Оплата водителям на ремонте

Описание страницы: оплата водителям на ремонте - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Оплата водителям на ремонте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Водитель фактически не работает в связи с поломкой автомобиля. Работодатель планирует предложить водителю перевод на другую работу в этом же ЗАО.
Возможно ли это? Если да, то что делать в случае отказа водителя от перевода?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель вправе предложить работнику перевод на другую работу. Однако при отсутствии чрезвычайных обстоятельств перевод работника на другую работу без его согласия неправомерен.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Соловьев Олег

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Мария

4 апреля 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оплата водителям на ремонте

На время ремонта автомобиля (2 — 3 дня) работодатель хочет привлечь водителя к выполнению хозяйственных работ. Правомерно ли это?

Ответ: Привлечение водителя к выполнению хозяйственных работ на время ремонта автомобиля, который займет 2 — 3 дня, возможно при объявлении в отношении данного работника простоя и наличии его письменного согласия на перевод для выполнения работы, требующей более низкой квалификации.

Обоснование: Условие о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) должно быть обязательно включено в трудовой договор работника (абз. 3 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ).

При этом в соответствии со ст.

V8:УПП 1.2.21 Посоветуйте, как настроить оплату труда водителей

60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами.

Поручение водителю работы, не обусловленной трудовым договором, возможно только с его письменного согласия в порядке совмещения.

Статьей 60.2 ТК РФ предусмотрено, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается в том числе в случае простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера). При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Поскольку в период ремонта автомобиля водитель фактически не выполняет свои трудовые функции, в отношении него работодатель может объявить простой.

В период простоя работодатель может привлечь работника к выполнению хозяйственных работ, но только с письменного согласия последнего (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). При этом оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ).

Региональный информационный центр

Оплата труда водителей состоит из зарплаты, начисленной по часовым тарифным ставкам за отработанное время, а также надбавок, доплат и премий. На предприятиях, насчитывающих более трех единиц транспорта, целесообразно разработать «Положение по оплате труда и премировании водителей», который является внутренним нормативным документом, определяющим размер оплаты труда водителей. В нем утверждаютсяверджуються:

1) часовые тарифные ставки — часовые тарифные ставки водителям устанавливаются соответственно. Отраслевого соглашения на соответствующий год или на договорной основе. Перечень ставок — внутренний документ предприятия; е др. может быть приложением к. Положению по оплате труда;.

2) размеры надбавок и доплат -. Отраслевым. Соглашением определен перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников предприятий, осуществляющих автотранспортные услуги.

Например, установка надбавки водителям за классность (в процентах к тарифной ставке водителя) в размерах: водителям 2-го класса — 10%; водителям 1-го класса — 25%.

За работу в сверхурочное время водителям автомобилей зарплата начисляется в двойном размере.

Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 20% тарифной ставки. Ночным считается время с 2200 до 0600 часовини.

3) оплаты за устранение незначительных неполадок в дороге — такие работы, как правило, входит в обязанности водителя и никаких доплат за это нет;

4) оплата за время выполнения ремонтных работ — в случае перевода водителей на работу по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей; оплата их труда производится как ремонтникам, согласно п присвоенных каждому водителю разрядов слесаря

5) оплата за время простоя — если простой не по вине водителя, то оплата за время простоя производится в размере 2/3 установленной тарифной ставки;

6) оплата за выполнение обязанностей кондуктора — начисляется доплата в размере 5% суммы сданной выручки за проданные билеты;

7) начисление премий — водителям междугородних перевозок начисляется премия за выполнение плана сдачи выручки в размере 30% суммы сверхплановой выручки;

8) надбавка за разъездной характер работы — устанавливается в размере «суточных» нормquot; норм.

Предельные размеры надбавок работникам за день не могут превышать предельных норм расходов («суточных»), установленных. КМУ для командировок в пределах Украины. В случае когда работа постоянно проводится в дор углу или имеет разъездной характер за пределами Украины, предельные размеры надбавок работникам за день не могут превышать 80% предельных норм суточных расходов, установленных. КМУ для командировок за кордоь за кордон.

63 Графики рабочего времени и первичный учетік

Для обеспечения бесперебойной работы предприятиями автотранспортного обслуживания разрабатываются графики сменности. Средняя продолжительность рабочего времени водителей для составления графиков сменности визначает ться по формуле:

Читайте так же:  Регистрация договоров аренды нежилых помещений

Тсм = (Нг х. Кв) / 3 (ч),

где. Тсм — средняя продолжительность рабочей смены водителей;

Нг — нормальное количество рабочих часов одного водителя в месяце (по календарю);

Кв — количество водителей в бригаде, за которой закреплены автотранспортные средства;

3 — общее количество рабочих смен, закрепленных за водителями транспортных средств в определенном месяце.

Графики работы должны разрабатываться, исходя из нормы рабочих часов за учетный период, с соблюдением норм рабочего времени, устанавливаются. Положением № 18.

Для водителей автотранспортных средств, работающих в режиме шестидневной или пятидневной рабочей недели с общими выходными днями, применяются графики работы, установленные для всех работников предприятия.

Оплата труда водителей автомобилей

Если автотранспортное средство работает в две смены, то за ним закрепляются два водителя. Время начала и окончания смены водителя определяется с учетом установленного подготовительно-заключительного время в, времени выезда на маршрут (в рейс) и возвращение автотранспортного средства, времени проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров. Перерыв для отдыха и питания водителям предоставляется тривалис ностью не менее 45 минут и не более 2 часов, не позднее чем через 4 часа после начала работы. Этот перерыв не включается в рабочее время водеодія.

. Первичный учет . Учет рабочего времени водителей осуществляется в путевых листах автомобиля, суммарное время по которым заносится в табель учета рабочего времени. В путевом листе есть специальный раздел, в котором отображается ча ас, затраченное водителем на выполненную работу с расшифровкой по ее видам. Ниже приводится фрагмент путевого листа, в котором фиксируется рабочее время водеія.

. Фрагмент путевого листа водителя, который работает на рейсовом маршруте

На основании данных табеля рассчитывают общее количество отработанных часов за месяц для последующего начисления зарплаты по тарифам. Минимальная оплата труда не может быть ниже законодательно уста ановленого минимума в расчете на отработанное час.

В случае, когда работнику, выполнившему месячную (часовую) норму труда, начислена зарплата ниже законодательного минимума, предприятие должно осуществить доплату до достижения минимального размера для оплаты труда (в 95. КЗоТ).

В противном случае предприятие нарушает требования. Закона об оплате труда и на должностных лиц может быть наложен административный штраф. Если начисленная зарплата ниже установленного минимума, на арахування в социальные фонды необходимо проводить от суммы законодательно установленного минимума оплаты трудаі.

Оплата труда водителей

Зам. председателя профсоюзного комитета

Оплата труда водителей предприятий и работников автомобильного транспорта

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.

2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены в размере коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для стажеров).

Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов (Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.

3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные данные:

— среднетехническая скорость движения — 51 км/час

— время движения в сутки для водителя — 7 час

— время движения в сутки для 2-х водителей — 14 час

— надбавка за классность — 25%

— доплата за особые условия труда при международной работе — 20%

— доплата за экспедирование — 15%

4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета: руб. коп. ( руб. коп. *7час *0,667)

[3]

Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями и подлежат оплате.

В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере руб. за каждый день простоя.

5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится в размере руб. коп. за каждую операцию, а водителям грузовых автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами «Юмбо», оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере руб. коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка оплачиваются в половинном размере.

6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу (форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда и выезда минус время обеденного перерыва плюс подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.

Часовая тарифная ставка:

— при работе по обслуживанию предприятия — руб. коп.

— при работе у клиента — руб. коп.

7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.

8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.

9. Учет рабочего времени:

Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Сдельная расценка в расчете на 1 т груза (Рт) определяется по формуле:

Рт = Смин • Нвр 1т (1.5)

Смин – минутная тарифная ставка водителя автомобиля

Нвр 1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза первого класса, мин

Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые процессе погрузки или разгрузки, определяются умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ: взвешивании, пересчете грузовых мест и др.

Сдельная расценка на 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени на 1 ткм в минутах:

Рткм = Смин*Нвр т.

Норма времени на 1 ткм для грузов 1-го класса устанавливается по приведенной в Сборнике формуле:

Нврткм = 60 / (V*q*β);

где 60 – переводной коэффициент одного часа в минуты;

[2]

V – расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч;

q – грузоподъемность автомобиля, т;

β – коэффициент использования пробега автомобиля..

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов 2-го класса – 1,25;для грузов 3-го класса – 1,66;для грузов 4-го класса – 2,00.

Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега. Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на один километр (далее – 1 км) груженого и порожнего пробегов.

На внутриреспубликанских перевозках грузов наниматель может применять систему оплаты труда водителей автомобилей по сдельному нормативу или проценту от суммы выручки, полученной за перевозку грузов.

Читайте так же:  Пмж в германии

Сумма начисленной за месяц заработной платы (З) может определяться по формулам:

Н – норматив для суммы выручки, полученной за перевозку грузов

В – выручка, полученная за перевозку грузов

ФЗПН – нормативный фонд заработной платы

Ц – сдельные расценки, предусмотренные договором с заказчиком

Q – объём перевозок грузов

При повременной простой оплате трудазаработная плата водителю автомобиля начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время.

где З – заработок водителя за расчетный период, руб.;

Сч – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Ч – количество отработанных часов за расчетный период, ч.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И КОНДУКТОРОВ

ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

может применяться оплата труда по сдельным расценкам, установленным на:

— изготовление одной детали;

— одно техническое обслуживание автомобиля;

— единицу технического обслуживания и по расценкам за трудоемкость текущего ремонта, приходящуюся на плановый суточный пробег по каждой марке автомобилей, вышедших на линию, и т.д.

Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих следует определять исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы, а не тарифному разряду работника.

Для определения размеров оплаты труда ремонтных рабочих могут применяться нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания.

К тарифным ставкам ремонтных рабочих применяются коэффициенты повышения ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики в размерах, предусмотренных Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь

Оплата труда кондукторов производится исходя из тарифного коэффициента 4-го тарифного разряда для I класса и 3-го тарифного разряда для II класса и тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии.

Присвоение классов кондукторам производится квалификационными комиссиями предприятий. При этом первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора второго класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематически выполняющим план выручки.

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

Остальным кондукторам присваивается второй класс.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее эффективной формой заработной платы кондукторов является оплата их труда по сдельным расценкам с рубля сданной ими выручки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРЕМИЙ

К специальным системам премирования относится премирование за:

• экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, электрической, тепловой энергии и др.( направляется до 50% суммы их экономии));

• внедрение новой техники и технологии (на выплату премий за экономию горюче-смазочных материалов от внедрения ресурсосберегающих технологий);

• увеличение пробега новых автомобильных шин ( премирование в размере до 50% от суммы полученной экономии эксплуатационных расходов);

• выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов ( премирование до 50% суммы, полученной от фактически сданного металлолома в отдельности по каждому виду металлов) ;

• увеличение экспорта продукции (работ, услуг);

• другие показатели работы. Максимальный размер специальных премий не может превышать 6 месячных должностных окладов в год

Специальные премии выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Выплата специальных премий руководителю предприятия производится с разрешения Учредителей.

34. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 64 ТК оплата труда руководителя организации определяется при заключении трудового договора по согласованию сторон в случаях, предусмотренных законодательством.

Условия оплаты труда руководителей организации негосударственной формы собственности устанавливаются собственником имущества или уполномоченным им органом.

Условия оплаты труда руководителя должны предусматривать зависимость мер материального поощрения от объема и эффективности производства, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, наличия задолженности по платежам в бюджет, по расчетам по заработной плате с работниками и за энергоресурсы.

выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работни

Для руководителей стабильно работающих государственных предприятий, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, коэффициент соотношения может быть установлен в размере до 4,5.

Повышенный коэффициент устанавливается руководителям ограниченного круга организаций, обеспечивающих устойчивое финансово-экономической функционирование субъекта хозяйствования (рост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), рост прибыли, отсутствие задолженности перед работниками и бюджетом).

В целях нивелирования влияния единовременных выплат на размер коэффициента расчет соотношения производится нарастающим итогом с начала года.кам.

Оплата водителям на ремонте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Во время простоя по независящим причинам (поломка автобуса) в январе 2017 года водители работают в гараже на хозяйственных работах. В обязанности водителей не входило осуществление хозяйственных работ в гараже. Указанные обязанности не относятся к должностным обязанностям по какой-либо должности, имеющейся в штатном расписании организации. Выполнение данных работ осуществляется водителями на основании приказа, в котором указано, что обязанность по выполнению таких работ возлагается на водителей в связи с возникшим простоем по их должности. Приказом установлено произвести оплату труда водителям по среднему заработку по прежней работе. График работы не менялся.
Подлежит ли оплате в двойном размере такая работа в праздничные дни? Как произвести расчет заработной платы?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

3 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Оплата водителям на ремонте

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Читайте так же:  Смена паспортных данных

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В трудовом договоре с работником установлена заработная плата, должность «водитель» и соответствующий разряд. В трудовую функцию водителя, указанную в трудовом договоре, не входит выполнение работ по ремонту закрепленного за ним транспортного средства или оказанию помощи при ремонте этого транспортного средства, осуществляемого другим работникам. Дополнительные соглашения к трудовым договорам о выполнении водителями других обязанностей на время ремонта автомобиля не оформляются, свое согласие на перевод работники нигде не фиксируют, работодателем оформляются только приказы о переводе.
Во время выполнения трудовых обязанностей водитель может не выходить на линию в связи с поломкой закрепленного за ним транспортного средства. Срок ремонта разный. В коллективном договоре предусмотрено в таком случае переводить работника на должность слесаря по ремонту движущего состава. Однако при выполнении водителем обязанностей слесаря меняется заработная плата, что является существенным условием трудового договора. При этом вакансий слесаря в штатном расписании не имеется. Законны ли такие действия предприятия, когда перевод и оплата труда с понижающим коэффициентом осуществляются путем издания приказа, без изменения условий трудового договора? Как следует поступить в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Осуществить временный перевод водителя на другую работу без его согласия, путем издания приказа о переводе, нельзя. При наличии согласия работника перевод оформляется путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором согласовываются, в том числе, условия оплаты труда по выполняемой работе.
Если работник не согласится на временный перевод (например, в связи с тем, что ему не подходят условия оплаты труда), трудовые отношения должны быть продолжены на прежних условиях. На время, на которое работа работника приостанавливается из-за необходимости ремонта закрепленного за ним транспортного средства, может быть объявлен простой с оплатой по правилам части первой ст. 157 ТК РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Трошина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

29 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Оплата водителям на ремонте

В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.

Солдат спит, а служба идёт? Не всегда

Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию. Соответственно, и водитель также не «загружен» работой. Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».

Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.

Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.

Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):

Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами. Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?

С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.

Вчера водитель – сегодня автослесарь

На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.

Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.

Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.

Например, внести в Положение такую формулировку:

«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».

Оплата по среднему заработку

Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.

В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.

Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.

В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.

В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.

Доплаты и надбавки в период ремонта

Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.

Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.

Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.

Читайте так же:  Ограничение обременение права

Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.

П О Л О Ж Е Н И Е об оплате труда водителей в период технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Приветствуем Вас на форуме кадровиков-профессионалов и новичков в кадровом деле , уважаемые коллеги! На нашем форуме уже более 250.000 сообщений, более 26.000 тем. Просьба к гостям-новичкам, пожалуйста, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ НА ФОРУМЕ! На большинство вопросов ответы уже даны. Пожалуйста, будьте взаимовежливы . Разные мнения по спорным вопросам — это естественно и нормально, уважайте мнение друг друга. Наш с Вами форум — для приятного профессионального общения, сотрудничества и взаимопомощи. И, пожалуйста, не оставляйте в форуме активных ссылок на другие ресурсы — это понижает рейтинг нашего сайта в поисковых системах яндекс и др.

Сразу оговорюсь) это не моё. Нашла в инете, но вопрос интересный.
Т.к. на предприятии водители не спешат ремонтировать свои автотранспортные средства, руководство решило период ремонта оплачивать им как слесарям по ремонту автомашин 3 разряда. Для этого нужно естественно положение. Вот Это: П О Л О Ж Е Н И Е
об оплате труда водителей в период технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

Настоящим Положением определяется порядок оплаты труда водителей автомобилей в период технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства.
Если продолжительность ремонтных работ не превышает 3-х рабочих дней, то оплата труда водителей производится по установленным для них, как для водителей, условиям с выплатой надбавки за классность и всех видов доплат.
В случае, если работы по ремонту автомобиля продолжаются более 3-х дней по вине работодателя (отсутствие запчастей и т.д.), то оплата труда водителей производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
В случае, если работы по ремонту автомобиля продолжаются более 3-х дней по вине работника (невыполнении норм выработки), то водителю производится оплата труда согласно ставке слесаря по ремонту автомобилей 3-го разряда. На эту ставку начисляется премия согласно положения и доплата за выслугу лет. Выплата надбавки за классность и другие виды доплат не производятся.
Период ремонта должен отражаться в табеле учета рабочего времени.
Прокоментируйте пожалуйста на сколько это правомерно.

Отписаться от сообщений с форума

Мнение администрации форума может не совпадать с мнением участников форума. Администрация форума не несет ответственности за сообщения, размещаемые участниками форума. Вместе с тем, убедительная просьба к участникам — при общении не нарушать действующее законодательство: при цитировании чьих-либо произведений не нарушать права авторов, не распространять недостоверную порочащую кого-либо информацию, не разглашать чьи-либо персональные данные и т.д. Если Вы заметили сообщение, которое, возможно нарушает закон или правила форума, пожалуйста, напишите нам >>

Работа чата временно приостановлена!
Завсегдатаи чата могут встретиться в теме Болталка нашего форума >>

Оплата водителям на ремонте

Если в трудовом договоре с водителем прописано, что помимо функций по управлению транспортным средством он выполняет ещё и обязанности по осуществлению ремонта автомобиля, то, соответственно, ремонтные работы водитель выполняет в соответствии с условиями его трудового договора. Перевода на иную работу в таком случае не происходит.

Порядок и правила выплат Следует отметить, что в локальных актах устанавливаются не только перечень надбавок и доплат, а также их размер, но и оговаривается порядок проплаты в соответствии с нормами, закрепленными в ст.136 ТК РФ. В частности, определяются сроки перечисления тех же авансовых проплат и заработной платы, в состав которой дополнительные надбавки и входят.

Доплата за техобслуживание автомашины водителям

Да, это время можно считать простоем со дня поломки транспортного средства, после которой работник не может выполнять свои должностные обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей. Работник, в свою очередь, обязан бережно относиться к имуществу работодателя (ч. 2 ст. 21 ТК РФ).

Чтобы получить срочную платную юрпомощь 24/7 напишите мне в вайбер/ватсапп/скайп/смс +375296253244, отвечу в теч. 5 мин., возможна оплата онлайн.

Приказ о назначении компенсации за использование личного автомобиля надо издавать каждый год новый? Ведь если в приказе не указана дата «ДО», то он автоматически пролангируется и на следующий год, если конечно не изменяется норма выплаты по законодательству. Правильно я понимаю?

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

[1]

Оплата водителю на ремонте 2018 год

Вопрос начисления заработной платы водителям на период ремонта периодически рассматривается специалистами по оплате труда. При этом чаще всего используется два варианта оплаты:

  1. Оплата по среднему заработку
  2. Оплата по действующей системе оплаты труда

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию.

Мы не оформляем перевод, оплачиваем часы ремонта по другому тарифу и все (в трудовом договоре это прописано).Ремонт автомобиля производит водитель.

Если нету приказа на перевод с установлением человеку УУ тар коэф, то и основания изменять зарплату у него тоже нету.

Два способа оплаты в период ремонта

Если в период простоя не состоялся перевод работника на другую работу (например, в случае отсутствия у работодателя другой работы или если работник отказался выполнять во время перевода работу более низкой квалификации), то вопрос об оплате простоя решается в зависимости от того, кто в простое виноват.

При направлении водителей с автомобилями в дальние рейсы для выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров руководители автохозяйств устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей, исходя из действующих норм времени на погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей.
В соответствии с Положением об оплате труда водителей, утвержденным генеральным директором организации 30.06.2008, оплату ремонтных работ включают в основную часть зарплаты указанной категории работников.

Водителям-сдельщикам подготовительно-заключительное время учитывается при установлении норм времени и сдельных расценок и отдельно не оплачивается.

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

При организации перевозок пассажиров и грузов автомобилями важное значение имеет режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — водители).

Читайте так же:  Страховка в беларусь

Псковский областной суд отменил решение первой инстанции. АвтомобильГАЗ-33022, на котором истец работал до судебного разбирательства о законности его увольнения, руководство организации закрепило за другим работником.

Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни.

Поэтому генеральный директор законно закрепил за истцом единственный свободный автомобиль ГАЗ-53. По объективной причине (необходимость ремонта транспортного средства) работодатель установил истцу временный режим и график работы.

Общие положения Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий. Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Александр, условиями трудового договора (контракта) работника предусмотрена работа только по профессии «водитель автомобиля»?

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).

Внимательнее изучите закон о бдд фз- #196. И статью 57 ТКРФ. Профессия водитель связана с опасными и вредными всловиями труда т.е. есть ограничения.

В случае, если обязанности по ремонту автомобиля указаны в трудовом договоре, который водитель подписал при устройстве на работу, и должностной инструкции, тогда дополнительного оформления не потребуется. Работа автослесаря, которую он будет выполнять, будет считаться его внутренним совместительством.

Дело в том, что статья 150 Трудового кодекса РФ четко указывает на то, что при выполнении сотрудником работ разной квалификации его труд оплачивается по ставке, предусмотренной для оплаты наиболее квалифицированной работы. То есть устанавливать особые условия оплаты для водителя на период ремонта – незаконно. Это подтверждается судебной практикой.

Кратные размеры тарифной ставки 1-го разряда для расчета тарифных ставок (окладов) водителей установлены в приложении 3 к Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 г. № 123, с изменениями и дополнениями (далее — Инструкция).

В случае направления в дальний рейс для выполнения междугородных перевозок одновременно двух водителей на одном автомобиле оплата труда второго водителя, когда он не управляет автомобилем, и если на автомобиле не имеется спального места, производится повременно из расчета утвержденных норм времени на рейс.

При косвенной сдельной оплате труда заработная плата может начисляться бригаде рабочих по сдельным расценкам, установленным за 1000 км пробега автомобилей, за автомобиле-день (смену) работы автомобилей на линии или другие укрупненные показатели.

При этом, вас должны поставить в известность о необходимости доплаты еще до направления на ремонт и получить Ваше письменное на эту доплату согласие. Если, вы не согласны доплачивать, страховая обязана выплатить компенсацию деньгами.

Время простоя по вине работника не оплачивается (ст. 157 ТК РФ). Однако три часа рабочего времени водитель исполнял свои обязанности. Это время подлежит оплате исходя из тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанного пропорционально отработанному времени.

Дополнительная оплата труда. При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок: 1) доплата за сверхурочную работу; 2) доплата за работу в ночное время; 3) доплата за совмещение профессий; 4) надбавка за классность; 5) доплата за разделение рабочего дня на части.

При этом иные выплаты, к примеру, премии или надбавки за выслугу лет, в расчете суммы оплаты за время простоя не участвуют.

При этом следует учитывать, что время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание и умывание перед началом и после окончания работы, на регистрацию прихода и ухода с работы, в рабочее время водителя не включается.

Под простоем традиционно понимается временная приостановка работы, причем по причинам не только экономического характера, но и технического, технологического, организационного (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Оплачивается простой в зависимости от того, по чьей вине он произошел.

Но подскажите, я пока один в ООО, я учредитель и Директор, но не оформлен по Договору,не начисляю себе зарплату, поэтому не могу использовать доп. соглашение, как правильно оформить свой личный авто, что бы компенсировать себе бензин и ремонт?

П О Л О Ж Е Н И Е об оплате труда водителей в период технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств Т.к.

Электронная подпись за 1 час для:

На служебном автомобиле работают посменно два водителя. Один из водителей в свою смену попал в ДТП и был признан виновным. Автомобилю требуется длительный ремонт. Согласно положению о заработной плате оба водителя, кроме оклада, получали ежемесячно премию за выслугу лет в размере 5000 руб. Как следует оплатить время простоя водителя, не виновного в ДТП, в данной ситуации?

В результате ДТП автомобилю, на котором работают посменно два водителя, требуется ремонт. Поэтому водители не могут исполнять свои трудовые обязанности. Водитель, виновный в ДТП, совершил противоправное действие. Простой для него считается совершенным по вине работника и не оплачивается (ч. 3 ст. 157 ТК РФ).

Просим дать разъяснение по следующей ситуации: 23 декабря по вине водителя Организации совершено ДТП. Транспортное средство, на котором работает и за которое отвечает данный водитель, будет находиться в длительном ремонте. Вопрос: как правильно оформлять табели учета его рабочего времени?

Чтобы зафиксировать сроки ремонта автомобиля, необходимо сделать документальное оформление его ремонта. Точного списка таких документов нет, но более адекватным ситуации является использование первичных документов бухгалтерского учёта.

Как оформить компенсацию за использование личного транспорта работнику

Видео (кликните для воспроизведения).

Доплата за классность водителям самые важные статьи вам на Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов: третий — самый низкий. При обслуживании автомобиля двумя водителями время, предусмотренное заданием на рейс, засчитывается им в половинном размере.

Источники


  1. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
Оплата водителям на ремонте
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here