Наименование образовательного учреждения

Описание страницы: наименование образовательного учреждения - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Наименования образовательных учреждений должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года

Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Разъясняется, что понятие «образовательная организация» используется в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения. Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В письме приведены примеры наименований образовательных организаций, которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым законом. Среди них в частности:

— муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

— образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

— образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

— образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

[3]

— образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

О наименовании российских образовательных организаций. Организационно-правовая форма

В поисках ответа на вопрос, чем объясняется такое экзотическое разнообразие в названиях организаций среднего и среднего профессионального образования (с высшим образованием картина относительно однородная), я вышла на основной документ, регулирующий структуру российского образования – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с частью 5 статьи 23 этого закона наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму (ОПФ) и тип образовательной организации. При этом согласно части 6 статьи 108 этого закона при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы. Таким образом, в названии учебного заведения должны наличествовать две составные части: организационно-правовая форма и тип образовательной организации. Попробуем разобраться в обеих. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании, и мы к ним позже вернемся.

Читайте так же:  Подписание договора электронной подписью

А пока давайте разберемся, что собой представляет ОПФ. Организацио́нно-правова́я фо́рма (ее, в соответствии с действующим законодательством, должен иметь любой хозяйствующий субъект) — это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

С 1 января 2013 г. принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012. Согласно этому документу выделяются три группы хозяйствующих субъектов со своими ОПФ. Хозсубъектам, являющимся юридическими лицами – коммерческими организациями присущи ОПФ: товарищества, общества (в том числе акционерные), унитарные предприятия, фермерские хозяйства, производственные кооперативы. Хозсубъектам, являющимся юридическими лицами – некоммерческими организациями характерны ОПФ: потребкооперативы, общественные объединения, политические партии, фонды, учреждения, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества. И, наконец, ОПФ хозяйствующих субъектов без образования юридического лица: простые товарищества, представительства и филиалы, индивидуальные предприниматели.

Нас будет интересовать вторая группа, и, в частности, такая ОПФ, как учреждение, в связи с тем, что для образовательных учреждений разработаны специальные ОПФ: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования; Государственное образовательное учреждение; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Государственное учреждение вообще — это государственная структура, сформированная для управления определенной сферой или объектом, а также для обслуживания населения страны, обеспечения функционирования государственных органов, рассмотрения различного рода заявлений, жалоб, прочих обращений граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В зависимости от собственника выделяют: государственные учреждения (учредители – различные государственные органы); муниципальные учреждения (учредители – различные государственные муниципальные образования) и частные учреждения (учредители – частные физические или юридические лица).

По степени ответственности государственные и муниципальные учреждения могут быть казёнными, автономными и бюджетными. Казённое, как и частное (созданное гражданином или юридическим лицом) учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. При этом субсидиарную с ним ответственность несет собственник имущества, находящегося в распоряжении данной организации, поскольку сами эти организации полностью или частично финансируются своими собственниками.

Автономное учреждение как новый тип муниципального учреждения, обладающий большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности, отвечает по обязательствам всем закрепленным за ним собственником этого имущества имуществом кроме недвижимого и особо ценного движимого, или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества такой организации не несет ответственность по ее обязательствам.

Бюджетное учреждение по бюджетному законодательству РФ – это некоммерческая организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Тогда почему же в перечисленных выше названиях вместо слова «организация» присутствует слово «учреждение»? Для того чтобы прояснить возникающие вопросы при переименовании образовательных организаций, и, в частности, и наш, Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило письмо «О наименовании образовательных учреждений» за № ДЛ-151/17 от 10.06.2013 г., направленное федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, имеющим в своем ведении образовательные учреждения. В нем ведомство «в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» информирует о том, что «Законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация», и что «Учреждение является организационно-правовой формой, наиболее часто используемой в системе образования Российской Федерации».

Кроме того, «понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения». Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

На практике это позволяет негосударственным учредителям юридически выбрать для создаваемой образовательной организации помимо «частного учреждения» и другие организационно-правовые формы, например, «фонд», «некоммерческое партнерство», «автономная некоммерческая организация».

Таким образом, с первой составной частью новых наименований российских образовательных учреждений, представляющей собой их организационно-правовую форму, мы разобрались. В следующий раз выясним, что лежит в основе разделения образовательных организаций на типы, обсудим, зачем вообще нужно было затевать это глобальное переименование, и кто в нем заинтересован.

Читайте так же:  Срок аренды нежилого помещения

Типы и виды образовательных организаций

Система российского образования на современном этапе развития претерпевает существенные изменения.

Принятие нового базового закона об образовании направлено не только на комплексную модернизацию данной сферы правоотношений, но и на расширение возможности граждан по получению образовательных услуг.

Изобилие учебных заведений, равно как и многообразие реализуемых ими образовательных программ, появление новых форм обучения, зачастую ставят потенциального потребителя образовательных услуг перед трудным выбором.

На сегодняшний день, под образовательной организацией законодатель понимает некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.

Однако не все образовательные организации имеют одинаковый правовой статус.

Прежде всего, образовательные организации создаются в формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Почему именно некоммерческие организации могут заниматься образовательной деятельностью?

Законодательство Российской Федерации определяет, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в том числе, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.

Образовательная организация по своей юридической природе призвана осуществлять образовательный процесс, реализуя при этом одну или несколько учебных программ, т.е. она как и предполагается для некоммерческих организаций призвана удовлетворять духовные и иные нематериальные потребности граждан.

Для образовательных организаций наиболее приемлемыми организационно-правовыми формами некоммерческих организаций являются учреждение и автономная некоммерческая организация.

Кроме того, образовательные организации в зависимости от учредителей подразделяются на государственные, муниципальные или частные.

В ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Минюста России по Тамбовской области внесены сведения о 84-х частных образовательных организациях, из них в форме частных учреждений – 64, автономных некоммерческих организаций — 20.

Следует отметить, что законодательством Российской Федерации об образовании строго регламентирована классификация образовательных организаций по их типам. Прежде всего, все типы образовательных организаций классифицируются на: основные и дополнительные.

К образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, относятся следующие типы:

дошкольная образовательная организация;

профессиональная образовательная организация.

Дополнительные образовательные программы вправе реализовывать следующие типы образовательных организаций:

организация дополнительного образования;

организация дополнительного профессионального образования.

Исходя из изложенного, образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, которые они реализуют. Таким образом, чтобы определиться с типом конкретной образовательной организации, первоначально необходимо знать какие же виды образовательных программ будут либо уже реализуются в приоритетном порядке в данной организации.

Поскольку указание на тип образовательной организации должно обязательно содержаться в ее наименовании, образовательным организациям следует придерживаться классификации, установленной законодательством Российской Федерации об образовании.

Негосударственный сектор образовательных услуг, первоначально позиционирующийся в качестве альтернативы государственному образованию, все больше и больше завоевывает доверие граждан. Поддержание высокого уровня качества оказываемых в негосударственных образовательных организациях услуг, приводят к признанию негосударственного образования не менее эффективным, нежели образование, предоставляемое государственными и муниципальными учреждениями.

Спектр образовательных услуг, предоставляемых частными образовательными организациями, зарегистрированными на территории Тамбовской области довольно широк: среднее профессиональное (3) и дополнительное профессиональное образование (5), дошкольное образование (2), дополнительное языковое образование (2), обучение водителей (46), религиозное образование (4), подготовка персонала (5), подготовка частных охранников (5) и др.

Следуя нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с данным законом не позднее 1 января 2016 года.

Кроме того, частным (негосударственным) образовательным учреждениям при приведении уставов в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» необходимо учитывать нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, запрещающие соучредительство.

Таким образом, негосударственным образовательным учреждениям, имеющим несколько учредителей необходимо до 01.01.2016 пройти процедуру реорганизации в форме преобразования в автономную некоммерческую образовательную организацию, одновременно приведя устав созданной организации – правопреемника в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

По всем возникающим вопросам, касающимся государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы частных (негосударственных) образовательных организаций, а также их реорганизации необходимую информацию можно получить в Управлении Минюста России по Тамбовской области по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142, каб. № 4, тел.: (4752) 47-65-79.

Начальник отдела по делам некоммерческих организаций

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

О НАИМЕНОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

от 10 июня 2013 г.№ ДЛ-151/17

Федеральным органам
исполнительной власти,
органам исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации и органам местного
самоуправления, имеющим в
своем ведении образовательные
учреждения

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь ввиду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Читайте так же:  Приказ на штатное расписание

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом о некоммерческих организациях;

Видео (кликните для воспроизведения).

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся) или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие);

включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования, в порядке, предусмотренном Законом о некоммерческих организациях.


Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь ввиду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа» должно быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»;

специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы – в специальные учебно-воспитательные общеобразовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования – в специальные учебно-воспитательные профессиональные образовательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением;

образовательные учреждения начального профессионального образования и образовательные учреждения среднего профессионального образования — в профессиональные образовательные учреждения;

образовательные автономные учреждения высшего профессионального образования — в образовательные автономные учреждения высшего образования;

образовательные учреждения дополнительного образования детей — в учреждения дополнительного образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов — в учреждения дополнительного профессионального образования.

Переименование всех образовательных учреждений с 1 сентября 2013

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с участившимися вопросами по переименованию образовательных учреждений в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) информирует.

Согласно части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании наименования образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с указанным законом не позднее 1 января 2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об образовании наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. При этом необходимо иметь ввиду, что согласно части 6 статьи 108 Федерального закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Федерального закона об образовании.

В свою очередь понятие «образовательная организация» используется в Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона об образовании образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях). Одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций является, в том числе, учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Федеральным законом об образовании не предусмотрено включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация», из чего следует, что в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

Читайте так же:  Выплата осаго при дтп

Дополнительно Министерство сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся следующие:

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об образовании. При этом необходимо иметь ввиду, что если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то их переименование в рамках Федерального закона об образовании не потребуется.

Частью 5 статьи 108 Федерального закона об образовании определены образовательные учреждения, наименования которых подлежат приведению в соответствие с указанным законом.

Учитывая изложенное, образовательные учреждения, в отношении которых тип, в соответствии с Федеральным законом об образовании, меняется, либо образовательные учреждения, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится, должны привести свои наименования в соответствие с Федеральным законом об образовании.

Так, например, с учетом части 5 статьи 108 Федерального закона об образовании:

Наименования школ — в соответствие с Законом об образовании до 1 июля 2016 года

С 1 июля 2016 года вступают в законную силу требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 458-ФЗ (далее – Закон об образовании) в части приведения наименований и уставов образовательных учреждений в соответствие с Законом об образовании. Процедура переименования требует не только значительного времени, но и определенных затрат.

Поэтому тем, кто этого ещё не сделал, следует поторопиться, так как изменение наименований образовательных учреждений потребует:

  • внесения изменений в устав;
  • переоформления лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
  • переоформления многочисленных хозяйственных и иных договоров и юридически значимых документов;
  • предоставления новых уставов во все инстанции: налоговые, регистрационные, банковские и пр.;
  • внесения изменений в школьный сайт и другие материалы в сети Интернет;
  • изготовления новых печатей, бланков и пр.;
  • смены вывески.

Нормативные документы и материалы

При проведении данной работы следует руководствоваться:

  • Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 31.01.2016);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ с последующими изменениями;
  • письмом Минобрнауки России от 10 июня 2013 года № ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»;
  • письмом Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17 “В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений”.

Кому необходимо вносить изменения в наименование?

Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется, то его переименование в рамках Закона об образовании не требуется.

Вносить изменения в наименование необходимо:

  • образовательным учреждениям, в отношении которых тип, в соответствии с Законом об образовании, меняется;
  • образовательным учреждениям, в наименовании которых в настоящее время тип не содержится.

Также согласно Закону об образовании:

Что должно быть в наименовании школы?

Обратим внимание, что согласно Закону об образовании и разъяснениям:

1.Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Тип организаций указывается с учетом их организационно-правовой формы. Типы образовательных организаций установлены в части 2 статьи 23 Закона об образовании.

2.В наименовании образовательных организаций слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

3.При переименовании государственных или муниципальных автономных образовательных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».

4.По желанию школы и (или) желанию ее учредителя в наименовании могут быть указаны следующие необязательные сведения:

— указание для государственных и муниципальных учреждений: казенное, бюджетное, автономное;

[2]

— указание на форму собственности: «государственная», «муниципальная» или «частная»;

-указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности: уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ и (или) особые образовательные потребности обучающихся или дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования: содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие;

-включение в наименование официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования, по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

-использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования.

Например, название общеобразовательной организации может выглядеть так:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления»,

где «муниципальное» — указание на учредителя (собственника имущества) учреждения;

«учреждение» — указание на организационно-правовую форму;

«бюджетное» — указание на тип государственного (муниципального) учреждения (необязательно);

[1]

«общеобразовательное» — указание на тип образовательной организации;

«Лицей современных технологий управления» — специальное наименование, указывающее на особенности осуществляемой образовательной деятельности (в кавычках).

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) «О некоммерческих организациях»

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Читайте так же:  Малоимущая семья

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.

2. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». При установлении образовательной организации высшего образования категории «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет» в наименование такой организации включается указание на установленную категорию.

3. В целях обеспечения подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации от имени Российской Федерации может быть создана образовательная организация высшего образования в форме автономного учреждения, которой устанавливается категория «федеральный университет». При создании федерального университета Правительство Российской Федерации учитывает предложения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленные на основании программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

4. Развитие федеральных университетов осуществляется в рамках программ, разработанных федеральными университетами, утвержденных Правительством Российской Федерации и предусматривающих условия осуществления и критерии оценки эффективности образовательной деятельности, интеграцию образовательной и научно-исследовательской деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, интеграцию в мировое образовательное пространство.

5. Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается образовательной организации высшего образования по результатам конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий. Порядок конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования (в том числе условия их финансового обеспечения) устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6. Образовательная организация высшего образования по результатам оценки эффективности реализации программ развития может быть лишена Правительством Российской Федерации категории «национальный исследовательский университет».

Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Статья 26. Управление образовательной организацией

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 27. Структура образовательной организации

Источники


  1. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.

  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  3. Инструкции о подоходном налоге с физических лиц и дорожные фонды в 1993 году. — М.: СПб: Метроном, 1993. — 110 c.
  4. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  5. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
Наименование образовательного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here