Организация вкх

Описание страницы: организация вкх - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение

Статья 12 . Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение

См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

2. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ в часть 3 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

3. Решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в часть 6 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.

7. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.

Организация вкх

VIII. Обязанности, права и ответственность организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента

87. Организация водопроводно — канализационного хозяйства обязана:

обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно — технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно — канализационного хозяйства;

выдавать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации;

заключать с абонентом (заказчиком) договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод с учетом возможности систем водоснабжения и канализации;

обеспечивать выполнение условий договора с абонентом и требований настоящих Правил;

участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации и узлов учета;

принимать меры по сокращению утечек, потерь и нерационального использования питьевой воды;

проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды и сбрасываемых в водные объекты сточных вод;

принимать меры по предотвращению самовольного присоединения к системам водоснабжения и канализации и самовольного пользования ими;

предупреждать абонентов, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды и приема (сброса) сточных вод в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и сроки, установленные нормативно — технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм;

обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно — канализационного хозяйства;

вносить предложения в органы местного самоуправления о закреплении за абонентами обслуживания мест размещения колодцев с пожарными гидрантами, с очисткой этих мест от мусора, снега и наледи и установкой в зимнее время деревянных конусов над колодцами с пожарными гидрантами, расположенными вне проезжей части улиц;

уведомлять органы местного самоуправления и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на водопроводных сетях;

Читайте так же:  Урегулирование трудовых споров

обеспечивать абонентов информацией о качестве питьевой воды, тарифах, лимитах водопотребления, мероприятиях по рациональному использованию питьевой воды, сокращению затрат на производство питьевой воды, по приему и очистке сточных вод, об организации приборного учета и настоящих Правилах.

88. Абонент (заказчик) обязан:

своевременно заключать договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;

обеспечивать выполнение условий договора и требований настоящих Правил;

обеспечивать эксплуатацию систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно — технических документов;

обеспечивать сохранность пломб на средствах измерений, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других водопроводных устройствах, находящихся на его территории;

обеспечивать учет получаемой питьевой воды и сбрасываемых сточных вод;

осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять организации водопроводно — канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля;

соблюдать установленные ему условия и режимы водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ, не допускать сброс веществ, указанных в пункте 63 настоящих Правил;

своевременно производить оплату организации водопроводно — канализационного хозяйства за полученную питьевую воду, сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества;

обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации водопроводно — канализационного хозяйства на узлы учета абонента, а также к контрольным канализационным колодцам для отбора проб;

[1]

принимать меры по рациональному использованию питьевой воды, соблюдению лимитов водопотребления и нормативов водоотведения;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, включая пожарные гидранты, задвижки, краны, установки автоматического пожаротушения, устанавливать на видных местах соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;

своевременно уведомлять организацию водопроводно — канализационного хозяйства в случае передачи устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации другому собственнику, а также при изменении абонентом реквизитов, правового статуса, организационно — правовой формы;

немедленно уведомлять организацию водопроводно — канализационного хозяйства и местные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора воды в случаях возникновения аварии на водопроводных сетях абонента;

немедленно сообщать организации водопроводно — канализационного хозяйства о всех повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях и устройствах, которые могут повлечь загрязнение питьевой воды и нанести ущерб здоровью населения, о нарушении работы систем коммунального водоснабжения и (или) канализации либо загрязнении окружающей природной среды;

обеспечить ликвидацию повреждения или неисправности и устранить их последствия;

обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации водопроводно — канализационного хозяйства к осмотру и проведению эксплуатационных работ на транзитных водопроводных и канализационных сетях, водоводах и коллекторах, находящихся в хозяйственном ведении организации водопроводно — канализационного хозяйства и проходящих по территории абонента;

предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно — канализационного хозяйства;

представлять организации водопроводно — канализационного хозяйства данные о количестве субабонентов и объемах потребляемой ими воды и принятых от них сточных вод и их составе.

89. Организация водопроводно — канализационного хозяйства имеет право:

осуществлять контроль за правильностью учета объемов водопотребления и водоотведения абонентами и субабонентами;

осуществлять лабораторный контроль за составом сточных вод абонентов;

применять меры экономического воздействия за несоблюдение требований настоящих Правил в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;

прекращать (ограничивать) отпуск абонентам питьевой воды и прием от них сточных вод в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

отключать без уведомления владельцев самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации;

отказать в выдаче технических условий на присоединение к системам водоснабжения и (или) канализации в случае отсутствия технической возможности;

получать от абонентов необходимые сведения и материалы, относящиеся к их системам водоснабжения и канализации;

требовать возмещения ущерба, причиненного системам коммунального водоснабжения и канализации.

Статья 39. Права и обязанности организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента по договору водоснабжения и договору канализования

Статья 39. Права и обязанности организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента по договору водоснабжения и договору канализования

1. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:

заключать с абонентом договор водоснабжения, подключенным к системам водоснабжения и (или) канализования в установленном порядке, договор канализования с учетом возможности централизованных систем водоснабжения и канализации;

обеспечивать выполнение условий договора водоснабжения, договора канализования с абонентом;

обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям;

проводить производственный контроль качества питьевой воды и сбрасываемых сточных вод;

обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование централизованных систем водоснабжения и канализования;

[2]

принимать необходимые меры по ликвидации аварий и повреждений на централизованных системах водоснабжения и канализования;

осуществлять контроль качества сточных вод абонентов в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

содержать пожарные гидранты, находящиеся в эксплуатации организации водопроводно-канализационного хозяйства, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, уведомлять органы местного самоуправления и территориальное подразделение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о невозможности использования пожарных гидрантов;

соблюдать иные требования, установленные настоящим Федеральным законом.

2. Абонент обязан:

своевременно заключать договор водоснабжения, договор канализования;

обеспечивать выполнение условий договора водоснабжения, договора канализования;

в пределах границ эксплуатационной ответственности обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, иных инженерных сооружений, предназначенных для водоснабжения и (или) канализования, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

обеспечивать приборный учет получаемой воды и сбрасываемых сточных вод, установить приборы учета воды в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации об энергосбережении;

соблюдать установленные ему нормативы и режимы водопотребления, нормативы сброса сточных вод;

своевременно производить оплату за водоснабжение, канализование, вносить плату за нарушение нормативов сброса сточных вод;

принимать меры по рациональному использованию питьевой воды, соблюдению указанных в заявке на отпуск (получение) питьевой воды объемов водопотребления;

содержать пожарные гидранты, находящиеся в эксплуатации абонента, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, немедленно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства, органы местного самоуправления и территориальное подразделение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о невозможности использования пожарных гидрантов;

Читайте так же:  Порядок постановки на учет

немедленно сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях водопроводных и канализационных сетей, иных инженерных сооружений, предназначенных для водоснабжения и (или) канализования, находящихся в пределах границ его эксплуатационной ответственности, о нарушении работы централизованных систем водоснабжения и канализования;

своевременно обеспечить ликвидацию повреждения или неисправности на водопроводных и канализационных сетях, иных инженерных сооружениях, предназначенных для водоснабжения и (или) канализования, находящихся в пределах границ его эксплуатационной ответственности, и устранить их последствия;

обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства к осмотру и проведению работ на объектах централизованной системы водоснабжения и (или) канализования, расположенных в границах земельного участка абонента;

обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства на узлы учета, находящиеся в границах земельного участка абонента, а также к контрольным канализационным колодцам для отбора проб;

предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим водопроводным и (или) канализационным сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

представлять организации водопроводно-канализационного хозяйства данные о субабонентах, объемах потребляемой ими воды (сбрасываемых сточных вод и их составе), функциональном назначении объектов субабонентов;

осуществлять контроль за составом сбрасываемых сточных вод, включая сточные воды субабонентов, и предоставлять по требованию организации водопроводно-канализационного хозяйства и (или) органа регулирования в сфере охраны водных объектов информацию о результатах контроля;

обеспечить наличие и исправность оборудования и устройств, предназначенных для предотвращения затопления подвальных и иных помещений;

соблюдать иные требования, установленные настоящим Федеральным законом.

3. Организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право:

осуществлять контроль за правильностью учета абонентами и субабонентами объемов водопотребления и канализования;

отключать без уведомления владельцев самовольно возведенных устройств и сооружений для присоединения к централизованным системам водоснабжения и (или) канализования;

прекращать (ограничивать) отпуск абонентам питьевой воды и прием от них сточных вод в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

применять меры экономического воздействия за несоблюдение условий договора водоснабжения, договора канализования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4. Абонент имеет право:

требовать возмещения убытков, понесенных по вине организации водопроводно-канализационного хозяйства;

получать информацию о качественном составе отпускаемой питьевой воды, условиях отпуска питьевой воды и приема сточных вод;

получать информацию о лимитах водопотребления и нормативах канализования, изменении платы и тарифов;

получить разрешительную документацию на присоединение к системам водоснабжения и (или) канализации при наличии технической возможности систем.

5. Организации водопроводно-канализационного хозяйства и их абоненты обладают также иными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в его исполнение.

>
Срок действия договора водоснабжения и договора канализования. Порядок расчетов
Содержание
Проект федерального закона N 484225-5 «О водоснабжении и канализовании» (внесен депутатами ГД В.А. Пехтиным, Е.А. Туголуковым.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

[3]

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

#1 kosyakman kosyakman —>

  • Старожил
  • 1 422 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Наша организация имеет очистные сооружения и систему канализации для приема сточных вод. При этом водоснабжением мы не занимаемся.
    В настоящее время мы принимаем сточные воды у нескольких соседствующих организаций, имеющих присоединение к нашей системе канализации.
    Мы самостоятельно сливаем очищенные воды куда-то там (куда — точно не знаю, но суть в том, что не в другую систему, то есть не являемся абонентами сами) и платим за это соответствующие платежи.

    Вопрос такой — попадают ли отношения между нами и соседними организациями под регулирование Постановления Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ»?

    Дело в том, что в указанных правилах (а также Разъяснениях к ним) четко не определено, кто может являться «организацией водопроводно-канализационного хозяйства», хотя определение абонента дано достаточно полно.

    Обычно организацией ВКХ являются всякие водоканалы (Мосводоканал, Горводоканал и т.п.), для которых водоснабжение и водоотведение (прием сточных вод) являются основным видом деятельности.

    Мы же просто имеем собственную систему канализации, к которой присоединены сети соседних организаций (это школа, детсад и т.п).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В настоящее время у нас с ними заключен договор оказания услуг по приему сточных вод. В свете вышеописанного у меня сомнения — а не будет ли это договором «энергоснабжения» (Правила применяют такой термин, что мне кажется не очень обоснованным), подчиняющимся обязательным требованиям вышеуказанных Правил?

    Кто определяет статус организации ВКХ и каковы критерии отнесения к орг-ции ВКХ?

    Виды деятельности

    Приоритетные направления деятельности

    Приоритетные направления деятельности ШМУП «Городское ВКХ» охватывают все этапы жизненного цикла воды– от ее забора в природных источниках до крана потребителя. После использования вода завершает свой маршрут на очистных сооружениях Городского ВКХ, где проходит полную механическую и биологическую очистку.
    Основные виды деятельности включают в себя:

    • водозабор, очистку и распределение воды в сети;
    • сбор, транспортировку и очистку городских сточных вод;
    • эксплуатацию систем водоснабжения и канализации городских и других поселений;

    Сегодня трудно представить работу компании без широкого применения информационных технологий, экологической деятельности, выработки альтернативных источников энергии и т.п. Именно поэтому мы рады предложить вам ближе познакомиться с направлениями работы, которые помогут больше узнать о системах водоснабжения и канализации города.

    ШМУП «Городское ВКХ» с 1996г. обеспечивает услугами по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод большую часть населения, предприятий и организаций г. Шебекино, а также с 2011г. обслуживает (по договорам возмездного оказания услуг) объекты водоснабжения и водоотведения Масловопристанского и Графовского сельских поселений.

    Водоснабжение

    Добыча подземных пресных вод для централизованного водоснабжения г. Шебекино осуществляется на участках трех водозаборов, расположенных за пределами г. Шебекино. Также имеется водозабор, состоящий из одной скважины и обеспечивающий водой пер. Заводской.

    Читайте так же:  Положение о трудоустройстве инвалидов, образец
    Водоотведение
    Контроль качества

    Залогом качества водопроводной воды является организация контроля качества воды.
    Химико-бактериологическая лаборатория ШМУП «Городское ВКХ» территориально расположена на территории цеха водоснабжения по улице Кирова, 77 и территории цеха водоотведения по улице Матросова, 14.

  • на выполнение измерений химического состава питьевой воды и природной подземной воды по 26 показателям;
  • на выполнение измерений химического и микробиологического состава сточных хозяйственно-бытовых вод, стоков промышленных предприятий, природных поверхностных вод по 27 показателям химического состава и 4 показателям микробиологического состава;
  • на выполнение измерений химического состава воздушной среды по показателям – сероводород, аммиак, пары серной кислоты и др.
  • Лаборатория имеет лицензию на диагностические исследования материала на зараженность санитарно-показательными микроорганизмами IV группы патогенности, хранение музейных штаммов.

    Организация вкх

    Словарь сокращений русского языка . 2014 .

    Смотреть что такое «ВКХ» в других словарях:

    ВКХ — водопроводно канализационное хозяйство ВКХ ВКХП Володарский комбинат хлебопродуктов ОАО Нижегородская обл., организация ВКХП Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/02/25/87630 ВКХ все ка … Словарь сокращений и аббревиатур

    МУП ПУ ВКХ — МУП «ПУ ВКХ» Муниципальное унитарное предприятие «Производственное управление водопроводно канализационного хозяйства» организация МУП ПУ ВКХ Источник: http://www.procctv.ru/top pages/rossiyskie nowosti/irkutskiy gorwodokanal wibiraet legos.html … Словарь сокращений и аббревиатур

    МУП «ПУ ВКХ» — МУП ПУ ВКХ МУП «ПУ ВКХ» Муниципальное унитарное предприятие «Производственное управление водопроводно канализационного хозяйства» организация МУП ПУ ВКХ Источник: http://www.procctv.ru/top pages/rossiyskie nowosti/irkutskiy gorwodokanal wibiraet… … Словарь сокращений и аббревиатур

    ВКХП — ВКХ ВКХП Володарский комбинат хлебопродуктов ОАО Нижегородская обл., организация ВКХП Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/02/25/87630 ВКХП Варненский КХП Варненский комбинат хлебопродуктов http://va … Словарь сокращений и аббревиатур

    Куприт (предприятие) — ОАО «Куприт» Тип открытое акционерное общество Год основания 1995 Основатели Администрация города Кирова Расположение … Википедия

    Почётные граждане города Кирово-Чепецка и лауреаты городских премий — Основная статья: Кирово Чепецк Наградная система города Кирово Чепецка, кроме традиционных почётных грамот и благодарственных писем, включает в себя звание «Почётный гражданин муниципального образования „Город Кирово Чепецк“ Кировской области» и… … Википедия

    Фьючерс — (Futures) Фьючерс это срочный биржевой контракт на покупку рыночного актива Что такое фьючерс, фьючерсный контракт, рынок фьючерсов, торговля фьючерсами, стратегия фьючерс, виды ценных бумаг на фьючерсном рынке, хеджирование рисков с помощью… … Энциклопедия инвестора

    Технические — 19. Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения). М.: Оргтрансстрой, 1966. Источник: ВСН 13 77: Инструкция по монтажу контактных сетей промышленного … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Технические отчеты. — 1.5.5. Технические отчеты. Организации ВКХ обязаны составлять технические отчеты о результатах своей работы. Отчеты должны содержать основные показатели работы эксплуатируемых Исполнителями систем водоотведения (сооружений, оборудования,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    хранение — 3.17 хранение: Операция, проводимая на предприятии, в технологическом процессе, заключающаяся в определении приведенного объема или массы нефти и нефтепродуктов для последующих учетных операций. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

    Для удовлетворения потребностей населения и других потребителей города в этом жизненно важном коммунальном ресурсе в городах функционируют системы централизованного водоснабжения, которые представляют собой комплекс сооружений и устройств, предназначенный для обеспечения водой всех потребителей муниципальных образований в любое время суток в необходимом количестве и с требуемым качеством и напором.

    Задачами централизованных систем водоснабжения муниципальных образований являются:

    • • добыча воды;
    • • при необходимости подача ее к местам обработки или очистки;
    • • хранение воды в специальных резервуарах;
    • • подача воды в водопроводную сеть к потребителям.

    В зависимости от используемого источника в систему централизованного водоснабжения входят следующие элементы:

    • • водоприемные сооружения, предназначенные для забора воды из природных источников;
    • • насосные станции, создающие давление для передачи воды на станции или устройства очистки воды к аккумулирующим и регулирующим емкостям или непосредственно к потребителям;
    • • сооружения и устройства для очистки воды;
    • • регулирующие емкости (водопроводные башни и резервуары);
    • • магистральные водопроводы и распределительные водопроводные сети, предназначенные для передачи воды к местам ее распределения и потребления;
    • • внутридомовое оборудование и приборы.

    Для организации водоснабжения городов используют поверхностные (водохранилища, реки, озера) и подземные (артезианские скважины, трубчатые и шахтные колодцы и т.п.) источники природной пресной воды.

    Существуют определенные требования к качеству воды для питьевых, хозяйственных и производственных нужд.

    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности проектируемых и реконструируемых водопроводов хозяйственно-питьевого водоснабжения в местах расположения водозаборных сооружений и на окружающих их территориях организуются зоны санитарной охраны. В месте забора воды они состоят из трех поясов: строгого режима, второго и третьего режимов ограничения. Проект указанных зон разрабатывается на основе данных санитарно-топографического обследования территорий, а также гидрологических, гидрогеологических, инженерно-геологических и топографических материалов.

    Граница первого пояса зоны санитарной охраны поверхностного источника ограничивает источник в месте забора воды и площадку, занимаемую водозаборами, насосными станциями, очистными сооружениями и резервуарами чистой воды. Границы устанавливаются в целях устранения возможности случайного или умышленного загрязнения воды в этом поясе.

    Территория первого пояса должна быть спланирована, озеленена и огорожена, а на акватории поверхностных источников поставлены предупредительные знаки.

    Границы второго пояса зоны санитарной охраны подземного источника водоснабжения устанавливаются для защиты водоносного горизонта от микробиологического загрязнения.

    Основным параметром, определяющим расстояние от водозабора до границы, является достаточная для гибели микроорганизмов продолжительность продвижения микробного загрязнения потоком подземных вод к водозабору.

    Граница определяется гидродинамическими расчетами исходя из условия, что если микробы попадают в водоносный горизонт за ее пределами, то они не достигнут водозабора.

    Расчетный период времени зависит от вида подземных вод (напорные, безнапорные), наличия гидравлических связей этих вод с открытым водоемом, климатических условий и принимается в пределах 100—400 суток.

    На территории второго пояса подземных источников необходимо проводить тампонаж бездействующих, дефектных и неправильно эксплуатируемых скважин и колодцев.

    Читайте так же:  За неуплату алиментов

    Границы третьего пояса санитарной зоны поверхностного источника водоснабжения вверх и вниз по течению реки или во все стороны по акватории водоема должны проходить по водоразделу, но не дальше 3—5 км от водотока или водоема.

    Для подземных вод третий пояс служит для их защиты от возможного химического загрязнения.

    Его границы также определяются гидродинамическими расчетами исходя из условий, что если за ее пределами в водоносный горизонт попадут химические загрязнения, то они не достигнут водозабора или достигнут его не быстрее расчетного периода, который должен быть больше проектного срока эксплуатации водозабора (25—50 лет).

    На каналах и водохранилищах в границах третьего пояса должны проводиться работы по очистке дна от отложений и растительности; при использовании химических методов борьбы допускается применение только тех препаратов, которые разрешены органами санитарно-эпидемиологического надзора.

    Если система водоснабжения в городе единая, вся подаваемая вода должна быть питьевого качества.

    Отбор проб из источника, оценку и контроль качества воды, подаваемой для питьевых нужд населения организуют в соответствии с ГОСТом 214-1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» в специальных лабораториях на станциях очистки (подготовки) воды.

    Для достижения нормативных показателей качества вода из водоисточников доставляется на специальные станции водоподготовки, где производится ее обработка. В настоящее время обработке подвергается 90% поверхностных и 30% подземных вод.

    Потребность предприятий города в свежей воде определяется с учетом их профиля и производственной мощности. На многих предприятиях действуют системы оборотного водоснабжения, в которых использованная вода не сливается в канализацию, а проходит необходимую очистку и вновь возвращается в производственный цикл. Это позволяет резко сократить потребность в свежей воде. Для жилищного фонда существуют нормативы суточного потребления воды на человека. Жители, установившие в квартирах приборы учета воды, платят за нее по фактическому расходу.

    Не менее сложна система водоотведения города, которая представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для сбора, транспортировки, переработки отходов хозяйственно-бытовой, промышленно-производственной деятельности и стока дождевых и снеговых талых вод.

    Объем стоков, попадающих в эту систему, превышает объем во- допотребления, поскольку в канализационную сеть попадает и холодная, и горячая вода.

    Все элементы систем водоотведения делятся на две группы:

    • 1) сооружения, предназначенные для приема и транспортировки сточных вод (внутридомовые канализационные устройства, наружные канализационные сети и колодцы, насосные станции и коллекторы);
    • 2) различного вида устройства для очистки воды и утилизации сточных вод (решетки, песколовки, аэрофильтры, биопруды и т.д.).

    В современных городах используется сплавная система водоотведения, которая предполагает отведение на очистные сооружения всех видов сточных вод по одной подземной сети труб и каналов.

    В малых городах большее развитие получили неполные раздельные системы водоотведения, в которых предусматриваются сеть трубопроводов для отвода бытовых и загрязненных производственных сточных вод и устройство открытой (поверхностной) дождевой сети в виде уличных лотков, кюветов и канав. Наибольшее распространение в крупных городах России получили полные раздельные системы, предусматривающие две самостоятельные сети трубопроводов: для хозяйственно-бытовых и загрязненных производственных сточных вод и для поверхностного стока и условно чистых производственных сточных вод (для них строится отдельная система ливнестоков — ливневая канализация).

    Ливневая канализация служит для сбора и удаления дождевых и весенних стоков. Это сложная система коллекторов, ливневых насосных станций и очистных сооружений. Современные технические требования не позволяют смешивать ливневые стоки с бытовыми, но во многих городах существует единая, так называемая общесплавная система канализации.

    Организация диспетчерского управления ВКХ

    Диспетчерская служба ВКХ должна обеспечивать оперативное руководство эксплуатацией, участвовать в разработке эксплуатационных режимов систем водоснабжения и канализации, разрабатывать предложения по оптимизации режимов работы всей системы, а также отдельных ее объектов.

    Для этого в составе диспетчерской службы должна быть организована группа режимов, которая на основе изучения и обобщения опыта эксплуатации подготавливает под руководством главного диспетчера предложения по оптимизации режимов работы всей системы водоснабжения и канализации, а также отдельных ее объектов.

    Эти предложения рассматриваются и утверждаются главным инженером ВКХ и передаются на объекты ВКХ в виде режимных карт, графиков, инструкций. На их основании вносятся соответствующие изменения в программы систем автоматизированного управления (САУ) режимами работы отдельных объектов и технологических процессов.

    Основными задачами диспетчерской службы являются:

    — руководство эксплуатацией систем водоснабжения и канализации в целом и отдельных цехов, сооружений и коммуникаций;

    — обеспечение заданных режимов работы систем водоснабжения и канализации, их корректировка и разработка новых эксплуатационных режимов;

    — контроль за исправным функционированием средств диспетчерского управления объектами ВКХ;

    — обеспечение оперативной связи с подразделениями Государственной противопожарной службы, городских служб МЧС, газоспасательными службами и органами местного самоуправления;

    — контроль за ведением аварийных работ на сетях и сооружениях;

    — прием заявок на устранение повреждений и аварий, распределение аварийных бригад, автотранспорта и аварийных материалов, механизмов и оборудования;

    — осуществление мероприятий по обеспечению необходимой водоподачи системы водоснабжения в районе возникшего пожара.

    Структуру диспетчерской службы устанавливает руководство ВКХ в зависимости от схемы и производительности систем водоснабжения и водоотведения, протяженности сетей, а также с учетом сложности технологических процессов и производственных объемов.

    Диспетчерское управление крупными системами водоснабжения и канализации может осуществляться в две и более ступени (центральный диспетчерский пункт, диспетчерский пункт предприятия — водопроводной станции, станции аэрации, местный диспетчерский пункт).

    В административно-техническом отношении диспетчерская служба предприятия подчиняется начальнику (главному инженеру) предприятия ВКХ, а в оперативном — вышестоящей диспетчерской службе, а также в соответствии с местными условиями и в определенном объеме диспетчерской службе энергоснабжающей организации.

    К компетенции диспетчерской службы относится решение оперативных вопросов, необходимых для обеспечения надежности, бесперебойности и экономичности работы отдельных сооружений и всей системы.

    Дежурный диспетчер осуществляет общее техническое и оперативное руководство в соответствии Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (МДК 3-02.2001), местными инструкциями, указаниями и распоряжениями руководства предприятия ВКХ.

    На диспетчерском пункте организуют круглосуточное дежурство, диспетчеры работают по графику, утвержденному главным инженером предприятия ВКХ.

    Читайте так же:  Ограниченная материальная ответственность

    Дежурный диспетчер обязан:

    — контролировать поддержание заданных режимов работы сооружений и оборудования;

    — корректировать заданные режимы при необходимости повышения надежности работы сооружений и эффективности технологического процесса;

    — осуществлять оперативное руководство персоналом смен участков и подразделений по включению и отключению оборудования, сооружений, установок и сетей;

    — запрашивать сведения о состоянии оборудования и режимных параметрах сооружений у дежурных операторов;

    — своевременно сообщать руководству предприятия ВКХ сведения о нарушениях и авариях;

    — руководить действиями персонала по локализации и ликвидации аварий;

    — вести оперативный журнал с регистрацией оперативных действий, замеченных во время дежурства отклонений и неполадок в работе сооружений, а также служебных переговоров с дежурным персоналом;

    — вести техническую отчетность по смене;

    — ставить в известность руководящих работников предприятия ВКХ об авариях и тяжелых несчастных случаях;

    — регистрировать в оперативном журнале аварийные случаи с указанием времени возникновения и характера аварии, а также оперативные мероприятия, принятые для локализации и ликвидации аварий;

    — систематически обобщать и анализировать опыт эксплуатации сооружений ВКХ для выявления наиболее экономичных и надежных эксплуатационных режимов;

    — участвовать в разработке и внедрении мероприятий по улучшению и совершенствованию режимов работы сооружений ВКХ;

    — анализировать причины аварий и неполадок и принимать участие в разработке мероприятий по повышению надежности работы как всей системы, так и ее отдельных элементов;

    — осуществлять оперативную связь с подразделениями Государственной противопожарной службы, направлять представителя предприятия ВКХ на место возникновения пожара для оказания помощи пожарным подразделениям в обнаружении и использовании пожарных гидрантов;

    — информировать местные органы Госсанэпиднадзора об авариях на сооружениях и сетях водоснабжения и водоотведения;

    — ставить в известность об авариях на сооружениях и сетях систем водоотведения местные органы по регулированию использования и охране вод, а на водопроводных сетях — подразделения государственной противопожарной службы.

    Диспетчерские пункты должны быть оснащены современными средствами оперативного и диспетчерского управления и связи, а также, по возможности, компьютерной техникой, связанной с терминалами и программируемыми контроллерами на основных сооружениях и сети.

    На диспетчерском пункте необходимо иметь оперативные материалы в объеме, соответствующем границам ответственности конкретного диспетчерского пункта:

    — оперативные схемы основных коммуникаций, сооружений и средств регулирования, управление которыми осуществляет диспетчер;

    — планшеты в масштабе 1:2000, каждый из которых охватывает территорию объекта управления площадью 1000х1000 м со всеми подземными коммуникациями и сооружениями, имеющимися в натуре. На планшетах должны быть указаны номера колодцев (камер), установленное в них оборудование и контрольно-измерительная аппаратура;

    — схемы коммуникаций и характеристики оборудования;

    — графики и режимные карты сооружений и оборудования;

    — планы текущего и капитального ремонтов сооружений;

    — полный комплект действующих эксплуатационных руководств, правила техники безопасности и инструкцию взаимодействия службы сетей водоснабжения с органами пожарной охраны, а для оперативного персонала объекта (насосных станций и т.п.), обслуживающих электроустановок — действующие Правила технической эксплуатации и Правила техники безопасности электроустановок;

    — список служебных и домашних телефонов руководящего персонала производственного предприятия водоснабжения и канализации и их адреса;

    — список и телефоны различных служб города — энергоснабжающей организации, горгаза, пожарной охраны, органов Министерства по чрезвычайным ситуациям, органов Госсанэпиднадзора, органов управления использованием и охраной водных ресурсов.

    Оперативные схемы сетей систем водоснабжения и водоотведения должны быть нанесены на план города с указанием наименований улиц, проездов, площадей и нумераций строений.

    Диспетчерские пункты должны быть оснащены средствами связи и управления, набор которых устанавливается для каждого ВКХ и диспетчерского пункта в зависимости от местных условий (протяженности коммуникаций, места, занимаемого диспетчерским пунктом в общей схеме водоснабжения и водоотведения).

    В каждом ВКХ должны быть установлены границы оперативной ответственности для диспетчерских служб Водоканала, предприятия Водоканала, цеха предприятия Водоканала.

    Каждый диспетчер должен ясно представлять, какое оборудование (насосный агрегат, водовод, магистраль, механизм, та или иная задвижка или затвор и т.д.) находится в его непосредственном оперативном управлении, а каким он управляет по разрешению вышестоящего дежурного диспетчера.

    Диспетчер имеет право оперативно изменять график работы оборудования и сооружений при изменении условий работы системы или отдельных объектов в пределах своей оперативной ответственности.

    Ни один элемент оборудования и сооружений не может быть выведен из работы или резерва без разрешения диспетчера соответствующего уровня, кроме случаев, явно угрожающих безопасности людей и сохранности оборудования.

    В заявке на вывод оборудования из работы или резерва должны быть указаны: вид оборудования, цель его выведения из рабочего состояния или резерва и срок (дата и часы начала и окончания работ), график работ, наименование переключаемых и отключаемых участков, обеспечение мер безопасности при производстве работ.

    Заявки на отключения, переключения и включения оборудования в работу диспетчер должен записывать в специальный журнал заявок. Обо всех оперативных действиях, связанных с прекращением водоснабжения или водоотведения, потребители должны уведомляться заранее, с указанием срока прекращения подачи воды или отведения стоков.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Источники


    1. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

    2. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.

    3. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
    4. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
    5. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
    Организация вкх
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here