателя группы ПРз-208 , заочной формы обучения

шифр зачетной книжки №560

Мокейчик Ольги Александровны

Барановичи, 2010 г.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между странами мира.

Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены:

· на территории двух или более государств;

· на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.

Транспортные конвенции принимаются применительно к отдельным видам транспорта или охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта.

Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика.

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.

Задачи: 1) Определить понятие и особенности международных перевозок; 2) Дать характеристику видов международных перевозок; 3) Подвести итоги по данной теме. Данная тема актуальна в современном обществе, так как Республика Беларусь активно сотрудничает с многими государствами и заключает с ними различные договоры в том числе договоры связанные с перевозкой грузов.

1. Понятие, особенности международных перевозок

Международной перевозкой признается перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое на том или ином виде транспорта, при котором место отправления и место назначения расположены: а) на территории двух или более государств; б) на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Отношения по международной перевозке грузов, пассажиров и багажа регулируются правовыми нормами, содержащимися в национальном законодательстве, а также в международных договорах, регулирующих обязательственные отношения (в дальнейшем — транспортные конвенции).

Транспортные конвенции в международном частном праве именуются по-разному: договоры, статуты, соглашения, правила и т.д.

Транспортные конвенции, как правило, принимаются применительно к отдельным видам транспорта. Вместе с тем имеются конвенции, которые охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта. Например, Таможенная конвенция 1972 г., касающаяся контейнеров, регулирует контейнерные перевозки на всех видах транспорта, а также в смешанном сообщении.

Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т.д. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государства, заключившего соответствующую конвенцию.

По объектам правового регулирования транспортные конвенции условно можно разделить на шесть групп. Это международные соглашения:

Читайте так же:  Повышение квалификации охрана труда

1) об общих принципах и организации международных перевозок;

2) об условиях перевозок грузов и пассажиров;

3) о тарифах на международные перевозки;

4) направленные на облегчение транспортных связей между государствами (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

5) регламентирующие специфические стороны деятельности отдельных видов международного транспорта;

6) предусматривающие защиту имущественных интересов сторон договора в сфере международных перевозок.

В регулировании международных перевозок важная роль отводится внутреннему праву. Обусловлено это рядом причин:

во-первых, транспортные конвенции не затрагивают некоторые сферы международных перевозок. Такого рода ниши, как правило, заполняются актами внутреннего права;

во-вторых, отдельные транспортные конвенции содержат рекомендации, предусматривающие издание на уровне национального законодательства норм, регулирующих те или иные вопросы международного транспорта.

Кроме того, внутреннее право соответствующего государства в полной мере распространяется на международные перевозки, осуществляемые в пределах его территории, если иное не установлено транспортной конвенцией. В рамках ООН разработкой проектов транспортных концепций занимаются такие международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), КНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и др.

Разработкой проектов транспортных конвенций занимается также Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА).

В Республике Беларусь приняты законы «Об основах транспортной деятельности», «О железнодорожном транспорте», Воздушный кодекс и др. ‘

Участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром — с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.

Договор международной перевозки имеет свои особенности:

во-первых, данный договор регламентируется прежде всего транспортными конвенциями и только при их отсутствии — актами внутреннего права;

во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;

в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза — законом страны назначения).

Кроме того, имеются существенные отличия в порядке оформления такого договора. Специфичны условия’ ответственности перевозчика, процедура предъявления к нему претензий, исков и т.д.

При осуществлении международных перевозок применяется принцип автономии воли сторон. В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозки. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа [3, c.141].

2. Виды международных перевозок

К международным перевозкам относятся: международные железнодорожные перевозки, международные автомобильные перевозки, международные воздушные перевозки, международные морские перевозки международные перевозки грузов в смешанном сообщении.

Видео (кликните для воспроизведения).

1) Международные железнодорожные перевозки.

Разработкой правовых вопросов организации международных железнодорожных перевозок занимается ряд специализированных (межправительственных и неправительственных) организаций.

Среди них: Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК) — основана в 1884 г.; Международный союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ) — создан в 1889 г.; Центральное бюро международных железнодорожных сообщений (ЦБМЖС) — учреждено в 1890 г.; Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ) — создан в 1902 г.; Международный союз по грузовым вагонам (МСГВ) -образован в 1921 г.; Международный союз железных дорог (МСЖД) — создан в 1922 г.;

Международная ассоциация по железнодорожному подвижному составу (МАПС) — основана в 1930 г.; Международное железнодорожное общество по эксплуатации вагонов для перевозки скоропортящихся грузов (Интерфриго) — учреждено в 1949 г.; Европейский союз по железнодорожным перевозкам (ЬСЖП)- создан в 1950 г.; Международное бюро железнодорожной документации (МБД) — учреждено в 1950 г.; Европейское объединение эксплуатации грузовых вагонов (ЕОЭГВ) — образовано в 1953 г.; Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК) — основана в 1975 г.; Союз европейской железнодорожной промышленности (СЕЖП)- создан в 1975 г.

Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК) 1890 г. и пассажиров (МПК) 1923 г. относятся к числу наиболее важных международных соглашений в области железнодорожного транспорта. Их участниками являются большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки.

На конференции, проходившей в мае 1980 г. в г. Берне (Швейцария), принято новое Соглашение о железнодорожных перевозках (сокращенно — Соглашение КОТИФ), которым были пересмотрены тексты Бернских конвенций и Дополнительного соглашения к МПК 1966 г. об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров.

Соглашение КОТИФ 1980 г., введенное в действие в 1985 г., имеет два приложения:

1) Приложение А — определяет условия перевозок пассажиров (Единые правила МПК);

Правовое регулирование международных перевозок грузов

Правовое регулирование международных грузовых перевозок осуществляется на основе норм международного права и внутреннего законодательства отдельных стран. В связи с тем, что каждый вид транспорта имеет свои особенности международные транспортные соглашения и конвенции разработаны для каждого вида транспорта в отдельности, хотя в последнее время активно разрабатываются и внедряются унифицированные нормативные акты для регулирования смешанных перевозок грузов.

Нормы соглашений и конвенций являются обязательными для государств в них участвующих, а также для субъектов хозяйствования этих стран в случае ратификации международного соглашения или конвенции.

Основными соглашениями в сфере международной перевозки грузов являются:

1. На железнодорожном транспорте – перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении осуществляются в соответствии с Соглашением о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), вступившем в силу в 1985 году (Бернская конвенция).

Республика Беларусь не является участником Бернской грузовой конвенции, международные перевозки организуются в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (последняя редакция – 1998 года). Перевозки грузов между странами СНГ и Балтии осуществляются в соответствии с Соглашением об особенностях применения отдельных норм СМГС, принятым в 1997 году решением Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств.

[2]

В соответствии с СМГС особенностью оформления перевозок железнодорожным транспортом со странами Западной Европы и иными странами, не входящими в СМГС, является то, что перевозка осуществляется на основании двух последовательно заключаемых договоров международной перевозки, для этого необходимо составление на пограничной станции нового перевозочного документа.

Читайте так же:  Увольнение при сокращении штатов

Экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта в Республике Беларусь определяет Закон Республики Беларусь № 237-З от 6 января 1999 года «О железнодорожном транспорте». В соответствии с законодательством организация перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении, развитие международных транспортных связей и внешнеэкономическая деятельность осуществляются республиканским органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта – государственным объединением «Белорусская железная дорога». Перевозки грузов в прямом железнодорожном смешанном сообщении производятся на основании соответствующих международных договоров Республики Беларусь.

Благодаря выгодному географическому положению Республика Беларусь является ключевой транзитной страной, соединяющей Россию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона с Европейским союзом. Белорусская железная дорога находится на стыке дорог с разной шириной колеи (широкая колея – 1524 мм, и узкая – 1435 мм). Основные мощности перегрузочной инфраструктуры Белорусской железной дороги сосредоточены в ее Брестском отделении на белорусско-польской границе.

2. На морском транспорте – в настоящее время действуют две основные конвенции, непосредственно регулирующие вопросы морской перевозки грузов. Это – Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (так называемые Гаагские правила) с Протоколами об изменении 1968 года (Правила Висби) и Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбургские правила). Эти конвенции называют соответственно Гаагско-Висбийскими правилами и Гамбургскими правилами. Беларусь не является участником ни одной из этих конвенций, однако нормы внутреннего законодательства, которые содержатся в Кодексе торгового мореплавания Республики Беларусь, применительно к морским перевозкам, полностью соответствуют положениям Гаагско-Висбийских правил.

3. На автомобильном транспорте – Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах, и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Республика Беларусь является участницей названных конвенций.

Следует учитывать, что международные автомобильные перевозки регулируются двусторонними межправительственными соглашениями. Соглашения определяют перечень дорог, используемых для движения магистрального автомобильного транспорта, статус перевозчиков и основные технические характеристики транспортных средств, формы водительских прав и регистрационных документов, страхования гражданской ответственности перевозчика, налогов и сборов и т.д.

Во всех двусторонних соглашениях предусматривается, что международная перевозка по территории одной из стран автомобильным транспортом, зарегистрированным в другой стране, может осуществляться только на основе разрешений.

Разрешение дает право выполнять двусторонние, транзитные перевозки по территории договаривающихся стран, а в отдельных случаях в (из) третьих стран. Бланки разрешений печатаются на языке страны, на территории которой это разрешение действительно, и на одном из рабочих языков ЕЭК, либо на языках установленных соглашением сторон.

В разрешении содержится следующая информация: отличительный знак страны; наименование органа, выдавшего разрешение; порядковый номер; количество разрешенных поездок; наименование страны регистрации транспортного средства; наименование перевозчика и регистрационный номер транспортного средства; срок действия разрешения; отметки таможни о въезде и выезде из страны; дата выдачи разрешения.

Как правило, разрешение действительно на одну поездку в двусторонних или транзитных сообщениях. Во всех странах для международных перевозчиков запрещаются перевозки внутри страны, а также могут быть запрещены перевозки в третьи страны. Дополнительно двусторонними соглашениями может быть разрешены перевозки в третьи страны, если они осуществляются транзитом через страну перевозчика. Например, белорусские перевозчики могут осуществлять перевозки из России в Западную Европу и обратно, транзитом через территорию Беларуси.

Ежегодно на основании подписанных соглашений, а также с учетом данных о динамике перевозок соответствующие органы государств обмениваются, необходимым количеством бланков разрешений, на основании которых организуются автомобильные перевозки в следующем календарном году.

4. На воздушном транспорте – Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенная в г. Варшаве (Варшавская конвенция 1929 года). В 1955 году она была дополнена Протоколом относительно изменения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанным в г. Гааге в 1955 году. Впоследствии были приняты новые документы, вносившие изменения в Варшавскую конвенцию 1929 года.

Некоторые вопросы организации международных воздушных грузовых перевозок регулируются Воздушным кодексом Республики Беларусь.

5. Для смешанных перевозок грузов – Конвенция ООН о смешанной перевозке грузов (Женева, 1980 год) и правила ЮНКТАД-МТП в отношении документов смешанных перевозок (Женева, 1992 год). И Конвенция и Правила являются факультативными нормами. Их действие распространяется на регулирования договора смешанной перевозки грузов, в том случае если стороны прямо сделали на них ссылку в договоре.

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 2137 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Правовое регулирование международных перевозок

Договорные обязательства. Виды договоров

Вопросы собственности

Основные понятия международного частного права

Источники международного частного права

Субъекты международного частного права

Понятие субъекта международного частного права

Государство как субъект международного частного права. Иммунитет государства. Виды иммунитета

Юридические лица – субъекты международного частного права. «Личный статут» и «национальность» юридических лиц. Теории определения личного статута юридических лиц. Проблема «международных юридических лиц»

Читайте так же:  Выписка егрп срок действия

Физические лица – субъекты международного частного права. Правовое положение иностранцев на территории Российской Федерации. Правовое положение российских граждан за границей

Международные организации — субъекты международного частного права

Понятие источников международного частного права и их виды. Международный договор как источник международного частного права

Международные договоры с участием Российской Федерации

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты как источники международного частного права

Обычаи и судебный прецедент, их роль в международном частном праве

Роль доктрины международного частного права

Понятие коллизионной нормы.

Структура коллизионной нормы

Основные формулы прикрепления

Обратная отсылка и отсылка к третьему закону

Отказ в применении иностранного закона

Оговорка о публичном порядке

Проблема квалификации в международном частном праве

Общие положения. Способы перехода права собственности и их признание в международном частном праве. Коллизионные нормы о переходе права собственности

Национализация: проблемы международного частного права. Экстерриториальное действие законов о национализации

Иммунитет государственной собственности

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации

Приобретение российскими гражданами и юридическими лицами прав собственности и иных вещных прав за рубежом. Защита культурных ценностей и права собственности на них

Общие положения. Форма договора

Представительство, доверенность в договорном праве. Исковая давность

[3]

Определение содержания договора на основании коллизионных норм

Договор международной купли-продажи товаров. Договор международного финансового лизинга

Договор подряда, договоры в области научно-технического сотрудничества

Понятие и виды международных перевозок

Международные железнодорожные перевозки. Бернские международные конвенции о железнодорожных перевозках грузов и о железнодорожных перевозках пассажиров. Соглашение о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ)

Международные автомобильные перевозки. Конвенция О дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах 1949 г. Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом 1956 г

Международные воздушные перевозки. Варшавская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г

Международные морские перевозки. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаментах 1924 г

| следующая лекция ==>
Понятие международного частного права | Международный коммерческий арбитраж

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 253 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Международные перевозки: понятие, особенности правового регулирования железнодорожных и автомобильных перевозок.

Договор международной перевозки представляет собой особый вид внешнеэкономических сделок. Специфика этого договора обусловлена особенностями транспорта как естественной монополии государства.

Договор международной перевозки включает в себя публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и частноправовой (непосредственная организация самой перевозки) аспекты.

Международная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения.

Специфика правового регулирования состоит в том, что основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством.

Договор перевозки – это вторичная внешнеторговая сделка, обслуживающая общую систему товародвижения. Виды международных перевозок: железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные (речные и морские).

Существует еще трубопроводный транспорт, но его использование не представляет собой договор перевозки (отсутствует центральная сторона этого договора – перевозчик). Серьезной спецификой обладают транзитные, смешанные, контейнерные и комбинированные международные перевозки.

Международная железнодорожная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер. Такая перевозка разбивается на несколько этапов и оформляется несколькими договорами перевозки: следование до пограничной станции – по закону государства места отправления, после пересечения границы – по национальному праву соответствующего иностранного государства и т. д. Общепризнанное положение – при наличии железнодорожной конвенции применение национального законодательства допускается только при наличии отсылки к нему в самой конвенции либо по вопросам, в конвенции не урегулированным. Особенности коллизионного регулирования международного железнодорожного сообщения заключаются в совмещении действия в каждом договоре нескольких коллизионных начал.

Чрезвычайно распространенной является трансформация общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, места совершения договора) в специальные (закон дороги отправления, следования, транзита, назначения и т. д.).

Правовое регулирование железнодорожных перевозок предполагает возможность автономии воли при выборе применимого права и юрисдикции.

Многосторонние международные соглашения о железнодорожных перевозках заключаются, естественно, только на региональном уровне.

В Западной, Центральной и Восточной Европе действуют Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов 1890 г. (СИМ) и о железнодорожных перевозках пассажиров и багажа 1923 г. (СИВ). В 1980 г. была созвана специальная Конференция по пересмотру Бернских конвенций, которая завершилась принятием Соглашения о международных железнодорожных перевозках 1980 г. (КОТИФ). В качестве Приложения к КОТИФ разработаны Международная пассажирская конвенция (Приложение А – Единые правила МПК) и Международная грузовая конвенция (Приложение В – Единые правила МГК). К МГК принято специальное дополнение – Правила международного грузового сообщения, представляющие собой служебную инструкцию к КОТИФ. Правовой статус наземной транспортной среды неразрывно связан с правовым статусом государственной территории.

Суверенитет государства полностью распространяется на принадлежащие ему территориальные образования и предопределяет специфику правового режима наземной перевозки.

[1]

Организация автомобильного сообщения самым тесным образом связана с нормами национального публичного права. Международное автомобильное сообщение, кроме того, обладает особой спецификой. Автотранспортное средство пересекает границы и следует по дорогам разных государств, т.е. существует необходимость установления единообразных правил дорожного движения, единой системы дорожных знаков и сигналов.

Международная автомобильная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров автотранспортным средством на основе международного договора, при которой пункт отправления находится на территории одного государства, пункт назначения – на территории другого, а также перевозки транзитом.

Читайте так же:  Купля продажа с обременением

Соглашение о международной автомобильной перевозке представляет собой особый вид внешнеторговых сделок, особое коммерческое соглашение. Автоперевозки обычно осуществляются не сторонами контракта, а связанными с ними фирмами, которые могут сами заключать договор автоперевозки. Наиболее характерным юридическим признаком этих соглашений является их природа как двойной внешнеторговой сделки.

В Европе действует целая система международных договоров, регулирующих автоперевозки: Конвенция о дорожном движении 1949 г. (действует в части организации дорожного движения) и Протокол к ней о дорожных знаках и сигналах 1949 г.; Конвенция о дорожном движении 1968 г. (закрепляет единообразную систему дорожных знаков и сигналов, единую разметку дорог); Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г. (ДОПОГ); Европейское соглашение о международных автомагистралях 1975 г. (СМА). Среди региональных европейских соглашений основную роль в правовом регулировании международных автомобильных перевозок играют Женевская конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (КДПГ или ЦМР) и Женевская таможенная конвенция о международной перевозке грузов с использованием карнетов TIR (книжек МДП) 1975 г. (Конвенция МДП).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9411 —

| 7313 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности правового регулирования международных перевозок

Международные перевозки – подобным словосочетанием обозначают транспортировку пассажиров или же грузов за пределами более чем одной страны – двумя, тремя и более странами. Чтобы лучше ознакомиться с правовыми актами, вам следует прочесть данную статью. Потому как незнание норм законодательства не является фактором, освобождающим от ответственности.

На какие основные виды подразделяются международные грузовые перевозки

  • Если осуществляются перевозки единственным определённым транспортным видом или же транспортировка смешанным.
  • Транспортировки грузовых товаров и сырья или пассажиров, а для области железнодорожных средств транспорта: грузобагажа или товарного багажа.
  • По степени частоты бывают – регулярные или нерегулярные поездки с целью перевозки.
  • Пересадочные варианты транспортировок или беспересадочные.
  • Для железнодорожных средств транспорта пограничные и для автомобильных маятниковые.

Главенствующей особенностью производства перевозок международного назначенного направления по сравнению с внутренними транспортными операциями является то, что истоками законного регулирования международных перевозок выступает и национальное законодательство, и принятые в разные промежутки времени правовые международные акты.

Основы, согласно которым производится регулирования прав международных перевозок

Стоит заметить, что международное регулирование прав составления договоров является основным источником, согласно которому и выполняются все манипуляции. Эти самые источники обычно именуются конвенциями, если речь идёт о транспорте. Конвенциями, которые вполне могут быть как публично-правовыми, так и фрагментарно-правовыми, регулируются:

  • условия перевозки по международному маршруту;
  • тарифы международных маршрутов;
  • уровень ответственности перевозчика, её порядок и условия осуществления;
  • и т.д.

Предписания каждой конвенции привязаны к определённому виду перевозок и подлежат обязательному соблюдению на территории конкретных государств или же участников конвенций.

Понятия, виды и особенности законодательных актов перевозок между разным количеством стран

Как уже говорилось ранее, для каждого вида транспорта предусмотрены свои конвенции международных перевозок, о которых мы и поговорим далее. Рассмотрим три из всех возможных видов транспорта для транспортировки и их системы регулирования:

  • Морской транспорт. Основным источником регулировки перевозок морским транспортом являются Гаагские правила 1924 года, Правила Висби от 1968 года,
  • Что касается автомобильного транспорта. Правовое регулирование соглашения перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливается на основании конвенции о возможных договорах международной транспортировки грузов автомобильным транспортом 1950 года – конвенция СМЯ.
  • О железнодорожном транспорте. Действующим источником правового регулирования железнодорожных перевозок российской федерации выступает соглашение стран социалистического режима о международном грузовом взаимодействии железных дорог от 1974 года – соглашение СМГС.

Стоит затронуть и тему степени ответственности перевозчика за его груз, которая также регулируется соответствующими конвенциями. Степень ответственности разнится в зависимости от того, имеется ли у перевозимого груза объявленная стоимость или нет.

  • При транспортировке груза с объявленной ценностью степень ответственности экспедитора ограничивается фиксированной стоимостью груза.
  • При перевозке груза: товара или пассажиров, без конкретной объявленной стоимости существует единый принцип – граница ответственности устанавливается ровно за единицу перевозимого товара весом в килограмм брутто.
Видео (кликните для воспроизведения).

Благодаря всем этим сведениям, вы будете знать алгоритм действий в той или иной ситуации!

Источники


  1. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

  2. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  3. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
  4. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
  5. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
Правовое регулирование международных перевозок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here