Переоборудование транспортного средства

Описание страницы: переоборудование транспортного средства - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Переоборудование транспортного средства

Уважаемые владельцы транспортных средств!

Внесение изменений в конструкцию ТС!

Вы находитесь на сайте отдела переоборудования транспортных средств Центра испытаний машин и их компонентов ООО «ЦЕНТРИМ».

Испытательный центр обладает всем необходимым оборудованием и средствами измерений для проведения испытаний в рамках Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) с последующим оформлением всех необходимых заключений, протоколов испытаний и разрешительных документов.

В контактах представлены наши филиалы в РФ.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства заключается в оформлении документов, таких как:

В ГИБДД эти документы часто называют Заключение НАМИ или Справка НАМИ.

Также поможем оформить:

  • Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (подается в органы ГИБДД), стр.1, стр2;
  • Сертификат соответствия на услуги по ТО и ремонту с Приложением, где указана возможность проведения данного вида переоборудования;
  • Сертификат на дополнительное оборудование или надстройку (на соответствие регламентам таможенного союза);
  • Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
  • Диагностическую карту, стр.1, стр.2;
  • Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Дело в том, что с 01.01.2015 вступил в действие Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Один из разделов указанного регламента (раздел V, п. 4, пп. 75-80) гласит о том, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства, а именно (см. Приложение № 9 к ТР ТС 018/2011):

1. Установка дополнительного оборудования, такого как:

  • — газобаллонное оборудование ГБО;
  • — холодильное оборудование, рефрижератор, утепление кузова-фургона;
  • — дополнительный топливный бак;
  • — крано-манипуляторная установка КМУ, мультилифт или эвакуатор;
  • — перепланировка салона;
  • — лебедка, фаркоп, специальный багажник;
  • — грузоподьемный борт;
  • — устройства освещения, дополнительные фары, прожекторы, бамперы;
  • — а также любое другое оборудование в соответствии с ТР ТС 018/2011, в том числе для инвалидов;

[3]

2. Перепланировка салона, тюнинг, замена двигателя, удлинение рамы, установка АБС, ГЛОНАСС для перевозки опасных грузов, взрывчатых материалов и др.;

3. Замена ранее установленной штатной специальной или специализированной надстройки (кузова), связанная со сменой типа кузова, такого как:

  • — самосвальный или бортовой кузов;
  • — цистерна;
  • — контейнер или бункер;
  • — коммунальное или строительно-дорожное оборудование;
  • — буровое или грузоподъемное оборудование;
  • — тент;
  • — седельно-сцепное устройство;
  • — коники для перевозки длинномерных грузов;
  • — кузов-фургон для размещения мастерской, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (кроме кузовов-фургонов для перевозки людей);
  • — а также любые другие виды специальных надстроек и кузовов в рамках ТР ТС 018/2011, влечет за собой необходимость оформления в ГИБДД «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Получить его можно в любом МРЭО, но для его оформления необходимо иметь на руках документы на переоборудование ТС от нашего испытательного центра.

Наши эксперты помогут узаконить переоборудование грузового или легкового автомобиля, автобуса или микроавтобуса, прицепа или полуприцепа независимо от Вашего местонахождения и сделать такой процесс как регистрация переоборудования в ГИБДД понятным и быстрым.

Регистрация внесения изменений в конструкцию ТС состоит из 5-ти этапов. Ваше транспортное средство в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должно стоять на учете в ГИБДД!

Получение Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства:

  1. Вы на электронную почту высылаете нам копии следующих документов:
    — ЗАЯВКУ на проведение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
    — Паспорт транспортного средства (ПТС) – с двух сторон;
    — Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – с двух сторон;
    — Паспорт владельца ТС (разворот страницы с фотографией и прописка);
    — Уставные документы для юридических лиц (Устав, ЕГРЮЛ, ОГРН), ОГРНИП для ИП;
    — Доверенность на получение Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС (если заявитель не является владельцем);
    — Фотографии транспортного средства до внесения изменений в конструкцию: общий вид с номером гос. регистрации, идентификационный номер VIN; табличку изготовителя ТС.
  2. Мы делаем вывод о возможности или невозможности проведения данного переоборудования, оформляем договор и выставляем счет на оплату наших услуг.
  3. После оплаты мы высылаем на электронную почту проект Заключения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
  4. Если у Вас нет замечаний, о чем нужно сообщить нам на электронную почту, то мы отправляем Вам или Вы забираете у нас Заключение на переоборудование ТС, а также подписываем акт выполненных работ.

Протокол технической экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

  1. Вы присылаете нам на электронную почту копии следующих документов:
    — ЗАЯВКУ на проведение технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию;
    — Документы, указанные на 2м этапе – если 1 этап проходили не у нас;
    — Документы, указанные на 3м этапе;
    — Новую диагностическую карту;
    — Фотографии транспортного средства после внесения изменений в конструкцию, в том числе общий вид с номером гос. регистрации.
  2. Оформляем договор и выставляем счет на оплату наших услуг.
  3. После оплаты мы проводим техническую экспертизу и высылаем на электронную почту проект Протокола технической экспертизы безопасности конструкции ТС с внесенными в конструкцию изменениями.
  4. Если у Вас нет замечаний, о чем нужно сообщить нам на электронную почту, то мы отправляем Вам или Вы забираете у нас оригинал Протокола, а также подписываем акт выполненных работ.

Для оформления «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» и внесения изменений в ПТС и СТС Вы направляетесь в ГИБДД, имея на руках документы, оформленные на этапах 1-4, а также квитанцию об оплате госпошлины.

Если возникают вопросы в процессе оформления документов на предыдущих этапах, мы обязательно окажем квалифицированную помощь в их решении!

Адрес: 127490, г. Москва, ул. Пестеля, д. 6Б Телефоны: 8 (499) 130-23-69, 8 (964) 562-92-61 – Терехов Леонид Валерьевич (руководитель отдела переоборудования) 8 (499) 202-46-09, 8 (499) 203-33-31 – Лебедев Анатолий Андреевич, Макаров Игорь Юрьевич E-mail: [email protected]

Переоборудование ТС

Проведение различных видов автотехнической экспертизы, выдача заключения для ГИБДД, таможни об идентификации транспортного средства и о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

  1. Главная
  2. Переоборудование ТС

Отдел переоборудования и внесения изменений в конструкцию транспортных средств

  1. Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортных средств (Заключение для ГИБДД).
  2. Экспертиза с выдачей заключений об идентификации транспортного средства (для ГИБДД, таможни и т.д.) установление мощности двигателя, весовых параметров, типа автомобиля, и других технических характеристик.
  3. Другие виды автотехнической экспертизы.

Оформление переоборудования, документов для регистрации переоборудования автомобиля «ПОД КЛЮЧ»

  • Слабые стороны услуги оформления переоборудования авто «Под ключ»
  • Как избежать аннулирования регистрации транспортного средства ?
  • Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД – ПРОЕЗД БЕЗ ПРОПУСКА.
  • Пример оформления тюнинга ЗАЗ-965 в ГИБДД
Читайте так же:  Расходы для налога на прибыль

1 вариант : Сбор и оформление документов по переоборудованию без сопровождения интересов собственника в ГИБДД (стоимость от 12 000 – 22 500 рублей).

2 вариант : Оформление «под ключ» с сопровождением интересов собственника в ГИБДД (стоимость от 40 000 – 100 000 (120 000**) рублей).

Срок предоставления услуги от 5 до 14 рабочих дней (зависит от сложности переоборудования транспортного средства).

Контакты E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Тел: +7 (926) 551-15-55 ; +7 (903) 727-99-00

Договор сопровождения регистрационных действий по переоборудованию транспорта, скачать

Образец доверенности на регистрацию переоборудования транспорта, скачать

** — при оформлении сложных и не стандартных видов переоборудования транспортных средств.

1 вариант : Сбор и оформление документов по переоборудованию без сопровождения интересов собственника в ГИБДД.

Оказываем помощь в оформлении следующих документов:

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Заявка на руководителя организации;

Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),

Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.

Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Обращаетесь лично в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр

Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС;

Документа удостоверяющего личность заявителя;

Паспорт транспортного средства (ПТС);

Свидетельство о регистрации ТС;

Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ + заверенные копии сертификатов с кодами услуг по ОКУН

Обращаетесь в наш, либо в любой другой сертифицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства (поможем с оформлением).

Диагностическая карта (Техосмотр)

Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяется на нашем пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.

Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Необходимые для оформления «Протокола» документы:

1) «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» (Iэтап);

2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;

3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;

4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);

5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;

6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);

7) Диагностическую карту (с датой оформления после внесенных изменений в конструкцию ТС);

8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;

9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;

10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Выдача свидетельства в ГИБДД.

Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

а) заявление (Приложение 1);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) регистрационный документ транспортного средства и паспорт транспортного средства (при их наличии у заявителя);

д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.

ж) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие

обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);

з) Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

и) Сведения об уплате государственной пошлины

Оформление «под ключ» с сопровождением в ГИБДД.

2 вариант : Для оформления документов в данном случае, собственник оформляет доверенность на нашего сотрудника с правом внесения изменений в конструкцию и предоставлением интересов собственника в ГИБДД.

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Заявка на руководителя организации;

Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,

Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),

Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.

Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Обращаетесь лично (либо наш сотрудник по доверенности) в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр

Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС ;

Документа удостоверяющего личность заявителя;

Паспорт транспортного средства (ПТС);

Свидетельство о регистрации ТС;

Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;

Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ + заверенные копии сертификатов с кодами услуг по ОКУН

Обращаетесь в наш сертифицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства (поможем с оформлением).

Диагностическая карта (Техосмотр)

Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяется на нашем пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта.

Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

Необходимые для оформления «Протокола» документы:

1) «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства» (Iэтап);

2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;

3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;

4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);

5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов. ) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;

6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);

7) Диагностическую карту (с датой оформления после внесенных изменений в конструкцию ТС);

Читайте так же:  Организация по окпо

8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;

9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;

10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон. )

Выдача свидетельства в ГИБДД.

Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство лично (либо наш сотрудник по доверенности) и следующие документы:

а) заявление (Приложение 1);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

Видео (кликните для воспроизведения).

в) доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) регистрационный документ транспортного средства и паспорт транспортного средства (при их наличии у заявителя);

д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.

ж) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие

обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);

з) Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

и) Сведения об уплате государственной пошлины

Стоимость госпошлины+расходы на предоставление ваших интересов в ГИБДД (по договоренности)

* Возможно сопровождение интересов собственника на определенных этапах

maxzhukov-vrn › Блог › Так что такое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»?

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»? Например, если вы решили заменить «родной» заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы «ЭД» — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе «заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно», то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой «библиотеки» они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот «после сборки доработать напильником»? В большинстве ЭД нет фразы «доработать напильником». По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Читайте так же:  1 список вредности

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово «бампер». Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он «визуально установил признаки» изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про «Вот и нас посчитали», «Подготовленные джипы вне закона» и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или «сильно просевшие пружины» не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:
— Пункт технического осмотра;
— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

«Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?»

«Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?»

«Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?»

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие «внесение изменений в конструкцию» или нет. О том, как законно внести изменения в конструкцию своего автомобиля я писал здесь.

PS. Немного юмора в тему. У кого-то читал, что инспектор предъявил водителю фото на мобильнике из интернета со стоковой машиной и указал на переделку в виде спойлера. Мол, не по закону! Следуя этой логике, ДПС может остановить любого из нас, на смартфоне открыть Драйв2, раздел «О моей машине» и зачитать водителю все его нарушения.

Изменение категории транспортного средства

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как узаконить изменение категории автомобиля.

Дело в том, что у некоторых автовладельцев возникает необходимость поменять категорию транспортного средства, причем причины для этого могут быть совершенно разными.

Однако самая большая проблема в данном случае — это не сама процедура внесения изменений в документы, а отсутствие необходимой информации о ней в широком доступе. Поэтому зачастую водитель опускает руки только из-за того, что не может понять, к кому ему обращаться для легализации новой категории и сколько придется потратить на эту процедуру.

Замена категории D на B

Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

[1]

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.

Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.

Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.

Для чего менять категорию?

Существует множество причин, по которым автовладелец хочет заменить категорию в свидетельстве о регистрации и ПТС:

  • Отсутствие категории прав. Например, водитель имеет удостоверение только с категорией B, а купленный автомобиль относится к категории D. В этом случае управлять автобусом водитель не может, а штраф за отсутствие категории составляет от 5 000 до 15 000 рублей.
  • Стоимость страховки ОСАГО. Категория транспортного средства напрямую влияет и на стоимость страхового полиса.

Примечание. Рекомендую Вам провести расчет стоимости самостоятельно, т.к. страховка может быть дешевле как для категории B, так и для категории D. Например, это зависит от мощности двигателя.

При желании Вы можете воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверить информацию самостоятельно.

  • Периодичность прохождения технического осмотра. Автобусы категории D проходят техосмотр гораздо чаще — каждые 6 месяцев. Легковой автомобиль должен посетить техосмотр на 3, 5 и 7 годы после выпуска. А далее — ежегодно.
  • Величина транспортного налога. Также как и в случае ОСАГО, величина налога зависит от категории. Причем рассчитывать ее нужно для каждого конкретного случая, т.к. в зависимости от региона налог может быть больше как для автобуса, так и для легковой машины.
  • Стоимость растаможки. Если автомобиль будет вывозиться за пределы таможенного союза, то имеет смысл заранее оценить таможенные пошлины. При ввозе в Россию стоимость растаможки от категории не зависит. Однако при вывозе в другое государство правила могут быть иными.
  • Паром в Крым, платные автодороги и прочие услуги. Стоимость услуг для разных категорий может отличаться в разы.
Читайте так же:  Исполнение обязательств в гражданском праве

Сколько стоит легализация новой категории?

На данный вопрос невозможно дать однозначного ответа, т.к. только часть процедуры проводится в ГИБДД. Некоторые этапы проходят в коммерческих организациях, поэтому стоимость может изменяться в очень широких пределах (в зависимости от региона и характера изменений).

Что касается ГИБДД, то там нужно оплатить госпошлины за внесение изменений в ПТС и выдачу нового свидетельства о регистрации (в сумме — 850 рублей).

Как показывает практика, в целом стоимость процедуры составляет от 5 000 до 25 000 рублей. Однако не стоит пугаться раньше времени. Рекомендую Вам самостоятельно уточнить порядок цифр в Вашем регионе, позвонив в соответствующую организацию.

Как найти организацию для технической экспертизы?

В первую очередь водителю нужно найти реквизиты ближайшей организации, в которой можно пройти техническую экспертизу. Дело в том, что если в Вашем регионе испытательной лаборатории не найдется, то стоимость процедуры значительно возрастет, т.к. придется дважды ехать в другой город.

В настоящее время в России есть 64 подходящих лаборатории. Чтобы найти ближайшую, сделайте следующее:

2. В нижней части страницы найдите заголовок «Испытательные лаборатории». В правом столбце нажмите на пункт «Российская Федерация». После этого Вы окажитесь на странице, содержащей информацию обо все лабораториях:

3. Чтобы получить список подходящих лабораторий сделайте следующее:

3.1. В поле «Поиск по ключевым словам» введите значение «ТР ТС 018/2011».

3.2. В форме «Расширенный поиск» выберите «Статус» — «Равно» — «Действует» и нажмите на кнопку «Добавить фильтр».

После этого Вы получите список всех лабораторий на территории страны. Поскольку в нем всего чуть больше 60 позиций, выбрать ближайшую организацию можно и вручную. Однако можно дополнительно уточнить параметры поиска:

3.3. В форме «Расширенный поиск» выберите «Фактический адрес» — «Содержит» — «Москва» и нажмите на кнопку «Добавить фильтр». Вместо названия «Москва» введите название Вашего населенного пункта. Если на экране осталась хотя бы одна лаборатория, то Вам повезло и ехать в другой регион не придется.

4. В таблице результатов выводится в том числе и телефон организации. Поэтому при желании можете позвонить туда и уточнить, в какую сумму Вам обойдутся услуги, связанные с изменением категории ТС.

Как узаконить изменение категории?

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

На первый взгляд кажется, что прохождение 7 этапов может занять много времени. Однако на самом деле каждая из операций проводится довольно быстро. А больше всего времени уходит на перемещения между перечисленными организациями.

Ну а если Вам уже доводилось сталкиваться с процедурой изменения категории автомобиля, то напишите Вашу историю в комментариях ниже.

Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2019 году все автовладельцы, которые хотят внести технические изменения в конструкцию автомобиля или установить на машину дополнительное оборудование, должный узаконить данные переделки, то есть внести их в документы автомобиля (в свидетельство о регистрации).

Рассмотрим данный документ подробнее:

Какие переделки не нужно регистрировать в ГИБДД?

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

Напомню, что пункт 77 технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет не проходить проверку в следующих случаях:

[2]

  • изменения в конструкцию внесены серийно, то есть на заводе;
  • если дополнительное оборудование предусмотрено в документах изготовителя на автомобиль, а документы на само оборудование говорят о том, что оно предназначено для транспортного средства указанной модели.

Например, в сервисной книжке автомобиля LADA 2107 описана возможность использования фаркопа (сцепного устройства). А в документах на фаркоп указано, что он прошел оценку соответствия в составе LADA 2107.

Как оформить изменение конструкции ТС?

В общем виде оформление переделок выглядит так:

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы на предмет возможности внесения изменений в конструкцию.
2 ГИБДД Получите разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. Получите копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получите протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с информацией о переделках.

Обратите внимание, только на третьем этапе происходит установка дополнительного оборудования.

Как выбрать испытательную лабораторию?

б) под испытательной лабораторией (центром) понимается организация, аккредитованная на проведение работ по оценке соответствия требованиям технического регламента соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями, осуществляющая работы по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента после выпуска ее в обращение в форме оценки технического состояния (технического освидетельствования) или обследования и включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. №100.

На этапах 1 и 5 водитель должен посетить испытательную лабораторию для оформления документов. Данная организация должна быть включена в специальный реестр, информацию из которого можно получить через интернет:

Читайте так же:  Разделение объекта недвижимости

Этап 1. Предварительная экспертиза

Предварительная техническая экспертиза проводится в испытательной лаборатории. По результатам этой экспертизы водитель должен получить заключение на предмет возможности внесения изменений, которое должно содержать:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • предполагаемые изменения конструкции ТС;
  • оценку возможности таких изменений;
  • описание работ для внесения изменений и требования к используемым компонентам;
  • вывод о том, что ТС будет соответствовать требованиям безопасности после переделок;
  • список проверок, которые будут проводиться после изменения конструкции.

Обратите внимание, заключение выдается только на определенные переделки.

Например, если водитель получил разрешение на установку других фар, то он сможет использовать его только для установки указанных фар. Для других переделок потребуется отдельное разрешение.

Поэтому если Вы планируете несколько переделок автомобиля, то имеет смысл сразу же получить заключение на возможность всех этих переделок.

Этап 2. Получение разрешения ГИБДД на изменение конструкции

Для получения разрешения нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, полученное на этапе 1.

Примечание. На данном этапе автомобиль не потребуется, то есть машину ГИБДД проверять не будет.

После проверки документов ГИБДД выдает разрешение на изменение конструкции.

В выдаче разрешения может быть отказано в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • заключение выдано лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • в заключении имеются сведения, противоречащие требованиям безопасности;
  • заключение отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • заключение предполагает одну из следующих переделок:
    • уничтожение номера кузова (VIN) или номера двигателя;
    • увеличение разрешенной максимальной массы или базы, если нет одобрения типа ТС с такими характеристиками;
    • замена кузова, кабины или шасси на элемент, не предусмотренный маркой автомобиля;
    • установка подъемного механизма на грузовик, если этот механизм не прошел оценку соответствия в составе такого грузовика.

Например, отказ будет выдан, если автовладелец захочет установить на автомобиль марки «Камаз» кабину от автомобиля марки «Мерседес».

Этап 3. Изменение конструкции

Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Единственное исключение — установка газобалонного оборудования (ГБО). При установке ГБО требуется оформление специальной декларации:

г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению №2 (далее — декларация);

Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.

Примечание. Прочие работы можно выполнить как в сервисе, так и самостоятельно. Для них оформление дополнительных документов не требуется.

Однако в любом случае нужно сохранить сертификаты или декларации соответствия для использованных составных частей.

Этап 4. Технический осмотр

Нужно пройти стандартную процедуру технического осмотра в любом пункте ТО:

Этап 5. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в испытательную лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные испытательной лаборатории;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Этап 6. Получение свидетельства в ГИБДД

Для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД нужно предоставить сам автомобиль и следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт водителя;
  • доверенность, если в ГИБДД обращается доверенное лицо;
  • при установке ГБО — декларацию автосервиса (получена на этапе 3);
  • протокол проверки безопасности (получен на этапе 5);
  • копию документа об оплате госпошлины (800 рублей — статья 333.33 НК РФ);
  • разрешение ГИБДД (получено на этапе 2).

После этого сотрудники ГИБДД осматривают автомобиль, проверяют документы и выдают водителю свидетельство.

В выдаче свидетельства отказывают в следующих случаях:

  • представлены не все документы;
  • документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информации, являются поддельными или утраченными;
  • протокол выдан лабораторией, которая не имеет аккредитации или не внесена в реестр;
  • протокол отсутствует в специальном реестре (данный пункт действует с 1 января 2020 года);
  • отсутствуют сведения о техосмотре;
  • транспортное средство, его агрегаты, документы или номера находятся в розыске;
  • на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия;
  • автомобиль не предоставлен на осмотр;
  • номер двигателя или кузова не читается или имеет признаки подделки;
  • фактические изменения не соответствуют тем, которые указаны в разрешении.

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Последний этап для узаконивания изменений — это обращение в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы (ПТС и свидетельство о регистрации). Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения свидетельства (на этапе 6).

Сама процедура подробно рассмотрена в отдельной статье:

Дополнительно при регистрации потребуется только свидетельство, выданное на этапе 6.

После получения нового свидетельства о регистрации ТС Вы можете спокойно эксплуатировать автомобиль и не опасаться штрафов за изменение конструкции:

В заключение хочу отметить, что если Вы решили внести дополнения в конструкцию автомобиля, то Вам придется эти дополнения узаконить. На самом деле это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Основные затраты при этом пойдут на оплату услуг испытательной лаборатории. Однако тысячи водителей успешно прошли указанную процедуру.

Если у Вас остались вопросы, то рекомендую Вам изучить полный текст нормативного документа:

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, хочу отметить, что в дополнение к рассмотренным правилам МВД должно утвердить административный регламент, который будет содержать еще более подробное описание процедуры изменения конструкции. Как только этот документ будет опубликован, соответствующая статья появится на ПДД Мастер.

Источники


  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  2. Петряев, К. Д. Вопросы методологии исторической науки / К.Д. Петряев. — М.: Вища школа, 2017. — 164 c.

  3. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  4. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.
  5. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.
Переоборудование транспортного средства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here