Еткс контролер технического состояния автомототранспортных средств

Описание страницы: еткс контролер технического состояния автомототранспортных средств - 2020 ujl от профессионалов для людей.

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

— устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

— правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

— оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;

— правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

— правила противопожарной безопасности;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

— на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

— требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

— на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

— знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

— вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

— повышать свою профессиональную квалификацию;

— другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Контролер технологического процесса

§ 15. Контролер технологического процесса 4-го разряда

Характеристика работ. Контроль за правильностью ведения технологического процесса производства растительных и синтетических дубителей. Проверка соответствия технологических показателей ведения операций нормативам, предусмотренным методиками, инструкциями и другой нормативно-технической документацией в зависимости от вида вырабатываемого дубителя. Проверка соблюдения температурного режима, давления и других параметров технологического процесса. Отбор проб для проведения анализа растительного и химического сырья, полупродуктов, готовой продукции в производстве растительных и синтетических дубителей. Составление технико-химического отчета.

Должен знать: государственные стандарты на сырье, химические вещества и готовую продукцию; требования, предъявляемые к ним; методику, технологический режим и правила выполнения работ в производстве растительных и синтетических дубителей; виды и свойства сырья, используемых материалов и химикатов, полупродуктов и готовой продукции; методы проведения анализов сырья, полупродуктов, готовой продукции в производстве растительных и синтетических дубителей; способы замера плотности загрузки диффузоров; методику расчета дозирования химикатов; методику контроля температурного режима, давления в аппаратах; методы отбора проб сырья, химикатов, промежуточных продуктов, готовой продукции; устройство, принцип действия обслуживаемых производственного оборудования, аппаратуры, контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования.

[2]

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Контролер технологического процесса» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция контролера технологического процесса, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Читайте так же:  Cfr инкотермс 2010

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Квалификационные требования — Контролер технического состояния автомототранспортных средств (сельского и лесохозяйственные установки) 5-го разряда

Инструкция для должности «Контролер технического состояния автомототранспортных средств 5-го разряда«, представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 2. Сельское хозяйство и связанные с ним услуги», который утвержден приказом Министерства аграрной политики Украины 07.11.2003. Согласован Министерством труда и социальной политики Украины.
Статус документа — ‘действующий’ .

Квалификационные требования
Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по технологически смежной профессии 4 разряда — не менее 1 года. Примечание. В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 автомобилей, должность контролера технического состояния автомототранспортных средств не вводят.

Знает и применяет в деятельности: строение автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин; правила и технические требования к приемке этих транспортных средств после возвращения с линии и проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационные документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов; правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Контролирует и проверяет техническое состояние автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин, что возвращаются с линии на места стоянки, а также после технического обслуживания и ремонта. Оформляет надлежащую техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранения неисправностей с их соответствующей регистрацией. Контролирует, принимает узлы и агрегаты автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями. Соблюдает правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.

Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств

1. Общие положения

  1. В ходе выполнения своих рабочих функций контролер технического состояния автотранспортных средств находится в подчинении у руководителя соответствующего отдела.
  2. Лицо, которое претендует на данную позицию, должно соответствовать одному из следующих квалификационных стандартов:
    • законченное среднее профильное образование, с защитой диплома по специальности 23.02.03 (опыт работы не нужен);
    • законченное среднее профильное образование по специальности 23.00.00 (трудовой опыт — от года в сфере обслуживания транспорта);
    • законченное среднее профессиональное образование и пройденная профильная переподготовка, удостоверяемая соответствующим дипломом.
  3. Кандидат на данную позицию обязан знать:
    • действующие нормативы безопасности и обслуживания для транспортных средств;
    • актуальные нормы ПДД;
    • правила заполнения нужной технической документации;
    • принципы работы и устройства транспортных средств;
    • особенности и отличия основных марок проверяемых автомашин;
    • правила оценки качества выполняемой работы;
    • правила проведения профилактики автомашин, а также проверки качества их ремонта;
    • методы выявления неисправностей транспортных средств;
    • порядок проверки технического состояния проверяемых автомашин;
    • правила ухода за используемым оборудованием и инструментом;
    • правила использования соответствующего оборудования и инвентаря при проверке машин;
    • основы профильного законодательства, а также положений в сферах пожарной безопасности и охраны труда.
  4. Специалист руководствуется:
    • актуальным законодательством;
    • действующими профильными нормами и приказами;
    • документацией организации;
    • положениями этого документа.
  5. На срок временного отсутствия специалиста его замещает другой контролер, выбранный директором организации.
  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

3. Ответственность

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

  1. За ненадлежащее исполнение (невыполнение) должностных функций — в пределах, данных в трудовом законодательстве и документах организации.
  2. За ущерб, который причинен работодателю вследствие его некомпетентных действий — в границах, обозначенных правилами организации и соответствующими разделами законодательства.
  3. За нарушения законов, совершенные в ходе его служебной деятельности — в порядке статей соответствующего раздела законодательства.
  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.
Читайте так же:  Постановление о административном правонарушении

Зачем нужна должностная инструкция

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Основные принципы составления документа

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  • Общий раздел.
  • Предполагаемые функции специалиста.
  • Его права.
  • Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки качества работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Общие положения

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

Ответственность

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ МЕСЯЧНЫЕ ОКЛАДЫ» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.84 N 58/3-102) (ред. от 15.03.91)
Наименование документ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ МЕСЯЧНЫЕ ОКЛАДЫ» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.84 N 58/3-102) (ред. от 15.03.91)
Вид документа постановление
Принявший орган вцспс, госкомтруд ссср
Номер документа 58/3-102
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 15.03.1991
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 20.02.84 — М., «Экономика», 1990)
Навигатор Примечания

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Должен знать: устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

Читайте так же:  Проведение судебной экспертизы

Примечание. В автотранспортных предприятиях (цехах, гаражах), имеющих в своем составе менее 100 приведенных автомобилей, профессия «Контролер технического состояния автомототранспортных средств» не вводится.

О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

§ 1г. ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ

Характеристика работ. Управление трамваями, отнесенными к категории механических транспортных средств «F», с соблюдением расписания и наиболее экономичных режимов движения. Управление трамваем при буксировке. Проведение сцепки вагонов для буксировки и управление буксируемым вагоном. Проведение обкатки трамваев (новых и после различных видов ремонта и технического обслуживания). Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и заключительных работ после возвращения с линии. Постановка трамвая на установленное место хранения после возвращения с линии. Во время работы на линии: контроль посадки и высадки пассажиров, объявление остановочных пунктов по речевому информатору или звукоусилительному устройству, осуществление контроля работы информационных систем, отопительного оборудования салона в зимний период, систем вентиляции (при наличии) в летний период, навигационного и прочего специального оборудования, устройств автоматизированной системы оплаты и контроля проезда, наличия и исправности компостеров, продажа проездных билетов. Проверка технического, санитарного состояния и комплектности трамвая перед выездом на линию. Содержание трамвая в технически исправном состоянии. Устранение возникших во время работы на линии мелких неполадок. Оформление транспортной документации, ведение учета проездных документов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок и условия присвоения (повышения или снижения) классов водителям трамваев определяются нанимателем в локальном нормативном акте.

Требования для присвоения классов:

1. Для присвоения 2-го класса требуются непрерывный стаж работы в качестве водителя трамвая не менее двух лет и отсутствие дорожно-транспортных происшествий по вине водителя трамвая в течение последних двух лет работы.

2. Для присвоения 1-го класса требуются непрерывный стаж работы в качестве водителя трамвая 2-го класса не менее одного года и отсутствие дорожно-транспортных происшествий по вине водителя трамвая в течение последних трех лет работы.

§ 1д. ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА

Порядок и условия присвоения (повышения или снижения) классов водителям троллейбусов определяются нанимателем в локальном нормативном акте.

Требования для присвоения классов:

1. Для присвоения 2-го класса требуются непрерывный стаж работы в качестве водителя троллейбуса не менее двух лет и отсутствие дорожно-транспортных происшествий по вине водителя троллейбуса в течение последних двух лет работы.

2. Для присвоения 1-го класса требуются непрерывный стаж работы в качестве водителя троллейбуса 2-го класса не менее одного года и отсутствие дорожно-транспортных происшествий по вине водителя троллейбуса в течение последних трех лет работы.»;

[3]

1.2.2. параграф 2 изложить в следующей редакции:

«§ 2. КОНТРОЛЕР ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, выходящих на линию и возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт и устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией. Составление документации на сдачу транспортных средств в капитальный ремонт. Контроль, прием узлов и агрегатов обслуживаемых автомототранспортных средств после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Должен знать: технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования к техническому состоянию транспортных средств по условиям безопасности и методы проверки; перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении; правила эксплуатации оборудования, инструмента, приспособлений и средств измерений, необходимых при проверке технического состояния транспортных средств; устройство обслуживаемых автомототранспортных средств; правила и технические требования, предъявляемые к приему транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.»;

1.2.3. таблицу «Перечень наименований профессий рабочих, предусмотренных настоящим разделом, с указанием их наименований по действовавшим разделам КС издания 1990 г.» изложить в следующей редакции:

наименований профессий рабочих, предусмотренных настоящим разделом, с указанием их наименований по выпускам и разделам ЕТКС, утвержденным в 1997 — 2004 гг.

Наименование профессий рабочих в настоящем разделе ЕТКС

По выпускам и разделам ЕТКС, утвержденным в 1997 — 2004 гг.

N и дата постановления, которым внесены изменения

Контролер технического состояния автомото-

Код выпуска ЕТКС

Код по ОКЗ

О Профеcсии

Базовая группа 7231
Слесари-сборщики и слесари-ремонтники
мототранспортных средств

Слесари-сборщики и слесари-ремонтники мототранспортных средств собирают, устанавливают и регулируют узлы и механизмы легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и других мототранспортных средств, осуществляют контроль и проверку их технического состояния и ремонт.

Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой группы, включают:

— сборку, установку и регулировку узлов и механизмов мототранспортных средств — руля, каната, кронштейна, коробки передач, кабины, кузова, заднего моста и т.п. с выполнением слесарных работ различных классов точности (квалитетов);

— контроль и приемку узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и других мототранспортных средств после их окончательной сборки;

— проверку технического состояния мототранспортных средств после их эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;

— ремонт мототранспортных средств с заменой частей двигателя или двигателя в целом, дефектных деталей, узлов, установкой и подгонкой моторов, тормозных устройств, рулевой системы и других деталей мототранспортных средств;

— оформление технической документации на ремонт или устранение неисправностей.

Читайте так же:  Контроль за исполнением приказа

Примеры профессий, отнесенных к данной базовой группе:

Слесарь механосборочных работ

Слесарь по ремонту автомобилей

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

ЕТКС контролер технического состояния автомототранспортных средств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

от 17 августа 1976 года N 235/18

Об утверждении квалификационных характеристик профессий
водителей автомототранспорта и городского электротранспорта

(с изменениями на 16 сентября 1983 года)
____________________________________________________________________
Фактически не применяется. См. Квалификационный справочник профессий
рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, КС выпуск 00,
утвержденный совместным постановлением Госкомтруда СССР и
Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 года N 58/3-102
_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 сентября 1983 года N 204/19-81.
____________________________________________________________________

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат ВЦСПС

постановляют:

1. Дополнить Квалификационный справочник профессий рабочих, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, квалификационными характеристиками профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта согласно приложению.

Квалификационные характеристики профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 1976 года и являются обязательными для применения на предприятиях, в учреждениях и в организациях всех отраслей народного хозяйства СССР. В связи с этим ранее действовавшие квалификационные характеристики не применяются.

2. Присвоение водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов класса квалификации производится в соответствии с «Общими положениями» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 19 сентября 1968 года N 300/27 (Бюллетень N 1 за 1969 год), с последующими дополнениями и квалификационными характеристиками, утвержденными настоящим постановлением.

3. В момент введения квалификационных характеристик, утвержденных настоящим постановлением, ранее присвоенные водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов классы квалификации не пересматриваются.

Приложение. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта

Приложение
к постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
и Секретариата ВЦСПС
от 17 августа 1976 года N 235/18

(с изменениями на 16 сентября 1983 года)

1. Квалификация третьего, второго и первого классов может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение* с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств («В», «С», «Д», «Е», трамваем или троллейбусом).
________________
* Порядок выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами различных категорий определяется Положением, утвержденным приказом Министерства внутренних дел СССР от 13 февраля 1976 года N 40.

2. Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1967 года N 1092.

Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 6 июля 1964 года N 840.

3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого классов водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса — два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с Общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

5. Квалификация третьего, второго и первого классов водителям автомобилей, работающим в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений «Сельхозтехники».

6. Водителям второго и первого классов, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого классов не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

§ 1. Водитель автомобиля

§ 2. Водитель автомобиля

§ 3. Водитель автомобиля

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного пользования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Читайте так же:  Заработная плата руководителя

Примечания. 1. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии.

2. Автотранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:

«В» — автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

«С» — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;

«Д» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

«Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

§ 4. Водитель мототранспортных средств

§ 5. Водитель трамвая

§ 6. Водитель трамвая

§ 7. Водитель трамвая

Характеристика работ. Управление трамвайными поездами всех типов. Регулирование всех видов оборудования подвижного состава трамвая. Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо.

Должен знать: правила регулировки всех видов оборудования подвижного состава (трамвая), профиль и особенности пути всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов, применяемых при проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер, причины и нормы износа оборудования подвижного состава (трамвая).

Примечание. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя трамвая 2-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не мене полутора лет в качестве водителя трамвая 2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.

§ 8. Водитель троллейбуса

§ 9. Водитель троллейбуса

§ 10. Водитель троллейбуса

Характеристика работ. Управление троллейбусами всех типов. Регулирование всех видов оборудования и подвижного состава (троллейбуса). Применение оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо.

Должен знать: правила регулировки всех видов оборудования подвижного состава (троллейбуса); профиль и особенности пути всех маршрутов города; устройство специального оборудования, монтажных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и инструментов при проведении плановых видов ремонта в депо и его технологию; характер, причины и нормы износа оборудования подвижного состава (троллейбуса).

Примечание. Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя троллейбуса 2-го класса или досрочно после прохождения обучения при непрерывном стаже работы не менее полутора лет в качестве водителя троллейбуса 2-го класса, если он применяет передовые методы работы, освоил в совершенстве подвижной состав и технику вождения, а также в течение последнего года не допускал нарушений правил движения, правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и соответствующих рабочих инструкций.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств

Характеристика работ. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных, машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

Должен знать: устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин; правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов; оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов.

[1]

ПЕРЕЧЕНЬ наименований профессий рабочих, предусмотренных настоящим разделом справочника, с указанием ранее действовавших их наименований

Наименование профессий, помещенных в настоящем разделе справочника

Видео (кликните для воспроизведения).

Наименование профессий в ранее действовавшем «Положении о порядке присвоения квалификации водителя автомототранспорта и городского электротранспорта», утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР N 840 от 06.07.64

Источники


  1. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.

  3. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
  4. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  5. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
Еткс контролер технического состояния автомототранспортных средств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here