Кто проводит экологический аудит

Описание страницы: кто проводит экологический аудит - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Экологический аудит

Экологический аудит — это проверка отчетности организации в части соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, анализ экологических рисков, а также в целом деятельности предприятия в области обеспечения экологической безопасности

Общая характеристика экологического аудита

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в правовой оборот было введено понятие «экологический аудит».

Под экологическим аудитом понимается самостоятельная, комплексная, объективная, документированная оценка соблюдения субъектом аудиторской деятельности правил, в том числе нормативных актов, в области охраны окружающей среды и природопользования, а также требований международных положений и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Экологическая аудиторская деятельность – это вид деятельности, который представляет собой услугу, оказываемую организации, содержащую в себе комплекс специальных мероприятий, которые обеспечивают проведение экологического аудита.

Как и любая услуга, экологическая аудиторская деятельность осуществляется на основании договора между субъектами аудита, в котором содержатся обязательства сторон, способствующие достижению определенных целей.

Отличительными особенностями экологического аудита является его независимость, объективность, системность, компетентность, лицензионная обеспеченность и соответствие целям и задачам, которые определяются сторонами при заключении соглашения о проведении экологического аудита.

Помимо национального законодательства, основные характеристики экологического аудита содержатся в международных стандартах ISO серии 14000, которые включают в себя общие принципы и руководящие указания по экологическому аудиту, а также регламентированную процедуру проведения экологического аудита.

Виды и принципы экологического аудита

Законодательство РФ предусматривает два вида экологического аудита: инициативный и обязательный.

Инициативный экологический аудит осуществляется в интересах организаций и индивидуальных предпринимателей для получения научно-обоснованных рекомендаций касаемо оптимальной организации деятельности по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Особенности добровольного аудита заключаются в представлении аудитором рекомендаций и предложений по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, предложения по развитию системы экологического контроля и управления.

Обязательный экологический аудит является государственным. Проводится такой аудит специально уполномоченными на то государственными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Данный вид аудита может также проводиться в рамках определенных предписаний, установленных государственными органами в предусмотренном законом порядке, например, в процессе получения лицензии определенного вида или в процессе сертификации качества продукции.

[3]

Нужно отметить, что обязательный экологический аудит может быть осуществлен по решению органов государственной власти для отдельных видов деятельности, которые оказывают существенное воздействия на природную среду и здоровье населения.

По характеру деятельности экологический аудит подразделяется на:

  1. Внутренний – проводится собственной аудиторской службой внутри предприятия.
  2. Внешний – проводится аудиторской фирмой, которая не имеет отношения к проверяемой организации.

При осуществлении экологического аудита должен быть соблюден ряд принципов, которые являются общеобязательными и не могут быть нарушены его субъектами. К таким принципам относятся:

  • объективность и независимость аудиторов от проверяемого предприятия и руководства;
  • компетентность аудитора;
  • достоверность и полнота информации, представляемой субъектами аудиторской деятельности;
  • обязательность проведения экологического аудита (в случаях, установленных законодательством);
  • обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологического аудита;
  • научная обоснованность, объективность и законность заключений;
  • учет общественного мнения, участие общественных организаций, открытость;
  • ответственность субъектов экологического аудита, а также третьих лиц за нарушение процедуры проведения аудита.

Объекты, цель и функции экологического аудита

Экологический аудит осуществляется в целях проведения независимой оценки соответствия документов, а также проектов документов требованиям национальных и международных стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования.

Таким образом, основная цель экологического аудита — помощь субъектам хозяйственной деятельности в установлении надлежащей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, которые направлены на выполнение предусмотренных законодательством экологических требований, а также реализация механизма правомерного регулирования природопользования и обеспечения надлежащего уровня жизни населения.

Для осуществления данных целей экологический аудит выполняет ряд функций, таких, как:

  • оценка экологической безопасности на предприятии (материалов, веществ, технологий, оборудования, промышленных производств и промышленных объектов);
  • оценка соответствия деятельности организации требованиям законодательства об охране окружающей среды и природопользовании;
  • экологическое консультирование;
  • оценка экологического риска;
  • оценка уже причиненного экологического ущерба;
  • составление ряда рекомендаций по природоохранной деятельности;
  • иные независимые действия аудиторов в области природопользования и охраны окружающей среды.

Объект экологического аудита — это предприятия, их подразделения, организации и учреждения, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В качестве объекта могут выступать проектная документация, планы развития отрасли, хозяйственные и административные решения, воплощение которых сопряжено с экологическим риском, связанным с загрязнением окружающей среды и нанесением вреда здоровью населения.

Также объектами аудита являются состояние окружающей среды на предприятии и в зоне его воздействия, системы экологического менеджмента на предприятии, системы экологического мониторинга, места хранения отходов на производстве и т.п.

Объекты экоаудита определяются в зависимости от целей и задач проверки, которые устанавливает заказчик.

Процедура экологического аудита

Экологическая аудиторская деятельность проводится поэтапно.

На первом этапе происходит планирование экологического аудита, которое подразумевает формулировку его цели, конкретизацию области исследования, объема, методологического обеспечения, критериев и порядка проведения, для выполнения экологического аудита с минимальными затратами, высоким качеством и в надлежащие сроки.

[2]

На втором этапе в обязанности аудитора входит составление и документальное оформление программы аудита, которая предусматривает в себе наличие конкретизированного плана проведения аудита.

Читайте так же:  Регистрация объектов незавершенного строительства

В процессе разработки программы аудитор обязан учитывать:

  • требования, предусмотренные законодательством в области деятельности организации (если такие имеются);
  • временные рамки, установленные для осуществления деятельности;
  • необходимость взаимодействия с членами организации;
  • разумность привлечения технических экспертов;
  • другие особенности условий деятельности организации.

Заключительный этап деятельности аудитора представляет собой непосредственный анализ проверяемой организации путем проведения аудита «на месте». На этом этапе деятельность аудитора заключается в анализе документации организации, проводимых ей работ; разработке предложений по улучшению деятельности организации; формировании выводов аудитора.

Результатом экологического аудита служит аудиторское заключение – акт, который содержит в себе результаты проверки деятельности организации или индивидуального предпринимателя, а также иную информацию в соответствии с условиями соглашения, заключенного между субъектами аудиторской деятельности.

Экологический аудит считается завершенным после предоставления аудиторского заключения хозяйствующему субъекту.

Экологический аудит

3.11 Экологический аудит (environmental audit) — систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления или информация об этих объектах, а также сообщения клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса.

3.1.16 экологический аудит : Независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

[Федеральный закон « title=»Об охране окружающей среды»», статья 1] [1]

3.1.15 экологический аудит: Комплексная оценка соответствия деятельности организации законодательству Российской Федерации в области безопасности, охраны окружающей среды, рационального природопользования, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4.9 Экологический аудит

5.4.9.1 Экологический аудит является средством независимой вневедомственной проверки эффективности обеспечения и выработки рекомендаций по повышению экологической безопасности на всех этапах жизненного цикла.

[1]

5.4.9.2 Аудит включает проверку выполнения установленных общеотраслевых и отраслевых норм и правил, правильность и полноту отчетной, учетной, текущей эксплуатационной, организационной, финансовой и иной документации по охране окружающей среды.

5.4.9.3 Аудирование ведется наряду с государственным контролем в области охраны окружающей среды, осуществляемым специально уполномоченными государственными органами, государственной экспертизой, производственными контролем, планированием и другими обязательными видами деятельности, и не заменяет эти виды деятельности.

5.4.9.4 Аудирование ТЭС может сопровождаться инспектированием (осмотром) их отдельных объектов, сооружений, оборудования, контрольно-измерительной техники.

5.4.9.5 Аудиторские услуги могут включать консультирование, обучение, а также оказание помощи в ведении отчетной и учетной документации.

5.4.9.6 Экологическим аудитом имеют право заниматься физические лица, прошедшие обучение и аттестацию, и юридические лица (экологические аудиторские организации) независимо от форм собственности, получившие лицензию на осуществление данного вида деятельности.

5.4.9.7 Экологический аудит осуществляется за счет собственных средств ТЭС. Периодичность и объем экологического аудита устанавливаются управляющей компанией на основании действующих нормативных документов и стандартов: ГОСТ Р ИСО 14010, ГОСТ ИСО 14001.

Цели аудита определяет заказчик аудита. Область и критерии аудита определяют заказчик аудита и руководитель аудиторской группы в соответствии с процедурами программы аудита. Любые изменения целей, области или критериев аудита должны быть согласованы с участвующими сторонами.

5.4.9.8 Отчет (акт) по аудиту является собственностью заказчика аудита. Члены аудиторской группы и все, кто получает отчет (акт) по аудиту, должны соблюдать требования конфиденциальности содержимого отчета (акта).

5.4.9.9 Экологическое аудирование в электроэнергетике не включает:

— рассмотрение научных проблем, ревизию утвержденных норм, нормативов, планов природоохранных мероприятий, принятых и разрабатываемых проектных решений, произведенных и предстоящих затрат, установленного уровня загрязнения и состояния окружающей среды и тому подобное, относящееся к экологической экспертизе;

— разрешение споров, устранение претензий со стороны органов государственного надзора, участие в арбитраже и т.п.

5.4.9.10 Достоверность содержащейся в учетной и отчетной документации информации, своевременность ее представления в установленные адреса, наличие необходимых согласований и иные сведения по теме проверки устанавливаются по общеотраслевым распорядительным, нормативно-правовым и нормативно-техническим документам, согласованным с Минприроды России. Положения указанных документов не могут заменяться научными рекомендациями, экспертными заключениями, специфическими требованиями местных контролирующих органов, оценками специалистов и т.п.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ, МОНИТОРИНГ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • понятие и цели экологического аудита;
  • • проверяемые вопросы при проведении экологического аудита;
  • • как творчески использовать зарубежный опыт;
  • • порядок ведения государственного экологического мониторинга;
  • • правовое регулирование государственного экологического надзора (контроля), общественного экологического контроля, производственного экологического контроля;

уметь

  • • анализировать материалы проведенного экологического аудита;
  • • формулировать вопросы для проверки аудиторами;
  • • правильно применять юридическую терминологию;
  • • анализировать опыт других государств в области экологического аудита;
  • • определять цели и задачи экологического мониторинга;
  • • вырабатывать направления работы для всех видов экологического контроля;
  • • совершать юридически значимые действия в точном соответствии с действующим природоресурсным и природоохранным законодательством;

владеть навыками

  • • работы с правовыми актами и материалами, предоставляемыми для проведения экологического аудита и экологического контроля, с документами обжалования результатов проведенного аудита или экологического контроля;
  • • составления документов для защиты экологических прав и свобод человека, а также всех природопользователей.
Читайте так же:  Доверенность в страховую компанию

Экологический аудит

Понятие и цели экологического аудита

Сравнительно новым, но достаточно эффективным элементом организационно-правового механизма природопользования и охраны окружающей среды, подвергаемым регулированию, считается экологический аудит, иод которым понимается независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области природопользования и охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Экологический аудит рассматривается как своеобразный вид контроля, результаты которого представляются только его заказчику и могут свидетельствовать об экологической безопасности (либо опасности!) предприятия, о выполнении им природоохранных требований, послужить основой рекламирования продукции и повышения инвестиционной привлекательности предприятия (или наоборот). Практика показывает отличие экологического аудита от ревизии и экологической экспертизы.

Общество видит в экологическом аудите прежде всего квалифицированный анализ и независимую, объективную, вневедомственную проверку деятельности предприятия уполномоченными на то лицами, обследование действующего объекта в нынешнем состоянии, в отличие от предпроектной и проектной документации, подвергаемой государственной экологической экспертизе, которая оценивает будущее.

В настоящее время правовое регулирование экологического аудита на уровне Российской Федерации осуществляется Федеральным законом «Об охране окружающей среды», ГК РФ (в части заключения соответствующих договоров по проведению добровольного экологического аудита). Правовое регулирование экологического аудита предусмотрено в законодательстве некоторых субъектов РФ.

Из нормативных правовых актов, регулирующих лицензирование аудиторской и иных видов деятельности, можно делать выводы о проведении экологического аудита в транспортно-дорожном комплексе, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии на опасном производственном объекте, в недропользовании, лесопользовании, водопользовании.

Экологический аудит проводится на основании договора, заключенного между хозяйствующим субъектом и аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Аудиторская организация, аудитор, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право привлекать на договорной основе к проведению аудита другие организации, имеющие аттестованных экологических аудиторов.

Результатом экологического аудита является заключение – юридический документ, содержащий результаты проверки деятельности хозяйствующего субъекта и другую информацию в соответствии с условиями договора, заключенного между хозяйствующим субъектом и экологической аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Данные независимого экологического аудита востребуются Международным банком развития и другими зарубежными экономическими структурами при выдаче кредитов, заключении контрактов на вывоз-ввоз, куплю-продажу производимой продукции и организации иных форм международного экономического и экологического сотрудничества.

Практические положительные результаты поощрения государством экологического аудита демонстрируют, что могут сделать государство, общество, предприниматели для рационального природопользования и охраны окружающей среды, в чем антагонизм и в чем взаимодействие экономики и экологии.

Практике предстоит решать дальнейшую судьбу федеральных и региональных целевых экологических программ, роль в них экологического аудита, как и состояние, перспективы функционирования всего организационно-правового и экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды, который пока не полностью оправдывает рыночные надежды и замыслы инициаторов реформ в этом направлении: замена либо ослабление административно-правовых методов должны быть восполнены организационными и экономическими методами, призванными побудить участников общественных отношений к рациональному природопользованию и надлежащей охране окружающей среды.

Аудит соответствия деятельности предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования может включать следующие цели анализов:

  • • аудит документов на право пользования землей, водами, лесами, недрами и выполнения требований рационального землепользования и охраны земель, вод, лесов, недр, атмосферного воздуха;
  • • аудит соблюдения природопользователем условий лицензий и договоров, в том числе на комплексное природопользование;
  • • аудит выполнения законных требований собственников, арендодателей, органов государственной власти и местного самоуправления и исполнения взятых на себя обязательств.

В действующем законодательстве случаи проведения обязательного экологического аудита не установлены. Вместе с тем соответствующее условие может включаться в кредитные договоры как необходимое условие для получения банковского кредита и в инвестиционные соглашения для обоснования инвестиционных проектов и программ.

Аудит соответствия деятельности предприятия требованиям обеспечения техногенной и экологической безопасности предприятия может осуществляться в целях анализа:

  • • проектной документации и заключения государственной экологической экспертизы;
  • • декларации безопасности, заключения ее экспертизы, соответствия деятельности предприятия положениям декларации и правилам регистрации объектов;
  • • сертификатов соответствия выпускаемой продукции (работ, услуг) и декларации изготовителя продукции о ее соответствии требованиям законодательства и стандартов;
  • • декларации безопасности природного объекта, оборонного объекта, ядерного и радиационного объекта, ядерной и радиационной безопасности на радиологических объектах.

В ряде субъектов РФ внедряется оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду с помощью экологического аудита, в ходе и по итогам которого унитарным предприятиям устанавливается обязанность ежегодно представлять в природоохранные органы субъекта РФ заключения экологического аудита. После прохождения и изучения выводов экологического аудита исполнительные органы субъекта РФ выдают рекомендации об устранении выявленных нарушений и дальнейшем развитии предприятия.

К целям экологического аудита можно отнести:

  • • оценку экологической безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, промышленных производств и промышленных объектов;
  • • принадлежность государственных унитарных предприятий по результатам проведения экологического аудита к одному из классов экологической опасности;
  • • экологическое консультирование;
  • • проведение обследований по выявлению деградированных и загрязненных земель для их консервации и реабилитации;
  • • оценку прошлого экологического ущерба;
  • • консультирование при решении земельных и иных споров, связанных с природопользованием.
Читайте так же:  Увольнение генерального директора

Важно, что экологический аудит можно проводить по истечении срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы с целью выявления учета ее замечаний и предложений и обнаружения измененных или новых проектных материалов, а также при подготовке договоров страхования для выявления экологического и иного риска, прогнозирования страховых случаев в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Нередко при экологическом аудите проверяются финансовые аспекты экологической деятельности предприятия – природоемкость (материалоемкость) продукции и материалоотдача, учет экологических обязательств, полнота и своевременность уплаты экологических платежей и налогов в бюджеты федерального, регионального и местного уровней. В некоторых субъектах РФ предусматривается обязательное экологическое аудирование промышленных, коммунальных и транспортных предприятий как вид экологической деятельности, приняты законы об экологическом аудите; в ряде случаев относящиеся к другим сферам законы содержат нормы об экологическом аудите.

Инициативный экологический аудит проводится экологической аудиторской организацией, аудитором, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по решению хозяйствующего субъекта. Обязательный экологический аудит проводится экологической аудиторской организацией по решению органов государственной власти.

Кто проводит экологический аудит

Видео (кликните для воспроизведения).

Экологическая экспертиза или экологический аудит?

Для того чтобы выявить отличия в понятиях экологического мониторинга, экологической экспертизы и экологического аудита следует сперва разобраться в том, что это такое.

Основные отличия

Экологический мониторинг — это совокупность мероприятий по наблюдению, прогнозированию и оценке состояния окружающей среды, проводимых с целью выявления антропогенной и естественной составляющих в его изменениях.

В систему экологического мониторинга входят наблюдения за состоянием элементов биосферы и наблюдения за источниками и факторами антропогенного воздействия.

В соответствии с приведенными определениями и возложенными на систему функциями, мониторинг включает три основных направления деятельности:

  • наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды;
  • оценку фактического состояния среды;
  • прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого состояния.

Следует принять во внимание, что сама система мониторинга не включает деятельность по управлению качеством среды, но является источником необходимой для принятия экологически значимых решений информации.

Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (закон «Об экологической экспертизе»).

Экологический аудит — систематический документально оформленный процесс проверки объективно получаемых и оцениваемых аудиторских данных для определения соответствия или несоответствия критериям аудита определенных видов экологической деятельности, событий, условий, систем административного управления или информации об этих объектах, а также сообщения клиенту результатов, полученных в ходе этого процесса ( ГОСТ Р ИСО 14050 )

Экологический аудит — предпринимательская деятельность экологических аудиторов или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения (Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии РФ).

Принципиальное отличие экологического аудита состоит в этапе его осуществления. Он проводится для уже реально существующих и функционирующих объектов.

Экологический аудит нацелен на определение любых существующих или потенциальных проблем, с которыми может столкнуться владелец (нынешний или потенциальный) или инвестор в операциях по своим проектам с точки зрения соответствия экологическим требованиям.

Результатом проведения экологического аудита является в первую очередь экономия финансовых средств за счет более рационального ведения природопользования и соблюдения предписаний экологических требований.

В целом можно говорить, что экологический аудит направлен на выявление и определение:

  • экологического состояния недвижимости,
  • степени экологической деградации объекта,
  • участков загрязнений на данной территории и в результате осуществления данной деятельности,
  • типов оборудования и механизмов контроля и борьбы с загрязнением,
  • проблем со здоровьем и нарушений рабочей безопасности служащих объекта,
  • соответствия деятельности нормативным требованиям,
  • действующих правовых норм, регулирующих деятельность объекта,
  • потребности в дополнительной информации для нормализации деятельности объекта с точки зрения требований экологического законодательства.

Независимая экологическая экспертиза

Согласно нормам, независимая экологическая экспертиза в Москве предусматривает установление соответствие имеющейся документации экологическим нормам и требованиям, установленными природоохранным законодательством.

Главной целью таких работ является снижение или полное предотвращение негативного влияния различной хозяйственной деятельности человека на природу. На сегодня существует несколько видов экологической экспертизы:

  1. Государственная– обязательна для всех стройобъектов, выполняется экспертной комиссией в установленном законом порядке.
  2. Общественная– выполняется по инициативе населения или органов местного самоуправления.
  3. Ведомственная – доказывает экобезопасность проекта, который интересует определенное ведомство.
  4. Научная– проверяет конкретные научные факты.
  5. Коммерческая– добровольная экспертиза, которая производится для установки безопасности определенного объекта для экологии и населения.

Независимая экологическая экспертиза – это негосударственный объективный анализ, направленный на оценку деятельности предприятия и его экологической политики на соответствие законодательству в области охраны окружающей среды. Ее результатом является обоснованное комплексное заключение. Независимая экспертиза может проводиться как по всем аспектам экологической деятельности предприятия в полном объеме, так и частично по заданной проблеме (независимый объектный экоаудит).

Инициатором экспертизы может быть как само предприятие – внутренняя независимая экологическая экспертиза, так и его партнеры, покупатель продукции, общественные организации, органы надзора – внешняя независимая экологическая экспертиза.

Читайте так же:  Что такое обособленное подразделение юридического лица

Зачем нужна независимая экологическая экспертиза

Независимая экологическая экспертиза не носит надзорного характера и является определенным этапом в деятельности предприятия. Она помогает принять решение о дальнейшем развитии, а также позволяет:

Исходя из практики, можно отметить, что среди предприятий наиболее востребованы следующие направления независимой экологической экспертизы:

  1. Экспертиза платы за НВОС (поиск резерва для ее снижения).
    2. Перевод железосодержащих отходов во вторичное сырье для рецикла железа (организация поставки сырья за рубеж для переработки).
    3. Экспертиза хозяйственной деятельности предприятия в области охраны атмосферного воздуха (получение рекомендаций по оптимизации мониторинга).
    4. Экспертиза в области обращения с опасными отходами (разработка мероприятий по вторичному использованию отходов).
    5. Экспертиза соблюдения хозяйственным субъектом лицензионных требований и условий.
    6. Комплексный экологический аудит хозяйственной деятельности на соответствие требованиям природоохранного законодательства при подготовке к системе экологического менеджмента.

Когда проводят независимую экологическую экспертизу

Независимая экологическая экспертиза – это не обязательная процедура, но она обладает высокой функциональностью и дает предприятию возможность эффективно управлять экологической безопасностью. Чтобы представить место экологической экспертизы в деятельности промышленного предприятия, рассмотрим схему организации производства от начала до освоения проектной мощности.

Кто проводит независимую экологическую экспертизу

Услуги по проведению независимой экологической экспертизы оказывают различные коммерческие организации. Заключение экспертизы может сыграть важную роль в решении спорных вопросов, например, при проверке промышленного предприятия надзорными органами. Поэтому эксперты, проводящие процедуру, должны обладать не только общими навыками экоаудита, но и знать специфику работы предприятия в конкретной области 1 . Например, если объектом экспертизы является проект строительства атомной электростанции, в экспертной комиссии должны быть специалисты по атомной энергетике, радиоэкологии, иногда – геологи и гидрогеологи. Экспертов узкой специализации, как правило, привлекают со стороны. В штате самой организации, которая занимается независимой экспертизой, должны быть опытные специалисты по промышленной экологии, желательно аккредитованные по международному стандарту ИСО 14001.

Кроме того, эксперты должны быть независимыми и объективными: не иметь экономических связей с заказчиком экспертизы. Любая личная заинтересованность эксперта в реализации проекта поставит заключение экспертизы под сомнение.

Помимо оформления заключения независимой экологической экспертизы, многие организации оказывают также сопутствующие услуги:

  • разрабатывают рекомендации по рациональному природопользованию;
  • оптимизируют мониторинг по охране окружающей среды и экологической безопасности;
  • консультируют по финансовым, хозяйственным и правовым вопросам природопользования, оценке и управлению экологическими рисками, платежам НВОС.

Особенности независимой экологической экспертизы

В качестве примера независимой экологической экспертизы приведем выдержку из объектного экоаудита, который проводился по заявке предприятия и его международного контрагента. Заказчик экспертизы обозначил следующую проблему: установление соответствия отхода коду ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов) и его принадлежности к вторичным черным металлам по ГОСТ 2787-75.

В ходе экспертизы были проделаны следующие работы:

  • полное исследование компонентного состава усредненной пробы отхода в аккредитованной аналитической лаборатории;
  • токсикологическое биотестирование отхода на трех биотестах в аккредитованном аналитическом центре;
  • аудит протокола химического анализа в сравнении с нормативными базовыми документами;
  • расчет класса опасности отхода по протоколу его химического анализа.

Стоимость незавивимой экспертиты: от 15 000р.

Зачем Вашей организации нужен экологический аудит?

Для того, чтобы обрести знания об экологических проблемах своей организации, для руководителя существует идеальный вариант – это как раз аудит от сторонней организации. Он заключается в проведении целого перечня мероприятий, главной задачей которых является определение соответствия деятельности предприятия или организации установленным в государстве нормативам в экологической сфере.

Проводится аудит профессиональными экологами, которые имеют опыт в осуществлении данной процедуры. И, разумеется, чем обширнее будет этот опыт, тем лучше – хороший аудитор должен быть наблюдательным, чтобы подмечать те важные с экологической стороны детали, которые могут быть упущены даже сотрудниками самого предприятия. Вопреки распространенному мнению, экологу не требуется наличие какого-либо удостоверения для проведения аудита. Разумеется, всегда хорошо, когда эколог имеет разнообразные свидетельства о повышении квалификации или о прохождении каких-либо курсов эколога-аудитора, но это не является обязательным условием.

Если наличие удостоверения для аудитора не требуется, то как же тогда выбрать компанию-подрядчика для проведения аудита Вашего предприятия?

Остается один вариант – по репутации компании. Конечно, репутацию экологической организации сложно определить, если никогда не сталкивался с их деятельностью, поэтому остается делать выводы по косвенным признакам, которые подтвердили бы серьезность компании-подрядчика:

  • Наличие штата экологов;
  • Выделенная многоканальная линия для общения с клиентами (федеральный номер будет только плюсом);
  • Внимательный клиентский сервис;
  • Наличие серьезного, постоянно пополняемого сайта.

Это не полный список параметров, который поможет определить адекватного подрядчика, но соответствие им в 2017 году считаем обязательными. И раз компания серьезная, то и с большой вероятностью с аудитом они так же справятся.

Как мы уже упоминали выше, аудит проводится для выявления проблем организации в экологических делах. Итогом аудита обычно является отчет, в котором как раз и обозначаются выявленные недочеты и предлагаются пути решения. В ЭкоВиллеТрейд итогом проведенного аудита является «Отчет по оценке деятельности организации в области охраны окружающей среды», который предполагает оценку экологических и экономических рисков. Он подразделяется на следующие части:

  • Информация о предприятии и законодательное обоснование необходимости проведения аудита;
  • Непосредственно информация о нарушениях по сферам воздействия:
Читайте так же:  До скольки лет алименты

— На окружающую среду;

— На атмосферный воздух;

— В сфере обращения с отходами;

— Прочие виды нарушений.

  • Информация о возможных штрафах за невыполнение необходимых требований законодательства;
  • Подробные рекомендации от эколога ЭкоВиллеТрейд по устранению нарушений.

В течении нескольких дней после проведения аудита данный отчет выдается на руки заказчику и с этого момента у организации есть четкий и подробный план действий, как навести порядок со своей экологией.

Корректный отчет по аудиту позволяет не только избежать значительных штрафов за несоответствие природоохранному законодательству, но и кроме этого несет явную практическую цель – избежание производственных проблем на предприятии и различных внештатных ситуаций, которые могут значительно усложнить его работу.

В заключении можем подвести простой итог – экологический аудит нужен! Нужен он любой организации, у которой нет четко установленного экологического контроля и руководство которой желает быть готовым к любым ситуациям: проверке надзорных органов, прокуратуры, внештатным ситуациям на производстве и другим форс-мажорам.

Разумеется, специалисты ЭкоВиллеТрейд так же без проблем могут провести экологический аудит Вашей организации, с выездом на объект и профессиональным составлением официального отчета по итогам выезда. Подробнее с информацией по услуге рекомендуем ознакомиться в специальном разделе нашего сайта — вот здесь .

Проведение экологического аудита любой направленности на предприятии

Экологический аудит: проверка экологической готовности предприятия

Экологический аудит – это проверка предприятия на предмет его соответствия существующим нормам и требованиям в области природоохранного законодательства.

Экоаудит проводят как по инициативе самой организации (т.н. добровольный аудит), так и по решению надзорных органов. В первом случае само предприятие заинтересовано в результатах его проведения, чтобы выявить и затем устранить проблемы в сфере экологии. Так поступают сознательные компании, которые заботятся о корректном функционировании своего предприятия и хотят в несколько раз снизить размер экологических выплат и исключить вероятность штрафов в случае проверок Росприроднадзора.

А для несознательных компаний в крайнем случае используют обязательный экологический аудит, который призван выявить и устранить проблемы на предприятии, подвергающие опасности окружающую среду.

Согласно иной терминологии, данные виды экологического аудита также называют внутренним и внешним, соответственно.

Кому необходим?

Проведение экоаудита крайне рекомендовано всем тем компаниям, которые только начинают заниматься экологией у себя на предприятии и не знают, с чего начать и на что обратить внимание в океане экологической документации и отчетности.

По тем же причинам аудит по экологии необходимо проводить и только что образовавшимся компаниям.

Кроме этого, существует разновидность экологического аудита перед проверкой надзорных органов. Он проводится для выявления слабых мест на предприятии с точки зрения природоохранной деятельности и последующего их устранения.

В обоих случаях целесообразным является воспользоваться услугой экологического сопровождения. Наш эколог уже будет в курсе потребностей самой организации, а руководству не придется брать эколога в штат, тем самым сократив свои расходы.

Зачем необходим?

Основная цель экологического аудита – это помощь бизнесу по упорядочиванию экологической деятельности в организации.

После выезда нашего эколога на предприятие и анализа ситуации, клиенту выдается отчет, где указан список нарушений в области экологического законодательства и прописаны рекомендации по их устранению.

Чем раньше будут обнаружены нарушения – тем меньший шанс у предприятия быть оштрафованным, поскольку на их устранение останется больше времени.

Сколько стоит?

Стоимость экологического аудита относительно мала, по сравнению с той огромной пользой, которую он приносит организациям-природопользователям.

Цена расширенного экологического аудита, с заполненным итоговым отчетом на официальном бланке, начинается от 15 000 руб.

Также наш эколог имеет возможность посетить предприятие и предоставить устные рекомендации по устранению недостатков – стоимость такого выезда будет составлять 7 500 руб.

Обращаем Ваше внимание, что мы готовы возместить клиенту стоимость аудита в случае дальнейшего сотрудничества с нашей организацией в экологической сфере.

Сколько ждать?

После подписания договора наш эколог-аудитор посещает предприятие в кратчайшие сроки и в удобное время, по взаимной договоренности с заказчиком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отчет экологического аудита предоставляется также в течение нескольких дней. Тем самым у руководства проверяемой организации уже есть на руках примерный план действий по ведению экологических дел или, к примеру, при подготовке к проверке Росприроднадзора.

Источники


  1. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  2. Щепина, Анастасия Петровна Римское право. Шпаргалка / Щепина Анастасия Петровна. — М.: РГ-Пресс, Оригинал-макет, 2016. — 757 c.

  3. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  5. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
Кто проводит экологический аудит
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here