Обязанности ответственного за безопасность дорожного движения

Описание страницы: обязанности ответственного за безопасность дорожного движения - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Законодательная база

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

Обязанности ответственного за безопасность дорожного движения

Правильных ответов: из 20

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Правильный ответ: 1. список набора пищевых продуктов, паспорт маршрута, программа маршрута

Паспорт и программа маршрута не входят в перечень пункта 4 ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ, однако в этом перечне есть документ, «МАРШРУТ ПЕРЕВОЗКИ» с указанием:
пункта отправления;
промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
пункта прибытия;
мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.
Этот документ введен с 01.10.2019 года вместо ПРОГРАММЫ МАРШРУТА Список набора пищевых продуктов есть в подпункте г) но в случае предусмотренном пунктом 17, т.е. при планируемом сроке перевозки более трех часов. До 03 января 2018 года наличие списка пищевых продуктов было обязательным не зависимо от продолжительности перевозки
Ваш ответ:

Как действовать в случае ДТП с участием «служебного» транспорта

Где бы ни произошла авария и кто бы ни находился за рулем, к разбору и учету ДТП привлекается владелец транспортного средства — согласно Постановлению Правительства РФ № 647, . Если машина принадлежит предприятию, то, соответственно, учет ДТП ведет предприятие.

Но «предприятие» — понятие абстрактное. Согласно требованиям законодательства, а конкретнее — согласно 196-ФЗ О безопасности дорожного движения, ст.20, в организации, владеющей транспортными средствами, должен быть штатный специалист, отвечающий за безопасность дорожного движения (БДД). Расследование ДТП с участием «служебного» транспорта, анализ причин, оформление результатов и мероприятия, направленные на профилактику ДТП — непосредственные обязанности специалиста БДД.

Если его нет, то представлять интересы компании и нести ответственность за нарушения в данном случае будет либо руководитель транспортного отдела, либо руководитель предприятия.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

16. Ответственный за безопасность дорожного движения

Ответственный за безопасность дорожного движения.

1. Ответственный за безопасность дорожного движения назначается (вводится) каждым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (статья 20 закона о безопасности дорожного движения).

2. Ответственный за безопасность дорожного движения может исполнять свои обязанности при назначении на должность инженера по безопасности дорожного движения или специалиста по безопасности дорожного движения (то есть выполнять трудовые функции только по этим должностям).

3. Оветственным за безопасность дорожного движения может быть назначен специалист субъекта транспортной деятельности с исполнением обязанностей по вопросам безопасности дорожного движения наряду со своими трудовыми обязанностями по другой должности.

4. К ответственному за безопасность дорожного движения в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,» предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

4.1. Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:

— нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;

— основы трудового законодательства;

[2]

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;

— назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;

Читайте так же:  Аренда без договора

— правила технической эксплуатации транспортных средств;

— методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;

— организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;

— порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.2. Ответственный за безопасность дорожного движения должен уметь:

— разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;

— анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;

— осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;

— разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;

— организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;

— информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;

— устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;

— контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;

— контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;

— организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;

— контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;

— организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;

— организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

4.3. К ответственному за безопасность дорожного движения предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

5. Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499).

Квалификационную переподготовку проходят лица с высшим образованием неавтомобильного профиля.

Программа профессиональной переподготовки для ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя следующие темы:

5.1. Нормативно-правовая база в области безопасности дорожного движения.

5.2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности
колесных транспортных средств».

5.3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

5.4. Технический надзор органов ГИБДД РФ.

5.5. Основные нормативно-технические документы по обеспечению безопасности дорожного движения (закон о БДД, Правила дорожного движения и т.д.).

5.6. Требования к техническому состоянию и оборудованию автотранспортных средств.

5.7. Противопожарная защита автотранспортных средств.

5.8. Соблюдение режима труда и отдыха водительского состава.

5.9. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

5.10. Транспортный процесс перевозки грузов, в том числе крупногабаритных, тяжеловесных и опасных.

5.11. Надежность водителя и безопасность движения.

5.12. Организация стажировки водителей и работы водителей-наставников.

5.13. Организация проведения медицинских осмотров водителей.

5.14. Служебное расследование, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий.

5.15. Охрана окружающей среды от неблагоприятного воздействия транспорта

5.16. Страхование ответственности перевозчика, пассажиров и грузов.

5.17. Виды водительских удостоверений.

6. Ответственный за безопасность дорожного движения в случае выполнения своих функций на должности инженера (специалиста) по безопасности дорожного движения должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе 4 настоящей статьи.

6.1. Ответственный за безопасность дорожного движения в случае выполнения своих функций при совмещении профессий (должностей) должен исполнять свои обязанности (по безопасности движения) на основании приказа (распоряжения) руководителя субъекта транспортной деятельности.

Обязанности ответственного за обеспечение БДД

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Согласно пункта 2 Статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны назначать сотрудника ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Если с назначением ответственного за обеспечение безопасности дорожного движение всё понятно, то не совсем понятно что входит в круг его обязанностей. Не вдаваясь в подробности суммирую и кратко перечислю обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Обязанности ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения:

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Обязанности специалиста по бдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обязанности специалиста по бдд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проведение в коллективе разбора дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений правил дорожного движения.

В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД. Такой сотрудник должен иметь , а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию. Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

Читайте так же:  Техосмотр что нужно

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

Осуществлять контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой и транспортной дисциплины, правил технической эксплуатации автобусов.

Видео (кликните для воспроизведения).

ТК, — полная занятость, — возможность профессионального роста, — корпоративная мобильная связь, — расширенный социальны …

Анализирует причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, разрабатывает мероприятия по их устранению.

Обучение по направлению на базе оконченного высшего или средне-специального образования можно пройти в Межрегиональной Академии строительного и промышленного комплекса (МАСПК). На выбор слушателям доступны программы профессиональной переподготовки, а также повышения квалификации по этой специальности. По окончании курсов слушателям выдается диплом или удостоверение установленного образца.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ответственного за безопасность движения

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Имеет право запретить прием водителя на работу. Присутствует в комиссиях по повышению квалификации водителями.

Обязанности ответственного за БДД в организации

Оперативно доводить до сведения водителей причины совершения ДТП, нарушения правил ДД и других норм БДД.

[3]

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом.

Участвует в аттестации по безопасности движения работников служб автохозяйства, в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда. Проверяет качество работы контрольных пунктов (постов) при выпуске автомобилей на линию и их возврате в гараж. Участвует в работе аттестационных комиссий по присвоению водительских квалификаций.

Комплекс мер по обеспечению безопасности

При возникновении ДТП обязан участвовать в расследованиях для выяснения основных причин происшествия. Затем в коллективе в присутствии всех водителей рассмотреть событие и обсудить какие правила дорожного движения были нарушены.

Инженер по безопасности движения должен иметь высшее образование по специальности «Автомобильный транспорт” без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД.

Инженер по безопасности движения должен иметь высшее образование по специальности «Автомобильный транспорт” без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД.

Любое современное предприятия сложно представить без автомобильного парка. И чем больше организация, тем больше автомобильных потребностей у неё. С увеличением подвижного состава, риск возникновения ДТП растёт.

4. Функции и обязанности инженера по безопасности движения.

Участвует в разработке проектов перспективных и текущих планов по обеспечению безопасности движения на автотранспорте автохозяйства.

Принимает участие в проведении служебных расследований дорожно-транспортных происшествий с выездом на места их совершения.

Проводить учебные занятия по эвакуации пассажиров, методах и способах оказания первой помощи пострадавшим по графику проведения учебно-тренировочных мероприятий.

Работник назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя _________________________.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии

Если вы желаете работать в этой сфере, то начать стоит с получения высшего технического образования. Специалисты этой категории подают документы в вузы с направлением подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Выпускник проходит аттестацию, получая разрешение на работу в рассматриваемой сфере. Осуществляет контроль за выполнением всеми работниками предприятия электрических сетей Правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, нормативно-технических документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

На должность инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается лицо, имеющее , (указать образование) стаж работы . 1.3. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается и увольняется с работы приказом . (должность руководителя организации) 1.4.

Должностные обязанности На инженера по безопасности дорожного движения возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1.

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М.

Если вы желаете работать в этой сфере, то начать стоит с получения высшего технического образования. Специалисты этой категории подают документы в вузы с направлением подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Выпускник проходит аттестацию, получая разрешение на работу в рассматриваемой сфере.

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, разработка мероприятий по их устранению.

Зоной обслуживания инженера по безопасности движения являются все участки механизации предприятия и эксплуатируемые на них машины и механизмы.

Специалисту по обеспечению БДД запрещено:

  1. Давать допуск к управлению автомобилем водителям, не имеющим или с истёкшим сроком водительского удостоверения, в котором отраженно наличие соответствующей категории
  2. Принуждать шофёров нарушать ПДД либо поощрять данные действия.
Читайте так же:  Алименты до развода

Ну, за состояние здоровья и трезвость водителя отвечает медицинский работник, который должен быть во всех гаражах, автопарках и службах транспорта. А ремонтом занимается механик. А то сделали из инженера по безопасности дорожного движения какого-то универсального солдата.

Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии). И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.).

На должность ответственного за безопасность движения назначается лицо имеющее высшее образование и прошедшее специальное обучение по организации перевозок.

В этом центре вы можете получить удостоверение/диплом специалиста по БДД. Длительность курса составляет 270 часов, цена за обучение невысокая, а занятия проводят лучшие педагоги.

И.О.) «___»________ ___ г. М.П. «___»________ ___ г.

Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор. Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должно быть по три ответственных. Повышение квалификации работников по вопросам безопасности дорожного движения, распространение опыта безаварийной работы водителей, пропаганда безопасных методов труда.

Должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Для непосредственного выполнения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в ФГУЗ «СП» (далее – Учреждение) приказом назначается лицо, ответственное за безопасность дорожного движения.

3. ПРАВА
Ответственный за безопасность дорожного движения имеет право:
3.1. В любое время осуществлять проверки соответствия эксплуатации транспортных средств требованиям нормативных документов.
3.2. Направлять главному врачу предложения о поощрении или наказании водителей и должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспорта.
3.3. Остановить работу транспортного средства при выявлении нарушений, представляющих опасность его дальнейшей эксплуатации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Ответственный за безопасность дорожного движения несет ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кого можно назначить ответственным за БДД на предприятии?

Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация?

Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность?

Главная > Библиотека > Статьи > Кого назначить ответственным по БДД > Дата публикации: 2017-08-24 11:54:00

Обеспечение БДД на предприятии.

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач. Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения. Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

ВАЖНО! Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.
Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Данные с сайта статистики ГИБДД:

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.
Как правило, хотя бывают и исключения, таким лицом назначается начальник транспортного участка. Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

  • Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
  • Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД:

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗа по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок. При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и аттестацию, и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Специалист БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Читайте так же:  Соглашение о рассрочке долга

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

Должностная инструкция ответственного за БДД.

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор». Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам.

В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д. Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется. Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки.

Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

ВАЖНО! Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Обязанности ответственного за БДД.

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора. Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

[1]

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, путевые листы должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства.

Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации. На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.
Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному медицинскому осмотру. Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик. После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС.

После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС. Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД.

Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда. Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте.

Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива). Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

Специалист БДД, контролер и диспетчер: совмещение должностей

Понятно, что в идеальной ситуации на этих должностях в организации работают отдельные штатные сотрудники. Но как быть компаниям, для которых слишком накладно содержать еще трех человек? Можно ли возложить обязанности этих «транспортных специалистов» на сотрудников, которые уже работают в компании?

Да, можно. Сейчас мы скажем об этом подробнее, но для начала давайте разберемся в основных вопросах.

Всем ли необходимы контролер ТС, специалист БДД и диспетчер?

  • Специалист БДД. Нужен почти всем. Исключение – ИП и организации, у которых на балансе только легковые автомобили, которые используются исключительно для собственных нужд. Если же компания занята перевозками, или владеет автобусом или грузовиком — специалист БДД необходим. Можно прочитать подробнее в статье «В каких организациях должен быть специалист по БДД», а подробнее про обучение специалистов БДД — на странице «Обучение»
  • Контролер по ТС. Нужен всем, даже упомянутым ИП и организациям с легковыми автомобилями. Подробнее здесь: «Контролер в небольших организациях». Про обучение контролеров ТС подробнее здесь: «Обучение контролеров ТС в 2019 году»
  • Диспетчер. Строго говоря, необходимость этой должности нигде не прописана и никаких санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Здесь всё решает производственная необходимость и здравый смысл. В крупных компаниях диспетчеры есть (иногда не по одному), в маленьких – функции диспетчера исполняет, как правило, бухгалтер. Но если диспетчер все-таки есть — то он должен быть обучен, подробности на странице
Читайте так же:  Справка о не ликвидации

Но тут важно разделять две ситуации. Первая: бухгалтер только заполняет, выдаёт, принимает путевые листы и проверяет правильность их оформления. Здесь потребности в отдельном диспетчере нет, эту обязанность можно просто указать в должностной инструкции бухгалтера.

Но если бухгалтер (или любой другой сотрудник) должен еще и координировать работу водителей, составлять маршруты, контролировать погрузочно-разгрузочные работы и т.д. – то это, по факту, работа диспетчера. В этом случае в штатном расписании должна быть соответствующая должность, а у диспетчера должно быть соответствующее образование.

Кого можно назначить на эти «транспортные» должности?

Любого сотрудника, который подходит под квалификационные требования, установленные в Приказе Минтранса РФ № 287. Давайте по порядку.

  • Специалист БДД. Д олжен иметь:
    — либо высшее образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
    — либо любое высшее образование и «корочку» специалиста БДД.
    И, в любом случае, пройти аттестацию в УГАДН.
  • Контролер ТС . Должен иметь:
    — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
    — либо образование (не ниже среднего профессионального) по специальностям, входящим в группу «Техника и технологии наземного транспорта» и стаж работы по ремонту и обслуживанию автомобилей не менее 1 года;
    — либо любое образование (не ниже среднего профессионального) и диплом о переподготовке контролера технического состояния.

Нередки ситуации, когда сотрудник в компании работает уже много лет и фактически выполняет обязанности контролера ТС (или диспетчера, или специалиста БДД — требования аналогичны). «Засчитается» ли этот опыт вместо профильного образования? К сожалению, нет. Мы подробно писали об этом в статье: «Где взять контролера?»

Диспетчер. Должен иметь:
— либо среднее профессиональное образование по специальностям группы «Техника и технологии наземного транспорта»;
— либо любое среднее профессиональное образование и «корочку» диспетчера.

Напомним, что «корочку» диспетчера, контролера и специалиста БДД сейчас каждые пять лет продлевать не надо.

Обратите внимание! Если диспетчер у вас есть (даже опытный), а необходимого образования у него нет, то проверяющие органы могут наложить на вас штраф (ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Варианты совмещения: диспетчер, водитель, контролер, специалист БДД

Итак, вы нашли и обучили сотрудников, которые, на ваш взгляд, могут нести дополнительные обязанности по вышеназванным транспортным специальностям. Какие основные варианты совмещения могут быть? Ответим на самые распространенные вопросы.

Может ли один человек совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера?

Да, теоретически, может. Прямых запретов на это не установлено и во многих организациях так все и оформлено. Однако, как говорят специалисты, это бессмысленно: ведь специалист по БДД должен контролировать работу диспетчера и контролёра технического состояния ТС.

2. Может ли водитель быть контролером?

Да, может, если подходит под квалификационные требования.

3. Может ли водитель быть специалистом БДД?

Да, может, если подходит под квалификационные требования.

4. Может ли водитель быть диспетчером?

Нет. Этот случай подпадает под Ограничения по совместительству для работников транспорта (ст. 329 Трудового кодекса РФ). Это связано с тем, что транспорт является источником повышенной опасности.

Может ли водитель быть диспетчером

5. Может ли бухгалтер быть диспетчером?

Может, если получит соответствующую «корочку» (диплом о переподготовке) . Это же касается любого другого сотрудника, у которого нет специальности, связанной с наземным транспортом.

Нужен ли трудовой договор при совместительстве?

По мнению Минтруда России, нужен. То есть помимо основного трудового договора необходимо заключить с работником второй договор о работе по совместительству. (Напомним, что мы говорим сейчас именно о внутреннем совместительстве.) На основании этого договора издается приказ о приеме на работу.

Если сотрудник хочет, то сведения о работе по совместительству вносятся в его трудовую книжку (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

Как оплачивается труд совместителя?

Оплата труда совместителей обязательна (ч. 1 ст. 285 ТК РФ). По каким принципам она начисляется? По тем же, по каким начисляется и всем вообще наемным работникам.

  • пропорционально отработанному времени,
  • в зависимости от выработки,
  • или на других условиях, прописанных в трудовом договоре.

Размер заработной платы работодатель определяет сам, по согласованию с работником и принимая во внимание размер МРОТ (минимального размера оплаты труда). Разумеется, с учетом всех действующих в регионе районных коэффициентов и надбавок.

При этом надо помнить, что зарплата «не ниже МРОТ» – это про тот случай, когда норма рабочего времени была отработана полностью. Допустим, заработная плата совместителю назначена в размере МРОТ. Если он работал по четыре часа ежедневно и 20 часов в неделю, ему необходимо выплатить не менее половины МРОТ.

Видео (кликните для воспроизведения).

О том, как правильно назначать сотрудников на эти должности и какие документы при этом оформлять — рассказываем в следующей статье — «Назначение специалиста БДД, контролера ТС, диспетчера»

Источники


  1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  2. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  3. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
  5. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
Обязанности ответственного за безопасность дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here