Государственная экспертиза

Описание страницы: государственная экспертиза - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Перечень нормативных правовых актов

Телефон для справок в Минстрое России: 8 (495) 647-15-80 доб. 57025

Ответственное структурное подразделение: Департамент разрешительной деятельности и контроля.

Директор – Лабыкин Дмитрий Владимирович

Телефон приемной: 8 (495) 647-15-80 доб. 57000

ФАУ «Главгосэкспертиза России»

[3]

Начальник — Манылов Игорь Евгеньевич

[1]

Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») — государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченное на проведение государственной экспертизы проектной документации:

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять:

— на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

— в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на континентальном шельфе Российской Федерации;

— во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

автомобильных дорог федерального значения;

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта);

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;

объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности,

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов,

проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» — экспертиза проектной документации

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» в электронном виде

Вопросы и ответы по работе в Личном кабинете

ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Владимирской области в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта.

ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» является некоммерческой организацией со статусом юридического лица. Учредителем Автономного учреждения является департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

ПРИКАЗ МИНСТРОЯ от 16 октября 2018 года N 662/пр Об утверждении критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования Требования к разработке раздела «Требования к безопасной эксплуатации объекта капитального строительства» Информационное письмо о сметных нормативах и проверке сметной документации в ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» О выдаче заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций О порядке действий при расторжении договоров на проведение экспертизы Сведения о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы за 2019 год Сведения о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы за 2018 год Сведения о проектной документации, в отношении которой выданы положительные заключения государственной экспертизы за 2017 год Заключение по модификации Реестр заключений по проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства за 2019 год Реестр заключений по проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства за 2018 год Реестр заключений государственной экспертизы проектной документации за 2017 год Реестр заключений по проверке достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства за 2017 год Реестр заключений государственной экспертизы проектной документации за 2016 год Письмо Департамента строительства и архитектуры: ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» является единственным в регионе поставщиком государственной услуги «Проверка достоверности определения сметной стоимости» Письмо Департамента строительства и архитектуры: ГАУ ВО «Владоблгосэкспертиза» является единственным в регионе поставщиком государственной услуги «Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.»
Читайте так же:  Расторжение договора безвозмездного пользования

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

23.05.2019
Разъяснения необходимости устройства мусоропровода в жилых домах до четырёх этажей включительно.
подробнее

04.12.2018
Изменились сроки проведения экспертизы.
подробнее

03.12.2018
Внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ
подробнее

ФАУ Главгосэкспертиза России (Москва)

101000, Москва, Фуркасовский пер., д. 6

Сектор приемки и отдел планово-договорной работы:
Большая Якиманка ул., д. 42, стр. 1-2

Часы работы:

Пн-Чт 9:00 — 18:00 Пт 9:00 — 16:45 Сб-Вс выходной Перерыв на обед с 13:00 — 13:45

Манылов Игорь Евгеньевич

Единый справочный телефон:

Доступность для инвалидов:

Есть пандусы Предоставляется сопровождение

Специализация и зоны ответственности

Регионы, относящиеcя к филиалу

  • г. Москва, Московская область

Уважаемые заявители,

Информируем, что с 3 апреля 2018 года рассмотрение, оформление, выдача материалов на бумажном носителе будет производиться по адресу: ул. Большая Якиманка д. 42, стр. 1-2 в связи с переездом подразделений ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Информация по доступности объектов и услуг Главгосэкспертизы России для инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями

Как организовать посещение Главгосэкспертизы России

Перед посещением Главгосэкспертизы России необходимо обратиться в Учреждение по телефону либо через раздел «Интернет-приемная» на официальном интернет-сайте Главгосэкспертизы России.

В обращении следует указать

  • ФИО и контактные данные;
  • цель посещения;
  • дату и время посещения;
  • группу инвалидности;
  • наличие/отсутствие сопровождающего.

Как добраться до Главгосэкспертизы России

Ближайшая станция метро — «Октябрьская», далее 5 минут пешком.
Станция метро «Полянка» расположена в 10 минутах ходьбы.

Ближайшая остановка общественного транспорта из центра/ в центр — «1-й Бабьегородский переулок» (в 3-х минутах ходьбы)
или «Метро Октябрьская» (автобус – маршруты М1, Н1, троллейбус — маршруты № 4, 7, М4), далее 3 мин пешком.

Как пройти в здание Главгосэкспертизы России

Для удобства людей с ограниченными возможностями оборудован вход через подъезд № 3 «Зона приемки проектно-сметной документации».

На гостевой парковке перед подъездом № 3 организовано парковочное место, пандус и электрический подъемник.

Сопровождение посетителей

Во время посещения Главгосэкспертизы России инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями сопровождает ответственный работник Учреждения, в задачи которого входит оказание необходимой помощи посетителю.

При необходимости для удобства обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями с нарушениями слуха Учреждение готово предоставить услуги сурдоперевода с подключением к онлайн-сервису «Cloud Interpreter» для удаленного перевода с языка или на язык жестов.


© 2019 / ФАУ «Главгосэкспертиза России». Все права защищены.

Главгосэкспертиза России (Главное управление государственной экспертизы) – Москва

Главгосэкспертиза России (Главное управление государственной экспертизы России) является государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и ЖКХ РФ.

Главгосэкспертиза России — это команда профессионалов строительной отрасли, внедряющая высочайшие стандарты качества обоснования решений о капитальных вложениях, экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства для обеспечения безопасности граждан, эффективности капитальных вложений и развития инфраструктуры России.

— проведение государственной экспертизы проектной документации:

  • объектов строительства;
  • объектов обороны и безопасности;
  • автодорог федерального значения;
  • объектов культурного наследия;
  • указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
  • объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I-V классов опасности;
  • объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, и юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов.

— проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов;

— проведение проверки проектной документации в целях подтверждения, что проектная документация является модифицированной проектной документацией, с подготовкой соответствующего заключения;

— проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) и капитального ремонта;

— выполнение работ и оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности;

— ведение реестров выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности сметной стоимости;

— проведение аудита проектной документации;

— обеспечение создания и эксплуатации государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

Читайте так же:  Не дают кредит

— ведение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

— предоставление сведений, содержащихся в реестре выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

— предоставление сведений, содержащихся в реестре выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;

— проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) или капитального ремонта которых планируется осуществлять без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на предмет установления соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

— проведение публичного технологического и ценового аудита;

— проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций, представляемых физическими и юридическими лицами, независимо от источников финансирования объектов капитального строительства.

Сущность и основные принципы государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Международное сотрудничество в области экспертизы

Роль государственной экспертизы

Плата за проведение государственной экспертизы

Проведение и результат государственной экспертизы

Основные вопросы, подлежащие оценке при экспертизе

Объекты государственной экспертизы

Сущность и основные принципы государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Тема 2. Основные задачи и функции государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

8.Государственные услуги экспертизы в электронном виде

Экспертиза была и остается одним из эффективных инструментов государственного управления строительной и территориальной деятель­но, прежде всего, в деле оптимального использования природных, финансовых и трудовых ресурсов и, что особенно важно в постиндустриальном XXI веке, для формирования высококачественной и комфортной среды жизнедеятельности человека в России.

[2]

Государственная экспертиза – это важнейший фактор обеспечения безопасности возводимых объектов. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации направлена на предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям конструктивной и эксплуатационной надежности возводимых зданий и сооружений.

Также это одна из основных форм комплексной оценки качества научно-технической продукции для градостроительства и строительства, эффективности вложений инвести­ций во вновь создаваемые и реконструируемые основные фонды.

Государственная экспертиза проектной документации организуется на принципах обязательности ее проведения в установленном порядке, незави­симости, научной обоснованности и объективности выводов, уче­та общественного мнения, ответственности за обоснованность экспертного заключения и рекомендаций и осуществляется путем анализа и комплексной оценки проектов и программ.

С 2007 года установлено следующее разграничение полномочий между Главгосэкспертизой и органами государственной экспертизы субъектов федерации.

При этом особо опасные, технически сложные, уникальные и некоторые другие, особо оговоренные в Градостроительном кодексе Российской Федерации объекты ниже, проходят проверку на федеральном уровне в Главгосэкспертизе России (Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») (http://www.gge.ru), все остальные — в органе экспертизы того субъекта федерации, на территории которого планируется строительство (ОГАУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и инженерных изысканий Орловской области» (Орелоблгосэкспертиза).

На федеральном уровне

ФАУ «Главгосэкспертиза России» уполномочено на проведение

государственной экспертизы проектной документации:

1) объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять:

— на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
— на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
— в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
— на континентальном шельфе Российской Федерации;
— во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;

2) объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;

3) автомобильных дорог федерального значения;

4) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);

5) указанных в статье 48_1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов,

Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты

(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Видео (кликните для воспроизведения).

(1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

Читайте так же:  Дополнительное соглашение к договору подряда

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 314-ФЗ)

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

б) утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;

в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.)

государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации вышеуказанных объектов,

проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» осуществляет свою деятельность в пределах переданных полномочий и исключительно в рамках своей компетенции.

На уровне субъектов Российской Федерации органами их исполнительной власти проводится государственная экспертиза иных объектов, в отношении проектной документации которых необходимо проводить государственную экспертизу.

Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов.

Организация по проведению государственной экспертизы обязана

— разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы;

— принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения государственной экспертизы, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением государственной экспертизы.

Организация по проведению государственной экспертизы не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Государственная экспертиза

109544, г. Москва, ул. Школьная, д. 36

Экспертиза сметной документации

Проведение экспертизы сметной документации на производственные и проектные работы по сохранению объектов культурного наследия, строительству, капитальному и текущему ремонту и реконструкции объектов капитального строительства, на соответствие сметным нормативам, правильность применения повышающих коэффициентов, индексов пересчета базовых цен в текущие цены

Экспертиза сметной документации

Негосударственная экспертиза проектной документации

Экспертная оценка проектной документации

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный Республиканский Центр экспертизы и сертификации в области охраны и реставрации памятников истории и культуры «Росгосэкспертиза»

Негосударственная экспертиза проектной документации

Исходя из введённых Вами данных требуется дополнительная информация. Просьба перейти на следующий шаг и ввести информацию для связи, чтобы мы смогли предоставить Вам более точный расчёт стоимости.

* Обращаем Ваше внимание, что все объекты строительства являются уникальными и расчет точной стоимости оказания услуги требует времени. Если возникнут дополнительные вопросы, наши сотрудники свяжутся с Вами для уточнения информации и в ближайшее время на указанный Вами адрес электронной почты будет выслано коммерческое предложение.

Большое спасибо за Ваши ответы!
Наш специалист свяжется с Вами в течении 8-x рабочих часов.

Читайте так же:  Материальная ответственность водителя

Экспертиза проектной документации является обязательной процедурой в строительстве, установленной ч.1 ст.38 ТРБЗиС 1 : «Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в целях:

  1. удостоверения соответствия результатов инженерных изысканий требованиям настоящего Федерального закона (ТРБЗиС);
  2. удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, установленных в проектной документации, требованиям настоящего Федерального закона (ТРБЗиС) перед началом строительства здания или сооружения…».

Цели и порядок проведения экспертизы проектной документации основаны на целях и порядке обязательного подтверждения соответствия, установленных законом о техническом регулировании 2

В отношении материалов ПИР ст.39 ТРБЗиС устанавливает два вида обязательного подтверждения соответствии:

  1. заявление о соответствии проектной документации требованиям Технического регламента безопасности зданий и сооружений (декларация соответствия);
  2. государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации (заключение экспертизы).

ГрК РФ устанавливает виды объектов капитального строительства, в отношение которых с 01.04.2012 экспертиза проектной документации и материалов инженерных изысканий может производиться негосударственными экспертным организациями с выдачей заключения, достаточного для получения разрешения на строительство. Последние изменения внесенные в ГрК РФ существенно сократили объем объектов капитального строительства, для которых достаточно заключения негосударственной экспертизы ПИР, за счет введения положения о том, что любые объекты капитального строительства, по которым требуется подтверждение сметной стоимости, подлежат государственной экспертизе проектной документации.

Порядок проведения экспертизы проектной документации в государственных экспертных учреждениях установлен постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 3 . Процедура прохождения экспертизы в государственном учреждении состоит из трех этапов: приемка документов; проверка документов и подготовка договора; экспертиза проектной документации. Государственная экспертиза может решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, исходя из следующего:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»,

или отказать в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, если:

а) в проектной документации отсутствуют разделы, предусмотренные частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) имеет место несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) имеет место несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) представлены не все документы, указанные в пунктах 13 — 16 настоящего Положения (пост. №145), необходимые для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) результаты инженерных изысканий, направленные на государственную экспертизу, выполнены лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время ГЭУ не обязано предоставлять дополнительное время на устранение недостатков, не требующих передачи представленной ПД и РИИ.

ГЭУ приступает к проведению экспертизы после заключения договора, который заключается при отсутствии оснований для оставления без рассмотрения документов, или отказать в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и после подтверждения оплаты за проведение экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

По инициативе заявителя срок производства экспертизы может быть увеличен не 30 дней.

По итогам экспертизы даётся положительное или отрицательное заключение в соответствии с Приказ Минстроя России от 08.06.2018 №341/пр 4 (взамен приказа Минстроя РФ от 9 декабря 2015 г. №887/пр 5 «Об утверждении требований к

составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной

Читайте так же:  Инструкция п7 по качеству

документации и (или) результатов инженерных изысканий» Плата за проведение повторной экспертизы взимается в размере 30%, кроме тех случаев, когда в результате внесения изменений, оказывающих влияние на оценки других параметров, возникает необходимость проведения в рамках повторной экспертизы полной экспертизы ПД и РИИ.

После введения последних изменений, связанные с изменениями, внесенными в ГрК РФ, процедура экспертизы стала жестче. У заявителя стало гораздо меньше возможностей внести необходимые правки в ходе экспертизы проектной документации.

В связи с вышесказанным возникает необходимость предподготовки документации, подлежащей передачи ГЭУ для прохождения экспертизы, которую можно осуществить в нашей организации за умеренную плату. Такая подготовка, во-первых, позволит сдать документацию на экспертизу с первого раза, а, во-вторых, позволит в комфортных условиях внести все необходимые правки в ПД и РИИ. Имеется возможность заключения договора на дополнительное сопровождение ПД в госэкспертизе.

В соответствии с ч.2 ст.49 ГрК РФ: «Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

В соответствии с ч.3.4 ст.49 ГрК РФ: «Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:

  1. объекты, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса;
  2. объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
  3. объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
  4. объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;
  5. объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов».

Экспертиза ПД и РИИ по остальным объектам капитального строительства может проводиться в негосударственных экспертных организациях.

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 года №272 6 требует, чтобы негосударственные экспертные организации проводили экспертизу ПД и РИИ в соответствии с постановлением Правительства РФ №145 только в части именно экспертизы. Остальные вопросы регулируются договором.

Проведение экспертизы ПД и РИИ в негосударственных экспертных организациях имеет свои преимущества.

Наша организация может принимать на экспертизу документации практически любой комплектации с последующим доведением состава документации до необходимого уровня. При значительных недостатках по содержанию. Может быть предложено заключение договора на консультационные услуги, в связи с доведением состава проекта до установленных требований.

В процессе подготовки проектной документации до уровня готовности документации для проведения экспертизы наши эксперты направляют действия проектировщиков квалифицированными замечаниями наших специалистов.

При заключении договора на экспертизу ПД и РИИ практически гарантируется получение положительного заключения экспертизы при условии, что заявителем будут внесены все необходимые изменения проектных решений по всем замечаниям наших специалистов.

1 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

2 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании

3 Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 22.10.2018) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

4 Приказ Минстроя России от 08.06.2018 N 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

5 Приказ Минстроя России от 9 декабря 2015 г. N 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Видео (кликните для воспроизведения).

6 Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Источники


  1. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.

  2. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.

  3. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  4. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  5. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
Государственная экспертиза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here