Государственные и муниципальные преференции

Описание страницы: государственные и муниципальные преференции - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Понятие и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций в соответствии с антимонопольным законодательством

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования объектов культурного наследия;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и др.

Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

Государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов РФ о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов;

3) в размере, не превышающем предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых или осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.

[3]

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции принимает одно из следующих решений:

1) о даче согласия на предоставление преференции;

2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция не соответствует указанным целям;

3) об отказе в предоставлении преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует указанным целям или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Ограничениями могут являться: предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции; круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция; размер государственной или муниципальной преференции; цели предоставления государственной или муниципальной преференции.

В случае если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предписание о принятии мер по возврату имущества и т.п.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9411 —

| 7313 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Понятие и порядок предоставления государственных и муниципальных преференций в соответствии с антимонопольным законодательством.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования объектов культурного наследия;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и др.

Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

Государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов РФ о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов;

3) в размере, не превышающем предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Читайте так же:  Выкуп земельного участка в собственность

Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых или осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.

Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции принимает одно из следующих решений:

1) о даче согласия на предоставление преференции;

2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция не соответствует указанным целям;

3) об отказе в предоставлении преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует указанным целям или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Ограничениями могут являться: предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции; круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция; размер государственной или муниципальной преференции; цели предоставления государственной или муниципальной преференции.

В случае если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предписание о принятии мер по возврату имущества и т.п.

Дата добавления: 2015-08-11 ; просмотров: 440 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Статья 19.Гос. или мун. преференции

Антимонопольный контроль предоставления гос. и мун. преференций: основные положения.

ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций

1. Гос. или мун. преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа мес. самуправ, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

(С учетом разъяснений, данных в п. 5 письма ФАС России от 12 сентября 2007 г. N ИА/16263 «Разъяснения по некоторым вопросам применения гл. 5 Закона о конкуренции» относительно целей предоставления государственных или муниципальных преференций следует обращаться к соответствующим отраслевым нормативным правовым актам, примеры см. далее)

1) обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

2) развитие образования и науки — Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», ФЗ от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

3) проведение научных исследований – ФЗ от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

4) защита окружающей среды — ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ФЗ от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ целях.

2. Запрещается использование гос. или мун. преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление гос. или мун. преференции целям. (последствия нарушения см. далее)

3. Гос. или мун. преференция в целях, предусмотренных частью 1настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании ФЗ, законов субъектов РФ о бюджете, НПА органов мес. самуправ о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера гос. или мун. преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу (в размере, не превышающем 100 тысяч рублей Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. N 1843-У ).

4. Не является гос. или мун. преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

«Иными» процедурами согласно п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд является размещение заказа без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Читайте так же:  Срок давности решения суда

2) передача, выделение, распределение гос. или мун. имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление гос. или мун. имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании ФЗ или на основании вступившего в законную силу решения суда.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 221 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Государственные или муниципальные преференции

«. 20) государственные или муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;. «

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите конкуренции»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Государственные или муниципальные преференции» в других словарях:

Минэкономразвития России — – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию Минэкономразвития России – это Министерство экономического развития Российской Федерации (МЭРТ),… … Энциклопедия инвестора

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

Южная Америка — (South America) Континент Южная Америка, география, климат и страны Южной Америки Информация о материке Южная Америка, география, климат и страны Южной Америки, экономика и политическое устройство Содержание — континент, расположенный в… … Энциклопедия инвестора

Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

[2]

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.

См. схему «Государственная или муниципальная помощь»

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции

1. Федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:

1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

Читайте так же:  Федеральная адвокатская палата рф

3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

3. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:

1) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

2) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

3) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

4) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:

а) предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

б) круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

в) размер государственной или муниципальной преференции;

г) цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

4. В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 настоящей статьи, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона предоставлении и (или) при использовании государственной или муниципальной преференции

В случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 настоящего Федерального закона, или несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Государственные и муниципальные преференции

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

Комментарий к статье 19

Резервный фонд Правительства РФ, который создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения, не предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Направления расходования средств фонда определяются ежегодно. Так, Положением о порядке использования в 2018 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 января 2018 г. N 61, определены правила подготовки и исполнения решений Правительства РФ об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ на 2018 год;
Резервный фонд субъекта РФ, представляющий собой часть средств бюджета субъекта РФ, предназначенную для исполнения его расходных обязательств в случае недостаточности доходов бюджета субъекта РФ для их финансового обеспечения. Порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается законом субъекта РФ (ст. 81.1 БК РФ) ;
———————————
См., например, Закон Ульяновской области от 28 сентября 2009 г. N 127-ЗО «О резервном фонде Ульяновской области».

4) в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом ФАС России отмечает, что об отсутствии необходимости согласования с антимонопольным органом предоставления государственных и муниципальных преференций можно говорить только в том случае, если в указанных программах закреплены критерии участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания их поддержки, обеспечивающие субъектам малого и среднего предпринимательства равный доступ к участию в указанных программах .
———————————
Разъяснение ФАС России «О порядке предоставления государственной преференции в виде права заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».

Читайте так же:  Неустойка в договоре

Статья 19. Государственные или муниципальные преференции

1. Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены в целях:

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

2. Запрещается использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции целям.

3. Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа

4. Не является государственной или муниципальной преференцией:

1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;

3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка;

Часть 2 комментируемой статьи устанавливает прямой запрет на использование государственной или муниципальной преференции в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

Согласно ч. 3 комментируемой статьи государственные или муниципальные преференции предоставляются только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа

Антимонопольные требования, предъявляемые к торгам и запросам котировок цен на товары.

Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений

1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

2. если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

3. в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 56 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Предоставление преференций

В соответствии с п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)государственные или муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии с п.5 ст.4 хозяйствующий субъект — индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Таким образом, преференция в рамках Закона о защите конкуренции предоставляется хозяйствующим субъектам.

С принятием Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственная или муниципальная преференция может предоставляться путем предоставления имущественных льгот.

Со дня вступления в силу Федерального закона № 164-ФЗ налоговые льготы, за исключением установленных федеральными органами законодательной власти, а также льготы по арендной плате будут относиться к объектам государственной или муниципальной преференции.

Перечень целей предоставления преференции

Согласно ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

  • 1. обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • 2. развития образования и науки;
  • 3. проведения научных исследований;
  • 4. защиты окружающей среды;
  • 5. сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • 6. развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
  • 7. развития физической культуры и спорта;
  • 8. обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
  • 9. производства сельскохозяйственной продукции;
  • 10. социальной защиты населения;
  • 11. охраны труда;
  • 12. охраны здоровья граждан;
  • 13. поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • 14. поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
  • 15. определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях. Примером такого НПА может служить Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».
Читайте так же:  Неотделимые улучшения

Государственные или муниципальные преференции на цели, определяемые НПА, могут предоставляться в случае, когда самими этими НПА не предусмотрен иной порядок предоставления государственной поддержки (например, по результатам конкурса).

Из новой редакции Закона о защите конкуренции следует, что органы законодательной власти субъектов Российской Федерации с 23.08.2009 могут предоставлять государственные преференции наряду с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По общему правилу государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Случаи предоставления преференции, не требующие предварительного согласия антимонопольного органа

Федеральным законом № 164-ФЗ установлен ряд исключений из этого правила.

Так, не требует предварительного согласия антимонопольного органа предоставление преференции:

  • · на основании федерального закона о бюджете, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
  • · путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
  • · в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Федеральным законом № 164-ФЗ установлен десятидневный срок с даты представления заявления для принятия решения о том, что действия, на осуществление которых испрашивается согласие в заявлении, не являются государственной или муниципальной преференцией.

Правила подачи заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции

Для получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной или муниципальной преференции федеральным органами исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям необходимо подать в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции с обязательным приложением указанных в Законе о защите конкуренции документов.

Оплата государственной пошлины за подачу такого заявления не требуется.

К указанному заявлению прилагаются:

Кроме того, в целях полного и всестороннего рассмотрения заявления о согласования предоставления преференций также необходимо представить дополнительные документы:

  • · копию выписки из ЕГРЮЛ;
  • · копию справки органов статистики о видах экономической деятельности;
  • · иные документы и информацию, необходимую для рассмотрения заявления.

Порядок рассмотрения заявления антимонопольным органом

Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.

Согласно части 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:

Ограничениями могут являться:

  • · предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;
  • · круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;
  • · размер государственной или муниципальной преференции;
  • · цели предоставления государственной или муниципальной преференции;
  • · иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

После вступления в силу Федерального закона № 164-ФЗ в случае, если заявление и (или) представленные с ним документы не соответствуют требованиям Закона о защите конкуренции, такое заявление возвращается заявителю в течение десяти дней со дня его получения антимонопольным органом с приложением копии мотивированного решения о несоответствии представленных заявления и (или) документов требованиям Закона о защите конкуренции. Заявление и копия решения антимонопольного органа возвращаются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

При этом заявление возвращается без представленных с ним документов. Заявитель вправе истребовать документы в течение 14 дней с даты получения им уведомления антимонопольного органа.

[1]

Последствия нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ

«О защите конкуренции» при использовании государственной или муниципальной преференции

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае, если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была представлена в иной форме.

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.

  2. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.

  3. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
  5. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
Государственные и муниципальные преференции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here