Повреждение груза транспортной компанией

Описание страницы: повреждение груза транспортной компанией - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Повреждение груза транспортной компанией

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

При перевозке перевозчиком был поврежден груз, принадлежащий на праве собственности заказчику. Перевозка осуществлялась автомобильным транспортом, право собственности на грузополучателя переходило с момента получения им груза. Имущество, перевозившееся в качестве груза, вероятно, подлежало восстановлению, однако перевозчик на основании претензии грузоотправителя принял решение возместить стоимость груза в полном объеме (без НДС). Перевозчик требует передать поврежденный груз ему. Переходит ли в этом случае на основании закона право собственности на поврежденный груз от заказчика к перевозчику, если в договоре перевозки нет условия о переходе права собственности? В случае передачи груза перевозчику должен ли перевозчик доплатить НДС?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) По общему правилу исключается как неполное возмещение понесенных убытков, так и обогащение потерпевшего за счет причинителя вреда (смотрите, например, постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 N 2852/13, постановление АС Северо-Западного округа от 01.06.2015 N Ф07-2822/15 по делу N А56-32711/2014).
*(2) Напомним, что в отношениях между коммерческими организациями не допускается дарение, за исключением дарения обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей (п. 1 ст. 575 ГК РФ).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Получил поврежденный груз в ТК

Здравствуйте, мне отправили груз (автозапчасти) транспортной компанией. Отправка совершалась частным лицом, коим и я являюсь. Груз был застрахован, упакован в транспортировочную пленку и на поддоне с обрешеткой отправлен в мой город. Приехав в пункт выдачи, осмотрев тару (была без видимых повреждений), после чего ее вскрыли и извлекли груз. Далее я вновь осмотрел его на предмет повреждений, и не заметив явных видимых повреждений пленки а значит и груза принял его и уехал. По приезду домой и снятии транспортировочной пленки, обнаружил не явно выраженное ее повреждение, а именно разрыв длиной не более 5см с раскрытием не более 5мм с торца детали. При внимательном рассмотрении с удалением пленки обнаружил повреждения, которых не было при передачи отправителем груза в транспортную компанию. Позвонив и сообщив оператору что мой груз был поврежден, на что мне был дан порядок действий и список документов на оформление претензии. В этом списке значится акт о расхождениях или повреждениях, который составлен не был при получении в пункте выдачи (т.к. повреждения мною не были обнаружены). Сотрудник ТК занимающийся данными вопросами мне ответил, что при отсутствии данного акта (неприменно заполненного в момент получения груза), моя претензия не будет рассмотрена страховой компанией.

Подскажите, как мне быть в данной ситуации?

Здравствуйте, уважаемый автор вопроса!
Договор перевозки является разновидностью договора на оказание услуг, поэтому к нему применимы общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 4 указанного Закона исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.
Согласно ст. 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителя продавец несет ответственность в форме обязанности по возмещению убытков, причиненных потребителю в полном объеме.

Согласно ст. ст. 796 ГК РФ, 96, 107 УЖТ, ст. 119 КВВТ, п. 7 ст. 34 УАТ, ст. 119 ВК (это уставы вида транспорта, при этом УАТ – автомобильный транспорт) в случае повреждения (порчи) груза или багажа ущерб возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

Ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги, устанавливается в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно данным нормам, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме.

Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Закона «О защите прав потребителей».

При этом надо учитывать следующее:

1) Ст. 784 ГК РФ устанавливает, что условия перевозки конкретными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Читайте так же:  Беспроцентный займ директору

2) При перевозках обязателен досудебный порядок урегулирования спора – предъявление претензии, что отражено и в Законе «О защите прав потребителей».

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Кто отвечает за порчу груза при перевозке?

Во время транспортировки пострадал груз? Разберёмся, кто будет нести ответственность за его порчу.

В пути может случиться всякое. Наша редакция выяснила, кто и на каком этапе грузоперевозки отвечает за повреждение груза.

Ответственность водителя

По сегодняшним правилам водитель грузовика зачастую перенимает на себя функции экспедитора. Другими словами, водитель несёт ответственность за сохранность груза с момента его погрузки до доставки к месту назначения. Рассмотрим ситуацию – в дороге произошло ДТП, в результате которого груз повредился. Как за это будет отвечать водитель?

Тут следует различать просто водителя и водителя-экспедитора. В первом случае при ДТП водитель будет нести ответственность только за предоставленное работодателем транспортное средство. Если же транспортная компания возложила по договору на водителя ещё и функции экспедитора, то водитель-экспедитор при ДТП будет отвечать не только за транспортное средство, но и за перевозимый груз.

Ответственность компании-перевозчика

Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик ответственен за сохранность вверенного ему груза с момента принятия груза к транспортировке до выдачи грузополучателю. Допустим, что в процессе транспортировки груз был повреждён. Кто виноват? Компания-перевозчик. Однако перевозчик может избежать ответственности, если докажет, что порча груза произошла по обстоятельствам, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В противном случае транспортная компании обязана возместить ущерб, который был причинён при транспортировке груза. Согласно п. 2 ст. 796 ГК РФ под ущербом понимается сумма, на которую понизилась стоимость испорченного груза. Перевозчику нужно помнить, что возмещая ущерб, он не становятся собственником испорченного товара. Груз переходит в собственность только на основании договора «купли-продажи».

Ответственность грузоотправителя

Случаев, когда вина в порче товара лежит на грузоотправителе, очень мало. Предположим, груз был недостаточно крепко и прочно закреплён в кузове автомобиля или качество упаковки не отвечало установленным требованиям. Произошло ДТП или водитель решил «полихачить» по трассе. Груз выпал из грузового места и разбился. Вина в этом лежит на грузоотправителе, так как он ответственен за крепление груза в кузове.

Подтвердим наш пример нормативными документами. В соответствии с п. 2 ст. 10 Устава автомобильного транспорта грузоотправитель должен подготовить груз к перевозке так, чтобы обеспечить безопасность его транспортировки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства. Согласно п. 8 ст. 11 этого же документа грузоотправитель осуществляет погрузку товара в транспортное средство, если иное не предусмотрено договором перевозки.

Порядок действий при обнаружении порчи груза

Водитель прибыл к месту назначения, открыл кузов и обнаружил, что транспортируемый груз был испорчен — например, выпал из своего грузового места. Что нужно делать? В первую очередь, необходимо осмотреть груз, зафиксировать внешние нарушения, именно эти данные станут основой для составления соответствующего акта. В спорных случаях советуем оперативно вызвать эксперта, который может определить размер ущерба. Такого специалиста можно найти в торгово-промышленной палате вашего региона.

Далее переходим к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Акт составляется в присутствии грузополучателя и водителя. Отметим, что документ оформляется в момент получения груза или на следующий день. Закон требует уложиться в эти сроки. В акте должны быть отмечены следующие данные:

  • место и дата составления документа;
  • перечень лиц, которые участвовали в составлении акта;
  • размер ущерба и характер повреждений;
  • подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Если сотрудники транспортной компании отказываются подписывать акт, то грузополучатель имеет право составить акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом владельца транспортной компании.

Акт составили, теперь приступаем к составлению претензии к перевозчику о повреждении груза. В бланке необходимо прописать дату доставки, место, характер повреждений. К бланку прилагаем также копии всех сопроводительных документов. Рассматривать обращение транспортная компания может на протяжении месяца с момента получения документа. Если грузоотправителя не устраивает ответ перевозчика, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Транспортировка груза – очень ответственный процесс для всех её участников. Чтобы избежать неприятных инцидентов, каждая сторона должна строго выполнять свои обязанности.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза — RSS

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия обращаются потребители с жалобами на некачественные услуги транспортных компаний, по вине которых утрачен или причинен вред товару, приобретенному дистанционным способом. В большинстве случаев взыскать с перевозчика ущерб и убытки затруднительно из-за упущенного потребителем времени и неверно составленных документов. Практика рассмотрения подобных жалоб показывает, что перевозчики используют неосведомленность потребителей, чтобы уйти от ответственности.

Необходимо запомнить несколько правил для защиты своих прав:

ВАЖНО. При принятии груза указать сведения о повреждениях в актах или транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях (ч. 1 ст. 38 Устава).

При невозможности составить акт о повреждениях в день приема груза он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчика от составления акта потребитель вправе составить акт без его участия, предварительно уведомив перевозчика в письменной форме (п. 80 Правил перевозок).

[1]

Потребитель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно (ч. 2 ст. 15 Устава, п. 65 Правил перевозок).

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере:

1) стоимости утраченного или недостающего груза в случае утраты или недостачи груза;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения (порчи) груза, или его стоимости в случае невозможности восстановления поврежденного (испорченного) груза;
3) доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, а также невозможности восстановления груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью и испорченного или поврежденного (ч. 7 ст. 34 Устава).

Читайте так же:  Дополнительный отпуск пенсионерам

Перевозчик наряду с возмещением ущерба, обязан вернуть потребителю провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза, если эта провозная плата не входит в стоимость груза (ч. 9 ст. 34 Устава).

Письменная претензия с требованиями о возмещении ущерба, убытков и взыскании штрафа предъявляется перевозчику по месту его нахождения с приложением подтверждающих документов (ст. 42, ч. 2 ст. 39 Устава).

Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии (ч. 1 ст. 40 Устава).

Только после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить требования либо неполучения от него ответа в установленный срок потребитель вправе обратиться в суд (ст. 41 Устава). Срок исковой давности 1 год (ст. 42 Устава).

Рекомендации в случае порчи груза транспортной компанией

Последовательность действий при обнаружении повреждения груза перевозчиком:

  1. Составление акта. При установлении юридического факта его необходимо зафиксировать. Порча или повреждение всего груза либо отдельной его части оформляется актом с указанием даты, времени и места обнаружения дефектов. При недостаче груза необходимо взвесить имеющиеся материальные ценности и установить точный размер убытков. Коммерческий акт составляется грузоперевозчиком, однако, получатель либо уполномоченное лицо также может составить собственный документ. Также следует сделать подробные фотографии, как при составлении процессуальных протоколов (общий вид местности, общий вид товаров, повреждения). С актом нужно предложить ознакомиться перевозчику, внести свои замечания, а одну копию передать ему.
  2. Определение причин повреждения груза. Если данное событие наступило по вине исполнителя (ДТП, выход из строя техники из-за несоблюдения техники безопасности), а не вследствие форс-мажорных обстоятельств, особых свойств груза, скрытых недостатков упаковки или тары, то именно на него возлагается обязанность компенсировать убытки. Для определения причин, по которым груз был поврежден, может потребоваться назначение экспертизы или привлечение специалистов. Однако это справедливо лишь в том случае, если между сторонами не достигнуто согласие.
  3. Подготовка претензии. После установления стоимости убытков нужно попробовать решить спор во внесудебном порядке. Претензия в письменном виде направляется заказным письмом с уведомлением либо передается нарочным, а срок на ее рассмотрение не должен превышать 30 дней. Правила составления данного документа будут оговорены транспортными кодексами и уставами, на основании которых осуществляется перевозка. Примерный образец претензии приведен ниже. Срок рассмотрения претензии обычно равен 30 дням. В случае, если клиент предоставил неполный пакет документов, ТК может запросить недостающие.
  4. Подготовка искового заявления в Арбитражный суд. Правила обращения установлены ч.2 ст.797 ГК РФ. После получения отрицательного ответа на претензию либо оставления ее без рассмотрения, грузоотправитель может обратиться с исковым заявлениям в Арбитражный суд в течение 1 года с момента, установленного транспортным уставом или кодексом.

Список законов, регулирующих действие перевозчиков:

1. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза.

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

2. Статья 796. ГК РФ. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение груза или багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

  • в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
  • в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.

Читайте так же:  Однородное административное правонарушение
Видео (кликните для воспроизведения).

3. «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (выдержка):

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.
23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.
26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.
30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер.

Соответственно, минимум, что перевозчик в лице водителя должен был сделать при приеме груза в ненадлежащей грузовой упаковке, — внести соответствующую запись в ТТН и сообщить об этом грузоотправителю и заказчику перевозки. Если ничего этого сделано не было, по умолчанию понимаем, что водитель принял груз в надлежащей транспортной упаковке — груз «соответствовал установленным требованиям».

Потерян груз в ТК. Могу ли я потребовать возмещение у продавца?

Добрый день! Вы заключали договор с транспортной компанией? Что указано в договоре на случай утери груза? Кроме возмещения убытков, Вы также можете требовать уплату неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств.

Пожалуйста, поставьте отзыв +

Всё зависит от того, какой именно договор был между вами заключён и с какими условиями. Если никакого письменного договора не было, то применяться будут положения о договоре купли-продажи, то есть обязанность продавца будет считаться исполненной в момент сдачи товара транспортной компании. Поэтому взыскать с продавца убытки вы не сможете, а только с транспортной компании.

П. 2 ст. 458 ГК РФ:

«В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.»

П. 2. ст. 459 ГК РФ: «Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота».

Или доказывать, что фактически был заключён агенсткий договор от имени агнента и за счёт принципала. Но это вряд ли получится — скорее всего, суд определит данный договор либо договором купли-продажи, либо договором поручения, что не даст вам права взыскать убытки с продавца.

Посылку отправлял продавец. Он заключил договор с транспортной компанией.

Перевозка грузов может осуществляться на основании договора перевозки или договора оказания транспортно-экспедиционных услуг.

Заключение договора перевозки подтверждается транспортной накладной.

Транспортно-экспедиторские услуги оказываются на основании письменного договора.

Вам надо оормить письменную претензию на имя продавца, о том. что товар не был доставлен ТК. Продавец должен обратиться в ТК так же с письменной претензией о возмещении стоимости товара.

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

«1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.»

ГК РФ Статья 785. Договор перевозки груза

«1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).»

Здравствуйте. Напрасно вы не указали для каких целей и в качестве физ лица или юрлица делали ваш заказ. У вас была 100 процентная оплата, но по независящим от вас причинам товар к вам во владение не перешел. Можно применять и ЗоЗПП РФ и правила договоров купли-продажи, оказания услуг и даже вероятно перевозки (между организациями уж точно) и др. нормы ГК РФ.Возникают немного разные правоотношения и последствия. Видимо у торговой компании уже есть свои правила купли-продажи и на них стоит ссылаться в споре. Безусловно ,компенсацию за утрату товара они вам обязаны предоставить и компенсировать убытки.

Читайте так же:  Акт на металлолом, образец

Документы (как минимум чек, квитанция, акт. ) ,как я понимаю у вас на руках либо имеются в электронном виде, поэтому начните с составления претензии в адрес продавца с требованием о расторжении договора и возмещении вреда (ст.15 ГК РФ). При отказе обращайтесь в суд с иском именно к продавцу (ведь сделка первоначально совершала с ним), а привлечение транспортной компании к ответственности стоит рассматривать как альтернативный вариант, если отсутствует вина или доказательство.

Статья 797. ГК РФ — Претензии и иски по перевозкам грузов:
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

И в заключение кратко:
— В случае отказа СДЭК в удовлетворении претензии, придется обращаться в суд с исковым заявлением. При этом продавец и девушка могут быть привлечены судом к участию в рассмотрении дела.
— Вам придется предоставлять доказательства заказа и оправки (отгрузки) заказанного товара.
— Вам следует обратить внимание на посредника – девушку, которая приняла заказ и отправила груз. Кстати, какие документы подтверждают принятие заказа и отправку товара СДЭК?

[3]

Повреждение груза при перевозке и возмещение ущерба

Повреждение груза при перевозке – обстоятельство, которое невозможно полностью устранить, можно только минимизировать риски, какой бы профессиональной, опытной и хорошо оснащенной не была автотранспортная организация. При любой транспортировке имущества всегда существует вероятность его утраты, порчи или гибели. Надо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности и от наступления форс-мажора на 100% не застрахован ни один грузоперевозчик. Надежность фирмы как раз и определяется его возможностями и желанием возместить ущерб, причиненный грузоотправителю по его вине, в соответствии порядком, установленным законодательством и соглашением сторон.

Самыми распространенными причинами повреждения грузов являются:

  • ненадлежащая упаковка или предоставление грузоотправителем неверной информации о характере и содержимом отправления. Например, по чьей-то халатности работники транспортного предприятия не были проинформированы о хрупкости перевозимых ТМЦ и разгрузили их на склад ярусами, превышающими разрешенную нагрузку;
  • дорожно-транспортные происшествия – довольно часто приводят к причинению вреда. Независимо от виновности водителя, компенсируется автопредприятием;
  • противоправные умышленные действия (кража, вандализм);
  • чрезвычайные обстоятельства непреодолимой силы природного или техногенного происхождения (пожары, наводнения, ураганы, оползни).

Ответственность за повреждение груза с момента принятия к загрузке до его передачи получателю несет организация-перевозчик.

Претензия перевозчику о повреждении груза

При обнаружении порчи, повреждения, недостачи или некомплектности грузополучателем отправляется претензия перевозчику о повреждении груза. Она составляется в произвольной форме, но ее содержание должно соответствовать положениям Федерального Закона о транспортно-экспедиционной деятельности. К бумаге прилагаются письменные и документальные подтверждения, обосновывающие позицию заявителя и озвучиваемую сумму убытков. Аналогичная претензия направляется, если произошла задержка сроков доставки грузоотправления. Нормальной практикой сегодня считается введение повышенной (в отличие от прописанной законодательно) материальной ответственности за ущерб, причиненный несоблюдением сроков доставления. Эти условия подлежат фиксации в договоре.

Возмещение убытков осуществляется на основании объявленной ценности транспортируемых предметов. Она указывается отправителем и служит для определения пределов ответственности автоперевозчика и соответствует действительной стоимости. Объявленные данные отражаются в экспедиторской расписке.

Обычный срок рассмотрения претензии клиента составляет до 30 дней. При предоставлении заявителем неполного или несоответствующего нормативным требованиям пакета документов автоперевозчик может запросить необходимые материалы дополнительно.

Одной из наиболее действенных мер по быстрому и полному компенсированию причиненных поклажедателю убытков является страхование груза. В обязательном порядке ТМЦ страхуются, если заказчик отказывается от объявления их ценности.

Возникающие между сторонами разногласия разрешаются путем переговоров. При недостижении согласия спор передается в судебные органы.

Наша компания всегда стремится найти компромисс в решении конфликтных ситуаций и принять все меры для справедливой оценки и компенсации ущерба. Наша репутация – это доверие наших клиентов. Мы им очень дорожим и стремимся сделать нашу работу каждый день лучше.

С ООО «Рус Логистикс» ваш ущерб будет своевременно возмещен!

Повреждение груза при перевозке транспортной компании

Добрый день. Транспортная компания доставила товар-штукатурка с повреждением. Помяты и открыты банки. Была написана претензия. Но чтобы ее приняли, согласно политики ТК, нужно было оплатить доставку и забрать товар с их склада, что и было сделано. Претензию приняли. Рассматривали 2 месяца и приняли решение о возврате стоимости повреждённого товара. Но требуют возврата испорченного груза к ним на склад. Изначально об этом не предупреждали. Товар был утилизирован, так как не пригоден к использованию и занимал место. Имеет ли ТК право требовать испорченный товар обратно, когда не предупреждала об этом. Спасибо.

Ответ юриста:

Здравствуйте, в этой ситуации нужно смотреть ваш договор, что в нем указано про обстоятельства возникновения недостатков в товаре, если вы его утилизировали, тогда, как в договоре указано, что вы должны его предъявить компании, к примеру, для осмотра и фиксации недостатков, то возможен и отказ. Если в нем таких условий нет, и вы получили письменное подтверждение готовности удовлетворить требования о возврате денежных средств за перевозку и за испорченный товар — материальный ущерб, по сути, это является признанием наличия недостатков. А значит вы, если после направления официальной претензии, не получили возмещения, можете обратиться в арбитражный суд с соответствующими требованиями — возмещении денежных средств, уплаченных за доставку, любого материального ущерба, который был причинен в следствии действий транспортной компании, а также выплате неустойки в размере определенном договором, либо процентов за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебных расходов. Всего доброго.

Транспортная компания испортила/потеряла груз: что делать

Ситуации, когда транспортная компания теряет или портит груз, к сожалению, нередки. Причин тому много: халатность персонала, неотлаженные процедуры хранения, транспортировки и передачи грузов, а также независящие от компании-перевозчика обстоятельства (стихийные бедствия, аварии и т.п.).

Читайте так же:  Лицензии на образовательную деятельность

Какой бы ни была причина, итог один — груз получателю доходит в ненадлежащем виде или не доходит вовсе.

Что делать в этих случаях, какие действия предпринимать и какие могут быть варианты развития событий, разберем ниже.

Какие документы регламентируют ответственность транспортной компании по утере, порче груза

Один из самых главных документов — Гражданский кодекс РФ. В частности, порядок взаимодействия с перевозчиком по поводу утери и порчи перевозимого груза описан в статьях 796 и 797.

Перевозки груза на автотранспорте регламентирует «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденный федеральным законом РФ № 259-ФЗ в 2007 году (далее — УАТ РФ),

В случае с международными перевозками действует «Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом» (она же КДПГ).

Помимо указанных документов, ответственность участников сделок помогут определить заключенные договора на оказание услуг между компанией-перевозчиком и грузоотправителем.

Юридические основы для решений споров по задержке доставки, порче или утрате грузов

Споры, связанные с взаимодействием юридических лиц, в том числе и касательно порчи, утраты грузов во время перевозок и ответственного хранения, решают арбитражные суды.

Для того, чтобы не переписывать полностью или не цитировать тексты действующих документов и законов, обозначим основные аспекты, позволяющие истцу претендовать на возмещение (компенсацию) стоимости утерянных или испорченных грузов транспортной компанией.

  1. Необходимость доказывать невиновность лежит на компании-перевозчике. Это значит, что для суда при обращении истца (компании-страхователя груза, отправителя или получателя) перевозчик остается главным ответчиком, только если не докажет обратного.
  2. Снять обязательства по уплате штрафов, возмещений и т.п. суд может только после доказательства компанией-перевозчиком факта, подтверждающего, что ситуация возникла по неустранимым и непреодолимым причинам, независящим от ответчика. К таким фактам могут относиться всевозможные форс-мажоры: наводнения, землетрясения, другие стихийные бедствия, аварии по вине третьих лиц и др.
  3. Для того, чтобы суд признал факт передачи груза под ответственность перевозчика, у обвинителя в обязательном порядке должен иметься документ, подтверждающий переуступку товарно-материальных ценностей. Иными словами, без подписи о том, что перевозчик принял груз под свою ответственность, дело может развалиться как безосновательное.
  4. Подача исков ограничена жесткими сроками — один год с момента обнаружения факта недовоза или порчи (точный момент отсчета регламентируют соответствующие кодексы и уставы, в зависимости от типа транспорта и условий перевозки).

Если говорить о размерах компенсаций, то документами установлены следующие положения:

  • если испорчена часть груза, то перевозчик компенсирует разницу, равную размеру ущерба, то есть сумму уценки товара в результате его порчи. Если же товар нельзя восстановить (полученные дефекты неустранимы), то оплачивается полная стоимость испорченного груза (не всей партии, а только того товара, который восстановить нельзя);
  • в случае утраты компенсируется полная стоимость груза (тех позиций, что были утеряны);
  • если у груза была объявлена фиксированная стоимость, то компенсации производится согласно последней;
  • помимо возмещений по порче или утере груза, перевозчик обязан вернуть стоимость за свои услуги, если они были обозначены отдельной суммой (не входит в стоимость груза).

Порядок действий по истребованию

Часто происходит так, что согласно договору поставки между перевозчиком и грузополучателем (отправителем) прописывается обязательное условие осмотра и проверки товара при его сдаче, а также при его получении. Однако, для ускорения процедур приемки грузополучатели не убеждаются в качестве перевезенного груза и подписывают акт передачи. Такое случается сплошь и рядом. А зря. Таким образом, получатель берет на себя всю ответственность, даже если позже выяснится, что груз в процессе транспортировки был поврежден, частично утерян и т.п. Доказать свою правоту скорее всего не получится.

Как же действовать в ситуациях приемки и отправки, чтобы максимально обезопасить себя от неоправданных рисков?

Дополнительно

Написание претензии перевозчику — обязательный этап. Если вы сразу обратитесь в суд, то можете получить отказ в делопроизводстве. Четко установленного формата претензии нет, она составляется в свободной форме со всеми необходимыми реквизитами, как для любого делового документа.

Стоит отметить, что если стоимость перевозимого груза не была четко указана в договоре, то расчет суммы компенсации при утере или порче будет производиться на основе аналогичных товаров по месту получения. Последнее необходимо доказать документально.

Если же груз при приеме не досматривался (то есть нет возможности доказать, что перевозился конкретный предмет, стоимость которого можно определить), то транспортная компания с большой степенью вероятности выплатит компенсацию из расчета веса (размер компенсации за килограмм может определяться в договоре).

Видео (кликните для воспроизведения).

Даже если вы застраховали груз, в случае его утраты можно остаться без компенсации ввиду стечения следующих обстоятельств:

  1. случай утери, порчи не будет определен в договоре страхования;
  2. повреждение груза или его пропажа вызваны независящими от перевозчика причинами.

В этих случаях суд может занять сторону ответчиков. Для подачи правильного судебного иска лучше всего ознакомиться с судебной практикой по ситуациям, схожей с вашей. Тогда вероятность успешного исхода дела будет значительно выше.

[2]

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
  5. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
Повреждение груза транспортной компанией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here