Как работать со спецсчетом по гособоронзаказу

Описание страницы: как работать со спецсчетом по гособоронзаказу - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Спецсчета по гособоронзаказу

Участники гособоронзаказа обязаны использовать отдельный банковский счет, работающий в особом режиме. Разберемся, какие требования и ограничения устанавливает закон.

Понятие спецсчета и резервирования средств

Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012). Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

  1. ОАО «АБ «РОССИЯ».
  2. Банк ГПБ (АО).
  3. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
  4. Банк ВТБ (ПАО).
  5. ПАО «Сбербанк».
  6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
  7. АО «Россельхозбанк».

В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет Сбербанк резервирование счета, гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком. У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

[3]

В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

Режим использования отдельного счета

Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги?

Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

  1. Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
  2. Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство.

Спецсчета для гособоронзаказа как расходовать деньги

Перечень утверждает Правительство РФ.

  • Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
  • Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
  • Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.
  • Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

    Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

    Какие операции не допускается проводить

    Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

    Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

    • осуществлять благотворительность;
    • формировать уставной капитал сторонней организации;
    • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
    • исполнять договор об уступке права требования;
    • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

    Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

    Списание в пользу исполнительных документов возможно:

    • для возмещения вреда жизни и здоровью;
    • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
    • при взысканиях в доход РФ.

    [1]

    10 вопросов по ГОЗ, которые волнуют всех

    ГОЗ, его заказчики и исполнители

    Государственный оборонный заказ — это задания на выполнение работ, поставку товаров, необходимых для обеспечения безопасности страны. ГОЗ поступают от прямых заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых руководит Правительство РФ, и от двух Государственных корпораций — «Росатом» и «Роскосмос».

    Исполнители заданий выступают в двух уровнях. Головные исполнители — это юридические лица, заключившие с заказчиками государственный контракт. Они образуют кооперацию: с ними заключают контракты другие юридические лица, которые называются исполнителями. В свою очередь, и они могут заключать договоры с последующими участниками поставок, которые также являются исполнителями.

    Открытие отдельных счетов для исполнителей — неучастников бюджетного процесса

    Все расчеты по сделкам ГОЗ ведутся в уполномоченном банке, определяемом заказчиком — Правительством РФ. Орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по обеспечению исполнения бюджета страны, — это Федеральное казначейство России. Федеральное казначейство открывает свои счета, предназначенные для операций по сделкам ГОЗ с юридическими лицами и ИП, не являющимися участниками бюджетного процесса, в Центральном банке РФ. В свою очередь, головные исполнители открывают отдельные лицевые счета.

    Все операции по списанию и зачислению средств ведутся на счетах заказчиков и отражаются на лицевых счетах юридических лиц и ИП. Государственный контракт является основанием для открытия отдельного лицевого счета.

    Информация Федерального казначейства от 11.05.2018 по 10 вопросам участников Всероссийского совещания

    В конце 2017 г. Правительство РФ Постановлением № 1680 утвердило Правила казначейского сопровождения денежных средств ГОЗ в определенных случаях по отношению к бюджету, предусмотренному на трехгодичный период. Правила устанавливают порядок осуществления Казначейством сопровождения денежных средств ГОЗ, предоставляемых головным исполнителям при осуществлении расчетов по госконтрактам.

    Отвечая на вопросы участников совещания, Казначейство руководствовалось Правилами сопровождения, а также другими законодательными актами.

    Вопросы Ответы по информации Федерального казначейства
    1 Сколько лицевых счетов можно открыть в рамках одного контракта?

    Для одного контракта открывается отдельный лицевой счет.

    Если у головного исполнителя в контракте оптовая закупка сырья у одного поставщика предусмотрена для исполнения нескольких других договоров по ГОЗ, то затраты должны быть пропорционально распределены на все договора с указанием их идентификаторов. В этом случае исполнитель открывает отдельные лицевые счета для каждого контракта.

    2 Можно ли не открывать лицевой счет, если договор заключен на сумму меньше чем 100 000 рублей?

    В этом случае лицевой счет для сопровождения Казначейством не открывается. Операции ведутся обычным образом на расчетных счетах в кредитных организациях.

    Исключение составляют отдельные случаи, они указанны в законе № 362-ФЗ в ст. 5 ч. 3 п. 3.

    3

    В законе № 362-ФЗ определяется, что в контракт должно включаться также положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами еще при заключении договора. Положение включается в контракт после исполнения контракта и предоставления в ТОФК актов выполненных работ.

    Как в контракте на проектирование (строительство) объекта рассчитать прибыль, если она предполагается?

    Можно ли указать в договоре формулировку о том, что условиями контракта не устанавливается положение о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами?

    Размер прибыли определяется так, как предусматривается Постановлением Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 в разделе 4.

    Читайте так же:  Уголовная ответственность за взяточничество

    Рассчитывая плановую рентабельность в цене на продукцию, нужно руководствоваться пунктами 54-57 этого же Постановления. При этом использовать затратный метод и метод индексации по статьям затрат.

    Размер прибыли, обоснованный единственным исполнителем, стороны рассчитывают методами, отличными от тех, что рекомендованы для определения цены контракта при расчете плановой рентабельности.

    Если головной исполнитель только частично исполняет контракт, в условия включаются положения о перечислении им другим исполнителям соответствующих средств в размерах, согласованных с заказчиком. Это если в случае такого частичного исполнения есть результат — выполненная работа или принятая заказчиком продукция.

    Цена контракта на строительство объекта включает с себя сметную прибыль.

    Если размер прибыли условиями договора не установлен, то прибыль на счет головного исполнителя перечисляется после исполнения обязательств контракта либо его этапа, подтвержденного документами о возникновении денежных обязательств. В этом случае в Сведениях об операциях с целевыми средствами, которые утверждает заказчик, должны быть суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)».

    4 По условиям госконтракта на лицевой счет исполнителя, неучастника бюджетного процесса, перечисляется аванс. Каков правовой статус денежных средств, находящихся на этих лицевых счетах? В каких нормативных актах это закреплено? Средства в валюте РФ по расчетам государственных контрактов по ГОЗ являются целевыми. Это закреплено в статье 5, ч. 1, абз. 1 и ч. 2 Федерального закона № 362-ФЗ. 5

    Существует ли механизм возврата средств в бюджет с лицевых счетов исполнителей, если добровольно их не возвращают?

    Возможно ли включение денежной суммы, находящейся на лицевом счете у исполнителя, в конкурсную массу в связи с проведением банкротства владельца этого счета?

    Механизм возврата остатков средств субсидий определен в статье 5 закона № 362-ФЗ.

    Федеральное казначейство запросило ответ на этот вопрос у Министерства финансов РФ Письмом от 29.03.2018 № 22-02-05/5252.

    6 Необходимость разработки плана закупок на работы по ГОЗ.

    Заказчик самостоятельно формирует план закупок, исходя из целей осуществления закупки, определенных с учетом положений и требований статей 13 и 19 закона № 44-ФЗ.

    Особенности при планировании закупок по ГОЗ устанавливаются законом № 275-ФЗ. Правила разработки государственного оборонного заказа установлены Правительством РФ Постановлением от 26.12.2013 № 1255. Разработка проекта ГОЗ осуществляется заказчиками также вместе с коллегией Военно-промышленной комиссии РФ.

    План должен включать все закупки, осуществляемые заказчиком.

    7 Как происходит возмещение произведенных расходов по договорам, заключенным до 01.01.2018?

    Возмещение произведенных расходов по контрактам ГОЗ осуществляется:

    [2]

    • при наличии средств на отдельном лицевом счете исполнителя;
    • при отсутствии в контракте условия о возможности возмещения произведенных исполнителем расходов;
    • если предоставлены все документы, подтверждающие оплату расходов.
    8 Необходимость предоставления Сведений об операциях с целевыми средствами по контрактам.

    Санкционирование расходов осуществляется Казначейством в соответствии с предоставленными исполнителем Сведениями об операциях с целевыми средствами. Они предоставляются в ТОФК по месту открытия исполнителю лицевого счета по форме, установленной Министерством финансов. Форму применяют также и вне рамок ГОЗ.

    Каков порядок перечисления средств при оплате обязательств организаций в размере сумм уже поставленных товаров или фактически выполненных работ и оказанных услуг?

    Какое условие о казначейском обеспечении обязательств должно быть включено в контракт?

    Получатели средств бюджета вправе предусматривать в договорах авансовые платежи в порядке, который определен в п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета (из Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496).

    Что такое спецсчет по гособоронзаказу

    Понятие спецсчета и резервирования средств

    Спецсчет по гособоронзаказу — это особый расчетный счет, который открывает в уполномоченном банке головной исполнитель, заключивший контракт с Министерством обороны РФ, то есть для исполнения гособоронзаказа (федеральный закон №275 от 29.12.2012). Цель государства — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию, задействовать банковские инструменты для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

    Исполнитель может открыть его заранее в одном из уполномоченных банков:

    1. ОАО «АБ «РОССИЯ».
    2. Банк ГПБ (АО).
    3. ПАО «Банк «Санкт-Петербург».
    4. Банк ВТБ (ПАО).
    5. ПАО «Сбербанк».
    6. АО АКБ «НОВИКОМБАНК».
    7. АО «Россельхозбанк».

    В каждом банке установлены свои правила для подобной операции. Если предоставляет Сбербанк резервирование счета, гособоронзаказ оплачивается быстрее, так как деньги можно получить до заключения договора с банком. У исполнителя есть 5 рабочих дней для сбора пакета документов, иначе банк вернет деньги заказчику, а счет аннулирует. Зарезервировать счет в Сбербанке по гособоронзаказу можно в режиме онлайн.

    В случае, когда обеспечивает ВТБ резервирование счета, гособоронзаказ финансируется заказчиком только после непосредственного открытия спецсчета.

    Режим использования отдельного счета

    Главный вопрос владельца спецсчета для гособоронзаказа — как расходовать деньги?

    Исполнитель имеет право тратить деньги только на выплату аванса за работы и на обеспечение нужд гособоронзаказа.

    Средства списываются при указании в распоряжении номера идентификатора госконтракта и только на спецсчет для гособоронзаказа. Но тут есть исключения, например:

    1. Бюджетные платежи (налоги, страховые взносы, таможенные и иные сборы).
    2. Оплата товаров и услуг, цены на которые регулирует государство. Перечень утверждает Правительство РФ.
    3. Расчеты с иностранными исполнителями, которые участвуют в гособоронзаказе.
    4. Поступление прибыли, установленной в госконтракте и согласованной между заказчиком и исполнителем после передачи банку соответствующего акта.
    5. Иные траты, не превышающие 3 млн. руб. в месяц.

    Ст. 76 НК РФ позволяет останавливать операции по такому расчетному счету для взыскания налогов, пени или штрафов.

    Закрывается он после того, как уполномоченный банк получает от заказчика уведомление об исполнении контракта по гособоронзаказу.

    Какие операции не допускается проводить

    Для спецсчетов запрещены операции по кредитам и займам, кроме сумм, которые перечислены в сделке по гособоронзаказу. Также нельзя выдавать деньги физлицам, за исключением выплаты работникам компенсаций и зарплаты с одновременной оплатой необходимых налогов и сборов.

    Со средств, которые хранятся на спецсчете по гособоронзаказу, нельзя:

    • осуществлять благотворительность;
    • формировать уставной капитал сторонней организации;
    • приобретать иностранную валюту, ценные бумаги и драгметаллы;
    • исполнять договор об уступке права требования;
    • осуществлять переводы на другие р/с, даже в уполномоченных банках.

    Также запрещено размещать денежные средства на депозитах, если проценты и сумма депозита не будут возвращены на этот же спецсчет. Или использовать эти деньги, чтобы внести обеспечение исполнения контракта.

    Списание в пользу исполнительных документов возможно:

    • для возмещения вреда жизни и здоровью;
    • чтобы выплатить выходные пособия или зарплату;
    • при взысканиях в доход РФ.

    Небольшая инструкция по работе и использованию спецсчета для закупок

    Для того, чтобы разобраться, как работать и пользоваться спецсчетом, достаточно иметь общее представление о трех вещах, напрямую связанных с этим вопросом:

    1. Для чего спецсчет предназначается в государственных закупках.
    2. Каким образом он задействуется в самой процедуре проведения торгов.
    3. Как пользоваться спецсчетом на практике, сидя непосредственно за компьютером.
    Читайте так же:  Загранпаспорт ребенку госуслуги

    Давайте быстро пройдемся по каждому из этих трех пунктов и освежим данную информацию в памяти, тем более, что не так давно были опять приняты новые поправки в 44-ФЗ о госзаказах.

    Назначение спецсчетов

    Напомним, что участие в государственном тендере можно разделить на два этапа: сначала обеспечение заявки, а затем обеспечение госконтракта.

    Необходимо понимать, что специальный счет нужен для обеспечения только первого этапа – заявки. Для второго этапа – контракта специальный счет не применяется, вместо этого поставщик либо перечисляет деньги на счет заказчика, либо использует банковскую гарантию.

    Зачем придумали эти два этапа

    Первый этап заказчику нужен для того, чтобы у победителя торгов было меньше желания отказаться от дальнейшего заключения госконтракта. Ведь, если он откажется от подписания, заблокированное обеспечение уйдет в пользу заказчика. Это станет компенсацией за потраченное им в пустую время.

    Второй этап необходим заказчику, чтобы поставщик-победитель выполнил условия по уже подписанному контракту. В противном случае он также потеряет свое обеспечение контракта. В контексте данной статьи этот этап нас не интересует.

    Кто должен использовать спецсчет

    1 июля 2019 года опять состоялось очередное изменение законодательства о госзаказах. Однако по существу правила, согласно которым заказчики устанавливают требования к обеспечению заявок, подаваемых поставщиками, практически не поменялись.

    Что касается 44-ФЗ, то здесь заказчики по-прежнему ориентируются на два параметра:

    1. Суммы тендера (НМЦК). Согласно обновлённому 44-ФЗ заказчики все также должны устанавливать обеспечение на заявки для торгов с НМЦК от 1 миллиона рублей. Осталось у заказчиков и право (не обязанность) потребовать обеспечение, если НМЦК составляет менее 1 миллиона рублей. Как раз по этому поводу, у экспертов были горячие споры, но большинство придерживаются мнения, что тут все осталось как было и ранее.
    2. Возможного диапазона размера обеспечения заявки. Новые уточнения коснулись как раз этого. Теперь, если сумма НМЦК составляет от 0 до 20 миллионов рублей, то размер обеспечения должен четко вписываться в коридор от 0,5% до 1% от НМЦК. Таким образом, теперь данное правило подходит для большинства случаев.

    Для 223-ФЗ пока все осталось как было. Т.е. спецсчет понадобится при участии в торгах только от 5 миллионов рублей.

    Подробнее о том, кому нужен спецсчет читайте в подготовленном нами материале.

    Схема применения спецсчета в торгах

    На наш взгляд, механизм спецсчетов логично вписывается в схему проведения аукционов и конкурсов. Сложного тут ничего нет, нужно только уловить смысл. Предлагаем коротко описать процедуру. Для этого начнем с самого начала по порядку:

    Как это выглядит на практике

    Что должно быть перед началом работы

    Перед тем, как приступить к работе со специальным счетом поставщику сперва нужно не мало потрудиться. У него уже должны быть:

    • изготовленная электронно-цифровая подпись (ЭЦП);
    • настроенное на компьютере программное обеспечение для ЭЦП;
    • аккредитация в единой информационной системе (ЕИС);
    • непосредственно сам спецсчет, оформленный в одном из утвержденных банков.

    Обратите внимание, что специальным счетом можно будет начать пользоваться без ограничений только после того, как банк отправит информацию о его создании во все электронные торговые площадки для госзакупок. Но отметим, что происходит это не сразу. Как правило, клиенту требуется подождать около одного рабочего дня, пока он станет доступен на всех ЭТП. Однако это может занять и более продолжительное время.

    Коротко о настройке рабочего места

    Напоминаем, что для корректной работы необходимо правильно настроенное ПО для электронной подписи:

    • Во-первых, необходимо пользоваться только браузером Internet Explorer 8 версии и выше. Пожалуйста, не путайте его с Microsoft Edge, который используется в качестве встроенного обозревателя интернета на Windows 10.
    • Во-вторых, нужно установить для Internet Explorer плагин, который позволит ему взаимодействовать с ЭЦП.
    • В-третьих, нужно добавить домены сайтов ЕИС и ЭЦП (на которых вы планируете работать) в список доверенных источников в настройках того же Internet Explorer.

    Если у вас не получается что-то настроить – не переживайте. Уточняйте все технические моменты в службе поддержки изготовителя ЭЦП. Они пошагово проконсультируют вас по телефону, так как у них есть большой опыт в помощи своим клиентам.

    Где искать тендеры и участвовать в торгах

    Итак, после того, как вышеперечисленные действия выполнены, можно переходить к работе. Для поиска и участия в торгах в распоряжении поставщика находятся 8 утвержденных правительством РФ электронных-торговых площадок:

    • ЕЭТП.
    • РТС-Тендер.
    • Сбербанк-АСТ.
    • ЭТС (Национальная электронная площадка).
    • РАД (Российский аукционный дом).
    • ЭТП ГПБ.
    • АГЗРТ.
    • ТЭК-Торг.

    Бесплатно отслеживать появление новых закупок по каждой ЭТП можно сразу в одном месте – на портале Единой информационной системы. Для этого даже не понадобится в личный кабинет. ЕИС регистрирует и хранит историю по всем госзаказам, поступающих со всех ЭТП. Каждому тендеру присваивается уникальный номер, по которому его далее можно легко найти на той площадке, где он был опубликован и, при желании, уже на ней принять в нем участие.

    Для более полного и точного отбора тендеров, профессиональными сотрудниками по госзаказам не редко применяются платные программы по поиску торгов. Например, это могут быть: СТАР, СБИС, Контур или другие.

    Используем спецсчет для обеспечения

    Теперь посмотрим, как проходит работа со спецсчетом для 44-ФЗ и 223-ФЗ непосредственно перед монитором компьютера. Начнем с поиска тендера на ЕИС. Заходим на главную страницу, выбираем раздел «Закупки». Вводим ключевое слово, например, «молоко». Ищем подходящий госзаказ и открываем по нему подробную информацию:

    Обращаем внимание, что закупка проводится на Росэлторг (ЕЭТП). Затем пролистываем ниже и видим, что у закупки установлено обеспечение:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Открываем сайт «АО ЕЭТП», осуществляем вход в личный кабинет (мы делаем это через сайт Госуслуг). Откроется личный кабинет. В расширенном поиске уберем галочку «Мои заявки». Далее в строку «Быстрый поиск» вводим номер найденной закупки из ЕИС. Система нашла необходимый тендер:

    Нажимаем справа на кнопку «Подать заявку на участие». Появляется подробная информация по аукциону. Видим, в разделе «Обеспечение» подраздел с названием «Специальный счет». Остается выбрать из списка банк, при помощи которого вы хотите внести обеспечение. После этого в поле «Номер счета» автоматически подгрузятся номера всех спецсчетов, оформленных поставщиком в данном банке. В нашем списке он один – выбираем.

    Далее прикрепляем необходимые для заказчика документы и в самом конце нажимаем кнопку «Подписать и направить заявку».

    Проверяем еще раз указанные сведения и опять жмем «Подписать и направить». Наша операционная система предлагает выбрать ЭЦП.

    Читайте так же:  Увольнение при сокращении штатов

    Собственно, вот заявка и подана. Важно не забыть пополнить спецсчет на необходимую сумму, если этого еще не сделано. Остается дождаться завершения срока приема заявок. Тогда деньги на спецсчете заблокируются и это позволит поставщику поучаствовать в тендере.

    Как видно из нашей статьи, пользоваться спецсчетом не трудно. Заметим только, что тут приведен пример по подаче заявки через одну площадку – «ЕЭТП» (Росэлторг). Однако тот же принцип и те же похожие для взаимодействия интерфейсы действуют и на 7 остальных ЭТП.

    Как работать со спецсчетом по гособоронзаказу

    Формат: консультационное сопровождение. Трудно понять с одного, двух вопросов специфику ГОЗ. Как правило, один вопрос тянет за собой следующий. Вы вкладываете в понятие один смысл, а на поверку он оказывается совсем другим. Такой формат дает возможность в режиме «онлайн» получать рекомендации по правильному исполнению и закрытию ГОЗ исходя из конкретной ситуации.

    Ниже приведен алгоритм выполнения гособоронзаказа и перечень проблемных вопросов из повседневной практики.

    Кроме оперативного консультирования, в стоимость сопровождения входит постоянно обновляемая актуальная информация о нормативных правовых актах ГОЗ (комментарии, экспертные оценки по порядку их правоприменения), а также методические материалы по темам:
    1. Раздельный учет ГОЗ;
    2. Ответственность ГОЗ;
    3. Казначейское сопровождение ГОЗ;
    4. Банковское сопровождение ГОЗ;
    5. Правила ценообразования;
    6. Оформление договорных документов ГОЗ;
    7. НОВОЕ! Отчетная калькуляция ГОЗ. Состав затрат с учетом Приказа № 334;
    8. Отчет о выполнении государственного контракта;
    9. Разделы учетной политики для целей ГОЗ;
    + формы калькуляционных, отчетных документов,
    + примеры раздельного учета в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

    Чаще всего участников ГОЗ наказывают за отсутствие раздельного учета. Потому что легче всего доказать. Минимальный штраф — 300 тыс. рублей (статья 15.37 КоАП РФ).

    Сопровождение ГОЗ. Стоимость от 11,5 тыс. рублей за месяц.

    Мы находимся в Санкт-Петербурге, а наши клиенты во всех регионах России.
    Работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
    Запросить договор можно по эл.почте [email protected]
    Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

    ФИНАНСЫ В КУЛАКЕ

    Система эффективного управления денежными средствами.
    Приоритет интересов владельца бизнеса.

    10 ПРОБЛЕМ БИЗНЕСА:

    1. Руководство не «чувствует» предприятие и, как следствие, не может балансировать между осмотрительностью и деловым азартом. Хаос в финансах, доход едва покрывает расход.
    2. Денег все время не хватает, т.к. они тратятся сразу же, как только попадают на счет.
    3. Прибыль нестабильна и часто падает.Есть просрочка перед поставщиками и заказчиками.
    4. Кредитов больше чем надо, а условия (% ставка, обеспечение) хуже чем могут быть.
    5. Нет понимания какими средствами на самом деле располагает владелец бизнеса, и сколько средств можно из бизнеса безболезненно изъять.
    6. Учредитель получает заработную плату наравне с сотрудниками, а иногда уходит в минус, чтобы бизнес не «утонул».
    7. Сотрудники работают на зарплату, а не на результат.
    8. Беспорядок в первичных документах и постоянные претензии налоговой.
    9. Риск попасть в «черный список» и лишиться расчетного счета (налоговая нагрузка, ВЭД. ).
    10. Бизнес управляется в «ручном режиме». Не хватает личного времени.

    ВЫХОД ЕСТЬ! Сервис «Финансы в кулаке»

    В течение месяца мы будем консультировать вас, пока идет процесс внедрения. Заодно научим вас планировать выручку и создавать правила распределения денежных средств так, чтобы интересы владельца были на первом месте.
    При необходимости,доработаем наш сервис конкретно под ваш бизнес. А вы cэкономите свое время и деньги на поиск информации, новых форм, решений и сможете зарабатывать на 15-20% больше денег каждый месяц.

    Станет понятно, какими средствами вы реально располагаете, на чем теряете деньги.

    Сможете жестко контролировать финансы, уберете лишние расходы.
    Внедрите систему мотивации. Персонал начнет приносить решения вместо проблем.
    Увеличите прибыль и денежный поток.
    Почувствуете вкус финансовой стабильности.
    Появятся резервы и новые планы.
    Освободите личное время.
    Сможете сконцентрироваться на достижении ваших целей.

    ФИНАНСЫ В КУЛАКЕ — ЦЕНА

    Стандартный набор — 10,0 тыс. рублей. Включает в себя формы документов, методический материал, консультирование по вопросам применения.
    Доработка конкретно под предприятие — цена договорная. Стоимость зависит от объема работ.

    Как зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу: открытие и работа со спецсчетом

    Как происходит резервирование счета в Сбербанке для гособоронзаказа? Данный счет обуславливает принятие наличных средств по запросу клиента. Выдача производится согласно условиям контракта, определяющего образование капитального фонда, затраты средств путем безналичного расчета.

    Что такое спецсчет по гособоронзаказу?

    Спецсчета для гособоронзаказов – счета, открывающие в банке исполнители, подписавшие договор с Министреством обороны России. Главной целью государства является обеспечение информационной защиты, контролирование государственного бюджета и проводимых расчетных операций.

    По всем заключенным договорам заказчики и исполнители обязаны по закону 275-ФЗ открывать отдельные счета. Деньги на специальном счете требуется использовать только на выполнение заказа. Сбербанк специально для Государственного оборонного заказа (ГОЗ) предлагает открытие счета на специальных условиях. Расчетные операции по ГОЗу проводятся с указанием в платежке по счету идентификатора гос. контракта.

    Когда условия договора соблюдены и исполнены, разрешено перечислять прибыль на любой расчетный счет и на покрытие расхода по закупке припасов. Доходы и цены на запасы оговариваются до заключения договора.

    В 2015 году было объявлено о задействовании банковского сопровождения и спец. счетов. Но еще существуют погрешности в некоторых моментах, например, касаемо выплат заработной платы с расчетного счета. В законе также не прописано применение средств, которые сторона получает на выполнение заказа.

    Как открыть счет для ГОЗ в Сбербанке?

    Чтобы зарезервировать спецсчет в Сбербанке по гособоронзаказу, не надо посещать банковское отделение, достаточно заполнить заявку на официальном сайте банка. Чтобы оформить заявку вам потребуются:

    1. ОГРН;
    2. ИНН;
    3. организационно-правовая форма компании;
    4. идентификационный номер ГОЗ ( >Спецсчет для ГОЗ может быть открыт в течение 365 дней. За отведенный период времени исполнителю следует предоставить весь набор подтверждающих документов в офис. Иначе процесс отклоняется, а деньги – отсылаются обратно.

    Для проведения платежей между сторонами контракта оформляется договор о банковском сопровождении.

    Для контроля за исполнением заказов необходимо подключить «Сбербанк Бизнес Онлайн». Заявление о присоединении есть на сайте банка в соответствующей вкладке. Чтобы сформировать заявку, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией:

    • в личном кабинете перейти в раздел «Услуги» — «Заявление»;
    • выбираете строку «Заявление о присоединении»;
    • формируете документ, заполняя все поля;
    • выбираете тип вложений, сумму, вид валюты, процентную ставку и срок хранения;
    • подтверждаете согласие с предоставленными условиями.

    На мобильный телефон придет пароль для подтверждения, который является аналогом электронной подписи. Можно также распечатать готовый образец на сайте и вручную вписать всю информацию.

    Читайте так же:  Подтверждение соответствия продукции

    Работа со спецсчетом ГОЗ

    После успешной резервации в Сбербанке отдельного расчетного счета по ГОЗ и был открыт счет, можно перечислять деньги с указанием ID договора. К исключениям из этого списка относятся:

    1. обязательные платежи (налоги, сборы и пр.);
    2. оплата товаров, услуг и проведенных работ по тарифам, утвержденным государством;
    3. перевод прибыли, если это прописано в государственном договоре;
    4. оплата затрат исполнителя (до 3 млн. руб.), головного исполнителя – до 5 млн.

    Чтобы провести платеж, исполнителю надо принести в банк такие документы, как:

    • Договор или выписку из него с информацией, относящейся к гостайне. Выписка составляется лицом, у которого есть допуск к государственной тайне, и подписывается у руководителя ответственного лица.
    • Акты, накладные, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств по контракту.

    Банк вправе потребовать недостающие документы с учетом соблюдения специальных правил о гостайне.

    В процессе работы надо выбрать один из вариантов банковского сопровождения:

    1. «Расширенное», которое обладает таким функционалом, как:
    • возможность контролировать все текущие расходы со счетов подрядчиков;
    • ставить оценку в ходе выполнения договора;
    • формирование отчетности.
    1. «Простое» позволяет получать выписки по счетам участников и отслеживать расчетные операции.

    После выбора тарифа, следует составить договор сопровождения. Его должны подписать обе стороны.

    Как оплатить платежку по счету Сбербанка гособоронзаказ?

    После открытия спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа, у вас к этому времени уже имеется доступ к сайту «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для составления платежного поручения следует:

    • выбрать раздел “Платежи и переводы” – “Платеж контрагенту”;
    • ввести нужную сумму с учетом НДС или без;
    • указать дату платежа;
    • выбрать специальный счет для списания денег;
    • ввести получателя платежа и реквизиты его счета, номер договора.

    Не забываем указать цель платежной операции. Завершающим этапов формирования платежного поручения будет её отправка в банк. Смс о подтверждении платежки по счету придет на телефон.

    Ответственность за нарушения

    Чтобы в Сбербанке открыть спецсчет для гособоронзаказа, нужно следовать определенным правилам. Расходы должны производиться по целевому назначению. Игнорирование договоренностей приводит к не радужным последствиям:

    1. за неоказание услуги или невыполнение плана назначается штраф, равный 1 млн. руб.;
    2. неустойки в размере от 500 до 1 млн. руб. необходимо погасить, если расходование средств происходило неправильно;
    3. нельзя использовать деньги, выделенные государством на ГОЗ, не по назначению.

    Перечисленные виды нарушений считаются грубыми в плане российского законодательства. Чтобы обеспечить прозрачные отношения между заказчиком, исполнителем и самим государством, требуется соблюдать все условия.

    Тонкости закрытия счета гособоронзаказа

    Процесс закрытия более проще, чем открытие спецсчета в Сбербанке для гособоронзаказа. Если заказ исполнен, можно с легкостью закрыть счет. Для этого нужно:

    • подать заявление в банк;
    • заказчик отправляет в Сбербанк уведомление о выполнение договора;
    • головного заказчика осведомляют о поступлении извещения;
    • он направляет документ с просьбой закрыть счет;
    • Сбербанк сообщает всем участникам организации об этом;
    • счет успешно закрывают.

    Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

    Ни для кого не секрет, что государство многие годы ведет работу по упорядочиванию государственных закупок. Постоянная критика чиновников и коррупционные скандалы, срывы сроков «строек века», неудачи в области создания перспективных видов техники и в космической отрасли привели к попытке решить вопрос расхищения государственных средств кардинальным образом.

    По мнению чиновников, установление контроля за расходованием средств при выполнении государственного заказа гораздо эффективнее решит проблему коррупции и воровства, чем «ненадежный» способ сопоставления задекларированных доходов и фактических расходов конкретных бенефициаров.

    Итак, решение принято, государственный контроль и надзор за расходованием бюджетных средств выходят на новый уровень межведомственного взаимодействия.

    Летом минувшего 2015 года был принят Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», последствия применения которого для частного бизнеса становятся понятны только сейчас.

    Наиболее важным для исполнителей государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) можно признать введение нового института государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ, который начинает действовать:

    • с 1 сентября 2015 года в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны Российской Федерации;
    • с 1 января 2017 года в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа (на сегодня это ГК «Росатом» и ГК «Роскосмос»).

    Дело в том, что, помимо наделения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы России и Росфинмониторинга новыми контрольными функциями в области исполнения ГОЗ, к процессу обязательного контроля подключили банки.

    По состоянию на январь 2016 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков. Все они тем или иным образом подконтрольны государству. К ним относятся: ОАО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО), АО АКБ «НОВИКОМБАНК», ОАО «Банк Москвы», АО «Россельхозбанк», Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

    Упомянутые банки являются органом контроля получения и расходования денежных средств, получаемых исполнителями ГОЗ от государственных заказчиков. Также они осуществляют мониторинг расчетов по контрактам и передают соответствующую информацию государственному заказчику, в единую информационную систему государственного оборонного заказа и Росфинмониторинг.

    Важно отметить, что для осуществления сплошного контроля за движением денежных средств введен новый вид банковских счетов – «Отдельный счет». Это счет, открытый исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу.

    Суть введения данного инструмента сводится к созданию препятствий для расходования денежных средств, полученных по ГОЗ, на цели, не связанные с его исполнением.

    Так, государственный заказчик может перечислить исполнителю денежные средства только на отдельный счет, открытый в уполномоченном банке. В свою очередь, исполнитель обязан перечислять денежные средства своим субисполнителям также на отдельные счета, открытые в том же уполномоченном банке. И так далее по каждому исполнителю, независимо от количества участников цепочки.

    Фото Ольги Вирич, Кублог

    Первоначально эксперты и практикующие юристы высказывали мнение, что законодатель ограничил распространение этого правила на трех участников цепочки исполнителей. Данный вывод допускался при буквальном толковании понятия кооперации участников ГОЗ. Так, по смыслу Федерального закона «О государственном оборонном заказе» (далее – «Закон»), расчеты с помощью «отдельных счетов» должны осуществляться между государственным заказчиком и кооперацией головного исполнителя.

    При этом законодатель определил, что в кооперацию головного исполнителя входят: головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком; исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

    Согласно пункту 1 части первой статьи 8 Закона, состав кооперации должен определяться головным исполнителем в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, но, по состоянию на 01 февраля 2016 года, Правительством РФ такой порядок еще не был определен.

    Читайте так же:  Что является коммерческой тайной

    Исходя из буквального толкования закона, в состав кооперации входят всего три звена. Головной исполнитель (исполнитель для государственного заказчика), исполнитель для головного исполнителя, а также исполнитель для исполнителя.


    Вместе с тем Министерство обороны РФ в лице директора Департамента Финансового мониторинга государственного оборонного заказа Ольги Витальевны Осауленко в сентябре 2015 года разъяснило, что все участники исполнения ГОЗ, независимо от уровня в кооперации, обязаны для осуществления расчетов в рамках ГОЗ использовать «отдельные счета».

    Несмотря на то, что Министерство обороны РФ не уполномочено разъяснять законодательство Российской Федерации, полагаем необходимым принимать во внимание вышеизложенное мнение. Кроме того, вероятность иной трактовки Закона уполномоченными банками стремится к нулю.

    Но вернемся к институту отдельного счета и основным особенностям режима его использования.

    Денежными средствами, полученными на отдельные счета, можно распоряжаться в порядке, установленном статьями 8.3 и 8.4 Закона.

    По общему правилу, денежные средства списываются с отдельного счета на другой отдельный счет, открытый в уполномоченном банке. То есть все расчеты в рамках ГОЗ должны отслеживаться по всей цепочке исполнителей. С этой целью в распоряжении на перевод денежных средств указывается идентификатор государственного контракта, который присваивается при заключении контракта с государственным заказчиком.

    Законом установлен ряд случаев, когда допускается списание денежных средств с отдельного счета на иные счета. В частности, допускается перечислять денежные средства на иные счета для:

    • уплаты налогов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
    • выплаты заработной платы (при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов);
    • оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию [1] ;
    • расчетов с иностранными исполнителями (включение их в кооперацию допускается по согласованию с Министерством обороны);
    • оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;
    • перечисления прибыли после исполнения (частичного исполнения) контракта в размере, согласованном сторонами при заключении контракта;
    • перечисления после исполнения контракта денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий [2] .

    В соответствии с пунктом 3 статьи 8.3 Закона ограничения по списанию денежных средств снимаются после получения банком уведомления от государственного заказчика об исполнении государственного контракта, при этом отдельные счета закрываются.

    Таким образом, до момента завершения исполнения государственного контракта и принятия результатов его исполнения государственным заказчиком большая часть денежных средств не может покинуть пределы кооперации и остается в системе ГОЗ.

    Далеко не все поставщики товаров, работ и услуг, фактически участвующие в исполнении ГОЗ, готовы к получению денежных средств на отдельные счета. Конечные поставщики гаек, щебня или электрокабеля, являющиеся десятым, а то и двадцатым звеном цепочки исполнителей, не хотят замораживать денежные средства на отдельных счетах. Ведь конечной целью любого предпринимателя является извлечение прибыли, а ждать, когда головной исполнитель сдаст результаты работы государственному заказчику, значит, вывести деньги из оборота и потерять прибыль.

    Следует предостеречь желающих обойти требования Закона об обязательном контроле и обратить внимание на то, что, согласно пункту 3 части 3 статьи 8 Закона, не допускается использование денежных средств, полученных по контракту, на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

    Уполномоченный банк вправе приостановить операции по отдельному счету, если характер операций дает основания полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля. Так, указанием Банка России от 15.07.2015 г. № 3729-У «О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе»», к таким основаниям отнесены:

    • уплата налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов во внебюджетные фонды в размере, суммарно превышающем 50 процентов от цены контракта;
    • перечисление прибыли при исполнении (частичном исполнении) контракта в размере, превышающем 20 процентов от цены контракта;
    • перечисление денежных средств иностранному исполнителю, если иностранный исполнитель является некоммерческой организацией или организацией, созданной иностранной структурой без образования юридического лица;
    • списание денежных средств с отдельного счета исполнителя для возмещения (компенсации) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, если указанное списание осуществляется на основании дополнительного соглашения к контракту;
    • перечисление денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета в пределах прибыли при исполнении (частичном исполнении) контракта, а также для возмещения расходов на формирование запаса одному или нескольким контрагентам по одному основанию в течение небольшого периода времени.

    Кроме вышеперечисленных особенностей использования отдельного счета, статья 8.4 Закона определяет перечень операций, совершение которых не допускается. И, вопреки названию статьи, расшифровав ее, мы можем сделать вывод о том, что можно:

    • получить кредит от уполномоченного банка на отдельный счет в том же банке;
    • разместить денежные средства на депозит в том же уполномоченном банке.

    Также следует упомянуть о том, что на денежные средства, размещенные на отдельном счете, не допускается обращение взыскания по исполнительным документам, за исключением:

    • возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью;
    • расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору и (или) по оплате их труда.

    Безусловно, внедрение сплошного контроля за движением бюджетных денежных средств в рамках ГОЗ послужит своей цели и создаст препятствия для расхитителей государственной собственности. Однако методы, применяемые государством, расходятся с принципами свободного рынка и напоминают лучшие советские практики тотального контроля и плановой экономики.

    Остается только надеяться, что метод использования в расчетах «меченых» денег не распространится на другие секторы экономики и не будет применяться при государственных закупках другими ведомствами.

    [1] Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    [2] При условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.

    Источники


    1. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.

    2. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

    3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
    4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
    5. Курганов, С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов. — М.: Юрайт, 2015. — 322 c.
    Как работать со спецсчетом по гособоронзаказу
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here