Платон взимание платы

Описание страницы: платон взимание платы - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

[1]

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Читайте так же:  Передача права собственности на товар

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Порядок постоплаты системы Платон

Отсрочка по внесению платы для грузоперевозчиков вводится по просьбам бизнес-сообщества, в первую очередь, представителей малого и среднего бизнеса.

Постоплата – это возможность для пользователей Системы «Платон» вносить плату за фактически пройденное расстояние по федеральным дорогам после расчетов с грузоотправителями, а не авансовым платежом, как сейчас. Одновременно с введением отсрочки по внесению платы будут отменены разовые маршрутные карты, оформляемые по упрощенной схеме.

Такой способ внесения платы с указанием минимальных регистрационных данных является временным инструментом, который был открыт для удобства иностранных перевозчиков и российских владельцев транспортных средств, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. Сегодня разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, которые после полноценной регистрации получают удобный доступ ко всем сервисам Системы «Платон».

Как подчеркнули в Росавтодоре, разовые маршрутные карты оформлялись с минимальным набором регистрационных данных по упрощенной схеме. Это была временная и необходимая мера из-за наплыва пользователей в офисы в первые дни работы Системы, а также для удобства иностранных грузоперевозчиков. К настоящему моменту практически все, кто пользовались этой услугой, прошли полноценную регистрацию. Поэтому с 15 апреля 2016 года разовые маршрутные карты будут отменены, как невостребованный инструмент. Тех, кто все же не успел пройти полностью процедуру регистрации, ведомство и оператор системы информируют заранее.

[3]

В настоящее время Росавтодор совместно с концессионером ведут активную работу с участниками рынка грузоперевозок по разъяснению условий предоставления механизма постоплаты:

  • постоплата будет доступна только пользователям, зарегистрированным в Системе взимания платы в течение более двух месяцев подряд;
  • при этом у владельцев транспортных средств не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов Платон за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • также за транспортным средством должно быть закреплено бесплатное бортовое устройство.

«Незарегистрированным перевозчикам, которые ранее настаивали на услуге отсрочки по внесению платы необходимо уже сейчас проходить регистрацию в Системе», — отмечают в Федеральном дорожном агентстве.

Отсрочка по внесению платы вводится на основании Федерального закона № 378-ФЗ от 14.12.2015. Порядок применения постоплаты будет определен постановлением Правительства РФ. Технические условия постоплаты были проработаны совместно с представителями бизнес сообщества, перевозчиков, ассоциаций на заседаниях Рабочей группы по мониторингу Системы при Министерстве транспорта РФ.

Отсрочка по внесению платы будет предоставляться на один месяц. Для получения разрешения на использование постоплаты грузоперевозчику необходимо подать заявление оператору Системы, что можно будет сделать с 15 апреля. Это позволит пользователям, которые соблюдают все необходимые условия, внести плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным.

Также с 15 апреля 2016 года будет снижен срок действия маршрутных карт с 30 до 7 дней. Изменение вводится для удобства пользователей, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами.

«Статистика первых месяцев работы Системы показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает 7 суток. Чаще их используют в течение одного – трех дней. Помимо этого, снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — пояснил коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Мировой опыт показывает, что пользователи постепенно переходят на бортовые устройства для внесения платы. Например, в Словакии маршрутные карты использовались только в течение первых трех лет, и это был безотзывный способ платежа, их нельзя было отменить так просто, как в Системе «Платон», нажатием одной кнопки в личном кабинете на сайте или мобильном приложении.

По запросам зарегистрированных пользователей оператор Системы «Платон» выдал 220 тыс. бортовых устройств. Сейчас в порядке очередности поступления заявок идет выдача следующей партии устройств, сформированной по запросам регистрирующихся грузоперевозчиков.

«К моменту постоплаты будет произведено необходимое количество бортовых устройств. Все пользователи, которые зарегистрировались и оставили заявки на бортовые устройства, их получат в порядке очереди. Пользователям нет необходимости приходить в офис. Для получения бортового устройства нужно оставить заявку в личном кабинете на сайте. Мы оповестим каждого пользователя о необходимости прийти в офис и получить бортовое устройство», — уточнил Антон Замков.

Оператор Системы ведёт ежедневный мониторинг активности выданных бортовых устройств и зафиксировал, что часть грузоперевозчиков ни разу не подключала полученные ещё в ноябре прошлого года устройства. Пользователи, которые в течение двух месяцев не активировали бортовые устройства, получили уведомления о необходимости подключения или возврата устройств. Согласно договору безвозмездного пользования бортовым устройством, пользователь Системы «Платон» обязан установить и включить полученное устройство до начала движения по федеральным дорогам. С теми грузоперевозчиками, которые после уведомления не установят или не вернут полученные устройства, оператор Системы будет вынужден расторгнуть договор безвозмездного пользования бортовым устройством, дистанционно отключив устройства.

В Системе взимания платы зарегистрировались 123 тысячи владельцев 655 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. В Дорожный фонд собрано более 3,5 млрд. руб. На сегодняшний день пользователи Системы оформили более 4 млн. маршрутных карт.

[2]

Система взимания платы для большегрузов Платон

Добрый день, уважаемый читатель.

Читайте так же:  Расчеты в иностранной валюте

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начинает действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением новой системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Регистрация в системе Платон

Официальный сайт системы взимания платы для большегрузов — platon.ru.

Регистрация в системе Платон возможна тремя способами:

  • На сайте системы.
  • В ближайшем центре обслуживания.
  • В ближайшем терминале самообслуживания (при оформлении маршрутной карты).

Несмотря на то, что Платон начнет работать только с 15 ноября 2015 года, пройти регистрацию и получить бортовое устройство можно уже сейчас.

Напомню, что использовать систему можно двумя способами:

  • Получить бортовое устройство (многоразовое).
  • Получить маршрутную карту (одноразовую).

Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство. Его эксплуатация обещает быть более удобной, т.к. не придется сообщать оператору о своих перемещениях заранее.

Вернемся к возможным способам оплаты:

1. Терминал самообслуживания в рамках данной статьи рассматривать не будем, т.к. он не позволяет получить бортовое устройство.

2. Сайт системы Платон. Регистрация на сайте состоит из нескольких шагов, на которых водитель должен ввести данные о себе и о своем транспортном средстве.

Для заполнения формы физическому лицу потребуются:

  • Адрес электронной почты.
  • Номер мобильного телефона.
  • ИНН.
  • Банковские реквизиты.
  • Отсканированное свидетельство о регистрации транспортного средства.

После введения всех перечисленных данных и приложения копии документов Вам предложат подождать до 5 дней, пока введенные данные пройдут проверку. И только после этого Вы сможете пойти в офис системы и получить бортовое устройство.

Так что в качестве быстрого способа регистрации сайт системы Платон не подойдет.

Примечание. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей список необходимых документов гораздо шире. Уточнить его Вы можете на сайте системы взимания платы.

3. Центр обслуживания. Данный способ, на мой взгляд, выглядит оптимальным. Водитель может отправиться в офис компании, где будут оформлены документы и выдано бортовое устройство.

Для поиска ближайшего центра обслуживания можно воспользоваться следующей картой:

Введите в верхней части название Вашего населенного пункта либо найдите ближайший центр обслуживания перемещаясь по карте и увеличивая нужные ее части.

Для регистрации в офисе Вам потребуются паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.

Внесение платы в систему Платон

Внесение платы в систему Платон в настоящее время возможно двумя способами:

  • Банковской картой.
  • Перечислением на счет в банке.

Никакой информации по поводу приема наличных денежных средств сайт системы не предоставляет.

Так что это может вызвать определенные проблемы у водителей, не имеющих банковских карт. Судя по всему банковскую карту придется завести, а это повлечет дополнительные затраты на ее годовое обслуживание.

Напомню, что владелец транспортного средства должен внести деньги на счет в системе Платон до того, как его автомобиль выедет на федеральную автодорогу. В противном случае он получит штраф.

Бортовое устройство системы взимания платы Платон

Бортовое устройство системы Платон представляет собой небольшой электронный прибор, который включается в прикуриватель. Рекомендую заранее обратить внимание, что в грузовике теперь потребуется дополнительная розетка 12 Вольт. В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств.

Устройство предназначено для автоматического определения маршрута движения с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Информация о перемещениях транспортного средства передается в систему Платон через сети сотовых операторов.

Бортовое устройство Платон устанавливается на лобовом стекле автомобиля. Существуют несколько дополнительных условий по установке, прочитать про которые можно в инструкции.

Отдельно хочу отметить, что бортовое устройство должно быть установлено вне зоны обогрева лобового стекла. Не знаю, насколько это распространено у грузовиков, но некоторые легковые автомобили выпускаются с полностью обогреваемым лобовым стеклом. Куда в данном случае устанавливать бортовое устройство, остается непонятным.

Еще одна важная особенность бортового устройства — его можно использовать только в том случае, если индикатор «Статус» горит зеленым цветом. В противном случае устройство не работает и эксплуатация автомобиля может повлечь штраф.

В процессе эксплуатации бортовое устройство системы взимания платы Платон не требует дополнительной настройки. В случае возможных неисправностей водителю нужно позвонить оператору (для получения маршрутной карты) и затем отправиться в ближайший центр обслуживания для замены устройства.

В завершение хочу отметить, что введение системы взимания платы Платон имеет целью сбор дополнительных средств на восстановление дорог. Однако насколько удобна она будет на практике узнаем только через месяц.

Система Платон: тарифы, куда идут деньги, постоплата

Осенью 2015 года набрало силу Постановление Правительства №504 об установлении на дорогах России плату за тонну перевозимого груза, которая идет на возмещение ущерба, что причиняется федеральным трассам.

Тариф действующий на сегодня. Постановление

Видео (кликните для воспроизведения).

Изначально правительство желало ввести тариф в количестве 3,73 рублей за 1 км пути, но такое решение было негативно воспринято водителями грузовых транспортных средств. Льготный период продлился до 15.04.2017 года, а после этого года он поднялся до 1,90 рублей за 1 км.

Важно! Штраф для уклонистов от оплаты желают поднять до 10 – 50 тысяч рублей вместо нынешних 5 000 рублей.

Однако 01.07.2018 года, тариф остался прежним и его решили не повышать до того момента, пока не будет усилена мера наказания за несоблюдение условий, а с 01.07.2019 желают поднять до 2,24 рублей за 1 км пути. Помимо всего прочего планируется доработаон» предоставить соответствующий законопроект в правительство.

Читайте так же:  Передача эцп другому лицу

Постепенно количество грузовых перевозчиков большегрузов в системе «Платон» растет.

Куда поступают средства собранные через Систему Платон?

По указу Министерства транспорта России, все средства собранные по системе «Платон» направляются на:

  • строительство и ремонт федеральных трасс;
  • создание и поддержание искусственных дорожных сооружений;
  • проекты государственно-частного партнерства.

Объем поступлений от «Платона» увеличивается с каждым годом, а все полученные средства направляются на приведение дорог в нормативное состояние, причем речь идет не только о федеральных трассах, но и о местных, региональных и уличного покрытия.

Освобождаются от взимания платы Платон

Есть несколько категорий, которые освобождаются от оплаты за пользование дорогами федерального значения:
  • легковые транспортные средства;
  • большегрузные транспортные средства, которые перевозят людей (за исключением ситуаций грузо-пассажирских перевозок);
  • транспортные средства специального назначения;
  • военный транспорт и машины, которые перевозят военную технику.

Только те водители транспортных средств, которые подпадают под эти категории, могут не оплачивать проезд по федеральным трассам.

Порядок постоплаты

В конце 2016 года, в систему «Платон» была введена возможность постоплаты.

Возможность внесения постоплаты доступна только исходя из следующих условий:

  • возможность оплаты по факту проезда доступна только тем пользователям, которые зарегистрированы в системе не менее 2 месяцев подряд;
  • владелец автомобиля не должен иметь непогашенные штрафы за передвижение по трассам федерального значения без внесения платы и не должно быть просроченных задолженностей;
  • за автомобилем должно быть закреплено бортовое устройство системы.

Что касается отсрочки, она предоставляется на срок до 1 месяца. Чтобы получить подобное разрешение на постоплату, необходимо подать заявление оператору системы. После этого, оператор системы уведомит пользователя о предоставлении или об отказе в подключении этой услуги на протяжении одной недели с момента подачи заявления. Отсрочка будет предоставлена с первого числа следующего месяца после получения уведомления.

Чтобы произвести оплату по пройденному километражу, естественно необходимо быть зарегистрированным в системе и подходить под все условия и требования. Чтобы внести средства на свой счет, достаточно пополнить его посредством:
  • Сбербанк;
  • QIWI-кошелек;
  • Мобильный платеж;
  • Стационарными терминалами оплаты и т.д.

Преимущества оплаты по факту пройденного пути очевидны:

  • возможность оплачивать не сразу всю сумму, а частями в течение месяца;
  • возможность месячной отсрочки.

ПЛАТОН. Как работает эта система?

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске.

Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощь на нашем портале.

Объекты и элементы системы ПЛАТОН

Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов:

Принципы и описание работы системы

На данной схеме наглядно представлен принцип работы системы ПЛАТОН:

Как мы уже описывали выше, на борту любого тяжеловесного автотранспорта, следующего по федеральным трассам, в обязательном порядке должен быть установлен своеобразный бортовой компьютер, то есть блок, который автоматически связывается с ближайшим центром обработки данных через спутниковую систему связи.

Если водитель уже зарегистрировал и установил специальное устройство, то на основании его показаний рассчитывается оплата проезда за сутки движения.

Если по каким-то причина владелец авто этого не сделал, то перед отправкой в дорогу он обязан оплатить передвижение на основании составленной и зарегистрированной в терминале маршрутной карты.

Водитель не должен отклоняться от оплаченного маршрута, ПЛАТОН сможет это проконтролировать через стационарные контрольные рамки или через мобильные системы контроля установленные на легковых автомобилях.

Маршрутная карта

Многим непонятно, что такое маршрутная карта, зачем она нужна и куда ее нужно предъявлять.

В ней должно найти отражение номера самой карты, регистрационные номера авто, с проставленной датой начала движения и датой получения документа, общий километраж, привязку к конкретной трассе федерального назначения, и пр.

Вы можете получить бесплатную консультацию нашего специалиста, оформив запрос в конце статьи, вам смогут все подробно разъяснить и уточнить информацию.

Оплатить проезд необходимо заранее через банковскую карту или наличными в любом ближайшем терминале системы. Также сделать это можно через мобильное приложение или на странице Личного Кабинета системы.

Постоплата, то есть отсрочка платежа, предоставляется по заявлению и только при соблюдении ряда условий:

  1. пользователь должен быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев;
  2. не иметь в течении 6 месяцев просроченной задолженности по оплате;
  3. у пользователя должны отсутствовать неоплаченные штрафы по ПЛАТОНУ.

Данный сервис позволяет оплачивать пройденный за месяц километраж в течении всего следующего месяца, причем платить можно частями.

Предлагаем посмотреть короткое видео о нововведениях в работе системы ПЛАТОН:

Проезд большегруза без соответствующей регистрации в системе карается наложением штрафа.

Шкала штрафных санкций дифференцируется:

  • так простой водитель, работающий по найму, обязан будет уплатить до 5 тысяч рублей;
  • для частных мелких компаний он уже составит до 40 тысяч;
  • для крупных предприятий – до 455 тысячи рублей.

Руководство компании отмечает, что все собранные с водителей большегрузных автомобилей тоннажем более 12 тонн средства напрямую перечисляются в государственный Дорожный Фонд, а уже из него деньги могут быть перечислены региональным властям на реконструкцию старых дорожных полотен или прокладку абсолютно новых транспортных автомобильных артерий местного назначения.

Как считают в Правительстве, система может помочь наладить дорожную ситуацию по всей стране, проложить новые транспортные развязки для обеспечения улучшения сложившейся непростой ситуации со всеми дорогами России.

Борьба с «серыми» перевозчиками

Информация, получаемая системой ПЛАТОН, по словам первого заместителя Минтранса Евгения Дитриха, будет предоставляться в Федеральную налоговую службу (ФНС).

То есть сделка, в которой товар якобы приобретался и оплачивался, но данных о перемещении его от грузоотправителя к грузополучателю подтвержденных ПЛАТОНОМ нет, будет рассматриваться как вызывающая сомнения или того хуже как сделка которой не было.

ПЛАТОН не стесняется делиться информацией. По словам генерального директора оператора системы ПЛАТОН Антона Замкова данными собранными системой уже пользуются: Министерство Внутренних Дел, Ространснадзор, Федеральня служба судебных пристовав и Федеральная таможенная служба.

Читайте так же:  О назначении на должность

Трудно не согласиться с тем, что выше перечисленные службы имеют теперь такого информатора, в лице ПЛАТОНА, о котором раньше и мечтать не могли. Борьба с “серыми” перевозчиками началась по всем фронтам,

Эффект для страны от введения системы ПЛАТОН

Транспортная загруженность просто огромная, ежедневно автомобили доставляю грузы по всей стране, как в большие города, так и в маленькие населенные пункты. Как отмечает руководитель проекта, сумма всех грузовых поставок по стране обходится примерно в 5 млрд. рублей, а ущерб дорогам нанесен аж на целых 180!

Чтобы сбалансировать эти цифры и подвести к единому знаменателю, и была запущена система покилометровой оплаты с большегрузного транспорта по всей стране.

Собранные деньги пойдут на облагораживание дорог по всей стране – реконструкцию и прокладку новых трасс, а это, безусловно, пойдет на пользу развития хозяйственной деятельности государства и улучшению экономической обстановки.

Вы сможете получить информацию по другим актуальным сегодня вопросам с этой странице в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Как оплатить «Платон»

оплата Платона

Похожие публикации

Система внесения платы (СВП) «Платон» представляет собой комплексный ресурс, обеспечивающий внесение в федеральный бюджет средств, рассчитываемых в соответствии с установленным тарифом, собственниками грузового автотранспорта максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это новый платеж, введенный для возмещения причиненного вреда дорожному покрытию и его содержания в надлежащем состоянии постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504. В соответствии с документом в системе «Платон» тарифы вначале предполагалось устанавливать из расчета базового значения 3,5 рублей за километр. Позже постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 474 это значение было пересмотрено в сторону увеличения до 3,73 рублей за километр. Но и этот тариф оказался не окончательным.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191 был введен корректировочный коэффициент 0,41 к тарифу, который должен был действовать до 29.02.2016. Стоимость «Платона» с 1 марта 2016 должна была рассчитываться по базовому тарифу с применением коэффициента 0,82. Но этого не случилось. На основании постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139 на неограниченный срок пока продлена возможность применения льготного коэффициента 0,41, действующего до 29.02.2016.

Система оплаты дорог

Свое название «Платон» система получила от словосочетания «плата за тонны». Запущена в работу с 15.11.2015. По сути «Платон» — система оплаты дорог, позволяющая содержать их на должном уровне и осуществлять своевременный ремонт. И не только. Платежная система «Платон» включает в себя такие составляющие, как системы мобильного и стационарного контроля, геолокации и автоматических расчетов, центры информационной поддержки, мониторинга и обработки данных. В сети интернет размещен постоянно действующий сайт «Платон.ру». Работает круглосуточный колл-центр.

Любой водитель тяжелого автотранспортного средства должен знать, как оплатить «Платон», ведь без этого регулярные рейсы, связанные с перевозкой грузов, могут стать проблематичны. Что следует при этом учитывать. В системе «Платон» оплата дорог производится с помощью маршрутной карты в ручном режиме или же через бортовое устройство автоматически.

Сколько стоит «Платон»

В системе «Платон» оплата производится через личный кабинет пользователя. Так же это можно сделать через терминал, мобильное устройство, осуществив банковский платеж на счет оператора или же непосредственно в офисе центра поддержки пользователей.

Рассмотрим вопрос, сколько стоит «Платон», а точнее, сколько придется платить собственнику грузовика за каждый километр пути при осуществлении перевозок. В системе «Платон» тарифы по факту не пересматривались с начала ее запуска. То есть, с момента запуска системы, реально действовал и действует тариф в 1,53 рубля за километр пути.

«Платон». Разовая поездка

Для оплаты разовых поездок необходимо оплатить маршрутную карту, пополнив через личный кабинет на сайте Платон.ру лицевой счет, созданный при регистрации в системе. Для того чтобы рассчитать, сколько стоит в системе «Платон» разовая поездка, следует вначале определиться с маршрутом и километражем. Когда все данные есть, можно произвести необходимые расчеты. К примеру, если маршурт составит 450 км пути полностью по федеральным трассам, по которым требуется оплатить проезд фуры, стоимость проезда составит 688,5 рублей, так как известно, сколько стоит «Платон» за км, а также длина маршрута.

«Платон». Цена за километр

В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам. Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы. Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.

Можно ли обойти «Платон»

Конечно, зачастую многие недобросовестные водители грузовиков задаются вопросом, как обмануть «Платон», и можно ли это сделать вообще. В основном все возникающие вопросы у тех, кто хочет обойти систему, сводятся к тому, как не платить «Платону». Некоторые водители, особенно из тех, которые совершают разовые поездки, могут посчитать, что обман пройдет. И даже смогут объехать пост с установленной системой стационарного контроля. Но, в любом случае, навряд ли удастся избежать штрафа. Ведь существует еще и мобильный контроль. Всегда есть риск, что нерадивый водитель попадется на неуплате. А за это в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. А при повторном нарушении сумма увеличивается до 10 тысяч рублей. Причем штрафные санкции налагаются как на водителя грузового автотранспортного средства, так и на его собственника. Разве что попробовать объехать федеральные трассы, но в нынешних реалиях сделать это почти невозможно.

Регистрация в системе «Платон»

На данный момент система взимания платы «Платон» реализует свою деятельность на основании Транспортной стратегии до 2020 и 2030 гг. Расчет платы производится на основании полученных данных с маршрутной карты или бортового устройства. Тарифный план устанавливается законодательно и регламентирован Правительственным Постановлением №330. Для регистрации в системе автовладельцу необходимо предоставить персональные данные, а также сведения об автомобиле, после чего программа в автоматическом режиме будет списывать плату.

Читайте так же:  Тенерифе виза для россиян

Платон — государственная автоматизированная система взимания денежных средств в рамках сбора транспортного налога на километры с водителей крупногабаритных автомобилей массой свыше 12 тонн. Основные цели, которые ставит перед собой система, заключаются в улучшении и развитии системы транспортно-дорожного обслуживания, снижение финансовой нагрузки на региональный и федеральный бюджет, а также установка и надзор за порядком взимания денежных средств в счет реконструкции дорожного полотна.

  • центры информационной поддержки и круглосуточный колл-центр;
  • центр получения и обработки данных;
  • мобильный и стационарный контроль: установка навигационных устройств, фиксирующих передвижение;
  • интернет-сервис;
  • бортовые устройства, обеспечивающие прием сигнала с глобальных спутников;
  • автоматизированная система расчетов.

Порядок взимания платы:

  • авансовая система: внесение платы по тарифу производится до начала поездки;
  • оплата по факту: владелец транспортного средства платит за пройденные километры, оформив маршрутную карту или при эксплуатации бортового устройства;
  • постоплата: владелец вносит полную сумму по тарифу после завершения поездки;

В перечень возможностей системы входит идентификация и фиксация правонарушений, предполагающих уклонение от внесения платы и произведенных на трассах федерального назначения. Работа по выявлению нарушителей ведется в автоматизированном режиме посредством мобильного и стационарного контроля и с использованием спутниковых навигационных систем.

Для начала работы и внесения платежа необходимо зарегистрировать автомобиль, а также внести личные данные в Реестр системы. После регистрации пользователь получит доступ к личному кабинету, в котором можно будет производить оплату. Для этого ему на выбор предоставляется три возможных варианта для проведения процедуры: регистрация через интернет-сайт, через сервисы информационной поддержки либо воспользовавшись терминалом самообслуживания.

Регистрация в Реестре через Центры информационной поддержки пользователей

Для инициации процедуры регистрации через пункты поддержки пользователю необходимо лично обратиться в ближайший филиал, в котором ему предстоит составить два заявления:

  • на регистрацию автомобильного средства;
  • письменное обращение на регистрацию пользователя системы посредством предоставления личных данных (заявление).

Заявителем может выступить:

  • физическое лицо, являющееся как гражданином РФ, так и иностранным гражданином;
  • юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации;
  • юридическое лицо, зарегистрированное за рубежом;
  • лицо в статусе индивидуального предпринимателя;
  • уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца автомобиля.

Физическое лицо:

  • паспорт заявителя с подтверждением места прописки или проживания;
  • документ, свидетельствующий о постановке автомобиля на регистрационный учет (копия).

Индивидуальный предприниматель:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД (копия);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
  • свидетельство о регистрации ИП (копия).

Юридическое лицо:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о постановке автомобиля на регистрационный учет;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ либо иностранного государства (копия);
  • свидетельство, удостоверяющее факт постановки на налоговый учет (копия).

Уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца транспортного средства

  • паспорт владельца транспортного средства;
  • документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов владельца автомобиля.

Заявления оформляются сотрудником центра на основании сведений, предоставленных заявителем. Своей подписью владелец в заявлении владелец закрепляет согласие на обработку персональных данных. Адреса и реквизиты информационных центров необходимо уточнять на официальном сайте системы.

Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания

Для регистрации через интернет или терминал самообслуживания пользователю необходимо внести свои персональные данные, а также сведения, характеризующие транспортное средство. Заявителем может выступить физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Общий перечень сведений, которые необходимо внести о владельце автомобиля или его представителе:
  • персональные данные заявителя;
  • контактный номер телефона;
  • email;
  • адрес регистрации/местонахождения;
  • реквизиты банковского счета.

Регистрация на сайте

Регистрация через интернет наиболее предпочтительна для пользователей, которые совершают поездки на постоянной основе и в рамках своей профессиональной деятельности. По окончании верификации автомобилист получает в безвозмездное пользование устройство, которое будет автоматически обрабатывать и перенаправлять данные в систему. Что бы зарегистрироваться через сайт, необходимо выполнить следующее:

  1. Зайти на официальный сайт системы;
  2. В правом верхнем углу выбрать опцию «Личный кабинет»;
  3. Нажать кнопку «Зарегистрироваться»;
  4. Указать страну регистрации ТС и статус владельца (физ/юр лицо, ИП);
  5. Пройти «Далее», внести сведения о заявителе и автомобиле;
  6. Прикрепить электронные копии документов;
  7. Сверить данные и оплатить.

Регистрация через терминал

Терминал может быть полезен пользователю для оформления и оплаты разового маршрута без полноценной регистрации в системе. Данные о владельце вводить не нужно, достаточно выбрать регион и указать сведения о ТС:
  1. Открыть меню терминала и выбрать опцию «Начать пользование»;
  2. Выбрать страну регистрации авто и нажать «Далее»;
  3. Внести данные о ТС: гос.знак, номер свидетельства;
  4. Выбрать «Оформление маршрутной карты»;
  5. Проложить маршрут от пункта А до пункта Б (при необходимости указать промежуточные точки);
  6. Выбрать дату и время поездки, нажать «Далее»;
  7. Подтвердить данные и оплатить.
Видео (кликните для воспроизведения).

После завершения процедуры автомобилист получает доступ к личному кабинету, в котором может совершать платежи для оплаты налога. Наименее затратным и выгодным представляется оформление заявления в режиме онлайн на сайте системы, однако, для этого необходимо предоставить электронные копии документов в хорошем качестве. При обращении необходимо документально подтвердить статус заявителя, который может выступать в качестве физического/юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также предоставить документы на авто.

Источники


  1. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.

  2. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.

  3. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  4. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
  5. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
Платон взимание платы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here