Финансирование процедуры банкротства

Описание страницы: финансирование процедуры банкротства - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573
«О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»

В соответствии со статьей 227 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников.

2. Установить, что:

а) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам (далее — уполномоченный орган), осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета;

б) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета;

в) финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению конкурсного кредитора, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

3. Уполномоченному органу совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и утвердить:

а) перечень и предельный размер подлежащих компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа;

б) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, на получение вознаграждения;

в) перечень и порядок представления документов, подтверждающих право конкурсного управляющего на компенсацию расходов в связи с осуществлением процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить размер, порядок и условия финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, проводимых по заявлениям уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

21 октября 2004 г.

Положение
о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» представлять требования по денежным обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования соответственно (далее — уполномоченный орган), а также размер вознаграждения конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.

2. Заявление уполномоченного органа о признании отсутствующего должника банкротом должно содержать информацию о наличии средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, с указанием источника финансирования.

3. Размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 тысяч рублей.

4. Уполномоченный орган выплачивает вознаграждение конкурсному управляющему в 2-недельный срок с даты представления им подтверждающих завершение процедуры банкротства отсутствующего должника документов согласно утвержденному перечню, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица — отсутствующего должника.

В случае выявления нарушения установленного порядка представления указанных документов или предъявляемых к ним требований уполномоченный орган направляет в 2-недельный срок с даты получения документов конкурсному управляющему замечания с указанием срока устранения нарушения, который не может быть менее 10 дней, или копию принятого им решения об отказе в выплате вознаграждения.

Если документы, подтверждающие устранение нарушения, не поступают в уполномоченный орган в установленный им срок, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в выплате конкурсному управляющему вознаграждения и компенсации его фактических расходов на проведение процедуры банкротства.

5. Уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты представления конкурсным управляющим в установленном порядке документов согласно утвержденному перечню, подтверждающих его право на компенсацию расходов в связи с проведением процедуры банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации отсутствующего должника осуществляет компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, с учетом особенностей, установленных пунктом 7 настоящего Положения.

В случае выявления нарушения установленного в настоящем пункте порядка представления документов или предъявляемых к ним требований уполномоченный орган рассматривает вопрос о компенсации фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.

6. Отказ в выплате вознаграждения конкурсному управляющему или в компенсации расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника может быть обжалован в судебном порядке.

7. В случае обнаружения и реализации конкурсным управляющим имущества отсутствующего должника кроме выплат, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящего Положения, конкурсному управляющему выплачивается вознаграждение в размере 10 процентов денежных средств, полученных от продажи имущества отсутствующего должника. Указанное вознаграждение удерживается конкурсным управляющим из денежных средств, полученных от продажи имущества отсутствующего должника, после поступления их в полном размере на основной счет отсутствующего должника.

Из денежных средств, оставшихся после удержания указанных 10 процентов, конкурсным управляющим удерживаются единовременное вознаграждение и сумма компенсации фактических затрат на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, предусмотренные пунктами 3 и 5 настоящего Положения.

Решением Верховного Суда РФ от 20 марта 2007 г. N ГКПИ06-1533, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 14 июня 2007 г. N КАС07-243 абзацы 1 и 2 пункта 7 настоящего Положения в части слов: «оставшихся после удержания указанных 10 процентов» признаны не противоречащими действующему законодательству

Уполномоченный орган осуществляет выплату единовременного вознаграждения и компенсацию расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в части, не покрытой денежными средствами, поступившими от продажи имущества отсутствующего должника.

8. При выплате единовременного вознаграждения конкурсному управляющему и компенсации его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, за счет средств, полученных от реализации имущества отсутствующего должника, конкурсный управляющий направляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие фактические расходы, а также удержание конкурсным управляющим вознаграждения в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

Читайте так же:  Срок возврата товара

Решением Верховного Суда РФ от 20 марта 2007 г. N ГКПИ06-1533, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 14 июня 2007 г. N КАС07-243 пункт 8 настоящего Положения в части слов: «а также удержание конкурсным управляющим вознаграждения в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения» признан не противоречащим действующему законодательству

9. При прекращении арбитражным судом упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника выплата вознаграждения и компенсация фактических расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника уполномоченным органом не осуществляются.

При прекращении упрощенной процедуры банкротства порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Определяются порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ и органа местного самоуправления, а также размер вознаграждения конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.

Размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 тыс. руб.

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573 «О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 29 октября 2004 г. N 240, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 44 ст. 4347

Финансирование процедуры банкротства

Организации, а с недавнего времени и простые граждане, оказавшиеся в тяжелом материальном положении, вправе заявить о своей несостоятельности и инициировать процедуру банкротства. Апогеем этого процесса является списание долгов, которые не удалось покрыть за счет имущества должника. Казалось бы, все просто, однако на самом деле процесс становления банкротом представляет собой затратное, дорогостоящее мероприятие, которое, как ни парадоксально, не всем по карману. В данном материале поясняется, кто осуществляет финансирование процедуры банкротства, и в чем заключаются материальные траты в ходе дела.

[2]

За что нужно платить

Ход всего процесса до окончательного признания должника банкротом сопровождается различными расходами, предусмотренными законодательством, при этом сложно спрогнозировать окончательную величину затрат предварительно. Потребуется оплатить такие расходы как:

  • Государственная пошлина при непосредственной подаче заявления в суд. Ее величина закреплена в ст. 333.21 НК РФ. Для организаций величина госпошлины составит 6000 руб., а для физических лиц – 300 рублей.
  • Размещение публикаций в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее ЕФРСБ) и в печатных СМИ (газета «Коммерсантъ»). Каждая публикация сведений в газете обойдется примерно в 7000 рублей, а размещение информации в Едином реестре в электронном виде стоит свыше 300 рублей, при этом размещать информацию придется многократно.
  • Гонорар арбитражного управляющего. Для граждан, намеревающихся признать себя банкротами, услуги финуправляющего обойдутся в фиксированные 25000 рублей, плюс 7% от стоимости реализованных имущественных ценностей должника. Для юридического лица установленная стоимость услуг арбитражных управляющих выше – от 15000 рублей для административного управляющего и до 45000 для внешнего управляющего ежемесячно.
  • Расходы, связанные с реализацией имущества. К таким расходам относятся отдельные публикации в электронном и печатном виде, привлечение экспертов и оценщиков и т.д. В среднем затраченные суммы составят 40000-100000 рублей.
  • Почта. Ведение обязательной по закону переписки с кредиторами влечет за собой дополнительные расходы не менее 1000 рублей.

Кроме этого, если должником является обычный гражданин, возможны дополнительные траты на получение квалифицированной юридической помощи, так как человек, не обладающий специализированными знаниями в области права, едва ли сможет пройти всю процедуру банкротства от начала до конца самостоятельно. Даже по предварительным подсчетам очевидно, что всему процессу признания несостоятельности физического лица или организации сопутствуют немалые траты.

[3]

Кто должен платить

Расходы, связанные с ведением дела о банкротстве, возлагаются на самого должника в соответствии со ст. 20.7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» . С другой стороны само законодательство о банкротстве подразумевает, что у должника отсутствуют резервы, и именно по этой причине он заявляет о своей несостоятельности. Однако в соответствии со ст. 57 вышеуказанного нормативного акта, суд вправе прекратить производство по рассматриваемому делу о банкротстве на основании нехватки денежных средств, необходимых на покрытие судебных расходов и оплату вознаграждения арбитражного управляющего.

Кто еще может оплатить

По этому поводу разъяснения были даны Пленумом Верховного Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении № 91 от 17.12.2009 г., согласно которому при условии временного отсутствия денежных средств у должника, кредиторы, арбитражный управляющий и иные лица могут произвести уплату расходов из собственных резервов с учетом последующего возмещения указанных расходов за счет имущества должника . При этом судья правомочен обязать лицо, выразившее согласие на выделение денежных средств, внести необходимую сумму на депозитный счет. Если никто не выразил согласие произвести оплату, либо после получения такого согласия денежные средства не поступили на судебный счет в виде депозита, судебным органом выносится определение о прекращении рассмотрения дела.

Финансирование кредиторами

Финансировать процедуру могут сами кредиторы в том случае, когда кредиторами был инициирован процесс банкротства при условии, что в суде были предоставлены убедительные доказательства неплатежеспособности самого должника. На практике это не особо распространено, так как кредиторы задолжавшего гражданина или организации итак находятся в убыточном положении, поэтому пойти на дополнительные расходы кредиторы готовы лишь ввиду возможности списания задолженности как безнадежной. Обычно такое происходит, когда самим должником не осуществляется никакой деятельности, установить его местонахождение не удалось, при этом именно кредиторы ходатайствовали о признании отсутствующего должника банкротом. Например, работники организации, которым работодатель задолжал заработную плату, могут взять на себя расходы по финансированию банкротства предприятия с целью возмещения задолженности по зарплате за счет продажи имущества организации.

Если финансирование процедуры банкротства осуществлялось третьим лицом, а не самим должником, возмещение понесенных расходов указанному лицу после реализации имущества банкрота производится вне очереди.

Подводим итоги

Ввиду нескольких экономических кризисов и высокой закредитованности граждан возможность банкротства физических лиц представлялась неким спасительным кругом. С введением соответствующих поправок к законодательным новеллам любой гражданин, имеющий в совокупности долговых обязательств на сумму свыше полумиллиона рублей, получал возможность объявить себя банкротом, списав при этом все текущие долги. На самом деле не все так просто, так как желающему объявить о своей финансовой несостоятельности необходимо иметь некие денежные средства, достаточные на проведение процесса. Как минимум кандидат в банкроты должен располагать суммой, которой бы хватило на выплату вознаграждения финуправляющему. В делах по банкротству физических лиц услуги арбитражного управляющего обойдутся должнику в 25000 рублей. При этом все сопутствующие расходы, о которых пояснялось выше, также будут возложены на должника. Закон не запрещает финансировать процедуру иным лицам, в том числе за счет кредитора, однако, если желающих не найдется, объявить себя банкротом и, как следствие, списать долги, не получится.

Читайте так же:  Представитель трудового коллектива

Арбитражный управляющий

Ведение банкротства

Финансирование процедуры банкротства

Сегодня расскажем вам о том, кто должен и может финансировать такой сложный и долгий процесс как банкротство. Не будем долго топтаться на одном месте, а сразу перейдем непосредственно к теме статьи.

Кто должен финансировать процесс по банкротству?

Финансированием всего процесса по банкротству должен заниматься задолжник. То есть на его плечи ложиться покрытие всех расходов в ходе проведения данного процесса за его счет. Если это физическое лицо, то финансирование должно происходит из его личного кармана, а если это юридическое лицо, то из бюджета компании.

«Но ведь у заложника не может быть средств, ибо он сам банкрот» — возмущенно сейчас скажите вы. Да, у задолжника не может быть средств на проведение процесса по банкротству. В таком случае финансироваться процесс будет за счёт имущества банкрота, а если быть точнее, то за счёт денежных средств, полученных с продажи этим самых объектов имущества.

Бывает, что у должника нет и имущества. Что же тогда? Тогда в таком случае забота о финансировании дела может переложиться на того человека или группу людей, которая подавала заявление в судебную инстанцию о признании данного лица банкротом. Но, следует отметить, что это может быть только тогда, когда суд удостоверится в том, что у задолжника действительно нет денежных средств и имущества на финансирование всего процесса.

Также проведение процесса может быть осуществлено за счет руководителей и учредителей компании или объединения.

А кто же может финансировать дело по банкротству?

Финансировать дело о признании лица несостоятельным может собрание или комитет кредиторов. Это может произойти, когда у самого должника отсутствуют денежные средства или же их попросту не хватит для покрытия всех расходов в деле банкротства.

Редким случаем считается финансирование дела самими кредиторами, которые итак пострадали от задолжника. Предпринять такой шаг их заставляет безнадёжное списание всех задолженностей.

Бывает, когда финансируют проведение совсем не относящиеся к этому делу лица.

Для того чтобы заранее предупредить суд о том, что задолжник не имеет возможности полностью или даже частично профинансировать дела по банкротству, нужно подать соответствующее ее заявление в арбитражный суд. К заявлению обязательно нужно прикрепить документацию, в которой будет содержаться список лиц, которые согласны выделить денежные средства для проведения соответствующего процесса.

Подача такого заявления не только сократит время разбирательств и поиска лиц, которые профинансируют данное дело, но и даст стопроцентную гарантию на то, что процесс будет точно проведен.

Но в такой ситуации суд может потребовать, чтобы все денежные средства, которые выделяют иные лица для проведения дела, были зачислены на его банковский счет. Это является некой подстраховкой от всяких форс-мажоров и непредвиденных обстоятельств.

Когда никаких средств не поступало на счет суда, то суд вправе закрыть дело по признанию лица банкротом иди временно его приостановить до того момента, как будут зачислены средства.

Так, мы вкратце разобрали, кто и как может финансировать этот процесс. Если вам вдруг понадобятся услуги арбитражного управляющего, то обращайтесь к нам. Задать все интересующие вас вопросы вы можете по телефону, который указан в разделе «Контакты» на нашем сайте.

Финансирование процедуры банкротства заявителем

Финансирование процедуры банкротства заявителем

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Арбитражный управляющий

Финансировать дело о признании лица несостоятельным может собрание либо комитет кредиторов. Это может произойти, когда у самого должника отсутствуют деньги либо же их просто не хватит для покрытия всех расходов в деле банкротства.

Также проведение процесса может быть осуществлено за счет управляющих и учредителей компании либо объединения.

Кто обязан финансировать процедуру признания несостоятельности

Видео (кликните для воспроизведения).

Если кредиторы обратились в трибунал с заявлением, но не смогли обосновать обоснованность собственных требований, его оставляют без рассмотрения, при всем этом понесенные расходы распределяются пропорционально размеру требований заявителей.

  • Наименование, реквизиты и контактные данные заявителя;
  • Сведения о судебном органе, в который подается требование о признании должника несостоятельным (банкротом) ;
  • Конкретно согласие на оплату определенной суммы;
  • Подпись и печать заявителя.

Об обязанности заявителя по погашению расходов по делу о банкротстве

Если арбитражный управляющий не обратится в трибунал с нареченным заявлением,

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

потом понесенные им расходы, в отношении которых подтверждено, что он знал либо был должен знать об отсутствии средств для погашения их за счет имущества (активов) должника, не подлежат взысканию с заявителя.

Согласно п. 3 ст. 59 Закона о банкротстве в случае отсутствия у должника средств, достаточных для погашения расходов, предусмотренных п. 1 той же статьи, заявитель должен погасить обозначенные расходы в части, не погашенной за счет имущества (активов) должника, кроме расходов на выплату суммы процентов по вознаграждению арбитражного управляющего.

Финансирование процедуры банкротства заявителем

При всем этом лицо, финансирующее расходы по делу о банкротстве за счет собственных средств, не связано при всем этом очередностью ублажения текущих требований (пункт 2 статьи 134 Закона о банкротстве). Оно вправе конкретно уплатить нужную сумму текущему кредитору; подготовительного перечисления им средств на основной счет должника (статья 133 Закона о банкротстве) и следующего перечисления их текущему кредитору конкретно должником не требуется.

Читайте так же:  Доверенность в гибдд

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ были введено правовое регулирование процедур банкротства. Учит ывая образовавшийся значимый размер просроченной задолженности данной категории должников, то в арбитражные суды начали в большенном количестве поступать заявления людей о признании их несостоятельными (банкротами). Вызвано это желанием людей получить освобождение от обязанностей, которое является правовым последствием окончания процедуры банкротства.

[1]

Финансирование процедуры банкротства

Текст постановления размещен в «Русской газете» от 29 октября 2004 г. N 240, в Собрании законодательства Русской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 44 ст. 4347

  1. Обзор предприятия и его черта;
  2. Информация о текущем состоянии бизнеса;
  3. Финансовый анализ;
  4. Маркетинг и сбыт;
  5. Мероприятия для преодоления кризиса;
  6. План производства либо сбыта;
  7. Источники финансирования.

Согласие на финансирование процедуры банкротства

На финансирование процедуры банкротства ___________»

Трибуналом установлено, что согласие должно быть представлено в трибунал в письменном виде, в оригинале, подписано полномочным лицом, заверено печатью, с указанием суммы финансирования.

Всё о банкротстве физических лиц: от нюансов и этапов процедуры до стоимости и последствий

Все же неоднозначность процедуры вызывает споры. С одной стороны, это возможность избавиться от долгового бремени. С другой — перспектива утратить имущество и скопления. Разглядим подробнее аспекты и этапы процедуры банкротства физических лиц.

Все документы (материалы) о доходах должника готовятся за 3-х летний период. Он исчисляется до даты подачи в трибунал заявления.

Финансирование банкротства

Попробуй обратиться за помощью к педагогам

Рассмотрение дела о банкротстве может быть отклонено в случае отсутствия средств на возмещение судебных расходов, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.

Финансирование процедуры банкротства — Несостоятельность (банкротство)

Да уж не выделяет. Правительство лучше средств каким-либо чегеваравцам выделит, а позже долг простит. Ему некада о собственных мыслить

– дается публикация в Вестнике регистрации

Конференция ЮрКлуба

О ПОРЯДКЕ ПОГАШЕНИЯ РАСХОДОВ ПО ДЕЛУ О БАНКРОТСТВЕ

Какая-нибудь дебиторка и гарантийное письмо учредителя то по идее должны ввести.

Похожие статьи

Кто обязан финансировать процедуру признания несостоятельности И подскажите необходимо ли сразу указывать сумму денежных средств, которую мы…

Арбитражный управляющий Кто обязан финансировать процедуру признания несостоятельности О порядке компенсации затрат, произведенных кредиторами…

И подскажите необходимо ли сразу указывать сумму денежных средств, которую мы готовы внести на депозитный счет суда Согласие на финансирование…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Банкротство юридических лиц – правила меняются

Руководитель проекта БАНКРОТЧИК.РФ

специально для ГАРАНТ.РУ

В конце декабря ушедшего года в очередной раз были изменены правила банкротства юридических лиц (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 482-ФЗ; далее – Закон). Новые нормы действуют чуть больше месяца – они вступили в силу 29 января. Практика по ним пока не накоплена, однако некоторые из новелл вызывают вопросы. Рассмотрим, в чем заключаются основные нововведения.

Условно поправки можно разделить на две части: к первой относятся изменения, направленные на ужесточение условий для должников и сокращение возможностей для злоупотреблений с их стороны. Ко второй – поправки, уточняющие правила саморегулирования в сфере банкротства.

К первой группе можно отнести следующие.

Кредитным организациям предоставлено право инициировать банкротство без обязательного предварительного подтверждения долга в судебном порядке, как того требовало законодательство ранее (подп. «а» п. 3 ст. 1 Закона).

Напомню, до вступления в силу поправок конкурсный кредитор мог подать заявление о несостоятельности должника только при наличии вступившего в законную силу решения суда о взыскании с него денежных средств (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 мая 2012 г. по делу № А57-8608/2012). Теперь же банки получили право подавать заявление в суд с момента возникновения у должника признаков несостоятельности, то есть тогда, когда он просрочил исполнение своих обязательств на три месяца. При этом за 15 дней до обращения в суд с заявлением о признании должника банкротом банк обязан опубликовать уведомление об этом в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (подп. «б» п. 3 ст. 1 Закона).

Указанные нововведения дают банкам существенные временные преимущества по сравнению с другими кредиторами при подаче заявления (а значит, возможность назначать «своего» арбитражного управляющего). Безусловно, в ряде случаев новое правило затруднит вывод должником активов перед началом процедуры банкротства и во время нее. Однако непонятно, почему такая привилегия предоставлена только банкам, а не всем кредиторам.

Порог для инициирования процедуры банкротства вырос со 100 тыс. до 300 тыс. руб. для обычных организаций и с 500 тыс. до 1 млн руб. – для стратегических предприятий и естественных монополий (п. 2, п. 38-39 ст. 1 Закона).

Должники при подаче заявления о банкротстве лишились возможности выбирать арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. В целях указания саморегулируемой организации арбитражных управляющих в заявлении должника она определяется посредством случайного выбора при опубликовании уведомления об обращении в арбитражный суд с заявлением должника (п. 13 ст. 1 Закона). Порядок такого выбора будет установлен регулирующим органом. На мой взгляд, эта новелла является одной из самых значимых во всем пакете поправок. Нововведение затруднит назначение руководством должника «лояльного» арбитражного управляющего, а соответственно, осложнит сохранение контроля над имуществом предприятия. Однако возможность подачи заявления подконтрольным кредитором с указанием «нужного» арбитражного управляющего сохранилась.

В законодательстве закрепили необходимость получения исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда, которым подтвержден долг, для подачи заявления о несостоятельности. Это правило распространяется на кредиторов, не являющихся кредитными организациями (подп. «а» п. 3 ст. 1 Закона). Судебная практика и раньше требовала подтверждать решение третейского суда судебным актом о выдаче исполнительного документа (Определение ВАС РФ от 26 мая 2010 г. № ВАС-5992/10 по делу № А41-6960/09), сейчас же это требование закрепили в законе.

Залоговым кредиторам Закон предоставил право голосовать по вопросам назначения и отстранения арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих (п. 4 ст. 1 Закона). Кроме того, теперь они могут самостоятельно устанавливать начальную цену реализации залогового имущества и условия обеспечения его сохранности (п. 31 ст. 1 Закона). Это еще одна поправка в пользу кредитных организаций, позволяющая им оказывать более существенное влияние на проведение процедур банкротства.

Читайте так же:  Нотариус оформление наследства

В 10 раз увеличены административные штрафы для должностных лиц за неправомерные действия при банкротстве (непредставление информации арбитражному управляющему, неправомерное удовлетворение требований одних кредиторов в ущерб другим, незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего и т. п.) (ст. 2 Закона). Действовавшие ранее штрафы размером в 5-10 тыс. руб. нельзя было назвать существенным стимулом для выполнения требований законодательства. Будем надеяться, что новые суммы взыскания побудят должностных лиц более внимательно относиться к выполнению установленных законом обязанностей.

Арбитражные управляющие благодаря поправкам получили возможность запрашивать информацию не только о самом банкроте, но и о членах органов управления компании-должника, о контролирующих лицах, их имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника. Речь идет в том числе о сведениях, составляющих служебную, коммерческую и банковскую тайну (п. 7 ст. 1 Закона). Полагаю, что нововведения позволят более эффективно проводить финансовый анализ, поиск имущества и анализ сделок должника, а также принимать более обоснованные решения о целесообразности привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

К поправкам, уточняющим правила саморегулирования в сфере банкротства, можно отнести:

Появление у операторов электронных торговых площадок обязанности состоять в саморегулируемых организациях (СРО). Требования к СРО электронных торговых площадок теперь зафиксированы законодательно (п. 26 ст. 1 закона).

Установление минимального размера компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих – 20 млн руб. (подп. «а» п. 10 ст. 1 Закона). Ранее законодательство ограничивалось формулировкой о том, что компенсационный фонд формируется за счет членских взносов участников СРО в размере не менее чем 50 тыс. руб. на каждого ее члена, количество которых должно быть не менее 100 (п. 2. ст. 25.1, п. 2 ст. 21 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Таким образом, минимальный размер компенсационного фонда составлял 5 млн руб.

Изменены размеры максимально возможной разовой выплаты из компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих, членом которой являлся арбитражный управляющий на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков участникам дела о банкротстве. Теперь он не может превышать 5 млн руб. вместо 25% от размера компенсационного фонда согласно предыдущей редакции (подп. «б» п. 10 ст. 1 Закона) – а это серьезно увеличивает лимит ответственности СРО. С учетом сложившейся в последнее время положительной судебной практики по взысканию средств из компенсационного фонда СРО (Определение ВАС РФ от 23 апреля 2014 г № ВАС-4133/14 по делу № А46-9412/2013, Определение ВАС РФ от 15 июля 2013 г. № ВАС-8816/13 по делу № А27-9799/2012), а также того, что на сегодняшний день меньше 20% СРО имеют компенсационные фонды свыше 20 млн руб., в текущем году можно ожидать волны реорганизаций и сокращения количества СРО арбитражных управляющих. Многие управляющие будут вынуждены вносить дополнительные взносы в компенсационные фонды своих СРО.

Финансирование процедуры банкротства кредитором

Предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности по ходатайству учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц.

С 1 октября 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), после чего на территории Российской Федерации стал доступен для применения новый для российской судебной системы правовой механизм — банкротство физических лиц. Закона о банкротстве ввиду отсутствия у гражданина денежных средств, достаточных для погашения расходов по делу о банкротстве, рассчитываемых индивидуально при рассмотрении каждого отдельного заявления.Разрешение же вопроса об освобождении должника от обязательств, которое является целью инициирования со стороны гражданина процедуры банкротства, логичнее на этапе рассмотрения вопроса о завершении производства по делу о банкротстве.Согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве освобождение должника от обязательств не допускается, если доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве должника, последний действовал незаконно.

Финансирование процедуры банкротства кредитором

В случае, если в состав имущества предприятия входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только путем проведения закрытых торгов. В закрытых торгах принимают участие лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» (далее — Постановление Пленума ВС РФ N 45), судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Ход всего процесса до окончательного признания должника банкротом сопровождается различными расходами, предусмотренными законодательством, при этом сложно спрогнозировать окончательную величину затрат предварительно. Потребуется оплатить такие расходы как:

Сегодня объявить себя банкротом могут и рядовые граждане – физические лица и индивидуальные предприниматели. Закон о банкротстве физлиц нацелен на цивилизованное решение вопросов, связанных с нарушением долговых обязанностей.

Сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения первого собрания кредиторов, не менее чем на 20%. При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

Несмотря на то что принятие правовых норм (в действующей редакции), регламентирующих процедуры несостоятельности физических лиц, заняло не один десяток лет и сопровождалось многочисленными спорами среди научных деятелей и правоприменителей, вопросов в арбитражной практике при их применении остается немало.

Согласно опубликованным Федеральной службой государственной статистики сведениям за 2015 год численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составляет в стране 19,1 миллиона человек, или 13,3% от общей численности населения Российской Федерации ; в Северо-Западном федеральном округе — 14,1% от общей численности населения субъекта (показатели по субъектам округа: Республика Карелия — 16,6%, Республика Коми — 14,6%, Архангельская область — 15,9%, Вологодская область — 14,1%, Калининградская область — 14,5%, Ленинградская область — 10%, Мурманская область — 13,3%, Новгородская область — 14,3%, Псковская область — 19,5%, Санкт-Петербург — 8,1% ).

Организации, а с недавнего времени и простые граждане, оказавшиеся в тяжелом материальном положении, вправе заявить о своей несостоятельности и инициировать процедуру банкротства. Апогеем этого процесса является списание долгов, которые не удалось покрыть за счет имущества должника. Казалось бы, все просто, однако на самом деле процесс становления банкротом представляет собой затратное, дорогостоящее мероприятие, которое, как ни парадоксально, не всем по карману. В данном материале поясняется, кто осуществляет финансирование процедуры банкротства, и в чем заключаются материальные траты в ходе дела.

Читайте так же:  Изменение назначения здания

Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны.

Кроме этого, если должником является обычный гражданин, возможны дополнительные траты на получение квалифицированной юридической помощи, так как человек, не обладающий специализированными знаниями в области права, едва ли сможет пройти всю процедуру банкротства от начала до конца самостоятельно. Даже по предварительным подсчетам очевидно, что всему процессу признания несостоятельности физического лица или организации сопутствуют немалые траты.

Пока должник обладает недвижимым и движимым имуществом, он будет продолжать рассчитываться по долгам, пока не погасит их полностью. Другое дело, что форма погашения задолженности будет принципиально иной.

При этом в силу пункта 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве отношения, связанные с банкротством граждан, регулируются в том числе главой III названного Закона.

Финансирование банкротства должником

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.

Размещение дополнительных обыкновенных акций должника для увеличения уставного капитала должника — акционерного общества в целях восстановления платежеспособности должника.
При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

Остались вопросы? Обращайтесь!

Погашение расходов на банкротство – первоочередная задача должника, уже после выполнения которой осуществляется распределение вырученных с реализации средств между сотрудниками, имеющими задолженность по зарплате и непосредственно кредиторами. Кто имеет право финансировать банкротство Не всегда оплатить расходы на проведение процедуры под силу должнику, в связи с отсутствием у него на счету денег или основных средств, реализация которых смогла бы покрыть все затраты.

Увеличение своего уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих учредителей (участников) и третьих лиц в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами должника. В этом случае государственная регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных обыкновенных акций и изменений учредительных документов должника должна быть осуществлена до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

До октября 2015 года стать банкротами могли только юридические лица – компании, фирмы, организации. В связи с развитием института кредитования назрела необходимость в изменении правовых нормативов.
Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения.

Сразу скажу, что банкротство как факт не освобождает от долгов. Финансовая несостоятельность фирм и граждан – это возможность выполнить обязательства по долгам альтернативными способами и хотя бы частично освободиться от давления со стороны кредиторов.

С другой стороны само законодательство о банкротстве подразумевает, что у должника отсутствуют резервы, и именно по этой причине он заявляет о своей несостоятельности. Однако в соответствии со ст. 57 вышеуказанного нормативного акта, суд вправе прекратить производство по рассматриваемому делу о банкротстве на основании нехватки денежных средств, необходимых на покрытие судебных расходов и оплату вознаграждения арбитражного управляющего.

Видео (кликните для воспроизведения).

В таком случае финансироваться процесс будет за счёт имущества банкрота, а если быть точнее, то за счёт денежных средств, полученных с продажи этим самых объектов имущества. Бывает, что у должника нет и имущества.
Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведения открытых торгов в форме аукциона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Шаблон согласия на финансирование процедуры банкротства

Арбитражный управляющий Бирюкова Оксана Васильевна

Источники


  1. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.

  2. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  3. Михайленко, Е. В. Менеджмент в юриспруденции / Е.В. Михайленко. — М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, МОДЭК, 2012. — 280 c.
  4. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  5. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
Финансирование процедуры банкротства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here