Налоговые платежи в бюджет

Описание страницы: налоговые платежи в бюджет - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Федеральные налоги и сборы

О делении налогов и сборов на федеральные, региональные и местные мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале приведем общую характеристику федеральных налогов и сборов, а также приведем перечень федеральных налогов 2017 года.

Виды федеральных налогов

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается и отменяется НК РФ (п.п. 2, 5 ст. 12 НК РФ). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено п. 7 ст. 12 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Приведем в таблице перечень федеральных налогов и сборов:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Глава НК РФ
НДС 21 Акцизы 22 НДФЛ 23 Налог на прибыль организаций 25 Налог на добычу полезных ископаемых 26 Водный налог 25.2 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 25.1 Государственная пошлина 25.3 ЕСХН 26.1 УСН 26.2 ЕНВД 26.3 СРП 26.4 ПСН 26.5

Налоги федерального бюджета

Признак налогов и сборов «федеральный» характеризует скорее порядок установления и применения налога, а не зачисления его в бюджет. Ведь налоги, перечисляемые в федеральный бюджет, и федеральные налоги – это не одно и то же. Федеральные налоги – это налоги, установленные НК РФ, а система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, устанавливается Бюджетным кодексом РФ. Какие налоги идут в федеральный бюджет, указано в ст. 50 БК РФ. К примеру, налоги, перечисляемые в федеральный бюджет в размере 100%, — это НДС, водный налог, отдельные виды акцизов и налога на добычу полезных ископаемых. Однако для налогов в федеральный бюджет список включает в себя не все федеральные налоги, указанные в таблице. Кроме того, отдельные федеральные налоги и сборы зачисляются в региональный и даже местный бюджеты.

Какие налоги в федеральный бюджет не идут, хотя являются федеральными? К примеру, это часть налога на прибыль (в 2017 – 2020 годах – налог, исчисленный по ставке 3%), 85% НДФЛ или весь УСН. Они зачисляются в бюджеты субъектов РФ (п. 2 ст. 56 БК РФ). А, например, в бюджеты городских поселений (т. е. местные бюджеты) зачисляются, в частности, такие федеральные налоги: НДФЛ (10% от суммы налога) и ЕСХН (50% от единого налога) (п. 2 ст. 61 БК РФ).

Виды налоговых платежей

Мы рассказывали в нашей консультации, что основной способ прекращения обязанности по уплате налогов – это их уплата. А какие виды налоговых платежей установлены законодательством? Расскажем об этом в нашем материале.

Тип налогового платежа

НК не содержит определения налогового платежа. Исходя из названия, под ним понимается движение денег от налогоплательщика в бюджет в счет исполнения обязанности по уплате налога. В более широком смысле налоговый платеж – это уплата не только налога, но и исполнение иных платежей, предусмотренных налоговым законодательством (к примеру, сборов, пошлин, страховых взносов, пени, штрафов).

В НК РФ отсутствует классификация налоговых платежей.

В то же время форма платежного поручения (Приложение 2 к Положению ЦБР от 19.06.2012 № 383-П ) предусматривает поле 110, которое предназначалось для указания типа платежа.

С 01.01.2015 указание реквизита «Тип платежа» в поле 110 платежного поручения не требуется (Приказ Минфина от 30.10.2014 № 126н, Письмо Казначейства России от 03.04.2015 № 07-04-05/05-215 ).

Напомним, что ранее в платежных поручениях указывались такие типы налоговых платежей:

  • налог;
  • сбор;
  • платеж;
  • пошлина;
  • взнос;
  • аванс;
  • пени;
  • проценты;
  • налоговые санкции;
  • административные штрафы.

С учетом того, что данные типы платежей в поручении на перечисление денег в бюджет больше не указываются, к видам налоговых платежей в РФ можно отнести, к примеру, такую группировку (Приказ Минфина от 01.07.2013 № 65н):

  • налоги (сборы, платежи, страховые взносы);
  • пени;
  • штрафы.

Как, к примеру, оформить платежное поручение с типом налогового платежа «штраф», можно посмотреть в нашей консультации.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Читайте так же:  Ходатайство о назначении дополнительной экспертизы

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

[2]

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Налоговые платежи в бюджет

Управленческие решения в части списания стоимости объектов основных средств должны быть направлены на анализ эффективности вариантов амортизационной политики с целью формирования оптимального финансового результата и минимизации налоговых платежей в бюджет. Налоговую экономию можно получить, выбрав оптимальную величину амортизационных отчислений, а также оптимальный вариант оценки имущества и правильное исчисление его стоимости, что повлияет, на первоначальную стоимость объекта основных средств, а, следовательно, на сумму начисленной амортизации, себестоимость реализованной продукции, налог на прибыль, на налог на имущество. [c.56]

Амортизационная политика тесно связана с налоговой политикой. Эта связь проявляется в формировании финансового результата и минимизации налоговых платежей в бюджет. [c.60]

Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства и финансовые органы сводные отчеты о поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет РФ, о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджеты, о задолженности по налоговым платежам в бюджеты и уплате штрафных санкций. [c.401]

Вследствие неэффективности действующей налоговой системы задолженность по платежам в консолидированный бюджет в 1997 г. составила 181,8 трлн руб., а дефицит консолидированного бюджета составил 127,9 трлн руб., или 5% общего объема ВВП. Недоимка по налоговым платежам от общей суммы задолженности в консолидированный бюджет в 1994,1995,1996, 1997 гг. составила соответственно 67 65 86 и 88%. Аналогичную тенденцию имела недоимка по налоговым платежам в бюджет РФ в эти же периоды. Она составила от общей суммы задолженности по налоговым платежам в бюджет РФ в 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. 62,8 63 88 и 91% соответственно. Подавляющая часть недоимки в консолидированный и Федеральный бюджеты приходилась в 1994-1997 гг. на налог на добавленную стоимость. Отметим, что доля недоимок по налогу на добавленную стоимость имеет тенденцию к росту в 1994, 1995, 1996 и 1997 гг. доля недоимки по налогу на добавленную стоимость в бюджет РФ составила 31,8 38,9 53 и 64,1% соответственно от общего объема задолженности. [c.216]

Налоговые платежи в бюджет в соответствии 80 68 [c.448]

На рис. 14.1 представлены общие направления в распределении прибыли. На каждом предприятии порядок распределения прибыли, остающейся после налоговых платежей в бюджет, и перечень создаваемых фондов определяются учредительными документами. [c.389]

Организация, применяющая при налогообложении метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, приводит отдельно данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленных на основе представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о продаже товаров, продукции, работ, услуг и финансовых результатах, отраженных в бухгалтерском учете исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. При этом данные о налоговых платежах, исчисленных по двум методам, приводятся в разрезе существенных видов налогов и с отражением сумм отклонений. [c.381]

Аудит налогообложения по операциям с основными средствами и нематериальными активами. На предприятиях, не прошедших аудиторскую проверку, увеличивается риск нарушений бухгалтерского и налогового законодательства, влекущих за собой уменьшение поступления налоговых платежей в бюджеты различных уровней и ухудшение финансового состояния. Кроме того, отсутствие аудиторского заключения у предприятий и организаций, подлежащих обязательной ежегодной аудиторской проверке, затрудняет, а иногда и исключает выход этих экономических субъектов на международный финансовый рынок. [c.480]

Получая выручку, предприятие извлекает доход в форме прибыли. Однако прибыль почти моментно вовлекается в денежный оборот, так как определенная ее часть перераспределяется в форме налоговых платежей в бюджет. В результате в обороте предприятия остается нераспределенная прибыль (прошлых лет и отчетного года), представляющая собой сумму нетто-прибыли (чистой прибыли), т. е. разницу между конечным финансовым результатом (валовой прибылью) и суммой прибыли, направленной в уплату налогов и других сборов в бюджет. [c.25]

В отечественных условиях самостоятельное значение приобретает анализ доли кредиторской задолженности в структуре обязательств предприятия. Задержки с оплатой труда, кризис неплатежей и, как следствие, рост недоимок по социальному страхованию и по налоговым платежам в бюджет говорят о том, что кредиторская задолженность выступает для многих предприятий существенным источником финансирования их деятельности. [c.165]

Второй раздел посвящен методическим вопросам формирования налогооблагаемой базы и исчисления налогов. Методика формирования налогов дана в виде блок-схем, обеспечивающих их наглядность и ясность понимания. Схемы сопровождены материалом, характеризующим тенденции развития российского налогообложения, проблемы формирования и распределения налоговых платежей в бюджеты разных уровней. Затрагиваются также наиболее острые проблемы современной практики налогообложения в России, анализируются позиции теоретиков и практиков относительно дальнейшего развития налоговой системы. Рассматриваются зарубежный опыт налогообложения и наиболее типичные концепции становления оптимального налогообложения. При рассмотрении методик формирования налогов особое внимание уделено элементам построения налога объекту и субъекту налоговых отношений ставкам, льготам, санкциям, срокам уплаты налоговых платежей особенностям контроля за полнотой их исчисления и своевременностью внесения в бюджет. [c.8]

С первых лет существования советского государства уже существовали налоговые платежи в бюджет подоходный налог с граждан, налог на одиноких и малосемейных граждан, налог с оборота, сельскохозяйственный налог, налог со строений, налог со зрелищ, подоходный налог с организаций потребительской кооперации, колхозов, налог с владельцев транспортных средств и др. Кроме них в систему взаимоотношений с государством входили и другие формы нормативные отчисления от прибыли, плата за фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированные (рентные) платежи, свободный остаток прибыли и др. Возникает вопрос — можно ли говорить в данном случае о системе налогообложения, существующей в нашем государстве с 20-х годов Многие ученые и практики отрицательно отвечают на этот вопрос. По их мнению, система налогообложения начала формироваться с 1991 г. С этим нельзя согласиться, поскольку до 1930 г. в казну государства поступало около 80 налогов, а после налоговой реформы 1939 г., когда был введен налог с оборота, объединивший 53 платежа, осталось примерно 20. Разумеется, 1991 год является судьбоносным для налогообложения, поскольку налоги получили системное и законодательное оформление. Но это только этап налогового ренессанса, о чем мы говорили выше. [c.70]

Читайте так же:  Счета за рубежом

Какие статистические, логические, математические, информационно-аналитические и другие методы применяются при определении параметров налоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды [c.187]

Контрпассивный счет предназначается для уточнения сумм источников имущества, учитываемых на пассивном счете. Остаток по контрпассивному счету уменьшает размер источника основного счета. Здесь основной счет выступает в качестве пассивного счета, а регулирующий (контрпассивный) — активного, например, счет 81 Использование прибыли по отношению к счету 80 Прибыли и убытки . В течение года прибыль накапливается нарастающим итогом на кредите счета 80. Прибыль, использованная по назначению в течение года, не вычитается из ее суммы, чтобы не нарушать динамику накопления. Поэтому данные об использовании прибыли в течение года отражаются на контрпассивном регулирующем счете 81. По дебету счета 81 в течение года учитываются начисленные налоговые платежи в бюджет (счет 68). В конце отчетного года счет 81 закрывается проводкой Д 80 и К 81, т.е. на сумму отчислений от прибыли в течение года уменьшается фактическая прибыль. [c.108]

В то же время специальный целенаправленный отбор налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой, обеспечивал экономическую эффективность контрольной работы налоговых органов в целом за счет заведомо значительных доначислений налоговых платежей в бюджет и наложения налоговых санкций. [c.135]

Налоговые органы проверки по вопросам, связанным с платежами и во внебюджетный фонд, как правило, совмещают с проверками плательщиков по внесению налоговых платежей в бюджет, а также при тематических проверках. При этом налоговые органы проводят проверки плательщиков по вопросам своевременности и полноты уплаты страховых взносов в фонд в случаях, если в намеченный проверяемый период не осуществлялась проверка данного плательщика со стороны регионального отделения внебюджетного фонда. Стороны согласовывают друг с другом перечень организаций, подлежащих проверке по вопросам уплаты страховых взносов. [c.254]

Полнота и правильность отнесения затрат на отдельные виды продукции — одно их важнейших требований к работе бухгалтера, поскольку от этого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности предприятий. Полнота и правильность отнесения затрат являются объектом проверки налоговых инспекторов, т. к. при неоправданном завышении себестоимости занижается прибыль и уменьшаются налоговые платежи в бюджет. [c.125]

Раздел IV. «Взаимоотношения предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами» состоящий по аналогии с предыдущим разделом из двух частей, — доходной и расходной. В этот раздел включены, с одной стороны, налоговые платежи в бюджет и внебюджетные фонды, а с другой — получаемые ассигнования. Специфика IV раздела заключается в том, что он вместе с разделом Ш является балансирующим превышение платежей в бюджет и внебюджетные фонды над полученными ассигнованиями должно точно соответствовать разнице между доходами (раздел I) и расходами (раздел П) с учетом сальдо кредитных взаимоотношений (раздел Ш). [c.87]

Сглаживание колебаний при поступлении налоговых платежей в бюджет (устранение кассовой несбалансированности бюджета). [c.45]

Зачастую (со ссылкой на опыт США) обосновывается необходимость отказа от деления налоговых платежей в бюджет на собственные и регулирующие. Эта точка зрения малоконструктивна, так как целью разграничения налогов является создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетов разных уровней, исходя из имеющегося на данной территории налогового потенциала, а он весьма дифференцирован по отдельным регионам. Канадский опыт свидетельствует об эффективности применения регулирующих налогов для сбалансированности бюджетов. [c.243]

Краткая характеристика деятельности организации основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет, исчисленных на основании представленных налоговых расчетов, и данные, исчисленные на основе сведений о продаже товаров, продукции, работ и услуг и финансовых Метод, реком. №60н [c.647]

Неиспользован- Случается, что у компании имеется потенциальная возможность экономить ные налоговые на налоговых платежах в бюджет, благодаря налоговому щиту, но уровень ее шиты прибылей недостаточен, чтобы реально воспользоваться этим преимуществом. [c.905]

НАЛОГИ, ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Структура налогов и сборов по уровню формирования бюджетов

По российскому законодательству налогоплательщиками и плательщиками сборов выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

При рассмотрении роли налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней прежде всего целесообразно классифицировать доходы по видам. В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.

Закон Российской Федерации от 7 мая 2002г. № 51-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»» предусматривает следующие элементы классификации доходов бюджетов РФ:

доходы целевых бюджетных фондов;

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При реализации межбюджетных отношений доходы подразделяются также на собственные и регулирующие. К собственным доходам бюджетов относятся доходы, полностью или частично закрепленные на постоянной основе законодательством РФ за соответствующими бюджетами. Под регулирующими доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым на очередной финансовый год, или на долговременной основе (не менее, чем на 3 года), устанавливаются нормативы отчислений ( в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты. Именно налоговые поступления определяют степень устойчивости бюджета.

Налогообложение прибыли в современных условиях является одним из основных инструментов формирования доходов бюджетов различного уровня и налогового регулирования.

Основными налогами взимаемыми с предприятий являются:

налог на прибыль (доход) организаций;

налог на добавленную стоимость

налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;

налог на имущество организаций.

Налог на прибыль занимает ведущее место среди доходных источников бюджетов после косвенных налогов.

Объектом обложения налогом является «валовая прибыль», под которой понимается балансовая прибыль, скорректированная на указанные в налоговом законодательстве величины.

Читайте так же:  Районный коэффициент 1 2

Согласно ПБУ 4, чистая прибыль формируется с учетом чрезвычайных доходов и расходов и в целом соответствует нераспределенной прибыли по ПБУ1. В налоговом законодательстве (в гл. 25 Налогового кодекса) не определяется понятие «чистая прибыль», однако в ст.270 перечисляются все расходы, неучитываемые в целях налогообложения, источником которых может быть только чистая прибыль, образованная по правилам налогового учета.

Общая налоговая ставка установлена в размере 24%, из них направляется:

  • 7,5% — в федеральный бюджет;
  • 14,5% — в бюджет субъекта Российской Федерации;
  • 2,0% — в местный бюджет.

Расчет налоговой базы составляется предприятие самостоятельно.

Налог на добавленную стоимость — косвенный многоступенчатый налог, обложение которым охватывает товарооборот внутреннего рынка и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговых операций. Данный налог играет наиболее существенную роль в составе и косвенных налогов, и доходных источников бюджета. Удельный вес НДС в общей сумме налоговых поступлений в бюджет в настоящее время составляет примерно третью часть. Объект налогообложения при уплате НДС — выручка от реализации.

Методика формирования сумм налога такова: НДС для уплаты в бюджет равен НДС от покупателей минус НДС, уплаченный поставщикам. Условиями возмещения из бюджета уплаченных поставщиком сумм НДС являются:

документальное оформление операций (наличие счетов-фактур по установленной форме, выделение в них сумм НДС, регистрация счетов -фактур в книге покупок-продаж);

учет полученных от поставщиков ценностей (оприходование ценностей и отнесение их стоимости на издержки производства и обращения). Налог на имущество организаций, за исключением денежных средств, начисляется на собственное имущество. Данный налог можно рассматривать как трансформированную форму платы за фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств. Занимая центральное место в системе имущественного налогообложения России, этот налог играет незначительную роль в доходных источниках бюджета.

Налог на имущество является собственностью субъектов РФ и распределяется поровну между ними и органами местного самоуправления, на территории которых действуют организации — плательщики налогов. Налог уплачивается по месту расположения облагаемых объектов.

В таблице 16 представлены расчеты по поступлению налогов по пансионату «Буревестник» в разрезе бюджетов

Таблица 16 — Поступления налогов по пансионату «Буревестник» в разрезе бюджетов.

Всё о едином налоговом платеже физлица

Единый налоговый платеж — платим налоги по-новому

Единый налоговый платеж физического лица с 2019 года — это новый, альтернативный традиционному способ оплаты личных налогов физических лиц: транспортного, на имущество, землю.

ВАЖНО! В 2019 году единый налоговый платеж не списывается в счет оплаты НДФЛ. Поэтому не закладывайте пока в него свой налог на доходы. Но с 2020 года возможность платить НДФЛ через ЕНП появится.

Видео (кликните для воспроизведения).

Раньше (этот способ действует и по сей день, и вы можете продолжать использовать его) перечислить имущественные налоги можно было только на основании налогового уведомления и только после его получения от налоговиков. При этом каждый налог требовалось оплачивать отдельной суммой на свой КБК. А деньги в бюджет нужно было отправить до истечения общего для всех трех налогов срока уплаты (по НК РФ это 1 декабря). Вносить платежи авансом не разрешалось. Такой разовый платеж в конце года мог быть не очень удобен налогоплательщикам, особенно если сумма оказывалась существенной.

Но с этого года, то есть начиная с налогов за 2018 год, произвести уплату имущественных налогов можно также единым налоговым платежом (ЕНП). Давайте посмотрим, что это такое и как новый платеж работает.

Единый налоговый платеж: принцип уплаты

ЕНП — это определенная сумма денег, которую вы перечисляете на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения вашей обязанности по уплате транспортного, земельного налога или налога на имущество (ст. 45.1 НК РФ).

Периодичность внесения средств и конкретные суммы вы определяете самостоятельно. Примерно зная свои налоги, вы можете распределить их во времени и выбрать комфортную лично для вас схему оплаты.

Например, если суммарный налоговый платеж за год равен 15 000 руб., можно вносить около 1500 руб. каждый месяц. И тогда к сроку уплаты у вас уже будет накоплена сумма, необходимая для расчетов с бюджетом.

Вносить деньги вы можете любым удобным вам способом:

  • через банк;
  • Почту России;
  • МФЦ;
  • кассу местной администрации;
  • сервис оплаты налогов на сайте ФНС;
  • и самое удобное — через личный кабинет налогоплательщика, закладка «Мои налоги» / «Единый налоговый платеж».

Причем оплачивать не обязательно лично, по вашей просьбе это может сделать кто угодно: супруг, родители, дети и даже просто знакомые.

КБК на единый налоговый платеж физического лица — 182 1 06 07000 01 1000 110.

Таким образом, единый налоговый платеж простыми словами — это копилка, где вы храните средства для оплаты налогов до наступления срока платежа.

ЕНП уплачен: что дальше?

Итак, вы отложили определенную сумму ЕНП. И вот вам приходит налоговое уведомление. Что делать дальше?

А дальше вам нужно сравнить, сколько денег вы уже уплатили и сколько налогов вам предъявили налоговики. Если уплаченное покрывает начисления, ничего делать не нужно. Когда наступит платежный срок, налоговая спишет требуемую сумму автоматом. О соответствующем решении она должна сообщить вам в течение 5 дней.

Если денег в вашей копилке недостаточно, нужно либо довнести разницу на счет ЕНП, либо доплатить ее по реквизитам конкретного налога.

ВАЖНО! Средства ЕНП засчитываются не только в счет уплаты налогов за истекший год, но и в счет недоимки и пеней по ним, а также в счет оплаты процентов за отсрочку или рассрочку, если они у вас есть. При этом зачет производится последовательно, начиная с меньшей суммы. В первую очередь погашается недоимка, затем пени и проценты и только в последнюю очередь сами налоги.

Возврат единого налогового платежа

Вернуть вы можете:

  • Всю сумму уплаченного ЕНП. Сделать это можно в любой момент времени. ЕНП — дело добровольное. Поэтому если вы оплатили его, а потом передумали, никто не имеет права ваши средства удерживать. Но имейте в виду, что возвращают платеж только полностью. Вернуть часть ЕНП, а часть оставить для уплаты налогов нельзя.
  • Остаток платежа, который остался после зачета ЕНП в счет оплаты налогов — по истечении платежного срока.

Для возврата единого налогового платежа нужно подать в налоговую заявление по форме из приказа ФНС от 14.12.2018 № ММВ-7-8/[email protected] Бланк представлен ниже.

Читайте так же:  Компенсация за детский лагерь

Срок на возврат — 1 месяц с момента подачи заявления. Если ИФНС не уложится в эти временные рамки, будет должна вам проценты за каждый день просрочки по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Как видим, единый налоговый платеж — это достаточно удобный способ для «физиков» оплатить свои налоги. К тому же вы всегда можете передумать и забрать свои деньги назад. Если вы не успели опробовать ЕНП в этом году, можете брать его на вооружение в следующем.

Основные поля платежного поручения в 2018-2019 годах (образец)

Форма и состав реквизитов платежного поручения

Платежное поручение — основной документ, используемый организациями при безналичных расчетах. Его форма и состав реквизитов определены положением Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012 № 383-П. Допустимо составление поручения в электронном виде и на бумажном носителе.

Поля платежного поручения представлены в рисунке ниже.

Рассмотрим подробный порядок заполнения полей платежки.

Номер и дата платежного поручения

Номер и дата платежки — это поля 3 и 4 соответственно. Номер должен быть отличен от нуля и содержать максимум 6 символов. Дата в бумажном документе приводится в формате ДД.ММ.ГГГГ, а в электронном — в формате, установленном банком.

Вид платежа

В поле 5 указывается вид платежа: «Срочно», «Электронно», «Почтой», иное значение в порядке, установленном банком. Если это предусмотрено банком, поле может оставаться пустым.

В электронной платежке значение указывается в виде кода, установленного банком.

Статус плательщика

Это поле 101. Его заполняют в налоговых платежках. Перечень кодов статуса приведен в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Основные коды:

  • 01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юрлицо;
  • 02 — налоговый агент;
  • 08 — плательщик-юрлицо (ИП), осуществляющий уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
  • 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — ИП;
  • 14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
  • 24 — плательщик-физлицо, осуществляющий уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.

О вопросах по статусу плательщика, возникших в 2017 году в отношении оформления документов на оплату страховых взносов, читайте в материале «Как заполнять платежки по страховым взносам в 2017-2018 годах?».

Сумма платежа

Для указания суммы в платежке имеется 2 поля:

  • 6 — в нем ставится сумма прописью. Поле заполняется в бумажных поручениях. Сумма указывается с начала строки с заглавной буквы, при этом слово «рубль» в соответствующем падеже не сокращается. Копейки приводятся цифрами, слово «копейка» в соответствующем падеже также не сокращается. Если сумма выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать.
  • 7 — в нем указывается сумма цифрами. В бумажной платежке рубли отделяются от копеек знаком тире «—». Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае приводится сумма платежа и знак равенства «=». В электронном поручении сумма ставится в формате банка.

Информация о плательщике

Для нее предусмотрены следующие поля:

  • 8 — в нем приводится полное или сокращенное наименование юрлица, Ф. И. О. предпринимателя и его правовой статус либо Ф. И. О. и указание на вид деятельности частнопрактикующих лиц;
  • 60 — ИНН;
  • 102 — КПП.

Об особенностях заполнения платежного документа при оплате налога третьим лицом читайте в статьях:

Банковские реквизиты плательщика

После указания плательщика приводятся его банковские реквизиты:

  • номер счета — поле 9;
  • наименование банка — поле 10 (заполняется только в поручении на бумаге);
  • БИК — поле 11;
  • корреспондентский счет банка — поле 12.

Информация о получателе платежа

Для получателя платежа необходимо указать ту же информацию, что и для плательщика, только немного в ином порядке. Сначала указываются его банковские реквизиты: наименование банка (в бумажной платежке), номер счета, БИК и корр. счет (поля 13, 14, 15 и 17).

ВАЖНО! Будьте внимательны при указании банка! Если сделать ошибку, налог (взнос) могут признать неуплаченным (п. 4 ст. 45 НК РФ). А значит, будут начислены пени.

После банковских реквизитов приводится информация о получателе: его наименование, ИНН и КПП (поля 16, 61 и 103).

В платежках по налогам и взносам в качестве получателей фигурируют те организации, которые их администрируют. При этом указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках сокращенное наименование администратора, например: «УФК по г. Москве (ИФНС России № 16 по г. Москве)». Название нужно уложить в 160 символов — такая длина реквизита предусмотрена в приложении 11 к положению № 383-П.

ИНН и КПП можно узнать на сайтах ФНС России и ФСС.

О том, где узнать реквизиты для налоговых платежей, читайте здесь.

Вид операции

Это поле 18. Здесь указывается шифр платежного поручения. Ему присвоен код 01 (приложение 1 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П).

Срок и назначение платежа

Поля 19 «Срок платежа» и 20 «Назначение платежа» заполняются только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено указаниями Банка России (приложение 1 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П). В поручениях по налогам и взносам их оставляют пустыми.

Очередность платежа

В поле 21 нужно указать очередность платежа в соответствии с гражданским законодательством. Для самостоятельно уплачиваемых налогов и взносов это 5.

Подробнее о заполнении данных об очередности платежа читайте здесь.

Поля 22 «Код» и 23 «Рез. поле»

Это поле предназначено для уникального идентификатора платежа (УИП). Его проставляют только тогда, когда он установлен получателем средств и доведен до плательщика (п. 1.1 указания Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Для текущих платежей по налогам, сборам и страховым взносам идентификатор не устанавливается. При этом в поле «Код» ставится 0. Оставлять поле незаполненным нельзя — банк не возьмет такую платежку к исполнению.

А вот резервное поле 23 в налоговых поручениях, наоборот, не заполняют.

Информация о платеже

В поручениях на перевод денег контрагентам указывают только назначение платежа: номер счета или договора, за что уплачивается НДС (это поле 24).

[1]

В платежках по налогам и взносам в обязательном порядке заполняются также поля 104–110. При этом нужно руководствоваться приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. Рассмотрим эти поля далее.

Читайте так же:  Непрерывный стаж в здравоохранении

Указываем КБК

Код бюджетной классификации (КБК) в соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н приводится в поле 104.

В связи с передачей страховых взносов (кроме платежей на травматизм) под контроль налоговым органам обновились КБК по взносам. Причем следует применять разные их значения в зависимости от того, в каком периоде начислены взносы, перечисляемые в бюджет после 01.01.2017:

Внимание! С 2019 года ожидаются изменения в КБК. Подробности см. здесь.

Приводим ОКТМО

Код по ОКТМО приводится в поле 105 в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (утвержден приказом Росстандарта от 14.06.2013 № 159-СТ). Он заменил код ОКАТО.

Этот код может состоять из 8 или 11 знаков:

  • 8-значный указывают тогда, когда налоги либо полностью поступают в региональный бюджет, либо частично или полностью в бюджеты муниципальных образований (городских или сельских поселений);
  • 11-значный приводят, если налоги распределяются между населенными пунктами, входящими в муниципальные образования.

Порядок распределения можно узнать из региональных нормативных актов или в ИФНС.

ОКТМО в платежном поручении должен соответствовать ОКТМО, указанному в налоговой декларации.

О нюансах указания ОКТМО в платежках мы рассказывали здесь.

Основание платежа

В поле 106 указывается состоящий из 2 знаков код основания платежа. Основные коды следующие:

  • ТП — платежи текущего года;
  • ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
  • ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
  • АП — погашение задолженности по акту проверки.

В случае указания в поле 106 значения 0 ИФНС при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно отнесет поступившие деньги к одному из оснований.

Налоговый период

Этот реквизит вносится в поле 107. Под него отводится 10 знаков, 2 из которых (3-й и 6-й) являются разделительными точками («.»). В общем виде он выглядит так: ХХ.ХХ.ХХХХ.

Показатель отражает периодичность уплаты налогового платежа или конкретную дату его уплаты, установленную законом.

[3]

Периодичность может быть месячной (МС), квартальной (КВ), полугодовой (ПЛ) или годовой (ГД).

В 4-м и 5-м знаках для месячных платежей проставляется номер месяца (от 01 до 12), для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04), для полугодовых — номер полугодия (01 или 02).

7–10 знаки — это год, за который производится уплата налога.

При уплате налогового платежа 1 раз в год на месте 4-й и 5-й знаков показателя налогового периода ставится ноль (0). Если по годовому платежу предусматривается более 1 срока уплаты и установлены конкретные даты, то указываются эти даты.

Образцы заполнения показателя налогового периода:

МС.02.2017; КВ.01.2017; ПЛ.02.2017; ГД.00.2017; 04.09.2017.

Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). Основания платежа в поле 106 — ТП и ЗД соответственно.

Если гасится задолженность по требованию ИФНС, в формате «день.месяц.год» указывается срок уплаты, установленный в требовании, если задолженность по акту проверки (АП) — ставится 0.

В случае досрочной уплаты налога приводится 1-й предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата.

Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа»

В поле 108 указывается номер документа, который является основанием платежа.

Ноль (0) проставляется (п. 9 приложения 2, п. 6 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н):

  • при перечислении текущих налогов (основание платежа — ТП);
  • добровольном погашении задолженности за истекшие периоды (основание платежа — ЗД);
  • перечислении страховых взносов.

В остальных случаях приводится номер документа, на основании которого переводится платеж. При этом знак № не ставится.

В поле 109 отражается дата документа — основания платежа.

Формат даты следующий:

  • всего 10 знаков;
  • 1-й и 2-й знаки обозначают календарный день (от 01 до 31);
  • 3-й и 6-й — разделительные точки («.»);
  • 4-й и 5-й знаки — месяц (от 01 до 12);
  • 7–10-й знаки — год.

Для текущих платежей (ТП) приводится дата подписания декларации (расчета), для добровольно погашаемой задолженности прошлых периодов (ЗД) ставится ноль (0).

Для платежей по требованиям инспекции (ТР) указывается дата требования.

Подробнее о заполнении сведений о дате документа читайте в материале «Заполняем поле 109 в платежном поручении в 2018 году».

Тип платежа (поле 110)

В настоящее время это поле не заполняется. Его нужно оставить пустым (подп. «г» п. 2 приложения к приказу Минфина России от 30.10.2014 № 126н, письмо Казначейства России от 03.04.2015 № 07-04-05/05-215).

Назначение платежа в налоговой платежке

В поле 24 «Назначение платежа» можно привести любую дополнительную информацию, связанную с платежом. В платежах по взносам следует всегда указывать месяц, за который идет перечисление. Дело в том, что при отсутствии такой пометки возможен зачет оплаты не в счет текущих платежей, а в счет погашения просроченной задолженности, если таковая имеется.

Заполненный образец полей платежного поручения в 2018-2019 годах можно посмотреть на нашем сайте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Алгоритм заполнения платежного поручения утвержден Центробанком. Правильное оформление платежки — залог поступления денежных средств в нужное ведомство на нужный лицевой счет. В случае указания некорректных сведений платеж попадет в невыясненные, а по налогу (взносу) будет начисляться пеня.

Источники


  1. Поручительство. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 517 c.

  2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  3. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  5. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.
Налоговые платежи в бюджет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here