Нормы накопления тбо

Описание страницы: нормы накопления тбо - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269
«Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов в части, касающейся проведения замеров отходов, определения расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

См. Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденные приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269)

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2017 г., 15 сентября 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — нормативы, отходы), включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

2. Нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (далее — уполномоченные органы).

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543 пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству

3. В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

4. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:

а) территорий субъекта Российской Федерации — муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами — физических и юридических лиц;

в) категорий объектов, на которых образуются отходы;

Информация об изменениях:

Пункт 4 дополнен подпунктом «г» с 2 октября 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2018 г. N 1094

г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

5. Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом.

6. Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов.

7. В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек;

б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 — 500 тыс. человек;

в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа — в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек.

8. На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов.

9. В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки.

10. При проведении замеров отходов исключается смешивание отходов объектов различных категорий и уплотнение отходов.

Решением Верховного Суда РФ от 23 сентября 2019 г. N АКПИ19-543 пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов

11. Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов.

12. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

13. Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу.

14. Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 15 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

15. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки

, для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

— масса отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, кг;

n — количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 — продолжительность проведения замеров отходов, суток.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 15.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления

15.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки

Читайте так же:  Трехсторонний агентский договор
, для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, кг/сут;

m — количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 16 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

16. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки

, для i-го объекта j-й категории определяется по формуле:

,

— объем отходов i-го объекта j-й категории, накопленных за период проведения замеров отходов, куб. м;

n — количество расчетных единиц i-го объекта j-й категории;

7 — продолжительность проведения замеров отходов, суток.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 Правила дополнены пунктом 16.1, применяющимся со дня вступления в силу настоящего постановления

16.1. Среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки

, для объектов j-й категории определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для i-го объекта j-й категории, куб. м/сут;

m — количество объектов j-й категории, на которых проводились замеры отходов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 17 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

17. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки (

), определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о — индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 — количество сезонов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. N 232 пункт 18 изложен в новой редакции, применяющейся со дня вступления в силу настоящего постановления

18. Среднесезонный суточный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки (

), определяется по формуле:

,

— среднесуточный норматив за сезон, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, для объектов j-й категории;

з, в, л, о — индексы, обозначающие сезоны года (зима, весна, лето, осень);

4 — количество сезонов.

19. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год (

), определяется по формуле:

,

где 365 — количество суток в году.

20. Годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год (

), определяется по формуле:

.

21. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц (

), определяется по формуле:

,

где 12 — количество месяцев в году.

22. Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц (

), определяется по формуле:

.
Содержание
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Нормы накопления твердых бытовых отходов — мифы и реальность

Нормы накопления — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м 2 торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л, м 3 ).

Общий объем твердых бытовых отходов (ТБО) в городах и поселках России составляет порядка 150 млн. м 3 (30 млн. т) в год.

Основным фактором, влияющим на стратегию управления твердыми бытовыми отходами любого города, являются нормы накопления ТБО. Действительно, только имея достоверную информацию о количестве накапливающихся в городе отходов можно грамотно планировать всю цепочку — сбор — транспорт — обезвреживание и утилизацию ТБО.

При выборе метода и технологии обезвреживания и после­дующей утилизации необходимо получить полную информацию о морфологическом и элементном составе и свойствах ТБО, в том числе теплотехнических. Для решения вопроса о возможности и целесообразности метода биотермического обезвреживания и переработки ТБО необходима информация о содержании органического вещества, удобрительных элементов и т. д.

К ТБО, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

  • жилых зданий;
  • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов и др.).

На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли и, что не менее важно, образ жизни и степень благосостояния населения. В неблагоустроенных жилых домах (с местным отоплением на твердом топливе) в ТБО попадает зола, что резко увеличивает норму накопления ТБО.

Читайте так же:  Объект индивидуального жилищного строительства определение

Также важны климатические условия — различная продолжительность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

При проектировании мусороперерабатывающих предприятий иногда приходится сталкиваться с неверными нормами накопления ТБО, что приводит к недогрузке пущенного в эксплуатацию комплекса. Именно поэтому, необходимо очень серьезно относиться к необходимости периодической проверки, в каждом конкретном регионе, норм накопления ТБО.

В таблице 1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют только для предварительных расчетов.

Нормы накопления тбо на 2019 год москва постановление

Нормы накопления ТБО (ТКО): кем устанавливаются и как рассчитываются

Тем более, что в п.6 Постановления указывается, что нормативы должны определяться для каждой категории источников образования отходов отдельно.Расчет норм накопления ТБО (ТКО) Порядок установления норм накопления ТБО для юридических лиц и населения проводится на основании их замеров. Сначала уполномоченные лица обязаны выбрать соответствующий участок. Он должен соответствовать определенным требованиям, а именно количество проживающего на нем населения должно быть не меньше таких показателей:

  • Для населенных пунктов с численностью населения от 300 т. до 500 т. граждан – 1%;
  • Для населенных пунктов с численностью населения не более 300 т. граждан – 2%;
  • Для населенных пунктов с численностью населения свыше 500 т. граждан – 0,5%.

Как только территория выбрана, на ней выбирается от 3 объектов, каждый из которых относится к какой-либо одной категории.

Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области (с изменениями на 23 мая 2019 года) (утратило силу с 01.01.2019 на основании постановления Правительства Московской области от 18.12.2018 N 970/45)

Предприятия торговли 2.1.Предприятия стационарной торговли на 1 кв.м торговой площади 1,14 159,94 -2.2.Торговая точка (павильон)на 1 точку (павильон)2,14 158,98 -3. Предприятия общественного питания 3.1.Предприятия общественного питания (кафе, бары, столовые)на 1 посадочное место 2,22 159,72 -4.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комплексы и предприятия обслуживания автотранспорта 4.1.Автосервис и станции технического обслуживания автотранспорта на 1 пост 1,33 198,56 -4.2.Автозаправочные станции на 1 пост 0,26 139,62 -5. Административные учреждения 5.1.Административные учреждения, офисные помещения на 1 кв.м.

площади 0,12 140,17 -Примечание:Среднегодовая норма накопления мусора на 1 кв. м площади жилого помещения в многоквартирных домах и домовладениях, используемых для постоянного проживания, рассчитана исходя из среднегодовой нормы бытового мусора на человека в размере 1,56 куб. м и среднегодовой нормы накопления крупногабаритного

Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г.Москвы (с изменениями на 15 августа 2002 года)

II Административные здания, учреждения, конторы Научно-исследовательские, проект- ные институты и конструкторские бюро ( на 1 сотрудника) 156 1,42 110 2.

Сбербанки, банки (на 1 сотрудника) 75 0,62 120 3.

Автозаправочные станции (на 1 ма- шино-место) 23 0,11 200 3. Автостоянки и парковки (на 1 машино-место) 23 0,11 200 4.

Гаражи (на 1 машино-место) 22 0,16 140 V Дошкольные и учебные заведения (раздел утратил силу — .1. VI Предприятия службы быта Ремонт бытовой, радио- и компью- терной техники (на 1 кв.м общей площади) 15 0,07 210 2.

Норма накопления ТКО на 1 человека в 2019 году

Для объектов общественного значения они устанавливаются отдельно для каждой из категорий.

Годовой норматив ТКО на 1 кв.

м. площади в Московской области для:

  1. жилых домов — 0,123 м3.
  2. квартир — 0,113 м3;

Согласно региональных приказов «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории…» на 1 проживающего жителя норматив для МКД и ИЖД в 2019 году будет следующим: Регион Многоквартирный дом Индивидуальный жилой дом кг/год м3/год кг/год м3/год Республика Бурятия 0,228 1,99 0,294 2,27 Республики Башкортостан 235,6 1,92 298,9 1,95 Республика Адыгея 194,52 1,95 199,27 2,00 Республики Алтай 323,16 2,84 445,08 1,28 Республики Ингушетия — 2,2 — 3,0 Кабардино-Балкарской Республики 493 2,99 568 3,17 Республики Калмыки 320 1,5 310 1,4 Карачаево-Черкесской Республики — 3,25 — 4,1 Республика Карелия 312 2,094 231,137 1,892 Республика Марий Эл 203,5 1,85 211,2 1,92 г.

Норма накопления ТБО на человека в 2019 году

Его задача контролировать и не допускать возникновения ситуаций, где будет возможно вредоносное воздействие, как на человека, так и на саму природную среду.

Также допускается задействование отходов в хозяйственную отрасль в качестве вспомогательных источников сырья.

Потому, что есть существенная разница между жилыми помещениями и различными учреждениями или предприятиями.

Учитывайте, что невозможно привести расчеты нормы накопления ТБО относительно организаций и предприятий из-за того, что очень много переменных воздействующих на итоговую цифру.

Во время подготовки установлений принимается во внимание множество параметров.

«Мусорная реформа»: какие тарифы установили на 2019 год

за м3;Воскресенский – «Эколайн-Воскресенск» — 656,06 руб.

за м3;Чеховский – «МСК-НТ» — 663,78 руб.

[1]

за м3;«Сергиево-Посадский региональный оператор» – Сергиево-Посадский — 721,75 руб. за м3.Название регионаМногоквартирный дом, с одного человека в рубляхЧастный дом, с одного человека в рубляхЧукотский Автономный Округ——Ненецкий Автономный Округ——Камчатский край106,08103,41Магаданская область——Республика Саха (Якутия)131,13138,88Ямало-Ненецкий Автономный Округ151,1150Мурманская область133,56133,56Сахалинская область7070Ханты-Мансийский Автономный Округ (Югра)133,4200,11Хабаровский край— (отложена на год, по старой схеме)— (отложена на год, по старой схеме)Архангельская

///// 26.07.2011 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2008 г.

Читайте так же:  Доходы от предпринимательской деятельности

N 9-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И КРУПНОГАБАРИТНОГО МУСОРА Во исполнение постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 г.

м — 272 кг в год (плотность 187,5 кг/куб. м). 1.2. Норму накопления крупногабаритного мусора (КГМ) на одного жителя города Москвы в объеме 0,46 куб. м — 98 кг в год (плотность 214,0 кг/куб.

м). 2. Установить, что нормы накопления ТБО и КГМ (п.

1) применяются при планировании расходов бюджета города Москвы по статье «Эксплуатация жилищного фонда» и расчете цен для населения за содержание и текущий ремонт жилищного фонда. 3. Организациям, управляющим многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы: 3.1. При заключении договоров на сбор, вывоз и обезвреживание ТБО и КГМ руководствоваться нормами накопления, указанными в пункте 1 настоящего постановления.

5. Признать утратившими силу с 1 января 2008 г.: — пункты 1, 2, 4 постановления Правительства Москвы от 12 января 1999 г. N 16

«Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора»

; — пункт 3.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 января 1998 г.

«Об улучшении организации санитарной очистки городских территорий от бытовых отходов»

; — постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г.

«Об утверждении норматива накопления твердых бытовых отходов»

. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области (с изменениями на 9 октября 2019 года)

метр торговой площади 0,54 2.2.Продовольственные магазины 1 кв.

метр торговой площади 0,62 2.3.Рынки 1 кв.

метр торговой площади 0,51 3.Предприятия транспортной инфраструктуры 3.1.Автосервисы 1 машино-место 1,20 3.2.Авто и ж/д станции 1 пассажир 1,51 4.Дошкольные и учебные заведения 4.1.Дошкольные образовательные учреждения 1 ребенок 0,39 4.2.Общеобразовательные учреждения 1 учащийся 0,19 5.Культурно-развлекательные, спортивные учреждения 5.1.Клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, спортивные арены, стадионы 1 место 0,14 5.2.Выставочные залы, музеи 1 кв. метр 0,06 5.3.Пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 место 2,71 5.4.Парки 1 кв.

метр 0,01 6.Предприятия общественного питания 6.1.Кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место 2,07 7.Предприятия службы быта 7.1.Гостиницы 1 место 1,09 7.2.Парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место 1,60 8.Предприятия в сфере

Нормы ТБО: накопление, сбор и вывоз

Особенно это важно для отходов, представляющих опасность для здоровья людей, — это энергосберегающие и другие лампы. Для обращения с такими предметами мусора нужно знать правила утилизации, особенно это касается вещей, содержащих ртуть и другие токсичные вещества, опасные для здоровья человека.

★ Подсказка! Многие люди не задумываются о последствиях при нарушении правил утилизации и обращения с токсичными бытовыми отходами. Если такой мусор пролежит в контейнере хотя бы несколько дней, то это может стать причиной заражения (органические отходы), отравления (ртуть) или возгорания.

Правилам обращения с токсичным мусором очень важно обучить детей, поскольку от этого зависит здоровье всей семьи и экологическая ситуация в общем.

Все неудобства, связанные с вызовом специальных служб по утилизации токсичных веществ, невозможно сравнить с той опасностью, которой могут подвергаться люди. для

Норматив ТБО на 1 человека в 2019 год

№ 155, где оговариваются правила вывоза твёрдых и жидких отходов;

Постановление правительства от 21 августа 2001 г.

№ 609, отменяющее систему перекрестных субсидий для коммунальных услуг и вывоза мусора;

  • Постановление правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (2006 г.);
  • Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (2014 г.);
  • Жилищный кодекс Российской Федерации (2014 г.).
  • В отдельных муниципальных образованиях создаются уже свои нормативы.

    Обращение с ТБО также регулируется строительными и санитарными правилами, государственными стандартами, техническими условиями.

    Нормы накопления твердых бытовых отходов рассчитываются отдельно для двух направлений: жилых домов и различных организаций. Факторы, влияющие на объём нормы:

    Нормы накопления тбо на 2019 год москва постановление

    Сегодня же мы подробно расскажем все нюансы, которые нужно учесть при расчете. Понятие нормы накопления ТБО включает в себя информацию о численности отходов за назначенную единицу времени.

    Под этим обычно подразумевается:

    1. Один квадратный метр – если складские и торговые помещения.
    2. Гостиничное место;
    3. Человек – расчет для жилых домов;

    Нормы накопления исчисляются в единицах массы (килограмм) или объёма (л,м3).

    Субсидию на квартплату вправе получить семьи, в которых больше 10 процентов домашнего дохода тратится на «коммуналку».

    [3]

    Чтобы ее оформить, нужно обратиться в районный центр жилищных субсидий. Причина досрочного и практически экстренного повышения тарифов на «коммуналку — рост ставки налога НДС в России.

    Президент Путин подписал закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов. Само по себе, без дополнительных инфляционных факторов, это означает рост стоимости большинства товаров и услуг в стране на 1,7%.

    Новые правила обращения с ТКО с 1 января 2019 года

    В среднем в городе с одного жителя многоквартирного дома будут изымать 101 рубль, а частного сектора — 118 рублей. В селах месячная плата за перемещение ТКО на 30% ниже — 89 рублей для частного сектора и 79 рублей для квартиры.

    Изменения к ФЗ №89, вступившие в силу с зимы нового года, дополнены Постановлением Правительства №1156, в котором раскрываются нюансы обращения с мусором. Правительство РФ установило новый порядок вывоза мусора.

    • Утилизации и безопасности захоронения.
    • Заключения договора.
    • Основания, согласно которым можно лишить прав по оказанию услуги перемещения мусора.
    • Порядка транспортировки.
    Читайте так же:  Продажа части земельного участка

    Так в Подмосковье уже давно перешли на сортировку мусора в 2 типа контейнеров и выбрали 7 региональных операторов. Кроме того, тарифы в этом регионе установлены с учетом сложной схемы расчета метража жилплощади.

    К примеру, в Одинцовском районе граждане платят 9,02 руб с 1 кв.

    Нормы накопления ТБО для юридических и физических лиц

    Для контроля и предотвращения подобных происшествий существует СУТБО – система управления твердыми бытовыми отходами. СУТБО подразумевает регламентирование и организацию сбора, перевозки, утилизации, вторичной переработки мусора.

    Для того чтобы грамотная система управления образующимся мусором была возможна, в первую очередь проводится определение норм накопления ТБО в год на 1 человека.

    Этот норматив рассчитывается для жилых сооружений и изменяется в зависимости от того, насколько благоустроенные здания берутся в расчет, так как это влияет на объемы формирующегося мусора: Если в помещении наличествует электроэнергия, центральное отопление или для приготовления еды применяется газ, то никаких топливных отходов возникать не будет.

    Но в то же время люди не смогут утилизировать отработавший картон, бумагу и т.

    Нормы накопления ТБО

    Основные понятия

    Таблица 1. Ориентировочные нормы накопления ТБО

    Классификация жилищного фонда Нормы накопления ТБО на 1 человека Средняя плотность кг/м 3
    кг/год м 3 /год
    Благоустроенные жилые дома 200. 280 1,1. 1,5 200. 220
    Жидкие отходы из непроницаемых выгребов неканализационных домов 2,0. 3,25 1000
    Общая норма накопления ТБО по благоустроенным жилым и общественным зданиям для городов с населением более 100 000 человек 260. 300 1,3. 1,5 190. 210

    Нормы накопления учреждений и предприятий обществен­ного назначения в крупных городах составляют 30. 50 % от норм накопления жилых зданий.

    Для Москвы в соответствии с Постановлением Правитель­ства Москвы от 12 января 1999 г. N 16 (ППМ) «Об утверждении норм накопления бытовых отходов и крупногабаритного мусора» установлены следующие нормы:
    • Норматив накопления твердых бытовых отходов на одного жи­теля г. Москвы в объеме 1,31 м3 (262 кг) в год.
    • Норматив образования крупногабаритных отходов на одного жителя г. Москвы в объеме 0,37 м3 (77 кг) в год.

    В таблице 2 представлены действующие с 01.01.99 г нор­мы накопления ТБО от предприятий и организаций Москвы. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопления ТБО от пред­приятий и организаций могут оказаться существенно ниже. Таким образом, данные табл. 3.1 и 3.2 могут использоваться в других городах (не для Москвы) только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широ­ких пределах.

    Следует заметить, что нормы накопления ТБО от торговых предприятий, по мере роста числа торговых предприятий в горо­де, снижаются. В городах, меньших, чем Москва, нормы накопле­ния ТБО от предприятий и организаций могут также существенно отличаться.

    Фактические нормы накопления ТБО определяют для каж­дого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

    Определение фактических норм накопления ТБО проводят по всем сезонам года. Для определения фактического накопления ТБО, образующихся от населения, выбирают участки с такой чис­ленностью жителей:

    • в городах с населением до 300 тыс. чел. — участки с охватом 2 % населения;
    • в городах с населением 300. 500 тыс. чел. -1 %;
    • в городах с населением более 500 тыс. чел. — 0,5 %.

    По культурно-бытовым объектам выбирают не менее двух наиболее характерных объектов. Замеры проводятся в течение семи дней (без перерыва). Массу накапливающихся ТБО опреде­ляют регулярным взвешиванием всех загружаемых в мусоровоз контейнеров. Допускается взвешивание пустого и заполненного мусоровоза и определение объема всех загруженных в машину ТБО. При определении объема накапливающихся ТБО обязатель­но проверяют степень заполнения контейнеров, для чего материал в контейнере разравнивают и рейкой измеряют высоту свободного пространства над ТБО. При замерах должно быть исключено уплотнение ТБО в контейнере обслуживающим персоналом.

    Нормы накопления ТБО вводятся в действие на основании решения местных органов власти. Уточнение норм накопления ТБО целесообразно проводить каждые 5 лет.

    Норма накопления ТБО по массе возрастает в пределах 0,3. 0,5 % в год, а по объему — 0,5. 1,5% в год.

    Нормы накопления ТБО

    Нормы накопления — это количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек — для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади для магазинов и складов и т. д.) в единицу времени (день, год). Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л, м3). К ТБО, входящим в норму накопления от населения н удаляемым транспортом спецавтохозяйства, относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств, местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупные предметы домашнего обихода, при отсутствии системы специализированного сбора крупногабаритных отходов.

    Нормы накопления ТБО образуются из двух источников:

    • жилых зданий;
    • учреждений и предприятий общественного назначения (общественного питания, учебных, зрелищных, гостиниц, детских садов н др.).

    На нормы накопления и состав ТБО влияют такие факторы, как степень благоустройства жилищного фонда (наличие мусоропроводов, газа, водопровода, канализации, системы отопления), этажность, вид топлива при местном отоплении, развитие общественного питания, культура торговли, степень благосостояния населения и др.; климатические условия — различная продолжительность отопительного периода (от 150 дней в южной зоне до 300 дней в северной); потребление населением овощей и фруктов и т. д. Для крупных городов нормы накопления несколько выше, чем для средних и малых городов.

    Читайте так же:  Знак таможенного союза

    В табл. 1.1 приведены ориентировочные нормы накопления ТБО, которые используют для укрупненных расчетов и планирования. Нормы накопления учреждений и предприятий общественного назначения в крупных городах (табл. 1.2) составляют 30. 50 % норм накопления жилых зданий (в Москве до 60 %).

    Данные табл. 1.1 и 1.2 могут использоваться только для ориентировочных расчетов, так как для разных городов нормы накопления меняются в широких пределах. Фактические нормы накопления ТБО определяют для каждого конкретного города в соответствии с «Рекомендациями по определению норм накопления ТБО для городов РСФСР».

    Нормативы накопления ТКО в России

    Чтобы вовремя вывозить мусор, определяются нормативы накопления твердых коммунальных отходов. Учитываться должны все места обитания и активности людей: жилые кварталы, частный сектор, дачные посёлки, гостиничные комплексы, общепит, торговые и промышленные предприятия, сельскохозяйственные объекты.

    Учёт ТБО — динамическая система. Если мы знаем, сколько отбросов по дням, месяцам и кварталам предстоит переработать, мы можем создать рациональную схему, с помощью которой ликвидируются спонтанные свалки. Грамотная переработка, уничтожение, захоронение или использование вторсырья возможны лишь при строгом распределении работ по его сбору и хранению.

    Что такое нормы накапливания твердых коммунальных отходов?

    Это показатель, который рассчитывается из объёма и массы утиля. Прежде, чем подсчитывать, какова норма накопления, нужно установить расчётный показатель. В многоквартирном доме это один жилец. При использовании складских зданий — один квадратный метр площади.

    Результаты диктуют частоту вывоза мусорных контейнеров, затраты на топливо, количество техники, площадь полигонов, число перерабатывающих предприятий. Поэтому так важно знать нормативы образования на человека.

    Как они рассчитываются и кто их утверждает?

    Нормативы накопления ТКО зависят от вида образования: муниципалитет, регион. Измерения проводятся при помощи спецконтейнеров или пластиковых пакетов большого размера. Сбор производится отдельно для бытовых, заводских помещений, улицы. Операция по обмеру проводится в течение одной недели. В отчёте фиксируется каждый её день.

    Среднесуточные нормативы вывоза тко вычисляют соотношением массы к единице расчета.

    Средний месячный — общий к посуточному количеству.

    Среднесезонный — вес за весь сезон к посуточному.

    За год — усреднённый по сутками, помноженный на 365.

    [2]

    Оператор раз в сезон определяет объём, проводя специальные замеры. В крупных мегаполисах берётся район, в котором проживает не менее 0,5 % населения. В городах меньше миллиона жителей — 1 %, а в небольших — 2 %.

    При этом учитываются:

    • климатическая зона;
    • сезонность;
    • благоустройство зданий;
    • многоэтажность;
    • мусор от ремонтных работ;
    • выбросы отопления;
    • бытовой хлам;
    • крупногабаритные предметы;
    • уборка улиц.

    Нормативы накопления по регионам России

    Алтайский край Липецкая область Республика Северная Осетия
    Амурская область Московская область Республика Татарстан
    Архангельская область Мурманская область Республика Тыва
    Астраханская область Ненецкий АО Республика Хакасия
    Белгородская область Нижегородская область Ростовская область
    Брянская область Новгородская область Рязанская область
    Владимирская область Новосибирская область Самарская область
    Волгоградская область Омская область Санкт-Петербург
    Вологодская область Оренбургская область Саратовская область
    Воронежская область Орловская область Сахалинская область
    Еврейская АО Пензенская область Свердловская область
    Забайкальский край Пермский край Севастополь
    Ивановская область Приморский край Ставропольский край
    Иркутская область Псковская область Тамбовская область
    Кабардино-Балкария Республика Адыгея Тверская область
    Калининградская область Республика Алтай Томская область
    Калужская область Республика Башкортостан Тульская область
    Камчатский край Республика Бурятия Тюменская область
    Карачаево-Черкесия Республика Дагестан Ульяновская область
    Кемеровская область Республика Ингушетия Хабаровский край
    Кировская область Республика Калмыкия Ханты-Мансийский АО — Югра
    Костромская область Республика Карелия Челябинская область
    Краснодарский край Республика Коми Чеченская Республика
    Красноярский край Республика Крым Чувашская Республика
    Курганская область Республика Марий Эл Чукотский АО
    Курская область Республика Мордовия Ямало-Ненецкий АО
    Ленинградская область Республика Саха (Якутия) Ярославская область

    Все обязанности по определению порядка, установлению платы за транспортировку и утилизации утверждает местное самоуправление. Россия — огромная страна, погодные условия которой резко различаются в разных зонах. Это делает невозможным установление единых цифровых величин.

    По современному законодательству, операторы в регионах отвечают за учёт и дальнейшую переработку хлама. Они не имеют права отказывать населению и фирмам в приёме, должны заботиться об экологической обстановке. Несоблюдение законов влечёт за собой материальную и уголовную ответственность.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Только при соблюдении законных порядков обращения с ТБО, можно ликвидировать свалки, навести чистоту, гигиенические требования пространств, на которых живут и работают люди.

    Источники


    1. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.

    2. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.

    3. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
    4. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
    5. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
    Нормы накопления тбо
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here