Открытие отдельных счетов по гособоронзаказу

Описание страницы: открытие отдельных счетов по гособоронзаказу - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Когда подлежит закрытию отдельный счет, открытый исполнителем в рамках гособоронзаказа

Между государственным заказчиком и головным исполнителем был заключен договор в рамках выполнения гособоронзаказа. Головной исполнитель заключил с нашей организацией договор, где мы выступали исполнителем по выполнению вышеуказанного договора в рамках гособоронзаказа. Нами был открыт специальный лицевой счет, все расчеты с головным исполнителем завершены, работы закончены, счет нулевой. Для закрытия нашего специального лицевого счета достаточно ли будет уведомления от головного исполнителя (который является для нашей организации заказчиком) о завершении работ по договору? Или необходимо уведомление от государственного заказчика, после того как между ним и головным исполнителем будут завершены работы? Головной исполнитель не предоставляет уведомление, обосновывая это тем, что его получение зависит от государственного заказчика.

Отдельные счета головного исполнителя и исполнителей подлежат закрытию после получения уполномоченным банком от заказчика уведомления об исполнении государственного контракта.

Банковское сопровождение государственного оборонного заказа предусматривает обязательное использование отдельного счета в уполномоченном банке. В соответствии с п. 6, 7 ч. 1 2 ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель и исполнитель обязаны осуществлять расчеты по гособоронзаказу только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке.

Согласно ст. 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ отдельные счета головного исполнителя, исполнителей подлежат закрытию головным исполнителем, исполнителями только после получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении государственного контракта. После получения уполномоченным банком уведомления от государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта банк обязан уведомить головного исполнителя, исполнителя о необходимости закрытия отдельного счета (ст. 8.2 Федерального закона № 275-ФЗ). В свою очередь, исполнитель, после полного выполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от уполномоченного банка, представляет в уполномоченный банк заявление о закрытии отдельного счета, открытого для осуществления расчетов по контракту (ст. 8 Федерального закона № 275-ФЗ).

Таким образом, исполнитель может закрыть отдельный счет только после полного выполнения госконтракта и получения уполномоченным банком соответствующего уведомления от госзаказчика.

Отдельные счета по ГОЗ (спецсчета) : всем ли исполнителям необходимо их открывать?

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) отдельный счет представляет собой счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (далее – ГОЗ) в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта.

Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель по ГОЗ выбирает уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении, а также уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета.

В соответствии с пунктом 4.1. статьи 3 Закона № 275-ФЗ в кооперацию головного исполнителя по ГОЗ входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Пунктом 4 статьи 3 Закона № 275-ФЗ определено, что исполнитель, участвующий в поставках продукции по ГОЗ (именуемый по тексту Закона № 275-ФЗ исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Обязанность заключать договоры о банковском сопровождении с уполномоченным банком (то есть, открывать отдельные счета) установлена для исполнителей пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ.

Пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

Аналогично пунктом 7 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что и исполнитель использует для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком.

Кроме того, пунктами 3 и 6 части 1, а также пунктами 3 и 6 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ предусмотрены обязанности головного исполнителя и исполнителя соответственно уведомлять (до заключения контрактов) других исполнителей о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета, а также определять в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке.

Пунктом 5 части 1 и пунктом 5 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ для головного исполнителя и исполнителя соответственно предусмотрена обязанность соблюдать режим использования отдельного счета, установленный данным Законом.

Соответствующий режим установлен статьей 8.3. Закона № 275-ФЗ.

Обязательным условием для списания денежных средств с отдельного счета согласно пункту 1 части 1 данной статьи является указание в распоряжении идентификатора государственного контракта.

Пункт 2 части 1 статьи 8.3. Закона № 275-ФЗ устанавливает общее правило, что списание денежных средств с отдельного счета возможно только на другой отдельный счет.

В то же время в данной норме перечислены и исключения из данного правила, в том числе подпунктом «з» предусмотрена возможность оплаты с отдельного счета головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

Таким образом, головной исполнитель и исполнитель по ГОЗ обязан включить в контракт с другим исполнителем (поставщиком) условие об осуществлении расчетов по контракту с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем, а исполнитель обязан заключить соответствующий договор с уполномоченным банком.

Читайте так же:  Срок исполнения исполнительного производства

При этом использование головными исполнителями и исполнителями отдельных счетов для расчетов по контрактам предусмотрено для случаев, когда у исполнителей – получателей денежных средств имеются договоры о банковском сопровождении, заключенные с уполномоченными банками.

Прямой запрет осуществления расчетов по контрактам без использования отдельных счетов Законом № 275-ФЗ не установлен.

Если соответствующий исполнитель (поставщик) не откроет отдельный счет для осуществления расчетов по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, исполнитель (заказчик) может перечислять денежные средства с отдельного счета, открытого им по ГОЗ, на обычный счет поставщика на сумму не более трех миллионов рублей в месяц (головной исполнитель – на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц).

Кроме того, Закон № 275-ФЗ, а также иные нормативные акты, регулирующие вопросы исполнения ГОЗ, в настоящее время не устанавливают запрета на оплату товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения ГОЗ, с основного расчетного счета исполнителя (головного исполнителя).

Обязанность осуществления таких расчетов только с отдельного счета, отрытого по контракту, заключенному в рамках исполнения ГОЗ, не установлена.

Следовательно, исполнитель (головной исполнитель) по ГОЗ может использовать основной расчетный счет организации для выполнения ГОЗ (оплаты необходимых для выполнения ГОЗ товаров, работ, услуг другим исполнителям).

Ответственность за неиспользование при расчетах по ГОЗ отдельных счетов, предусмотренных Законом № 275-ФЗ, в настоящее время не установлена.

Исходя из вышеизложенного, положения подпункта «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, с одной стороны, не отменяют обязанности исполнителя (заказчика) включить в договор с исполнителем (поставщиком) условие об открытии исполнителем (поставщиком) отдельного счета, а также обязанности исполнителя (поставщика) открыть отдельный счет.

С другой стороны, если стоимость товаров (работ, услуг) составляет в месяц не более суммы, указанной в подпункте «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ, исполнитель (заказчик) может рассчитаться с исполнителем (поставщиком) и без открытия исполнителем (поставщиком) отдельного счета, не нарушая при этом положений Закона № 275-ФЗ.

Ответы на бухгалтерские вопросы

Между нашим предприятиями ООО УДМЗ и ООО СКБТ(СКБТ это наше предприятие) заключены договора по гозоборонзаказу и простой хозяйственный договор купли продажи.Поставку продукции осуществляет ООО СКБТ. ООО УДМЗ просят сделать зачеты между договорами,чтобы закрыть договор по гозоборонзаказу. Как им доказать,что это праврмерно?

Отвечает Ваш персональный эксперт

Зачет не правомерен.
Взаимозачет в ГОЗ не только прямо запрещен подп. 13 ч. 1 ст. 8.4 Закона о ГОЗ, но и с учетом ряда ограничений в этом Законе практически и технически невозможен.
Взаимозачет может быть расценен как неисполнение обязанности по ведению раздельного учета. Поэтому как для исполнителя, так и для каждого соисполнителя из цепочки может наступить ответственность в виде штрафов по ст. 15.37 КоАП РФ.

Объясняется это специальным режимом специальных счетов и контролем Росфинмониторинга за операциями по ним.

Из рекомендации
Игоря Ложникова, государственного советника Российской Федерации 1-го класса
Что такое гособоронзаказ и как учитывать его исполнение

Расчеты по гособоронзаказу

Расчеты по гособоронзаказу можно проводить через отдельные счета в уполномоченных банках (спецсчета) или через Казначейство.

Через спецсчета проводят расчеты только по госконтрактам, которые заключены:

1. Минобороны России.
2. Госкорпорацией «Росатом» по контрактам, цель которых:
– обеспечение разработки, испытаний, производства, разборки и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов;
– поддержание базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечение ядерной и радиационной безопасности;
– формирование государственного запаса специального сырья и делящихся материалов.
3. Другими госзаказчиками по контрактам:
– цель которых – обеспечение СВР России и ФСБ России средствами разведывательной (контрразведывательной) деятельности и борьбы с терроризмом;
– банковское сопровождение которых предусмотрено отдельными нормативными актами.

Открыть спецсчета обязаны головной исполнитель и исполнители в уполномоченных банках. Под каждый гособоронзаказ положено открывать отдельный счет. Расходовать деньги с этих счетов можно только на нужды гособоронзаказа. Операции, которые не связаны с его исполнением, запрещены. Например, запрещено предоставлять займы и кредиты, покупать иностранную валюту (п. 10 ст. 3, ст. 8.1–8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

В остальных случаях расчеты по гособоронзаказу ведут через казначейские счета.

Об этом сказано в статье 15.29 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, пункте 2 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.

Основные правила бухучета

Бухучет по гособоронзаказу ведите в общем порядке с учетом:

Главное в бухучете гособоронзаказа – это раздельный учет результатов финансово–хозяйственной деятельности по каждому госконтракту, контракту (подп. 18 п. 1, подп. 16 п. 2 ст. 8, подп. 11 п. 1 ст. 10 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ). Однако сам Закон от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ не говорит, как именно реализовать такое требование. Поэтому предлагаем следующие рекомендации по учету гособоронзаказа.

За нарушения в сфере гособоронзаказа предусмотрена административная и уголовная ответственность. Конкретные виды нарушений и размеры штрафов смотрите в таблице.

Это следует из статьи 15 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Что такое спецсчет по гособоронзаказу

Понятие спецсчета и резервирования средств

Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012). Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

  1. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  2. Банк ГПБ (АО).
  3. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  4. Банк ВТБ (ПАО).
  5. ПАО «Сбербанк».
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  7. АО «Россельхозбанк».

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет Сбербанк резервирование счета, гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком. У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

Читайте так же:  Использование земли не по назначению

В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Режим использования отдельного счета

Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги?

Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

[2]

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

  1. Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
  2. Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство. Перечень утверждает Правительство РФ.
  3. Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
  4. Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
  5. Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.

Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

Какие операции не допускается проводить

Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

  • осуществлять благотворительность;
  • формировать уставной капитал сторонней организации;
  • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
  • исполнять договор об уступке права требования;
  • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

Списание в пользу исполнительных документов возможно:

  • для возмещения вреда жизни и здоровью;
  • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
  • при взысканиях в доход РФ.

Перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ

ЦБ РФ ведет перечень уполномоченных банков по 275-ФЗ. Это кредитные учреждения, которые могут осуществлять банковское сопровождение контрактов в рамках ГОЗ.

Список банков по 275-ФЗ о государственном оборонном заказе

Термин «уполномоченный банк» раскрывается в п. 4.2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Это кредитное учреждение, выбранное головным исполнителем или определенное в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ. Через такие банки должны проходить все расчеты по ГОЗ. Реестр уполномоченных банков ведет ЦБ. Информация включается туда на основании уведомления Правительства РФ.

Право выбора банка, как видно из определения, остается за головным исполнителем. Он выбирает одно учреждение из списка одобренных, заключает договор банковского сопровождения и открывает там счет. Для каждого контракта могут быть выбраны разные банки.

Данные о кредитном учреждении можно увидеть в реестре контрактов.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
12 декабря в 11:00 мск

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Взимать плату за банковское сопровождение по ГОЗ банки не имеют права.

Отметим, что внесенные в прошлом году поправки в 275-ФЗ позволяют перевести в другие уполномоченные банки сопровождаемые контракты по ГОЗ, а также дают возможность перевода кредитов из банков, где они были получены.

Список ЦБ РФ 2019 года

В перечень банков по 275-ФЗ входят:

  1. Сбербанк
  2. ВТБ
  3. Газпромбанк
  4. Россельхозбанк
  5. ВБРР
  6. Новикомбанк
  7. АБ «Россия»
  8. банк «Санкт-Петербург»

Последняя доступная редакция перечня недоступна для всех. В 2018 году ЦБ скрыл список. Тогда же был определен опорный банк для оборонной промышленности. Им стал «Промсвязьбанк». По словам властей, в ближайшее время он примет на обслуживание весь гособоронзаказ.

Банки для работы по гособоронзаказу выбирает правительство. Раньше кредитное учреждение выбирал головной исполнитель, а списывать деньги со счета не разрешали ни при каких условиях. По новым правилам все же предусмотрели два случая, когда можно перевести деньги на другой счет. Первый случай — ошибка перевода средств, при наличии соответствующего заявления от владельца счета. Второй случай — если головной исполнитель попросил вернуть собственные средства, которые перевел на спецсчет по ГОЗ.

Смотрите также по теме:

Обязанности уполномоченного банка по 275-ФЗ

Банки из перечня по 275-ФЗ вправе запрашивать информацию и необходимые документы у головного исполнителя. Они имеют право получать доступ к информации, которая защищена гостайной. Также закон предоставляет им право прерывать операции по счету, но только в установленных законом случаях.

Какие обязательства есть у кредитных учреждений из перечня банков по 275-ФЗ:

  • подписать с головным исполнителем договор о банковском сопровождении;
  • открыть спецсчет для всех операций по ГОЗ;
  • уведомлять государственные органы о том, что спецсчета по ГОЗ открываются или закрываются, меняются их реквизиты, исполняются распоряжения и т.д.;
  • мониторить расчеты между исполнителем и заказчиком;
  • контролировать, исполняются ли распоряжения госорганов;
  • отказывать в операциях, которые запрещены 275-ФЗ;
  • контролировать соблюдение правил использования спецсчета.

Кроме того, банк должен сообщать головным исполнителям обо всех распоряжениях по счету, которые направили исполнители, и отвечать на запросы заказчика. Предоставление документов госорганов — также обязанность уполномоченного банка. Когда срок госконтракта окончен, а спецсчет закрыт, кредитная организация сообщает об этом исполнителям.

Обратите внимание, что в договор между банком и головным исполнителем вносится условия о том, что клиент (владелец счета) согласен на предоставление уполномоченным банком информации, предусмотренной законом, госзаказчику, исполнителю и ее передачу в ЕИС. Сведения проверяются. На основании предоставленных данных госорганы могут сделать вывод о риске неисполнения госконтракта и сообщить об этом заказчику.

Что такое режим использования спецсчёта в уполномоченном банке

Списывать средства со спецсчёта можно, только если в распоряжении указан идентификатор конкретного госконтракта. При этом переводить деньги разрешается только на отдельный счет, за исключением:

  • уплаты налогов;
  • оплаты расходов на ТРУ по ценам, подлежащим государственному регулированию;
  • оплаты расходов на электрическую энергию, которая поставляется по утвержденным ценам;
  • перечисления прибыли после исполнения контракта (при этом в уполномоченный банк нужно предоставить акт приема-передачи товара);
  • перечисления денег за частично исполненные обязательства;
  • расчетов с иностранными исполнителями;
  • возмещения расходов исполнителя на формирование запаса, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, и т.д.
Читайте так же:  Строительство социального жилья

Следующие операции по счету не допускаются:

  • предоставление и погашение кредитов (можно возвращать кредиты на исполнение ГОЗ, согласованные с госзаказчиком);
  • формирование уставного капитала;
  • благотворительность;
  • приобретение иностранной валюты;
  • покупка ценных бумаг (в том числе векселей);
  • размещение средств на депозитах;
  • предоставление обеспечения обязательств, в том числе и по госконтрактам, и др.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Ответы на бухгалтерские вопросы

Вопрос по ведению и работе по спец. счетам при гособоронзаказе. Предприятие производит продукцию по гособоронзаказу, открыт спец.счет. Оплата на спец.счет от заказчика не поступит, до полного производства заказанной продукции, при чем исполнитель должен расплатиться со своими поставщиками из собственных средств. После завершения цикла производства и полной оплаты поставщикам комплектации и материалов, заработной платы и налогов со своего расчетного счета (не спец. счет) предприятие подает документы в банк где открыт спец счет и своему заказчику о полном завершение работ по этому заказу. После этого заказчик перечисляет денежные средства на открытый спец. счет, а предприятие перечисляет эти денежные средства с спец счета на свой расчетный счет и тратит их по своему усмотрению. Вопрос: Возможно ли это делать именно в такой последовательности или у всех поставщиков исполнителя должны быть открыты спец счета? Одним словом. как мы должны работать если для выполнения этого гос заказа используем собственные средства, а оплата за выполнение гособоронзаказа происходит потом (постоплата)? Исполнитель является третьим лицом в цепочке.

Отвечает Ваш персональный эксперт

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. Расчеты со своми поставщиками Вы должны вести через спецсчета. Поставщики обязаны открыть спецсчета. Вы можете оплачивать иные расходы на сумму не более 3 млн руб. в месяц на обычные счета. Деньги можно перечислять на цели: которые не запрещены; которые не указаны в перечне разрешенных операций. Например, оплата: гостиниц, авиабилетов; лицензий; комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Юлии Камардиной, советника руководителя Федерального казначейства

Как открыть и использовать спецсчета в банках для целей гособоронзаказа

Расчеты по гособоронзаказам обязательно вести через отдельные счета. С 1 января 2017 года есть перечень случаев, когда надо использовать строго специальные банковские счета. В ситуациях, которые не попали в этот список, расчеты ведут через счета в Казначействе. Через спецсчета проводят расчеты по гособоронзаказам, которые заключили:
1. Минобороны.
2. Госзаказчики с целью обеспечения органов внешней разведки и ФСБ России средствами разведывательной, контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом.
3. Иные госзаказчики, если банковское сопровождение по контрактам с ними предусмотрено отдельными нормативными актами.
4. Госкорпорация «Росатом», чтобы:
– обеспечить товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов;
– поддержать базовые и критические технологии на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечить ядерную и радиационную безопасность;
– формировать государственный запас специального сырья и делящихся материалов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Об этом сказано в статье 15.29 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, пункте 2 части 2 статьи 5 Закона от 19 декабря 2016 № 415-ФЗ, постановлении Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.

Средства со спецсчета можно направить на строго определенные цели. А некоторые операции по спецсчету вообще запрещены. Как открыть спецсчет? Как расходовать деньги со спецсчета? На какие цели деньги расходовать запрещено? Об этом читайте в рекомендации.

Кто должен открыть спецсчет

Кто для гособоронзаказа (ГОЗ) должен открывать спецсчет в уполномоченных банках

Спецсчета должны открыть как головной исполнитель, так и все исполнители контрактов, которые входят с головным исполнителем в кооперацию. Спецсчет нужно открывать по каждому контракту.

Последовательность действий такова:

1. Головной исполнитель выбирает уполномоченный банк и открывает в нем спецсчет.

2. До заключения контрактов головной исполнитель уведомляет всех исполнителей о своем выборе и о том, что они должны заключить с банком договоры о банковском сопровождении и открыть спецсчета под каждый контракт.

3. Исполнители открывают спецсчета в том же банке, что и головной исполнитель.

Об этом сказано в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Как использовать спецсчет

На какие цели при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ) можно расходовать средства со спецсчета в банке

Средства со спецсчета можно расходовать только на нужды конкретного гособоронзаказа. Причем расчеты по гособоронзаказу можно проводить:

1. С одного спецсчета на другой спецсчет в одном и том же уполномоченном банке. Это расчеты с исполнителями по контракту, которые входят в кооперацию по одному идентификатору госконтракта.

2. Со спецсчета на иной банковский счет в этом же или в другом банке. Но только в строго определенных случаях (ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ). Случаи, когда можно отправлять деньги со спецсчета на иной банковский счет, и какие документы предоставить в подтверждение платежа, смотрите в таблице.

На какие цели можно перечислять деньги со спецсчета на иной банковский счет (в т. ч. в другом банке)Какие документы представить в банк, чтобы подтвердить операцию

Выплата зарплаты допускается при условии, что одновременно с зарплатой исполнитель перечисляет НДФЛ и страховые взносы с зарплаты

– Реестр зачислений денежных средств на карточные счета (если зарплатный проект в уполномоченном банке);
– договор с банком на перечисление зарплаты на карточные счета сотрудников предприятия (если зарплатный проект в другом банке);
– зарплатная ведомость и чековая книжка (если зарплатного проекта нет)

Читайте так же:  Встречный иск госпошлина

Перечислять сотрудникам компенсационные выплаты по трудовому законодательству (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, оплачивать:
– командировочные расходы (кроме расходов на проезд и наем жилья);
– вынужденные прогулы не по вине сотрудника;
– компенсации за задержку зарплаты;
– больничный листок и др.

Документы, которые подтверждают компенсационные выплаты. Например, приказ на командировку, авансовый отчет и др.

Перечислять деньги по исполнительным листам, которые предусматривают:
– возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
– выплату зарплаты и выходных пособий сотрудникам;
– взыскание денег в доход Российской Федерации.

Об этом сказано в подпункте «ж» пункта 2 части 1 статьи 8.3, пункте 9 статьи 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ

Оплачивать расходы на сумму не более:

 5 млн руб. в месяц – для головного исполнителя;

 3 млн руб. в месяц – для исполнителя.

Такое ограничение установлено подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Деньги можно перечислять на цели:
– которые не запрещены;
– в том числе и те, которые не указаны в перечне разрешенных операций.

Например, оплата:
– гостиниц, авиабилетов;
– лицензий;
– комиссии за выдачу банковской гарантии и др.

Документы, которые служат основанием для платежа (акты, счета и т. д.)

Платить налоги и сборы, таможенные платежи, страховые взносы, а также иные обязательные платежи в бюджет (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если платеж по налогам (взносам, таможенным платежам) суммарно превысит 50 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России от 15 июля 2015 № 3729-У)

Подтверждающие документы не требуются

Оплачивать товары, работы, услуги по регулируемым государством ценам или тарифам (подп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Например, услуги газоснабжения, коммунальные услуги, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вывоз бытовых отходов

– Договор, счет и другие подтверждающие документы;
– копия акта уполномоченного органа, которым утвердили цену или тариф.

В платежке в назначении платежа укажите:
– реквизиты документа (договора, счета), на основании которого платите;
– реквизиты акта уполномоченного органа об утверждении регулируемой цены

Перечислять на свой счет прибыль в размере, согласованном сторонами контракта после полного исполнения госконтракта (подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Обратите внимание: если сумма платежа превысит 20 процентов от цены контракта, банк вправе приостановить операцию (ст. 8.6 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ, Указания Банка России № 3729-У)

1. Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), в котором указана согласованная сторонами сумма прибыли.

2. Документы, которые подтверждают исполнение контракта в полном объеме обеими сторонами:
– акты приема-передачи;
– счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т. п.;
– акт об исполнении договора либо взаимные письма сторон, подтверждающие полное исполнение договора. Либо дополнительный пункт в акте приема-передачи о полном исполнении контракта

Перечислять на свой счет прибыль при частичном исполнении госконтракта (подп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Право на это есть только у головного исполнителя при условии, что:
– в контракте есть условие о поставке продукции этапами;
– госзаказчик принял соответствующий этап;
– размер прибыли согласован с госзаказчиком и не превышает размер прибыли в составе цены продукции

– Уведомление о размере согласованной прибыли, полученное банком от государственного заказчика;

– государственный контракт с условием о поэтапной поставке и приемке продукции;

– документ о приемке продукции по соответствующему этапу

Перевести деньги иностранному исполнителю можно при условии, что:
– Минобороны (другое ведомство) включило этого иностранного исполнителя в перечень, который соответствует требованиям приказа министра обороны России от 31 августа 2015 № 501;
– этот перечень предоставлен в уполномоченный банк

– Контракт с иностранным исполнителем;
– накладные, счета, иные документыВозмещать ранее понесенные расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, если эти изделия используются для выполнения гособоронзаказа:

Чтобы возместить расходы, головной исполнитель должен:
– согласовать с государственным заказчиком до заключения госконтракта условие о возмещении и сумму расходов;
– включить это условие в госконтракт или в допсоглашение к нему.

А госзаказчик должен уведомить уполномоченный банк о сумме расходов, которую нужно возместить (п. 3 ст. 7.1 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Расходы можно возместить после полного исполнения контракта

– Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов;

– документы, которые подтверждают полное исполнение контракта обеими сторонами

– расходы возмещает исполнитель, который изготавливает продукцию с длительным технологическим циклом производства (подп. «е. 2» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ).

Чтобы возместить расходы, исполнитель должен:
– согласовать с головным исполнителем условие о возмещении и сумму расходов;

– включить это условие в контракт или в допсоглашение к нему.

Полного исполнения контракта можно не ждать

Контракт (дополнительное соглашение к контракту, выписка из государственного контракта, содержащего гостайну), который содержит условие о возмещении расходов

Погашать кредит и проценты по нему. Но при условии, что:

Читайте так же:  Оптовая торговля топливом нужна ли лицензия

– исполнитель взял кредит по причине недостаточного финансирования контракта госзаказчиком;
– кредит выдал этот же уполномоченный банк.

В других случаях погашать со спецсчета кредит и проценты по нему запрещено (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, п. 10 ст. 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ)

Основанием для платежа будет кредитный договор с уполномоченным банкомРазмещать деньги на депозитах в уполномоченном банке. Но при условии, что после истечения срока депозитного договора вложенные деньги и начисленные проценты будут зачислены на этот же спецсчет (подп. «ж» п. 2 ч. 1 ст. 8.3, п. 10 ст. 8.4 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ)Основанием для платежа будет депозитный договор с уполномоченным банком

Ситуация: как исполнитель (головной исполнитель) может потратить 3 млн (5 млн) руб. на исполнение гособоронзаказа

Исполнитель (головной исполнитель) вправе оплачивать некоторые расходы на исполнение гособоронзаказа со своего отдельного счета на обычные банковские счета в пределах суммы:
– 3 млн руб. – для исполнителей;
– 5 млн руб. – для головных исполнителей.

Это установлено подпунктом «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ.

Какие расходы входят в данную категорию, в подпункте «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ не сказано. Из буквального толкования данной нормы следует, что расходовать деньги можно на любые цели, которые не относятся к запрещенным.

Таким образом, если у головного исполнителя (исполнителя) величина расходов для исполнения гособоронзаказа не превышает в месяц 5 млн (3 млн) руб. в совокупности, деньги со спецсчета можно перечислить на обычный банковский счет. Однако головной исполнитель в любом случае направит исполнителю уведомление о необходимости открытия спецсчета. А исполнитель в свою очередь обязан открыть спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель. Это следует из частей 1 и 2 статьи 8 Закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ. Возможность оплачивать расходы на обычный банковский счет – это лишь особый порядок использования средств спецсчета. Он не дает права исполнителю решать, открывать ему спецсчет или нет. Обязанность открывать спецсчет предусмотрена законом без каких-либо исключений.

Когда обязательно необходимо открывать спецсчета по 275 ФЗ?

1. Когда обязательно необходимо открывать спецсчета по 275 ФЗ? Имеются ли какие-нибудь ограничения при расчете Оборонной организации за работы по договору на обычный расчетный счет исполнителя? (P.S. договор на этапе заключения) Могут ли расчеты за работы по договору производить часть с обычного счета, часть со спец счета?

Для расчетов по гособоронзаказам (ГОЗ) коммерческие организации обязаны открывать отдельные спецсчета. Это могут быть спецсчета в банках или в Казначействе.

Расчеты по ГОЗ через спецсчета в банках проводят те организации, которые заключили госконтракты с Минобороны, рядом других госзаказчиков, а также с Госкорпорацией «Росатом». Все эти случаи определяет Правительство ( п. 1 постановления Правительства от 03.03.2017 № 249). В остальных ситуациях расчеты по ГОЗ коммерческие предприятия ведут через лицевые счета в Казначействе.

Лицевые счета открывают как головной исполнитель, так и все соисполнители ГОЗ. Эту обязанность госзаказчик прописывает в контракте. Об этом подпункт «б» пункта 7 правил, утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1552.

По общему правилу Закон № 275-ФЗ позволяет списать денежные средства с отдельного счета только на такой же специальный счет, за исключением ряда случаев, к которым относятся оплата головным исполнителем расходов на сумму не более 5 млн руб. в месяц и оплата исполнителем расходов на сумму не более 3 млн руб.

При этом законодательство не содержит перечня таких расходов, а также каких-либо запретов или ограничений, кроме ограничения по сумме. В свою очередь, судебные органы также указывают, что такие расходы могут относиться не только к расходам по гособоронзаказу, для исполнения которого открыт отдельный счет ( постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.08.2017 № А40-125631/2016).

Оплата вне спецсчетов не регулируется. Ответственными за нарушение порядка расчетов может быть только банк ( ст. 15.40 КоАП). Участники закупок могут проводить оплату со своих расчетных счетов без ограничений (и без контроля со стороны банков или казначейства).

«3. Как проводить операции по отдельному счету

Режим использования отдельного счета установила статья 8.3 Закона № 275-ФЗ. Она предусматривает, что деньги со счета можно списать, только если в распоряжении на перевод средств есть идентификатор контракта. Это номер контракта, который ему присваивает заказчик.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

С отдельного счета на другой счет деньги можно перевести только для того, чтобы:

  • уплатить налоги и сборы, таможенные и другие обязательные платежи;
  • оплатить расходы на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг по ценам (тарифам), которые регулирует государство;
  • оплатить электроэнергию;
  • перечислить прибыль после того, как стороны исполнили контракт, а исполнитель предоставил в банк акт приемки товара или выполненных работ;
  • перечислить исполнителям деньги, когда головной исполнитель уже частично исполнил государственный контракт;
  • рассчитаться с иностранными исполнителями, которые входят в кооперацию;
  • возместить расходы головного исполнителя и исполнителя на формирование запаса продукции, сырья, материалов для ГОЗ;
  • оплатить расходы исполнителей не сумму не более 5 млн руб. в месяц».

Источники


  1. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.

  2. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
Открытие отдельных счетов по гособоронзаказу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here