Плата за пользование

Описание страницы: плата за пользование - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Энциклопедия российского и международного налогообложения
ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ — обязательный платеж, установленный Законом об основах налоговой системы (пп. «ф» п. 1 ст. 19), введенный взамен платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Взимается на основании Федераль ного закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с изм. от 31 декабря 2001 г.). Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством РФ о недрах. Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 1 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

— осуществления забора воды из водных объектов;

— удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

— использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

— осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:

— забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

— забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) кресть янскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоя щее положение действует до 1 января 2003 г.;

— забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

— размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством РФ;

— проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисковосъемочных работ;

— осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;

— осуществления организованной рекреации лечебными и оздорови тельными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

— забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;

— проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

— использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

— строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водноболотные угодья);

— сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике (ст. 2 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

— объем воды, забранной из водного объекта;

— объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

— площадь акватории используемых водных объектов;

— объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (ст. 3 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:

1) 60,0-370,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, — для плательщиков, осуществляющих забор воды;

2) 2,0-7,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, — для плательщиков, осуществляющих за бор воды;

3) 4,0-20,0 р. за одну тысячу кВт-ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

4) 680,0-1 400,0 р. за одну тысячу м куб. древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 км сплава — для плательщиков, осуществляю щих сплав леса;

5) 5,2-21,9 тыс. р. в год за один кв. км площади использования акватории водных объектов — для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ;

— для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, — каждый календарный квартал;

— для остальных плательщиков — каждый календарный месяц (ст. 6 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг). Другими словами, сумма платы подлежит вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц, при определении налоговых обязательств по единому налогу при системе УСН в том случае, если у налогоплательщика объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Плата за пользование водными объектами

Найдено 2 определения термина Плата за пользование водными объектами

Плата за пользование водными объектами

1. Налог федеральный. Регулируется законом РФ от 06.05.1998 N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

Читайте так же:  Продолжительность рабочего времени медицинских работников

2. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 5 закона).

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

обязательный платеж, установленный Законом об основах налоговой системы (пп. «ф» п. 1 ст. 19), введенный взамен платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Взимается на основании Федераль ного закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с изм. от 31 декабря 2001 г.). Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством РФ о недрах. Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 1 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

— осуществления забора воды из водных объектов;

— удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

— использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

— осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:

— забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

— забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) кресть янскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоя щее положение действует до 1 января 2003 г.;

— забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

— размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством РФ;

— проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисковосъемочных работ;

— осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;

— осуществления организованной рекреации лечебными и оздорови тельными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

— забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;

[2]

— проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

— использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

— строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водноболотные угодья);

— сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике (ст. 2 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

— объем воды, забранной из водного объекта;

— объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

— площадь акватории используемых водных объектов;

— объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (ст. 3 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:

1) 60,0—370,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, — для плательщиков, осуществляющих забор воды;

2) 2,0—7,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, — для плательщиков, осуществляющих за бор воды;

3) 4,0—20,0 р. за одну тысячу кВт-ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

4) 680,0—1 400,0 р. за одну тысячу м куб. древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 км сплава — для плательщиков, осуществляю щих сплав леса;

5) 5,2—21,9 тыс. р. в год за один кв. км площади использования акватории водных объектов — для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ;

— для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, — каждый календарный квартал;

— для остальных плательщиков — каждый календарный месяц (ст. 6 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ). В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71ФЗ сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг). Другими словами, сумма платы подлежит вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц, при определении налоговых обязательств по единому налогу при системе УСН в том случае, если у налогоплательщика объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Платежи за пользование водными ресурсами

В соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации, лица и предприятия, осуществляющие пользование водными ресурсами обязаны вносить в бюджет регулярные платежи. Это необходимо для компенсации вреда, нанесенного экосистемам в результате хозяйственной деятельности. Также плата взимается для организации комплексной системы восстановления и охраны водных объектов.

Читайте так же:  Инструкция ведения трудовых книжек

Специалисты компании «Экобезопасность» расскажут о законных основаниях взимания таких платежей и помогут определить их размеры.

Что говорит закон?

Долгое время в нашей стране, налог за использование водных ресурсов был разделен на две части:

  • плата за пользование водными объектами — непосредственно водный налог;
  • платежи в целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов – эти деньги предназначались для организации и проведения мероприятий, рационализирующих водопользование, восстанавливающих экосистему, повышающих уровень экологической образованности населения и т.д.

После принятия Федерального закона от 06.05.1998 N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» два налоговых компонента были объединены в один целевой платеж.

Этот же законодательный акт устанавливает ставки, размеры, методы расчета платежей. Чтобы определиться с минимальными и максимальными суммами, которые могут взиматься с водопользователей, было принято отдельное постановление Правительства РФ от 22.07.1998 N 818 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам».

Когда необходимо вносить плату за пользование водными объектами?

Вносить платежи в бюджет должны все частные лица, предприниматели, производства и организации, в ходе хозяйственной деятельности которых производится пользование водоемом, с применением специальных технических средств, приспособлений, сооружений. Под термином «пользование» понимают такие виды воздействия на водный объект:

От экологических платежей полностью освобождаются лица и организации, проводящие забор воды с целью ликвидации затоплений, стихийных бедствий, аварий на производствах. Также не обязаны оплачивать водопользование лица, использующие воду с целью рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов. Важно также отметить, что освобождаются от оплаты работники государственных органов, осуществляющие исследования, анализ и мониторинг состояния акватории водного объекта.

Чем грозит нарушение правил водопользования?

Для каждого налогоплательщика устанавливаются лимиты на забор воды и сброс сточных вод. Превышение этих лимитов грозит внушительным штрафом. Также государственные органы, занимающиеся экологическим контролем, могут отозвать разрешение на пользование водным объектом.

Наибольшие штрафные санкции грозят тем лицам и предприятиям, которые осуществляют водопользование, не имея на то соответствующего разрешения, рассчитанных лимитов. В этом случае размер платы за пользование водным объектом увеличивается в 5 раз.

Специалисты компании «Экобезопасность» помогут получить разрешительную документацию, необходимую для законного пользования водным объектом, а также рассчитают лимиты и сумму экологических платежей.

Водный налог и плата за пользование водными объектами 2019

Основание и правовые основы

Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

Налогоплательщики

Видео (кликните для воспроизведения).

Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

Объекты налогообложения

Водный налог

[1]

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Плата за пользование водными объектами

Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

  • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

Налоговая база по водному налогу

Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

  • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
  • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
  • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.
Читайте так же:  Договор купли продажи дров

Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Платежная база по плате за пользование водными объектами

Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

Платежной базой является:

  • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
  • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
  • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.

Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

Налоговый и платежный периоды

Налоговый период по водному налогу — квартал.

Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:

  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейна Невы, в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением Невы), в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. З
  • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
  • За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.

Порядок и сроки уплаты, отчетность

Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно.

Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

[3]

Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде — по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Увольнение без отработки пенсионера

В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

Водный налог: что нового в 2017 году?

C 2017 года:

  • К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В 2017 году его значение составляет 1,52. В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,32.
  • При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна 107 руб. за 1000 куб. м. В 2016 году ставка составляла 93 руб. за 1000 куб. м. забранных (изъятых) водных ресурсов. Повышение было запланировано.

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • формы платы за использование земельных участков;
  • • порядок установления и взимания земельного налога;
  • • особенности установления арендной платы за использование земельных участков;
  • • цели, виды и порядок оценки земельных участков;

уметь

  • • определять объекты и субъектов земельного налога и арендной платы;
  • • различать сферу применения кадастровой и рыночной стоимости земельных участков;

владеть навыками

• оперирования основными понятиями в сфере установления и взимания платы за землю.

Принцип платности использования земли и формы платы за использование земельных участков

Принцип платности использования земли установлен подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ. Данный принцип следует рассматривать как производный от общего принципа платности природопользования, предусмотренного ст. 3 Закона об охране окружающей среды.

Принцип платности использования земли был сформулирован в российском законодательстве постсоветского периода, в частности, в Законе РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю».

В тот период одной из целей взимания платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, а также повышение плодородия почв. В связи с этим платежи за землю подлежали частичной централизации на специальных бюджетных счетах Российской Федерации и субъектов РФ. Платежи за землю в этой части должны были использоваться исключительно на цели, указанные в ст. 24 названного Закона РФ, в том числе на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга состояния земель, по охране земель, повышению их плодородия и т.п.

В ходе последующего реформирования налогового и бюджетного законодательства плата за использование земли утратила изначальное целевое предназначение. Бюджетным кодексом РФ (ст. 35) был введен принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, согласно которому расходы бюджета не могут увязываться с определенными доходами бюджета. В силу этого платежи за использование земли в дальнейшем не могли использоваться для централизованного бюджетного финансирования перечисленных выше мер по охране земель и улучшению их состояния. Таким образом, и земельный налог, и плата при аренде земельных участков, подлежащие направлению в соответствующие бюджеты, в настоящее время выполняют исключительно фискальную функцию.

Как следует из ст. 1 ЗК РФ, принцип платности использования земли является генеральным принципом регулирования земельных отношений, а любые изъятия из этого принципа в виде освобождения от обязанности вносить указанную плату возможны лишь в случаях и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Определение формы платы предполагает ее законодательное закрепление в качестве налога, сбора или неналогового платежа, а также установление круга субъектов и основных элементов соответствующих платежей (объектов обложения, облагаемой базы, ставок, порядка исчисления и др.).

Ныне утратившая силу ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» наряду с земельным налогом и арендной платой причисляла к формам платы за землю и нормативную цену земли. Однако нормативная цена земли, равно как и позднее введенный ЗК РФ аналогичный по своему назначению показатель – кадастровая стоимость земельного участка не являются формами платы за использование земли, но имеют иное предназначение. Указанные показатели характеризуют стоимостную оценку земель или земельных участков и используются для определения налоговой базы по земельному налогу, для исчисления размеров арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для иных аналогичных целей.

Читайте так же:  Сотрудник отказывается подписывать должностную инструкцию

Правовая природа земельного налога и арендной платы как форм платы за использование земли различна.

Земельный налог устанавливается в одностороннем порядке, в соответствии с налоговым законодательством, в основе его взимания лежат административные по своей сути отношения. Данные отношения регулируются прежде всего налоговым законодательством, а также бюджетным законодательством (в части порядка зачисления земельного налога в соответствующие бюджеты), земельным законодательством (в части определения земельных участков как объектов налогообложения и их правообладателей как налогоплательщиков), законодательством об оценочной деятельности (в части определения налоговой базы).

Арендная плата за использование земельного участка определяется при заключении договора аренды и, таким образом, в основе ее взимания лежат гражданско-правовые отношения. Условия и порядок установления арендной платы предусмотрены земельным законодательством, гражданским законодательством, а также бюджетным (в части порядка зачисления в бюджеты арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности) и иным законодательством.

Ставки земельного налога устанавливаются применительно к категориям земель, видам разрешенного использования земельных участков и не могут дифференцироваться в зависимости от характера и результатов осуществляемой на земельном участке хозяйственной и иной деятельности. Они также не зависят от титула права на землю и от того, в чьей собственности находится тот или иной земельный участок: Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, юридического лица, гражданина или в не разграниченной государственной собственности.

Для арендной платы отношения собственности на земельные участки, наоборот, имеют существенное значение. Ставки арендной платы определяются соответствующими собственниками земельных участков либо уполномоченными ими лицами. В отличие от ставок земельного налога они могут дифференцироваться не только в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельных участков, но и с учетом характера осуществляемой на арендуемых земельных участках хозяйственной и иной деятельности, ее коммерческих результатов, социальной значимости и иных условий.

Земельный налог и арендную плату следует рассматривать как взаимоисключающие формы платы за использование земельных участков. Пункт 2 ст. 388 НК РФ не признает налогоплательщиками земельного налога организации и физических лиц в отношении земельных участков, переданных им по договору аренды. Обязательство по уплате налога при передаче земельного участка в аренду возникает не у арендатора, а у арендодателя, если он в принципе является налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством.

плата за пользование

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «плата за пользование» в других словарях:

плата за пользование лихтерами — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА Тематики услуги транспортно экспедиторские EN 1tgelighterage … Справочник технического переводчика

Плата за пользование лесным фондом — см. Лесопользование … Энциклопедия права

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ — в соответствии со ст. 28 ЖК плата за пользование жилыми помещениями устанавливается по соглашению между нанимателем и наймодателем, если законодательством не установлено иное, и не должна превышать максимальной допустимой нормы, установленной… … Юридический словарь современного гражданского права

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ — обязательный платеж, установленный Законом об основах налоговой системы (пп. «ф» п. 1 ст. 19), введенный взамен платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Взимается на основании Федераль ного закона от 6… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Плата за пользование водными объектами — 1. Налог федеральный. Регулируется законом РФ от 06.05.1998 N 71 ФЗ О плате за пользование водными объектами . 2. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по плате для отдельных… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Плата за пользование лесным фондом — см. Лесопользование … Большой юридический словарь

ПЛАТА, КВАРТИРНАЯ — плата за пользование жилым помещением … Большой бухгалтерский словарь

ПЛАТА, КВАРТИРНАЯ — плата за пользование жилым помещением … Большой экономический словарь

ПЛАТА ЗА ВОДУ, ЗАБИРАЕМУЮ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЗ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ — налоговые платежи за воду, предназначенные для пополнения доходной части бюджета и рационального использования водных ресурсов. Плата за пользование водными ресурсами осуществляется в соответствии с Законом РФ «О недрах» (1992 в ред. 1995).… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ПЛАТА ЗА ВОДУ, ЗАБИРАЕМУЮ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЗ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ — обязательный региональный платеж, первоначально предусмотренный Законом об основах налоговой системы (пп. «в» п. 1 ст. 20). Федеральным законом от 17 июня 1999 г. № 112ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона РФ «Об основах налоговой… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Видео (кликните для воспроизведения).

Плата за жилое помещение — Плата за наем уплачивается нанимателем наймодателю и включает в себя плату за пользование жилым помещением, относящимся к государственному и муниципальному жилищным фондам. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого… … Жилищная энциклопедия

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.

  2. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.

  3. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
  5. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
Плата за пользование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here