Отсутствует кадастровая стоимость

Описание страницы: отсутствует кадастровая стоимость - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Если кадастровой стоимости участка нет в ЕГРН, то подается «нулевая» декларация

ФНС рассказала об исчислении земельного налога на участок, сведения о кадастровой стоимости которого отсутствуют в ЕГРН.

В общем случае налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Со ссылкой на позицию Минфина ФНС указала, что при отсутствии в кадастре сведений о кадастровой стоимости участка отсутствует налоговая база для исчисления земельного налога.

В отношении участка, сведений о кадастровой стоимости которого нет в ЕГРН, организация представляет декларацию по земельному налогу с указанием налоговой базы, равной нулю, до момента установления кадастровой стоимости. Это не касается только Крыма и Севастополя (письмо от 17.10.18 № БС-4-21/20285).

Земельный налог без кадастровой стоимости

Материал для подписчиков издания «ЭЖ-Бухгалтер (Бухгалтерское приложение)». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

ЭЖ-Бухгалтер

Бухгалтерское приложение газеты «Экономика и Жизнь» — рассчитано на практикующих бухгалтеров, аудиторов, работников налоговых органов. Представляет актуальные комментарии специалистов, оперативные ответы на вопросы читателей, а также законы, постановления, инструкции, письма и разъяснения министерств и ведомств.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем:12 полос.

Считаем земельный налог без кадастровой стоимости

Как правило, базу по земельному налогу рассчитывают на основании кадастровой стоимости участка. При ее отсутствии используют нормативную цену участка. Если нет данных по обоим этим показателям, налоговую базу рассчитать невозможно, так как нет объекта налогообложения.

Елена Подлипалина, аттестованный профессиональный бухгалтер

Экспертиза статьи:
Вячеслав Горностаев, служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

Из документа

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. № 1738-1 Статья 25

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Компания – владелец земельного участка для расчета суммы земельного налога (авансового платежа по нему) должна знать кадастровую стоимость этого объекта, срок владения им в течение отчетного (налогового) периода, а также налоговую ставку.

Налоговую ставку определяют представительные органы муниципальных образований и власти городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга), а ее максимальный размер установлен в Налоговом кодексе 1 . Кадастровую стоимость земли по состоянию на 1 января текущего года 2 определяет Росреестр 3 путем проведения ее оценки 4 в соответствии с законодательством об оценочной деятельности 5 . Оценка проводится не реже одного раза в 5 лет 6 .

Фирма может запросить информацию о кадастровой стоимости своего земельного участка, направив в ближайшее территориальное отделение Росреестра письменный запрос в порядке, установленном статьей 14 Закона о кадастре недвижимости 7 (см. образец на с. 23). Эта информация также размещается в Интернете на официальном сайте ведомства 8 .

Если кадастровая стоимость отсутствует

Если кадастровую стоимость участка определить невозможно (Росреестр не предоставил ин­формацию), при расчете зе­мель­ного налога (авансовых плате­жей по нему) фирме следует применять показатель «нормативная цена земли» 9 . Минфин России 10 , ФНС России 11 и суды 12 придерживаются такого же мнения.

Порядок определения нормативной цены земли установлен Правительством РФ 13 . Обя­зан­ность ее расчета возложена на органы исполнительной власти субъектов РФ. Они определяют нормативную цену для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Органы местного самоуправления могут своими решениями повышать или понижать установленную региональными властями нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов. При этом нормативная цена не должна превышать 75 процентов от уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. Для получения документа о нормативной цене земли конкретного земельного участка фирме следует обратиться в районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и земле­устройству, направив соответствующий запрос (заявление), составленный в произвольной форме.

Если же в отношении земельного участка не определена ни кадастровая стоимость, ни нормативная цена, то по такому объекту отсутствует налоговая база для исчисления земельного налога и рассчитывать его не нужно 14 . Вместе с тем компании стоит позаботиться о доказательствах того факта, что кадастровая стоимость и нормативная цена для земельного участка не установлены. Необходимо иметь соответствующие документы от уполномоченных органов, в которые фирма направляла запросы для полу­чения информации об этих по­казателях.

[3]

Отражаем земельный налог в учете

Порядок отражения земельного налога (авансовых платежей по нему) в бухгалтерском учете зависит от того, в каких целях компания использует участок. Если объект участвует в процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг), то земельный налог необходимо включать в состав расходов по обычным видам деятельности 15 и отражать по дебету счетов учета затрат на производство в коррес­понденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Земельный налог» (далее – субсчет 68 «Земельный налог»).

Если же фирма использует участок в деятельности, доходы от которой признаются прочими, то и земельный налог следует учитывать в составе прочих расходов 16 и отражать по дебету счета 91.2 «Прочие расходы» и кредиту субсчета 68 «Земельный налог».

Когда компания ведет на своем участке строительство здания или сооружения, то сумму земельного налога, начисленную в период строительства, следует включать в первоначальную стоимость возводимого объекта (до момента принятия его на учет в составе основных средств 17 . Начисление налога в этом случае производится по дебету счета 08.3 «Строительство объектов основных средств» и кредиту субсчета 68 «Земельный налог».

Читайте так же:  Как получить адвокатский статус

В целях расчета налога на прибыль сумму земельного налога (авансовых платежей по нему) фирма может учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на дату отражения ее в учете (если фирма использует метод начисления 18 ). Если же компания применяет кассовый метод, то суммы земельного налога (авансовых платежей) включаются в базу по налогу на прибыль в момент уплаты их в бюджет 19 .

Рассмотрим на примере порядок расчета и отражения в учете земельного налога на основании нормативной цены земли.

16.10.2013 фирма приобрела в г. Москве земельный участок вместе со стоящим на нем офисным зданием. Цель покупки – последующая сдача внутренних помещений в аренду. Закон г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» устанавливает в отношении данного участка налоговую ставку в размере 1,5%. Срок уплаты земельного налога – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. не позднее 01.02.2014).

В связи с тем, что Росреестр не предоставил информацию о кадастровой стоимости участка, фирма запросила и получила в городском комитете по земельным ресурсам справку о его нормативной цене. Она составляет 2 000 000 руб.

Таким образом, сумма земельного налога за 2013 г. равна:

2 000 000 руб. x 1,5% x 2 мес. : 12 мес. = 5000 руб.

Бухгалтер сделал в учете следующие проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 68 субсчет «Земельный налог» – 5000 руб. – отражена сумма земельного налога за 2013 г.; ДЕБЕТ 68 субсчет «Земельный налог» КРЕДИТ 51 5000 руб. – сумма земельного налога перечислена в бюджет (не позднее 01.02.2014)


начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина России

Считаем земельный налог по нормативной цене участка

В случае если кадастровая стоимость земельного участка не может быть определена, для расчета земельного налога используют нормативную цену земли (п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ), в том числе и в судебных спорах (п. 7 пост. Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54).

Нормативная цена земли – это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости (ст. 25 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-I).

Порядок расчета нормативной цены земли установлен пост. Правительства РФ от 15.03.1997 № 319. Расчет ежегодно производят органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 1 пост. Правительства РФ от 15.03.1997 № 319).

Обязанность выдавать заинтересованным лицам документ (в виде соответствующей справки или акта) о норма­тивной цене земли конкретного земельного участка возло­жена на районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (в настоящее время – территориальные отделы управлений Росреестра по субъектам РФ) (п. 4 пост. Правительства РФ от 15.03.1997 № 319).

Если же в отношении земельного участка не могут быть определены ни кадастровая стоимость, ни норматив­ная цена земли, то отсутствует и база по расчету земельного налога для этого участка.

2 п. 1 ст. 391 НК РФ

3 пост. Правительства РФ от 01.06.2009 № 457

4 п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ

5 п. 1 пост. Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (далее – Постановление № 316)

6 п. 3 Постановления № 316

[2]

7 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ; п. 1 пост. Правительства РФ от 07.02.2008 № 52 (далее – Постановление № 52)

8 п. 2 Постановления № 52, https://rosreestr.ru/wps/portal/

9 п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ

10 письма Минфина России от 15.08.2012 № 03-05-05-02/85, от 09.08.2012 № 03-05-04-02/75, от 04.07.2012 № 03-05-05-02/75

11 письмо ФНС России от 13.10. 2011 № ЗН-4-11/[email protected]

12 п. 7 пост. Пленума ВАС РФ от 23.07. 2009 № 54

13 пост. Правительства РФ от 15.03.1997 № 319

14 письмо Минфина России от 15.03.2012 № 03-05-05-02/15

15 пп. 5, 7 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99)

16 пп. 4, 11 ПБУ 10/99

17 пп. 8, 14 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н

18 подп. 1 п. 1 ст. 264, подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ; письмо Минфина России от 07.06.2011 № 03-03-06/1/333

Земельный участок есть, а кадастровой стоимости нет

Да, вы должны представить налоговую декларацию по земельному налогу. Такой позиции придерживаются налоговики. Расскажем подробнее.

Начнем с общих правил расчета земельного налога. Он исчисляется по окончании налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ). В свою очередь, налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ). При этом она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Обратите внимание: для земельных участков, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, есть особенности определения налоговой базы. Так, в п. 8 ст. 391 НК РФ сказано, что до 1 января года, следующего за годом утверждения на указанных территориях результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Информация о кадастровой стоимости земельного участка содержится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Напомним, что он представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости (ст. 7 и 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Таким образом, именно из ЕГРН организации берут данные, необходимые для исчисления налога (п. 3 ст. 391 НК РФ). Сведения о земельном участке, содержащиеся в ЕГРН, Росреестр передает налоговикам (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Кадастровая стоимость определяется по результатам государственной кадастровой оценки (подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»). Соответственно, если такая оценка земельного участка не проводилась, сведения о его кадастровой стоимости в ЕГРН отсутствуют. В связи с этим и у компаний, и у налоговиков отсутствуют данные для исчисления земельного налога.

Читайте так же:  Ответственность директора в ооо

В письме от 24.01.2017 № 03-05-06-02/3059 Минфин России разъяснил, что при отсутствии в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости отсутствует налоговая база для исчисления налога.

Но факт отсутствия кадастровой стоимости земельного участка не означает, что организации не должны представлять в налоговые органы декларацию по земельному налогу.

Дело в том, что согласно п. 1 ст. 398 НК РФ организации обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу. В письме от 27.12.2018 № БС-4-21/[email protected] специалисты ФНС России указали, что, если в ЕГРН отсутствуют сведения о кадастровой стоимости участка, декларацию нужно представлять с указанием в ней налоговой базы, равной нулю, до момента установления кадастровой стоимости земельного участка. Исключение составляют земельные участки, расположенные в Крыму и Севастополе, в отношении которых согласно п. 8 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как нормативная цена земли.

Нет кадастровой стоимости, нет и налога на имущество

Как следует рассчитать налог на имущество по недвижимости, включенной в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, если такая стоимость отсутствует? Этим вопросом задаются не только организации, но и налоговики. Минфин России в письме от 27.09.2017 № 03-05-04-01/62799 подготовил разъяснения по данному вопросу, которые ФНС России оперативно направила налоговым органам на местах (письмо от 29.09.2017 № БС-4-21/[email protected]).

[1]

Глава 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ предусматривает два варианта определения налоговой базы. По общему правилу это среднегодовая стоимость имущества, признаваемого в бухгалтерском учете основными средствами (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом по отдельным объектам недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 375 НК РФ).

Правила расчета налоговой базы по недвижимости установлены в ст. 378.2 НК РФ. Они применяются при одновременном соблюдении трех условий. Во-первых, вид недвижимости должен быть поименован в п. 1 ст. 378.2 НК РФ. Во-вторых, субъект РФ должен утвердить в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Только после этого региональные власти могут принять закон об уплате налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимости (п. 2 ст. 378.2 НК РФ). И в-третьих, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество должен определить перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Практика показывает, что иногда недвижимый объект есть в перечне, а кадастровой стоимости у него нет. Как в этом случае рассчитывается налоговая база? Исходя из среднегодовой стоимости недвижимого имущества?

В комментируемом письме специалисты Минфина России пришли к следующему выводу. Если кадастровая стоимость недвижимости не определена в течение налогового периода, то положения ст. 378.2 НК РФ не применяются в отношении такого объекта. Финансисты указали, что в Налоговом кодексе отсутствуют специальные нормы, регулирующие порядок расчета налоговой базы в рассматриваемом случае. Более того, в п. 2 ст. 378.2 НК РФ прямо сказано, что после принятия субъектом РФ закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, переход к расчету налоговой базы в отношении такой недвижимости исходя из их среднегодовой стоимости не допускается. Поэтому в ситуации, когда недвижимость включена в соответствующий перечень, но у нее отсутствует кадастровая стоимость, налог на имущество не уплачивается.

Если не определена кадастровая или нормативная стоимость земельного участка, то в отношении такого участка земельный налог не уплачивается

Вопрос:

ООО является собственником земельных участков, уплачивает земельный налог.

Согласно п. 1 Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области по состоянию на 01.01.2010, средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам Московской области по состоянию на 01.01.2010 и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам Московской области по состоянию на 01.01.2010. То есть размер новой кадастровой стоимости фактически был установлен и распространен на прошлый период.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии со ст. ст. 390 — 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2010 должна быть изменена налоговая база за 2010, 2011 гг. и произведен перерасчет земельного налога. Вместе с тем орган, осуществляющий кадастровый учет, на основании ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предоставляет информацию о кадастровой стоимости земельного участка только по состоянию на дату запроса и, следовательно, у ООО отсутствует возможность получить информацию о внесении изменений в кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2010 г. и 2011 г.

ООО направило запрос о предоставлении кадастровых справок в отношении земельных участков. Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росреестра по Московской области, сведения о новой кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2010 и, соответственно, 01.01.2011 не были своевременно внесены в данные кадастрового учета.

Согласно п. 3 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения предоставляются по письменному заявлению заявителя органом, осуществляющим кадастровый учет, а также размещаются на официальном сайте такого органа. При этом законодательством не установлено преимущество ни одного из указанных способов получения информации о кадастровой стоимости земельных участков.

Читайте так же:  Товарный вид

Может ли ООО в целях исчисления земельного налога использовать данные о кадастровой стоимости, утвержденные в Распоряжении Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ, при отсутствии таких данных в реестре кадастрового учета?

Подлежит ли применению новая кадастровая стоимость, установленная Распоряжением Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ по состоянию на 01.01.2010 и внесенная в данные кадастрового учета, которая ухудшает положение ООО? Возникает ли у ООО обязанность произвести перерасчет суммы земельного налога за 2010 г.?

Как определяется налоговая база по земельному налогу, если кадастровая стоимость в отношении земельного участка не установлена и при этом не принят ненормативный акт, устанавливающий нормативную стоимость такого земельного участка?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 марта 2012 г. N 03-05-05-02/15

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно отмечаем, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе.

На основании п. 4 ст. 5 Налогового кодекса акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

При этом отмечаем, что положения, предусмотренные ст. 5 Налогового кодекса, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (п. 5 ст. 5 Налогового кодекса).

Исходя из положений вышеназванного Определения Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в силу прямого указания п. 5 ст. 5 Налогового кодекса действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах.

Учитывая изложенное, полагаем, что при утверждении новых результатов государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды, вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, в том случае, если улучшается положение налогоплательщика.

На основании ст. 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

При этом следует иметь в виду, что согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.

Таким образом, если в отношении земельного участка не определена кадастровая или нормативная стоимость, то в отношении такого земельного участка отсутствует налоговая база для исчисления земельного налога.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Как узнать кадастровую стоимость недвижимости

1. Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости онлайн?

Чтобы узнать кадастровую стоимость недвижимости онлайн, воспользуйтесь сервисом Росреестра — «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Для этого достаточно ввести в специальное поле адрес объекта. Кадастровая стоимость будет указана на день последнего обновления базы.

Если же вас интересует кадастровая стоимость на какую-то определенную дату (например, на 1 января года — начало налогового периода) или вам нужен официальный документ, подтверждающий кадастровую стоимость, вам лучше взять выписку из Единого государственного реестра недвижимости ( ЕГРН ).

2. Как получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости?

Заказать выписку из ЕГРН можно онлайн, лично или по почте. Готовится она в течение 3 рабочих дней* со дня регистрации заявления. Получить готовый документ можно на e-mail в виде файла, содержащего электронную подпись , или на бумажном носителе — в этом случае выписку направят почтой. Забрать документ на бумажном носителе лично можно только в том случае, если заявление вы подали лично. Способ получения указывается в заявлении.

Онлайн

Чтобы заказать выписку из ЕГРН онлайн, воспользуйтесь сервисом «Получение выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости» на сайте Росреестра. Вам понадобится кадастровый номер объекта недвижимости.

Лично

Обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.

Обратите внимание, в Москве в офисах Росреестра подать заявление на получение выписки из ЕГРН лично нельзя.

По почте

Отправьте запрос почтовым отправлением на адрес любого офиса Росреестра. Подпись на заявлении удостоверьте нотариально. К нему приложите копию документа, удостоверяющего личность.

Читайте так же:  Каковы признаки предпринимательской деятельности

Доставка документов почтой в этот срок не входит.

3. На что влияет кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость — это фиксированная стоимость недвижимости, которую устанавливает государство, ориентируясь на рыночную стоимость и руководствуясь строго установленной методикой. Физическим лицам важно знать ее, так как она используется в качестве налоговой базы для:

  • земельного налога;
  • налога на имущество физических лиц (в большинстве регионов ).

4. Как определяют кадастровую стоимость?

Кадастровую стоимость недвижимости определяют:

  • в процессе кадастрового учета — когда объект недвижимости только появляется (например, сдается в эксплуатацию дом) или когда меняются его характеристики, влияющие на стоимость (например, после продажи части участка земли);
  • в результате Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» — старый, и Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» — новый, он вступил в силу в январе 2017 года.

С 1 января 2017 года до 1 января 2020 года действует переходный период. То есть в этот период пересмотр кадастровой стоимости и установление кадастровой стоимости в отношении ранее не учтенных объектов недвижимости производятся по старым правилам, а вот провести новую государственную оценку можно только по новым.

В общих чертах процедура проведения государственной кадастровой оценки по обоим законам одинаковая. Росреестр по заказу исполнительного органа государственной власти субъекта России (в Москве — Департамента городского имущества) формирует перечень объектов недвижимости, которым необходима оценка. Списки получают оценщики., которые проводят оценку объектов. Как только готов отчет об оценке этих объектов, Росреестр включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки и размещает у себя на сайте на 20 дней. В течение этого времени любой желающий может внести свои замечания к проекту. С учетом этих замечаний оценщиками составляется итоговый отчет.

Разница заключается в основном в следующем:

  • по новому закону при снижении индекса цен на рынке недвижимости на территории региона на 30% и более может быть проведена внеплановая государственная кадастровая оценка;
  • по старым правилам оценку проводили частные оценщики, которых на конкурсной основе отбирал заказчик. Их деятельность также контролировала саморегулируемая организация оценщиков. По новым — специально созданные постоянно функционирующие бюджетные учреждения субъектов России;
  • по новым правилам период общественного обсуждения проекта отчета об определении кадастровой стоимости, в рамках которого каждое заинтересованное лицо может подать замечания оценщику, увеличивается с 20 до 60 дней.

«>государственной кадастровой оценки — когда по заказу государственных органов объекты недвижимости на определенном участке оценивают методами массовой оценки (объект может быть оценен индивидуально только если для массовой оценки недостаточно данных).

5. Как часто проводится государственная кадастровая оценка?

Государственная кадастровая оценка должна проводиться не чаще чем раз в 3 года (в городах федерального значения, в том числе в Москве, — раз в 2 года), но не реже чем раз в 5 лет.

При этом, например, если кадастровая стоимость вашей московской недвижимости была установлена в результате государственной кадастровой оценки в 2015 году, а в 2016-м вы ее оспорили, срок до момента проведения следующей оценки будет отсчитываться с 2015 года, а не с 2016 года.

6. Как узнать, какие сведения использовались для проведения кадастровой оценки?

Сведения о том, как, когда, кем и по чьему заказу была установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости вместе с отчетами о проведении кадастровой оценки хранятся в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Получить их можно онлайн на сайте Росреестра или на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам необходимо знать кадастровый номер объекта недвижимости.

С запросом о предоставлении сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, вы также можете обратиться лично:

  • если кадастровая стоимость была определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки — к заказчику работ по определению кадастровой стоимости (в отношении московской недвижимости в роли заказчика обычно выступает Департамент городского имущества, но уточнить эту информацию вы можете в Управлении Росреестра по Москве);
  • если кадастровая стоимость была определена при постановке объекта на кадастровый учет (или в результате внесения изменений в него) — в отделение Росреестра по месту расположения объекта недвижимости.

7. Можно ли оспорить кадастровую стоимость?

Если вы считаете, что кадастровую стоимость установили, опираясь на недостоверные сведения, либо считаете, что в результате кадастровой оценки стоимость вашей недвижимости была завышена по сравнению с рыночной, вы можете потребовать ее пересмотра в сторону уменьшения.

Отсутствует кадастровая стоимость

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 октября 2018 г. № БС-4-21/20285 Об исчислении земельного налога на земельный участок, сведения о кадастровой стоимости которого отсутствуют в ЕГРН

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 31.08.2018 по вопросу исчисления земельного налога и рекомендует учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Читайте так же:  Ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины

Пунктом 8 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ) определено, что до 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости).

Статьей 8 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что в кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

В силу пункта 3 статьи 391 Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений ЕГРН о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Пунктом 4 статьи 85 Кодекса определено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Исходя из письма Минфина России от 24.01.2017 N 03-05-06-02/3059 при отсутствии в кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка отсутствует налоговая база для исчисления земельного налога.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 398 Кодекса налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с изложенным полагаем, что в отношении земельного участка, сведения о кадастровой стоимости которого отсутствуют в ЕГРН, налогоплательщик представляет в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу (с указанием в налоговой декларации налоговой базы, равной нулю) до момента установления кадастровой стоимости земельного участка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8 статьи 391 Кодекса.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л. Бондарчук

Обзор документа

Если в ЕГРН нет сведений о кадастровой стоимости земли, то организация подает декларацию по земельному налогу с нулевой налоговой базой до момента установления этой стоимости. Исключение — участки на территории Крыма, где при отсутствии кадастровой стоимости применяется нормативная цена земли.

Росреестр разъясняет по кадастровой стоимости

08 июня 2018

В последнее время в Росреестре участились обращения граждан по поводу процедуры проведения кадастровой оценки и правилам получения информационных данных. Это вызвано тем, что многие запрашиваемые лица хотят произвести переоценку действующей кадастровой стоимости. Как известно, точная оценка недвижимости влияет на расчет налоговой ставки на участок земли, имущественный налог и ряд сборов, предусмотренные действующим законодательством. Кадастровая оценка также используется для оформления арендной ставки или для передачи в наследство. Расчет налогов производится на основании данных, которые предоставляет Росреестр в выписке из ЕГРН.

Регпалата только вносит сведения по кадастровой стоимости

Кадастровый орган внёс разъяснения всем заинтересованным лицам. Ведомство не формирует кадастровую стоимость, а только вносит те сведения, которые были сформированы в результате проведения оценки недвижимости. Любой гражданин или заинтересованное лицо могут получить сведения публичного формата о кадастровой стоимости, оформив соответствующий запрос как в МФЦ «Мои документы», Росреестре или через специальные сервисы по кадастровым вопросам.

Заявители могут проверить достоверность кадастровой оценки несколькими путями. Один из вариантов, это Личный кабинет на портале ведомства Росреестра. Для авторизации кабинета потребуется пройти регистрацию через портал Госуслуги.

Дополнительные способы получения информации

Дополнительный вариант запроса сведений, это обращение через портал «Запрос к ФГИС ЕГРН», где необходимо пользователям получить код доступа. Запрашиваемые лица также могут получить данные по кадастровой стоимости путём запроса через сервис виртуальной «Публичной кадастровой карты» или через канал «Справочная служба онлайн Росреестра».

Ведомство обращает внимание, что результаты государственной оценочной деятельности производят в соответствии с согласованиями местных органов, а также федеральной власти, которые в конечном итоге подтверждают расчет, после чего данные формируются в едином блоке данных реестра. Вся информация по государственной оценке формируется в едином «Фонде государственной и федеральной оценки недвижимости РФ». Заявители также могут обратиться к сервису и оформить необходимый вариант запроса. Данный сервис даёт понятие заявителям, как формируется государственная оценка недвижимости, основные параметры методики учета определения точной цены недвижимости. Ведомство обращает внимание, что в данный момент до начала работы ФГУП по кадастровой оценке действует методика расчёта от 2014 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если статья вам показалась полезной, поделитесь ей в социальных сетях.

Источники


  1. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  2. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.

  3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
  4. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
  5. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.
Отсутствует кадастровая стоимость
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here