Передача на баланс

Описание страницы: передача на баланс - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

  • Статья 21. Порядок передачи муниципального имущества с баланса на баланс

    Статья 21. Порядок передачи муниципального имущества с баланса на баланс

    21.1. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за предприятиями и учреждениями городского округа Тейково, может быть предано с баланса предприятия (учреждения) на баланс другого предприятия (учреждения), относящегося к муниципальной собственности городского округа Тейково в порядке, установленном настоящим разделом.

    21.2. Передача имущества с баланса муниципальных предприятий (учреждений) на баланс иных хозяйствующих субъектов, не относящихся к муниципальной собственности городского округа Тейково, регламентируется Разделом 9 настоящего Положения.

    21.3. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за предприятиями и учреждениями городского округа Тейково, может быть предано с баланса предприятия (учреждения) по следующим основаниям:

    — не используется в уставной деятельности предприятия (учреждения);

    — изменение видов деятельности предприятия (учреждения).

    21.4. Для получения разрешения на передачу основных средств с баланса предприятие (учреждение) представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области следующие документы:

    — обращение предприятия (учреждения) о передаче основных средств с указанием их характеристик с баланса организации, обоснованием необходимости и целесообразности такой передачи, подписанное руководителем предприятия (учреждения) и согласованное с заместителем главы городского округа Тейково, координирующим деятельность предприятия (учреждения);

    — обращение предприятия (учреждения) о приеме основных средств с указанием их характеристик на баланс организации, обоснованием необходимости и целесообразности приема имущества на баланс, подписанное руководителем предприятия (учреждения) и согласованное с заместителем главы городского округа Тейково, координирующим деятельность предприятия (учреждения);

    — перечень имущества, предлагаемого к передаче, по форме, устанавливаемой Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области;

    — копии инвентарных карточек учета объектов основных средств;

    — правоустанавливающие документы на земельный участок под объектом недвижимости, предлагаемом к передаче;

    — копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты недвижимости;

    — копии технических паспортов или описаний объекта.

    21.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области рассматривает представленный предприятием (учреждением) пакет документов, согласовывает вопросы передачи с администрацией городского округа Тейково.

    Решение о прекращении права хозяйственного ведения (оперативного управления) на муниципальное имущество одной организации и закреплении его в хозяйственное ведение (оперативное управление) за другой организацией оформляется распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области.

    21.6. После осуществления передачи муниципального имущества с баланса на баланс предприятие (учреждение) обязано представить в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области документы, предусмотренные Положением об учете и ведении реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Тейково Ивановской области, для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.

    21.7. Контроль за законностью и обоснованностью передачи муниципального имущества с баланса на баланс осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области, контрольно-ревизионные органы администрации городского округа Тейково и иные уполномоченные органы.

    >
    Порядок передачи имущества из федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность.
    Содержание
    Решение городской Думы городского округа Тейково Ивановской области от 28 октября 2011 г. N 115 «Об утверждении Положения.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    С баланса одного муниципального бюджетного учреждения на баланс другого муниципального учреждения безвозмездно передается несколько единиц оборудования (основные средства) стоимостью менее 10 тыс. руб., но более 3 тыс. руб. Соответственно, передающая сторона передает их с балансового счета 101 «Основные средства». В соответствии с новыми федеральными стандартами основные средства стоимостью менее 10 тыс. руб. должны учитываться на забалансовом счете. Каким образом принимающей стороне следует отразить безвозмездное поступление указанных основных средств: на балансовый счет, на балансовый счет с последующим списанием на забалансовый счет или сразу приходование идет на забалансовый счет?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    При принятии в 2018 году бюджетным учреждением переданных безвозмездно основных средств, стоимостью более 3 000 рублей, но менее 10 000 рублей и учитываемых передающей стороной на балансе, они первоначально приходуются на балансовый счет 101 00, а при их вводе в эксплуатацию списываются со счета 101 00 и принимаются к учету на забалансовый счет 21.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Киреева Анна

    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Суховерхова Антонина

    21 марта 2018 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    Читайте так же:  Строительство без сро

    ————————————————————————-
    *(1) Полученное безвозмездно имущество может рассматриваться в качестве имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (п. 2 ст. 299 ГК РФ).
    *(2) В действующих на момент подготовки ответа редакциях Инструкции N 157н, Инструкции N 174н, забалансовый счет 21 не переименован.

    Письмо Министерства энергетики РФ от 25 августа 2017 г. № АН-9414/09 “О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО”

    Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. № АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее — рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО «Россети».

    В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

    В соответствии с изложенным просим довести рекомендации до СНТи ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

    Приложение: на 5 л. в 1 экз.

    Министр А.В. Новак

    Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе

    Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее — рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

    Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

    1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

    Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении № 1 к рекомендациям.

    2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

    — пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

    — пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

    — непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

    — бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

    При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением № 2 к настоящим рекомендациям.

    3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

    4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

    5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

    6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

    7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

    Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

    — вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

    — вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

    — видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

    ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

    8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

    — совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

    — по бесхозяйным электросетевым объектам — оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

    — по электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации — осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

    Читайте так же:  Восстановление пропущенного срока

    Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

    — обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

    — обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

    9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

    10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

    11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

    12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества — выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

    13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

    14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

    Рекомендуемый перечень документов, направляемый СНТ в ТСО при передаче объектов электросетевого хозяйства на баланс ТСО

    1. Учредительные документы.

    2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

    3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

    4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

    5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

    6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

    7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

    Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

    Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

    — состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

    — состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

    — состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древеснокустарниковой растительности);

    — состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

    — состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

    — состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

    [1]

    — состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

    — состояние разъединителей и секционирующих выключателей BЛ.

    Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

    — состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

    Трансформаторные пункты 6 — 20/0,4 кВ:

    — состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

    — состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

    — состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

    — состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

    Обзор документа

    Разработаны Единые рекомендации по передаче объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО) на добровольной основе.

    Так, выполняются следующие действия. В адрес ТСО направляются предложения о приобретении электросетей. Проводится совместный выездной технический осмотр последних. Формируется перечень планируемых к передаче электросетей (при этом исключаются непригодные для эксплуатации и бесхозяйные объекты). ТСО направляются рекомендации в отношении сетей, непригодных для эксплуатации. Определяется форма гражданско-правового оговора о передаче. Проводится общее собрание членов объединений граждан. Совершаются действия, необходимые для передачи объектов. Готовится пакет документов по сделке. Предусмотрен ряд иных действий.

    Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

    Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

    Проблематика передачи инженерных сетей на баланс города

    Нередко передача инженерных сетей на баланс города приводит к конфликту интересов. В первую очередь это связано с тем, что эксплуатирующие организации «не проявляют активной позиции» в этом вопросе.

    Они согласны получать деньги за предоставляемые услуги, но от расходов на содержание коммуникаций предпочли бы отстраниться. Часто отказ брать инженерные сети на баланс мотивируется невозможностью окупить расходы на их содержание.

    С точки зрения законодательства позиция сетевых организаций в этом вопросе весьма слабая. Верховный суд РФ четко обозначил свое мнение по данному поводу. Инженерные сети, которые расположены вне границ многоквартирных домов, не считаются общедомовым имуществом. Следовательно, ответственность за их содержание автоматически ложится на плечи эксплуатирующих организаций. Дело остается за малым – документально подтвердить, что передача на баланс водоканалу сетей, например, состоялась.

    Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание срок

    При нежелании принимать инженерные сети на свой баланс, эксплуатирующие организации могут прибегнуть к своей излюбленной тактике – бюрократической волоките, которая может тянуться бесконечно. В конечном счете, их можно принудить к принятию решения через суд, но путь этот крайне долгий и непрактичный. В данных обстоятельствах «смешным» кажется положение Хозяйственного кодекса РФ, который предусматривает компенсацию застройщику расходов на инженерные коммуникации при принятии их на баланс сетевыми организациями. Это положение никогда не выполнялось и в обозримом будущем выполняться не будет. Передача инженерных сетей на баланс эксплуатирующим организациям возможна только на безвозмездной основе и никак иначе.

    Собственники инженерных сетей

    Когда речь заходит о передаче имущества, то такое понятие как «безвозмездно», не находит понимания. Инженерные коммуникации должны быть созданы – это неоспоримо. Кто должен оплачивать их создание? А вот тут возможны варианты. Это могут быть:

    * дольщики строящегося жилья;

    Последний вариант отпадает сразу. Коммунальные предприятия настолько инертны и неэффективны, что каких-то активных действий, направленных на развитие собственной инфраструктуры, от них ожидать не приходится. Можно было бы заключить договор и признать застройщика подрядчиком, которому поручено создание инженерных сетей, но и в этом случае мимо. Безвозмездная передача электрических сетей на баланс сетевой организации, уже может встретить враждебное отношение. Говорить о желании вложить в строительство собственные средства не приходится вовсе.

    Остаются дольщики строящегося жилья и застройщик, которые должны вложить личные средства в инженерные коммуникации, чтобы затем произошла безвозмездная передача газовых сетей на баланс эксплуатирующей структуры. Такое положение дел не вызывает оптимизма. Дополнительные затраты естественным образом увеличивают себестоимость квадратного метра. Если строится большой жилой комплекс, когда общую сумму можно «раскинуть» на несколько сотен дольщиков, то ситуация может не оказаться критической, особенно если протяженность коммуникаций относительно невелика.

    Проблема заключается в том, что использовать средства дольщиков для создания инженерных коммуникаций можно только в том случае, если это предусмотрено договором, а сами коммуникации являются частью проекта. Также в договоре о долевом строительстве должна быть зафиксирована передача тепловых сетей на баланс теплоснабжающей организации и другие подобные действия как обязанность застройщика. Такие пункты могут вызвать недоумение у неискушенных в этом вопросе граждан, которые не понимают необходимости переплаты. Строительство и содержание сетей по идее входит в стоимость оплачиваемых услуг. Почему за них приходится платить дважды?

    С другой стороны, не включать эти пункты нельзя. В первом случае внесение затрат на прокладку инженерных коммуникаций в стоимость строительства становится неправомерной. Во втором случае – застройщик теряет право распоряжаться собственностью дольщиков, что может послужить формальной причиной, по которой передача сетей на баланс «Ленэнерго», например, невозможна. Неразбериха с передачей на баланс профильных организаций инженерных коммуникаций привела к тому, что возникли участки сетей, за которые никто не несет ответственности, со всеми вытекающими печальными последствиями.

    Ситуация стала настолько угрожающей, что к решению проблемы было вынуждено подключиться правительство. После поручения президента РФ, вышло в свет разъяснение Министерства финансов, что расходы на строительство объектов жилищно-коммунального и инженерно-технического назначения попадают под требования ст. 252 Налогового кодекса РФ. Это статья определяет расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль от продажи нежилых помещений и построенного жилого фонда. Иными словами, чтобы такие действия, как безвозмездная передача сетей на баланс «МОЭСК» и им подобные, не встречали сопротивление со стороны застройщиков, правительство гарантирует передающим налоговые льготы.

    Нюансы передачи электросетей на баланс электросетевых компаний

    По другому принципу происходит передача сетей СНТ на баланс электросетевых компаний. И формально, и практически на балансе эксплуатирующих организаций находятся только ЛЭП, доходящие до границ участка СНТ. Оборудование на самом участке лежит в зоне ответственности товарищества. Нет законных оснований принудить электросетевую компанию принять на свой баланс электрические сети садовых некоммерческих товариществ.

    Передача сетей СНТ на баланс «МОЭСК», например, может происходить исключительно при желании последней. Министерство энергетики РФ разработало ряд рекомендаций по передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО.

    Рекомендации – это единственно возможная помощь в данной ситуации. Далеко не все сетевые организации стремятся взять на баланс сети СНТ. Возможно, причина в крайне плачевном техническом состоянии большинства из них.

    В отношение конкретно ПАО «МОЭСК» можно сказать, что компания проводит достаточно лояльную политику. Она активно внедряет онлайн сервисы для подачи заявок. На сайте «МОЭСК» вы найдете много полезной информации. Там же представлен договор о передаче сети на баланс, форма которого является стандартной.

    Форум по технологическому присоединению

    Передача сетей на баланс МОЭСК

    Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Badi_m2 » Вт сен 29, 2015 10:47

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Badi_m2 » Вт сен 29, 2015 10:54

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Эксперт_СНТ » Вт сен 29, 2015 13:13

    В этих целях заинтересованным лицом (или его уполномоченным представителем) подается письменное обращение на имя Генерального директора ПАО «МОЭСК» с изложением указанного намерения. Данное обращение будет перенаправлено по принадлежности в соответствующее структурное подразделение, занимающееся имущественными вопросами компании, представители которого свяжутся с заявителем.
    Необходимо приложить документы, подтверждающие права на объекты, которые вы планируете передать ПАО «МОЭСК».

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Badi_m2 » Чт окт 01, 2015 13:11

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Светлана » Ср окт 28, 2015 13:19

    Добрый день! Нас тоже интересует вопрос передачи сети 0,4 кВ в ПАО «МОЭСК»
    Пожалуйста скажите:
    1. Что будет с членами СНТ подключенными к этой линии?
    Останутся ли они подключенным к ней?
    Как и кто будет оформлять индивидуальные договора между членами и МОСЭНЕРГОСБЫТОМ или данная процедура происходит в рамках передачи сетей от СНТ в МОЭСК?
    2. Если тех.присоединение СНТ к сетям МОЭСК было осуществлено в 2014г., СНТ планирует передать ЛЭП 0,4кВ в МОЭСК в 2016г., могут ли потом (почти сразу) члены СНТ, уже как физлица, увеличить каждый свою мощность?
    Будет ли считаться, с учетом абз.5 п.17 Правил техприсоединения, что ранее члены СНТ уже подключались к сетям МОЭСК и им придется ждать три года, что бы подать заявку уже от физлица, на увеличение ранее выделенной на его участок (дом) мощности?

    Читайте так же:  Договор технического заказчика

    (Решение о тех.присоединении принималось на общем собрании членов СНТ, линия строилась на целевые взносы и соответственно яв-ся имуществом членов, а не имуществом юрлица. Но договор на техприсоединение, арбпиэо и т.п. все на имя СНТ)
    абз.5 п.17 Правил техприсоединения

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Эксперт_СНТ » Ср окт 28, 2015 13:30

    1. При передаче имущества ПАО «МОЭСК» все ранее присоединенные абоненты сохраняют свое технологическое присоединение и для них ничего не меняется. Индивидуальные договоры с ПАО «Мосэнергосбыт» оформляются индивидуально с каждым членом СНТ, без участия ПАО «МОЭСК», в рамках процедуры передачи электрических сетей это не происходит. Будут переоформлены документы технологического присоединения — акты между ПАО «МОЭСК» и СНТ.
    2. Возможно подать заявку на увеличение ранее выделенной мощности, при этом увеличение скорее всего будет происходить, в зависимости от мощности, по существующим сетям СНТ.

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Светлана » Ср окт 28, 2015 13:50

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Эксперт_СНТ » Ср окт 28, 2015 14:02

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Светлана » Ср окт 28, 2015 14:33

    Спасибо за ответы.
    Скажите, если будет передаваться внутренняя сеть 0,4кВ, то каждый подключенный должен привести вынесенный на опору узел учет в соответствие с выделенной ему (запрошенной на него) в снт мощностью, т.е. если выделено 3кВт нужно поставить вводный автомат на 16ампер или можно на 25ампер? Тогда получается что у подключенных должно быть однофазное подключение? А как быть с теми кто сейчас имеет трехфазное подключение и автомат на 25ампер им, что придется переделывать узлы учета и менять трехфазную подводку к дому и трехфазные счетчикии на однофазную или оставить как есть, ведь многие планируют сразу после передачи сети в ПАО «МОЭСК» на увеличение мощности и какой смысл что-то менять?

    [2]

    Например на 17 человек и общее освещение выделено 53,55, из них 1,25кВт на освещение и 52,30 на членов, то на каждого члена выделено 3,07кВт или все таки считают с учетом коэффициентов одновременности, тогда получается больше чем 3,07кВт?

    Re: Передача сетей на баланс МОЭСК

    Сообщение Эксперт_СНТ » Ср окт 28, 2015 14:52

    Исходить нужно уже из существующего присоединения, не имеет значения однофазное или трехфазное, при этом номиналы автоматов должны соответствовать выделенной мощности.

    Общие требования к счетчику:
    Счетчик должен быть исправным , должны отсутствовать внешние механические повреждения, должна быть в наличии пломба/оттиск завода изготовителя, счетчик должен иметь действующее свидетельство о поверке и /или отметку о первичной поверке счетчика в паспорте завода-изготовителя счетчика.

    Требования к счетчику для категории: льготная категория, заявители — граждане до 15 кВт включительно, точка присоединения на отпайке от ВЛ 0,4 (0,22) кВ:

    Для учета электрической энергии использовать счетчик класса точности не хуже 2,0.
    При максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителя, исходя из заявки заявителя и отсутствии технологических ограничений:
    — до 15 кВт включительно – однофазный непосредственного включения;
    — свыше 5 до 15 кВт включительно – однофазный и трехфазный непосредственного включения.

    Функциональные и технические характеристики счетчика (кроме однотарифного) должны обеспечивать учет потребляемой электроэнергии в соответствии с выбранным заявителем тарифным расписанием:
    — одноставочный тариф – однотарифный счетчик;
    — тариф, дифференцированный по зонам суток – многотарифный счетчик.
    Допускается использование многотарифного счетчика, запрограммированного в однотарифном режиме для расчета по одноставочному тарифу.

    Все остальные требования к типу и модификации счетчика являются необязательными.

    Мероприятия выполняемые заявителем:
    Установить на опоре ВЛ-0,4 кВ расчетный счетчик согласно «Типового проектного решения установки электросчетчиков на опоре ВЛ-0,4 кВ с максимальной мощностью присоединения до 50 кВт», с описанием которого можно познакомиться на официальном сайте ОАО «МОЭСК» по адресу: http://www.moesk.ru/client/tex_prisoedinenie/inf/doc/Pril_3_17072014.pdf

    Если присоединение к электрическим сетям максимальной мощностью
    присоединяемых энергопринимающих устройств 3 кВт и предусмотрен 3-ех фазный ввод,
    то I=P/U*3=3000/3*220=4,54А
    Если присоединение к электрическим сетям максимальной мощностью
    присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 3 кВт и предусмотрен 1-ый фазный ввод,
    то I=P/U*3=3000/220=13,64А

    Электросети СНТ: как их передать на баланс энергетикам, перестать беспокоиться и начать жить

    Для садоводческих товариществ проблемы с собственным электросетевым хозяйством (электрические сети для энергоснабжения членов СНТ) выходят на первый план.

    Ведь электосети как объект капитального строительства нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. Особенно остро возникает проблема в тех СНТ, которые образованы еще в советские годы: зачастую воздушные линии в таких садоводствах изношены, а трансформаторные подстанции в удручающем состоянии.

    Это не только влияет на надежность энергоснабжения жителей, но и угрожает жизни и здоровью граждан.

    Причем сложность в обслуживании электрических сетей возникает не только из-за банальной нехватки денежных средств, но также из — за отсутствия достаточного количества квалифицированного персонала. Штатный электрик СНТ может попросту не иметь необходимых технических средств для ремонта и обслуживания электросетей.

    Выходом из этой ситуации является :

    1. Привлечение специализированной организации для обслуживания и текущего ремонта электрических сетей. Разумеется, это будет стоить денег, которые будут собраны с членов СНТ.

    2. Передача электросетей на баланс электросетевой организации, которая специализируется на оказании услуг по передаче электрической энергии потребителям. В этом случае, для СНТ не произойдет увеличение тарифа на электроэнергию, а источником финансирования ремонтных программ будут являться собственные средства сетевой компании, которая она получает со всех потребителей региона.

    Недавно Минэнерго России даже разработало рекомендации, в которых подробно рассмотрены вопросы передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ (отдельное спасибо за это). Здесь можно скачать полный текст этих рекомендаций.

    Читайте так же:  Договор поставки с казахстаном

    Мы же попытаемся изложить вопросы передачи объектов электросетевого хозяйства в упрощенной форме, а также дополним комментариями.

    С чего начать передачу электросетей СНТ?

    В первую очередь, определите, а заинтересованы ли сетевые компании региона в получении электрических сетей товарищества.

    Для этого подготовьте официальное предложение в адрес сетевых организаций.

    В первую очередь, такое предложение отправьте в адрес той электросетевой организации, к которой непосредственно присоединены электросети СНТ. Наименование такой сетевой организации должно содержаться в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон или акте о технологическом присоединении.

    Не всегда сетевые организации заинтересованы в получении такого актива. Если организация, к которой присоединены электросети СНТ отказывается принимать на баланс ваши объекты, тогда начинайте обращаться в другие сетевые организации.

    Далеко не все сетевые организации отнесутся серьезно к предложениям в получении такого актива как электрические сети Вашего садоводства. Даже безвозмездно, то есть даром.

    Сетевых организаций в регионе много.

    Крупнейшие из них – это дочерние общества компании ПАО «Россети» — межрегиональные сетевые компании, у которых есть филиалы в каждом регионе. Полный перечень дочерних организаций ПАО «Россети» можно посмотреть на сайте http://www.rosseti.ru/about/sites/

    Кроме крупнейших региональных сетей МРСК, в любом регионе есть много более мелких игроков – частные электросетевые компании. Узнать о таких компаниях Вашего региона можно на сайте местного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (комитет по тарифам и ценам или региональная энергетическая комиссия). На сайте регулятора публикуется информация обо всех регулируемых организациях, в том числе и электросетевых организациях.

    Есть отдельные сетевые организации, которые специализируются на принятии на баланс и обслуживании сетей СНТ. Вот такие организации с удовольствием рассмотрят предложения по получению объектов СНТ.

    Желающий получить сети СНТ найден. Что дальше?

    Итак, одна или несколько сетевых организаций региона заинтересовались в получении на баланс электросетей СНТ. Что делать дальше?

    Далее совместно с представителями заинтересованной электросетевой компании необходимо провести технический осмотр объектов электросетевого хозяйства СНТ. Для этого можно использовать вопросник, который разработан Минэнерго (ссылка выше).

    Результатом технического осмотра будет разделение сетей СНТ на следующие группы:

    • объекты, пригодные для эксплуатации без проведения реконструкции;
    • объекты, пригодные для эксплуатации при условии проведения реконструкции;
    • объекты не пригодные для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции (расположены в труднодоступном месте);
    • бесхозяйные объекты.

    Во многих СНТ электрические сети находятся в плачевном состоянии

    Определяем перечень объектов, подлежащий передаче

    После разнесения сетей на четыре условных группы, формируется перечень объектов (воздушные, кабельные линии, трансформаторные подстанции), которые пригодны для эксплуатации и могут быть переданы на баланс сетевой организации.

    Важное требование, без выполнения которого передать электрические сети Вашего СНТ на баланс электросетевой организации будет невозможно — наличие документов, подтверждающих право собственности на объекты электросетевого хозяйства. Без таких документов объекты электросетевого хозяйства СНТ будут отнесены к бесхозяйным.

    Далее сетевая организация определяет, каким образом СНТ передает на баланс электрические сети: по договору аренды, договору купли-продажи или договору дарения.

    Принятие решения на общем собрании членов СНТ

    После определения перечня объектов, которые могут быть переданы и формы передачи этих объектов, СНТ закрепляет соответствующее решение.

    Для этого необходимо провести общее собрание всех членов СНТ, на повестку которого вынести следующие вопросы:

    1. Утверждение перечня объектов, подлежащих передаче в сетевую организацию.

    Здесь могут быть различные варианты в зависимости от того как передаются электросети: только сами столбы и провода, или же и земельные участки под ними.

    2. Определяется форма и существенные условия договора по которому передаются электросети.

    По результатам голосования необходимо оформить протокол общего собрания, в котором отразить принятые решения.

    Члены СНТ голосуют за передачу электросетей энергетикам

    Последний этап перед передачей объектов на баланс энергетиков

    В случае принятия положительного решения в СНТ по вопросам передачи электрических сетей , СНТ должно провести мероприятия:

    1. В отношении бесхозяйных объектов – перевести их в собственность СНТ (в том числе в судебном порядке).

    2. В отношении объектов непригодных для эксплуатации – создать условия для их реконструкции (если их реконструкция невозможна по причине соответствующего размещения на территории СНТ, например, мешает забор или объект некапитального строительства одного из членов СНТ).

    После этого, СНТ направляет копии протоколов общего собрания в адрес сетевой организации, а также документов и сведений, необходимых для оформления проекта договора о передаче имущества.

    Подписание договора и акта приема передачи объектов

    Сетевая организация готовит проект договора, договор подписывается сторонами.

    Кроме того, подписывается акт приема – передачи объектов электросетевого хозяйства.

    Стоит отметить, что с момента подписания акта-приема передачи электросетей СНТ, все обязательства по обслуживанию объектов, как и по компенсации фактических потерь в этих объектах, должна осуществлять электросетевая организация, которая получила эти сети на баланс.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Материал подготовлен на основании «Рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим садоводческим, огородническим, и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальным сетевым организациям на добровольной основе», разработанных Министерством Энергетики РФ.

    Источники


    1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

    2. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.

    3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
    4. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
    5. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.
    Передача на баланс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here