Коммунальные услуги вывоз мусора

Описание страницы: коммунальные услуги вывоз мусора - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Тарифы за услугу по обращению с ТКО

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от конкретной территории. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Название кластера Региональный оператор Тариф, руб./куб. м

(без учета НДС)

Алексинский ООО «Экопромсервис» 744,33 Воскресенский ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» 656,06 Каширский ООО «Каширский региональный оператор» 729,94 Ногинский ООО «Хартия» 616,39 Рузский ООО «Рузский региональный оператор» 791,30 Сергиево-Посадский ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» 721,75 Чеховский ООО «МСК-НТ» 663,78

Тарифы установлены Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно здесь.

Расчет стоимости вывоза мусора для населения

Для многоквартирных домов

Источник: РИАМО

Рассчитывается по формуле:

Ст = S х T х (N1 + N2),

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.

Министерство экологии и природопользования Московской области утвердило норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год. Из них твердых коммунальных отходов – 0,087 кубометров (N1), крупногабаритного мусора – 0,027 кубометров (N2).

Пример. Для собственника, проживающего в квартире площадью 54 квадратных метра в Воскресенске, расчет производится следующим образом.

[3]

Тариф в Воскресенском кластере: 656,06 рубля за кубометр. С учетом НДС (20%) – 787,27 рубля за кубометр.

Норматив накопления мусора одинаковый для всех жителей Подмосковья – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.

Таким образом, 54 х 787,27 х 0,114 = 4846,43 рубля в год (403,87 рублей в месяц).

[2]

Для индивидуальных жилых строений

Источник: Александр Кожохин

А. Рассчитывается по формуле:

Ст = S х T х N1 х 0,7,

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, собственникам ИЖС предоставляется скидка 30%.

При этом максимальный платеж не должен превышать:

Площадь (м²): Платеж в месяц (руб.)
50-100 200
100-150 400
150-250 450
250-350 500
350-450 550
450-550 600
550-650 650
650-750 700
750-850 750
850-950 800
950-1050 850
1050-1150 1000
1150-1250 1300
1250-1350 1500
1350-1500 1700
1500-1600 2000
1600-1700 2300
1700-1800 2600
1800-1900 2900
1900-2000 3200
2000 и более 3500

Важно! Договор на вывоз крупногабаритного мусора нужно заключать отдельно.

Б. Вывоз ТКО по факту

Чтобы вывоз отходов производился по факту, жители должны поставить свои выкатные бачки. Тогда платеж будет зависеть от объема мусора:

Объем вывозимого мусора, л Платеж*
60 57
110 104
120 114
240 228
360 342
800 760
1100 1044

* Предельный платеж. Платеж по факту рассчитан исходя из утвержденного тарифа регионального оператора.

3. Для ИЖС вблизи объектов обращения ТКО

Гражданам, проживающим в радиусе двух километров от комплексов по переработке отходов и действующих полигонов предоставляется скидка в 70%.

Рассчитывается по формуле:

Ст = S х T х N1 х 0,3,

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.

Важно! Для льготных категорий граждан предусмотрена компенсация за содержание жилого помещения. Стоимость вывоза ТКО будет включена в перечень затрат, подлежащих возмещению. Неработающим гражданам до 70 лет компенсируют 30%, от 70 до 80 лет – 50%, жителей старше 80 лет полностью освободят от платы.

Вывоз мусора в частным секторе: новые тарифы, работа с оператором

В связи с принятием нового закона о вывозе мусора и ТКО на территории России, жители частного сектора столкнулись с множеством вопросов о том, как обновленная система будет функционировать в их случае. Согласно официальному представителю регионального оператора по вывозу мусора, способ предоставления услуги зависит от категории получателя, проживающего в частном доме.

Итак, всего существует три вида услуг:

  1. Вывоз ТКО с общей контейнерной площадки коттеджного поселка. В данном случае, управляющая компания поселка заключает договор с региональным оператором от лица всех частников и оплачивает услугу. Стоимость рассчитывается исходя из площади жилья или количества проживающих человек в зависимости от правил, установленных в регионе.
  2. Вывоз ТКО с общей контейнерной площадки деревни. Частному лицу нет необходимости лично заключать договор с оператором. Стоимость услуги включается отдельной строкой в квитанцию об оплате электричества или других коммунальных услуг.

Важно! По правилам новой реформы, на всех контейнерных площадках будут установлены новые двухцветные баки для раздельного сбора отходов.

Новые тарифы для частного сектора

Согласно представителю регионального оператора, для заключения договора об услуге и подтверждения площади частного жилья, владельцем должно быть предоставлено свидетельство на право собственности.

Читайте так же:  Председатель инвентаризационной комиссии

С 1 января 2019 года каждый россиянин, проживающий в частном секторе обязан оплачивать услугу вывоза мусора. При этом, расценки значительно разнятся в зависимости от региона. В среднем плата составляет 100-150 рублей с человека в месяц.

В следующих регионах расчёт производится исходя из площади дома и в тарифах указана сумма за 1 м² площади: Московская, Ленинградская, Тюменская, Амурская, Иркутская области, Пермский край, города Москва и Санкт-Петербург.

Расчет производится по общей формуле:

Стоимость услуги = Площадь квартиры * Региональный тариф

В тарифах для остальных регионов представлена стоимость за 1 человека, проживающего в данном ИЖС. В регионах, не представленных в таблице, введение изменений были отложены (актуально на конец 2019 года — уточняйте у вашего оператора).

Регион Тариф (с 1 человека в рублях)
Якутия 138,9
Мурманская область 133,5
Архангельская область 68,8
Калининградская область 72,3-127,7
Новгородская область 39,9
Свердловская область 132,5
Красноярский край 131,1
Новосибирская область 92,4
Дагестан 16-40
Тульская область 137,3
Воронежская область 157,6
Челябинская область 52,2
Краснодарский край 139,6
Волгоградская область 113,2
Ростовская область 96,8
Ульяновская область 88
Самарская область 140
Башкирия 35
Татарстан 76,5
Астраханская область 63,1
Чувашия 80,2

Для тех, кто оформил договор напрямую с РО и услуга вывоза их отходов осуществляется по факту образования, существуют специальные тарифы для расчета стоимости исходя из объема мусора в литрах.

Что представляет собой региональный оператор

Согласно новому закону, вывоз мусора теперь осуществляется не множеством различных мелких компаний, а региональными операторами, которые выбираются на конкурсной основе для каждого субъекта РФ и на которые теперь возлагается ответственность за полный цикл обращения с ТКО. Перед проведением отбора, каждый город и регион страны должен был создать электронную территориальную схему обращения с отходами, а также утвердить свою программу и нормативы накопления ТКО. В отборе участвовали крупные предприятия по сбору, сортировке и переработке мусора, территориально расположенные в пределах данного региона. Отбор и контроль за выбранными организациями осуществляют РЭО и администрации районов.

За право стать региональным оператором могли бороться только крупнейшие заводы и предприятия, которые имеют возможность обеспечить достаточное количество оборудования и сотрудников для реализации услуги вывоза отходов.

  • Заключение договора с потребителем;
  • Сбор ТКО;
  • Транспортировка ТКО;
  • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО и опасных видов отходов;
  • Постепенное внедрение сортировки и раздельного сбора отходов;
  • Ликвидация нелегальных свалок;
  • Исполнение программы и нормативов, установленных в регионе.

[1]

Заключение договора с оператором в частном секторе

Для владельцев ИЖС существует два варианта сотрудничества с региональным оператором.

Если вы проживаете в частном доме, который относится к коттеджному поселку, садовому товариществу или деревне, в которых имеется своя управляющая компания, вам не придется заключать договор лично. Вопросами о вывозе мусора займется ваша УК, которая и подпишет все необходимые бумаги от своего имени в интересах собственников жилья и договорится о регулярном опорожнении мусорных контейнеров.

В случае же, если ваше жилье расположено обособленно и не принадлежит к какому-либо жилому комплексу, вы обязаны лично подписать договор с РО, выделить на своем участке место для контейнерной площадки и мусорного бака, а также обеспечить спецтехнике доступ к зданию.

Порядок заключения договора следующий:

  1. В течение месяца после утверждения администрацией РО, оператор публикует извещение о необходимости оформить договор;
  2. Владелец ИЖС подает заявку на оформление договора;
  3. РО направляет договор потребителю;
  4. Владелец ИСЖ подписывает договор.

Как платить за вывоз ТКО в частном доме

Если договор с региональным оператором заключала управляющая компания, к которой принадлежит постройка, то оплату за услугу вывоза мусора в частном доме/секторе нужно производить по общей квитанции за оплату коммунальных услуг. Сумма оплаты вписывается в расчётный лист отдельной строкой «Услуга по обращению с ТКО».

Оплата услуги лицами, заключившими договор с РО напрямую, производится по специальной квитанции, предоставленной самим оператором.

В связи с тем, что вывоз мусора с частной контейнерной площадки производится по мере его образования, квитанция на оплату данной услуги может приходить реже, чем у собственников, оформивших договор через УК и оплачивающих вывоз ежемесячно, по стандартной квитанции за коммунальные услуги.

Льготы и скидки для ИЖС

С момента вступления в силу нового закона, правила для частников стали немного строже. Теперь оплачивать вывоз отходов обязан каждый, в противном случае, нарушители будут неукоснительно оштрафованы. Однако администрация старается призвать владельцев ИСЖ к соблюдению порядка наиболее лояльными методами и поддерживает тех, кто не пренебрегал оплатой услуг и сортировкой и до реформы.

Также стоит отметить, что 70% стоимости вычитается из счетов тех, кто проживает в радиусе двух метров от действующих полигонов и заводов по переработке отходов.

Особое внимание в этом вопросе оказано пенсионерам:

  • В возрасте до 70 лет – скидка в размере 30%;
  • От 70 до 80 лет – скидка в размере 50%;
  • Старше 80 лет – услуга предоставляется бесплатно.

Все льготы по оплате ЖКХ, которые имели ветераны, инвалиды и некоторые другие категории населения и субсидии при превышении порога среднедушевого дохода, остаются и сохраняются, в том числе на тарифы ТКО.

Читайте так же:  Отпуск во время больничного

Оператор повышает тарифы — это нормально? Кому жаловаться?

С момента вступления в силу Мусорной реформы, региональные власти опубликовали официальные тарифы на вывоз ТКО для многоквартирных домов, а также для частного сектора. Столкнувшись с новой суммой в квитанции, вы должны учитывать новые тарифы.

Если вы не получали никаких уведомлений о повышении стоимости в ближайшее время, но сумма в вашей квитанции на оплату увеличилась, необходимо обратиться в местный филиал регионального оператора. В случае, если ваша жалоба не рассмотрена или отклонена, обязательно обратитесь в Жилищную инспекцию и прокуратуру.

Вывоз ТБО — это жилищная или коммунальная услуга

Что представляет собой вывоз ТБО жилищная услуга или коммунальная услуга? Ранее вывоз ТБО (твёрдых бытовых отходов) не считался частью коммуналки. Её предоставляли жилищные организации самостоятельно и за это брали плату в качестве расходов на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года данная услуга стала отдельным видом коммуналки. Так, чего нужно ожидать от включения в состав расходов по ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство) вывоз мусора?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

Что касается самой услуги, то в её состав включены следующие действия:

  1. Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

Кто регулирует данную услугу?

Видео (кликните для воспроизведения).

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Читайте так же:  Требование из налоговой

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:

  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:

  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон кажется весьма сомнительным с точки зрения правомерности установленных в нём норм. Однако закон есть закон, и всё что в нём отражается, автоматически становится правовым.

Но это не единственный недостаток нормативно-правового акта. Так, помимо сомнительных норм, в нём имеется достаточно много пробелов.

Так что в скором времени стоит ожидать роста стоимости данной услуги, так как частные организации будут предоставлять её не в целях исполнения обязанности перед населением, а в целях получения прибыли.

Являются ли услуги по вывозу ТБО коммунальными с 2017 года

Вывоз ТБО (ТКО) — это коммунальная или жилищная услуга?

В 2017 в правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг» от 06.05.2011 № 354, был добавлен новый XV (1) раздел, которым регламентируется предоставление услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО, данный термин заменил собой термин «твердые бытовые отходы»).

Это было сделано во исполнение скорректированной в 2016 году ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, согласно которой обращение с ТКО стало входить в коммунальные услуги и оплачиваться отдельно.

Ранее оно входило в содержание общедомового имущества, но с 2017 года из этой графы оплачивается сбор и транспортировка только жидких БО (подп. «д» п. 11 правил содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил…» от 13.08.2006 № 491).

Таким образом, на вопрос «Вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга?» в действующем законодательстве дан четкий ответ: вывоз ТБО является коммунальной услугой. Соответственно, из состава жилищных услуг (оплаты содержания жилья) данная услуга выведена.

Новая система начисления и сбора коммунальной оплаты вводится поэтапно до 2019 года. О том как оформить договор читайте в статье Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?

Нормативные акты, регулирующие сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Как эти услуги обозначаются в ОКПД 2

В связи с тем, что по ЖК РФ вывоз ТБО стал коммунальной услугой, был принят целый ряд нормативных актов, устанавливающих и закрепляющих это положение:

  1. Правила обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ «Об обращении…» от 12.11.2016 № 1156, регламентирующие предоставление услуги по вывозу ТБО региональными операторами.
  2. Основы ценообразования, утв. постановлением Правительства РФ «О ценообразовании…» от 30.05.2016 № 484, которым установлена система регулирования тарифов за вывоз ТБО.
  3. Методические указания, утв. приказом ФАС России «Об утверждении…» от 21.11.2016 № 1638/16, которыми определен порядок расчета тарифов за услуги по вывозу твердых бытовых отходов и т. д.

Общероссийский классификатор продуктов по видам экономической деятельности (ОКПД 2) был введен в 2014 году для кодирования товаров и услуг в целях ведения статистики, организации госзакупок и т. д.

Коды услуг по вывозу ТБО, сбору и т. д. в ОКПД 2 остались такими же.

С 2017 года вывоз ТКО стал коммунальной услугой и оплачивается отдельно от содержания общедомового имущества. Новая система начисления и расчета вводится поэтапно до 2019 года.

Согласно п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) заключение договора на коммунальные услуги может произойти путем совершения потребителем конклюдентных действий (то есть фактическим пользованием услугами). В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039) договор на оказание услуг по обработке ТКО считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора. Теми же Правилами предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Таким места создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Рекомендуем Вам обратиться с письменным требованием в местную администрацию о надлежащем обустройстве контейнерных площадок.

Читайте так же:  Нормы накопления тбо

Если второго проживающего не было изначально, то Вы вправе письменно потребовать произвести перерасчет ввиду ошибки, допущенной в квитанции. При неисполнении Вашего требования, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. Образец иска см. здесь Исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения — образец

Формула расчета индекса платы вносимой гражданами за коммунальные услуги не включает в себя плату за ТКО (п. 14 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400). Согласно п. 4 указанных Основ, предельные индексы и индексы по субъектам РФ устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов накопления ТКО и нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно ст. 72 Конституции России решение вопросов жилищного законодательства находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Решение о так называмой «мусорной» реформе было принято на федеральном уровне.

Согласно п. 148 (30) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за ТКО определяется исходя из количества постоянно и временно проживающих граждан. Однако орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты за ТКО исходя из общей площади жилого помещения.

ч.5 ст.30 ЖК в части : «. собственник жилого дома (или его части) обязан заключить договор. «противоречит ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, что граждане свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена федеральным законом или добровольно принятым обязательством.Требования чиновников заключить договор, с выбранной ими компанией, на вывоз мусора незаконны, так как обязанность заключить такой договор не предусмотрена ни одним федеральным законом.
В связи с действием на территории РФ свободы заключения договоров заказчика нельзя заставить подписывать соглашение с конкретно выбранной организацией. Если местные органы власти требуют сотрудничества с указанной ими компанией, это противоречит закону.

Из приведенной Вами статьи 421 Гражданского кодекса следует, что свобода договора может быть ограничена в случаях, предусмотренных федеральным законом. Жилищный кодекс, введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и представляет собой свод законов. Таким образом, обязанность заключить договор на вывоз мусора, предусмотренная Жилищным кодексом не нарушает принцип свободы договора.

К сожалению, в соответствии с действующим законодательством (ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ) собственник жилого дома (или его части) обязан заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО. Услуги по вывозу ТБО в настоящее время относятся к коммунальным услугам (ст. 154 ЖК РФ) и подлежат оплате. Рекомендуем Вам также прочитать нашу статью Мусорная реформа с 1 января 2019 года: что нужно знать

К сожалению, статья 30 Жилищного кодекса РФ обязывает всех собственников жилых домов или части жилого дома заключать и оплачивать договор ТКО.

Если собственник жилого дома не проживает постоянно в этом доме и не заключал договор на вывоз ТКО, вправе ли организация занимающаяся вывозом ТКО выставлять ему счета на оплату данной услуги (причем с долгом за предыдущие годы)?

На основании п. 2 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее – 89-ФЗ) по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Таким образом, для выставления счета на оплату услуг по вывозу ТКО организация, занимающаяся вывозом ТКО (региональный оператор), должна быть связана с собственником договорными отношениями. В противном случае, действия организации являются неправомерными, и с собственника не вправе требовать оплату услуг.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 4 ст. 24.7 89-Ф, у собственников ТКО существует обязанность по заключению договора с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. При отказе собственника, его могут принудить заключить договор через судебные органы.

При этом согласно приложению 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в жилом помещении определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании объема вывезенных контейнеров.

Читайте так же:  Доплаты до мрот

Таким образом, если фактически собственник не проживает в доме и не накапливает ТКО, по договору ему не должны начислять оплату за вывоз мусора. При неправомерном начислении оплаты, собственник вправе обратиться к региональному оператору с заявлением об осуществлении перерасчета стоимости услуг по вывозу ТКО (с предоставлением документов, подтверждающих постоянное проживание в другом месте).

О порядке начисления платы за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами»

В новом году в платежных документах за ЖКУ у жителей Подмосковья появляется новая строка — «обращение с твердыми коммунальными отходами».

Что изменилось. С 1 января 2019 года стоимость услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора исключается из ставки за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, услуга «обращение с ТКО» переходит из разряда жилищных в коммунальные и отражается в платежном документе отдельной строкой.

Порядок начисления платы: тариф Х норматив Х площадь жилого помещения. Размер платы за услугу «обращение с ТКО» с 1 января 2019 года определяется исходя из тарифа, установленного для одного из семи региональных операторов, в соответствии с его зоной деятельности, и объема накопления твердых коммунальных отходов.

Объем накопления ТКО определяется исходя из суммы нормативов накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов на 1 кв.м. (установлены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 424-РМ) и общей площади жилого помещения. Решение об определении объема услуги «обращение с ТКО» исходя из площади жилого помещения отражено в Распоряжении Министерства экологии и природопользования 09.10.2018 №607-РМ.

Тарифы. Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34 установлены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов. Ознакомиться с тарифами можно на сайте Правительства МО.

Региональные операторы. В результате конкурсного отбора и в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 20.03.18 №104-РМ определено 7 региональных операторов, которые будут осуществлять вывоз и утилизацию отходов. Определены 7 зон деятельности, каждую из которых обслуживает один оператор. По вопросам условий оказания услуги «обращение с ТКО» можно обращаться к своему региональному оператору, в соответствии с зоной деятельности:

Алексинская (Солнечногорск, Клин), т. +7(495) 648 08 05;

Воскресенская (Воскресенск, Егорьевск, Раменский м.р, Шатура, Рошаль, Люберцы, Бронницы, Жуковский), т. +7 (800) 511 76 72;

Каширская (г.о.Луховицкий , Ленинский м.р, Ступино, г.о. Кашира, г.о. Коломенский, Дзержинский, Зарайск, Котельники, Домодедово, Лыткарино, Озеры, Серебряные пруды), т. +7 (499) 444 01 73;

Ногинская (Павлово-Посадский, Щелковский, Богородский, Ликино-Дулево, Балашиха, Звездный городок, Красноармейск, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Реутов, Фрязино, Черноголовка,Электрогорск, Электросталь); т. +7 (499) 750 24 68;

Рузская (Наро-Фоминский, Рузский, Одинцовский, Истр, Красногорск, Власиха, Восход, Звенинигород, Краснознаменск,, Молодежный, Волоколамский, Лотошинский, Мжайск, Шаховская), т. +7 (499) 110 27 53;

Сергиево-Посадская (Сергиево-Посадский м.р, Пушкинский, Талдомский, Дмитровский, Мытищи, Долгопрудный, Дубна, Ивантеевка, Королев, Химки, Лобня), т +7 (499) 322 47 23;

Чеховская ( Серпухов, Подольск, Чехов, Протвино, Пущино), т. +7 (800) 234 36 70.

МосОблЕИРЦ подписаны трехсторонние договоры с управляющими организациями и региональными операторами, в соответствии с которыми расчетный центр будет начислять и собирать денежные средства по услуге «обращение с ТКО». Для жителей поставщиком услуги «обращение с ТКО» остается управляющая организация, если между собственниками помещений в МКД и региональным оператором не заключен прямой договор на поставку услуги.

Жители будут получать единый платежный документ с услугой «обращение с ТКО» в случаях, когда заключен договор между управляющей организацией и МосОблЕИРЦ на проведение начислений по всем предоставляемым услугам.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отдельные платежные документы по услуге «обращение с ТКО» будут доставляться жителям в тех случаях, когда управляющая организация производит начисления за ЖКУ самостоятельно, а расчеты и начисления по услуге «обращение с ТКО» поручает МосОблЕИРЦ, либо региональный оператор по обращению с ТКО заключил с жителями прямые договоры. В этих случаях в квитанцию также могут входить начисления по взносу на капремонт, по услугам «газоснабжение», «электроснабжение».

Источники


  1. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.

  2. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
  5. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
Коммунальные услуги вывоз мусора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here