Нарушение требований технических регламентов

Описание страницы: нарушение требований технических регламентов - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Содержание

Статья 14.43 КоАП

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43-1, 14.44, 14.46, 14.46-1, 20.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46-2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 — 2 и 6-2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Последние изменения

29 января 2018 г., в соответствии с законом № 446-ФЗ от 29.12.2017 г., абзац первый части 1 статьи 14.43 после цифр «14.37,» дополнен цифрами «14.43-1,».

30 июля 2017 г., в соответствии с Федеральным Законом № 175-ФЗ от 18.07.2017 г., примечание к настоящей статье изложено в новой редакции.

Статья 14.43.1 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу

Новая редакция Ст. 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Читайте так же:  Положение о трудоустройстве инвалидов, образец

3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

[2]

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Под характеристиками автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута в части 2 настоящей статьи следует понимать показатели (требования), определенные пунктами 4.1 — 4.12 статьи 4 технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и приложениями 2 — 7 к нему.

3. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 или 3 настоящей статьи, используется сумма выручки правонарушителя, полученная от реализации топлива, являющегося объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», на конкретном объекте, на котором установлен факт административного правонарушения.

[1]

Комментарий к Статье 14.43.1 КоАП РФ

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 14.43.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 14.43.1 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов

Федеральным законом «О техническом регулировании» устанавливается обязанность заявителя (изготовителя, исполнителя):

  • • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;
  • • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после такого подтверждения;
  • • приостанавливать производство продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.

Статья 36 названного Закона устанавливает ответственность за выпуск и реализацию продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. За нарушение требований технических регламентов, а также предписаний и решений органов госконтроля изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу юридических и физических лиц, жизни и здоровью животных и растений, а также при возникновении угрозы причинения такого вреда вследствие несоответствия требованиям технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец) обязан возместить причиненный ущерб и принять меры к предотвращению нанесения аналогичного ущерба другим лицам.

Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении ответственности ничтожны. Ответственность за нарушение обязательных требований технических регламентов устанавливаются также в Гражданском и Уголовном кодексах, Кодексе об административных правонарушениях.

Вместе с тем в Федеральном законе «О техническом регулировании» устанавливается ответственность органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц за ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей при проведении государственного контроля за выполнением требований технических регламентов. О принятых мерах по устранению выявленных нарушений органы госконтроля обязаны сообщить в течение месяца юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, законные интересы и права которых нарушены.

При получении информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов орган государственного контроля (надзора) вправе:

  • • выдать предписание о приостановке реализации этой продукции;
  • • информировать приобретателей через СМИ о несоответствии этой продукции требованиям технических регламентов и об угрозе причинения вреда жизни или здоровью граждан при ее использовании.

В случае несогласия с решениями органов государственного контроля (надзора) изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе обжаловать действия этого органа в судебном порядке.

Ответственность за поставку на рынок продукции, не соответствующей обязательным требованиям.

Нормативную правовую базу указанной ответственности в России составляют:

  • • ФЗ «О техническом регулировании» [ 1J;
  • • Гражданский кодекс (ГК РФ, ч. II) [2];
  • • Уголовный кодекс (УК РФ);
  • • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В ФЗ [1] требуется от изготовителя отзыва с рынка продукции, не соответствующей обязательным требованиям, а также возмещения приобретателям такой продукции связанного с этим нарушением ущерба, если опасность не может быть устранена иным способом.

Согласно ГК РФ потребителю должен быть возмещен в полном объеме понесенный ущерб и моральный вред.

УК РФ (ст. 238) предусматривает привлечение к ответственности за нарушение требований безопасности жизни и здоровья потребителей в виде штрафа (3 млн руб.), ограничения или лишения свободы (сроком до двух лет).

Административный кодекс предусматривает:

  • • несоблюдение изготовителем обязательных требований к продукции (до 1 млн руб.);
  • • нарушение ОС правил выполнения работ по сертификации продукции;
  • • предоставление ИЛ недостоверных результатов испытаний;
  • • недостоверное декларирование соответствия продукции на основании собственных доказательств.

Основным критерием ограничения составов гражданского, уголовного и административного правонарушений является степень общественной опасности нарушения.

Финансирование работ по стандартизации

Финансирование работ по стандартизации осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств.

За счет средств федерального бюджета финансируются следующие расходы:

  • • на проведение государственного контроля (надзора) требований технических регламентов на федеральном уровне;
  • • разработку и экспертизу технических регламентов, национальных стандартов, общероссийских классификаторов;
  • • создание и ведение Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
  • • реализацию программ разработки технических регламентов и национальных стандартов, а также на проведение их экспертизы;
  • • разработку других нормативных документов в области стандартизации;
  • • регистрацию систем добровольной сертификации, ведение единых реестров зарегистрированных систем добровольной сертификации, сертификатов и деклараций соответствия;
  • • осуществление учета и анализа случаев причинения вреда вследствие нарушений требований технических регламентов, а также на уплату взносов в международные организации по стандартизации;
  • • уплату взносов в международные организации по стандартизации и аккредитации;
  • • разработку проектов международных и региональных стандартов, проведение их экспертизы, реализацию программ разработки национальных стандартов.
Читайте так же:  Хранение документов ооо

Урок №46-19.Об ответственности за нарушение требований Технических регламентов таможенного союза

Технические регламенты Таможенного союза устанавливают четкие требования к продукции и процессу ее изготовления, реализации и использованию, хранению и транспортировке, а также утилизации.

Разрабатывают и принимают их с конкретными целями, которые приведены в ст. 6 Закона 184-ФЗ, а именно:

— защитить здоровье и жизнь граждан, имущество физических и юридических лиц;

— охранять растения, животных и окружающую среду от возможного вреда;

— обеспечить энергетическую эффективность продукции;

[3]

— исключить возможность введения потребителей в заблуждение.

В настоящее время в отношении пищевых продуктов действуют следующие Технические регламенты Таможенного союза:

1.ТР ТС 021/2011 « О безопасности пищевой продукции»

2.ТРТС022/2011 « Пищевая продукция в части ее маркировки»

3.ТР ТС 033/2013 « О безопасности молока и молочной продукции»

4.ТР ТС 034/2013 « О безопасности мяса и мясной продукции»

5.ТР ЕАЭС 040/2016г « О безопасности рыбы и рыбной продукции»

6.ТР ТС023/2011 « Технический Регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»

7.ТР ТС 029/2012 « Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»

8.ТР ТС 024/2011 « Технический регламент на масложировую продукцию»

Невыполнение продавцом или изготовителем пищевой продукции требований Технических регламентов Таможенного союза приводит к административной ответственности в рамках административного кодекса Российской Федерации( КоАП РФ):

Статья 14.43. КоАП РФ . Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

Статья 14.43. КоАП РФ ,Часть 1 . Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции, процессам производства, хранения, перевозки, реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям Технических Регламентов:

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 14.43. КоАП РФ ,Часть 2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

-влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Статья 14.43. КоАП РФ ,Часть 3 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

Видео (кликните для воспроизведения).

-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Версия для печати Версия для MS Word Санитарный надзор

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2019 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Статья 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Новая редакция Ст. 14.43 КоАП РФ

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 — 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Комментарий к Статье 14.43 КоАП РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарий временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 14.43 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Нарушение требований технических регламентов

Отсутствие сертификата соответствия: последствия

На территории нашей страны действуют несколько нормативно-правовых актов, регулирующих обязательства производителя перед потребителями. В документах прописаны условия выпуска товаров в обращение, среди которых присутствует необходимость оформления сертификата соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Нормативно-правовая база

Основные документы, определяющие обязательное наличие сертификата соответствия продукции:

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (в ред. от 28 июля 2012 года).
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» № 918 от 21 июля 1997 года (в ред. от 27 февраля 2007 года).

Степень ответственности за нарушение обязательных требований установлена в федеральном законе РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Требования законодательства

Во всех основных нормативно-правовых документах, относящихся к предпринимательской деятельности, установлены требования к наличию сертификата на продукцию, попадающую под обязательные нормы законодательства – сертификацию соответствия. Так, в главе 4 ФЗ «О техническом регулировании» определены цели, принципы подтверждения соответствия продукции, включая необходимость получения сертификата. При этом в статье 28 закона четко прописаны права и обязанности заявителя в области сертификации.

В статье 7 другого закона «О защите прав потребителей» определены требования по наличию у производителя сертификата с точки зрения прав потребителей: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар… при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара… являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

В статье 30 (пункт 3) главы II правил продажи товаров также указано обязательное получение сертификата на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Административная ответственность за выпуск продукции без сертификата

Глава 14 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» полностью посвящена видам наказания и степени ответственности в области предпринимательской деятельности. В части требований к получению сертификата на продукцию относятся следующие статьи:

  1. Статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», где закреплены следующие наказания:
  • наложение административного штрафа в размере до 30 000 руб.;
  • конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.
  1. Статья 14.7 «Обман потребителей», где закреплено наказание в виде взимания штрафа до 20 000 руб.
  2. Статья 14.43 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов», где закреплены следующие наказания:
  • наложение административного штрафа в размере до 600 000 руб.;
  • конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.
  • приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  1. Статья 14.45 «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 300 000 руб.
  2. Статья 14.46 «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 1 000 000 руб.

Примечание: в перечнях наказаний приведен максимальный размер штрафов для юридических лиц.

За умышленные нарушения технических регламентов могут ввести оборотные штрафы

Действующие меры административной ответственности за нарушение требований технических регламентов слишком мягкие и не являются сдерживающим фактором для тех производителей, которые в погоне за прибылью пренебрегают угрозами жизни и безопасности потребителей. К такому выводу пришел Минпромторг России, подготовивший свои предложения по ужесточению санкций за подобные правонарушения.

Министерство торговли и промышленности РФ, отталкиваясь от результатов конт­рольно-надзорной деятельности, пришло к выводу о необходимости усиления административного давления на недоб­росовестных производителей продукции. Проект соответствующих изменений в КоАП РФ министерство разместило для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/06-19/00092459).

Авторы законодательной инициативы справедливо отмечают, что продукция и товары, не отвечающие нормам технических регламентов (ТР) или иным обязательным требованиям либо имеющие скрытые свойства, информация о которых не представляется потребителю, создают угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, сами по себе несут угрозу жизни и безопасности людей. Когда же производитель сознательно идет на нарушение ТР для сокращения себестоимости продукции (и, соответственно, для получения дополнительной прибыли), опасность возрастает многократно.

В качестве примера нарушения ТР, грозящего чрезвычайной ситуацией, Минпромторг приводит случаи, когда производитель отходит от стандартов при производстве электрического кабеля. При нарушении технологических процессов и обязательных требований к безопасности при производстве кабеля, маркированного в соответствии с п. 1 ст. 5 ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», сечение и электрическое сопротивление токопроводящих жил может не соответствовать параметрам, заявленным в маркировке, что само по себе является составом нарушения, пре­ду­смот­ренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Однако в случае нарушения указанных параметров на всей длине или партии кабеля можно говорить не просто о недосмотре, а об умышленном нарушении технологии и введении в заблуждение потребителя.

Также в ведомстве отметили, что в пос­леднее время все чаще отмечаются случаи, когда недобросовестные производители снижают массу колеса посредством утончения колесного диска и обода (нарушение требований ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). Такие колеса не отвечают заявленным характеристикам по динамической и статической нагрузке и не могут проходить требуемые испытания и официальную сертификацию. Как правило, они попадают на рынок с поддельной сопроводительной до­кумен­тацией. Такие товары представляют угрозу здоровью и жизни потребителей, а также наносят ущерб рыночной конкуренции среди добросовестных участников рынка.

В связи с этим Минпромторг предлагает повысить с 600 000 до 1 млн руб. верхний предел штрафа для юридических лиц за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований ряда технических регламентов, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде либо создавшее угрозу причинения такого вреда.

Речь идет о таких технических регламентах, как:

«О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011);

«О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011);

«О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011);

«О безопасности пиротехнических изделий» (ТР ТС 006/2011);

«О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011);

«О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011);

«Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) и др.

А за повторное совершение юрлицами указанного правонарушения штраф будет установлен в размере 3% суммы выручки от реализации продукции за календарный год, предшествую­щий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 2 млн руб. (в настоя­щее время — штраф от 700 000 до 1 млн руб­., с конфискацией либо приостановлением деятельности). При этом повторно совершившие это нарушение лица, осуществляю­щие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести ответственность как юридические лица (сейчас — штраф до 50 000 руб­. с конфискацией либо приостановлением дея­тельности).

Об ответственности за нарушения законодательства о техническом регулировании

Общие правовые положения, касающиеся ответственности за несоблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, определены в статье 9 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования от 18 ноября 2010 года, в том числе:

3. Стороны гармонизируют законодательство каждой Стороны в области установления ответственности за нарушение требований технических регламентов Таможенного союза, а также при проведении процедур оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза.

В системе действующего законодательства Российской Федерации в области технического регулирования общие подходы к установлению ответственности за несоответствие продукции и связанных с ней процессов требованиям технических регламентов, к порядку информирования о несоответствии продукции требованиям технических регламентов, к обязанностям изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя), а также связанные с правами органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям техническим регламентам определены в Федеральном законе от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями) (статьи 36 — 42 ФЗ), в том числе:

Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов

Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

Статья 38. Обязанности изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

Статья 40. Принудительный отзыв продукции

Статья 41. Ответственность за нарушение правил выполнения работ по сертификации

Статья 42. Ответственность аккредитованной испытательной лаборатории (центра)

Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов установлена в статье 36 Федерального закона № 184-ФЗ:

1. За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушение обязательных требований в сфере технического регулирования предусмотрена в соответствии с КоАП Российской Федерации:

Статья 14.43. (части 1, 2 и 3). Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствие.

Статья 14.45. (части 1, 2 и 3) Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области , 2019

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5

Телефон:
+7 (4752) 47-25-12
Электронная почта:

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.01.2019
  • вступила в силу 19.01.2012

Ст. 14.43 КоАП РФ в последней действующей редакции от 29 января 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Раздел II. Особенная часть

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трёхсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 — 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Источники


  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.

  2. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

  3. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  4. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
  5. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
Нарушение требований технических регламентов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here