Инвестиционная программа

Описание страницы: инвестиционная программа - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Что такое инвестиционная программа

Инвестиционная программа это совокупность разработанных и утвержденных идей и мероприятий по их реализации включая перечень документов необходимых для юридического и правового обеспечения проекта. Всё вышеперечисленное направленно на усовершенствование и повышение эффективности инвестиционной деятельности.

В большинстве своем инвестиционные программы носят долгосрочный характер, и срок их реализации составляет от одного до пяти лет.

Виды программ

Дела государственного значения являются приоритетными в порядке решения в сравнении с другими. Их исключительной важностью объясняется существование государственных инвестиционных программ.

Федеральная (Государственная) инвестиционная программа это документ, включающий в себя информацию о расходовании бюджетных средств на обозначенный отчетный период в направлении строительства и создания новых объектов инфраструктуры, капитального строительства, ремонта и модернизации существующих объектов, реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Российской федерации.

Разработкой федеральной адресной инвестиционной программы занимаются ответственные департаменты Минэкономиразвития РФ. Программа формируется на основании нормативных актов, представляет собой документ, в котором указаны направления распределения бюджетных средств на реализацию конкретных федеральных инвестиционных проектов на плановый период — финансовый год.

Федеральная адресная инвестиционная программа — это глобальный документ, который проходит несколько этапов утверждения.

Бюджетные средства в рамках программы должны расходоваться на инвестиционные проекты строительства, развития, реставрации, модернизации, приобретения, а также технического перевооружения объектов капстроительства и/или недвижимости.

Наличие федеральной адресной инвестиционной программы в государстве позволяет реализовать крупные проекты, которые было бы невозможно организовать в рамках частного финансирования.

К таким проектам относятся организация мероприятий всероссийского масштаба (например, Чемпионата мира по футболу — 2018), строительство крупных научно-исследовательских центров, возведение Крымского моста и так далее.

Решения в рамках федеральной адресной инвестиционной программы закрепляются в форме нормативных актов Правительства РФ или конкретных ведомств, проходят этапы согласования со всеми заинтересованными ведомствами и организациями. Управление инвестиционной программой делегируется Минэкономразвития России. На сайте Министерства экономического развития РФ изложены подробные сведения о целевых программах инвестирования в разрезе отраслей, форм собственности, регионов, госзаказчиков и так далее.

При определении направлений расходования бюджетных средств должны выполняться следующие условия:

  • правовая и законодательная база субъекта позволяет реализовать инвестиционный проект/исполнение нормативных актов и требований Правительства РФ при реализации программы
  • бюджетные средства должны расходоваться на решение ключевых проблем и задач, стоящих перед государством
  • завершение проектов, которые остались с прошлого отчетного периода
  • реализация согласованных проектов в полном объёме
  • прозрачность плана реализации
  • обеспечение максимального социального и экономического эффекта.

Основываясь на целях и задачах существующих программ инвестирования выделяют следующие их виды:

  • высокодоходные (к данному виду относят программы, обеспечивающие инвестору уровень дохода, превышающий уровень дохода от вложения средств в банковский депозит)
  • высокопроцентные (в случае если реальный доход от инвестиционного проекта за вычетом потраченных на него инвестиционных расходов превышает шестьдесят процентов)

В зависимости от пути направления развития компании, выделяют:

  • стратегические инвестиционные программы (изменение формы собственности предприятия (создание дочернего, акционерного, совместного предприятия и т.д.), либо на изменение характера производства (выпуск новой продукции, изменение технического и технологического цикла на производстве и т.п.)
  • тактические (напрямую предназначены для развития компании (увеличение объёма выпускаемой продукции либо услуг, улучшения качества, расширение номенклатуры), модернизация и расширение производства, наращивание мощностей).

Жизненный цикл программы

Все ступени развития инвестиционной программы, которые она проходит на своём жизненном цикле от задумки до фактической реализации:

  • идентификация программы (сбор актуальной и достоверной информации о состоянии экономического субъекта, анализ данной информации и выработка первичных путей её дальнейшего развития для поддержания коммерческой успешности и возможности развития в будущем. Выявление основных проблем организации и разработка конкретных предложений по их решению)
  • утверждение (рассматриваются и совершенствуются все первичные направления дальнейшего развития предприятия и выбираются наиболее актуальные и подходящие. Уточняются основные характеристики программы: коммерческая, техническая, технологическая, финансовая, экономическая и другие составляющие)
  • проведение экспертизы (проведение детальной оценки и анализа со стороны квалифицированных профессионалов на предмет соответствия целей и способов их достижения)
  • воплощение в жизнь (контроль над соблюдением составленного ранее плана)
  • оценка результатов.

Что нужно сделать чтобы все задуманные идеи и проекты реализовались в том виде, в котором они задуманы собственниками и инвесторами проекта? Чтобы не были нарушены сроки и не был превышен заложенный изначально бюджет?

Ключевые факторы успешной реализация инвестиционной программы:

Министерство экономического развития
Российской Федерации

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ
КОНКУРСЫ

—>

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Правительственная комиссия по региональному развитию в Российской Федерации
  • Содействие развитию рынка труда, миграции и демографии
  • Развитие пенсионной системы, в том числе обязательного пенсионного страхования
  • Главная → Деятельность → Направления → ФЦП, ФАИП и ВЦП

Федеральная адресная инвестиционная программа

Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений:

  • по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты капитального строительства);
  • по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации (далее — объекты недвижимого имущества);
  • по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее — мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).

Основными принципами при определении направлений расходования бюджетных ассигнований в планируемом периоде в первоочередном порядке являются:

  • обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета;
  • открытость, «прозрачность» и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
  • обеспечение безусловного выполнения принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений;
  • концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед государством (строительство, реконструкция и модернизация объектов, имеющих федеральное значение);
  • обеспечение преемственности федеральных инвестиционных обязательств (включение в первую очередь переходящих объектов, которые реализовывались с использованием средств федерального бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки, поскольку сокращение принятых обязательств приводит к образованию объектов незавершенного строительства, и, как следствие, — удорожанию инвестиционных проектов, увеличению сроков их реализации и неэффективному использованию средств федерального бюджета);
  • степень готовности к вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
  • степень готовности нормативной правовой базы.

Финансовый словарь

Финансовый словарь — включает наиболее часто употребляемые термины современной финансовой и банковской практики. Особое внимание уделено терминологии финансового анализа, а также финансового менеджмента. Финансовый словарь рассчитана на широкий круг читателей, работающих в разных сферах бизнеса, студентов, учащихся и преподавателей. Он окажется полезной всем, кто стремится расширить свои представления о современных финансах и желает чувствовать себя уверенно в профессиональной деловой жизни.

Для навигации по Финансовому словарю используйте алфавитное меню:

Инвестиционная программа

Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и подзаконными актами, регулирующими инвестиционную деятельность в РФ, Посланием Президента РФ Федеральному Собранию и Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию.

Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

  • по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
  • по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.

В рамках федеральной адресной инвестиционной программы за счет средств федерального бюджета реализуется много крупных, уникальных проектов, не имеющих аналогов в мире. Например, строительство мостового перехода на Крымский полуостров, реализация комплекса мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата мира по футболу-2018, а также строительство ряда уникальных научно-медицинских центров и множества других объектов.

Решения о строительстве объектов капитального строительства с указанием сметной стоимости, мощности и сроков осуществления работ принимаются в виде нормативных актов Правительства РФ, либо в форме нормативного акта ведомства, которые согласовываются со всеми заинтересованными органами власти и организациями.

Основными принципами при определении направлений расходования бюджетных ассигнований в планируемом периоде в первоочередном порядке являются:

  • обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов федерального бюджета;
  • открытость, «прозрачность» и адресность принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов;
  • обеспечение безусловного выполнения принятых Президентом РФ и Правительством РФ решений;
  • концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед государством (строительство, реконструкция и модернизация объектов, имеющих федеральное значение);
  • обеспечение преемственности федеральных инвестиционных обязательств (включение в первую очередь переходящих объектов, которые реализовывались с использованием средств федерального бюджета в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки, поскольку сокращение принятых обязательств приводит к образованию объектов незавершенного строительства, и, как следствие, — удорожанию инвестиционных проектов, увеличению сроков их реализации и неэффективному использованию средств федерального бюджета);
  • степень готовности к вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;
  • степень готовности нормативной правовой базы.

С подробной информацией о федеральной адресной инвестиционной программе можно ознакомиться на сайте http://faip.economy.gov.ru

Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ, а также инновационное развитие экономики.

ФЦП являются одним из важнейших механизмов Правительства РФ по реализации структурной, научно-технической и инновационной политики, активного воздействия на его социально-экономическое развитие. Решение о разработке ФЦП принимается Правительством РФ при утверждении концепции ФЦП.

ФЦП разрабатываются федеральными органами исполнительной власти. Реализация мероприятий ФЦП осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. ФЦП включают в свой состав инвестиционные проекты, а также увязанные с ними инновационные проекты и прочие мероприятия.

Мероприятия ФЦП реализуются в рамках механизмов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Минэкономразвития России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере формирования ФЦП, осуществляет экспертизу проектов ФЦП и их концепций, а также ежеквартальный мониторинг реализации ФЦП. Подготавливаемые Минэкономразвития России доклады о ходе реализации ФЦП ежеквартально рассматриваются на заседаниях Правительства РФ.

Основными документами, регламентирующими работу с ФЦП, являются Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 594, а также иными нормативными актами.

С актуальной информацией о ФЦП можно ознакомиться на официальном сайте федеральных целевых программ http://fcp.economy.gov.ru

Сведения о ведомственных, государственных, федеральных целевых программах, исполнителем которых является Минэкономразвития России:

Информационные материалы

Информация для ведомств о представлении отчетности по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе за 9 месяцев 2019 года

Методические рекомендации по формированию предложений к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Письмо о предоставлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ (мероприятий ФЦП, вошедших в отдельные государственные программы Российской Федерации) и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2019 года

Письмо Минэкономразвития России от 27 июня 2019 года №20830-АТ/Д17и «О согласовании распределения базовых бюджетных ассигнований по расходам на реализацию ФАИП и ФЦП на 2020-2022 годы»

Методические указания по подготовке главными распорядителями средств федерального бюджета распределения базовых бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Протокол заседания Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

26 апреля 2019 года состоялось заседание Межведомственной комиссии по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Методические рекомендации по формированию предложений к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ

Протокол ежегодного совещания у Министра экономического развития Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № 5-МО по вопросам реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в 2019 году и об итогах их выполнения в 2018 году.

О вопросах реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ в 2019 году, формирования расходов инвестиционного характера на 2020–2022 годы и об итогах их выполнения в 2018 году

25.02.19

Страницы
Документов на странице:
Читайте так же:  Состав инвентаризационной комиссии

Найдено документов: не менее 287.

Письмо Минэкономразвития России от 02.04.2019 №9920-АТ/Д17и «О предоставлении отчетности по федеральным целевым программам и федеральной адресной инвестиционной программе за I квартал 2019 года»

Письмо Минэкономразвития России от 27 марта 2019 г. № 9028-АТ/Д17и «Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию ФАИП и ФЦП»

Письмо Минэкономразвития России от 1 февраля 2019 г. № 2754-АТ/Д17и «Методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию ФАИП и ФЦП»

Письмо Минэкономразвития России от 19.12.2018 №37606-АТ/Д17и «О предоставлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год»

Письмо Минэкономразвития России от 20.09.2018 № 26954-АТ/Д17и «О представлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2018 года»

[1]

Инвестиционная программа

Информация об инвестиционных программах

Корректировка инвестиционной программы АО «Мосводоканал» на 2018 год утверждена приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 19 ноября 2018 г. № 648-тд . Информация об инвестиционной программе, включающая сведения об использовании инвестиционных средств за отчетный год, раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Инвестиционная программа АО «Мосводоканал» на 2019-2023 годы утверждена приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 29.10.2018 №591-тд.
Информация об инвестиционной программе, включающая сведения об использовании инвестиционных средств за отчетный год, раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Читайте так же:  Проект рекультивации полигона тбо

Инвестиционная программа ОАО «Мосводоканал» на 2014-2016 г.г. утверждена приказом Региональной энергетической комиссии города Москвы от 19.12.2013 №785-тби. Информация об инвестиционной программе, включающая сведения об использовании инвестиционных средств за отчетный год раскрывается не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса за 2014 год в налоговые органы.

В связи с отсутствием Программы комплексного развития города Москвы ОАО «Мосводоканал» не имеет инвестиционной программы на 2013 год, надбавки к тарифам на водоснабжение и водоотведение не утверждались.

В связи с отсутствием Программы комплексного развития города Москвы ОАО «Мосводоканал» не имеет инвестиционной программы на 2012 год. Мероприятия по реконструкции сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляемые в ОАО «Мосводоканал», направлены на поддержание сооружений в надлежащем состоянии и включены в состав Производственной программы компании.

АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

студент магистратуры Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)

[2]

доц. кафедры финансового права Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ)

Политика государства в отношении инвестиций, представляет собой ряд мер, целью которых является создание оптимального инвестиционного климата внутри государства. Политика государства в сфере инвестирования имеет сложную структуру. Разработка государственных инвестиционных программ считается одним из многочисленных элементов инвестиционной политики.

Вопрос урегулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации регламентируются федеральными нормативными актами: Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»[3] и Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 31.05.2018) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» [4].

Инвестиционные государственные программы – это документ, в котором содержится информация о планируемых действиях, направленных на улучшение благосостояния приоритетных предприятий государства, транспортной и производственной инфраструктуры. В программах формируются перечни возводимых объектов, которые удовлетворяют нужды государства. Инвестиционные государственные программы предусматривают финансирование проектов средствами из федерального бюджета.

Читайте так же:  Сколько госпошлина на загранпаспорт

Основное регулирование федеральных адресных инвестиционных программ осуществляется в Бюджетном кодексе РФ, ст. 179.1 [1]. Правила формирования и реализации таких программ установлены Постановлением Правительства от 13.09.2010 N 716 [2].

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) – это документ, согласно которому распределяются средства, выделенные из центрального бюджета на следующий после текущего года, и направленные на различные мероприятия усовершенствования экономики региона [2].

Адресная инвестиционная программа направлена на предоставление средств на следующие инвестиционные мероприятия:

Видео (кликните для воспроизведения).

— возведение новых промышленных объектов;

— техническое усовершенствование и реставрация существующих промышленных объектов;

— переоснащение строительных объектов;

— Приобретение объектов недвижимости для реализации производственных целей.

Зачастую адресная программа может предусматривать финансирование укрупнённых проектов, которые включают в себя широкий комплекс мер, направленных на повышение капитализации конкретного инвестиционного объекта.

При составлении адресных инвестиционных программ немало внимания уделяется принципам, согласно которым будут распределяться средства, выделяемые из федерального бюджета. К ним относят:

— обеспечение максимального социального и экономического эффекта от инвестиционных затрат из федерального бюджета;

[3]

— понятность и целенаправленность всех принятых решений, касающихся воплощения инвестиционных проектов;

— обеспечение полной реализации решений, принятых Президентом и Правительством;

— централизация всех инвестиционных ресурсов, выделяемых для строительства, модернизации и реконструкции инвестиционных объектов;

— соблюдение приоритетности государственного финансирования инвестиционных проектов. Сначала осуществляется реализация проектов, которые остались незавершёнными в предыдущем по отношению к отчётному году;

— учёт степени готовности капитальных объектов к вводу в эксплуатацию;

— учёт степени готовности законодательной базы, регулирующей инвестиционные процессы.

В Российской Федерации существует огромное количество различных адресных государственных инвестиционных программ, которые классифицируются не только по региональному, но и по отраслевому признаку [2].

Читайте так же:  Снятие с учета енвд

Адресные инвестиционные программы всегда имеют долгосрочный характер, то есть их реализация занимает несколько лет подряд.

Программы охватывают социальный комплекс:

— строительство коммунальных объектов;

— строительство жилищных объектов недвижимости и другие целевые программы.

Особое внимание в адресных инвестиционных программах Российской Федерации необходимо уделить составлению реестра проектов, направленных на улучшение благосостояния того или иного региона. Эта процедура проводится со строгим учётом пунктов Порядка, в котором прописаны основные правила составления перечня реализуемых инвестиционных мероприятий.

Реестр – это документ, который ведётся в электронном режиме, имеющий в себе все систематизированные данные о проектах, признанных экономически эффективными. Если проект является таковых, то для его реализации используются средства из центрального бюджета.

Данные о каждом проекте обязательном порядке вносятся в реестр. Для этого отводиться не более пяти суток.

Адресные инвестиционные программы начали существовать с 2006 года, когда было принято решение о реализации строго целенаправленных инвестиций во все сферы экономики государства.

Хорошим примером подобной программы является адресная инвестиционная программа, согласно которой происходит инвестирование в развитие Москвы. Этот документ содержит данные о том, какие объект будут возведены за счёт средств, выделяемых из городского бюджета.

Составление и имплементация программы происходит исходя из пунктов специального Положения. Адресная инвестиционная программа Москвы составляется Департаментом экономической политики и развития. Инвестиционные мероприятия, утверждённые в документе, должны быть реализованы не более, чем за два года после базового периода.

Программой руководствуются при заключении контрактов и договоров между государством и частными компаниями, касающихся реализации инвестиций за счёт бюджетных средств.

Отдельно необходимо отметить, что к увеличению сроков строительства приводит включение в ФАИП объектов капитального строительства без утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы [2]. Причем остается актуальным вопрос проведения инвентаризации объектов незавершенного строительства, которые не включены в ФАИП и создание соответствующего информационного ресурса с полными данными по указанным объектам.

Серьезные структурные проблемы российской экономики, которые проявляются в замедлении роста валового внутреннего продукта России, а также отрицательная динамика объема инвестиций в основной капитал, требуют поиска новых действенных механизмов для выхода из кризисной ситуации. К числу таких механизмов можно отнести бюджетные инвестиции. Сильной стороной бюджетных инвестиций является их универсальность в определении направлений для вложения средств, так как они способны оказывать влияние на развитие любых отраслей народного хозяйства и экономики в целом.

Список литературы:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998
  2. Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 (ред. от 11.11.2017) «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» // Собрание законодательства РФ, 20.09.2010, N 38, ст. 4834.
  3. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Российская газета, N 41-42, 04.03.1999.
  4. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 31.05.2018) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // Российская газета, N 134, 14.07.1999.

Что такое инвестиционная программа

Содержание

1. Формирование инвестиционной программы предприятия…………. ……5

1.1. Что такое инвестиционная программа……………………………..….……5

1.2 Виды инвестиционных программ……………………………………..……..8

1.3 Методы оценки инвестиционного проекта………………………………. 9

2. Оценка эффективности проекта……….……………………………………..15

2.2 Расчет необходимой суммы инвестиций в основной и оборотный капитал для реализации ИП………………………………………………………………15

2.3 Расчет затрат на реализацию продукции и оказание услуг в рамках существующего проекта……………………………………………….……….17

2.4 Прогнозирование денежных потоков по проекту………………….……..18

2.5 Обоснование структуры капитала инвестиционного проекта…………..19

2.6 Расчет ставки дисконтирования……………………………………………20

2.7 Расчет критериев оценки инвестиционного проекта динамическим методом.……………..……………………………………………………………20

2.7.4 Расчет динамического срока окупаемости Т…..….……………………..23

2.7.5 Значения критериев по проекту………………….……………………….24

2.8 Оценка устойчивости инвестиционного проекта различными методами.24

Список использованных источников………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе рассматривается тема «Формирование инвестиционной программы организации». Инвестиционная деятельность предприятия — важная неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Значение инвестиций в экономике предприятия трудно переоценить. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность своей продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно вкладывать капитал, и вкладывать его выгодно. Поэтому ему необходимо тщательно разрабатывать инвестиционную программу и стратегию и постоянно совершенствовать ее для достижения вышеназванных целей.

Инвестиционная программа организации — план или проект вложения инвестиций для достижения поставленных целей. Иногда под инвестиционным проектом понимают систему организационно-правовых, аналитических, инженерно-технических, экономических и расчетно-финансовых документов, необходимых для обоснования и проведения соответствующих работ по реализации проекта.

Цель работы — оценка эффективности проекта, которая включает расчет необходимой суммы инвестиций, расчет ставки дисконтирования, расчет критериев оценки инвестиционного проекта и оценку устойчивости инвестиционного проекта.

Формирование инвестиционной программы предприятия

Что такое инвестиционная программа

Если инвестор осуществляет инвестиции по инвестиционной программе, т. е. создает какое-либо предприятие или приобретает контрольный пакет акций акционерного общества, то его непосредственной задачей является обеспечение эффективной работы предприятия, так как от этого будет зависеть его прибыль. В подобном случае речь идет об особой группе инвесторов, которые сами являются предпринимателями или принимают непосредственное участие в управлении предприятием.

Читайте так же:  Право собственности на отходы

В международной практике план развития предприятия представляется в виде специальным образом оформленного бизнес-плана, который, по существу, представляет собой структурированное описание проекта развития предприятия. Если программа связана с привлечением инвестиций, то он носит название инвестиционной программы. Обычно любой новый проект предприятия в той или иной мере связан с привлечением новых инвестиций. В наиболее общем понимании программа — это специальным образом оформленное предложение об изменении деятельности предприятия, преследующее определенную цель [1]

Программы принято подразделять на тактические и стратегические. К числу последних обычно относятся проекты, предусматривающие изменение формы собственности (создание арендного предприятия, акционерного общества, частного предприятия, совместного предприятия и т.д.), или кардинальное изменение характера производства (выпуск новой продукции, переход к полностью автоматизированному производству, и т.п.). Тактические проекты обычно связаны с изменением объемов выпускаемой продукции, повышением качества продукции, модернизацией оборудования.

Для отечественной практики понятие инвестиционной программы не является новым. Ее отличительное качество прежних времен заключалось в том, что основные направления развития предприятия, как правило, определялись на вышестоящем, по отношению к предприятию, уровне управления экономикой отрасли. В новых экономических условиях предприятие в лице его собственников и высшего состава управления должно само беспокоиться о своей дальнейшей судьбе, решая самостоятельно все стратегические и тактические вопросы. Такая деятельность в области инвестиционного проектирования должна быть специальным образом организована.

Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельности предприятия по отношению к конкретной программе формализуется в виде так называемого проектного цикла, который имеет следующие этапы.

1. Формулировка программы (иногда используется термин идентификация). На данном этапе высший состав руководства предприятия анализирует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетные направления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес идеи, которая направлена на решение наиболее важных для предприятия задач. Уже на этом этапе необходимо иметь более или менее убедительную аргументацию в отношении выполнимости этой идеи. На данном этапе может появиться несколько идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представляются в одинаковой степени полезными и осуществимыми, то далее производится параллельная разработка нескольких инвестиционных проектов с тем, чтобы решение о наиболее приемлемых из них сделать на завершающей стадии разработки.

2. Разработка (подготовка) программы. После того, как бизнес идея программы прошла свою первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет принять твердое решение. Это решение может быть как положительным, так и отрицательным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана программы во всех его измерениях — коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д. Вопросом чрезвычайной важности на этапе разработки проекта является поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта. Необходимо сознавать, что от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, появляющиеся в процессе проектного анализа, зависит успех реализации проекта.

3. Экспертиза инвестиционной программы. Перед началом осуществления программы ее квалифицированная экспертиза является весьма желательным этапом жизненного цикла. Если финансирование программы проводится с помощью существенной доли стратегического инвестора (кредитного или прямого), инвестор сам проведет эту экспертизу, например с помощью какой-либо авторитетной консалтинговой фирмы, предпочитая потратить некоторую сумму на этом этапе, нежели потерять большую часть своих денег в процессе выполнения программы. Если предприятие планирует осуществление инвестиционной программы преимущественно за счет собственных средств, то экспертиза программы также весьма желательна для проверки правильности основных положений программы.

4. Осуществление программы. Стадия осуществления охватывает реальное развитие бизнес идеи до того момента, когда программа полностью входит в эксплуатацию. Сюда входит отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполнения и контроль со стороны надзирающих органов внутри страны и/или иностранного или отечественного инвестора. Данная стадия включает также основную часть реализации программы, задача которой, в конечном итоге, состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходной инвестиции и обеспечения желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.

Видео (кликните для воспроизведения).

5. Оценка результатов. Оценка результатов производится как по завершению программы в целом, так и в процесе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения. Результаты подобного сравнения создают бесценный опыт разработчиков программы, позволяя использовать его при разработке и осуществлении других проектов [2].

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.

  3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  4. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  5. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
Инвестиционная программа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here